Сирены, это важный элемент автомобильной сигнализации. Сирена служит для отпугивания злоумышленников и привлечения внимания окружающих людей и хозяина автомобиля. Поэтому громкость сирены имеет не малое значение, чем громче, тем больше психологическое воздействие. Громкость измеряется в Децибелах, чем больше значение, тем большее звуковое давление создает сирена. Громкость современных сирен колеблется в пределах от 90 до 120 Децибел. Формы корпуса бывают разной, но все они сделаны из прочного, жаростойкого пластика с креплением к корпусу автомобиля. Об установке сирен можно прочитать здесь в конце статьи.
Сирена без внутренней модуляции сигнала
Сирена может выглядеть как обычная сирена, но если подключить ее к 12 вольтам. то мы услышим не громкий щелчок и больше ни какого звука . Хочу заметить, что подавать напряжение нужно кратковременно иначе она сгорит напрочь.
Эти сирены применяются в сигнализациях, которые сами создают(модулируют) звуковой сигнал , а сирена по сути является динамиком облаченным в корпус сирены и воспроизводит его. Обычно провода этих сирен имеют одинаковый черный цвет и подключаются одним концом к постоянному плюсу через предохранитель ( без разницы каким), а другим на соответствующий выход сигнализации.
Такое управление сиреной позволяет сигнализации оперативно менять громкость и тональность сигнала. К примеру: Сигналы постановки и снятия тихо и приятно, а при тревоги пронзительно и громко.
Фото Сирен без внутренней модуляции
Электрическое управление автономной сиреной
Кроме проводов питания (красный, чёрный), кабельный шлейф модуля сирены снабжён ещё двумя проводами. Они являются управляющими. Один называется Positive Trigger (белый), второй – это Negative Trigger (синий либо коричневый). Устройство начнёт подавать сигнал, противодействующий угону, если выполнено одно из условий:
Используя управляющие провода, и даже один из них, сигналка может менять состояние автономной сирены. То есть включать её, когда это нужно.
Так выглядит схема разъёма типичной автосигнализации:
Здесь есть несколько дополнительных выходов, рассчитанных на ток 300-400 мА. Один из этих выходов программируют особым образом: когда нужно включить «внешнюю сирену», выход соединяется с массой (либо с +12 Вольт). Программирование выполняют самостоятельно, и как правило, уже после подключения. Но будьте внимательны – должным образом можно запрограммировать только один из дополнительных каналов. Не ошибитесь с подключением.
Сирена с внутренней модуляцией сигнала
Это самая распространенная обычная сирена, которая используется в основной массе сигнализаций. Эта сирена имеет два провода для подключения: Красный +12 Вольт подключается к выходу сигнализации, Черный -12 Вольт — подключается к корпусу автомобиля. Если перепутать провода то звука не будет, но сирена не сгорит, у нее есть защита от таких случаев.
При подачи напряжения сирена начинает издавать характерный звук автомобильной сигнализации. Звук сирены может быть разным: одно-тональный (в основном), двух-тональный , Шести тональный или любой другой. Это зависит от схемы которая находится внутри сирены.
Некоторые сирены при коротко-временной подачи напряжения( поставить или снять с охраны) дают сниженный уровень звука, а при более длительном (тревога) через 2-е секунды повышают до максимально возможного.
Есть сирены с повышенной мощностью и во избежании выхода из строя выходного триггера сигнализации подключать по этой схеме используя дополнительное реле.
Фото Сирен с внутренней модуляцией
Виды сирен
Автомобильные сирены классифицируются по следующим признакам:
- По принципу генерации звука. Преобразование сигналов может осуществляться посредством пьезоэлемента. Изменение амплитуды колебаний пластины позволяет менять характер звучания сигнала. Сирена автомобильная с роторным устройством работает за счет создания воздушного потока. К бортовой сети эти оповещатели подсоединяются с помощью реле. Индукционные приборы издают звуковые сигналы за счет колебания металлической пластины.
- По виду подключения и питания. Звукоизлучатель может соединяться с головным блоком с помощью электрических кабелей или беспроводным способом. Во втором случае преступник не сможет прервать связь оповещателя с процессорным устройством. По типу питания звукоизлучатели бывают автономными и неавтономными. Первые устройства не зависят от напряжения автомобильной сети. Неавтономные подключаются к электрическим системам машины.
- По степени давления звука. От этого показателя зависит громкость звукового оповещателя. Устройства могут иметь малую, среднюю или высокую мощность.
- По напряжению источника питания. Тип сирены для автосигнализации подбирается с учетом параметров бортовой сети транспортного средства. Устанавливаемые на легковые автомобили устройства питаются от 12 В. Грузовые машины оснащаются приборами, требующими напряжения 24 В.
Сирена программируемая с микропроцессором
Микропроцессорная сирена это практически сирена с внутренней модуляцией с той разницей, что ее можно программировать выбирая варианты сигнала из множества вариантов записанных в память сирены, а также записать свою мелодию. Сирена имеет два провода для подключения: Красный — +12В — к выходу сигнализации на сирену, Черный — на массу -12В.
К примеру рассмотрим микропроцессорную сирену FALCON SM-100. В памяти сирены заложены 39 мелодий, одну из них можно изменить ( запрограммировать мелодию из 32 нот. ), а так же помимо выбора или записи мелодий можно выбрать Четыре окраски звучания нот для всех мелодий. Программируется сирена посредством двух кнопок в корпусе сирены.
Скачать инструкцию Микропроцессорной сирены FALCON SM-100
Мини сирена Crime Guard AU76MP Psycho, Эта компактная сирена выдает два различных тона, как будто одновременно включились две сирены. Вы можете выбрать между громким сигналом и приглушенным чириканьем, а так же есть возможность выбрать звук при постановке / снятии с сигнализации.
Фото Программируемых сирен
Подключение охранной сирены (ревуна)
батарей питания и приёмник радиосигнала
Устройство охранной сирены допускает установку в её корпусе светодиодного светового излучателя. Такие светозвуковые сигнализаторы широко используются в системах охранной и пожарной сигнализации. Они компактны, могут быть установлены как в помещении, так и на улице и отличаются невысокой ценой. В последнее время в продаже появились недорогие датчики движения, которые используются для автоматического включения источников освещения.
На основе таких датчиков выпускаются недорогие, но действенные охранные системы. Охранная сирена с датчиком движения представляет собой эффективное средство защиты для квартиры или загородного дома.
В состав входят следующие элементы:
- Потолочный датчик движения с углом обзора 360
- Внутренняя сирена
- Наружная сирена ревун
- Блок питания
- Пульт-брелок
Датчик движения обнаруживает объект на расстоянии до 5 метров
Внутренняя сирена выдаёт резкий звук в 100 дБ, а внешнее устройство привлекает внимание соседей или прохожих звучанием в 120 дБ. Система проста в установке и очень надёжна
Человек, находящийся внутри помещения может подать сигнал тревоги путём нажатия кнопки на брелоке.
Сирена с автономным питанием
Это практически сирена с встроенным модулятором сигнала, но она еще имеет встроенный аккумулятор на 12В и замок с ключами которым можно включить или выключить автономное питание. У такой сирены как правило Четыре провода для подключения.
- черный провод — минус 12 Вольт (корпус автомобиля)
- Красный провод- постоянный плюс 12 Вольт
- Синий провод — включение сирены минусом 12 Вольт
- Белый провод — включение сирены плюсом 12 Вольт
Если сирена включена, то пропадание напряжения на черном или красном проводах приводит к срабатыванию сирены, другими словами если злоумышленники отключили аккумулятор автомобиля или оторвали сирену, она будет продолжать «кричать» благодаря встроенному аккумулятору. Управление на синем и белом проводах можно осуществлять параллельно не зависимо друг от друга.
К Примеру: Сигнализация управляет сиреной плюсом и не имеет предупредительной охранной зоны. Белый провод сирены подключаем к выходу управления сиреной, а предупредительный выход датчика удара на прямую к синему проводу автономной сирены. В результате при легком ударе сирена будет кратковременно «предупреждать», что машина под охраной, не лезь!
Фото Сирен с автономным питанием
Особенности по установке автономных и неавтономных сирен
На автомобилях могут применяться несколько схем установки автономных и неавтономных сирен:
- Если владелец автомобиля решил переделывать систему оповещения с автономной сирены на обычную, то он может столкнуться с двумя вариантами подключения. При установке обычной сирены вместо автономной с управлением по положительному сигналу необходимо подключить питание обычного устройства на проводку управления. Отрезанный в точке “А” кабель автономной сирены изолируется. Второй провод простой сирены выводится на кузов.
- Если автономная сирена управлялась по отрицательному проводу, то обычная сирена подключается по другой схеме. Отрицательный вывод подсоединяется к проводу отрицательного триггера, а положительный – к проводу питания автономного прибора.
- Для обеспечения защиты от отключения разъема основного брелка сигнализации необходима модернизация колодки. Внутри печатной платы устанавливается дополнительная навесная перемычка. При отключении штекера от блока автономная сирена включится и будет работать от собственного аккумулятора.
- На одной сигнализации можно одновременно использовать сирены различного типа. Неавтономный сигнализатор подключается через дополнительное реле и защищается отдельным предохранителем. Всего в параллельном подключении можно установить до пяти сирен.
Схемы установки приведены ниже.
Схема замены сирены с положительным управлением
Схема замены сирены с отрицательным управлением
Установка сирены с защитой от отключения
Установка нескольких сирен
Пьезосирена и пьезобипер
Основой Пьезосирены является пьезокерамический элемент, который и создает высокочастотный звук в диапазоне 2,5 – 3,5к Гц, усиленные рупорной конструкцией сирены. Пьезосирены обладают мощным психологическим воздействием и при длительном воздействии головная боль обеспечена, а если ее разместить в качестве дополнительной сирены внутри салона автомобиля, то пронзительный «крик» сирены становится практически невыносимым для злоумышленника. К примеру Пьезосирена StarLine JP1 имеет маленькие размеры и мощный звук и ее можно использовать как салонную сирену.
Сирена имеет два провода для подключения: Красный +12В и Черный -12В и подключается как обычная сирена.
Фото Пьезосирен
Пьезобипер это практически миниатюрная однотональная пьезосирена. Используется в основном в иммобилайзерах для звуковых сообщений водителю о состоянии и происходящих процессов в них.
Я иногда использую бипер в качестве подтверждения закрывания и открывания центрального замка автомобиля. Бипер подключаем по следующей схеме. Это в том случае когда автомобиль имеет управление дверьми с ключа и имеет заводскую сигнализацию, но не имеет сигналов подтверждения постановки и снятия, а владелец хочет слышать, сработали замки или нет. Иногда использую его в качестве озвучивания предупредительной зоны микроволнового датчика. Наверное многих доставало постоянное «вяканье» стоящей под окном машины и чтобы поберечь нервы окружающих и все таки предупредить близко подошедшего к машине человека, что автомобиль под охраной, я использую пьезобипер подключая его по этой схеме.
Как устанавливаются автосигнализации?
Основные принципы установки автомобильных сигнализаций
Все современные автомобили очень сильно завязаны на электронике. Автомобиль наполнен потребителями электроэнергии и проводами, соединяющими их с аккумулятором. Можете ли вы себе представить, что в Вашем автомобиле проложено около 30-40кг проводов? Именно из-за такого большого количества электроники установка сигнализации может стать кошмаром для неподготовленного человека. Чтобы не допустить ошибок, мы руководствуемся следующими принципами:
- Надежность работы От скрытности блока сигнализации, места установки сирены и многих других факторов напрямую зависит безопасность автомобиля. Для сохранности блока сигнализации мы прячем его в самые потаенные уголки автомобиля — так угонщикам придется очень долго его искать, даже если они проникнут в салон автомобиля. Все провода и блокировки прячутся в штатной проводке — найти несколько нужных проводов гораздо сложнее, если они спрятаны в большую косу похожих проводов. Сирены устанавливаются нами так, чтобы злоумышленники не могли их отключить из-под машины. Все эти и многие другие факторы учитываются нашими мастерами при защите Вашего автомобиля.
- Минимальное вмешательство в штатную проводку Золотое правило установки: «меньше — лучше». Мы не проводим ненужных проводов и не подключаем то, что подключать не нужно. При возможности реализовать какие-либо функции по цифровым шинам вместо аналогового подключения, мы используем эту возможность, а не проводим по всему автомобилю новые провода — их там итак достаточно. Сигнализация не должна нарушать корректность работы всей остальной электроники в автомобиле. Устанавливая сигнализацию, мы заботимся о том, чтобы она была приятным дополнением к автомобилю, а не лишней проблемой на Вашу голову.
- Качество Практически все подключения к штатной проводке производятся посредством пайки. От надежного соединения проводов зависит корректная работа всей сигнализации, поэтому мы бережно спаиваем каждое соединение так, чтобы исключить любые поломки и неисправности. Кроме того, многое зависит от качества изоляции проводов. Мы исключаем любое вмешательство в работу сигнализации, используя в качестве изоляционного материала изоленту и термоусадки. Никакие внешние факторы не поставят под угрозу сохранность Вашего автомобиля — мы об этом позаботились.
Как производится установка сигнализации?
Установка сигнализации — сложный многоэтапный процесс, однако, для опытных мастеров нашего установочного центра он не представляет никакой сложности. Скорее наоборот, для них это творческое занятие — найти самый надежный способ защитить автомобиль и обхитрить всех угонщиков.
Подготовка к установке Первый этап очень важен — подготовка к установке сигнализации. На этом этапе мастер разбирает пластиковую обшивку автомобиля в передней части автомобиля, чтобы найти наилучшее место для блока сигнализации. Очень важно выбрать наиболее скрытное и потаенное место, чтобы обеспечить работу блока сигнализации, а значит и сигнализации в целом. Вместе с тем мастеру нужно учесть расстояние до точек подключения к штатной проводке — нельзя запрятать сигнализацию слишком далеко, потому что тогда провода могут не дотянуться и придется их наращивать, а это лишние провода и лишняя пайка (см. пункт 2 принципов установки). Когда мастер выбрал оптимальное место, он подготавливает сигнализацию к установке: подключает провода к блоку, собирает все провода в одну косу, чтобы все аккуратно и органично вписалось в проводку автомобиля.
Установка сигнализации Далее установщик устанавливает блок сигнализации в выбранное место и крепко фиксирует его, чтобы ничего не болталось и не гремело. Обычно сначала подключаются провода в салоне, а потом — под капотом. В салоне сигнализация подключается к цифровой шине (CAN/LIN), а если таковой не имеется, аналоговым способом к каждому устройству: центральный замок, габариты, и многие другие. При установке сигнализации с автозапуском сигнализация так же подключается к зажиганию. Тем временем под капотом устанавливается и подключается концевик капота и сирена, сирена обязательно рупором вниз — так в нее не затечет вода.
Проверка Когда все подключено и установлено, прежде чем обратно все собирать, мастер проверяет работу сигнализации на предмет ошибок и неисправностей. Мы внимательно проверяем каждую функцию сигнализации так, как если бы сами ей пользовались. После тщательной проверки мастер прячет все провода в штатные косы и собирает обшивку автомобиля. Установка закончена — теперь Ваш автомобиль под надежной защитой.
Почему Вы должны выбрать именно нас?
Установка сигнализации — непростое дело, требующее предельной внимательности и аккуратности. Большинство установщиков подходят к этому пренебрежительно, забывая о исходной цели их работы. Мы всегда помним о том, что наша задача — надежно защитить Ваш автомобиль от угона, поэтому мы так внимательно подходим к установке автосигнализаций. Наши мастера — пример компетенции и внимания к деталям. Нам важно, чтобы Ваш автомобиль был защищен.
Электро-воздушная роторная сирена
Электро-воздушная роторная сирена это мощный ревун с электродвигателем который раскручивает ротор сирены создавая высокоскоростной поток воздуха, который благодаря особой конструкции статора и ротора прерывается, создавая мощный, ревущий звук.
Подключать такую сирену на прямую к сигнализации нельзя, нужно использовать реле. Обмотка реле одним концом подключается на массу, а другим к выходу сигнализации на сирену, а уже через контакты реле передаем +12В на плюсовой провод роторной сирены, второй провод который подключен к -12В (масса) — вот схема .
Примером может служить Электро-воздушная роторная сирена PS324 производителя Al Khateeb с питанием 12В.
Преимущества и недостатки датчиков движения с сиреной
Автономная сирена с датчиком движения – это универсальное оборудование, которое может использоваться на различных объектах. Среди достоинств оборудования необходимо назвать:
- автономность работы и независимость от посторонних источников питания и связи;
- простоту монтажа, так как не требует подключения к другим системам обеспечения, достаточно просто установить на месте;
- экономичность из-за отсутствия расходов на монтаж и эксплуатацию;
- не только предупреждает владельцев о постороннем вторжении, но и оказывает психологическое воздействие на нарушителя, в результате чего выполняет функцию предотвращения краж и других преступных замыслов;
- допускает настройку различного уровня чувствительности для нейтрализации погодных факторов и игнорирования мелких животных;
- возможно подсоединение дополнительных функций (видеосъемки, записи звука, передачи SMS сообщения).
В связи с тем, что в автономной сигнализации с сиреной и с датчиком движения используются различные принципы работы, достоинства и недостатки зависят от вида воспринимающих элементов.
В работе датчиков используются элементы:
- инфракрасные;
- ультразвуковые;
- микроволновые.
Ультразвуковые датчики считаются наименее надежными, а микроволновые наиболее затратными. Чаще всего используется сирена с датчиком движения, реагирующим на тепло (инфракрасные лучи).
Общий недостаток для всех видов датчиков, работающих в автономном режиме, — необходимость контролировать состояние элементов питания и не забывать менять батарейки или аккумуляторы, чтобы не парализовать работу охранной сигнализации. Средний срок работы аккумуляторов составляет несколько месяцев.
ТОП-5 датчиков движения с сиреной
Достаточно сложно проводить сравнение датчиков движения с сигнализацией для улицы, так как большинство из них относятся к многофункциональному оборудованию и могут использоваться не только в охранных целях, но и для включения электричества.
Простой датчик движения с звуковой сиреной
- Контроль-Люкс различных модификаций, производимый в Германии;
- Eglo Detect, который параллельно используется для включения света и создания эффекта присутствия;
- Altronics, в котором совмещаются сирена и световые индикаторы;
- PL-20 KIT, работающий независимо от погодных условий и сочетающий звуковую сигнализацию со световыми индикаторами;
- Sensor Alarm, недорогая бытовая система, управляемая с помощью брелка и обладающая мощной сиреной.
Заслуживает внимания также продукция компаний Аrduino, IЕК, ТДМ Электрик, PIR, и других производителей. Положительные отзывы потребителей получили датчики движения с сиреной МА-795, Antivor Sirena и многие другие.
Рекомендации по выбору
При покупке датчика движения на батарейках с сиреной необходимо ориентироваться на будущие условия его эксплуатации. Различные модели отличаются по следующим параметрам:
- дальность восприятия;
- угол обзора;
- способ крепления;
- температурный режим эксплуатации;
- требования к поверхности для установки (вертикальная, горизонтальная, уровень прочности);
- количество рабочих режимов;
- возможность настройки чувствительности;
- тип и мощность сигнализации;
- наименование и репутация производителя;
- сроки работы, количество и мощность источника питания;
- стоимость комплекта.
Прежде всего, учитывают назначение оборудование, т.е. выполнение им только охранных функций или дополнительно включение электрического освещения.
Следующим по важности критерием выбора являются возможности приборов (какая площадь контролируется, скорость срабатывания, угол охвата и возможность его изменения и так далее). При выборе сигнального устройства ориентируются на его громкость и совместимость с датчиками слежения и прочим оборудованием
Для совместной работы необходимо, чтобы сирена и датчики работали от источника питания с одинаковой мощностью
При выборе сигнального устройства ориентируются на его громкость и совместимость с датчиками слежения и прочим оборудованием. Для совместной работы необходимо, чтобы сирена и датчики работали от источника питания с одинаковой мощностью.
О качестве оборудования можно узнать из отзывов пользователей.
Заключение
Датчик движения с сиреной – это надежное и чувствительное охранное оборудование, которое можно использовать для защиты дачи, автомобиля, квартиры или офиса.
Установка Сирены
Требования к установке сирены в теории достаточно простые.
- Установить сирену в под копотном пространстве.
- Сирена должна быть установлена максимально далеко от нагревающихся элементов двигателя.
- Рупор сирены должен смотреть вниз во избежании скапливания влаги внутри сирены.
- Минусовой провод сирены может быть подключен к корпусу, рядом с сиреной или к любому проводу массы, как под капотом, так и внутри салона.
- Плюсовой провод подключается к выходу сигнализации управления сиреной. Должен иметь хорошую изоляцию во избежании протирания от трения при вибрации в процессе эксплуатации автомобиля, а также не должен провисать во избежании попадания в движущие детали двигателя автомобиля.
На практике бывает не так все просто. Места бывает почти нет, а если есть, то попробуй ее там закрепить, провод протащить почти не возможно и так далее. Но как бы там не было, а ставить сирену все равно надо.
Иногда приходится сверлить металлическую переборку между салоном и двигателем. Если решили сверлить переборку, то убедитесь, что вы не просверлите какую нибудь трубку ,кабель или еще что нибудь. Здесь поговорка «семь раз отмерь, проверь и один раз просверли» будет то, что надо.
Когда прикручиваете саморезами сирену к металлическому корпусу убедитесь, что в этом месте с другой стороны металла не проходит жгут проводов и не прикреплен какой нибудь блок. Приходилось видеть просверленные блоки и порванные провода в жгуте.
Идеальная установка, это когда проводка замаскирована под заводскую, а сирена спрятана и ее не видно. В этом случае злоумышленник открыв капот не сможет сходу отключить сирену и это может стать переломным моментом в попытке угона автомобиля.
Перестала работать сирена.
Ответы 11
Или выход на сирену сгорел (его сжечь могла сирена, в которой произошел коротыш или замыкание на массу неудачно проложенного провода от блока до сирены. ) или Вы не так измеряете.
как проверить отдельно сирену?
Была проблема с сиреной. Отключил её и подключил на акум. Заорала как миленькая. Снял блок управления сигнализации, разобрал и действительно прогорел транзистор В772. Выпаял, купил новый, впаялся и всё заработало. Только отпаивать нужно аккуратно. Я когда выпаивал оторвал пятаки. После пришлось восстанавливать проводками к дорожкам. А так всё работает. Спасибо за совет!magnifier_20210306_154311.png 20210307_163002.jpg 20210307_160118.jpg 20210307_162956.jpg
Предохранители на вид целые (не мерил).
Провод проложен аккуратно, примотон тряпичным скотчем к родному жгуту проводов. Соединение серого с проводом сирены пропаяно и в термоусадочном кембрике.
Ремонт гарантийного оборудования СтарЛайн должен производиться исключительно в авторизованных сервис-центрах.
Самостоятельное выполнение ремонтных работ может повлечь за собой лишение гарантии.
Было подобное на А93. После обесточивания системы минут на 10, всё заработало, пробуйте.
Вопрос: как аккуратно вытащить пин разъёма для замены провода на новый?
Вопрос: как аккуратно вытащить пин разъёма для замены провода на новый?
Де медицинские иголки тонкие сплющиваем и втыкаем в гнездо с лицевой стороны так, чтобы они были вертикально по бокам контакта.
Раз всё-равно ковыряюсь с сиреной, то задумался параллельно с сиреной подключит клаксон. На всяких китайских сайтах полно генераторов импульсов. Такое можно через реле на клаксон.
Вопрос такой: в инструкции есть подключение к клаксону. Я правильно понимаю что это к отдельному клаксону или так-же можно и к родному? Если к родному, как развязать грамотно родной сигнал и сигнал с Starline реле? Подключаться на клаксоне или где-то под рулевой колодкой?
Я правильно понимаю что это к отдельному клаксону или так-же можно и к родному?
Дело вкуса и знаний в релейной электротехнике как минимум.
Если к родному, как развязать грамотно родной сигнал и сигнал с Starline реле?
Схема подключения силовой сирены
Когда сигнализация подает плюс на провод управления сиреной, срабатывает реле Р1 и замыкая контакты К1 через которые напряжение 12 вольт подается на сирену или несколько сирен. По этой схеме можно подключить до 5-ти и более сирен. Подключать нужно параллельно — плюс к плюсу, минус к минусу. Питание 12 вольт подавать на контакты реле через предохранитель от 5А до 20А , зависит от мощности сирены или суммарной мощности всех сирен.
Электрическое управление автономной сиреной
Кроме проводов питания (красный, чёрный), кабельный шлейф модуля сирены снабжён ещё двумя проводами. Они являются управляющими. Один называется Positive Trigger (белый), второй – это Negative Trigger (синий либо коричневый). Устройство начнёт подавать сигнал, противодействующий угону, если выполнено одно из условий:
Используя управляющие провода, и даже один из них, сигналка может менять состояние автономной сирены. То есть включать её, когда это нужно.
Так выглядит схема разъёма типичной автосигнализации:
Основной разъём, сигналка Starline
Здесь есть несколько дополнительных выходов, рассчитанных на ток 300-400 мА. Один из этих выходов программируют особым образом: когда нужно включить «внешнюю сирену», выход соединяется с массой (либо с +12 Вольт). Программирование выполняют самостоятельно, и как правило, уже после подключения. Но будьте внимательны – должным образом можно запрограммировать только один из дополнительных каналов. Не ошибитесь с подключением.
Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания закрытия и открытия ц.з.
Эта схема работает если автомобиль моргает поворотными огнями в момент закрывания и открывания центрального замка с родного пульта ключа. Если нет, то схемка нужна другая.
При выключенном зажигании на проводе зажигания присутствует отрицательный потенциал, достаточный для срабатывания реле и даже самого бипера. При включенном зажигании мини сирена не будет реагировать на открытие и закрытие ц.з. Схему можно упростить подключив пьезобипер вместо реле соблюдая полярность (+) к диодам D1-D2, (-) к D3.
Переделка и настройка
Одним из способов доработки сирены является изменение тональности звука. Это достигается трансформацией сопротивления резистора на плате контроллера звукового генератора. При увеличении сопротивления частота звука снижается, а при уменьшении – повышается. Подбор сопротивления ведется опытным путем.
Для самостоятельного изготовления многотональной музыкальной сирены потребуются знания в схемотехнике и умение самостоятельно изготавливать печатные платы. Для записи мелодий в память микросхемы генератора понадобится программатор (например, PIC K150). Кроме этого, потребуется купить компоненты в соответствии со схемой.
- Начертить схему печатной платы в программе Sprint LayOut.
- Распечатать шаблон на лощеной бумаге.
- Нанести шаблон утюгом на текстолит с односторонним слоем фольги. Поверхность перед нанесением рекомендуется зачистить шкуркой с зерном 1000 и обезжирить.
- Снять бумагу с заготовки (при помощи размачивания горячей водой).
- Протравить заготовку в растворе хлорного железа.
- Просверлить отверстия под монтаж компонентов.
- Установить элементы в соответствии со схемой.
- Разместить полученный генератор звука в корпусе сигнализации.
- Собрать корпус и установить сирену на автомобиль.
Изготовление многотональной сирены
Возможно создание многотональной сирены при помощи цифровой микросхемы типа 561ЛН2. В состав принципиального плана входят два генератора звука, обозначенные на схеме – Г1 и Г2. Генератор Г1 определяет частоту звуковых колебаний, а Г2 – тон. За изменение тона отвечает транзистор VT1, подсоединенный параллельно с добавочным сопротивлением R2. Сопротивления R1 и R2 можно применять фиксированного значения (33 кОм) или регулируемые. За счет регулировки можно добиваться изменения тональности звука.
Схема сирены на базе 561ЛН2
Сирена 12 Вольт
Сирену с рабочим напряжением до 12 Вольт можно построить на основе двух транзисторов и динамика с сопротивлением 16 Ом (или последовательного соединения двух динамиков по 8 Ом). Схема прибора приведена ниже.
Двухтональная сирена
При желании владелец автомобиля может создать двухтональную сирену на основе мультивибраторов. При включении генератор звука (микросхемы D1.3 и 1.4) создает акустический сигнал, тон которого периодически меняется с низкого на высокий (управление ведется аналогичными D1.1 и 1.2). Тональность регулируется имеющимися в схеме сопротивлениями.
Двухтональная сирена на схемах К561ЛН2
Настройка низкого тона выполняется сопротивлениями R2 и R3, а высокого – R4 и R5. Частота перемены тонов задается резистором R1. Параметры элементов С2/R2 и С3/R4 должны быть идентичными, поскольку от них зависят длительности положительного и отрицательного перепада на D1.3 и 1.4. При появлении на выходах D1.1 и 1.2 положительного сигнала происходит закрытие диодов VD1 и VD2, которое отсекает из цепи сопротивления R4 и R5. За счет этого формируется сигнал низкого тона.
Основной элемент сирены – микросхема К561ЛН2
Если на выходах D1.1 и 1.2 имеется отрицательный сигнал, то диоды подключают сопротивления R4 и R5 параллельно R2 и R3. Из-за изменения сопротивления тональность переходит на высокую. Сигналы любого тона поступают на усилители D1.5 и 1.6, а затем через транзисторный выход VT1/2/3/4 – на динамик, обозначенный – BF1.
Сирена мощностью до 15 Вольт
На базе микросхемы УМС-8-08 или аналогичной можно построить сирену с повышенной мощностью и включением с помощью реле. Сирена способна работать при напряжении до 15 Вольт и пригодна для установки на автомобили. Для включения достаточно подать сигнал на вход реле Р1, например, параллельно цепи лампы плафона в салоне.
Для настройки микросхемы используются кнопки S1/2/3 (перебор записанных в памяти мелодий). При замыкании контактов реле напряжение подается на схему, и включается звуковой сигнал. Питание УМС-8-08 идет через цепь R3 и VD1 (напряжение стабилизируется до 3,3 в). Сигнал от коллектора VT1 подается на микросхемы D2.2 и 2.3. Причем на первую он попадает сразу, а на вторую – через дополнительный инвертор D2.1. За счет этого на выходах D2.3 и 2.4 возникают импульсы противофазного вида, подающиеся на транзисторный мост VT2/3/4/5. При совпадении положительных полупериодов на D1 и D2.3 через транзисторы VT3/4 на динамик идет ток в одном направлении. При отрицательном полупериоде направление тока изменяется. За счет этого достигается громкое звучание. В схеме применяется реле типа РЭС-10 и кварцевый резонатор для частоты 32768 Гц.
Для динамика рекомендуется использование устройства с пластиковым диффузором, имеющим увеличенную прочность.
Сирена на базе микросхемы от сотового телефона
Вышедшую из строя сирену можно доработать в соответствии с приведенной ниже схемой. В основе лежит микросхема КА2410 от звонка сотового телефона. Сигнал усиливается транзистором и поступает на динамик. На входе устанавливается защитный диод VD1, предохраняющий схему от неправильного подключения (подачи на положительный вход отрицательного напряжения).
Сирена на базе микросхемы от сотового телефона
Как ни странно, это может стать самым тяжелым этапом установки. Поэтому тщательно изучите мануал охранной системы (там есть специальные таблицы), попробуйте найти также дополнительную информацию о работе с вашей моделью “сигналки” на форумах установщиков.
Рекомендация Авто24
Приобретя недорогую охранную систему для несложного по конструкции авто, вполне возможно установить ее самому. Но будьте готовы, что вам не удастся реализовать все ее функции. И чем сложнее будет модель “сигналки” и сам автомобиль, тем меньше вероятность вашего полного успеха как установщика. Но помните: не боги горшки обжигают!
Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны
У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать «попискивать».
У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.
Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.
Msvmaster — Установка и отключение охранных систем автомобилей.
Применение сирены в охранной сигнализации
Хотя системы, предназначенные для обеспечения безопасности, предупреждающие о возникновении потенциальных угроз, постоянно совершенствуются и становятся все более сложными и «самостоятельными», в их основе по-прежнему лежит звуковая сирена для сигнализации.
Звук – самый эффективный и простой способ оповестить окрестности о происшествии, поэтому, как бы стремительно ни развивались охранные технологии, сирена для сигнализации всегда будет основной составляющей.
Сирена применяется в устройстве практически любой охранной системы как внутренней, так и наружной. Сам тип звукового сигнала, издаваемый оповещателем, тоже может быть любым – от привычных в восприятии и ассоциирующихся с различными происшествиями «завываний» (какие издают полицейские, пожарные и медицинские сирены), до полностью нестандартных:
- воспроизведения речи;
- собачьего лая;
- кваканья лягушек;
- криков петухов.
Конструкторы предлагают не только значительный ассортимент набора издаваемых звуков, но и варианты тональности и мощности оповещения. Звуковой момент крайне важен, к примеру, в дачном поселке, в автомобиле, припаркованном на обочине рядом с многоэтажным домом.
Цель использования сирены не в том, чтобы испугать потенциального злоумышленника отказаться от намерений, даже самые «страшные» звуки способны лишь детей, задумавших хулиганство или спугнуть животных, случайно забравшихся на охраняемую территорию. Основное назначение, которое имеет сирена для охранной сигнализации – оповестить владельца объекта об опасности.
То есть она должна быть услышана и однозначно воспринята только в качестве сигнала о беде. Поэтому не стоит ставить на дачные домики оповещатели с петушиными криками, а на припаркованные у многоэтажных жилых комплексов машины – звуки мурлыкающих кошек, воробьиное чириканье. Такой сигнал не будет воспринят находящимися рядом людьми в качестве знака опасности и его не услышат дальше пятого этажа.