Подготовка шин к хранению
Некоторые владельцы ТС не уделяют этому вопросу должного внимания, что приводит к печальным последствиям: в лучшем случае, если правила хранения шин не соблюдаются, то технико-эксплуатационные параметры покрышек ухудшатся, а в худшем – они попросту станут непригодными для дальнейшего использования.
Первое, что следует сделать – подготовить резину к консервации:
- Проверить срок годности. Каждая выпускаемая шина имеет ограниченный срок службы. Дата выпуска указывается в маркировке изделия. Рекомендуем выяснить эту информацию: если срок годности резины к будущему сезону истечет, то не придется даже изучать вопрос о том, как её хранить, так как шины нужно просто заменить на новые.
- Промаркировать каждую покрышку, указав место, где она была установлена на ТС. Некоторые автовладельцы для удобства советуют промаркировать внутреннюю и наружную стороны изделия.
- Проверить давление. Многие не знают, как хранить шины на дисках, и почему иногда, даже при правильном выборе места и температурного режима, шины все же теряют первоначальные эксплуатационные характеристики. Ошибка кроется в том, что многие, подготавливая покрышки на дисках к хранению, не доводят давление до рекомендованных производителем значений. Ниже мы подробнее расскажем об особенностях хранения шин на дисках и без них.
- Хорошо помыть колесо, удалить все имеющиеся загрязнения. Визуально оцените всю поверхность изделия, удалите имеющиеся в протекторах камни, щебень и иные инородные предметы. Также нужно убедиться, что на покрышке отсутствуют трещины и иные дефекты.
Хранение автомобильных резиновых изделий
данная статья является общеинформационной и не привязана ни к какой марке автомобиля
Общие рекомендации. Резиновые изделия во время хранения изменяют свои физические свойства в результате воздействия таких факторов, как кислород, озон, ультрафиолетовые лучи, высокая или низкая температура, деформация, вызванная каким-либо грузом. Эти разрушающие факторы можно значительным образом нейтрализовать при правильных условиях хранения.
В складах резиновых изделий должна поддерживаться температура 0—25° С, причем рекомендуется использование температур ниже 15° С. Относительная влажность воздуха в помещении,, где хранятся изделия, должна составлять (65 ± 15)%. Складские помещения должны быть крытыми, отвечать требованиям противопожарной безопасности, в них не должны находиться изделия и устройства, выделяющие вещества, приводящие к быстрому изменению свойств резины, например озон. Помещения для хранения неупакованных изделий или изделий в прозрачной упаковке рекомендуется затемнять, покрывая оконные стекла красной, оранжевой или желтой краской. Все помещения должны быть обеспечены термометрами, гигрометрами, огнетушителями, сигнальными устройствами и сиренами или звонками.
Изделия должны находится от нагревательных приборов на расстоянии не меньше метра, за исключением изделий из губчатой резины, для которой минимальное расстояние равно 1,5 м. Температура на этом расстоянии не должна быть выше 25° С. Резиновые изделия следует хранить в ненапряженном состоянии. Неупакованные изделия необходимо защищать от сильного искусственного света с содержанием ультрафиолетовых лучей.
Резиновые изделия нельзя хранить вместе с клеями и другими^ растворами каучука, горючим, растворителями или веществами,, которые могут отрицательно воздействовать на свойства резин. Рекомендуется, чтобы изделия во время хранения не соприкасались с металлами, вредно действующими на резину, например с медью, марганцем, железом. От этого контакта изделия можно уберечь, заворачивая их в бумагу или полиэтилен. При кратковременном хранении резиновых изделий допускается их склади-.рование в скидах. Резиновые изделия рекомендуется присыпать тальком или другим предохраняющим от склеивания средством. Металл резинометаллических изделий необходимо предохранить от коррозии покрытием, не оказывающим отрицательного влияния на свойства резин, например парафином или силиконовой -эмульсией.
Резиновые изделия следует хранить как можно меньше времени. Поэтому брать их со склада нужно поочередно, в соответствии с датой выпуска и принципом «первым пришло — первым ушло». В зависимости от времени хранения различают: а) кратковременное хранение — до 1 мес; б) долговременное хранение — более 1 мес.
Хранение покрышек. При кратковременном хранении допускается складывание покрышек одна на другую в штабель высотой, не превышающей 1,8 м. Покрышки с разной массой следует укладывать в штабель, начиная с самых тяжелых и кончая наиболее легкими. При долговременном хранении покрышки размещают на стеллажах, рядом друг с другом. Размеры стеллажей должны быть приспособлены к размерам покрышек.
Хранящиеся на стеллажах покрышки необходимо время от времени переворачивать, чтобы они опирались о стеллаж каждый раз другой частью протектора, причем покрышки с массой „до 30 кг следует переворачивать раз в 2—4 мес, покрышки массой более 40 кг — раз в 1 мес. Покрышки укладывают в штабеля не более 10 штук в каждом таким образом, чтобы они были параллельны полу.
Хранение камер и ободных лент. При кратковременном хранении камеры помещают в картонные коробки или укладывают в стопки высотой, не превышающей 50 см. При долговременном ‘хранении камеры для автомобильных покрышек необходимо .накачать до наименьшего давления, обеспечивающего круглое сечение камеры, и сложить в штабеля или подвесить на вешалке с минимальным диаметром 50 см. При хранении камер следует на колпачки клапанов надеть защитные оболочки, предохраня-.ющие от повреждений. Ободные ленты хранят подвешенными на крюках или вешалках.
Хранение пластин. Пластины следует хранить в развернутом» состоянии в стопах высотой не более 1,5 м или свернутыми в рулоны и поставленными вертикально. Пластины пенистой резины,, свернутые в рулоны, хранятся в стоячем положении в один ряд.
Хранение клиновых ремней. Клиновые ремни следует хранить-подвешенными на стержнях. Допускается хранение ремней, уложенных в стопы, причем в случае кратковременного хранения высота стопы не должна превышать 1,5 м, а в случае долговременного хранения — 60 см.
Хранение шкура и шприцованных изделий. Шнуры и шприцованные изделия следует хранить либо в выпрямленном состоянии, либо перекинутыми через стержни, радиус кривизны которых не менее 50 мм.
Хранение рукавов. Их следует укладывать в бухты, высота-которых не должна быть больше 40 см для рукавов без каркаса и 100 см для рукавов с каркасом. Они могут быть расположены вытянутыми по всей длине на деревянных подставках и полках.
При хранении рукавов в бухтах отношение внешнего диаметра-бухты к внешнему диаметру рукава должно составлять 20 : 1 для рукавов с внутренним диаметром до 50 мм и 10 : 1 для рукавов с внутренним диаметром более 50 мм.
Хранение формовых резиновых или резинометаллических изделий. Формовые резиновые и резинометаллические изделия хранят в зависимости от ассортимента, величины и конфигурацииразмещенными на стеллажах, в картонных упаковках, подвешенными на вешалках, стержнях, шнурках, в бумажных мешках — так, чтобы изделия не подвергались деформации.
При хранении резинометаллических изделий необходимо следить, чтобы металл одного изделия не соприкасался с резиной другого, кроме места соединения. Рекомендуется, чтобы при хранении изделия укладывали на металлическую часть.
Хранение изделий, покрытых резиной. Изделия, покрытые резиной, следует хранить на стеллажах таким образом, чтобы резина не касалась полок и стенок. Резиновые детали этих изделий следует оборачивать в ткань или бумагу.
Хранение губчатых изделий. Губчатые изделия хранят свободно уложенными в стопки на полках или стеллажах, рассортированными в зависимости от формы и размеров. Высота стопки должна быть не больше 1 м. Губчатые изделия, особенно латексные, во время складирования больше других нуждаются в защите от-воздействия света.
Хранение каучуковых клеев. Каучуковые клеи необходимо хранить в герметически закрытых резервуарах в специально для того оборудованных помещениях (для хранения легковоспламеняющихся материалов). Резервуары должны изготовляться из материалов, не вступающих во взаимодействие с растворителями и ингредиентами клея.
политика конфиденциальности |
Подходящие условия для хранения автомобильных шин
Для правильного хранения шин нужно учесть три главных природных фактора:
Температура. Современные покрышки восприимчивы к температурному режиму. Не рекомендовано хранение при отрицательной температуре, при этом ее значение не должно превышать +25 градусов по Цельсию. В соответствии с ГОСТом, авторезина может храниться в температурном диапазоне от -30 до +35 градусов по Цельсию, однако такие значения являются критическими. Поэтому запомните: нельзя размещать шины вблизи 1 метра от обогревателей, тепловых пушек и иных отопительных приборов, так как в этой ситуации будет нарушен температурный режим. Точно также нельзя хранить шины зимой в неотапливаемом помещении.
Влажность. Шины можно размещать исключительно в сухих помещениях с относительной влажностью воздуха от 50% до 80%. При несоблюдении этого требования существует вероятность образования коррозии как на шипах зимней резины, так и на дисках.
Лучи солнца. Прямое попадание ультрафиолетовых лучей постепенно приводит к растрескиванию, а также высыханию компаунда. При этом образовавшиеся микротрещины, которые не всегда заметны для глаза. Опасность заключается в том, что колесо с микроповреждениями, попав при движении в выбоину, с высокой вероятностью лопнет. Последствия такого «поведения» шины очевидны.
Храним колеса самостоятельно
Если вы остановились на варианте самостоятельного хранения шин, для начала выберем место. Согласно ГОСТ 24779-81 шины нужно хранить в закрытых затемненных и сухих помещениях с вентиляцией и влажностью воздуха 50-80%, не ближе 1 метра от отопительных приборов. В помещениях не допускается хранение растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ, а также на резину не должны попадать прямые солнечные лучи, не должно быть резких колебаний температур.
Хотя хранение при отрицательных температурах (от минус 30 до плюс 35) ГОСТом разрешено, по словам специалистов, в случае с летней резиной желательно не допускать длительного понижения температуры ниже 0 градусов, так как летние шины не предназначены для эксплуатации и хранения при отрицательных температурах.
Некоторые автомобилисты держат сменный комплект шин на даче, в кладовке или подвальном помещении, в гараже или на балконе. Все эти способы бесплатны, однако у каждого из них есть недостатки: сохранность имущества от злоумышленников, необходимость поездки за город, чтобы забрать шины для «переобувки» и отвезти на место хранения сменный комплект. При хранении на застекленном балконе шины занимают место и могут издавать запах, кроме того, они подвержены действию ультрафиолета и низких температур. Шины не стоит хранить в одном помещении с едкими веществами, автохимией, топливом, маслами, так как подтеки и выделения последних негативно сказываются на состоянии резины, поэтому отдельные гаражи тоже с натяжкой можно назвать лучшим местом для их размещения.
Шины без дисков для длительного хранения нельзя складывать штабелями или подвешивать – они должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу, при этом минимум каждые три месяца их требуется переворачивать, чтобы менять точку опоры. Шины на дисках, наоборот, ни в коем случае нельзя ставить – они хранятся либо сложенные штабелями, либо в подвешенном состоянии.
Для организации места хранения шин и во избежание соприкосновения резины с протекшими на пол в гараже техническими жидкостями можно приобрести специальное крепление. В продаже в интернете мы нашли варианты для каждого вида хранения: полка для хранения шин без дисков, рассчитанная на комплект из 4 колес, полка для хранения колес в подвешенном состоянии и в сложенном.
Стойка для хранения шин представляет собой штифт, на который надеваются колеса, и обойдется примерно в 65 рублей. Между собой колеса не соприкасаются, так как их разделяют специальные упоры.
На сайте одного из магазинов мы нашли крепление для хранения предметов в подвешенном состоянии за 24 рубля. В комплект входит кронштейн и капроновый ремень длиной 240 см и шириной 2.5 см с застежкой. Максимальная нагрузка на кронштейн – 100 кг.
Полка для хранения шин в интернете представлена в двух вариантах – складном и жестком. Складной обойдется в 180 рублей и представляет собой стальную конструкцию с цепью. Жесткий нескладной вариант будет стоить 150 рублей.
Один из российских интернет-магазинов, у которого есть пункты выдачи в Беларуси, предложил нам варианты полок для шин от 100 до 242 рублей.
В каком положении хранить шины
Хранить шины можно как на дисках, так и без них. Оба способа являются допустимыми, но необходимо соблюдать несколько правил хранения шин.
Как хранить шины на дисках?
Покрышки на дисках запрещено располагать вертикально. Лучше всего уложить их горизонтально на деревянный поддон, предназначенный для складирования автомобильных колес. При необходимости шины могут быть уложены друг на друга. Для экономии площади хранения шины можно подвешивать за диски к потолку. В таком случае, разумеется, выбирайте мягкий трос, чтобы не повредить диск. Между шинами лучше проложить мягкую прокладку, чтобы гарантированно уберечь диски от мелких царапин.
Как хранить покрышки без дисков?
Шины без дисков можно размещать только в вертикально. Через каждые 4 недели покрышки нужно проворачивать, это позволит избежать сильной деформации. Горизонтальное складирование, подвешивание, укладка изделий друг на друга запрещены.
Чем грозит неправильное хранение шин
Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.
Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:
- хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
- укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
- установка сверху на шины тяжёлых предметов;
- попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
- хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.
Шины на дисках и без них хранить надо по-разному
Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:
- шину сложно надеть на диск;
- невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
- нельзя отбалансировать;
- появляются микротрещины, уменьшающие прочность.
Упаковка для хранения шин
Стоит сказать несколько слов о том, какую упаковку использовать для хранения шин. Полиэтиленовые пакеты большого размера не подходят для долговременного размещения резины. При использовании ПЭ вы создадите идеальные условия для конденсации влаги и запустите процесс ржавления. Правильнее отдать предпочтение специальным нетканым мешкам, которые обеспечивают циркуляцию воздуха, но при этом не пропускают солнечные лучи. Обратите внимание:
для каждого колеса требуется отдельный мешок.
Где нельзя хранить шины
- На улице или на балконе, если он не застеклен. Порывы ветра, холодная погода, влага приводят к неустранимым повреждениям всего лишь за 3 месяца.
- На лестничной клетке или в общеквартирном тамбуре. В этом случае нарушаются требования, касающиеся норм пожарной безопасности.
- Вблизи водопроводных труб и работающих батарей, в неотапливаемых помещениях. При таком размещении и хранении ухудшается качество поверхности резины, в результате чего она теряет эксплуатационные характеристики.
- На неровных поверхностях или в поддонах, имеющих острые края. В таком случае вы рискуете нечаянно повредить покрышку.
Лучшие места для хранения шин
- На застекленном балконе квартиры или дома, который постоянно отапливается.
- В сухой кладовке при условии, что исключена вероятность температурных перепадов и воздействия солнца, а также высокой влажности. Обратите внимание: в кладовке не должны находиться химические средства.
- В отапливаемом гараже с ровным полом.
- В сухом погребе.
- На специализированных складах, предназначенных для хранения авторезины. Размещение изделий на таких объектах – платная услуга, однако условия в таких помещениях близки к идеальным.
Особенности хранения различных типов шин
Правила консервации варьируются в зависимости от типа покрышки:
- Перед хранением зимние шины нужно тщательно очистить, отмыть от реагентов и других химикатов, которыми обрабатывают дороги. Летние шины достаточно просто помыть и удалить с них грязь и пыль.
- Если вы не планируете использовать авто зимой и менять резину на «лето», можно приподнять ТС с помощью деревянных брусьев или досок. Это позволит немного разгрузить шины и продлить их срок службы.
- Шины для грузовиков при вертикальном хранении можно укладывать в стопки высотой до полутора метров.
- При хранении грузовых шин их нужно сдуть ориентировочно на 50% от нормального значения давления. Специалисты рекомендуют обработать изделия специальным консервирующим аэрозолем.
Хранение зимней резины
Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.
Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.
Рекомендуем: Правила хранения творога в холодильнике и морозилке. Сколько можно держать творог в холоде?
Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.
При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.
Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.
Часто задаваемые вопросы
Нужно ли спускать легковые колеса при отправке их на длительное хранение?
Ответ:
нет. Давление в камере легкового колеса должно оставаться таким же, как и при эксплуатации шины. Не нужно спускать или надувать сильнее. Шины без камер хранятся как есть, т.е. без давления.
Чем смазывать шины на хранение и нужно ли?
Ответ:
обработать шины можно, но это не обязательно. Смазывать нужно специальной силиконовой смазкой для консервации шин. Она проникает в микропоры покрышки и вытесняет влагу. Главное не перепутайте её со средством для восстановления цвета шины, т.к. в её составе содержится растворитель, который никак не поможет в длительном хранении.
Как защитить резину от растрескивания?
Ответ:
используйте силиконовую смазку. Она поможет нейтрализовать последствия негативных условий, которые могут возникнуть в процессе хранения.