Как снять шкив коленвала своими руками?
Почти каждый автолюбитель, который любит ремонтировать свой автомобиль своими руками, сталкивался с проблемой снятия шкива коленвала. На первый взгляд, такая процедура кажется не сложной, но при первых попытках открутить болт со шкива, вдруг сталкиваешься с радом проблем. Тут же становится совершенно непонятно, как остановить и зафиксировать коленвал, чтобы он не крутился. Вторая проблема – это то, как правильней подобраться к болту, который крепит шкиву к коленвалу.
Во время процесса снятия, из-за сильной затяжки, есть большая вероятность повредить лакокрасочное покрытие кузова и большого количества деталей в моторном отсеке авто.
Вся проблема в том, что болт шкива коленного вала (или возможно гайка, смотря какая модель) во время установки очень сильно закручивается. Это делается для того, чтобы он случайно не раскрутился. Так как есть вероятность серьёзных поломок авто и дорогостоящего ремонта. Вдобавок ко всему, при работе мотора болт постепенно затягивается еще больше, а также усугубляется коксованием, коррозией и залипанием.
В одних моделях моторов для закрепления шкива используется болт, в других – гайка. Рассмотрим эти 2 варианта.
Замена шкива коленвала Chevrolet Нива в автомастерских города Москва
37 компании по ремонту автомобилей
- Ттс моторс
- Пятницкое шоссе, 2
- +7 (495) 24… показать все
- сайт компании
- Лорант
- Лр-вест
- Master motors
- Лексус на сущевке
- Вилгуд
- Вилгуд
- Вилгуд
- Auto-rad
- Вилгуд
- Нивюс
- Вилгуд
Популярные компании
Как открутить гайку шкива коленчатого вала?
Гайка на конце коленвала – это особенность мотора классической сборки автомобиля с задним приводом. Как правило, это машины типа «Нива», ВАЗ (модели 2101-2107) и такие подобные. Еще такую гайку называют «храповиком».
Откручивать гайку лучше всего с помощью смотровой ямы. Следует постановить КПП на 4 передачу, чтобы зафиксировать коленвал, и включить стояночный тормоз. Для работы понадобятся такие инструменты, как:
- удлинитель рычага, который имеет вид отрезка трубы,
- накидной или торцовый ключ на 36, или 38.
Находясь в яме, нужно попробовать открутить гайку ключом с длинным рычагом. Но если, все таки ничего не получается, то необходимо поставить КПП на нейтральную передачу и сделать следующее:
- Снять насвечники.
- Снять ремень генератора.
- Находясь под автомобилем, установить ключ и удлинитель так, чтобы конец уперся в лонжерон или в пол по ходу вращения вала.
- Повернуть ключ в замке зажигания, от чего подастся кратковременный импульс.
В большинстве случаев с первой или второй попытки гайка срывается, и в дальнейшем отвинчивается обычным ключом.
Как снять болт шкива коленвала?
Чаще всего болт присутствует на моторах в авто с передним приводом, тогда, когда блок расположен перпендикулярно по отношению к оси автомобиля. В таком случае нужно будет больше время на снятие болта, так как сложнее подобраться к нему. Для работы понадобится:
- набор автомобильных инструментов;
- домкрат;
- торцовая головка (она должна быт по размеру болта с рычагом и удлинителем);
- «козелок» (пенёк).
Снятие болта шкива коленвала своими руками
Для того чтобы правильно снять болт, нужно сделать следующее:
- С помощью домкрата, правую переднюю часть авто поднять и устанавить на «козелок».
- Снять колесо.
- Со стороны капота, сверху снять все детали, которые бы препятствовали доступу: грязезащитный щиток мотора и воздушный фильтр.
- Снять ремень генератора.
- Для того чтобы зафиксировать коленвал, открыть заглушку на блоке сцепления и в образовавшееся отверстие вставить монтировку. Это нужно, чтобы заклинить зубья маховика.
- Под колёсной аркой надеть на болт шкивы головку с рычагом и удлинителем.
- Болт нужно открутить против часовой стрелки.
Чаще всего болт удаётся снять. Но если он не откручивается, то можно попробовать добавить длину рычага. Если вдруг и это не помогло, то лучше воспользоваться помощью стартера. Это нужно делать так, как описано для снятия гайки шкива в классических моторах.
На видео: Затяжка и откручивание болта шкива коленвала
Замена шкива коленвала нива шевроле
Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.
Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.
В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
Руководство по замене переднего сальника коленчатого вала
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя (смотри «Очистка системы вентиляции картера»), так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
Вам потребуются: ключи «на 10», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека (смотри «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).
При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (смотри «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя»). Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода.
Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом, головкой «на 38» отворачи ваем гайку крепления шкива коленчатого вала.
На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.
… без кондиционера … с кондиционером
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.
… без кондиционера … с кондиционером
Поддев отверткой, извлеките сальник.
Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ Рабочая кромка отличается наличием пружины.
Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.
Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора (смотри «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя» и «4.24.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора»).
Гайка шкива коленвала нива шевроле
В общем, проблемка заключается в том что не могу никак выкрутить болт шкива коленвала. Приобрёл в магазине храповый ключ на 38, красивый такой ключь =)
Поставил на ручник, врубил 4-ю передачу… Иии… ВОТ! Я уж и бил по нему и прыгал на нём… (Там вообще нормальная резьба? Не обратная?) Слишком большой свободный ход, каким ёбразом зафиксировать коленвал? Мне сказали что есть какие-то стопоры и нужно в маховик его поставить, снять стартер и поставить фиксатор туда.
Сегодня попробую найти 32-ю трубу. Думаю в самый раз.
PS. Фотка ключа не моя, стырил с простора интернетов, Прошу прощения если правообладателя фотки обидел =)
На просторах интернета нашел видео. Нарисовал быстренько схемку как чувак выкручивал и затягивал болт. Кто нибудь так делал?
Инструменты:
- Торцовый вороток
- Головка для торцового воротка на 10
- Головка для торцового воротка на 38
- Храповичный ключ
- Отвёртка плоская
- Молоток
Детали и расходники:
- Сальник передний коленчатого вала двигателя
- Герметик
Примечания: Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
Полезный совет: Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:
а. На автомобиле с кондиционером – ремень привода компрессора кондиционера, как описано здесь.
Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль
Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.
Как Снять Шкив Коленвала Шевроле Нива
Коленвал для Шевроле Нива
Конструкция каждого автомобиля имеет коленчатый вал, который на самом деле является основной частью бензинового двигателя и не только. Джип Шевроле Нива также есть эта часть, которая на самом деле будет под вопросом. Давайте посмотрим, что это за элемент по назначению, а также конструктивные особенности и замена этой части. В общем, кроссовер ВАЗ-2123 Niva Chevrolet понадобится.
Содержание
Назначение и дизайн продукта
Коленчатый вал, помимо собственной значимости и первичности всех деталей, определяется ценой, которая иногда достигает до 10 000 рублей. Основное назначение этого элемента двигателя. преобразовать возвратно-поступательные движения в крутящий момент. Основная сила, которая заставляет коленчатый вал вращаться, является давлением. Точнее, это давление, создаваемое сгоранием топлива в цилиндрах. Двигатель внутреннего сгорания создает механическую силу, действующую на поршни. Поршень, в свою очередь, соединен с коленчатым валом, которым они приводятся в движение. Из-за этого создается крутящий момент, который в конечном итоге передается на ведущие колеса Chevrolet Niva.
Конструкция коленчатого вала является неотъемлемым элементом, который выполнен с использованием чугуна или кованой стали.
На фото ниже показан коленчатый вал джипа Chevrolet Niva, снятого с двигателя.
Коленчатые валы бывают двух типов: композитные и цельные, но Chevrolet Niva обладает исключительно прочным элементом. Основными конструктивными элементами коленчатого вала Chevrolet Niva являются:
- Передний конец вала (правая сторона на фото);
- Главные и шатуны;
- Против веса;
- Хвост или спин
Сначала на вал ставится маховик, через который крутящий момент передается от вала к коробке. Вы также можете найти приводной распредвал и приводной шкив принадлежностей.
Ведущий шкив соединен с передним концом коленчатого вала. Все части, соединенные спереди, закреплены болтами. При установке продукта в подшипники на передней панели всегда должно быть место для устройства, с помощью которого масло подается в сам продукт. Корневые шейки служат для блокировки продукта от способности к осевому движению. Со стороны маховика упорные подшипники. Основные шейки смазаны маслом, подаваемым из общей линии. Весы предназначены для обеспечения разгрузки главных подшипников центробежными силами. Шейки коленчатого вала по конструкции имеют наименьший диаметр, если они радикальные. Масло подается к ним через главное горло через отверстия в валу.
READ Как Снять Боковое Зеркало На Шевроле Круз
Маховик установлен на хвостовой части для обеспечения передачи крутящего момента. Он крепится болтами, а отверстия для его крепления расположены асимметрично, что позволяет установить элемент в правильное положение.
Шкив и его назначение
Шкив коленчатого вала представляет собой закругленный диск с зубьями, средства которого несут с помощью ременной передачи на ступичные узлы автомобиля. Шкив предназначен для следующих операций:
- уменьшение амплитуды коленчатого вала;
- вращение устройств, участвующих в работе двигателя: гидроусилитель руля, насос и т.д.;
- снижение шума двигателя.
Кроме того, благодаря наличию зубьев шкив передает импульсы на компьютер, что означает, что число оборотов коленчатого вала рассчитывается. Шкив также изготовлен из высокопрочной металлической стали. Снаружи шкив имеет одну особенность: наличие канавок. Эти канавки предназначены для закрепления ремня на шкиве в стационарном положении для перемещения. Есть также несколько отверстий в шкиве, о которых многие люди не задумываются. Эти отверстия используются для охлаждения приводного ремня во время работы.
При использовании даже такая деталь, как шкив, может износиться и стать непригодной для использования. Если шкив имеет неисправность, то это отражается на других деталях. Чтобы защитить себя от более серьезных повреждений, вы должны снять и заменить шкив.
Шкив снимается в следующем порядке:
- Правая передняя часть установлена на домкрате, а колесо снято.
- Воздушный фильтр снят.
- Теперь нужно снять грязную крышку моторного отсека.
- Далее снимаем ремень генератора.
- На этом этапе маховик должен быть заблокирован, чтобы он не вращался, открутив болт крепления шкива. Маховик заклинивает, вставив в него отвертку.
- Используйте гаечный ключ 17, чтобы открутить шкив коленвала и снять его. После разборки товар заменяется. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Часть 2. Клапан поршневой = ремонт Niva Chevrolet NIVA Chevrolet 44
Полный ремонт двигателя Chevrolet NIVA
.
Классный проект. Что такое гайки шкивов коленвала и сами шкивы
Мы смотрим на гайки старого и нового дизайна, а также на заказ.
На фото видно, что такое шкив коленвала. Автомобиль нива Chevrolet.
Датчик положения коленчатого вала
Стоит отметить, что конструкция автомобиля имеет датчик положения коленчатого вала, с помощью которого электронный блок синхронизируется с положением вала. Датчик положения расположен непосредственно на крышке привода механизма газораспределения, рядом с основным диском. Этот диск имеет конструкцию колеса с 58 зубцами. Два зуба удаляются для обеспечения подходящего импульса между ЭБУ и ВМТ (верхней мертвой точкой).
Если коленчатый вал вращается, главный диск будет вращаться соответственно. Во время вращения диск вызывает изменение магнитного поля датчика, одновременно вызывая импульсы переменного тока. Эти импульсы определяют положение вала ЭБУ.
READ Какой мотор можно поставить на Niva Chevrolet
Часто датчик положения выходит из строя, что приводит к невозможности запустить двигатель или остановить автомобиль во время движения. Датчик положения объясняется моментом подачи топлива вместе с моментом зажигания. Датчик положения выйдет из строя, если вы заметите резкое снижение динамики при движении Chevrolet Niva. В то же время Check Engine часто загорается. Вы также можете судить датчик от шкива и генератора.
Датчик положения сначала проверяется, и причиной его проверки является минимальное потребление ресурсов. Диагностика фактически покажет, работает ли датчик или нет. Диагностика включает в себя разборку продукта, а затем осмотр его. Датчик считается исправным, если при подключении омметра последний показывает предельное значение 550-750 Ом.
Уплотнения коленвала и их замена
Конструкция коленвала имеет специальные резиновые уплотнения, которые фактически предназначены для поддержания количества масла в двигателе. У основания коленвала находятся два сальника: задний и передний, с соответствующими посадочными местами. Таким образом, уплотнения изнашивают детали, которые теряют свои свойства при выходе из строя. Если в области маховика и шкива есть утечка масла, необходимо проверить переднее и заднее сальники коленчатого вала. При обнаружении неисправности их необходимо заменить в следующем порядке:
Замена переднего уплотнения коленвала:
- Защита двигателя и защита от грязи сняты.
- Ремень привода гидравлического насоса снят.
- Гайка крепления генератора должна быть отвинчена и расположена слева.
- Гайка, фиксирующая шкивы коленвала, откручивается гаечным ключом. Они удалены.
- Осталось снять старое сальник острой отверткой. После снятия переднего сальника очистите сиденье и обработайте его моторным маслом.
- Теперь вы можете заменить новую манжету и нажать на нее.
Замена заднего сальника (сразу следует отметить, что здесь больше работы):
- Коробка передач демонтирована.
- Корзина сцепления снята.
- Вам также необходимо снять маховик, а затем открутить две гайки, которыми крепится крышка картера. Откручиваем гайки и снимаем крышку.
- С помощью отвертки заднее масляное уплотнение выдавливается и снимается.
- Тропа была очищена. Перед установкой смажьте сальник и удерживайте его на месте.
Остальные части устанавливаются в порядке, обратном снятию.
Марки распредвала и коленвала
Совместимость меток коленвала и распределительного вала позволяет регулировать клапаны. Этикетки должны быть установлены таким образом, чтобы при проведении ремонтных работ монтаж газораспределительных фаз не нарушался. Если эти фазы нарушены, двигатель может работать неправильно. Метки на звездочке распределительного вала должны быть установлены на ВМТ. Убедитесь, что метки на шкиве коленвала и крышке совпадают. Если они не совпадают, это указывает на сломанный срок службы клапана. Это означает, что поршень в четвертом цилиндре не достиг положения ВМТ. В этом случае вам следует:
- Снимите звездочку распределительного вала со звездочки;
- Вращайте вал, пока метки не выровняются.
- В этом случае проверните коленчатый вал, чтобы установить поршень в ВМТ.
READ Как Снять Зеркало Заднего Вида Solaris
Чтобы удалить его, необходимо: использовать специальный ключ, который поможет в этом случае. Этот ключ используется для вращения вала гайки шкива или верхней части моторного отсека. После этого установите рычаг переключения передач на четвертую передачу и откатывайте автомобиль до тех пор, пока отметка звездочки распределительного вала не увеличится с риском появления капота. корпуса подшипников.
Есть и другой способ: включается четвертая передача и одно из задних колес. Затем колесо вращается до тех пор, пока метки распределительного вала не совпадут.
На фото ниже вы можете более четко увидеть, что означают распредвал и коленвал:
Метки на крышке шкива и коленвала автомобиля Шевроле Нива. а) отметка на звездочке распределительного вала; б) опасность для корпуса подшипника.
Исходя из вышеизложенного, стоит отметить, что коленчатый вал является довольно важной частью автомобиля. Его срок службы зависит от многих факторов, но периодическая и своевременная замена моторного масла считается необходимой. Если масло сгущается или в него попадают мелкие металлические частицы, оно заклинивает коленчатый вал. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием коленвала.
Вам все еще трудно диагностировать автомобиль?
Если вы читаете эти строки, то вы заинтересованы в том, чтобы сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, потому что вы уже знаете это:
- ВТО тратит много денег на простую компьютерную диагностику
- Свяжитесь с экспертом, чтобы узнать ошибку
- В сервисах работают простые ключи, но хорошего специалиста не найти
И, конечно, вы устали тратить деньги и вам не нужно говорить о сотнях, тогда вам нужен простой автоматический подборщик ELM327, который подключается к любому автомобилю, и вы всегда найдете проблему со своим обычным смартфоном. ПРОВЕРИТЬ и сэкономить много денег.
Мы проверили этот сканер на разных машинах, и он показал отличные результаты, Теперь мы рекомендуем его всем! Чтобы не попасться за китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный сайт Autoscanner.