Регламентом технического обслуживания «Шевроле Круз» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или при замене диска тормозного механизма заднего колеса, а также при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания колодок. Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ накладки приближается к предельно допустимому. Если при торможении автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на тормозном механизме левого колеса, на тормозном механизме правого колеса колодки заменяем аналогично.
Снимаем заднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
2290-17-05-08
Перед установкой новых колодок вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимную пластины.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно прижимные пластины тормозных колодок и их посадочные места в направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Вставив в направляющую колодок прижимные пластины, устанавливаем новые тормозные колодки. При установке внутренней колодки ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался в верхней части колодки. Перед монтажом суппорта необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Замена передних тормозных колодок в Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), 2011 года выпуска, на котором необходимо произвести замену передних тормозных колодок. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как сделать эту операцию своими руками.
Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Ключом на 10 откручиваем нижний и верхний болт направляющих:
Снимаем с кронштейна тормозной шланг. Поднимаем вверх суппорт и отводим его в сторону, главное чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Снизу и сверху снимаем прижимные скобы:
Чистим их щёткой по металлу с двух сторон. Также чистим посадочные места колодок, места под скобами. Проверяем как ходят направляющие, даже если с ними всё в порядке, рекомендую для профилактики вытащить их очистить от старой смазки и заново смазать.
При помощи тряпочки намотанной на отвёртку чистим их посадочные места:
Смазываем направляющие специальной смазкой для суппортов (от компании Тойота, артикул для заказа 08887-83010). При помощи струбцины сдавливаем поршень в суппорте:
Новые тормозные колодки у нас фирмы SANGSIN артикул SP-1362. С пискуном идёт внутренняя колодка, без пискуна наружная. Перед установкой смазываем их торцевые части специальной смазкой от BOSCH (артикул для заказа 500000015044N). Устанавливаем новые колодки в посадочные места:
Собираем всё в обратном порядке. На другой стороне замена происходит аналогичным образом. Перед тем как куда либо поехать после замены колодок, запустите двигатель и раз 5-6 нажмите до упора педаль тормоза.
Видео замена передних тормозных колодок в Шевроле Круз:
Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Chevrolet Cruze:
2290-17-05-12
Аналогично вынимаем из отверстия направляющей колодок нижний направляющий палец (с пластмассовой противоскрипной втулкой на стержне пальца) и снимаем с него резиновый гофрированный чехол.
Осматриваем резиновые чехлы направляющих пальцев и при повреждении чехлов — трещины, разрывы, потеря эластичности резины — заменяем новыми. Установив новые защитные чехлы пальцев, наносим на стержни пальцев слой пластичной термостойкой смазки. Вставляем пальцы в отверстия направляющей колодок и устанавливаем суппорт. Болт крепления суппорта и антивибрационный груз затягиваем моментом 28 Н·м. Аналогично заменяем тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса. После замены колодок несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доводим его до нормы.
[Экономим на техническом обслуживании Chevrolet Cruze] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 150 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 180 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Chevrolet Cruze] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Cruze
Как на Шевроле Круз поменять задние тормозные колодки: видео
Регламент замены тормозных колодок на Шевроле Круз сильно зависит и от качества фрикционных накладок, и от стиля вождения. Поэтому важно выбрать такие тормозные колодки для замены, чтобы они были не только эффективными и комфортными в работе, но и долговечными. Замена задних колодок на Шевроле Круз не доставит много хлопот, но знать артикулы и полезные советы при выборе лучше ещё до начала работы.
Какие лучше задние тормозные колодки на Шевроле Круз
Перед тем как выбрать лучшие (для конкретного случая, конечно) задние колодки на Круз, желательно убедиться в исправности элементов тормозной системы.
Задние тормозные колодки.
На долговечность фрикционных накладок, шумы и скрипы при торможении, эффективность работы могут влиять не только сами колодки, но и:
- состояние тормозных гидравлических магистралей и шлангов;
- качество и состояние демпферных и удерживающих пластин заднего суппорта;
- плотность и герметичность манжеток, пыльников;
- состояние тормозного диска;
- элементы регулировки и распределения тормозного усилия.
Любая из подобных неисправностей может привести к неравномерному износу задних колодок на Крузе, появлению шума при срабатывании тормоза и неэффективности работы. Приступать к выбору новых колодок стоит только после полной диагностики системы.
Заводские колодки
фирменные колодки с каталожным номером GM 13319294
С завода на Шевроле Круз устанавливают фирменные GM-овские задние колодки с каталожным номером GM 13319294.
Если мы принимаем решение доверять только оригинальным колодкам, нужно быть готовым попрощаться с 3500 рублями как минимум. Дороговато. Поэтому сделаем небольшой обзор не оригинальных, но неплохих задних колодок для Шевроле Круз.
Ищем замену оригиналу задних колодок на Круз
Дело здесь не только в цене. Каждый комплект колодок получает свои уникальные свойства благодаря разработкам новых материалов фрикционов. К примеру, дорогие задние колодки Otto Zimmermann отличаются большей мягкостью и меньшим уровнем шума. Их цена — в пределах 3 тысяч, а отзывы о них очень лестные.
Подешевле
Есть колодки и подешевле:
- Корейские колодки Sangsin brake (могут продаваться под брендом HI-Q) ) с ценой около 1900 рублей за комплект. Считаются долговечными, но жестковатыми. При агрессивном стиле езды вполне устроят, их хватит на 40–50 тысяч, но спокойному водителю может быть некомфортно. При покупке обязательно проверяем подлинность, поскольку марка раскрученная и появляется море подделок.
Корейские колодки Sangsin brake SP1362 HP1362. - Для тех, кто хочет сэкономить, можно посоветовать задние колодки Delphi lp 2170. Их оценивают в 800–1 тыс. рублей, но качество и износостойкость оставляют желать лучшего.
- Ещё дешевле только колодки Ferodo Premier FDB195. За них просят около 500 рублей, но устанавливать их не рекомендуют, разве только перед срочной продажей. На этой модели нет акустического индикатора износа, очень пылящие и шумные, быстро изнашивают диск.
- За 1800 рублей можно купить задние колодки АТЕ с артикулом 13.0460-7264.2. Никаких претензий, при этом многие называют их лучшими в своей ценовой нише. Не выделяют пыль, но могут посвистывать на морозе, пока не прогреются. В составе накладки применяется стекловолокно, снижающее шумность.
- На 200–300 рублей дороже продают колодки известной фирмы Hankook серии FRIXA Premium S1. В эксплуатации с родными GM-овскими колодками разницы практически нет, но за счёт применения графита в накладках, выделяют много пыли.
Однако и Дженерал Моторз сами колодок не производят, а это значит, что в коробке с надписью Original GM parts могут быть колодки одной из этих фирм, чаще всего — Sangsin, но цены могут прыгать от 3 до 6 тысяч за комплект, да и артикулы фирменных колодок могут быть разными: 13412810 (от 5,3 тысячи), 13301207 (около пяти тысяч), 13411380 для 15-дюймовых дисков, 13319294 — для двухлитровых Шевроле Круз с дисками на 16 дюймов.
Меняем задние колодки своими руками
Поменять задние колодки на Крузе гораздо проще, чем подобрать, а замену будем проводить при их износе, замасливании или отслоении накладки от металлического основания. При этом учитываем, что меняем их только комплектом, на обоих колёсах, все четыре штуки. Алгоритм замены такой:
- Поддомкрачиваем заднее колесо, предварительно сорвав гайки, и устанавливаем подставку для страховки.
- Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости.
Отсоединяем крышку бачка с тормозной жидкостью. - Снимаем колесо.
- Если на суппорте установлен антивибрационный балансир, снимаем его, откручивая ключом на 13, а ключом на 18 при этом удерживаем направляющий палец.
С помощью ключа на 13 снимаем антивибрационный груз. - Этим же ключом на 18 удерживаем верхний палец и откручиваем болт фиксации суппорта.
Откручиваем болт удерживающий суппорт. - Ослабляем узел крепления тормозного шланга, вынимаем шланг из вилки, чтобы можно было отвести суппорт подальше, не снимая шланг.
- Снимаем суппорт и подвешиваем его на амортизаторную стойку.
Отводим суппорт в сторону от направляющих. - Прижимаем удерживающую пластину отвёрткой с плоским жалом и снимаем наружную колодку. Вытаскиваем из направляющих тормозные колодки.
- Таким же образом извлекаем внутреннюю колодку.
- Вынимаем обе прижимных пластины.
- Тщательно очищаем направляющие от грязи, при этом помним о том, что ни бензином, ни соляркой чистить тормозной механизм нельзя.
- Устанавливаем прижимные пластины на место.
- Ставим новые колодки. На внутренней колодке должен быть акустический индикатор износа, он должен быть направлен вверх.
- Перед установкой суппорта максимально утапливаем поршень рабочего цилиндра. Для этого на нём выполнены два диаметрально противоположных углубления. Для этого идеально подойдёт ключ от болгарки, но можно пользоваться и круглогубцами — утапливаем поршень, прокручивая его по часовой стрелке.
При помощи узких плоскогубцев нужно попытаться максимально загнать поршень вглубь цилиндра. - Тщательно проверяем состояние направляющих пальцев и резиновых пыльников. Пальцы смазываем специальной термостойкой смазкой для тормозов, к примеру, Bosch с каталожным номером 5 000 000 150.
Осматриваем пыльники и защитные чехлы. - Устанавливаем пальцы на место и закрепляем суппорт, не забываем поставить на место антивибрационный балансир.
Устанавливаем направляющие пальцы. - Нажимаем на педаль тормоза 5–7 раз до упора, чтобы колодки встали по месту.
- Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно — доливаем.
Выводы
На этом замена задних колодок завершена, удачной всем работы и крепких тормозов!
Источник: https://carfrance.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-na-chevrolet-cruze/
Инструкция по самостоятельной замене колодок
Ослабляем колесные гайки и с помощью домкрата поднимаем автомобиль. Снимаем колесо.
Теперь необходимо с помощью ключа на 10 выкрутить два направляющих скобы суппорта. Если колодки менялись давно и болт не выкручивается ключом, следует обработать его проникающей смазкой (к примеру WD40) и дать постоять. После чего повторить процедуру.
Итак, аккуратно откручиваем верхний и нижний направляющие болты накидным или рожковым ключом на 10
Далее поднимаем скобу суппорта вверх и вытаскиваем из посадочного места старые колодки.
Перед установкой новых колодок, желательно очистить от пыли и грязи сами посадочные места и скобу. Так же следует осмотреть пыльники направляющий и при обнаружении надрывов заменить их. Сами направляющие смазать специальной смазкой для направляющих суппортов.
Устанавливаем новые колодки на место, перед тем как ставить скобу необходимо утопить поршень в цилиндр. Для этого его НЕ НУЖНО давить, а крутить по часовой стрелке до полного углубления в поршень.
Теперь остается лишь установить скобу, вставить направляющие и собрать все в обратной последовательности.
После сборки и установки колеса, следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Перед поездкой несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень в тормозном цилиндре занял свое рабочее положение.
Колодки как на задних, так и на передних колесах меняются парно. То есть на двух колесах сразу.
Похожие Статьи:
Поделиться «Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз»
Рекомендации по замене задних колодок
Первое время после замены задних колодок будет происходить их процесс притирания к тормозному диску. Это может сопровождаться незначительным снижением эффективности торможения. Остановка машины может быть более длительной, что следует учитывать при выборе дистанции до впереди идущих транспортных средств.
После установки новых колодок может появится писк. Особо это характерно для неоригинальных изделий. В большинстве случаев неприятные звуки уходят после 100-200 километров, в процессе которых происходит притирка.
Менять колодки следует одновременно на оси. В противном случае возможет увод автомобиля в сторону. По этим же причинам запрещено ставить на левое и правое задние колеса колодки от различных производителей. Многие опытные автовладельцы рекомендуют брать изделия из одной партии.
Задние колодки на Chevrolet Cruze
От надежности работы тормозной системы зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.
Одними из важных элементов, обеспечивающих остановку автомобиля, являются задние тормозные колодки.
Несоблюдение сроков замены или установка низкокачественных изделий ведет к возникновению повышенных нагрузок на переднюю ось, снижению интенсивности торможения и может стать причиной увода машины в сторону. Поэтому важно уделять должное внимание колодкам.