Какие амортизаторы лучше выбрать: газовые, масляные или газомаслянные (плюсы и минусы стоек, рейтинг фирм)

Прежде чем приступить к обсуждению темы «какие стойки лучше газовые или масляные или газомаслянные», необходимо уточнить для какой ситуации они подойдут. Все виды стоек предназначены для сглаживания вибрационной тряски во время движения автомобиля, выполняя роль амортизатора.

Следует не забывать, что конструкция, параметры стоек определяют комфортное передвижение автомобиля. Мы сейчас расскажем вам про их отличия и объясним в пользу каких следует делать выбор, а в пользу каких нет.

Для чего автомобилю нужны амортизаторы

Амортизатор – это составная часть того, что обеспечивает комфорт в кузове автомобиля (подрессоренной массы в технической терминологии). Наглядно проиллюстрировать противоположность этому термину можно старинной деревенской телегой на деревянных колёсах с металлическим ободом. Легко представить, как трясёт пассажиров в такой повозке при езде по неровной грунтовой дороге.

Сгладить эту тряску от ухабов и рытвин (или на техническом языке демпфировать колебания в вертикальной плоскости, возникающие от дорожных препятствий) – основная функция амортизаторов. Схематично амортизатор можно представить как пружину, расположенную между колесами машины (шина, кстати, тоже в этой схеме своеобразная пружина) и кузовом.

Вообще для оценки отклика на вертикальные воздействия дороги автомобиль можно представить, как механическую систему, состоящую из множества грузиков, пружинок и узелков трения, сложным образом связанных между собой и обеспечивающих требуемую плавность хода. И амортизаторам в этой схеме отводится важная роль.

Как работают амортизаторы

Принцип работы амортизаторов завязан на движение штока с поршнем и выталкивание последним некоторого количества масла во внешнюю полость через небольшие специальные отверстия (именуемые жиклерами). Шток приводится в движение во время каких-либо колебаний подвески.

Нетрудно догадаться, что подобные колебания провоцируются взаимодействием с неровностями на дороге. Чем «мягче» выполнит свою задачу амортизатор, тем комфортнее будут ощущать себя пассажиры транспортного средства. Через жиклеры амортизирующее вещество проходит в крайне малых количествах. Именно этим и обеспечено плавное и равномерное затухание колебаний подвески транспортного средства. Выбор амортизаторов хорошего качества и своевременная их замена гарантируют вам максимальный комфорт при езде, а также хороший уровень управляемости.

Схема двухтрубного масляного амортизатора

Определение «масляный амортизатор» подразумевает, что в цилиндре в качестве рабочего материала используется только гидравлическое масло. Динамика работы масляного амортизатора всецело определяется работой (производительностью) перепускных клапанов.

Чтобы расширить динамический диапазон и возможности настроек масляных амортизаторов была придумана своеобразная газовая «подушка». Дело в том, что газы, в отличие от жидкостей, сжимаются, причём нелинейно (не пропорционально перемещению штока). Значит, будучи «приставленными» к «масляной» части цилиндра, сделают динамику такой системы более богатой.

На рисунке ниже упрощённо представлена конструкция однотрубного газового амортизатора.

Схема однотрубного газового амортизатора

Понятно, что без нижней (газовой) части он становится масляным (только выдавливаемый излишек надо куда–то девать, но об этом – ниже).

А поскольку амортизаторов, заполненных исключительно газом, на серийных автомобилях пока не встречается, то такую конструкцию правильнее называть «газомаслянным амортизатором».

У масляных и газомаслянных амортизаторов рабочий цилиндр устройства, как правило, двухтрубный:

  1. В масляных амортизаторах во вторую (большего диаметра) трубу через дополнительные клапана выходит при сжатии излишнее масло, «поджимаемое» во второй трубе воздухом.
  2. В газомаслянных амортизаторах во вторую трубу вместо воздуха закачивается газовая подушка (обычно это азот под давлением).

Иногда газовую подушку в газомаслянных амортизаторах конструктивно располагают сбоку от цилиндра.

Какой амортизатор лучше: газовый, масляный или газомасляный?

Вопрос о том, какие амортизаторы надежнее весьма неоднозначен. По большому счету, каждая из разновидностей данного изделия пользуется большой популярностью. Поэтому сказать, какие амортизаторы самые подходящие, практически невозможно. Каждый автомобилист выбирает их исходя из своего уникального стиля вождения и желаемого уровня комфорта.

Среди отечественных водителей большее распространение получили газовые стойки. Как показывает практика, они служат гораздо дольше всех остальных типов. А на плохих дорогах это качество является бесценным. К примеру, для ВАЗ 2114 такие изделия будут наиболее эффективными. А если говорить об иномарках, особенно подержанных, то на многих моделях ведущих производителей устанавливают газомасляные амортизаторы.

Газовые и масляные разновидности имеют свои особенные характеристики. Любители жесткой подвески выбирают первый вариант, а любители мягкой езды – второй тип. А чем отличаются данные разновидности можно понять, подробно рассмотрев каждый из них.

Типы амортизаторов

Транспортные средства должны оснащаться только качественными комплектующими элементами подвески. Поэтому для выбора амортизаторов нужно к вопросу подходить ответственно. Прежде всего, следует определиться с одним из трех видов:

  1. Газовые
  2. Масляные
  3. Газомасляные

Сначала важно разъяснить, что газомасляные амортизаторы являются подвидом амортизаторов газового образца. Это по сути одно и то же, но с некоторыми отличиями.

Газовые амортизаторы считаются наиболее неприхотливыми. Они, как говорят многие автолюбители, не текут, не требуют постоянного осмотра и стоят не так уж и дорого. Работают не только на сжатие, но на разжатие. Но, почему-то с ними так же, как и с остальными типами, постоянно много мороки.

Более простыми считаются масляные амортизаторы. В них основным рабочим фактором, как все знают, является специальное масло. Именно благодаря ему колебания кузова быстро проходят, а пружины и все части остальных элементов каждой части подвески остаются целыми при езде по плохим дорогам. Не происходят повреждения и в кузове автомобиля.

Начать более подробный обзор следует с такого раздела статьи, как газомасляный вид изделий. Устройство амортизатора данного образца заключается в наличии двух цилиндров. Первый содержит в себе масло, а также поршень и шток. Второй же наполнен на 3 атмосферы воздухом.

Чтобы водители могли сделать единственно правильный выбор, необходимо объяснить принцип работы газомасляного амортизатора. При сжатии масло с первого цилиндра поступает в одном направлении через несколько клапанов в камеру с воздухом. Происходит его вытеснение. А при обратном процессе, когда шток возвращается вверх, в первом цилиндре срабатывает вакуумное сопротивление и масло возвращается из резервной камеры. В этом и разница. Поэтому отличие газовых амортизаторов от газомасляных не так уж и сложно понять. Сложнее определиться, какой из вариантов окажется лучше для автомобиля.

Газовый амортизатор

Продолжим самым популярным типом. Если рассмотреть данный образец внимательно в разрезе, то становится понятно, почему его часто называют не иначе, как газомасляный амортизатор. Конструкция содержит жидкость и отдельную, герметичную камеру с газом. В основном его характерной особенностью является то, что специальное масло никогда не проникает в ту часть цилиндра, где располагается газ. Оно просто смазывает внутреннюю рабочую среду. При этом давление в камере газонаполненного амортизатора часто составляет порядка 12 – 30 атмосфер.

Это интересно: Что такое жидкость гидроусилителя руля (ГУР) и можно ли смешивать разные марки

Принцип работы такого «газомасляного» амортизатора достаточно прост. Камера с газом как сжимается, так и разжимается. Движение штока вниз заставляет камеру с газом сжиматься, а когда нагрузка исчезает, давление специального газа возвращает шток в исходное положение.

Масляный амортизатор

По своей структуре этот вид можно назвать самым простым и незамысловатым. Масляные амортизаторы состоят из штока, цилиндра, поршня и определенного состава масла. По своей прочности данной разновидности нет аналогов. Чего нельзя сказать об уровне производительности. В поршне цилиндра амортизатора иногда возникают трещины. Некачественное дорожное покрытие довольно часто заставляет масло внутри цилиндра кипеть. Такой постоянный перегрев приводит в негодность всю конструкцию так, что основной ее элемент (масло) при сильном нагреве начинает проходить через клапана слишком быстро. Создается впечатление, будто подвеска начинает работать помягче. На самом деле мягко она функционирует по причине нарушения вязкости масла.

Стоит отметить, что данные образцы пользуются популярностью благодаря высокому уровню комфорта езды, которые они создают. Все дело в том, что изделия такого типа идеально подходят для тех транспортных средств, которые постоянно ездят по городу. На трассе же частые крены играют против автомобиля, поскольку при поворотах на высоких скоростях масляные амортизаторы допускают сильный наклон и колебание кузова. При частой езде в таком режиме характеристики амортизаторов ухудшаются.

Что такое газомасляные амортизаторы

Газомасляный амортизатор.

Как было сказано выше, газовый и газомасляный амортизаторы — по сути, одно и то же, вся разница — только в конструкции. В газомасляном амортизаторе используется две камеры, цилиндр в цилиндре. При сжатии масло перетекает из внутренней камеры во внешнюю, где упирается в перегородку, за которой находится камера с газом. Так достигается некоторый компромисс между особенностями газового и масляного амортизатора.

Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов идентичны таковым у масляных и газовых амортизаторов, разница лишь в том, что у газомасляных они выражены куда меньше:

  • давление азота в разы меньше, чем в газовых, благодаря чему они намного мягче, но при этом жёстче масляных;
  • цена газомасляных амортизаторов чаще всего это нечто среднее — дешевле газовых, дороже гидравлических;
  • подвержены ухудшению характеристик из-за перепадов температур, хоть и в меньшей степени, чем полностью масляные амортизаторы.

Какие выбрать амортизаторы для автомобиля?

И всё же, какие амортизаторы выбрать? Учитывая разнообразие конструкций, широкий спектр нагрузок и существенные различия в характеристиках разных моделей машин, а также индивидуальные особенности манеры вождения, односложных ответов на этот вопрос ожидать не приходится.

Опираться необходимо, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, как по части характеристик, так и по части фирм–производителей амортизаторов. Если же владелец хочет за счёт амортизаторов изменить динамику машины (либо нет возможности точно выполнить рекомендации производителя), общие соображения по поводу того, как выбрать амортизаторы для автомобиля можно сформулировать следующим образом:

Какой фирмы амортизаторы лучше?

Российский рынок амортизаторов для иномарок с долей основных игроков 10 и более процентов по данным журнала «Автоинструкция» представлен несколькими известными фирмами (диаграмма на рисунке выше):

  • KYB (Каяба) – 35%;
  • Boge (Боге) – 16%;
  • Fenox (Фенокс) – 15%;
  • Monroe (Монро) – 14%;
  • Bilstein (Бильштайн) – 11%;
  • Другие фирмы – 9%.

Интересно, что при опросе сервисных центров, проведенном изданием «Кузов», на предмет рекомендаций профессионалов по выбору производителя качественных амортизаторов, картина получилась несколько иная.

Топ-7. FENOX

Рейтинг (2021): 4.14

Устойчивость к высоким нагрузкам Амортизаторы славятся своей выносливостью на плохих дорогах и за их пределами.

  • Характеристики

    Ценовой диапазон: 450 — 1 700 руб.

  • Родина бренда: Беларусь
  • Производственные площадки: Беларусь
  • Год основания: 1989
  • Официальный сайт: fenox.com

Если у вас Приора или любой другой автомобиль марки ВАЗ, и вы хотите, чтобы его подвеска безупречно работала на российских дорогах, обязательно обратите внимание на продукцию белорусского производителя Фенокс. Он ориентируется на российские реалии и точно знает, какими качествами должна обладать стойка, постоянно работающая под существенной нагрузкой. Согласно профессиональным тестам, амортизаторы данного бренда служат на протяжении 80 тысяч пробега. Очень впечатляющий результат. А рядовые покупатели помимо долговечности отмечают демократичный ценник. Даже газомасляные модели производителя стоят гораздо дешевле своих конкурентов, а служат дольше.

Плюсы и минусы

  • Высокий ресурс
  • Устойчивость к бездорожью
  • Доступные цены
  • Направленность на российский автопром
  • Много подделок и контрафакта

Лучшие европейские амортизаторы

Лучшими среди производителей амортизаторов стали немцы и голландцы. Их опыт непревзойден, а качество и стандарты служат ориентиром всем остальным в мире.

Родоначальники машиностроения в деле производства комплектующих возглавляют рейтинг. И даже высокие цены не пугают покупателей. Гарантия долговечности стоит большего.

Анализ конкурентоспособности, результаты опросов автовладельцев и механиков СТО дают возможность представить ТОП лучших европейских производителей.

Bilsteim

В 1954 году компания Bilsteim первой в мире стала устанавливать на автомобили однотрубные амортизаторы. Эта инженерная находка сразу была оценена на » отлично». Выяснилось, что новый вид демпфирующих устройств улучшает управляемость, не теряя при этом уровня комфортности. И эксплуатационные сроки дебютанта оказались на высоте.

Начинка современной продукции Bilsteim это инновационные средства электроники. Но высока и доля ручного труда. Поэтому каждый экземпляр безупречен по качеству.

Преимущества:

  • Одно-, двух- и четырехсторонняя регулировка в зависимости от качества дороги;
  • Улучшенная курсовая устойчивость;
  • Совместимость с любыми стандартными пружинами;
  • Электронное управление подвеской DampTronic;
  • Пневмомодуль;
  • Винтовая подвеска с индивидуальными настройками.

Недостатки:

  • Соответствующе высокая цена.

Установка в любимых автомобилях амортизаторов Bilsteim гарантирует комфорт, безопасное вождение даже при сильных нагрузках.

KONI

Продукция производителя пользуется большим спросом среди любителей жесткого стиля вождения. У его амортизаторов высокая гасящая способность, стабилизирующая сцепление с поверхностью трассы, а также хорошие характеристики управляемости, особенно, в совокупности с низкопрофильными покрышками. В конструктивных схемах у продукции предусматривается система подвески любых марок авто, а также возможность их регулировки.

Из других преимуществ амортизаторов KONI — идеальная мягкость хода, устойчивость на поворотах, а также способность выдерживать большие статические нагрузки. Высокое качество сборки тоже считается коньком бренда. Подтверждается это тем фактом, что в Германии на амортизаторы KONI распространяется пожизненная гарантия.

BOGE

Владельцы в отзывах отмечают, что амортизаторы BOGE не оказывают негативного влияния на характеристики подвески. Вместе с этим они имеют увеличенную температурную амплитуду за счет необычной формы уплотнителя штока, продолжительную гарантию по пробегу и особую технологию закалки и микрополировки штока. В линейке есть амортизаторы для бездорожья (Turbo 24), обеспечивающие плавный ход газовые варианты (Pro-gas) и спортивного вождения (Turbo-Gas).

При том, что модели бренда не уступают лидерам рынка в плане долговечности при эксплуатации в суровых условиях, способности держать дорогу, стоят они значительно дешевле. Это позволяет рекомендовать их всем, кто не знает, какие амортизаторы лучше поставить на свой автомобиль.

амортизаторы BOGE

SACHS

Возглавляет наш топ самых лучших оригинальных амортизаторов по соотношению цены и качества по отзывам производитель SACHS. Упор он делает на универсальность, установить решения бренда можно на любые автомобили — легковые, грузовые, внедорожники, российские или иномарки. Стоит отметить и качество, за счет которого амортизаторы компании широко применяются в болидах Формулы-1.

Это интересно: Замена фары Дэу Нексия: инструкция, фото, видео, процесс

Ассортимент бренда постоянно пополняется, поэтому подобрать решение сможет водитель с любыми потребностями. У амортизаторов SACHS повышенная износостойкость, система шумопонижения, улучшенные динамические свойства, а также уникальная динамика подвески. Из главных минусов — увеличение разброса отбоя при высоких температурах. Тем не менее, для всех, кто хочет заменить устаревшие амортизаторы, продукция бренда — хороший вариант.

HOLA

Новая компания, которая уже успела зарекомендовать себя, как поставщик хороших моделей амортизаторов. В производстве она делает акцент на популярные серии CFD, предназначенные для комфортного движения и G’Ride для тех, кто ездит по проблемным дорогам и любит экстремальное вождение. При создании новинки подвергаются тщательному контролю и множеству испытаний с помощью автоматизированных систем и персонального анализа инженерами компании.

В обзорах пользователи хвалят систему Long Life Warranty. Ее суть в том, что, приобретая амортизаторы, владелец получает полную техническую и маркетинговую поддержку. Ресурс работоспособности у решений HOLA высокий — до 70 тысяч километров пробега. Из минусов — небольшая жесткость.

амортизаторы HOLA

Топ-4. Monroe

Рейтинг (2021): 4.52

Инновационные разработки Бренд, постоянно развивающий и внедряющий новые технологии. Не всегда успешные, но с большим заделом на будущее.

  • Характеристики

    Ценовой диапазон: 750 — 2 900 руб.

  • Родина бренда: США
  • Производственные площадки: США, Бельгия, Россия, Китай, Малайзия
  • Год основания: 1916
  • Официальный сайт: monroe.com

Monroe – американская фирма, недавно отметившая свое столетие со дня основания. Еще тогда, на заре автомобилестроения компания разрабатывала самые современные вещи и успешно внедряла их на рынок. Первая масляная стойка для гражданского авто также принадлежит бренду. Даже сегодня компания не стоит на месте и активно развивает отрасль. Но следует отметить, что далеко не все разработки получают народное одобрение. А в России производитель вообще известен мало. Стоят амортизаторы довольно дорого, а ресурс в сравнении с ближайшими конкурентами у них гораздо ниже. Согласно независимым тестам, газомасляные амортизаторы служат около 20 тысяч километров.

Плюсы и минусы

  • Очень много новинок
  • Топовый американский бренд
  • Сравнительно низкий ресурс
  • Плохая эффективность на неровных дорогах
  • Высокие цены

Смотрите также:

  • 15 лучших стоек стабилизатора

Лучшие японские и китайские амортизаторы

Представленные в списке лучшие амортизаторы для автомобилей надежно работают. Среди достаточно большого количества производителей именно их модели стали самыми востребованными во всем мире. Особенно полюбились японские и китайские демпферы европейским автомобильным концернам. Именно их устанавливают на многие бюджетные марки машин. Автомобилестроители Японии предпочитают эту надежную начинку более дорогим аналогам.

Tokico

Менее распространённые, нежели Kayaba, но более мягкие по восприятию, амортизаторы Tokico нельзя назвать очень популярными. Компания насчитывает всего два завода-изготовителя: один из них находится непосредственно в Японии, а другой базируется в Таиланде. Но качество производства и в том, и в другом случае отменное, что нетипично для большинства американских и европейских заводов. Лишь пятая часть экспортируемых японских автомобилей имеют эту чудесную подвеску – это тренд года «Тойота Камри», более тяжёлая «Тойота RAV-4» и практически все авто марки «Лексус», в которых ставка делается и на скорость, и на комфорт.

Кроме того, амортизаторы встречаются на некоторых американских машинах (как правило, это модели марки «Форд») и продукции китайского автопрома – «Джили», «Черри» и (сомнительная информация) «Лифан». Остальной рынок отдан более популярной Kayaba. Однако у Tokico есть одно очень важное преимущество перед своим извечным конкурентом – демпферы этой фирмы подделывают гораздо меньше.

Kayaba

Молодая, но потенциально очень сильная компания, снабжающая амортизаторами около 80% китайского рынка, а также поставляя товар на европейские и американские автомобили. В своей стране широко используются в машинах марки «Мазда», «Хонда» и практически всех «Тойта» (за исключением «Камри» и «РАВ-4»).

Со времён основания боссы компании хотели отхватить кусок рынка побольше, поэтому запустили сразу несколько конвейерных линий для производства дорожных и спортивных амортизаторов. В общем же номенклатура серий выглядит следующим образом:

  • Exel-G – газомаслянные амортизаторы для городских дорог, отличающиеся повышенной управляемостью и минималистичным комфортом (для тех, кто любит «понаваливать» в черте города);
  • Premium – серия масляных амортизаторов повышенной комфортности;
  • Gas-a-Just – усиленные однотрубные задние амортизаторы, подходящие для популярного японского дрифта;
  • Ultra SR – облегчённая серия спортивных демпферов для обеспечения лучшей устойчивости авто;
  • AGX – регулируемый газовые амортизаторы спортивного типа, которые можно подогнать под стиль вождения;
  • MonoMax – газомаслянная серия, работающая под высоким внутреннем давлением. Минимум комфорта и максимум управляемости в отсечке.

Sensen

Амортизаторы Sensen это доступный по цене аналог Kayaba. Высокотехнологичные предприятия компании полностью роботизированы и считаются самыми передовыми в Китае. Официально страна производитель Sensen КНР, но заводы находятся также на Тайвани, в Таиланде, Малайзии.

Сделав упор на невысокой стоимости, разработчики и инженеры компании смогли сделать невозможное. Обязательный этап — строгое тестирование. Поэтому на все амортизаторы Sensen есть сертифицированная гарантия.

Товарный ряд компании не так велик: выпускаются амортизаторы только для легковых и средних автомобилей. Такая специализация помогает сосредоточиться на основных продуктах, постоянно работая над повышением их долговечности и качества.

Преимущества:

  • Хромированные стержни амортизаторов изготавливаются из высокоуглеродистой стали;
  • Уплотнители поставляет японская фирма Nok;
  • Защита от коррозии;
  • Тефлоновое покрытие втулок;
  • Роботизированная шовная сварка.

Недостатки:

  • После гарантийного срока быстро выходят из строя.

Сделав ставку на выпуск аналога по более привлекательной цене, компания Sensen не ошиблась. Потребители быстро оценили продукцию, соответствующую стандартам качества. Амортизаторы фирмы устанавливают мощные автомобильные концерны Dongfen и Nissan.

Miles

Главный офис компании Miles находится в Бельгии. На этом европейское участие в производстве заканчивается, все амортизаторы производятся в азиатских странах. Тем не менее, демпферные системы Miles становятся все более востребованными.

Молодая компания взяла курс на передовые технологии. Все заводы оборудованы по последнему слову техники. Многие операции роботизированы. Результат — хорошее качество при невысокой цене. И постоянно растущий спрос на продукцию. По многим характеристикам амортизаторы Miles опережают оригинальные аналоги.

Преимущества:

  • Труба рабочего цилиндра имеет бесшовную конструкцию;
  • Дисковый тип клапанной системы;
  • Уплотнительный сальник NOK Corporation;
  • Высокоочищенное масло корейского производства;
  • Прецизионная обработка хромированного штока;
  • Специальные присадки исключают вспенивание и аэрацию;
  • Соответствие европейским стандартам качества.

Недостатки:

  • Передние стойки после жесткой эксплуатации начинают течь.

Компания Miles налаживает контакты с разработчиками автомобильных частей из России. Это подтверждает желание занять прочные позиции на рынке и не разочаровывать потребителей.

Patron

Амортизаторы компании на 20-40% дешевле аналогов. Опытных водителей этот факт сначала настораживал. Но как показала практика, демпферы Patron при невысокой цене демонстрируют качественную эксплуатацию. Вся продукция торговой марки внесена в крупнейший в мире специализированный каталог автозапчастей TecDoc, а сама компания имеет международную регистрацию.

Бренд Patron принадлежит корпорации Шате-М Плюс, имеет 70 заводов, расположенных в 11 странах. В том числе в Бельгии, Южной Корее, Италии, Беларуси, Китае. Для всех моделей действует единая система контроля. Она представляет собой испытательные центры, оборудованные мощными стендами проверки. Демпферы Patron отлично работают в автомобилях американского, европейского, азиатского class=»aligncenter» width=»701″ height=»276″[/img]

Преимущества:

  • Специальные присадки в двухтрубных амортизаторах предотвращают вспенивание;
  • Адаптивные модели мгновенно меняют жесткость;
  • Однотрубные демпферы устанавливаются в любом положении;
  • Имеют систему улучшенного охлаждения;
  • Качество, аналогичное оригиналам.

Это интересно: Руководство по эксплуатации: ремонт ВАЗ 21099 своими руками

Недостатки:

  • Небольшой гарантийный срок эксплуатации;
  • При высоких температурах увеличивается жесткость.

В ассортименте Patron можно осуществить подбор амортизаторов по марке автомобиля или найти универсальную модель, которую легко скорректировать со своим четырехколесным другом.

Топ-3. СААЗ

Рейтинг (2021): 4.58

Лучшие цены Российское предприятие, радующее покупателей самыми низкими ценами.

  • Характеристики

    Ценовой диапазон: 400 — 3 500 руб.

  • Родина бренда: Россия
  • Производственные площадки: Россия
  • Год основания: 2013
  • Официальный сайт: z-saaz.ru

СААЗ – одно из старейших российских предприятий. Сама компания зарегистрировалась лишь в 2013 году, но работает она на базе Скопинского агрегатного завода, имеющего более долгую и историю. Когда-то здесь занимались инновационными разработками. Масляная стойка данного завода устанавливалась на все авто СССР. Да и сегодня фирма выпускает продукцию преимущественно для отечественного рынка. Если у вас новый ВАЗ Приора или любой другой автомобиль российского исполнения, практически наверняка у него будут стоять амортизаторы СААЗ. Есть в ассортименте и газомасляные стойки. Да, они не могут похвастаться лучшим качеством. Зато ни у одного предприятия вы не найдете таких привлекательных цен.

Плюсы и минусы

  • Лучшие цены
  • Сотрудничество с концерном ВАЗ
  • Амортизаторы, изготовленные конкретно для российского рынка
  • Не самый длительный ресурс
  • Частый заводской брак

Смотрите также:

  • 10 лучших производителей подушек двигателя

Лучшие американские амортизаторы

Эксперты вполне благожелательно относятся к американским амортизаторам. Они заслуживают доверия. Но есть две компании, продукция которых наиболее конкурентоспособны. Обе входят в состав Tenneco Automotive Group. Это мощная корпорация, их продукция — визитная карточка бренда. Представляем лучших американских производителей амортизаторов.

Rancho

Компания Rancho отлично делает амортизаторы и тюнинговые детали, ориентируясь исключительно на внедорожники. Делается все на заводах Америки, а продажи идут по всему миру.

Каталог амортизаторов Rancho поражает возможностями демпферных устройств. Здесь можно найти идеально качественную начинку для самых скромных фермерских грузовичков и любых навороченных «монстров». Делают ее на заводах Monroe, поскольку обе компании входят в корпорацию Tenneco Automotive Group. Но сконструированы амортизаторы именно инженерами Rancho. За последние 16 лет серия RS5000 лидирует в продажах по всем штатам Америки. Оценили ее и в странах СНГ. Надежные, долговечные амортизаторы Rancho недешевы, но оно того стоит.

Преимущества:

  • Двухконтурная конструкция;
  • Специальные датчики отслеживают скорость штока;
  • Движущие детали покрыты антифрикционным материалом Teflon;
  • Специальный пыльник идеально защищает от попадания грязи;
  • Демпферы имеют 5 ступеней жесткости.

Недостатки:

  • Нет.

Регулировать жесткость амортизаторов Rancho легко и просто. Всегда можно выбрать комфорт или надежную управляемость.

Monroe

Бренд Monroe один из старейших в автомобильном мире. Амортизаторы этой компании с 1026 года не уступают позицию первенства соперникам. Чтобы держать марку, инженерный корпус Monroe постоянно и целенаправленно работает над усовершенствованием качества своей продукции.

15 технических центров на пяти континентах обеспечивают мгновенное внедрение новейших разработок. Что касается демпферных систем, Monroe просто эталон новаторства. Их электронно-регулируемая подвеска произвела революцию в мире амортизаторов. Миллионы клиентов по всему миру сказали «да» американскому производителю Monroe, и довольны своим выбором.

Преимущества:

  • Идеальное соответствие подлинникам;
  • Reflex-технология двойного пакета клапанных дисков;
  • Инновационная система клапанов Oespectrum;
  • Van-Magnum для легких грузовиков;
  • Серия Adventure для бездорожья;
  • Интеллектуальная система подвески Intelligent Suspension.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Стоимость амортизаторов Monroe не всем по карману. Хотя это тот вариант, когда забываешь о проблемах и просто наслаждаешься легкостью вождения.

Топ-9. Krosno

Рейтинг (2021): 3.84

  • Характеристики

    Ценовой диапазон: 900 — 1 700 руб.

  • Родина бренда: Польша
  • Производственные площадки: Польша
  • Год основания: 2008
  • Официальный сайт: fa-krosno.ru

Польский производитель Кросно делает основной упор на ремонтопригодность своей продукции. Его масляные и газомасляные стойки легко разбираются и чинятся. Это огромное преимущество перед конкурентами, особенно если учитывать не самый большой ресурс. Также бренд выделяется возможностью изготовления амортизаторов по индивидуальному проекту. Вам просто необходимо обрисовать свое желание инженерам, и они соберут стойку именно для вашего авто. Отличный вариант для любителей тюнинга и нестандартного исполнения. Отдельного внимания заслуживает ценовая составляющая. Товары компании стоят сравнительно недорого, хотя выпускаются только на территории Польши, а не в азиатском регионе.

Плюсы и минусы

  • Ремонтопригодность
  • Полностью разборная конструкция
  • Возможность индивидуального исполнения
  • Не самый высокий ресурс
  • Много производственного брака

Лучшие российские амортизаторы

Несмотря на стереотипы, отечественные демпферные системы долговечны, адаптированы к работе в сложных условиях, подходят многим маркам автомобилей. Есть предложения на любой вкус. Но в рейтинг лидеров входят, увы, немногие. И дело чаще всего не в плохой конкурентоспособности продукции. Наш автопром, как всегда отстает в вопросах маркетинга. По результатам анализа качественных показателей амортизаторов, произведенных на российских предприятиях, выбрано 2 компании. Их продукция признана лучшей.

Fenox

Амортизаторы белорусской компании Fenox Global Group делают серьезную заявку на лидерство в своем ценовом сегменте. Постоянное усовершенствование конструирования и производства ведут к тому, что демпферы Fenox становятся привлекательными для европейских потребителей.

Один из 12-ти заводов компании работает в Германии, его продукцию знают и ассоциируют с немецким уровнем качества. Компания старается поддерживать свою репутацию. Демпферы производятся на высокотехнологичных конвейерах. Современная система контроля тщательно следит за процессом.

Преимущества:

  • Детали обрабатываются на ЧПУ японской фирмы Okuma;
  • Применяется катодно-механическое хромирование штока;
  • Устанавливается система клапанов– MultiDisc System;
  • Среди ноу-хау самоочищающийся сальник амортизатора;
  • Безопасная амплитуда температур от -40° до +55°.;
  • Гарантия 5 лет.

Недостатки:

  • После долгой эксплуатации начинают стучать.

Белорусские демпферы в странах Восточной Европы считаются лучшими среди недорогих, но хороших производителей.

Достоинства

  • очень низкая цена;
  • популярность у владельцев «Нивы», ВАЗ-2107, ВАЗ-2109;
  • обеспечивают повышенную устойчивость автомобиля при входе в кривые и наборе высоких скоростей.

Недостатки

  • при частых выездах на бездорожье их ресурса хватает, как правило, не более чем на год.

СААЗ

Скопинский автоагрегатный завод стал первой ласточкой в годы бурного развития промышленности. Даже в трудные времена коллектив старался держать марку. А в последние годы творческий инженерный бум вновь вывел теперь уже Акционерное общество в ряды лидеров.

Продукция СААЗ производится на высокотехнологичном оборудовании. Отлично налажена система контроля и тестирования. Приятный результат: предприятие стало первым, продукцией которого заинтересовались серьезные европейские автопроизводители. Весомый аргумент амортизаторов СААЗ для практичных российских водителей — их возможно ремонтировать. Сейчас предприятие входит в группу «Объединённые автомобильные технологии». Здесь делают автомобили «под ключ».

Преимущества:

  • Качественные демпферные системы для всех марок ВАЗ;
  • Современная двухтрубная конструкция;
  • Оснащены гидробуфером отбоя;
  • Серия СААЗ-Энга собирается с учетом индивидуальных требований;
  • Ремонтопригодны;
  • Недорогие.

Недостатки:

  • Недостаточная плавность на бездорожье.

Когда дорогие импортные демпферы приходят в негодность, их можно только выбросить. А отечественные после небольшого ремонта, еще послужат.

Достоинства

  • очень большой ассортимент гидравлических и газовых гасителей колебаний;
  • низкая цена на продукцию;
  • соответствие отечественным и международным стандартам качества;
  • отличная компенсация раскачивания автомобиля при рахгоне.

Недостатки

  • существует определённые проблемы с надёжностью, возможно, из-за фальсификации.

Топ-8. LYNXauto

Рейтинг (2021): 4.03

Высокотехнологичные компоненты Фирма долгие годы занимается исследованиями в области стойкости металлов и переносит знания в свою продукцию.

  • Характеристики

    Ценовой диапазон: 750 — 2 000 руб.

  • Родина бренда: Япония
  • Производственные площадки: Япония, Китай
  • Год основания: 2008
  • Официальный сайт: lynxauto.ru

LYNXauto появился на рынке в 2008 году, но история фирмы началась намного раньше, а именно в 1964. Тогда небольшая японская лаборатория занималась исследованиями металлов и их свойств. Чуть позже было решено применить знания на практике, и появился данный бренд. Сегодня производитель считается самым высокотехнологичным. Его продукция устанавливается на многие автомобили азиатского производства. Есть и линейки для ВАЗ и других российских машин. Вообще ассортимент фирмы достаточно обширен, но у независимых экспертов качество товара часто вызывает нарекания. В частности, амортизаторы отлично работают на ровных дорогах, но очень быстро изнашиваются за их пределами.

Плюсы и минусы

  • Оригинальная конструкция
  • Высокотехнологичные материалы
  • Низкая устойчивость к бездорожью
  • Часто встречающиеся подделки низкого качества
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]