Прежде всего проверьте перемещение наконечника тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.
Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1-1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.
Покачивая рулевое колесо в обе стороны, наощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.
Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.
Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т.д. происходит преждевременный износ его деталей.
Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Niva Chevrolet
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Подвеска перед осмотром должна быть хорошо промыта
Осматриваем резинометаллические шарниры нижних рычагов передней подвески
Шарниры нужно заменять, если обнаружены:
— разрывы и одностороннее вспучивание резины;
— износ резины по торцам шарнира;
— смещение наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;
— если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3,0-7,5 мм.
Таким же образом оцениваем состояние верхних рычагов
Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок.
Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.
При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках. Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески.
Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.
Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно, сильно покачав за верхнюю часть колеса, в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).
Наличие люфта (стука) в подвеске — повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.
Для этого вывешиваем и снимаем колесо
Подставляем под нижнюю шаровую опору деревянный брусок и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины
Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх, создавая нагрузку, соответственно на вдавливание и на вытягивание пальца шаровой опоры из корпуса опоры.
При этом следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака
Если есть люфт, то заменяем шаровую опору
Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо
Подставив опору под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на нее автомобиль до полного сжатия пружины
Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней вниз и вверх
И наблюдаем за перемещением корпуса опоры относительно поворотного кулака
Если обнаруживается люфт, то меняем нижнюю шаровую опору.
Как проверить шаровую опору без подъемника
Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.
Как проверить верхнюю шаровую на машине
Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):
Проверка верхней шаровой
Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.
Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.
Проверка шаровой опоры нива шевроле
Пришло время менять шаровые опоры на правой стороне. Справа стучало, понятно откуда звук, но для уверенности это дело было еще продиагностировано. Поддомкрачиваем сторону, беремся за колесо — одной рукой за верх колеса, второй под низ и движением вперед-назад качаем колесо. Вообщем, тем же способом, как для проверки люфта ступичного. Лучше делать вдвоем, один качает, второй держит руку на шаровой. Но в моем случае даже невооруженным глазом было видно, что нижней шаровой конец. Ну и заодно, думаю, посмотреть состояние ступицы и ступичного подшипника, почти 40 тысяч уже отбегали, интересно что там и как.
Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле
Артикул шаровой опоры — 21230-2904192-82. Средняя цена за оригинальную опору 535 рублей. Какие аналоги можно рассмотреть?
Производитель/ каталожный номер | Средняя стоимость (российский рубль) |
LECAR 0160202-02 | 430 за шт |
KRAFT КТ 053215 | 480 за шт |
RIGINAL RG2123-2904192-86 | 460 за шт |
БелМаг BM.1127 | 540 за шт |
ТРЕК «TRS» BJST-117 | 2250 за комплект из 4 шт |
ТРЕК «Чемпион» BJST-113 | 2000 за комплект из 4 шт |
AT AT4192023BJ | 320 за шт |
Настоятельно рекомендую не экономить на таких высоко ответственных деталях, как шаровая опора. Выбирайте либо оригинального производителя, либо продукцию из линейки фирмы “ТРЕК”, которая зарекомендовала себя как производитель качественной продукции для отечественных автомобилей, что на сегодня является редкостью. К тому же, если из строя выходит одна шаровая опора, то по хорошему ставятся все 4 новые опоры.
Как определить неисправность шаровых на ниве шевроле — поиск по DRIVE2
Компенсация просадки передних пружин. — Chevrolet Niva.
Штатные ШНивские пружины очень мягкие, и если впереди кондей и еще защита, то просадка до отбойников но ямах обеспечена. Нижние рычаги были практически параллельны земле. Долго думал и наконец то решился слегка приподнять передок.
Съёмники шаровых . — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2015 года
В предверии ремонта передней подвески, прокатился по магазинам в поисках съемников для шаровых
опор, и с сожалением обнаружил что их нет, и когда привезут не знают. Поэтому решил потратить сегодняшний выходной, на изготовление данных девайсов.
стук по днищу при проезде неровностей побежден! — Chevrolet .
Несколько раз я поднимал вопрос по поводу стуков по днищу в области ног пассажира и водителя. Стук проявлялся при проезде неровностей в тот момент, когда перед неровности проехал, а зад съезжал или въезжал в неровность.
Замена верхних шаровых опор — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года.
В последнее время при езде по не ровной дороге стал появляться звеняще-брямкающий звук. А при повороте колес, звук походил на скрежет не смазанной телеги. Первое что пришло на ум пора регулировать ступичные подшипники. Поддомкратил машину люфт есть.
Поиск стука в передке. Установка проставок на шаровые .
Правый наружный шрус стучит в поворотах с прошлого года, я на него не обращаю внимания… Но вот на днях, после рыбалки появился новый стук в переднем мосту… Проявляется при движении накатом прямо после торможения перед светофором… стуки в такт вращению колес.
Неисправности шаровых опор
Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки. Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.
В этом случае палец выскочит из посадочного места и колесо будет «вывернуто». Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры (их конструкция не предусматривает возможность ремонта).
- Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям.
- Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
- Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса.
- Неравномерный износ протектора.
Перечисленные «симптомы» могут проявляться и при других неисправностях подвески. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.
Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.
Однако для большинства моделей актуальны два других способа как проверить состояние. И оба требуют наличия напарника.
- Покачать авто во время стоянки. При этом боковом и вертикальном раскачивании не должен быть слышно стука со стороны шарниров.
- Поднять машину домкратом и покачать колесо, удерживая педаль тормоза. Это более точный способ. Сжатые тормозные колодки устраняют люфт в ступичном подшипнике, поэтому стук возникает лишь при появлении люфта между пальцем и прокладками шаровой опоры.
Порядок замены верхних и нижних шаровых опор
Для снятия и установки вам понадобится:
- домкрат;
- гаечные ключи или головки на 13, 22 и 27;
- монтировка;
- молоток;
- металлическая щетка;
- прочная деревянная опора.
Облегчить демонтаж шаровой можно с помощью специального съемника. При его отсутствии можно воспользоваться молотком. И обязательно запаситесь средством WD-40. Оно поможет открутить заржавевшие резьбовые соединения.
Важно: главная причина быстрого износа шаровых — повреждение пыльников. Их материал со временем рассыхается и теряет эластичность. Поэтому шарниры нужно менять вместе с пыльниками.
Порядок демонтажа опор:
- Поддомкратить авто и снять колесо.
- Подставить деревянную опору под нижний рычаг и опустить машину, чтобы элементы подвески заняли стандартное положение.
- Очистить шаровые опоры и резьбу крепления с помощью металлической щетки.
- Обработать резьбовые соединения на пальце и креплении шарнира средством WD-40.
- Извлечь резиновый держатель тормозного шланга из кронштейна на рычаге.
- Открутить гайку крепления пальца верхней опоры.
- Отвести тормозной шланг в сторону.
- Съемником выпрессовать палец верхней шаровой из поворотного кулака. При отсутствии специального приспособления — выбить деталь ударами молотка. Для этого нужно отжимать шаровую монтировкой, постукивая по месту крепления опоры к поворотному кулаку.
- Открутить гайки крепления к верхнему рычагу.
- Снять шаровую.
Перед демонтажем нижней опоры необходимо открутить гайку ступичного подшипника. При ее снятии нужно отвести поворотный кулак в сторону, одновременно снимая ступицу со шлицов наружного ШРУСа.
Монтаж шаровых опор выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой деталей необходимо нанести смазку «Литол» на место соединения пальца с корпусом — это продлит срок службы изделия.
Проверка шаровых опор
Для диагностики шаровых опор потребуется вывесить колесо, и с помощью монтировки надавить под опору. Легкий стук при надавливании монтировкой говорит о выработке детали. Рабочая шаровая опора не будет издавать звуков, и даже при большом усилии монтировкой у нее не появится люфт.
Необходимый инструмент
- рожково-накидной ключ на “22”;
- два накидных ключа на “13”;
- съемник шаровых опор;
- молоток;
- щетка по металу;
- отработанная тормозная жидкость или WD-40;
- домкрат и балонный ключ.
Подготовительный процесс включает в себя очистку посадочных мест от ржавчины а также обработка болтов проникающей смазкой.
Самостоятельная замена шаровых опор не требует серьезных навыков, так как конструкция подвески проста и архаична. Желательно демонтажно-монтажные работы проводить с напарником, так как в некоторых моментах могут возникнуть трудности и без лишних рук будет трудно справится. Для замены шаровых не обязательно иметь смотровую яму, достаточно высоты подъема домкратом при условии, что в наличии есть съемник.
Процесс замены верхней шаровой опоры
Пока автомобиль на колесах и подвеска под нагрузкой, сорвите гайку крепления шаровой опоры ключом на “22”.
Снять кронштейн тормозного шланга во избежание его повреждения.
Далее нужно установить автомобиль на домкрат, открутить колесо и поднять автомобиль выше, после чего подставить под нижний рычаг опору в виде бруса или кирпича, после немного приспустить автомобиль, чтобы подвеска была под небольшой нагрузкой.
С помощью съемника, установить его нижней лапой на болт шаровой опоры, а верхней лапой над посадочным местом на цапфе, после чего опора постепенно выйдет вверх и освободится от поворотного кулака. Если же нет съемника, то многочисленными ударами по кулаку шаровая опора выйдет сама.
Ключом на “13” открутите три болта крепления шаровой опоры на рычаге, вторым ключом нужно держать болт снизу.
Теперь верхняя шаровая опора снята. Перед установкой новой опоры настоятельно рекомендую снять пыльник и набить палец обильно смазкой и разработать шарнир. Новая шаровая опора должна “ходить” очень туго. Постарайтесь разработать новую шаровую вручную, прежде чем ставить ее на место. Установка верхней шаровой опоры проводится в обратной последовательности. Если палец не до конца заходит в поворотный кулак, то установите колесо обратно и сядьте в автомобиль, тогда опора сядет до конца.