3 случая, когда машина показывает вам, что пора менять свечи


Далеко не всегда необходима диагностика автомобиля для того, чтобы обнаружить какую-то неисправность. Зачастую машина сама подсказывает водителю, на что нужно обратить особое внимание. Рассмотрим несколько признаков, которые говорят о том, что вам в ближайшее время придётся заменить в моторе свечи зажигания.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:

  • высокая температура в рабочем цилиндре;
  • агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
  • большое давление при воспламенении;
  • высокое напряжение и температура электрической искры.

Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
  • неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • пропуска зажигания в цилиндрах;
  • неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • некорректной работе инжекторов.

Это интересно: Простой и эффективный антиобледенитель для стекол автомобиля

Перебои с запуском

Если при попытке запустить двигатель в машине он некоторое время вращает стартером, но при этом не запускается, то это верный признак проблем со свечами. Выдаваемая свечками искра просто не может воспламенить топливно-воздушную смесь, поэтому мотор не запускается. Не стоит забывать о том, что свечи зажигания — всё же расходники, и их нужно почаще менять на новые.

Симптом 8: Внешний вид свечи зажигания

Если вы все еще сомневаетесь, нужно ли менять свечи зажигания, просто открутите их по очереди и посмотрите на рабочую часть электрода.

Есть некоторые факторы, которые могут подсказать вам, что пора менять свечки:

  • масляный налет на электродной части свечи;
  • отложения сажи на рабочей части элемента;
  • изменение формы основных элементов;
  • изменение цвета по сравнению с новой свечой зажигания;
  • расплавленные элементы электрода.

Последовательность замены

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!)

. Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  • Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  • Вести журнал поездок и расхода топлива.
  • Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

Последовательность демонтажа свечей:

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);

  • последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

Как понять, что свечи пора менять?

Менять воспламеняющие расходники нужно, ориентируясь на несколько критериев:

  • срок службы, прописанный производителем для конкретной модели автомобиля
  • внешние признаки износа или выхода из строя
  • косвенные признаки неполадок в моторе

Как часто надо менять свечи зажигания?

Периодичность замены свечей зажигания зависит от модели транспортного средства и прописывается в технических рекомендациях по эксплуатации автомобилей заводом-производителем. В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров.

Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше.

Внешние признаки неисправности свечей зажигания

Исправная свеча не имеет налета на электродах и изменения цвета. Равномерные отложения кофейного или серо-коричневого цвета на керамической части центрального электрода не сигнализируют о выходе из строя.

Косвенные признаки нерабочей свечи

Неполадки в системе воспламенения топливовоздушной смеси сразу же проявят себя в работе мотора. Водитель быстро почувствует:

  • плохой запуск двигателя
  • снижение тяги
  • рост расхода топлива
  • провал мощности при резком нажатии на педаль газа
  • троение мотора (скачки оборотов и вибрация)

Подобные неполадки в работе двигателя могут сигнализировать и о других проблемах, но свечи — это первое, что стоит проверить в такой ситуации.

Это интересно: Как минимизировать вред от коротких поездок на автомобиле и холостого хода

Зачем менять свечи зажигания?

Для того, что бы понять, зачем менять свечи, Вы должны знать, зачем они нужны вашему авто. Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, в нашем случае, работающих на бензине или газу. Исходя из определения, становиться ясно, что если свечи зажигания не исправны, то Ваш автомобиль не будет работать должным образом, если вообще будет работать.

Несвоевременная замена свечей зажигания или вышедшие из строя могут стать причинами таких неисправностей как:

  • Троение двигателя;
  • Плохой запуск двигателя или может вообще не заводиться;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Дерганье при движении или при старте;
  • Выход из строя катализатора;
  • Выход из строя катушки зажигания;
  • Пробой бронепроводов;

Последствий неисправных свечей зажигания на самом деле много. Известны случаи, когда неисправная свеча зажигания являлась причиной выхода из строя ЭБУ (электронного блока управления) или осыпавшийся электрод некачественной свечи стал причиной замены двигателя.

Помните, что несвоевременная замена свечей зажигания может привести к более серьезным неисправностям и потратиться тогда придется намного больше.


Некачественные свечи которые рассыпались и могли привести к серьезным последствиям

Даже при посещении автосервиса, если мастер не смог найти причину неисправности (например, из вышеупомянутого списка), то он попросит вас заменить свечи зажигания на новые. В основном, сделает он это потому, что неисправная свеча зажигания может вести себя непредсказуемо и точно диагностировать такую неисправность не так-то просто. Поэтому прежде чем обращаться на СТО с вышеупомянутыми неисправностями, вспомните, когда вы в последний раз меняли свечи. О многом говорит цвет свечи:

Тех, кто думает, что свечи зажигания не могут являться причиной рывков или плохой тяги автомобиля, я с уверенностью разочарую. У свечи зажигания одна функция – воспламенять топливо-воздушную, и в этом случае искра либо есть, либо её нет. Казалось бы, так и есть, но не все так просто. У свеч зажигание тоже есть свои параметры: цвет искры, сопротивление, калильное число и т.д. Будьте уверены, с каждой сотней намотанных километров эти параметры изменяются не в лучшую сторону. О состоянии искры может говорить цвет нагара на ней и цвет искры. К примеру, цвет искры должен быть ярко белым. Если искра красного цвета, то такую свечу можно смело выбросить в мусорку, не сомневайтесь, по её вине Ваш двигатель работает неправильно.


Нормальный цвет искры

Потеря мощности

При резком нажатии на педаль газа она проваливается. Вместо ускорения автомобиль начинает дергаться. Мотор не может набрать необходимые обороты, машина глохнет. Опасная ситуация, особенно в момент обгона. Частой причиной неисправности является нагар на свечах. У хорошего мотора свечи чистые, они должны иметь коричневый или серый цвет.Признаки и причины появления нагара:

  • черный сажевый нагар – некачественное топливо, избыток кислорода в воздушно-топливной смеси, кислородный датчик и датчик температуры неисправны, загрязнен воздушный фильтр, неисправность системы впрыска;
  • красный цвет – некачественное топливо, которое содержит присадки для увеличения октанового числа;
  • светло-серые масляные отложения – был произведен перелив масла выше нормы;
  • желтый лаковый налет – частое использование различных присадок в топливе или масле двигателя.

Есть еще ряд факторов, которые могут спровоцировать провал при нажатии на акселератор:

  • засор форсунки;
  • засор дроссельной заслонки;
  • неправильно отрегулированное зажигание;
  • ошибки в электронном блоке управления;
  • засор воздушного фильтра;
  • плохая работа бензонасоса.

Признаки необходимости замены свечей зажигания

Первый признак скорого конца службы свечи зажигания – неровная работа мотора. Если присмотреться к ним визуально, то легко обнаружить нагар. Еще одно свидетельство выхода со строя такой свечи – разрушение керамического изолятора, который со временем покрывается трещинами. Да и появление на электродах коричневой юбчонки не сулит ничего хорошего.

Сигнал тревоги не меньшего значения – изменение зазора между электродами. Если он увеличится, то сила искры будет недостаточна для воспламенения, а при уменьшении просвета наоборот – либо чрезвычайно сильной, либо её не будет вовсе. И то, и другое крайне плохо для автомобильного двигателя. Величину допустимого зазора можно узнать по маркировке свечи. Последняя цифра от 1 до 9 определяет значение в миллиметрах.


Нагар на свечах зажигания

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]