Как правильно установить и настроить антирадар (радар-детектор) в машине


Куда и как правильно установить

Для эффективной работы гаджета нужно его правильно установить. Располагать его рекомендуется либо на лобовом стекле, либо на приборной панели автомобиля. Разницы нет, можно устанавливать там, где удобно. При этом нужно выполнить главное требование — антирадар не должен закрывать обзор дороги.

Есть еще одно правило — установить в машине устройство нужно параллельно дороге.

Кроме того, установка радар-детектора должна быть такой, чтобы беспрепятственно улавливать электромагнитное излучение.

Чаще всего устройство устанавливают возле зеркала заднего вида, но вдали от щеток стеклоочистителя, солнцезащитных полос и других металлических деталей (это может стать причиной искажения результатов).

Установить радар можно без использования специального инструмента. Он поставляется в комплекте с фиксаторами-присосками

dnzjoker › Блог › Вопросы и ответы по радар-детекторам

Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю?
Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов. Когда радар-детектор обнаруживает сигнал полицейского радара или видеокамер фиксации нарушений, он оповещает водителя с помощью звуковой и визуальной сигнализации. В большинстве случаев радиосигнал радаров и фотокамер обнаруживается устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, — водитель своевременно снижает скорость и избегает неприятных штрафов. Приобретение радар-детектора часто окупается уже после первой недели использования прибора.

Если раньше сотрудники ГИБДД настороженно относились к использованию подобных электронных устройств, то сейчас современные модели радар-детекторов активно содействуют обеспечению безопасности дорожного движения. Зная о том, что все большее количество водителей используют радар-детекторы, перед опасными участками дорог сотрудники ГИБДД часто устанавливают маячки — «ложные» радары, сигнал которых заставляет водителей снизить скорость движения.

На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.

Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300—350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50—100 м.

Водитель, использующий радар-детектор, всегда успеет заблаговременно снизить скорость автомобиля и избежать неприятных штрафов. А в случае, когда радар-детектор принял сигнал «ложного» радара, информирующего своего владельца об опасном участке дороги, — существенно снижается риск вреда здоровью и жизни водителя и его пассажиров.

Как работает радарный комплекс «Стрелка»?

Принцип действия «Стрелки» основан на эффекте Доплера: вычислении скорости движущегося объекта путем сравнения частот излучаемого и отраженного от объекта сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в К-диапазоне, позволяющие безошибочно измерять скорость и дальность всех автомобилей, как приближающихся, так и удаляющихся, попадающих в зону ее охвата, вне зависимости от плотности транспортного потока — до 4-х полос в пределах 500-т м от места установки. Фотофиксация нарушения производится на расстоянии от 350 до 50 м, что позволяет выделить автомобили с четко различимыми номерными знаками, превысившие установленный скоростной режим. Вся полученная о нарушении информация автоматически поступает в ситуационный центр. На основании полученных данных выписывается квитанция на оплату штрафа, в обиходе называемая «письмом счастья», и отправляется на адрес владельца транспортного средства.

>”> «Стрелка» без труда распознает даже грязные регистрационные номера как в дневное, так и в ночное время. Эффективность работы радарного комплекса может снижаться только в сильный туман, дождь или снегопад. Детектирование «Стрелки» считается сложнейшей задачей для любого антирадара. Если радар-детектор не успел предупредить водителя до попадания его автомобиля в контролируемую радаром зону (500 м), то дальнейшее его реагирование на «Стрелку» (детектированием это назвать нельзя) не имеет ни малейшего смысла — водитель нарушит установленный правилами скоростной режим, будет зафиксирован «Стрелкой» и впоследствии оштрафован. Антирадар, действительно детектирующий «Стрелку», должен определять ее сигнал с расстояния не менее 600—700 м.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

За использование активных приборов, излучающих искаженные сигналы и нарушающих работу полицейских радаров в частности, предусмотрено наказание: конфискация устройства и штраф в размере нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда.

Очень часто можно услышать, как радар-детектор называют «антирадаром» или даже «радаром». С технической точки зрения это не совсем верно, но в разговорной речи гораздо удобней использовать краткие наименования «радар» или «антирадар», нежели громоздкое, но технически и принципиально верное «радар-детектор». Все «радары» и «антирадары», представленные в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники сигналов полицейских радаров.

Как правильно установить радар-детектор в автомобиле?

Производителем предусмотрено два варианта установки радар-детектора в салоне автомобиля: на приборную панель при помощи липучки-застежки (велкро) и на ветровое стекло на специальном кронштейне с присосками. И липучка и кронштейн включены в комплект поставки любого устройства. Иногда производители дополнительно комплектуют радар-детектор магнитом на клейкой основе. Место установки детектора должно быть согласовано с длиной кабеля питания. Радар-детектор не должен мешать водителю управлять автомобилем; устройство не должно угрожать водителю или пассажирам нанесением травмы в случае резкого торможения.

Как подключить

Подключить антирадар можно и самостоятельно. Самым простым вариантом считается подключение через прикуриватель. Но такой способ имеет недостатки, например, кабель питания будет всегда на виду.

Если это существенно, то возможен и скрытый монтаж. В данном случае можно обойтись без прикуривателя. Для этого антирадар нужно подключить либо к зажиганию, либо к плафону освещения. При выборе второго варианта необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Радар детектор модель v7 инструкция по применению
  • изолента;
  • предохранитель;
  • отвертка.

Теперь можно приступать непосредственно к работе (желательно иметь схему подключения под рукой):

  1. Снять корпус плафона, затем разобрать его, чтобы добраться до аппаратной части.
  2. Зачистить кабеля устройства, которые предварительно протянуть под обивкой потолка, а затем подключить к соответствующему «минусу» и «плюсу» плафона.
  3. Установить плафон обратно.

Подключить антирадар к зажиганию тоже можно самостоятельно, но сделать это немного сложнее:

  1. Установить гаджет (в данном случае лучше на лобовом стекле).
  2. Снять обивку с боковой стойки, а также если потребуется, то и с порога.
  3. Протянуть провод питания по каналу, который имеется в стойке, затем вывести его в нижней части торпедо и провести до колодки.
  4. Теперь на место можно вернуть обивку, а затем соединить провода с колодкой, а точнее к 12-вольтному кабелю через предохранитель.
  5. После этого колодку нужно спрятать, а затем обивку порогу установить обратно.

Технология установки радара или видеорегистратора

Установка видеорегистратора в автомобиль может осуществляться владельцем транспортного средства самостоятельно, но процесс потребует не только определенных временных затрат, но и может оказаться неудовлетворительным в плане качества.

Традиционно видеорегистратор устанавливается в салоне автомобиля на ветровое стекло. Для его монтажа в разных моделях систем используются либо «липучки» (двусторонний скотч), либо присоска. Определяя место установки, важно учитывать не только удобство манипуляций с устройством, но и то, чтобы оно не перекрывало обзор водителю.

Главное требование большинства посетителей «RealZvuk» — это «установка видеорегистратора в автомобиль без проводов». Это значит, что после завершения работ в салоне не должны быть заметны провода питания устройства. Чтобы осуществить это требование, установщик прокладывает проводку под обшивку крыши и подключает ее к системе зажигания автомобиля. В таком виде она не мешает ни физически (водитель и пассажиры не зацепляются за нее), ни визуально (она попросту незаметна). Скрытая установка регистратора еще более сложна, но привлекательна: большой блок управления и обработки информации монтируется в скрытой нише, а к нему подключаются одна или две выносные камеры на переднем (лобовом) и заднем стеклах или в других местах автомобиля. Прямое подключение регистратора к зажиганию позволяет использовать устройство в автоматическом режиме: после включения зажигания оно начнет видеозапись. Эта схема несравненно лучше распространенного подключения к плафону салонного освещения, которое нередко используют неквалифицированные установщики.

Специалисты тех выполняют установку видеорегистраторов «без проводов» в любые модели автомобилей с учетом пожеланий заказчиков.

Как настроить

Настройка радар-детектора должна проходить только 1 раз, в результате чего сохраняются в памяти выбранные параметры.

Полицейские приборы контроля скорости функционируют в 2 диапазонах:

  • диапазон «x» (характерен для радаров Сокол — его уже сняли с производства, но в некоторых регионах до сих пор используется);
  • диапазон «к» — в этом диапазоне работают все современные измерители скорости.

Данная градация не касается лазерного измерителя. Он не работает в каком-то одном диапазоне. Его функциональность основывается на изменении длины световой волны.

Есть и другие диапазоны (антирадары могут их улавливать), но в России они не используются, поэтому во время настройки их нужно отключать. Делать это нужно с целью предупреждения ложных срабатываний и повышения быстродействия устройства.

  • Как настроить антирадар Cobra TM правильно?

Чтобы эффективно обнаруживать камеры, настраиваем следующие параметры:

  • дистанцию до радара;
  • яркость подсветки;
  • уровень чувствительности (если параметр будет высоким, то возможны ложные срабатывания);
  • звуковое оповещение.

Выбрать нужно и режим работы:

  • Instant On — устройство находится в режиме готовности, но не излучает волн;
  • РОР — измеряют скорость импульсами;
  • Трасса — устройство работает с максимальной производительностью;
  • Город — позволяет подключить разные диапазонные частоты.

Режимы «Трасса» и «Город» можно периодически переключать для уменьшения количества ложных срабатываний.

Как пользоваться антирадаром?

Инструкция использования идет в комплекте с каждым антирадаром. Особенности зависят от модели, но есть и общие рекомендации. Люди, которые пользуются детектором постоянно могут без подсказок читать обозначения на дисплее и понимать звуковой сигнал:

  • если включить устройство в режим “Город”, то на дисплее появится буква “С” (с англ.) и будет гореть желтым цветом;
  • зеленые буквы “К/Ка” и красная “Х” указывают на соответствующий режим;
  • “L” предупредит о лазерном радаре;
  • красные цифры указывают на силу обнаружения радара.

Обращать внимание нужно и на звуковой сигнал. Например, при работе в диапазоне К слабый непродолжительный сигнал может свидетельствовать о ложном срабатывании.

Как настроить антирадар?


Видео:
Настраивать радар-детектор принято один раз, после чего выбранные параметры сохраняются в памяти. Сегодня в нашей стране используют в основном два диапазона, в которых функционируют полицейские радары:

  • Х – в этом диапазоне работает радар типа Сокол, который давно сняли с производства, но в некоторых регионах они все еще встречаются.
  • К-диапазон – в нем работают современные измерители скорости.
  • Отдельно можно выделить лазерные радары, которые работают не на каком-то конкретном диапазоне, а функционируют за счет длины световой волны, которая измеряется в нанометрах.

Существуют и другие диапазоны частот:

  • Ka;
  • Ku;
  • VG 2;
  • Spectre I-IV;
  • POP.

Диапазоны частот

Эти диапазоны в нашей стране пока не используются, поэтому мы советуем их отключать. Прежде всего, при этом уменьшится частотность ложных срабатываний. Независимо от того, что измерительного оборудования в таких диапазонах в нашей стране нет, не исключены срабатывания от других источников. Также повышается быстродействие процессора гаджета, так как он будет работать на распознавание только определенных диапазонов.

Следует отметить, что в новых антирадарах Cobra диапазон Ka задействован по умолчанию и его отключить невозможно. Диапазон Х включается в настройках и вы можете его отключить при необходимости. Неиспользуемые в нашей стране диапазоны частот по умолчанию отключены. Другими словами, современные модели радар-детекторов Cobra настроены для эксплуатации в России. В заводских настройках выбран режим движения Трасса – он оптимальный во многих случаях.

В городском режиме работы в моделях антирадаров Cobra RU 935, 945, 955 и 745, 755 и 775 СТ сила сигнала мощностью один и два не озвучивается, поэтому использовать режим в незнакомой местности мы не рекомендуем. Город и Город Макс хорошо подходят для городов, где полицейские в основном вооружены Стрелками.

Радар-детекторы (антирадары)

Зачем нужен радар детектор и как его правильно использовать?

  • Особой популярностью, как у профессиональных водителей, так и у автолюбителей, сегодня пользуются радар-детекторы, позволяющие своевременно получить информацию о расположении детекторов определения скорости, имеющихся на вооружении мобильных патрульных постов ДПС.
  • В народе данный тип устройств получил громкое название – «антирадар», хотя тут стоит внести определенную ясность. Антирадары, как таковые – это устройства, подавляющие (заглушающие) волны, которые производятся радарными установками. Использование таких технических средств является противозаконным и карается в соответствии с действующим законодательством.
  • Представленные же в каталоге интернет-магазина «Азвук» радар-детекторы относятся к устройствам оповещательного типа, разрешенным к применению. Суть его действия сводиться к улавливанию сигнала от радара и оповещения водителя о том, что неподалеку располагается мобильный пост, что в свою очередь дает возможность сбросить скорость и избежать нежелательного общения с патрульными.

Из преимуществ моделей, представленных в нашем каталоге, стоит отметить:

  • Поддержку широкого спектра определяемых радаров (Х, К, Ка…), включая короткоимпульсные устройства с технологией РОР, а так же определение лазерных радаров и комплексов «Стрелка».
  • Присутствие эффективного фильтра помех, что существенно снижает процент ложных срабатываний.
  • Инновационные системы обработки сигналов (гибридная и цифровая).
  • Компактность, современный дизайн и удобное крепление антирадаров.
  • Оптимальное сочетание цены и функциональности устройств.

В каталоге представлены лучшие модели известных брендов в «бюджетном», «среднем» и «топовом» классах, а так же весь спектр аксессуаров, необходимых для комфортной эксплуатации радар-детекторов. Автомобильный радар-детектор является прибором пассивного действия.

Он предназначен для установки в авто с целью обнаружения работы радаров, которыми пользуются работники ГАИ. Идентифицировав данное устройство инспекторов, детектор предупреждает об этом водителя.

В отличие от радара-детектора антирадар является прибором активного действия, он генерирует сильные помехи в определенном радиочастотном диапазоне, а также может модулировать сигналы в ответ. Помехи, генерируемые антирадаром, превосходят по мощности сигналы радара-пеленгатора.

В соответствии с принципиальной разницей между радар-детектором и антирадаром, можно сделать вывод, что предпочтение нужно отдавать первому прибору, так как использование второго аксессуара может привести к штрафу за его применение.

Какой радар-детектор предпочтительнее?

Чтобы определиться с выбором детектора, нужно ознакомиться с его рабочими параметрами, по которым нужно при этом ориентироваться.

При выборе данного автомобильного аксессуара можно обратить внимание на его дизайн, размер дисплея и другие внешние характеристики. Но этого мало для приобретения достойного прибора. Качественный радар имеет ряд важных критериев, которые позволяют в полной мере удостовериться в его надежности и бесперебойной работе. Основные компоненты этого устройства, обеспечивающие его работу, находятся внутри корпуса. В состав этой системы входит процессор, приемная антенна, программно-аппаратный узел, предназначенный для идентификации любых радаров. Соответственно, выбор радара-детектора нужно начинать со сравнения технических характеристик разных моделей.

Многие автолюбители предпочитают приобретать радары, которые имеют дополнительные функции, такие как компас, вольтметр и др. По этим дополнительным опциям не стоит ориентироваться при выборе качественного изделия, они не играют никакой роли при идентификации сигналов радаров. Поэтому такие второстепенные характеристики, как цвет этого аксессуара, его форма, количество кнопок, укомплектование компасом и другими сопутствующими опциями, не должны играть особой роли при выборе добротного антирадара. Лучше взять аксессуар по проще, но с отличными техническими характеристиками, который будет работать как часы.

Первое, чему нужно уделить внимание – блоку обработки сигнала. Сегодня есть несколько видов обработки:

  • аналоговая;
  • цифровая;
  • гибридная (аналогово-цифровая).

Аналоговая обработка сигнала уже практически не актуальна, как раньше, так как она уступает более современным технологическим новинкам, представленным сегодня на автомобильном рынке. Основным недостатком радаров с аналоговым видом обработки сигнала является невысокая скорость и реагирование на ложные помехи.

Радары, осуществляющие гибридную обработку сигналов, являются сегодня наиболее распространенными приспособлениями с достаточно высокой скоростью и низким количеством срабатываний по ложным сигналам.

Самым большим спросом в данное время пользуются антирадары марок Whistler, Beltronics, Cobra, Inspector, Mystery, Playme, Stinger купить можно в Киеве, Одессе, Харькове, Львове, Днепре, с ✈ быстрой по Украине.

Наиболее современные антирадары являются устройствами, осуществляющими цифровую обработку, созданную на основе мультикомпьютерного комплекса, находящегося внутри самого радара. Основными достоинствами таких аксессуаров является очень высокая скорость обработки сигналов, а также минимальное количество ложных срабатываний.

Есть еще один немаловажный критерий для выбора антирадара в автомобиль – его стоимость. Этим параметром также не стоит пренебрегать.

Частота антирадара (Радар-детектора)

Основная масса данных автомобильных аксессуаров может определять диапазоны частот Х, К, Ка.

Диапазон Х является основной и наиболее старой частотой, которая ориентируется на 10525 Мгц, она использовалась на локаторах, и с 2002 года на ее основе начали создаваться радары типа Сокол, Барьер и схожие с ними. На сегодняшний день этот диапазон стал менее актуальным и его место заняли новые, быстродействующие устройства, функционирующие на другой передающей частоте. Невзирая на это, большая часть антирадаров, к примеру, таких известных производителей, как Whistler и Beltronics также поддерживают данный частотный диапазон.

К-диапазон радар-детекторов функционирует на несущей частоте 24150 МГц. Автолюбители, которые предпочитают пользоваться радарами с большей дальностью обнаружения и более широкой полосой пропускания (имеется в виду 100МГц), выбирая модель с данным диапазоном, останутся довольны таким приобретением. Сегодня данная частота является базовой для основного количества антирадаров.

Кa-диапазон является самой новой частотой, которую считают наиболее перспективной, так как она имеет большую точность и ограниченные сроки определения. Диапазон дальности обнаружения — 1,5 км. Этот диапазон имеет наиболее широкую полосу пропускания, 1300 МГц. В характеристиках многих аксессуаров данного типа можно найти обозначение – Super Wide. Данное словосочетание показывает, что изделие может определять сигналы в Ка-диапазоне.

Как использовать?

Для удобства пользования детектором и получения максимального результата от него вам нужно будет в течение определенного времени привыкать к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. К примеру, появление непродолжительного и слабого сигнала в К-диапазоне почти наверняка указывает на ложное срабатывание. При этом стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.


Видео:

Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеперечисленных диапазонах функционирует и другое оборудование, имеющее более слабое излучение, на которое детектор может срабатывать. Это могут быть сенсоры открытия раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в авто, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и пр.

Для уменьшения частотности лишних срабатываний мы советуем сделать следующее:

  • Отключить диапазоны, которые в нашей стране не используются.
  • Переключать режим Город и Трасса. В первом случае получаемые сигналы огрубляются и количество ложных срабатываний уменьшается. При этом падает чувствительность датчика.

Для повышения комфорта можете использовать опцию IntelliMute, которая есть не во всех радар-детекторах. Настройка функции дает возможность заглушать функционирование гаджета на малых скоростях движения. Это те случаи, когда использование детектора оказывается неактуальным. Предположим, вы держитесь в пробке или подъезжаете к торговому центру, где есть датчики открытия дверей и вы просто не можете превысить скорость на парковке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]