Классический рамный внедорожник Pajero Sport от японской компании Mitsubishi — культовый полноприводный автомобиль современного и очень авангардного дизайна. Модель отличается выдающимися характеристиками и хорошей проходимостью.
Mitsubishi Pajero Sport I и Sport II имеют пятиступенчатую механическую или автоматическую коробки переключения передач. Автомобиль нового поколения Mitsubishi Pajero Sport III комплектуется бензиновым мотором объемом 3 литра и мощностью 209 л.с., который агрегатируется восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Далее мы рассмотрим особенности автоматической трансмиссии автомобиля, а также когда и как выполняется замена масла АКПП Паджеро в пятиступенчатой и восьмиступенчатой коробке передач.
Особенности работы и обслуживания АКПП Mitsubishi Pajero Sport
Итак, благодаря доступным ценам, техническим характеристиками и хорошей комплектации автомобиль с каждым годом становится все более популярным.
Как уже было сказано выше, всего выпущено три поколения внедорожников Pajero Sport (I, II, III) с дизельным мотором объемом 2.4 литра и бензиновым мотором объемом 3 литра, а также с разными видами КПП (механика и автомат).
Идем далее. АКПП любого автомобиля — довольно сложный механизм, требующий к себе бережного и внимательного отношения. Правильная эксплуатация и своевременное ТО продлит не только срок службы агрегата, но и поможет владельцу автомобиля избежать серьезных поломок.
Ряд эксплуатационных особенностей автоматической трансмиссии (как пятиступенчатой, так и восьмиступенчатой):
- конструктивные особенности АКПП (предусмотрена система охлаждения с радиатором; переключение передач осуществляется системой управления и т. д.);
- основные режимы АКПП (режим P -паркинг, режим R — реверс, режим D -драйв, экономичный режим, спортивный режим и т.д.);
- правила управления автомобиля с АКПП (например, во время остановок на светофорах или в пробках не нужно устанавливать рычаг селектора в положение N, при пробуксовке автомобиля рекомендуется включить режим понижающей передачи и т. д.).
Еще отметим преимущества нового восьмиступенчатого автоматического агрегата «Aisin» на Паджеро III по сравнению со старым классическим пятиступенчатым автоматом:
- быстрее реагирует на педаль газа;
- быстрое переключение в нижнем диапазоне оборотов ДВС при разгоне;
- комфортное и динамичное переключение передач;
- экономия топлива;
- отсутствие рычагов с механическим управлением (управление осуществляется при помощи селектора и пары кнопок).
Митсубиси Паджеро 2
C 1991 по 1995 года на автомобиль устанавливались АКПП, которые работали в связке с двигателями:
- Модель V4AW2 (3-LFP, 3-LFPL, 3-QGP, 3-QGPL, 3-QHP, 3-QHPL, 7-LFP, 7-LFPL) – бензиновые силовые агрегаты 6G72-12 клапанный (3000-12V) и дизель 4D56 (2500D);
- Модель V4AW3 (7-LI, 7-LIL, 7-MH, 7MHL, 7-UI, 7-UIL, 7-UJ, 7-UJL) – бензиновые 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500), дизельный 4M40 (2800D).
На Митсубиси Паджеро 2 с 1996 по 1997 года устанавливалась автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA), работающая в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500).
На основании технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Pajero c 1991 по 1997 годов выпуска необходимо заливать:
- Модель V4AW2 — около 7.2 литра масла;
- Модель V4AW3 — 8.5 литра.
На Митсубиси Паджеро 2 с 1998 года выпуска устанавливалась автоматическая коробка V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), которая работала в паре с бензиновыми двигателями — 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74-SOHC 24x клапанный (3500).
Количество заливаемого масла в АКПП V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене – около 9.8 литров.
Марки масел АКПП для всех моделей Митсубиси Паджеро 2 выпускаемых с 1991 по 1998 года (модели V23W, V23C, V43W, V44W, V43W, V25W, V45W, V46W) — ATF DEXRON II, Dia Queen ATF или равнозначные.
Второе уже давно не выпускается, поэтому встретить его в продаже практически невозможно, а вот первое довольно распространено на рынке.
ATF DEXRON II имеет и другое обозначение ATF II и D2.
Все они делятся на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но благодаря одинаковым присадкам свойства текучести у них похожи:
- На минеральной основе — D2-D;
- Полу/синтетическая — D2-E.
Первое распространено на рынке, второе – редкость. Но все же D2-E можно найти в магазинах, хотя оно и дороже.
Многие автовладельцы Митсубиси Паджеро 2 пытаются заливать в АКПП равнозначные жидкости ориентируясь на аналогичную запись в мануале, при этом не понимая, что это такое.
К примеру, часто делают ошибку заливая вместо ATF 2 ATF 3 или 5. Основой любого масла является присадки, и они подбираются для определенных моделей коробок автомат.
Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их взаимозамена недопустима. Это приведет к преждевременному выходу из строя фрикционов, сальников и манжет коробки. Особенно это касается АКПП с большим ресурсом работы, от 150 тыс. и выше.
Также АТФ 3 сильнее пенится. При недостаточном уровне масла оно начинает смешиваться с воздухом, образующаяся пена негативно повлияет на работу всей трансмиссии, машина начнет дергаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Родное ATF II пениться меньше – делайте выводы.
При неполной замене масла АКПП, без замены фильтра, заливается столько жидкости, сколько было слито. Т.е. происходит смешивание старой рабочей жидкости с новой.
Такой способ подойдет при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. км. пробега.
Полная замена жидкости с заменого фильтра рекомендована каждые 45 – 60 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это и будет залогом долгой работы коробки автомат.
Масло в АКПП Паджеро Спорт: тип и количество
Важной технической задачей обслуживания АКПП является замена трансмиссионной жидкости. При этом нужно знать не только тип заливаемой трансмиссионной жидкости, но и ее количество.
В сервисной книжке автомобиля подробно описана как сама рекомендуемая жидкость, так и количество ATF, рекомендованный интервал замены смазывающей жидкости в АКПП и т.д.
Производить Mitsubishi рекомендует заливать оригинальную жидкость, а именно в пятиступенчатый автомат Pajero Sport II Mitsubishi ATF SP II, в восьмиступенчатый автомат Pajero Sport III Mitsubishi ATF SP III.
Синтетическое масло от производителя Mitsubishi — качественная смазывающая жидкость длительной эксплуатации с набором присадок, термоустойчива и обладает антикоррозийными свойствами. Количество заливаемой смазывающей жидкости в автоматическую коробку Pajero Sport должно быть не менее 6 литров.
Проверяем уровень
Теперь поговорим об уровне смазывающей жидкости. Хотел бы знать, как часто вы проверяете количество масла в АКПП Паджеро. И как вы это делаете: прогреваете автомат или нет?
Читать
Замена масла своими руками в АКПП Nissan Juke
Следующая инструкция покажет, как узнать точный уровень смазки в АКПП.
- Заведите двигатель и прогрейте автомат до 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура коробки. Для этого нужно нажать на педаль тормоза и провести ручкой селектора по всем положениям АКПП. Задержаться на каждом по пять-десять секунд. Выставьте ручку в положение «P».
- Установите транспортное средство Мицубиси Паджеро на ровную поверхность.
- Заглушите мотор.
- Откройте капот и открутите пробку с наконечником, который является инструментом для проверки уровня.
- Вытрите наконечник чисто тряпкой и снова опустить.
- Выньте его и посмотрите, где находится смазка. Если она располагается на уровне отметки Hot, то все в порядке. Если ниже, то следует долить.
Также обращайте внимание на качество масла в АКПП Паджеро. Если, вы увидели, что оно потемнело, присутствует запах гари, наблюдаете металлические примеси, то это значит, что необходимо заменить.
Замена масла в АКПП Pajero Sport
Замену трансмиссионной жидкости для нормальной работы автоматической трансмиссии Pajero Sport рекомендуется проводить каждые 60-90 тысяч км пробега. Замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero Sport может быть как частичная, так и полная. Все зависит от состояния масла и от пробега автомобиля.
Частичная замена масла АКПП Паджеро может быть выполнена самостоятельно. При такой замене в гидротрансформаторе остается 60-75% объема старой смазывающей жидкости. То есть обновление жидкости происходит не более чем на 25-40% от общего объема.
Полную замену масла АКПП Паджеро рекомендуют проводить на СТО. Опытные специалисты не только правильно подберут нужное масло, но и с помощью специальной установки для замены масла в автоматической коробке проведут процедуру замены качественно и быстро.
Полная замена масла довольно дорогая услуга, поскольку включает в себя промывку, требующую большого количества заливаемой жидкости ATF. Далее рассмотрим алгоритм частичной замены жидкости ATF в коробку Mitsubishi Pajero Sport:
- для разогрева жидкости ATF необходимо прогреть АКПП;
- далее нужно установить автомобиль на эстакаду, яму либо подъемник;
- открутить сливную пробку и слить старую отработанную жидкость (сольется 25%);
- открутить крепежные болты поддона коробки, снять и промыть фильтр коробки (после снятия элементов сольется еще 10-15% отработки);
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в DSG. Из этой статьи вы узнаете о том, как поменять масло в ДСГ, а также на что обратить внимание в рамках данной процедуры. - очистить магниты, расположенные на дне поддона, от металлической пыли или стружки (промыть и протереть поддон коробки);
- установить промытый либо новый фильтр АКПП на место;
- с помощью крепежных болтов установить поддон, заменив прокладку;
- закрутить сливную пробку коробки, заменить ее прокладку;
- залить новую трансмиссионную жидкость через технологическое отверстие;
- проверить по щупу, расположенному в коробке, уровень «на холодную»;
- проверить по щупу уровень жидкости «на горячую», проехав 10-20 км (если есть необходимость долить жидкость до нужного уровня или удалить излишки).
Сколько масла заливать в автомат Митсубиси Паджеро Спорт
Первое поколение К90, 1996-2010
Паджеро Спорт первого поколения задумывался как более доступная альтернатива Паджеро. Из-за специфического рамного шасси от L200 автомобиль получился довольно узким и высоким. В то же время, машина выглядела как полноценный внедорожник, который был таковым и в техническом плане. В укороченное шасси L200 использовались независимая торсионная передняя подвеска и зависимая рессорная задняя. В «базе» была доступна трансмиссия с жестким подключением переднего моста, а для японского и американского рынков еще предлагали версию с постоянным полным приводом. После рестайлинга 2000 года рессорную подвеску сменили пружины. На российском рынке Паджеро Спорт был доступен с бензиновым мотором 3.0 и 85-сильным 2,5-литровым дизелем. Еще была возможность заказать 3,5-литровую «шестерку».
Также читайте: Масло для АКПП Hyundai Grand Starex H1
Масло в АКПП: объем – 4,6 литра при полной замене; 9,3-9,7 литра при частичной замене
Второе поколение KH0, 2008-2016
Несмотря на платформу от пикапа L200, второй Паджеро Спорт стал не только крупнее, но и значительно комфортнее и функциональнее. Увеличилась и стоимость комплектаций, в которых появились дополнительные опции. При этом проходимость осталась на высоком уровне, а в угрюмом «внедорожном» дизайне прослеживались черты предшественника. В отделке интерьера использовался более качественный, но по-прежнему жесткий пластик, но зато улучшилась шумоизоляция салона. Модель оснащалась полным приводом с возможностью отключения передних колес. В Россию машину поставляли с дизелем 2.5 л (178 л. с.) либо бензиновой трехлитровой шестеркой мощностью 220 л. с. Кроме того, до 2011 года можно было выбрать комплектацию с топовым 200-сильным дизелем 3.2 л. В некоторых странах Паджеро Спорт предлагали с семиместным салоном.
Масло в АКПП: объем – 4,6 литра при полной замене; 9,3-9,7 литра при частичной замене
Третье поколение KS0W, с 2016
В третьем поколении Паджеро Спорт по-прежнему базируется на платформе пикапа L200, однако имеет совершенно новый обтекаемый дизайн с аэродинамичными формами, как у типичных кроссоверов. Но на самом деле Паджеро Спорт так и остался рамным внедорожником, причем в более современном и продвинутом исполнении. В салоне улучшилась отделка и стали доступны продвинутые опции, а также появились электронные системы безопасности и помощи водителю. Рестайлинговую версию 2021 года можно опознать по двухъярусным передним фарам, а также светодиодным элементам в верхних сегментах фар, а в нижних отведено место для противотуманок, «габаритов» и поворотников. В целом, спереди машина стала выглядеть более строго и оригинально. Сзади внедорожник почти не изменился за исключением иной формы фонарей. В России машина оснащается с дизелем 2.4, который агрегатируется с механикой или новым 8-ступенчатым «автоматом». В других странах еще доступен бензиновый V6 3.0 мощностью 209 л. с.
Также читайте: Масло для АКПП Nissan Tiida
Масло в АКПП: объем – 4,6 литра при полной замене; 9,3-9,7 литра при частичной замене
Практические советы по выбору масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4
Несмотря на то, что эта трансмиссия надежная и легкая в эксплуатации, она требовательна к качественной смазывающей жидкости. В АКПП Паджеро производитель заливает Mitsibishi DIA Queen ATF SPIII (с каталожным номером 4024610). Эта смазка поставляется прямо с конвейера в автомобиле.
Так как этот тип смазывающего средства редко можно найти в пригороде. Придется заказывать на сайте и ждать доставки. Я советую использовать аналоги, по качеству и по техническим параметрам не уступающие оригиналу.
В следующих блоках вы узнаете, какие именно смазки можно заливать в АКПП Паджеро.
Оригинальное масло
Если смазки для коробки передач, которая поставляется с конвейера не найти, то вы можете использовать следующие тоже оригинальные вида масел, но от других компаний:
- Mitsubishi ATF SP III (№MZ320160) от компании Eneos. Поставляется в Россию через Рольф;
- Mitsubishi ATF SP III от того же производителя смазывающих средств, но имеющее другой каталожный номер MZ 320159. Поставляется в литровых бутылках.
Есть еще одно от той же фирмы, но продается в 20 литровых канистрах. При полной замене, я советую, покупать именно такую смазку. Обойдется дешевле.
Аналоги
Если не найти и вышеописанное масло для АКПП Мицубиси Паджеро, то можно использовать Zic ATF SPIII. По вязкости оно идентично идущим выше маслам. Этот тип смазки можно найти в автомагазине любого города.
Как проверить уровень масла в АКПП «Митсубиси Паджеро»
Смазочная жидкость всегда должно быть на рекомендуемом уровне. Если объём снижается, то может нарушиться работа из-за недостаточного покрытия масла. Превышение нормы вызывает всасывание масла, образование нагара и повреждение автомата. Проверить уровень масла в автоматической коробке передач «Паджеро 4» можно с помощью щупа. Этот инструмент специально предназначен для проверки на соответствие рекомендуемым нормам. Находится щуп в моторном отсеке в левом углу, сзади. Замер производится следующим образом:
- Разогреть АКПП в течение 10 минут до температуры, примерно 70 – 80 градусов.
- Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность с наблюдательной ямой снизу, а двигатель оставить работать вхолостую.
- Затянуть ручной и ножной тормоза, пройтись поочерёдно по всем возможным переключаемым позициям передач и вернуться в изначальное «Park».
- Извлечь щуп для замера уровня масла, отметить показания и оценить состояние смазки.
При низкой температуре в коробке передач отметка должна быть посреди двух нижних делений, а при разогретой – между двух верхних. Старайтесь не допускать ситуации, в которой уровень смазки превышает верхнее деление. Если же он низкий, то добавьте нужное количество жидкости через отверстие, предназначенное для проверки щупом. Расстояние между делениями составляет примерно 0,6 литра.
Митсубиси Паджеро 3
На Mitsubishi Pajero 3 устанавливались два бензиновых агрегата 6G74 – CDI и 6G75 – MPI, которые работали в паре с уже известной нам АКПП V5A51.
Полная заправочная емкость последней – 9.7/9.3 литра. Согласно руководству по эксплуатации применяемое трансмиссионное масло – DIAMOND ATF SP III (код 4024800).
Порядок замены без снятия поддона и замены фильтра:
- Найдите и отсоедините шлаг соединяющий саму АКПП и маслоохладитель. Последний вы найдете в радиаторе системе охлаждения.
- Подставьте емкость под шланг. Попросите напарника залезть под машину. Заведите автомобиль и дайте поработать двигателю не более 1 минут. При этом рычаг селектора должен находиться в положении N или P. Должно слиться около 4 литра масла. Если это произошло раньше 1 минуты, то сразу же заглушите мотор.
- Через сливную пробку, которая находится в нижней части АКПП, слейте оставшееся масло. Должно слиться около 2 литров жидкости.
- Замените прокладку на пробке и закрутите последнею с усилием в приделах 30 – 34 Нм.
- Через трубку щупа, которую предварительно следует очистить от загрязнений, залейте свежее масло. Должно вместиться около 6 литров. Если данный объем не помещается прекратите заливку.
- Повторите п.2;
- Если через трубку охладителя сливается загрязненная жидкость повторите п.2 – 5 еще раз. Прокладку на пробке можно уже не менять.
- Убедившись, что отработка сливается относительно чистая, залейте свежее масло. Должно войти около 4 литров.
- Процедура повторяется до тех пор, пока не прокачается вся система и новое масло не вытеснит старое;
- Установите на место шланг маслоохладителя и щуп.
- Установите стояночный тормоз. Заведите авто и на холостых оборотах дайте ему поработать до 2 минут. При этом при выжатой педали тормоза прогоните рычаг селектора коробки по всем положениям остановив его в конце в положении N. В каждом положении рычаг нужно задерживать на несколько секунд.
- С помощью щупа проверьте уровень масла в АКПП. Он должен быть на о (для холодной трансмиссии). При необходимости долейте до уровня.
- Проедьтесь на машите несколько километров, пока температура масла в коробе не достигнет рабочей температуры в 70-800С.
- Повторно проверьте уровень. Он должен находиться на отметке HOT. По обстановке слейте или долейте масло до уровня.
ВАЖНО ПОНИМАТЬ. О на щупе является только ориентировочной (справочной), правильный уровень нужно снимать с отметки HOT на уже прогретой АКПП.