Как снять шаровую опору без съемника Когда под рукой его нет

Можно ли восстановить шаровую опору

У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями.
Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Снять шаровую без съемника в домашних условиях

Не стоит бояться вполне выполнимой задачи, так как для демонтажа шаровой потребуется только монтировка, ключи и домкрат. Кто уже проводил снятие шаровой опоры без съемника, тот знает, что специфика работы предусматривает демонтаж колеса. Поэтому необходим домкрат. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • откручиваются гайки, удерживающие колесо;
  • машина ставится на ручной тормоз и поднимается с помощью домкрата;
  • снимается колесо, поворотный кулак поворачивается так, чтобы дать доступ к опоре;
  • места соединения необходимо зачистить и обработать специальным средством против ржавчины, чтобы облегчить демонтаж;
  • перед демонтажем следует отвинтить гайку пальца шаровой.

Далее необходим съемник, но мы рассматриваем вариант того, как снять шаровые без съемника, а потому будет использоваться монтировка. Ее необходимо упереть таким образом, чтобы одним краем она давила на рычаг подвески. Лучшим вариантом будет ее установка в поворотном кулаке. Надавливая на монтировку, чтобы оказать на рычаг давление, иногда достаточно одного удара молотком в месте соединения с ним шаровой опоры, чтобы она отсоединилась. Далее остается открутить гайки, фиксирующие деталь на поворотном кулаке, и замена шаровой без съемника будет окончена. Можно подготавливать посадочное место на рычаге подвески для установки новой детали.

Замена шаровой опоры на Renault Logan

Ремонт шаровой опоры своими руками. Когда лень покупать новое
Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески. Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

В начале если поднимите ручник вверх и если вы взяли с собой башмаки, тогда подложите их по задние колёса!

1) Для начала поднимите с помощью домкрата, нужную для вас сторону, на которой вы будете производить замену шаровой

опоры, и после чего снимите колесо с автомобиля. (О том как поднять автомобиль с помощью домкрата и снять с него колесо, см. в статье «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Следом полностью отверните нижнюю гайку, которая крепит шаровую опору к рычагу.

3) После чего установите специальный съемник как показано на рисунке, а после чего при помощи гаечного ключа затягивайте болт съемника до того, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага.

Читайте

VLOG: Как менять шаровые опоры без съемника. Ваз 2107

Благодарю Сергея Шадрина за помощь с материалом для блога. подписывайтесь на канал ставьте лайки

Этапы замены шаровой.

Как снять шкив коленвала с помощью съемника и в какую сторону откручивать

Для того, чтобы самостоятельно заменить неисправный элемент, необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • Ключи на семнадцать и девятнадцать.
  • Устройство съема опор.
  • Подъемник (домкрат).
  • Лом или аналогичное приспособление.
  • Баллонный ключ.

Для замены шаровой, необходимо предварительно смазать элемент специальным составом (литол). Для этого, снимаем защиту, обрабатываем элемент и возвращаем защиту, в исходное положение.


шаровая

Первым делом, ослабляем держатели

Важно, не откручивать их полностью до установки машины на подъемник. Поднимаем автомобиль и производим демонтаж колеса Снимаем держатели пальца, которые крепят его к самой опоре. При помощи устройства съема шаровой, необходимо ослабить фиксацию элемента. Далее, при помощи лома, вытаскиваем отработанную опору наружу. Новая опора монтируется на палец. Помощник в это время, должен постепенно опускать рычаг, направляя элемент в необходимое положение. Опускаем рычаг и фиксируем держатели пальца.

Процесс завершен! Далее, проверьте надежность фиксации и возвращаете авто в исходное положение.

https://youtube.com/watch?v=yCmbcGAuNJA%3F

Таким образом, мы осуществили замену шаровой. При проведении работ, необходимо придерживаться предоставленной инструкции и помнить о требованиях безопасности. При грамотном и ответственном подходе, работа займет всего несколько часов. Для оперативности и качества проводимых работ, не рекомендуется выполнять работу самостоятельно, без дополнительной помощи. При демонтаже и смене элемента, используйте качественный и проверенный инструмент в целях собственной безопасности. В ходе проверки и ремонта, будьте предельно внимательно и осторожны, поскольку возникает немалая физическая нагрузка. При должном внимании и строгом следовании инструкции, вы получите необходимый результат. Удачного ремонта!

Замена шаровых опор на Приоре своими руками

Первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, предварительно сорвав болты крепления колеса. После чего окончательно выкручиваем болты и снимаем колесо.

На все резьбовые соединения наносим проникающую смазку. Спустя несколько минут можно приступать к работе.

При помощи ключа на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления пальца, как это наглядно показано на приведенном фото ниже.

После чего при помощи специального съемника выпрессовываем палец из рычага передней подвески. Выставляем съемник, как показано ниже.

Теперь при помощи болта съемника выполняем данную процедуру. Когда палец освобожден, можно откручивать два болта крепления шаровой к поворотному кулаку.

Если шаровая оказывается зажата, что бывает нередко, то придется немного сжать стойку, тем самым разгрузив рычаг с опорой. Сделать это можно при помощи домкрата и кирпича или иной подставки. Выглядеть это будет так: под тормозной диск подставляем кирпич, а машину слегка опускаем. Пружина передней подвески немного сжимается, давление на рычаг уменьшается.

Вынимаем шаровую из рычага:

Перед установкой новой опоры необходимо поднять ее пыльник и обильно смазать все внутри литолом или иной специальной смазкой.

Одеваем его на место и производим замену шаровой. Устанавливаем все в обратной последовательности.

Если возникают сложности по состыковке пальца с рычагом, то придется немного поработать монтировкой, а также «играть» с подвеской при помощи того же домкрата и кирпича. После того, как все сделали, окончательно заворачиваем все болты и гайку крепления необходимым моментом, используя для этого динамометрический ключ.

  1. Гайка опоры к рычагу передней подвески Лады Приоры затягиваем с моментом 66-82 Н*м.
  2. Болт крепления к поворотному кулаку заворачиваем с силой 50-60 Н*м

Устанавливаем колесо на место и производим аналогичную процедуру с обратной стороны при необходимости. Если по фото отчету остались какие-либо вопросы, можно задавать их ниже в комментариях, или же посмотреть все в обзоре.

Как снять шаровую

Как снять рычаг кпп ваз 2110

Замена шаровой опоры может обернуться достаточно сложным процессом, если элемент долгое время не снимался и уже успел «прикипеть». Отличными помощником при ремонте своими руками станет съемник шаровой опоры.

Существует масса вариантов исполнения данного приспособления. К примеру, наставка с концом в форме вилки. Съемник залаживается между рычагом и ступицей, а затем забивается молотком до тех пор, пока шаровая не выскочит из посадочного места. Минусом такой конструкции является риск повреждения пыльника.

Другие варианты для создания разъединяющего усилия используют резьбу. Если шаровая прикипела достаточно сильно, и даже большого усилия недостаточно для снятия, можете ударить молотком в место около крепления шарнира к поворотному кулаку.

Выбирая съемник, обратите внимание на размеры последнего и пространство, которое свободно около опоры вашего автомобиля. Удачно подобранный съемник шаровых можно использовать еще и для снятия рулевых наконечников.

Опора с заклепками

Если на вашей машине никогда не производилась замена шаровых опор, скорее всего, точки крепления к рычагу будут исполнены в виде заклепок. Для того чтобы снять такую шаровую, нужно высверлить заклепки или срезать их болгаркой. При высверливании будьте аккуратны, дабы не расширить отверстие в рычаге подвески.

Порой проделать такую процедуру, не снимая рычаг, крайне сложно. К тому же удалить заклепки будет проще, если закрепить рычаг в удобном для работы положении.

Инструменты

Замена шаровой опоры своими руками будет рассмотрена на примере Daewoo Sens. Пример достаточно показателен, поскольку практически идентичное строение подвески имеют Daewoo Nexia, Opel Vectra A, Astra F, Kadett.

Для ремонта вам потребуются:

  • домкрат;
  • противооткатные упоры для колес, а также страховочные подпоры для авто;
  • съемник шаровых; шуруповерт, сверла либо болгарка, если шаровая опора на заклепках;
  • баллонный ключ для снятия колес;
  • ключ и головка на 17 либо 2 ключа на 17 для откручивания болтов крепления опоры;
  • пассатижи для снятия фиксирующего зажима верхнего крепления шарнира.

Как снять шаровую опору своими руками без съемника?

3 ошибки, из-за которых быстро «умирают» шаровые опоры

Если есть нормальный инструмент, свободное время и желание повозится с автомобилем, то какой смысл обращаться на СТО? Деньги, которые придется там оставить, можно потратить и на более приятные мероприятия. Тем более можно поработать, если шаровая опора давно подает сигналы о том, что ее пора отправить на покой – стучит на ямках. Очень скоро крутить руль станет затруднительно, а дальше – хуже, шины с неравномерным износом придется заменить.

Как снять шаровую, если нет съемника

Искать эстакаду, смотровую яму, подъемник не нужно. Достаточно устроиться на небольшом асфальтированном участке. Приготовьте инструмент:

  • пару домкратов;
  • пару противооткатных упоров;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • ломик;
  • молоток.

Последовательность действий

поставьте автомобиль на площадку; под задними колесами должны стоить упоры, чтобы машина не покатилась; установите под домкрат ровные деревянные бруски или кирпичи; ослабьте крепежные гайки на колесах; поднимайте кузов до тех пор, пока колеса слегка не оторвутся от асфальта; выкрутите окончательно колесные гайки

Соблюдайте осторожность, ведь автомобиль теперь стоит только на сравнительно неустойчивых домкратах и при чрезмерном усилии может упасть; снимите колесо и для полной безопасности подложите его под балку; откройте свой ящик с инструментом, возьмите подходящий ключ и снимите суппорт, к которому может быть прикручен небольшим болтиком защитный кожух; если замена колодок не планируется, то отведите суппорт на шланге в сторону и привяжите его к раме; открутите на 3 оборота гайку крепления на рулевой тяге; вставьте ломик, чтобы один конец рычага уперся в любую металлическую деталь, а сам рычаг был на штанге наконечника. Одной рукой давите на рычаг, чтобы выдавить конус рулевой тяги, а другой рукой молотком постукивайте по кулаку в ступице, освобождая рулевую тягу; открутив гайку крепления, отведите тягу в сторону; открутите стойку стабилизатора; ломиком или домкратом ослабьте напряжение между стабилизатором и стойкой и достаньте шаровую стойку; снимите амортизатор, открутив верхние гайки и болт снизу; отпустите гайку верхней опоры; вставьте ломик так же, как при снятии рулевой тяги, но очень аккуратно, чтобы не пострадали пыльники ходовой; постучите по ступице молотком в месте крепления шарнира к поворотному башмаку; открутите полностью гайку шаровой опоры; выкрутите все крепежные болты верхнего рычага; снимите шаровую опору и приступите демонтажу нижней; ослабьте крепежную гайку; со ступицы снимите защитную крышку; извлеките стопорное кольцо, а также регулировочную шайбу; под нижним рычагом поставьте домкрат, поднимите его до упора с верхним рычагом

При этом слегка поверните в сторону бампера ступицу; продолжайте поднимать ступицу, напрягая ее соединение с шаровой; постукивая по ступице, выдавливайте шаровую, откручивая до конца гайку; снимите шаровую и постарайтесь не потерять шайбу, что была между подшипником и гранатой. Отверстие закройте чистой ветошью; открутив болты крепления, извлеките шаровую из нижнего рычага.

Замена шаровых опор своими руками — Лада Калина Блог

Замена шаровых опор своими руками

Сегодня решил написать статью по замене шаровых опор, хотя мои были еще в нормальном состоянии, все же для статьи сделал небольшой материал. Опору на всякий случай купил новую, если вдруг при снятии обнаружится, что с ней есть проблемы. Для выполнения этого ремонта Калины мне понадобились следующие инструменты и приспособления:

  • Ключи на 17 и 19
  • головка TORX E12 с трещоткой и воротком, а также небольшой удлинитель
  • молоток
  • монтировка
  • съемник шаровых опор

Порядок снятия старой и установка новой шаровой опоры на Ладу Калину

Итак, первым делом натягиваем ручник и срываем болты переднего колеса с той стороны, где планируется замена. Затем поднимаем переднюю часть машины домкратом и окончательно отворачиваем болты крепления колеса и снимаем его:

После этого откручиваем гайку шарового пальца, используя для этого обычной накидной ключ на 19:

Теперь можно вставлять съемник, как это показано на фото ниже, и крутить болт до тех пор, пока палец опоры не выскочит из своего места:

Теперь можно открутить два болта крепления опоры, которые расположены по краям снизу, используя для этого головку TORX E12:

Теперь можно монтировкой придавить рычаг вниз, чтобы достать опору из своего места. Или же можно сделать немного по-другому: подставить под тормозной диск кирпич, и аккуратно опуская домкрат, разгружать тем самым рычаг подвески, а стойка поднимается немного вверх:

Теперь шаровая становится свободной, и ее можно без каких-либо проблем извлекать:

Затем берем новую опору, снимаем с нее защитную резинку и запихиваем туда смазки, можно не жалеть -)

Одеваем палец шаровой на свое место:

После чего закручиваем гайку моментом 66-82 Нм. Затем необходимо подогнать отверстия опоры к отверстиям на поворотном кулаке, и завернуть болты. Сразу скажу, с этой процедурой я промучился немало, так как мощной монтировки под рукой не было, чтобы отводить рычаг вниз. Приходилось легкой монтажной лопаткой манипулировать рычагом, в положение стойки менять поднимая или опуская домкратом машину.

В результате после определенных усилий все же удалось совместить отверстия, но потом даже при полном совмещении бывает проблематично наживить болты, так что стоит запастись терпением, если возникнут проблемы в этом деле. Возможно, в вашем случае удастся все сделать проще, не прилагая лишних усилий. Как говорится, раз на раз не приходится, я вон вчера на девятке менял (на своей экспериментальной), так там все произошло за 5 минут без монтировок и прочих манипуляций с домкратом.

Кстати, забыл сказать о цене на новые опоры, у нас по городу одну можно купить от 250 до 400 рублей в зависимости от производителя: Автоваз, Lemforder, Fenox и т.д.

извиняюсь что не по теме,вот незнаю как быть,иза бархоток на калине стекла сплошь в царапинах которые уже видны невооруженным взглядом,особенно это касается передних стекол,помогите пожалуйста советом как быть,читал на сайте что их проклеивают материей,хотел поинтересоваться хорош ли этот способ и не будет ли влага попадающая на стекло и стекающая вниз по стеклу способствовать отклеиванию материала?

как справился с проблемой бархоток на калине стекла сплошь в царапинах которые уже видны невооруженным взглядом,особенно это касается передних стекол, такая же фигня.

https://ladakalinablog.ru

Замена шаровой опоры на Ладе Калине

Как заменить салонный фильтр на киа рио правильно?

Инструкция по проведению работы на Lada Kalina первого поколения и «двойке» ничем не отличается. Не зависит это и от модификации, например, седан, универсал или хэтчбек (кросс). Выполнить всё можно и своими руками. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

  • гаечные ключи или торцевые головки на 17 и 19;
  • головка TORX E12;
  • специальный съёмник для шаровых опор.

Также может понадобиться динамометрический ключ для оптимального затягивания гаек и болтов, монтировка и молоток для выбивания пальца. Что касается ключа TORX E12, то он может стать полезным при работе с шаровой на Калине 2, где для крепления к поворотному кулаку используется именно этот крепёж, а не болт на 17, как на Калине 1-го поколения.

Правила снятия шаровой опоры

Перед тем как начать работу, следует поднять до упора рычаг стояночного тормоза и вывесить благодаря домкрату нужное колесо. Дальнейший процесс выглядит следующим образом.

  1. С помощью головки или ключа на 19 открутить крепежную гайку, благодаря которой наконечник шаровой установлен на поперечном рычаге.
  2. Специальным съёмником извлечь конусный палец из посадочного места в корпусе.
  3. Ключом на 17 (на Калине 2 ключом TORX) открутить крепёжные болты, которыми шаровая фиксируется к поворотному кулаку ступицы.
  4. Воспользовавшись монтировкой, опустить рычаг ниже. Таким образом получить доступ к извлечению шаровой опоры.

Для облегчения задачи можно предварительно обработать болты и гайки с помощью жидкости ВД 40 или любой похожей. Это актуально в некоторых случаях, но обычно с откручиванием гаек и болтов проблем не возникает. При отсутствии съёмника для шаровых опор демонтировать палец можно другим способом:

  • ослабить гайку и оставить ее на наконечнике;
  • монтажной лопаткой нажать на рычаг сверху вниз;
  • ударами молотка выбить палец из корпуса, тем самым выпрессовать его из посадочного гнезда.

При желании можно визуально осмотреть шаровую и протестировать на соответствие требованиям. Для этого узел зажимается в тисках. И движениями в разных направлениях проверяется осевой и другой люфт пальца в гнезде. Люфт не должен превышать 0,7 мм, при больших отклонениях этого показателя следует провести замену узла, ремонту шаровая опора не подлежит. Если она в порядке, но имеет повреждения резиновый пыльник, можно обойтись только его заменой. Для этого опора демонтируется и с неё снимается пыльник, перед монтажом чехла его следует забить подходящей смазкой и зафиксировать на опоре.

Установка новой шаровой

Смазка в чехле потребуется и для другой опоры, без смазочных материалов узел не прослужит долго. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов.

  1. Установить опору на кулаке поворотов, после чего зафиксировать рычаг и закрепить гайку на наконечнике.
  2. Установить узел на рычаг и только потом подвести их к поворотному кулаку, затем зафиксировать конструкцию болтами.

В случае использования второго способа следует учитывать, что присутствуют некоторые неудобства из-за сложностей при подводе рычага к кулаку, поэтому по возможности лучше предпочесть первый метод. Для правильной затяжки крепежных гаек и болтов рекомендуется использовать динамометрический ключ. Установив новую опору, можно эксплуатировать автомобиль как и прежде. Однако после примерного пробега около 100 км следует обязательно провести контрольную затяжку всех болтов и гаек. Далее можно ездить без каких-либо дополнительных действий.

В целом замена шаровой опоры на Калине может выполняться своими руками даже новичками. Обращение в автосервис возможно для экономии времени, тем более что это недорого: обычно не выше 250 рублей за одну сторону, не считая стоимости узла.

Рекомендуем почитать:

  • Замена помпы на авто Калина
  • Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами
  • Датчик давления масла Лады Калины
  • Печка на Калине своими руками: замена радиатора и вентилятора
  • Не работает прикуриватель на Ладе Калина
  • Назначение и порядок замены центрального блока кузовной электроники Калина 2

Проверка

Если вы обнаружили в своем автомобиле признаки неисправности шаровой опоры, проведите проверку этого узла. В домашних условиях диагностику можно выполнить нескольким методами. Лучше подойди к проверке комплексно, воспользовавшись всеми методами поочередно.

К методам диагностики неисправностей шаровой опоры относят:

  • проверку на слух;
  • раскачивание колес;
  • замеры.

Проверка на слух. Проверка проводится в присутствии помощника, который раскачивает машину с выключенным двигателем. Во время раскачивания автомобиля его владелец прислушивается к звукам. Если со стороны опоры слышен стук, необходимо снять детали, провести их тщательный осмотр и в случае необходимости заменить новыми.

Раскачивание колес. Проверка также проводится в присутствии помощника. Автомобиль поднимают на домкрате, сажают помощника за руль, просят его выжать педаль тормоза. В это время начинают поочередно раскачивать колеса и смотреть на наличие люфта. При наличии люфта опору заменяют.

Замеры. Вооружившись штангенциркулем, автовладелец забирается под переднюю часть автомобиля и через контрольное отверстие под нагрузкой измеряет расстояние между торцевой частью пальца и наружной поверхностью корпуса опоры. Полученные показатели сравниваются с нормативами, указанными в техпаспорте авто. К примеру, у автомобилей ВАЗ это расстояние не должно превышать 1,18 см. Если под рукой нет инструкции, то ее всегда можно скачать в интернете.

Когда необходима замена шаровой опоры без съемника

Определить проблемы с данным узлом можно, диагностику автомобиля в ближайший автосервис или самостоятельно. В первом случае на диагностическом стенде будет выполнена полная проверка ходовой части. Во втором случае придется пользоваться старым методом. Необходимо приподнять домкратом автомобиль так, чтобы колесо висело в воздухе. Затем руками пошевелить его, чтобы выявить люфт. Если он имеется, необходимо снимать шаровую для осмотра и возможной замены. Данный узел не подлежит реставрации, а потому просто меняется на новый. После демонтажа, необходимо зажать корпус изделия в тиски и пошевелить палец под максимально возможным углом. Если он легко качается, значит узел необходима замена шаровой.

Работа по замене шаровой опоры ваз 2107 проходит в несколько этапов

  1. Прежде всего, нужно снять колесо.
  2. Вооружившись щеткой по металлу, производим очистку крепежей шаровых опор.
  3. Используя предназначенную жидкость, нужно обработать все соединения, что будут раскручиваться при работе.
  4. При помощи ключа на 22, отвинчиваем гайки. Сразу нужно сделать два оборота на верхней и нижней опоре.
  5. Производим установку съемника для шаровых.
  6. Часто и верхняя и нижняя опоры поддаются сразу. Причем первой выскакивает та, что вверху. В противном случае вам придется использовать молоток и специальную стальную выколотку, дабы выбить её. Бьем по выступу, расположенному на поворотном кулаке и таким образом выбиваем опору.
  7. Когда верхнюю шаровую опору ВАЗ 2107 получится выбить, берем ключ, отвинчиваем гайку, после чего можно достать шаровую из кулака.
  8. В том случае, если палец будет проворачиваться – вам следует зажать рычаг, для чего лучше всего использовать монтажку.
  9. Теперь необходимо открутить крепление опоры к верхнему вычагу.
  10. 1Снимите шаровую.
  11. Когда шаровая будет снята, необходимо аккуратно очистить место её посадки на рычаге. Проверьте рычаг на предмет трещин, сколов и т. д.
  12. Со старой шаровой следует снять уплотнительную шайбу, которую устанавливаем на новую опору.
  13. Тщательно смажьте шаровую опору, использовав смазку Литол-24 или ШРБ-4.
  14. Устанавливаем пыльник и шайбу.
  15. Теперь нужно прикрутить шаровую к рычагу. Устанавливаем её в кулак и затягиваем гайку.
  16. Теперь откручиваем гайку нижней шаровой опоры ВАЗ 2107. Практически во всех случаях при этом начинает прокручиваться палец, но дабы этого избежать, необходимо установить монтажку между тормозным щитом и кулаком. Далее делаем боковой натяг в соединении кулака и пальца.
  17. Если предыдущее действие не помогло, проблему можно решить, установив разводной ключ в зазор между кулаком и нижним рычагом, удерживая с его помощью палец от прокручивания.
  18. Теперь, когда гайка откручена, вы можете поднять кулак наверх. Для того, чтобы сделать дальнейшая работа была более удобной, необходимо вставить ключ на 22 в разрез, находящийся между нижним рычагом и верхней частью кулака.
  19. Снимаем шаровую опору с рычага.
  20. Внимательно осматриваем рычаг и само посадочное место, которое необходимо очистить от налета ржавчины и грязи.
  21. Берем новую шаровую, проверив наличие смазки в её нижней части, открутив заглушку, используя ключ на 7.
  22. В том случае, если смазка отсутствует, необходимо наполнить шаровую новой смазкой, для чего используется шприц без иглы.
  23. Устанавливаем шаровую снизу рычага на её посадочное место, после чего необходимо прикрутить её к рычагу.

Теперь новые шаровые установлены, и как видите, особых сложностей в данной процедуре нет. Главное – четко следовать вышеописанной инструкции.

С этой статьей так же читают:

Готовимся к капитальному ремонту двигателя ВАЗ

Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107: советы мастера

Регулируем карбюратор ВАЗ 2107 без помощи СТО

Установка противотуманных фар (ПТФ) на ВАЗ 2107

Замена шаровых опор ВАЗ 2107.

Когда при диагностике подвески была выявлена неисправность шаровой, то перед нами возникает вопрос как заменить шаровую опору на ваз 2107? На него я сейчас Вам и отвечу. Но перед ремонтом нужно определиться с инструментом. Возможна долгая и мучительная замена шаровых опор ваз 2107 без съемника, потому, что практически ни у кого не выходит сделать это без съёмника. Или же Вы сразу можете купить специнструмент и далее я покажу Вам как пользоваться съемником шаровых опор ваз 2107.

Мы рассмотрим как выполнить демонтаж верхней шаровой опоры ВАЗ 2107 без съёмника, а снятие нижней шаровой опоры ваз 2107 я покажу в варианте с предназначенным для этого приспособлением.

Замена верхней шаровой опоры Ваз 2107.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107 происходит при снятом колесе . Чтобы снять , верхнюю шаровую , допустим , на левой стороне без съёмника мы должны выполнить следующие действия : поворачиваем максимально влево руль , ослабляем гайку шаровой , что — нибудь кладём под ступицу , для того , чтобы при опускании машины с домкрата , ступица плотно легла на этот предмет , берем молоток и направляем его на прилив на кулаке ( чуть ниже гайки шаровой ) и кувалдой или топором резко , но не сильно бьем по молотку . Спустя несколько попыток шаровая выйдет . Чтобы процесс пошел быстрее , можно горячей водой полить на ступицу в районе шаровой .

Как только палец выйдет из ступицы, откручиваем 3 болта и демонтируем деталь.

Но данный случай помогает далеко не во всех случаях. Бывает такое, что шаровая просто приржавеет к ступице и ничем, кроме как съёмника её не снять.

Замена нижней шаровой опоры Ваз 2107.

С помощю съёмника шаровые можно выпрессовать из ступицы менее чем за 5 минут. Для этого откручиваем обе гайки пальцев шаровых на пару оборотов. Далее вставляем съёмник между пальцами верхней и нижней шаровых и начинаем выкручивать болт съёмника как показано на фото ниже.

Далее нам остаётся только открутить болты крепящие шаровые к рычагам и поставить новые шаровые.

Сборка производится в обратном порядке.

Во время сборки бывает, что при закручивании гайки на палец шаровой, он начинает прокручиваться. Во избежании такой ситуации протрите сухой тряпкой палец шаровой и его посадочное место в ступице. И после того, как вставите шаровую в ступицу несильно, но плотно пару раз стукните молотком по шаровой. После проделанных процедур палец при накручивании гайки прокручиваться не будет.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО. Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа. Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески. С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов. С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага. Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17. Поврежденная шаровая опора снимается. Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок

При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно. Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка

В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно. Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

https://youtube.com/watch?v=QSB88vJE3zs

Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina

Передняя подвеска автомобилей Lada Kalina выполнена по схеме Мак-Ферсон, в которой верхней опорой выступает амортизационная стойка, нижней — поперечный рычаг, связанный с поворотным кулаком посредством одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, однако этот узел содержит несколько подвижных деталей, поэтому надежно выявить неисправность шаровой опоры бывает непросто.

В общем случае о неисправности шаровой опоры говорят следующие признаки:

  • Стук со стороны передней подвески при преодолении неровностей дороги на малой скорости;
  • Повышенное усилие на руле при повороте;
  • Скрип со стороны передней подвеске при повороте руля;
  • Неравномерный износ шин;
  • Неустойчивая траектория движения автомобиля при ровном руле.

К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий.

Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям.

Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.

Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца. При покачивании колеса (что лучше доверить помощнику) можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой.

Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла (пыльника) — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса.

При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить.

Диагностические операции

Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:

  • Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
  • Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
  • Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
  • Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но вышеуказанные факты косвенно показывают состояние опор.

Признаки и причины неисправности

Сроки службы шаровой опоры ранжируются в широких пределах и составляют от 15 тыс. км до 150 тыс. км пробега. Сложно прогнозировать, когда этот элемент выйдет из строя. Большинство автомобильных концернов указывают сроки замены шаровых опор в руководстве по технической эксплуатации автомобиля. На практике срок эксплуатации зависит от стиля вождения и качества дорог, по которому ездит автомобиль.

Признаки поломок

Из подвески раздается шум. Если при преодолении лежачих полицейских или при движении по ухабистой дороге на скорости до 30 км/ч из подвески слышится шум, значит, в шаровых опорах мало смазки, либо палец застучал из-за износа. Зимой такой стук является обычным делом, поскольку при низкой температуре смазка нагревается дольше, чем в жаркое время года. Если через несколько минут после начала движения стук не прекратился – значит, нужно проверять шаровую.

Колесо виляет. Если во время движения колесо ведет себя неустойчиво и «виляет», значит в опоре появился люфт. Это явление опасно тем, что во время маневров колесо может вывернуться, а автомобиль завалиться на бок. При появлении данного признака нужно как можно быстрее заменить опору.

Неравномерный износ шин. О неисправности шаровой опоры может свидетельствовать неравномерный износ шин на передней и задней осях. Стоит внимательно присмотреться к шинам своего автомобиля. Если они изношены неравномерно – провести диагностику шаровых опор.

Также о неисправности шаровых опор может говорить скрип при повороте рулевого колеса.

Причины поломок

Основной причиной выхода шаровой опоры из строя является ее механическое повреждение. Ускорить данный процесс могут следующие факторы.

Стачивание пальца. Одной из причин выхода опоры из строя является стачивание пальца из-за увеличения зазора. В результате элемент разбалтывается и при движении по неровной дороге палец может выскочить из своего гнезда.

Недостаток смазки. Еще одной причиной выхода шаровой опоры из строя может стать частичная или полная выработка смазки. Автовладельцам рекомендуется регулярно проводить профилактику и внешний осмотр опоры и обновлять слой смазки.

Разрыв пыльника. Пыльники изготавливают из резины, которая при аномальных температурах (жара, холод) быстро изнашивается и приходит в негодность. Если на пыльнике образовалась трещина, нужно срочно произвести его замену, дабы предотвратить попадание в шаровую опору влаги и мелких частиц.

Езда по неровным дорогам. Если автомобилю приходится часто ездить по бездорожью, то износ шаровых опор ускоряется. Данная проблема особенно актуальна для России. Это следует учитывать владельцам иномарок, многие из которых не предназначены для езды по бездорожью.

Какие шаровые опоры выбрать

Рассмотрим лучшие типы шаровых опор, продающихся сегодня в магазинах. Как правило, большую их долю в России занимают , ООО Белебеевский и другие. Эти предприятия выпускают в основном запчасти и шаровые опоры на ВАЗ. Хотя пользуются деталями этих , а также других автомобилей.

Но нужно помнить и о том, что ни один из вышеперечисленных производителей не выпустит таких шаровых опор, которые бы по качеству могли сравниться с их оригиналом. По этой причине они и стоят так дёшево. Поэтому при замене следует по возможности установить качественные шаровые, чтобы не приходилось регулярно их менять.

В частности, шаровая опора от Хонды имеет однозначный ресурс, который соотносим с ресурсом пыльника. Он составляет около 80 тыс. км пробега. Встречались и такие экземпляры шаровых, которые на практике держались и ещё больше — 150 тыс. километров. Так что решайте сами — заменять шаровые опоры оригинальными деталями или нет.

Мы узнали мнение по этому поводу у специалистов. И вот что они нам сказали. Оказывается, устанавливать дубликаты шаровых вместо нижних штатных опор вообще не рекомендуется. Это приводит во многих случаях к быстрому износу. Чаще всего дубликаты «умирают», даже не проявляя никаких признаков, тем самым исключая возможность своевременной замены.

Что касается верхних шаровых опор, то здесь устанавливать дубликаты можно. Это не приведёт к ужасным последствиям, как утверждают эксперты, так как сама конструкция многих автомобильных подвесок устроена таким образом, что на эту часть не оказывается большая нагрузка.

На видео — замена шаровой опоры на ВАЗ 2108–2115:

https://youtube.com/watch?v=RNvEEiKFluI

В заключение хотелось бы отметить, что замена шаровых опор должна проводиться грамотно. Но если вы неуверены в своих силах, то необязательно сразу же ехать в автосервис. Можно воспользоваться помощью друга или знакомого, который больше вашего разбирается в этом. Да и как говорится, одна голова хорошо, а две лучше.

Надеемся, что эта статья поможет вам самостоятельно заменить шаровую опору, что не так уж и сложно, как выяснилось из статьи. Удачи!

Устройство

Конструкция шаровой опоры довольно проста. Ее центральным элементом является металлический конусообразный палец с резьбой с одной стороны и шаром с другой. Шар расположен в корпусе, наполненном пластиковыми вкладышами или полимерным составом, которые выполняют роль подшипника скольжения. Конец пальца с резьбой прикрепляется к рычагу.

По своей конструкции шаровая опора является аналогом человеческого сустава. Сустав позволяет руке свободно двигаться в любых направлениях. Так же и металлический шар опоры, двигаясь в нескольких плоскостях, обеспечивает подвижность двух элементов подвески, соединенных между собой.

В большинстве современных автомобилей на каждое колесо приходится одна подвеска, реже – две, совсем редко – три, четыре. Авто с независимой многорычажной задней подвеской имеют шаровые опоры и на задних колесах. С одной стороны, чем больше шаровых опор у автомобиля, тем продолжительнее срок их службы и ниже вероятность поломок. С другой стороны, при большом количестве подвесок существенно усложняется их диагностика, а также увеличивается стоимость их ремонта и запасных частей.

Шаровая опора может быть неразборной или разборной. В первом случае корпус опоры запрессовывается в рычаг подвески, во втором крепится к нему болтами. Неразборная шаровая заменяется вместе с рычагом, разборная – отдельно от рычага. В современных марках автомобилей чаще встречается неразборная конструкция, в старых отечественных авто – разборная, которая позволяет устранить люфт путем простой подтяжки крышки.

Некоторые «народные умельцы» научились продлевать жизненный цикл неразборных шаровых опор. Для этого они вырезают дно, накручивают резьбу, устанавливают новые полимерные прокладки, собирают все детали в корпус и используют опору дальше. Такой узел служит долго, поскольку для его нормальной работы нужно всего лишь время от времени менять полимерный наполнитель. Однако качественно переоборудовать опору получается не у всех. А неправильно восстановленный узел может создать реальную угрозу на дороге. Поэтому эксперты рекомендуют не рисковать своей жизнью, а своевременно заменять вышедшие из строя опоры на новые.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]