Замена масла в коробке передач 02E (DSG)

DSG – это особый вид трансмиссии, соединяющий в себе принципы действия механической и автоматической КПП. Данная преселективная роботизированная коробка ставится на автомобили концерна VAG – Audi, Skoda, Seat и Volkswagen. Одно из основных ее преимуществ заключается в том, что переключения передач происходят плавно, не теряя поток мощности и положительно влияя на экономичность двигателя.


Преселективная КПП

По сути, DSG является аббревиатурой к немецкому понятию Direktschaltgetriebe, которое можно перевести на русский язык как «коробка прямого включения передач». Роботизированные коробки такого типа с 6 диапазонами стали впервые применяться в 2003 году на автомобиле Volkswagen Golf R3 с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 250 л.с. Позже их начали ставить не только на спортивные версии, но и на машины, рассчитанные на рядового покупателя.

Роботизорованная трансмиссия: что это такое?

Принцип устройства и преимущества данной трансмиссии

На автомобилях, оснащенных ДСГ, водитель самостоятельно переключает передачи за счет акселератора КПП, но само действие координируется электроникой. С механикой такая коробка схожа конструкцией и составными деталями: первичный и вторичный вал, сцепление и синхронизаторы. Общее с роботом или автоматом – это отсутствие педали сцепления, за процесс которого отвечает автоматика.

Трансмиссия DSG состоит из 5 валов, нескольких шестеренок и 2 сцеплений. Четкий механизм всех составляющих и параллельная работа двух многодисковых сцеплений отвечают за передачу крутящего момента. Суть в том, что одно сцепление работает с нечетными передачами (а также с задней), а другое – с четными. Получается, если автомобиль движется на второй передаче, то третья уже готова вступить в работу – остается лишь отпустить первое сцепление.

Такой же принцип действия и в случае понижения передачи. Например, автомобиль движется на пятой скорости, а четвертая уже в зацеплении, ее шестерня просто вращается вхолостую, но сразу же начнет работать при падении оборотов двигателя. Благодаря данному устройству некоторые автомобили с преселективной коробкой передач более скоростные, чем машины с механической трансмиссией. При эксплуатации автомобиля с DSG переключения передач незаметны, как на вариаторе. Многие водители говорят об ощущении, будто едешь на одной передаче. Отсутствие толчков при переключениях, которые свойственны автоматической коробке и тем более механике, несомненный плюс.

Еще одним весомым преимуществом трансмиссии DSG является экономия топлива. По тестам автомобильного концерна Volkswagen AG экономия с механической коробкой составляет до 1,5 литров на сотню, что неплохо, учитывая высокие цены на топливо в России и Европе.


Трансмисиионная жидкость

Коробка передач DSG-6 также имеет внутреннюю маркировку DQ-250. В отличие от той же 7-ступенчатой DQ-200 обладает важным отличием в конструкции. Блок сцепления у DSG-6 погружен в масляную ванну, где он находится независимо от того, работает коробка передач или нет. Поэтому «шестерку» зачастую называют «мокрой» трансмиссией. Для ее работы необходимо больше масла (где-то 6-6,5 литра), чем для более современной DSG-7 (2 литра).

Регулярная замена смазочного материала необходима для 6-ступенчатого робота, тогда как 7-ступенчатая коробка имеет сухое сцепление, поэтому обслуживания и замены трансмиссионной жидкости по заводскому регламенту не требует.

Приобретая или эксплуатируя автомобиль с коробкой DSG-6, помните, что долгий срок ее эксплуатации напрямую зависит от 3-х факторов. Это своевременная замена масла в трансмиссии, минимум езды в режиме пробуксовки и снижение времени стояния в пробках.

Каким образом происходит замена масла в трансмиссии

Специальными клещами снимаем хомут на патрубке. Лёгким движением вверх вырываем корпус воздушного фильтра – он здесь лишний. Как и аккумулятор с площадкой. Всё это складываем в кучку в сторонке.

Видим загадочную крышку с гайкой наверху. Это корпус масляного фильтра. Да, в этой коробке есть фильтр тонкой очистки.

Здесь фрикционы сцеплений вращаются в масляной ванне, поэтому присутствуют продукты износа. А они совсем не нужны управляющим клапанам, поэтому масло приходится фильтровать. Кстати, масло совсем недешевое – почти по 1000 рублей за литр, а для замены надо 5 литров.

Продуваем всё от грязи и пыли, откручиваем корпус, достаем сам фильтр. Состояние, конечно, не ахти – пробег почти 80 000 км.

Вместе с новым оригинальным масляным фильтром в комплекте идёт резиновое уплотнительное кольцо. Оно подлежит обязательной замене.

Читать дальше: Двигатель 1 5 16 клапанов

Стоит откачать масло из корпуса фильтра – всё равно вниз оно не стечёт. Для этого можно применить бочку для откачки масла или шприц.

Дальше — машину вверх, защитный пыльник прочь.

Сливную пробку в нижней части коробки найти несложно. Труднее отыскать подходящий шестигранник на 14, чтоб открутить её.

После удаления пробки из коробки выливаются литра два масла.

Но это ещё не всё. Внутри находится пластиковая трубка для проверки уровня. Её тоже надо убрать. Используем шестигранник на 8.

И вот после этого уже сливается всё масло.

Пока это происходит, следует проверить состояние дифференциала. Шестиступенчатые коробки очень надёжны – за исключением одной слабой детали. Трансмиссия не любит, когда на машине «крутят пятаки». Вообще все трансмиссии к этому плохо относятся, но конкретно на DSG6 осью сателлитов может разбить посадочное место в корпусе дифференциала. Используем эндоскоп, чтобы увидеть состояние «пальца». На фотографии овала не видно – да и при покачивании колеса «палец» не гуляет. Значит, дифференциал цел.

Подождав минут десять, устанавливаем обратно пластиковую трубку. Вместо основной пробки вкручиваем переходник.

К нему через быстросъём устанавливаем специнструмент для заливки масла. Машину опускаем вниз.

Ставим новый фильтр, затем корпус затягиваем динамометрическим ключом с моментом 35 Нм.

Всё, теперь можно заливать масло. Накручиваем «спецуру» прямо на банку с маслом и выдавливаем масло по шлангу к коробу. Вторая трубка закачивает воздух в банку.

Особо нетерпеливые могут рискнуть и добавить в банку давления, подув в трубку воздушным пистолетом, однако из-за этого банка может просто лопнуть. Всё вокруг окажется испачкано маслом.

Итак, все пять банок залиты, теперь надо выставить правильный уровень масла. Для этого следует поставить аккумулятор на место и подключить к машинке диагностический прибор. Нас интересует температура трансмиссионного масла, ведь при нагреве оно, естественно, расширяется. Согласно инструкции, верный уровень достигается при температуре в 35 градусов. В нашем случае оно перегрелось, поэтому пришлось ждать, когда остынет.

Пока температура приходит в норму, заводим двигатель. На холостом ходу, удерживая педаль тормоза, проходим селектором по всем положениям с задержкой в 3 секунды на каждом. Далее откручиваем основную пробку и ждём, когда масло престанет стекать и начнет капать. После этого закручиваем основную пробку. Защитный пыльник ставим на место, машину – вниз. Готово! Можно отдать Шкоду счастливому автовладельцу!

Когда менять масло в коробках типа DSG-6

Замена трансмиссионного масла в таких коробках передач должна проходить строго по регламенту, описанному в руководстве по техобслуживанию автомобиля. Более 90% поломок DSG-6 – это несвоевременные обращения по замене масла в трансмиссии и нарушение правил эксплуатации мотора или коробки.

Ремонт трансмиссии нельзя назвать малозатратным удовольствием – в ряде регионов стоимость составляет выше 50 000 рублей. Нередко выходят из строя электромагнитные клапана в мехатронике КПП, что уже грозит тратами в более чем 100 000 рублей. Однако в целом «шестерка» признана одной из самых надежных роботизированных трансмиссий, которая при должном обслуживании отходит 200-250 тысяч километров без капитального ремонта.

Для большинства автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda производитель указывает, что замена трансмиссионных жидкостей в коробках DSG-6 осуществляется при достижении пробега в 60 тысяч километров. Однако большинство специалистов рекомендуют проводить эту процедуру намного раньше – при отметке 40 тысяч километров на одометре автомобиля.

Многие автовладельцы отмечают, что замена масла в DSG любого типа способствует избавлению от дерганий и рывков в работе, машина едет более плавно, и создается впечатление, что поставили новую трансмиссию. Это лишний повод для того чтобы замена масла в КПП прошла раньше рекомендуемого производителем срока.

Замена масла в DSG: что понадобится и как выполнить процедуру самостоятельно?


Выбор трансмисиионной смазки

Замена жидкости в КПП подобного типа потребует трансмиссионное масло для коробок передач с двойным сцеплением DSG – VAG G052182A2 в количестве 6 литров, масляный фильтр VAG 02E305051C, а также уплотнительное кольцо сливной пробки под артикулом N91084501.

Ряд водителей предпочитают «ваговской» жидкости трансмиссионное масло Pentosin FFl-2, которое дешевле на 300-350 рублей за литр. Оно имеет тот же допуск VW TL 521 82, который гарантирует стабильную работу коробок передач с двойным сцеплением по типу DSG. Главное, ни в коем случае не мешайте одно с другим ни в каких пропорциях. Если выбрали VAG, то лейте только его, если, наоборот, Pentosin, то полностью масло этой модели.

Самый простой и надежный способ замены жидкости в трансмиссиях с двойным сцеплением – обратиться к дилеру, так как потребуется определенное оборудование и навыки, а также в сертифицированном центре можно получить гарантию на работу. Ориентировочная стоимость процедуры вместе со всеми расходными материалами (фильтр, масло, уплотнитель и прочее) составит 10-12 тысяч рублей. Если решитесь осуществить замену трансмиссионной жидкости в коробке передач самостоятельно, то экономия составит порядка 3-4 тысяч. Правда, придется уделить 2-3 часа свободного времени и обзавестись инструментом.

Recommendations

Comments 17

Когда я слил масло, померил объём. Вышло именно 4.5 литра.

Я менял на дилере. Я наблюдал. Заливали через фильтр, для выставления уровня зватило 4,5-4,6л.

Но заливал я через фильтр шприцом с уплотнительной резинкой на носике (под давлением). Самотёком масло практически не течёт.

Как коврики дружище, бегают?!))

По мануале 5,5 при полной замене 6 бутылок, проливка нужна

Читать дальше: Приспособление для чистки цепи мотоцикла

При полной замене масла все оно не выливается, таким образом откручивают пробку, фильтр, жижа сливается, потом чуть льют через фильтр, свежее масло плотностью выше отработки и оно выталкивает всю шляпу, потом вкручиваются мерку и заливают остаток, Профит)

6 бутылок за глаза и сто грамм остается

При полной замене масла все оно не выливается, таким образом откручивают пробку, фильтр, жижа сливается, потом чуть льют через фильтр, свежее масло плотностью выше отработки и оно выталкивает всю шляпу, потом вкручиваются мерку и заливают остаток, Профит)

Глупости. В коробке около 8 литров, при замене сливается только около 4.5-5,остальное в сцеплении остаётся. Поэтому проливать чтобы смыть 50-100мл старого масла по пути от фильтра до сливной пробки просто не имеет смысла. Два раза менял, 5л хватило каждый раз. По технологии дилера надо 6 банок, зальют около 5.5,потом лишний почти литр тупо выльют

Интересный экземпляр. С такого ракурса не сразу ясно, что за автомобиль на фото. Вроде бы и Octavia, но при чём здесь тогда DSG6? На Шкоду в трансмиссию ставили либо шестиступенчатую механику, либо DSG7 с двумя сухими сцеплениями. В те годы, когда проблема слабых сцеплений была массовой и клиенты толпами меняли их по гарантии, на Octavia ставили обычные гидравлические автоматы – замечательные были времена!

Однако встречаются на Октавиа и DSG6 с мокрым двойным сцеплением. Такие моторы имеют объём 2 литра и тип TSI. Внешне 1,8 TSI от двухлитрового не отличается. Вот перед нами как раз топовая версия Octavia RS с мотором 2.0 TSI.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]