Как делают тюнинг машин. Тюнинг салона автомобиля своими руками: виды, материалы и порядок выполнения работ. Где можно получить информацию о тюнинге

  • Плюсы и минус тюнинга
  • Виды тюнинга
  • Особенности отечественного тюнинга
  • Зачем тонируют стекла?
  • Тюнинг приборной панели
  • Модернизация руля
  • Тюнинг салона: замена автокресел
  • Улучшение капота
  • Модернизация бампера

Каждый автомобиль уникален сам по себе. Причем любой автовладелец желает, чтобы именно его автомобиль выглядел лучше всех. В этом случае поможет тюнинг. Удивительно, но его можно сделать в домашних условиях.

Преимущества и недостатки тюнинга

Многие думают, что тюниг – это изменение внешнего вида автомобиля, однако он предполагает также изменение всех комплектующих. Перед тем, как воплотить идею в реальность, следует подумать о том, а хватит ли для этого собственных сил. Или, к примеру, позволят ли финансы.

Тюниг улучшает не только внешний вид автомобиля, но и качество езды. Пребывание в машине становится комфортным. Главное – чтобы подобная модернизация не снизила характеристики автомобиля. Если вы хотите тонировать фары или перепрошивать бортовые системы – это и есть тюниг. В какой-то степени такая модернизация просто необходима. Но иногда владелец машины просто хочет внести какие-либо новшества. Вот только после этого он может лишиться гарантии производителя.

Для чего нужен тюнинг

Несомненным преимуществом тюнинга является улучшение технических характеристик автомобиля. Увеличение мощности двигателя, более мягкий ход, улучшенный контроль движения при заносах и на мокрой дороге, а также повышение комфортабельности и привлекательности машины. Доработка транспортного средства позволяет не только выделить его среди тысяч подобных, но и значительно увеличить его стоимость, что актуально для тех, кто часто меняет машины. Дополнительный плюс – повышение уровня безопасности водителя и пассажиров. Эффективные тормозные колодки или, например, усиленный бампер могут спасти жизни при аварии, а установленная на внедорожник лебедка – выручить автомобиль при застревании.

Преимущества тонировки стекол

Сейчас тонировать стекла мечтает каждый второй автовладелец. К тому это самый простой и бюджетный вид тюнинга. Если провести тонировку правильно, автомобиль будет выглядеть стильно. Плюс тонировки в том, что она защищает салон от любопытных глаз и переизбытка солнечного света.

Если вы не уверены в том, что затонируете стекла своего автомобиля качественно, лучше обратиться в специализированный техцентр.

Подводим итоги

Интересные возможности легкого тюнинга — это не просто удачный вариант смены имиджа вашего автомобиля. Такое изменение может сильно повлиять на восприятие машины, на ваше удовольствие при поездке. Скорее всего, даже легкий тюнинг приятно изменит автомобиль и сможет предоставить вам уверенность в его эксплуатации. Удивительные возможности изменения стиля современного транспорта просто не имеют никаких ограничений. Если у вас достаточно большой бюджет, можно воспользоваться услугами мастера в специализированных автомобильных компаниях, которые занимаются тюнингом визуальной части.

Не следует забывать и о таких возможностях, как тюнинг салона вашего транспортного средства. Это важный момент, который позволит вам полностью изменить восприятие транспортного средства. Водитель находится именно в салоне, поэтому данные изменения коснуться непосредственно ваших ощущений. Стоит также признать, что качественные сидения и отличное рулевое колесо, которые не являются прерогативой бюджетных авто, сильно улучшат ваше впечатление от эксплуатации авто. А какие идеи легкого тюнинга автомобилей есть у вас?

Модернизация приборной панели

Самым распространенным обновлением считается светодиодная подсветка. Для ее обустройства следует запастись следующими инструментами. Это:

  • припой и флюс;
  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • паяльный инструмент.

Сначала осуществляется демонтаж пластиковой панели, затем следует открутить заводские осветительные элементы. После к патронам необходимо припаивать провода светодиодной ленты. Процедура не так сложна, как кажется, главное – соблюсти правильную полярность контактов в момент припаивания проводов. Как только монтаж будет окончен, следует проверить, все ли работает, а затем обратно установить приборную панель.

Светодиодная подсветка

Тюнинг панели приборов, кроме перетяжки, включает в себя также улучшение функциональных возможностей этого важного элемента в конструкции машины. Можно установить евро панель приборов. Повысит работоспособность водителя и хорошая подсветка панели приборов. При этом, подсветка приборов выполняется с использованием разных осветительных схем и лампочек разных цветов.

Одним из вариантов может быть светодиодная подсветка панели приборов. Замена обычных лампочек на подсветку светодиодами выполняется своими руками. При этом надо помнить, что имеющиеся светофильтры на старом освещении нужно удалять.

Светодиодные лампочки в панель приборов подбираются по цвету в порядке определенном хозяином машины или указанном специалистом. Гамма цветов в которой выпускаются подобные лампочки самая разная. Они могут быть белыми, зелеными, синими или красными.

Наиболее важным считается расположение подсветки таким образом, чтобы не образовывалось неосвещенных участков и цвета светодиодов гармонировали друг с другом, создавая единую композицию, которая не будет утомлять водителя.

Если на машине установлена электронная панель приборов, то при ее тюнинге лучше обратиться к автоэлектрику. Иначе можно сбить настройки автоматики, подключенной к ЭБУ и электронным приборам.

Помимо освещения приборной панели делается также светодиодная подсветка салона. Чтобы ее смонтировать применяют несколько способов.

  • Светодиоды устанавливаются в плафоны освещения салона.
  • Приобретается и устанавливается только светодиодная лента нужного цвета.
  • Делается комплексная подсветка с использованием светодиодов в плафонах и установкой светящейся ленты.

Для светодиодов приобретается контроллер. При этом надо рассчитывать, что наибольшая мощность всех ламп не должна превышать 18 Вт при силе тока в полтора ампера. Такая работа, как подсветка салона автомобиля своими руками, вполне может быть выполнена владельцем машины, имеющим начальные технические знания и навыки обращения с инструментом.

Руль

Во многих автомобилях встроено рулевое колесо с тонким корпусом. Держаться за него во время поездки не очень удобно. В этом случае руль обтягивают перфорированной экокожей, либо делают шишки и различные накладки.

Рулевое колесо также должно быть оснащено аэрбегом. Он способен в какой-то степени обезопасить водителя в случае неболшого столкновения с другим автомобилем. Если хочется совсем каких-либо кардинальных преобразований, тогда следует прибегнуть к матричной технологии:

  1. Сначала снимаем кожу с руля. Затем необходимо сделать срез резиновой базы. Должен остаться один каркас. Если есть желание скорректировать форму ободка, тогда срезаем лишние части резины. Наносим на обод пластилин. Это делается для того, чтобы правильно подобрать толщину обода, комфортно ли будет обхватывать руль. Гвоздем вычерчиваем предполагаемые размеры вставок, если таковые будут.
  2. На пластилине моделируем половину руля, подгоняем размеры и прочерчиваем полосы будущих щелей, необходимых для заделки кожи. Намечаем переломы пластики формы. Делаем шаблон из картона, желательно брать плотный. Его необходимо подложить под руль. Таким образом можно сделать точный дубляж формы ребер и контуры обода. Используем штангенциркуль, чтобы зафиксировать боковую толщину обеих сторон руля.
  3. Матрицу делают из стеклопластика. Удобен стеклопластик тем, что благодаря своей водянистой консистенции из него получаются любые формы. В твердом состоянии этот материал держится крепко и надежно. В качестве альтернативы некоторые автовладельцы используют гелькоуты и матричные смолы. Вот только такие материалы стоят недешево. Получится бюджетный вариант, если добавить в стеклопластик аэросил (стеклянную пудру). Он способен выравнивать любые шероховатости и заполняет острые углы.
  4. Стекломат 150 или 300 используется в качестве армируюшего материала. Сначала им покрывают обод руля и спицы, потом кладут стеклопластик. Слои нужно класть попеременно. Таким образом покрытие матрицы получится крепким. Расчет такой: 2 слоя стекломата 600 или один слой стекломата 300. Толщина матрицы наращивается на два и 2,5 мм.
  5. Сушить матрицу требуется сутки. Затем ее следует обработать от волосков, которые остекленели. Подрезают кромку. Фланец необходимо оставить на 2,5-3 см.
  6. На фланце в сантиметре от края матрицы сверлят отверстия для шурупов. Теперь матрицу можно снять с руля. Разъединяем фланцы острым ножом. Получаются две половины, внутри пусто. Форма обода руля и части спиц. Теперь можно удалить пластилин.
  7. Промываем керосином и обязательно обрабатываем фланцы наждачкой. Вот так получается готовая форма для литья руля. Берем одну половинку матрицы (пустая часть должна быть сверху), прикладываем приготовленный руль. Подрезаем резину, если она в некоторых местах мешает рулю опуститься в центр матрицы.
  8. Стекломат используется в качестве наполнителя. Сверху накладываем вторую половинку. Вставляем склеиваемые детали в матрицу. Заполняем изнутри половинки смесью аэросила, стекловолокна и полиэфирной смолы. Закрепляем при помощи молярного скотча. Через два часа снимаем скотч, затем убираем остатки смолы и застывшего стеклопластика.
  9. Отделываем руль кожей, шпоном, покрываем лаком.

Секреты автобизнеса. Тюнинг. Стоит ли начинать своё дело сейчас и что для этого надо?

Тюнинг как массовое явление автомобильного мира ворвался в нашу жизнь в начале 2000-х. Помните, как мы восторгались первым «нелегалам» и простой подготовке в виде «нулевиков» и «прямотоков». Как завидовали выклеенным «юбочкам» и порогам. Как радовались проходимости внедорожников всего лишь на 33-х колесах, которые участвовали в первых проводимых в стране трофи-рейдах. Тогда же начали появляться первые «гуру». В сущности, обычные механики, которым было интересно настраивать «мозги» и варить силовые бамперы. А чуть позже в бизнес по тюнингу пришли бывшие «спортсмены». Уже с предметным пониманием того, что и как нужно делать. И нередко с деньгами. Одно время фирм, специализирующихся на разнообразной подготовке автомобилей, появилось такое количество, что клиент мог выбирать — услугу какого по цене уровня предпочесть. Но в последние годы дела в этой сфере так себе. Так стоит ли пытаться заниматься этим сейчас? И если да, то какой стартовый капитал (причем не только в плане денег) необходим?

Для начала — «откроем Америку», может, кто-то еще не в курсе. Тюнинг автомобилей сложно назвать тем видом деятельности, в который обычно приходят со стороны. Можно, конечно, как в омут с головой. Но тратить впустую время и иногда деньги… Идеальный здесь вариант, когда багаж знаний обретается постепенно и с удовольствием, то есть в процессе хобби. А последнее потом превращается в род занятий.

В любом случае такая деятельность должна основываться на определенном опыте, на понимании того, как все это должно работать в конкретных условиях. Знаний механика или электрика достаточно далеко не всегда. Примеры, когда широко разрекламированный сервис выдавал безграмотно созданные и неконкурентоспособные изделия, есть. И все оттого, что его коллектив знал о том, что делал, лишь понаслышке, в теории.


Кто-то из тюнинговщиков начинал с собственного гаража, в котором два машино-места уже были недоступной роскошью. А уж чтобы это был специально возведенный просторный бокс… Так, 6х4 в ГСК, хорошо, если с балкой под лебедку-«лягушку»

Почему мы говорим именно «? Безусловно, приобщиться к тюнингу как автобизнесу можно по схеме «купи-продай». То есть открыв магазинчик и предлагая разные комплектующие. Это уже прошлый век. Без вложений в миллионы рублей актуально будет лишь в какой-нибудь тмутаракани, вдали от областных центров, где не работают службы доставки. А сколько там найдется клиентов? Так что как ни крути, сейчас занятие тюнингом — это сервис.

Количество желающих на душу населения

С чего начать? Как бы банально ни звучало — с мониторинга рынка. Разумеется, он нужен везде и всегда. Но одно дело открыть магазинчик или сервисок (кто-нибудь да заедет), и совсем другое — профильную структуру, которая рассчитана на определенный и ограниченный контингент. Так что неплохо было бы узнать — есть ли вообще спрос на эту услугу? Какие имеются в регионе off-road или GT-клубы, каков их состав, проводятся ли регулярные соревнования, или, к примеру, рыбаки-охотники предпочитают как-то готовить свою технику либо передвигаются на стандартных внедорожниках? Есть в стране города, где средний уровень зарплат, а иной раз даже менталитет просто не позволяют развиться такого рода бизнесу. Например, известен случай, когда человек из краевого центра вложил в тюнинг-комплектующие два-три миллиона рублей и заморозил эти средства.

Естественно, нужно узнать количество мастерских и постараться навести справки об их загруженности. Вероятно, что с десяток структур (крупных, гаражных, любых) вполне покрывают емкость рынка города и его округи с миллионным населением. Или, напротив, вовсе сидят без работы.

Начинать — с гаража!

Обстановка благоприятствует тюнингу? Тогда необходимо сделать следующий шаг — обрести место и оборудование. Гараж лучше иметь собственный, однако если арендовать, то вполне можно уложиться в 3, 5, 10 тыс. рублей ежемесячно. Все зависит от региона, размеров и расположения бокса. При выборе оборудования тоже есть своя зависимость — от того, каким именно тюнингом вы будете заниматься. Если свапами и вообще силовой подготовкой (плюс трансмиссия, подвеска и т. д.), то обойтись можно набором ключей (2–6 тыс. руб.), электроинструментом, лебедкой (2–4 тыс.), иногда понадобится траверса (2–6 тыс.) для вывешивания двигателя, стойка для его демонтажа (6–30 тыс.), кому-то приглянется кантователь (5–10 тыс.).

Простые съемные устройства значительно облегчают сервисную жизнь. Хотя у нас часто обходятся двумя парами сильных рук либо подручными средствами

При off-road тюнинге необходим иной набор элементарного оборудования. Поскольку речь идет в первую очередь о работе с металлом (силовой обвес, установка лебедок, лифт подвески или кузова), то понадобятся пара «болгарок» разного размера (3500–24 000 руб.), сварочный аппарат (желательно полуавтомат 16–150 тыс.), плазменный резак (18–150 тыс.) и компрессор для него и покраски (6–90 тыс.). Понятно, что разбег цен на все инструменты значительный, но, подбирая их с умом, реально уложиться в 70–100 тысяч.

Разумеется, при таком начинании глупо тратиться на рекламные баннеры-растяжки — не по доходам расходы. Если и вкладывать в рекламу, то лучше обращаться к интернет-ресурсам. Поможет связь с клубами и сообществами по интересам. Еще одно направление, способное оживить работу — связь с профильными магазинами, предлагающими GT-комплектующие (если таковые в городе имеются) или, например, товары для охоты и рыбалки. Иной раз в последних можно увидеть кое-что для внедорожного тюнинга, а собственных сервисов у этих торговых точек обычно нет. Да и специализированный магазин далеко не всегда предлагает установку всего реализуемого. Так что попытаться выйти на контакт и предложить свои услуги стоит.

И еще о магазине и целесообразности вложения в склад запчастей. Для того, чтобы покрыть деталями нормального качества (будь это комплекты для подвески или поршневые группы) какой-то модельный ряд, нужен не один миллион рублей (естественно, с риском его заморозки). И зависимость от курса валют здесь прямая. Для примера: до декабря 2014-го регулируемые амортизаторы Tough Dog на TLC 80 стоили по 6 тыс. руб./шт. Сейчас 12 тысяч. Как вариант, приобретение комплектующих из Китая. Скажем, экспедиционных багажников и лебедок, радиаторов и турбин. В городах, особенно в восточной части страны, имеются магазины, которые специализируются на подобных товарах из Поднебесной. Правда, тут есть одно но.


Между тюнинг-магазином и китайским рынком типа «шанхайка» сложно провести параллели, однако они существуют. И там, и там можно найти товары одного уровня качества — упомянутые лебедки, обвесы. Причем в последнем случае цены наверняка будут ниже. Если пытаться конкурировать с такой формой продаж, то надо предлагать широкий ассортимент и демпинг, а это опять же миллионы рублей, которые неизвестно когда прокрутятся. В конце концов, нельзя сбрасывать со счетов сомнительное качество, с которым детали попадаются не только из Маньчжурии — из промышленных центров страны, Шанхая, Гуанчжоу. Приобретать подобные товары на продажу — себе дороже

В общем, с оборудованием разобрались, от магазина отказались. Осталось ответить на вопрос — в принципе, глобально, то есть в рамках всей страны с ее экономикой — такой вид автобизнеса актуален?

Как пережить кризис

Мы в городской промзоне. Вокруг различные предприятия из разряда ориентированных не на частного клиента, и среди них — небольшой цех по производству обвеса для внедорожников.

Мой собеседник в деле не новичок. Пришел в эту область десять лет назад и, похоже, прошел все круги развития бизнеса по тюнингу. Говорит, открывал мастерскую по подготовке джипов для того, чтобы создавать и обслуживать свои трофийные аппараты. И отмечает — так поступают многие. Сперва хобби, потом создание инфраструктуры для того, чтобы его поддерживать. И следующий этап — монетизация любимого занятия. Вначале брался за технически сложные проекты. Они делали имидж и были просто интересны с точки зрения самореализации. Но в какой-то момент стало очевидно — чтобы зарабатывать, нужно ставить процесс подготовки на поток. А с постройкой всяких «котлет» и просто оригинальной техники обращаются крайне редко. К тому же любая сложная работа отнимает много «человеко-часов». Вроде бы заработаешь, однако за какой срок? Обывателю необходим элементарный набор — лифт, силовые бамперы, лебедка, иногда багажник. Набор этот, между прочим, недешев, зато монтируется за считанные дни.


Суть в том, что при такой типовой подготовке нет необходимости что-то выдумывать по месту. Все решения готовы — бери и ставь. Спортсменам этого, конечно, недостаточно, однако основному клиенту — рыбакам, охотникам, любителям путешествий — вполне

Вместе с таким «серийным производством» пришло понимание того, что внедорожники нужно не просто готовить — обслуживать и ремонтировать. Так появились посты по ТО, склад запчастей и постоянный клиент. Даже при наличии конкурентов казалось — занятая ниша устойчива, не подвержена никаким экономическим катаклизмам. Такой уверенности поспособствовал кризис 2008-го, когда доходы если и упали, то незначительно. Знакомый говорил тогда — в особенности человека жертвовать всем, кроме трат на собственные развлечения, на отдых.

Теперь же удается выживать только за счет производства, чьи изделия реализуются не в пределах одного города/области — отправляются по всей стране. А существовать благодаря ограниченной территории… это существовать. В чем причина? В курсе валют! Об амортизаторах говорили, вот пример по лебедкам: раньше Come Up стоил в пределах 30–35 тыс. руб., сейчас 50–55 тысяч. До последнего кризиса в год получалось продать/установить до 200–300 лебедок. Теперь хорошо, если приобретут с десяток, поскольку, пугаясь цен, берут дешевые китайские. Или вообще ничего не берут. Тут одно наложилось на другое — слабый рубль плюс сложности в регистрации и эксплуатации подготовленных автомобилей. Люди просто остерегаются связываться с тюнингом. Единственная категория потребителей, у которой и деньги водятся, и которой, похоже, плевать на проблемы с узакониванием доработок — это лесники. Но ведь они лишь часть клиентуры, причем не самая многочисленная.

Производство — даже такое «ручное», как создание силовых обвесов — требует значительных капиталовложений. Несколько постов со сварочниками, гибочный аппарат, хороший плазменный резак со станком ЧПУ, другой инструмент…

Вот и получается, по словам нашего собеседника, что в нынешних условиях при организации дела с нуля рассчитывать на какой-то положительный результат наивно. Конечно, если заранее не вложены средства и нет фундамента в виде производственной базы.

Несмотря на пессимистичные прогнозы, мы все-таки коснемся такого важного вопроса, как подбор персонала — буквально в двух словах. Как отмечают владельцы тюнинг-контор, подбирать сотрудников желательно из клубов. То есть людей увлеченных, в теме, способных работать по профилю. В общем, таких, какими были когда-то сами хозяева фирм. Обещать им оклад глупо, сразу нужно оговаривать условия сдельной оплаты. При этом ключевые обязанности, те, от которых зависит работа всей мастерской, надо завязывать на себя.

Минимум вложений, максимум отдачи?

Гаражный кооператив, бокс на две машины. Другой наш герой — из мира GT, в который также пришел не вчера. Но в данном случае никакой фирмы, никакого производства. Все сам, своими руками.

Его рецепт таков: сначала, говорит, нужно вложиться в собственный автомобиль. Пусть это будет дрифтовый или дрэговый корч, просто машина на каждый день — она должна быть выполнена таким образом, чтобы потенциальный заказчик оценил работу и захотел обратиться именно к тебе. А уж засветиться на ней — минимум проблем, соревнований достаточно. Так что основная по величине трата — в имидж. Об инструментах и оборудовании мы говорили. Склад же ни к чему. Во-первых, дорого, вся более-менее востребованная номенклатура — это миллионы рублей и их заморозка. Во-вторых, это уже сравнительно крупный бизнес, а мы говорим о начинании, доступном человеку, не обладающему серьезными суммами. Наконец, в-третьих, работать здесь можно на средства клиента, заказывая детали через интернет и предоставляя ему счета.

Таким образом, тратиться здесь не нужно даже на покупку металла, как при подготовке джипов. Удобно, начинать можно с почти пустыми карманами. Время-то благоприятное?

Ситуация аналогична той, что сложилась в джиперской среде. Привязка к валюте стопроцентная. И хотя людей увлеченных это не всегда останавливает (вплоть до того, что берут кредиты), самих их стало явно меньше. Впрочем, тут, как отмечает собеседник, проблема больше в сложностях с регистрацией и эксплуатацией. ГИБДД останавливает, изучает техчасть чуть ли не под лупой и, бывает, аннулирует регистрацию. К чему придираются? Свап двигателя, прямоточный глушитель, заниженная подвеска. Даже «ковши» в салоне могут заинтересовать, заставить взмахнуть жезлом и подробно изучать «матчасть».


Ну да, шумят «прямотоками», да, иной раз гоняют и кого-то раздражают. А у джиперов потенциально травмоопасны все эти их бамперы и лебедки. Но где хоть какая-то статистика о ДТП с участием подготовленных автомобилей? Опять все «на пальцах», голословно. Зато уже известно, что столь жесткое отношение к тюнингу породило «обходные» схемы. Деньги идут конкретным людям, а не в бюджет. В общем, российская методика, так и задумывалось

В подобных условиях готовить машину становится просто нецелесообразно. Есть лишь один полузаконный вариант обойти эти драконовские меры — тюнить стоковый мотор и все изменения, если это возможно, выполнять внешне незаметными.

Так или иначе, но раньше, продолжает знакомый, за месяц, ведя сразу несколько проектов (специально даже снимал поблизости дополнительные гаражи), можно было заработать 150 тыс. руб. Сейчас клиент то есть, то сидишь без работы. Точнее, работаешь по основному виду деятельности.

Да, одна из примет нынешнего времени заключается в том, что тюнинг в большинстве случаев реально осуществлять лишь по остаточному принципу. Когда есть стабильный профильный (или не обязательно) заработок, почему бы иногда не покопаться в гараже — и в удовольствие, и ради дополнительных денег. Пожалуй, это именно та форма занятий тюнингом, которая сейчас более-менее жизнеспособна. По крайней мере, большинство оставшихся в деле специалистов работают по такому принципу.

Модернизация капота

Для улучшения капота часто устанавливают спойлер, который способен защитить бампер от сколов и царапин. Также благодаря спойлеру улучшаются аэродинамические свойства автомобиля. Либо это может быть замена эмблемы. Если, к примеру, автомобиль Mercedes-Benz, то это делается так:

  1. Эмблему ставят в отверстие таким образом, чтобы надпись «Mercedes» оказалась наверху, а «Benz» — внизу.
  2. В замок вставляют плоскогубцы и раздвигают их.
  3. Поворачивают на девяносто градусов по часовой стрелке. Это необходимо для фиксации эмблемы.

Что такое тюнинг?

В переводе с английского слово «тюнинг» означает настройка, что недвусмысленно намекает на функциональные изменения. А в народе под ним, зачастую, подразумевают декоративные украшения кузова: наклейки, спойлеры, обтекатели и прочее в таком духе. Это не совсем верно, поскольку внешние улучшения имеют второстепенное значение и служат демонстрацией того, что автомобиль прошел модернизацию.

В первую очередь, тюнинг авто – это доработка с целью улучшения ходовых характеристик машины. Тому пример премиальные тюнинг-центры AMG и Brabus. Прошедшие через них автомобили не сильно меняются снаружи, зато им устанавливают продвинутый двигатель, подвеску, тормозную систему и другие агрегаты.

Если в присутствии фаната тюнинга назвать авто, которому налепили пластиковые накладки и наклейки на весь кузов, тюнингованным, это вызовет у него только усмешку. Такие машины правильнее называть декорированными. Другими словами, замена прошивки блока управления роботизированной коробки передач больше заслуживает называться тюнингом, чем прилепленный на двусторонний скотч спойлер на крышке багажника. Дальше по тексту я буду называть функциональный и декоративный тюнинг «тру» и «не тру», соответственно.

Изменение внешнего вида кузова

Обновление дизайна авто – распространенный способ создания уникальности. Проводится доработка одной или нескольких частей.


Тюнинг ВАЗ 2114

Материалы и детали внешнего тюнинга авто:

  • аэрография;
  • лакокрасочное покрытие;
  • пленка;
  • хромированные поверхности;
  • декоративная подсветка;
  • резиновые накладки;
  • вставки произвольной формы;
  • дополнительные элементы кузова.

Применение внешнего тюнинга автомобиля не только улучшает вид, но и защищает кузов. Как пример – оклейка защитной антигравийной пленкой.

Пороги

Нижняя часть автомобильного кузова подвергается износу – воздействию воды, пыли и камней. Пороги получают сколы и вмятины в процессе эксплуатации автомобиля. Крепление этой детали кузова может быть съемным или частью рамы.

Способы изменения порогов машины:

  • Установка специальных накладок. Распространенный материал для тюнинга – пенопласт. Для этого вырезается элемент, шпаклюется и окрашивается. Готовая тюнинговая деталь приклеивается на место.
  • Установка дополнительных окрашенных или хромированных стальных порогов. Иногда пороги делают автоматическими выдвижными. Для внешнего тюнинга авто своими руками такими материалами потребуются навыки слесарных работ и сварки.
  • Декорирование машины пластиковыми панелями. Заданной формы элементы вырезаются из заготовок и прикручиваются саморезами. Финишная отделка проводится стекловолокном и краской.

Внешний тюнинг машины делают самостоятельно или приобретают запчасти заводского изготовления.

Багажник

Владельцы автомобилей иногда стараются улучшить грузовой отсек. Способы тюнинга:

  • Установка дополнительных внешних элементов – хром, декоративные накладки.
  • Электропривод крышки багажника, установка красивых дизайнерских ручек.
  • Использование грузового отсека для тюнинга аудиосистемы. Установка сабвуфера и усилителя.


Тюнинг ВАЗ 2110

Украшение поверхности багажника называется внешним тюнингом авто, в отличии изменения внутренности грузового отсека.

Фары

Приборы освещения помогают вести машину в темноте и предупреждают участников дорожного движения о маневре. Примеры рестайлинга автомобильных фар:

  • Установка ксенона, светодиодного шнура – «ангельские глазки».
  • Изменение цвета внутреннего отражателя, декоративные обводы фар.
  • Наклейка прозрачной полиуретановой пленки. Эта деталь бронирует и надолго сохраняет поверхность фар.

Дополнительно установленное на автомобиль оборудование для освещения должно соответствовать законодательным нормам.

Обвес

Для создания спортивного вида машине необходимы детали, улучшающие аэродинамику. Для этого применяются обвесы разной формы и расположения.

Силовая модификация представлена «кенгурятниками», увеличенными порогами и лебедкой. Аэродинамический обвес предназначен для снижения сопротивления потоку воздуха и экономии топлива. Преобразование машины при помощи этой детали в подобие спорткара называется внешним тюнингом авто.

Спойлер и антикрыло

Правильно установленное антикрыло улучшает устойчивость машины на дороге. Автомобиль с таким дополнением выглядит спортивно и создает ощущение скорости.


Обвес на Лада 2112

Антикрыло изначально устанавливается на некоторые марки автомобилей, но при его отсутствии допускается брать «неродные» детали. Представленные на рынке спойлеры различаются стилем, формой и материалом. Перед покупкой измерьте крышку багажника и посоветуйтесь с механиком.

Защитная пленка

Один из наиболее распространенных видов тюнинга – дополнительное покрытие кузова автомобиля. Самоклеющаяся антигравийная пленка наносится на поверхность машины. Материал – полиуретан или винил толщиной от 0,1-0,3 мм.

Пленки для рестайлинга могут иметь текстуру, цвет и даже голографические рисунки. Стоимость полиуретанового покрытия значительно дороже винилового, но такая пленка более прочная и долговечная.

Оклеивают не обязательно всю машину. Иногда для экономии защищают только части, наиболее подверженные повреждениям.

Колпаки колес

Специальные накладки защищают диски автомобиля от грязи и повреждений. Стандартные пластмассовые колпаки выглядят обыденно. Стайлинг улучшит эту деталь автомобиля. Применяются цветная или прозрачная виниловая пленка, а также многослойная окраска для создания эффекта глубины.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]