Резинки для щеток стеклоочистителя, как правило, работают в сложных метеоусловиях — дождь, снег, обледенение поверхности стекла. Соответственно, они выдерживают значительную механическую нагрузку и без должного ухода быстро выйдут из строя. Для водителя же важна не только продолжительность, но и качество их работы. Ведь они обеспечивают не только комфорт, но и безопасность вождения в сложных метеоусловиях. Далее приведена информация о том, как подобрать резинки для щеток по сезону, вопрос установки, эксплуатации, а также ухода за ними. В конце материала представлен рейтинг популярных торговых марок, которыми пользуются автолюбители нашей страны. Он был составлен на основе реальных отзывов, найденных в сети интернет.
Виды
Большинство резинок на сегодняшний день производят из мягкого резинового состава на основе каучука. Однако кроме таких изделий на сегодняшний день в продаже имеются также следующие их виды:
- с графитовым напылением лезвия;
- силиконовые (существуют вариации не только белого цвета, но и других оттенков);
- с тефлоновым покрытием (на их поверхности вы можете увидеть желтые полоски);
- из резино-графитовой смеси.
Обратите внимание, чтобы рабочая кромка резинки не скрипела в процессе эксплуатации ее поверхность покрывают графитом. Поэтому рекомендуем вам покупать именно такие изделия. Кроме того, такие резинки устойчивы к перепаду температур и воздействию ультрафиолета, поэтому наверняка прослужат вам долгое время.
Профили резинок дворников
Летняя и зимняя типы резинок
Как поменять резинки на бескаркасных дворниках
Начинать нужно с длинной щетки. Возьмите её в руки и внимательно рассмотрите. Вы заметите две заглушки по краям. И снять вам нужно именно ту, которая держит резинку. Узнать верную заглушку несложно: достаточно подвинуть резинку влево/вправо. Если вы видите, что одна из сторон неподвижна, то снимать нужно именно эту заглушку. Для этого вам понадобится простая плоская отвертка, которой можно поддеть заглушку, не повредив её. Если вы не ошиблись, то под заглушкой находится фиксатор резинки.
Теперь нужно отогнуть его на три-четыре миллиметра, чтобы он отпустил старую резинку. Избавляемся от отработавшей свой срок детали и вставляем на её место новую. Если будет слишком туго, то вы можете смазать резинку мылом, что заметно облегчит работу и увеличит скольжение. Размер резинки должен совпадать с основой, резать ничего не придется. Не забудьте зажать фиксатор обратно, чтобы зафиксировать новую деталь резиновой щетки. После этого верните на место заглушку. Первая часть работы окончена.
Замена резинок на бескаркасных дворниках предполагает также работу и с короткой щеткой. Начало действий совпадает с уже описанными. Вам нужно будет понять, на какой из сторон находится фиксатор. Затем снимите заглушку, отогните фиксатор и удалите старую резинку.
Но далее вас ждут небольшие трудности. Дело в том, что новая резинка окажется длиннее, чем та, что была раньше. Что делать в этой ситуации? Вставить резинку на всю возможную длину, затем зажать фиксатор обратно. После этого острым ножом обрежьте резинку под самый торец щетки.
Проблема решена. Осталось только вернуть на место заглушку.
Многие люди лучше воспринимают информацию из видео мастер-классов. Если вы хотите узнать, как заменить резинки на дворниках видео, то внимательно следите за действиями экспертов. Они используют самые обычные инструменты, которые найдутся в каждом гараже и даже в каждом доме. К тому же вам не потребуется особых навыков для замены щеток на своем автомобиле. Сделать это сможет даже человек, не очень хорошо знакомый с его устройством.
Но все же специалисты советуют менять резинки не больше двух-трех раз на одних дворниках. Ведь основная конструкция также изнашивается и требует замены.
Какие резинки лучше и как их подобрать
Необходимо понимать, что лучших резинок для щеток стеклоочистителя не существует. Они все разные, отличаются конструкцией профиля, составом резины, степенью износостойкости, эффективностью работы, ценой и так далее. Поэтому для любого водителя лучшая резинка щеток «дворников» — это та, которая оптимально подходит для него по всем перечисленным и некоторым другим параметрам. Рассмотрим их детальнее.
В первую очередь они делятся по сезонности. Бывают летние, всесезонные и зимние резинки. Их основное отличие состоит в эластичности резины, из которой они сделаны. Летние, как правило, тоньше и менее упругие, зимние же, напротив, более массивные и мягкие. Всесезонные варианты представляют собой нечто среднее.
Разные профили резинок
При выборе той или иной щетки необходимо учитывать следующие параметры:
- Размер или длина резинки. Существует три основных типоразмера — 500…510 мм, 600…610 мм, 700…710 мм. Стоит купить резинку для щеток стеклоочистителя той длины, которая соответствует каркасу щетки. В крайнем случае можно приобрести ее длиннее, а лишнюю часть обрезать.
- Ширина верхней и нижней кромок. Сразу стоит отметить, что большинство современных резинок имеют одинаковую ширину нижней и верхней кромок. Однако встречаются варианты, где эти значения отличаются в одну или другую стороны. Выбирать необходимо изделие, рекомендованное изготовителем вашего авто. В крайнем случае, если вас все устраивало в предыдущей щетке, можно установить аналогичную новую.
- Профиль лезвия. Существуют резинки с однопрофильным и многопрофильным лезвиями. Первый вариант носит общее название «Бош» (также можно встретить его английское название Single Edge). Однопрофильные резинки лучше всего подходят для использования зимой. Что касается многопрофильных резинок, то по-русски они называются «елочки», по-английски — Multi Edge. Соответственно, они больше подходят для теплого времени года.
- Наличие металлических направляющих. Существуют два основных варианта резинок для стеклоочистителя — с наличием металлических направляющих и без таковых. Первый вариант подходит для каркасных и гибридных щеток. Их преимущество заключается в возможности заменить не только непосредственно резинки, но и металлические вставки. Это позволяет увеличить упругость устаревшего каркасного элемента. Что касается резинок без металлических направляющих, то они предназначены для установки на бескаркасные дворники. В данном случае направляющие не нужны, поскольку такие дворники оборудованы собственными прижимными пластинами.
Замена резинки на бескаркасных дворниках
Чтобы заменить резинки бескаркасных дворников, нужно поддеть и снять заглушку на верхнем конце, затем отогнуть фиксатор и вытащить резинку. Подробнее
Замена дворников Мазда СХ-5
Замена дворников Мазда СХ-5 показана в этом фотоотчете. Сначала надо поставить дворник в вертикальное положение. Затем повернуть щетку дворника под небольшим углом, поддеть фиксатор отверткой и открыть фиксатор. Подробнее
Антидождь. Нанопокрытие антидождь своими руками
Что представляет собой антидождь и как сделать средство для защиты стекол антидождь своими руками. Подробнее
Пошаговая процедура замены для различных видов дворников
Прежде чем поменять резинки на дворниках их нужно купить. Автопаб рекомендует выбирать продукцию известных производителей с хорошей репутацией (ориентируйтесь на отзывы реальных покупателей в интернете). Нередко бывает и так, что резинки дворников нераскрученных марок намного дешевле аналогов именитых компаний, но качество порой бывает даже выше.
На первом этапе необходимо снять сам дворник. После этого неспешно отделяем держатель со щеткой от ветрового стекла автомобиля.
Теперь вам нужно отсоединить сами щётки от металлических держателей. Демонтаж выполняется в зависимости от того, какой именно тип крепления используется в вашем автомобиле. Ниже приведены схемы для разных вариантов:
После демонтажа щёток можно приступать непосредственно к замене резинки на дворниках. Мы рассмотрим выполнение этой процедуры с бескаркасными и каркасными щётками стеклоочистителя.
Замена резинок на каркасных дворниках
Нам нужно отсоединить заглушки, расположенные по бокам дворника, извлечь резиновые накладки и вытащить изношенную резинку.
Далее надо установить новый элемент. На этой стадии обычно возникают трудности, так как новая резинка не хочет легко вставать на место старой детали. Решить проблему можно с помощью мыла для улучшения скольжения. Особо нетерпеливым мы рекомендуем разобрать дворник для замены резинки.
Для этого придётся снять одну из металлических направляющих. Далее надеваем новый элемент на направляющую, расположенную в дворнике. Выполнять процедуру следует аккуратно, чтобы не порвать резинку. Устанавливаем направляющую обратно и расправляем резинку. Не забудьте выполнить сборку щётки в обратной последовательности.
Важно! Все крепежные элементы следует хорошенько проверить, так как дворники испытывают существенные нагрузки при работе.
Замена резинок на бескаркасных дворниках
Сначала снимаем более длинный дворник. По краям щётки расположены пластиковые заглушки. Одна из них отвечает за фиксацию резинки. Для того чтобы понять, какая именно заглушка нам нужна, двигаем старую резинку вправо-влево. Снимать необходимо ту заглушку, которая не двигается. Поддеваем её с помощью плоской отвёртки, но так, чтобы не повредить, пластик может быть довольно хрупким. Под заглушкой должен скрываться металлический фиксатор резинки.
Его надо отогнуть вверх на несколько миллиметров, так как в противном случае вытащить изношенную резинку не получится (все детали смотрите на видео в конце статьи). После этого выбрасываем старую резинку и устанавливаем новую. Иногда она вставляется легко, иногда лучше воспользоваться мылом. Очень часто резинка имеет чуть большую длину, чем сам дворник. В таком случае её надо обрезать до требуемого размера. После этого зажимаем металлический фиксатор, чтобы резинка не выпадала. Финальный этап – установка заглушки на её законное место. Аналогичные работы проводим и с короткой щёткой.
Как устанавливаются
Замена резинки
Рассмотрим детальнее вопрос замены резинок на щетках стеклоочистителя. Эта процедура несложная, однако требует наличия дополнительных инструментов, и элементарных навыков монтажных работ. В частности, из инструментов вам понадобится нож с острым лезвием и острым же наконечником, а также непосредственно новая резинка. Для большинства марок щеток и резинок процедура замены будет аналогична, и выполняется по следующему алгоритму:
- Щетки желательно снять непосредственно с поводка дворника. Это значительно упростит проведение будущей операции.
- Взять одной рукой щетку со стороны защелки, а ножом в другой руке аккуратно поддеть резинку, после чего вытащить ее из посадочного места, преодолев усилия зажимов.
- Через пазы в щетку просунуть новую резинку, и с одной стороны закрепить ее фиксатором.
- Если резинка оказалась слишком длинной, и с противоположной стороны торчит ее конец, то с помощью ножа необходимо отрезать лишнюю часть.
- Зафиксировать резинку в корпусе щетки с помощью крепежных элементов.
- Установить щетку на место.
Не меняйте резинку на одном и том же основании более двух раз! Дело в том, что в процессе эксплуатации дворников изнашивается не только она, но и металлический каркас. Поэтому рекомендуется покупать комплект целиком.
Чтобы сталкиваться с процедурой замены пореже, необходимо придерживаться нехитрых процедур, позволяющих увеличить их ресурс, а соответственно, и срок эксплуатации.
Выбор резинок для дворника
Замена резинок бескаркасных дворников
В каких случаях необходима замена?
Бывают и случаи, когда замену стеклоочистителей требуется произвести раньше гарантированного периода эксплуатации, на это обычно может повлиять неправильная эксплуатация, экономия на резинках или других его составляющих, а также заводской брак.
При обнаружении грязных участков на стекле, необходимо заменить резинки на дворниках
Поэтому, при обнаружении нижеперечисленных признаков, можно смело производить замену:
- При работе стеклоочистители оставляют грязные и влажные участки на одном и том же месте, а со временем данный участок увеличивается в площади — это может указывать на их загрязнение или износ.
- Неравномерные, сопровождающиеся рывками, скрипом и вибрацией движения дворников. Перед тем как производить замену, нужно попробовать очистить резинку, проверить повороты каркаса и помыть стекло.
Как продлить срок службы резинок
Резинки и сами дворники со временем естественным образом изнашиваются и полностью или частично выходят из строя. В лучшем случае они просто начинают хуже очищать поверхность стекла, а в худшем — не делать этого вовсе. Автовладелец своими силами может продлить срок их эксплуатации, а также частично восстановить их в случае необходимости.
Причинами частичного выхода щеток из строя могут быть несколько причин:
Щетки BOSCH
- Движение по поверхности стекла «в сухую». То есть, без использования смачивающей жидкости (воды или зимнего очищающего раствора, «незамерзайки»). При этом значительно увеличивается трение резины, и она постепенно не только утончается, но и «дубеет».
- Работа по очень загрязненному и/или поврежденному стеклу. Если его поверхность имеет острые сколы или большое налипание инородных предметов, то даже с использованием смачивающего средства резинка испытывает на себе чрезмерное механическое воздействие. Как следствие, она быстрее изнашивается и выходит из строя.
- Длительный простой без работы, особенно в воздухе с низкой относительной влажностью. При этом резина сохнет, теряет эластичность и свои эксплуатационные свойства.
Для продления срока службы щетки, и в частности резинки, необходимо избегать возникновения перечисленных выше ситуаций. Также не стоит забывать о банальном факте низкого качества как щеток, так и непосредственно резинок. Особенно этим грешат дешевые отечественные и китайские изделия. Существует еще несколько советов, касающихся использования этих расходников.
Не покупайте откровенно дешевые щетки и резинки для стеклоочистителей. Во-первых, они плохо справляются с работой и могут повредить поверхность стекла, а во-вторых, срок их эксплуатации значительно ниже, и вы вряд ли сможете сэкономить деньги.
Правильная эксплуатация и уход
Сперва остановимся на вопросе правильной эксплуатации щеток для дворников. Производители, да и многие опытные автомобилисты рекомендуют придерживаться нескольких несложных правил на этот счет. В частности:
Очистка стекла от снега
- Никогда не пытайтесь очистить поверхность стекла от намерзшего льда с помощью стеклоочистителя. Во-первых, в большинстве случаев вы не добьетесь необходимого результата, а во-вторых, при этом вы будете подвергать щетки значительному износу. Для решения упомянутой проблемы существуют специальные скребки или щетки, которые продаются в автомагазинах и стоят совсем недорого.
- Никогда не используйте дворники без смачивающей жидкости, то есть, в «сухом» режиме. Так очень изнашиваются резинки.
- В жаркую и сухую погоду, когда нет дождей, нужно периодически включать стеклоочистители в режиме омывания стекла с тем, чтобы регулярно смачивать резинки дворников. Это не даст им потрескаться и потерять эластичность, а значит, и увеличит срок их службы.
- Зимой, в период постоянных, даже незначительных, морозов щетки стеклоочистителя необходимо снимать или хотя отгибать их с тем, чтобы резина не примерзала к стеклу. В противном случае вам придется в буквальном смысле отрывать ее от поверхности стекла, а это автоматически приведет к ее повреждению, возможному появлению трещин и заусенцев, а следовательно, и к снижению ресурса и даже выходу из строя.
Что касается ухода, то здесь также существует несколько рекомендаций. Главное, проводить описанные ниже процедуры регулярно. Так вы обеспечите длительную эксплуатацию щеток.
- Зимой (в морозную погоду) щетки необходимо регулярно снимать и полоскать в теплой воде. Это дает возможность резине избежать «дубения». После такой процедуры резину необходимо тщательно вытереть и дать хорошенько просохнуть, чтобы из нее испарились мелкие частички воды.
- В любое время года (а особенно с середины осени и до середины весны) необходимо выполнять регулярный визуальный осмотр состояния щиток, и в частности, резинок. Также при этом нужно очищать их поверхности от налипшей грязи, снега, частичек льда, прилипших насекомых и так далее. Это не только увеличит ресурс резинки и качество ее работы, но и предотвратит появление на поверхности стекла царапин и потертостей от перечисленных мелких частиц. Это в том числе полезно и для корпуса щетки, поскольку при повреждении ее покрытия она может покрыться коррозией.
Еще один полезный совет, касающийся не только сохранения в целостности резинок, но и улучшения видимости через лобовое стекло во время езды при осадках заключается в использовании так называемых «Антидождей». Обзор лучших средств представлен в отдельном материале.
Выполнение перечисленных выше рекомендаций позволит вам увеличить ресурс щеток и непосредственно резинок. Главное, регулярно следить за их состоянием и выполнять профилактические меры. Однако в случае, если вы заметили значительное ухудшение состояния резинки, то рекомендуем вам воспользоваться нехитрыми советами, позволяющими частично восстановить изделие.
Восстановление
Что касается восстановления состояния и функционирования старых резинок для дворников, то существует несколько рекомендаций, которые были выработаны опытными автомобилистами, и повсеместно используются ими. Итак, алгоритм по восстановлению выглядит следующим образом:
Восстановление резинки стеклоочистителя
- Необходимо проверить резинку на наличие механических повреждений, заусенцев, трещин и так далее. Если изделие сильно поврждено, то восстанавливать его не имеет смысла. Лучше купить новую резинку для стеклоочистителя.
- Аналогичную процедуру нужно провести и с каркасом. Если он поврежден, имеются значительный люфт, то такая щетка также подлежит утилизации.
- Резинку нужно тщательно обезжирить. Для этого можно использовать любые неагрессивные по отношению к резине средства (например, уайт-спиритом).
- После этого нужно с помощью ветоши или других подручных средств тщетально очистить поверхность резинки от имеющейся грязи (как правило, ее там немало). Процедуру нужно выполнять тщательно, возможно за несколько циклов!
- Нанести на поверхность резинки силиконовую смазку. В дальнейшем она вернет материалу эластичность. Нужно хорошенько размазать состав по поверхности равномерным слоем.
- Оставить резинку на несколько часов (чем толще резинка, тем больше времени необходимо, но не менее 2…3 часов).
- С помощью обезжпривателя тщательно удалить силиконовую смазку с поверхности резинки. Некоторая ее часть останется внутри материала, что будет способствовать лучшей работе изделия.
Перечисленные процедуры позволяют с небольшими усилиями и минимальными финансовыми затратами восстановить резинку. Однако повторимся, что восстанавливать стоит лишь изделие, которое еще не окончательно вышло из строя, в противном случае процедура не имеет смысла. Если щетка имеет трещины или заусенцы, то ее нужно заменить на новую.
Как продлить срок эксплуатации щёток стеклоочистителя
Несколько полезных советов помогут вам менять резинки гораздо реже:
- В зимнее время старайтесь избегать примерзания щёток к стеклу. Если это уже случилось, не надо отрывать их, прикладывая большое усилие, пусть оттаивают постепенно.
- Перед использованием стеклоочистителя на очень грязном стекле (листья, большие частицы грязи и песка), удалите грязь и протрите резинки дворников тряпкой. В противном случае на стекле появятся царапины, да и резинка быстрее износится.
- Не покупайте дешевую продукцию китайского производства. Экономия очень быстро «вылезет боком».
Рейтинг лучших щеток
Представляем рейтинг популярных щеток для дворников, который был составлен с учетом реальных отзывов, найденных в интернете, а также их обзоров и цен. В приведенной таблице имеются артикулы, которые позволят вам в дальнейшем заказать изделие в интернет-магазине. Надеемся, что приведенная информация поможет вам подобрать оптимальный для вас вариант.
DENSO Wiper Dlade Hybrid
. Оригинальные щетки, выпущенные под этой торговой маркой, являются очень качественными, и отзывы о них самые положительные. Однако существует проблема — их более дешевые аналоги выпускают в Корее, а вот они то, как раз высоким качеством не отличаются. Поэтому при покупке смотрите на страну производства. Щетки являются по сути универсальными, имеют графитовое покрытие лезвия, поэтому их можно использовать в любое время года.Средняя цена по состоянию на осень 2021 года составляет 1090 рублей. Номер в каталоге — DU060L. Номера оригинальных резинок — 350мм — 85214-68030, 400мм — 85214-28090, 425мм — 85214-12301, 85214-42050, 430мм — 85214-42050, 450мм — 85214-33180, 85214-30400, 475мм — 85214-30390, 86579-AJ050 (от Subaru), 500мм — 85214-53090, 530 мм — 85214-48031, 550мм — 85214-53080, 85214-0T040, 600мм — 85214-30380, 650мм — 85214-68020, 86579-AJ000(от Subaru), 700мм — 85214-28080.
Отзывы:
- Позитивные
- Нейтральные
- Негативные
- Бош больше не возьму, теперь только денсо
- Корея год отходила без нареканий
- У меня воши бельгийские, пользовался пока не много, но нравятся больше корейских денсо, после зимы поставлю посмотрю
- Всегда (вообще всегда) при выборе щеток, если почитать интернет, что само по себе уже ошибка, то легко выделить несколько типов советчиков: от «Кирияши супермегавайпер иксэль» за 5 тыщ до «вторая справа на верхней полке в ближайшем Ашане» за 100 рублей. и сторонники противников бьются с противниками сторонников до одурения защищая свою точку зрения, про любую щетку приводятся куча аргументов за и столько же против, количество положительных отзывов примерно равно количеству отрицательных и продолжаться этой битве суждено до скончания времен… а я пойду куплю Denso Wiper Blade еще разок, они выглядят круто и чистят отлично)
- Я на денсо года 3 откатал, т.е. в итоге использовал их около 10 пар, все вели себя очень стабильно, через 2-3 месяца начинали полосить.
- Был ярым приверженцем щеток Denso. Пробовал кучу других, каркасных и бескаркасных, лучше денсо ничего не видел. В августе на южнопортовом авторынке на пробу взял комбинированные щетки Aviel, визуально очень похожи на денсо. И вот на удивление оказались очень достойными. Прочищают отлично и равномерно всю поверхность стекла. Да и цена — денсо за пару обходится около 1500р, а эти 800р. Прошло полгода, мне эти щетки нравятся еще больше. Они за полгода реально не износились, чистят так же, как в самом начале. Denso хватало месяца на 3, потом начинали сильно полосить.
- Корейские денсо то еще авно. Через 2 месяца заполосили, до этого ипонские денсо 2 года отпахали.
- Я как их не берегу — по замороженному стеклу не тру, пока полностью все не расстает, от лобовухи не отрываю (если зимой прилипли за ночь) и тд, и один фиг в первый год новые+комплект и в этом году еще поменял, иного: 3 комплекта за 2 года. ) ЗЫ: щетки брал денсо…
- Покупал как то раз, так спустя три месяца снова потребовалась замена.
- Все, с денсо я окончательно распрощался. Выковырял из заначки новую пару, поставил. Блин, месяц отъездили и все, пипец, заполосили, как сволочи.
- Вставил denso зимой чистят так себе, и постоянно останавливаютя по середине лобового стекла.
- Не понравились они мне, быстро запрыгали по стеклу.
BOSCH Eco
. Это жесткая каучуковая щетка. В ее корпусе имеется каркас из металла с антикоррозионным покрытием методом нанесения двойного слоя порошковой краски. Резинка сделана методом литья, из натурального каучука. Благодаря такому способу изготовления, лезвие получает идеальную рабочую кромку, на которой отсутствуют заусенцы и неровности. Резинка не вступает в реакцию с агрессивными компонентами омывателя лобового стекла, не пересыхает под воздействием солнечных лучей и высоких температур окружающей среды. Не трескается и не становится хрупкой на морозе. Приблизительная цена по состоянию на осень 2021 года — 130 рублей. Номер в каталоге — 3397004667.
Отзывы:
- Позитивные
- Нейтральные
- Негативные
- Брал Бош обычные каркасные, по цене и качеству самое то!
- У меня год точно ходят, зимой нормально.
- Тоже такие юзал. В целом щетки качественные, но смотрятся как-то инородно. Отдал на Калину.
- Я за щётки Bosch 3397004671 и 3397004673. Стоят копейки, работают отлично!
- Бош тоже отличные, особенно когда каркас пластиковый, даже зимой с ними очень неплохо, но срок службы едва больше чем у карала, который кстати похож на безкаркасник бош.
- До этого лета все время брал Alca бескаркасные, в этом году решил попробовать подешевле, взял Боши каркасники самые дешевые. Сначала было норм, терли хорошо, вообще бесшумно, через полгода примерно-стали хуже чистить, и скрип появился.
- Брал летом Bosch Eco за какие-то копейки, чистят отлично! Но через три недели у них разболтались пластиковые крепления и они начали слетать на ходу.
- Ну не такие и дорогие, если каркасные. У меня комплект выходит 300 р. (55+48 см) в Ашане, а так да, хватает на год-полтора.
- Поставил месяц назад каркасные Бош Эко 55 и 53см сответственно. Не понравились они, уже плохо чистят.
- И вот сейчас решил сэкономить, а именно поставил Бош Эко (каркас), результат неудовлетварительно. Щетки скачут, делают «бррр» периодически.
- Воткнул на лето сначала простые каркасные бош-полосят, не понятно почему. Лобовое не старое, менялось недавно.
- Щас стоят бош эко… но что то за 3 месяца нацарапали стекло разонравились…
ALCA WINTER
. Это бескаркасные щетки, предназначенные для использования в холодное время года. Они имеют среднюю жесткость, и отлично работают в условиях низких температур (выпускаются на территории Германии). В целом же, срок эксплуатации у них достаточно большой, в частности, число циклов около 1,5 миллионов. Единствевнным недостатком данных щеток является тот факт, что их нежелательно использовать в теплое время года, соответственно, придется выполнять их замену. В противном случае они быстро выйдут из строя. Щетки и резинки можно использовать на большинстве автомобилей, но особенно они популярны на машинах концерна VAG. Средняя цена при покупке их через интернет-магазин составляет 539 рублей, каталожный номер — 74000.
Отзывы:
- Позитивные
- Нейтральные
- Негативные
- Зимние взял Alca, трут хорошо зимой
- Не перестаю всем на зиму рекомендовать ALCA (по номерам в «шапке» темы). Уже третью зиму с ними. Преотличные!!! Не примерзают практически никогда, Лёд в движении не налипает. Вообще забыл, когда крайний раз уходя на ночь домой оставлял дворники поднятыми (с обычными в нашем регионе зимой можно только так).
- Это ALCA Winter и только они. Единственные двореики, которые не надо отдирать от стекла, поднимать перед уходом домой, соскабливать с них лёд… В самом худшем случае перед поездкой шлёпнул их разок — и все льдышки сами пообсыпались.
- +1 как мне показалось, Алка даже не так дубеет на морозе, и снег/лед к ней не сильно липнут
- Зимой они проявили себя очень хорошо, НО!!! с водительской стороны щетки хватило ровно на сезон — где-то неделю назад начала полосить, при чем сильно — сейчас она оставляет очень широкую полосу на лобовом стекле прямо на уровне глаз и не чистит совсем, пассажирская норм. Как-то так
- Брал 3 года назад Алку зимнюю в чухлах. Проездил 2 сезона зимних. В прошлом сезоне брал такие же и оказались авном редкостным либо браком, снял через месяц чистили плохо зимой такое чуство что подмерзали.
- ALCA зимние в чехле хорошие дворники, но вот на скорости плохо прижимают
- Приобретала как-то осенью щётки стеклоочистителя Alca, в связи с тем, что старые вышли из строя. Купила «Алку», зимние щётки, каркасные, с защитой. Но годятся как для зимы, так и для осени. Благодаря защитному кожуху, вода не попадает, снег тоже, соответственно не леденеют. С дождем справлялись нормально, про снег ничего особенного отметить не могу- к морозам начали тереть значительно хуже, а потом и вовсе вышли из строя- начали попросту размазывать воду по стеклу. Месяца три отработали. Из плюсов- дешёвые, с защитой конструкции от осадков. Из минусов — совершенно не долговечны.
- Уже начиная с 90 км/ч начинают плохо прижимать. Не хватает щеткам Alca Winter спойлера.
- Тоже alca сдохли моментом.
- Раньше Alca Winter брал, но в один момент они испортились — купил 2 комплекта, оба не терли уже сразу после установки, короче, полнейшее г. стали…
- Отходили сезон.сейчас поставил, думал хоть на 2 зимы хватит, уже пропуски и расход омывайки получается конский.буду искать другие варианты именно зимних
AVANTECH
. Это щетки из бюджетного ценового сегмента. Бывают различные модели, как летние, так и зимние, размеры от 300 до 700 мм. Щетки и резинки выполнены по ОЕМ стандартам. По многочисленным отзывам бывших владельцев этих щеток можно сделать вывод, что срок их эксплуатации редко превышает один сезон (летний или зимний). Насчет качества — это лотерея. Зависит от многих факторов — материала изготовления, срока их хранения, размера и так далее. Однако все это компенсируется невысокой средней ценой — около 100 рублей. Типичный вариант с каталожным номером ARR26.
Отзывы:
- Позитивные
- Нейтральные
- Негативные
- Снял зимние в чехлах Avantech, отлично отработали (предыдущие их зимние служили 5сезонов). Попробовал их летние простые каркасники — пока трут идеально. В то лето брал дешевые автопрофи-думал на сезон то хватит, но через месяца два стали ужасно убирать.
- Авантех бескаркасные пробовал давно. В принципе бюджетный вариант по цене и качеству. Нап фоне облажавшегося Боша думаю так — если Денсо тоже облажается, то нет смысла переплачивать за среднее качество. Проще Авантех брать — там качество тоже среднее, но и цена адекватная качеству.
- Аналогично. Поставил Avantech Snowguard 60 см (S24) и 43 см (S17) вперед, а Snowguard Rear (только RR16 — 40 см) назад. 2 недели — полет нормальный, доволен. Ничего не цепляет, видимость лучше
- Взял на грядущую зиму зимние авантэч. Прошлые авантеч эксплуатировал только зимой, прослужили 5 зим.
- Авантеч гибриды стали «пердеть» с приходом минуса на улицу… летом к ним вопросов не было… так что заявленная всесезонность под вопросом данных щёток…
- Насчет зимних AVANTECH (Корея) — первую зиму хорошо чистят, а вот потом резина чехла становится очень мягкой и дряблой, соответственно рвется быстро, видать незамерзайка на нее сильно влияет.
- Попробовав Avantech, качеством по крайней мере на пол года вполне был доволен. Работали без разводов, но после зимы появились разводы. Возможно зима — это щадящий режим для щеток, но тем не менее хотелось бы иметь лучшее. Более лучшего качества щеток я еще пока не нашел из цен средного уровня. Покупать дорогие щетки как-то жалко денег, один знакомый купил — также остался недоволен качеством. Раз в пол года а то может и раз в год, если поменять весной — я думаю они выдержат, то меня это вполне устраивает.
- Щетки в принципе не плохие, водительская только иногда в середине не чистит, плохо прилегает. Испытал в снег — нормально, справились. В мороз дубеют, но если не намерз на них лед, то чистят. Вообще на 4 с минусом. Для зимы надо зимние в чехле.
- Эх грусть печаль щетки. Трут фигово. Водительская вверх трет хорошо, вниз — оставляет посередине тонким слоем грязь. Крепление смещено, из-за чего у стойки еще больше участок не очищаемый. В плюсовую погоду трет еще хуже чем в мороз.
- Да я тоже многое что перепробовал, Авантечь задубели, решил вот NWB попробывать
- А я всё-таки выкинул Avantech Snow Guard после месяца использования- не выдержал издевательства над своими глазами. Оставляли дикие разводы с любой жидкостью на стекле, особенно не справлялись с жирным налетом при околонулевой температуре. С резинок слез графитовый слой и вообще как-то покорежило их мелкой волной. Вернул назад бескаркасники Phantom из Ленты и наслаждаюсь чистым стеклом с одного взмаха. Кстати, стал замечать много рекламы Авантеков на автобусах, видать на рекламу все вложения ушли, а продают партию подешевле.
- У меня, наверное, какой-то корявый Авантек попался, за две недели вообще пересал тереть, оставляет дикие полосы по всей площади стекла.
MASUMA
. Изделия данной торговой марки относятся к средней ценовой категории. Например, резинки длиной 650 мм и толщиной 8 мм реализуются по средней цене 220 рублей по состоянию на осень 2017 года. Соответствующий каталожный номер — UR26. Также в линейке имеются различные резинки — зимние, летние, всесезонные. Размеры — от 300 до 700 мм.
Отзывы:
- Позитивные
- Нейтральные
- Негативные
- Перепробовал много разных щеток.у меня престиж соответственно гибриды с новья стояли.покупал щетки гибридные MegaPower, китайские.сами дворники хрень. я их выкидывал а резинки оставлял.сейчас поставил Masuma.в деньгах на данный момент мегапоуэр -600, матсума-500. поэтому остановился на Masuma. это совсем не реклама, просто рассказываю что мне понравилось! имхо!
- На зиму поставил ‘Masuma MU-024W’ и ‘Masuma MU-014W’. Работают беззвучно, полос не оставляют.
- В метель и сильный снегопад при температуре -1 / -2 зимние Машумы проявили себя достойно. С редкой периодичностью был скрип на обратном ходу. Других нареканий пока нет.
- Я себе Мазуму поставил, зимние! Трут на ура, очень ими доволен
- Сейчас в поставил зимние Масума, вроде неплохо, чистят хорошо, но был тут у нас на днях дождь ледяной, вот после него пока стекло не оттаяло до конца скакали по лобовому. Взял их по совету продавцов (есть у нас специализированный магазине по ним и свечкам), вроде как написано Ипония, но что то очень сомневаюсь что оттуда. Цена вышла порядка 1600 за 55 и 48. Там же в Магазине сказали что качество, у алки не очень, бывает брак часто, у масумы при браке обменивают без проблем.
- Брал японские MASUMA, поводок сверху конечно. У коллеги на инсигнии такие стоят, трут изумительно, а вот мне на кашаке не очень понравились. Отдал 1200р. с доставкой
- Брал такие же, проработали один сезон, начали скрипеть и не то что полосить, а целый сектор плохо чистить, исполнение хорошее а в работе не особо понравились
- Когда поставил такое впечатление, что стекла вообще нет, ни разводов ни полосок — чистит идеально. (но это может быть из за того, что они нулёвые, на сколько их хватит пока не знаю и стекло ещё свежее). А вот, на той недели, когда был снегопад и морозец, они подвели. То есть на них образовался лёд и т.к. их конструкция довольно замысловатая извлечь этот лёд, по быстрому, как на обычных щётках не получилось. В общем ставлю четвёрочку. Пока их снял, ждут лета… по моему они для лета и сделаны
- Увидел тут тему про зимние дворники- тут как назло первый снегопад (стояли гибриды Масума)- последние километры дороги в деревню ехал на ощупь, проклял все (не видно ни куя).
- Я только что попробовал, скрипят заразы с первого взмаха, буду заказывать опять трико NF
- Masuma жесткие резинки… скрипят и трут плохо уже через пару месяцев! не советую!
- Во второй сезон то ли я сам сломал заглушку на верхнем конце щетки, то ли сломались сами, из-за этого щетка разболталась и начала тереть стекло этой заглушкой — итог 6 см в длину и 1 см в толщину поцарапанное стекло в левом верхнем углу. Затертое до бела. Думаю как и где заполировать этот участок…
Надеемся, что представленные отзывы, найденные нами в сети интернет, помогут вам определиться с выбором. Главное, что вы должны помнить при покупке, — старайтесь избегать подделок. Для этого совершайте покупки в проверенных магазинах, имеющих все сертификаты и разрешительные документы. Так вы минимизируете риски.
Вместо заключения
При выборе той или иной щетки и/или резинки для стеклоочистителя обращайте внимание на их размер, сезонность, а также материал изготовления (дополнительное использование силикона, графита и так далее). Что касается эксплуатации, то не забывайте периодически очищать поверхность резинок от имеющегося на их поверхности мусора, а также желательно зимой мыть их в теплой воде с тем, чтобы резина не так быстро изнашивалась. Также в мороз следует снимать дворники на ночь, или хотя бы отводить дворники в сторону от стекла. Такие действия не дадут резинкам примерзнуть к его поверхности и уберегут от преждевременного выхода из строя.
Виды дворников лобового стекла
Наверно, не все задумывались о том, каким образом осуществляется равномерное прилегание рабочей кромки ленты дворника к стеклу. Но именно техническое решение этого вопроса и вызвало появление нескольких видов щёток. Опишем их, следуя хронологическому порядку изменения конструкции.
Каркасные дворники
Каркасные дворники
Как видите, ничего особенно сложного в конструкции нет, но от подвижности коромысел каркаса при работе дворника зависит то, насколько плотно будет прилегать резинка – стекло автомобиля отнюдь не плоское, и щётка должна «повторять» его форму при работе стеклоочистителя.
При этом подвижность шарниров коромысел не должна быть излишней в поперечном движению щётки направлению, иначе дворник «ляжет» набок и будет царапать стекло каркасом. Вообще кромка резинки должна стоять перпендикулярно стеклу – если она будет не «гладить» его, а «пойдёт в задир», то «резиновый» звук будет ужасен, а грязь оставит на стекле полосы. Резинка удерживается на коромыслах стальными пластинками, которые должны обладать достаточными упругостью и стойкостью к коррозии. Замена резинок на каркасных дворниках – несложное занятие, но требующее определённой сноровки. Нужно лишь вытащить резинку вместе с пластинками, и, заправив пластинки в новую ленту, продеть их в захваты на каркасе. Обратите сразу внимание, в какой продольный паз на резинке заправляются пластины – остальные пазы (складки) служат для сбора грязи и обеспечивают эластичность рабочей кромки.
Статья в тему: Причины свиста ремня генератора и их устранение
Зимние каркасные дворники
Для таких дворников выпускаются силиконовые резинки, которые сохраняют гибкость на морозе, иногда их называют зимними резинками для дворников. Сами каркасные щётки выпускаются и в зимнем варианте – с кожухом, закрывающим шарниры каркаса от обледенения. Именно то, что каркасные щётки, покрываясь льдом, перестают прижиматься к стеклу, и является их главным недостатком. Как показала практика, надежды, возлагаемые на зимний вариант щёток, не оправдались – несмотря на высокую стоимость, эти дворники не лишились недостатков, присущих их «летним» собратьям.
Бескаркасные дворники
Как видно по фото, такие щётки не имеют подвижных деталей. Прилегание к стеклу таких дворников обеспечивает упругая лента из металла, являющаяся собственно основой.
Бескаркасные дворники
Большой минус этих щёток – они плохо прилегают к наиболее выгнутым стёклам и хорошо справляются с очисткой только в том случае, если их их к конкретной форме стекла, то есть они не универсальны. Дешёвые китайские изделия вообще практически не чистят. Фирмы, их выпускающие, особенно делают упор на тот факт, что бескаркасные дворники обладают хорошей аэродинамикой и хорошо прижимаются к стеклу на высоких скоростях. Но самым главным их преимуществом является отсутствие шарниров, которые могут потерять подвижность при обледенении. Сменные резинки для бескаркасных дворников AVS выглядят так:
Сменные резинки для дворников
При их замене важно не «переломить» основу – металлическую пластину. Нарушение её формы станет причиной неплотного прилегания щётки к стеклу и даже если Вы купите хорошие «фирменные» резинки для дворников (Bosch, например), стекло не будет очищаться должным образом, и сам дворник придётся просто выбросить.
Гибридные дворники
Гибридные дворники
По сути, это каркасные зимние щётки, но имеющие защитный чехол, разделённый на части. Такими дворниками на конвейере оснащаются наиболее дорогие модели. Шарниры коромысел в них защищены от непосредственного попадания воды, но замерзают сочленения кожуха. Пусть такие щётки и не полностью избавлены от «болезней», характерных для обычных каркасных изделий, всё же их создание является несомненным шагом вперёд. Самым большим минусом можно назвать их дороговизну – цены начинаются от 400 рублей. Замена резинок на гибридных дворниках производится практически так же, как и на обычных каркасных. Вы можете посмотреть, как меняются резинки для гибридных дворников Denso. Видео достаточно подробно демонстрирует, как снять старую резинку с дворника и установить новую.
Статья в тему: Самые надёжные двигатели: в поисках вечного мотора