Как правильно наносить жидкое стекло на авто

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло для авто продается в РФ со второй половины 2000-х гг. и активно используется на автомойках и частными владельцами машин для улучшения внешнего вида транспорта и защиты от негативных воздействий. Несмотря на название, продукт не имеет ничего общего с настоящим стеклом, а лишь создает эффект его присутствия на поверхности автомобиля. Средство применяется во всем мире. Например, в Японии такие полироли называют Glass Coat, что переводится на русский как «стеклянное покрытие».


Обработка кузова жидким стеклом — задняя обработана, передняя — нет

Чтобы понять, для чего обрабатывать кузов автомобиля, рассмотрим свойства жидкого стекла. Это дополнительное покрытие, наносимое на поверхность машины, которое полностью защищает металл и ЛКП от контакта с внешним миром. Состав изолирует кузов от:

  • влаги;
  • дорожных реагентов, содержащих соли;
  • пескоструя, вылетающего из‐под колес;
  • ультрафиолетовых лучей;
  • механических повреждений (царапины от веток, сколы от камней, летящих на небольшой скорости и т. д.).

При этом обработка автомобиля жидким стеклом оставляет наружный слой полностью прозрачным, поэтому цвет ЛКП, наклейки и аэрография хорошо видны.

Еще жидкое стекло для авто создает эффект линзы, делая цвет ЛКП более глубоким и объемным. За счет своей толщины и глянцевости покрытие преобразует вид автомобиля, заставляя его сиять.

На кузове видны отблески солнца, фонарей, света из окон домов. Свечение переливается, и машина выглядит как будто только из салона после покупки.

Правила выбора жидкого стекла

Любая разновидность жидкого стекла для кузова авто имеет свои положительные и отрицательные стороны. Прежде чем покупать то или иное средство для полировки кузова автомобиля, важно удостовериться, что оно подходит для самостоятельного нанесения, и для этого не потребуются дополнительные средства.

Важно ознакомиться с инструкцией, перед тем как приступать к работе. В инструкции будет указано, в каких именно условиях нужно наносить состав, и какие требуются инструменты. Поэтому важно покупать ту продукцию, для нанесения которой не требуются какие-либо специализированные условия или специальные инструменты. Вся необходимая информация приводится на упаковке. Сегодня в магазинах продают много разновидностей жидкого стекла, вот шесть наиболее популярных видов:

  • HKC ceramic coating 2.2 – производство Эстонии;
  • Willson Body Glass Guard – изготавливается в Японии;
  • Soft99 Glass Coating H-7 – производит японская компания;
  • Gyeon Q2 Prime – изготавливается в Южной Корее;
  • Quartz UK выпускает южнокорейская копания;
  • Ceramic PRO 9H – производства Тайвани.

Каждая из этих разновидностей продается по разным ценам. Каждое из них подходит для нанесения своими руками, для этого не требуются какие-то дополнительные инструменты. Эти составы подходят для покрытия кузова в крытом боксе или гараже, данные составы имеют отличные визуальные характеристики и превосходные защитные свойства.

Виды жидкого стекла

Хотя у подобной автохимии одинаковая цель, жидкое стекло отличается по способам расфасовки и основе. В России существует три вида по ключевым компонентам:

  • Литиевое — имеет в составе литий, производится в небольших количествах и обладает терморегулирующими свойствами. Один из довольно редких вариантов покрытия.
  • Натриевое — изготавливается на основе натрия и хорошо защищает кузов автомобиля от повышенных температур.
  • Калиевое — имеет в составе калий, обладает рыхлой структурой с повышенной пористостью и эффективно впитывает воду.

Все вышеперечисленные виды относятся к монощелочным составам. Производители могут комбинировать их между собой, выпуская комплексные полироли со специальными добавками, улучшающими эффект от нанесения на автомобиль. В нормальном состоянии эти составы жидкие, но при контакте с воздухом начинают высыхать и образовывать защитную пленку. Она настолько твердая, что выдерживает удары веток и камней, сохраняя новый вид автомобиля.


Комплект для нанесения жидкого стекла

Среди возможных добавок в состав могут входить:

  • Диоксид кремния — содействует механической прочности защитного покрытия.
  • Декаметилциклопентасилоксан — для предотвращения окисления металла кузова.
  • Оксид титана — содействует отбеливанию кузова и защищает от негативного воздействия высоких температур.
  • ПАВ — аббревиатура расшифровывается как «поверхностно-активные вещества». Добавляются в состав большинства таких продуктов и обеспечивают вытеснение грязи с поверхности автомобиля, сохраняя чистый кузов.
  • Оксид алюминия — отвечает за огнеупорные свойства.

Жидкое стекло для авто представлено на российском рынке в двух форм‐факторах: жидком и пастообразном. В первом случае это емкости с объемом 100–200 мл, обладающие распылителем. Состав уже готов к нанесению — разблокируете носик и обрабатываете всю поверхность машины, затем дожидаетесь высыхания. Второй вариант — пасты в тюбиках около 50–100 мл. Они могут быть уже готовыми к применению или поставляться вместе с отвердителем, нуждающимся в добавлении в основной состав и перемешивании. Еще покрытие бывает светлых и темных цветов.

Популярные марки:

Kia Sportage , Nissan Qashqai , Renault Duster

Состав жидкого стекла

Жидкое стекло по-другому называют нанокерамикой. Давайте разберемся что вообще входит в его состав.

  1. Оксид титана трех процентов. Титан является химическим веществом, которое защищает терморегуляцию. В данном составе жидкое стекло защищается от высокой температуры и имеет свойство отбеливания;
  2. Диоксид кремния присутствует в жидком стекле на тридцать процентов. Он составляет основу покрытия и придает твердость и прочность продукту;
  3. Оксид алюминия содержится чуть менее двух процентов. Он придает материалу огнеупорные свойства;
  4. ПАВ (поверхностно-активные вещества). Они используются для «выталкивания» грязи и пыли наружу. Используются в большинстве отбеливающих и очищающих средств, также в жидком стекле;
  5. Декаметилциклопентасилоксан. Содержится в пятидесяти процентах всего продукта и обеспечивает стойкость к окислению. Считается основным в «постройке» базового раствора;

Плюсы и минусы

Рассмотрев состав и виды защитного полироля, подытожим положительные и отрицательные стороны нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля. К плюсам относятся такие действия:

  • Защищает металл от ржавчины.
  • Создает на поверхности зеркальный эффект, как у новых машин.
  • Краска не выгорает под действием ультрафиолетового излучения.
  • Цвет ЛКП становится более глубоким.
  • Отталкивает с поверхности воду и грязь, поэтому машину приходится реже мыть, и она всегда выглядит чистой.
  • Покрытие устраняет (маскирует) не глубокие царапины.
  • Содействует антистатическому эффекту — к кузову не прилипает пыль.
  • Приемлемая цена, если выполнять нанесение своими руками.
  • Возможен эффект от 6 до 12 месяцев.


Тест покрытия жидким стеклом на грязную воду

Но обработка жидким стеклом не может сотворить чудо на поверхности, которая сильно поцарапана, имеет сколы или заматирована. Такие дефекты будут видны и после нанесения покрытия. В случае обработки в профессиональном сервисе, а не своими руками, цена за работу превышает стоимость состава в несколько раз. Наносить жидкое стекло на авто можно только при плюсовой температуре, поэтому зимой без отапливаемого помещения его использовать не получится. Срок службы покрытия зависит от производителя: у некоторых эффект исчезает спустя 10–12 моек, поэтому нужно изучать много форумов и отзывов, чтобы выбрать подходящий вариант.

Жидкое стекло для автомобиля

Жидкое стекло широко используется в промышленности, строительстве, быту и многих других сферах нашей жизни. Автовладельцами оно часто применяется для полировки автомобиля, защиты его поверхности от внешних неблагоприятных воздействий.

Средство обладает отличными влагозащитными свойствами.

Оно хорошо подходит для защиты кузова, стекол и фар машины от грязи, пыли и мелких царапин. После нанесения покрытия, автомобиль надежно защищен от грязевых потоков осенью и весной, а так же от химических реагентов, используемых дорожными службам, в зимний период года. В процессе полировки заполняются все микротрещины на поверхности кузова и лакокрасочному покрытию возвращается былой блеск и цвет.

Технология покрытия жидким стеклом

Нанесение жидкого стекла должно выполняться в согласии с инструкцией и по установленной производителем технологии. Только тогда можно быть уверенным в качественном результате. Обработка поверхности допускается при температуре окружающего воздуха +10…+40 градусов.

Обратите внимание! Если автомобиль только заехал с улицы летом в бокс, металл кузова может быть разогрет до 70 градусов и ему нужно дать остыть. Даже зимой капот, в месте над мотором, может сильно нагреться, поэтому стоит подождать 10–15 минут.

Процедуру нанесения проводят в гараже или ангаре, без прямого попадания солнечных лучей. Важно, чтобы помещение было хорошо освещено для лучшей видимости поверхности и оценки результата. Нанесение допускается на все детали кузова, включая пластиковые бампера, хромированные элементы, фары. Исключение составляет лобовое, боковые и заднее стекло, отражающая часть зеркал. Действие происходит на обеспыленной поверхности. Важно, чтобы в бокс не задувал ветер, иначе пылинки могут прилипнуть сверху и испортить покрытие.


Процедура нанесения проводится в боксе

Технология нанесения подразумевает последовательное покрытие элементов кузова с последующим растиранием, высыханием и располировыванием поверхности. Нельзя обрабатывать сразу весь кузов, поскольку полироль быстро высохнет и вы не успеете его как следует растереть. Действие начинают с крыши, потом можно перейти на капот, багажник, двери, крылья, бампера.

Совет! В самом начале нанесите полироль на небольшой участок кузова (например на угол заднего бампера), разотрите его, дождитесь высыхания и отполируйте. Это поможет увидеть, как заиграет цвет кузова и решить, подойдет ли состав для вашего автомобиля.

Приготовление жидкого стекла

Существуют различные способы, как можно самостоятельно приготовить жидкое стекло своими руками. Мы расскажем вам о двух наиболее простых и дешевых из них.

Первый способ

Для этого рецепта вам потребуются​:

  • обычная парафиновая свечка;
  • растворитель White Spirit;
  • чашка для смешивания ингредиентов;
  • терка (обычная кухонная).

Процесс приготовления:

  1. натрите на терке свечку;
  2. в приготовленной емкости смешайте измельченный парафин с растворителем White Spirit (пропорции примерно 2-3 части растворителя на 1 часть парафина).

Далее тестируем состав: натираем им одну из фар автомобиля мягкой тряпкой, даем немного подсохнуть и поливаем водой. Если стекло заблестело, как новое, а вода моментально скатывается с него, значит состав получился подходящий и можно обрабатывать все авто.

Второй способ

Для следующего рецепта изготовления жидкого стекла своими руками вам понадобится:

  • чистый песок (без примесей);
  • сода;
  • огнестойкая емкость;
  • газовая горелка.

Процесс приготовления:

  1. насыпьте в емкость 1 часть песка и 4 части соды;
  2. все перемешайте и тщательно разотрите;
  3. нагревайте емкость, пока содержимое не расплавится;
  4. промойте полученную смесь горячей водой;
  5. готовый состав – водный раствор силиката – и есть жидкое стекло.

Перед обработкой всей машины, протестируйте состав сначала на небольшом участке кузова.

Материалы и инструменты

Чтобы правильно покрыть машину жидким стеклом, необходимо заранее запастись всем необходимым инструментом и материалами. Для этого понадобится:

  • губка и щетка для предварительного мыть кузова;
  • автомобильный шампунь;
  • полотенце для вытирания насухо поверхности;
  • глина для очистки кузова от пятен битума и других вкраплений;
  • обезжириватель;
  • сам полироль и микрофибра (часто поставляется в комплекте).

Если выбран полироль в виде спрея, то распылительная насадка с ручным приводом обычно продается вместе. Для составов в бутылочках допустимо и прямое нанесение на ветошь, поэтому никаких других приспособлений не требуется. Если применяется двухкомпонентное средство (с отвердителем), приготовьте емкость, где будет происходить перемешивание, и лопаточку или ложку для манипуляций.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.

Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Подготовка поверхности

Защита авто жидким стеклом требует правильной подготовки поверхности кузова, иначе состав просто не прилипнет должным образом или через него будет видна грязь. Сперва машину моют с пеной, для чего применяют автомобильный шампунь. Кузов чистят щеткой или большой губкой. Затем пену смывают чистой водой и вытирают поверхность полотенцем.


Сперва кузов машины хорошо моют

На любом кузове есть вкрапления от битума, птичьего помета и другие точки, которые следует удалить, иначе они будут видны через стеклянное покрытие. Для этого используют голубую глину, играющую роль скраба. Брызгая на поверхность обычной водой, осуществляют круговые движения. Глина прилепляет к себе все инородные частицы и остатки пыли.

После этого применяют обезжириватель, который окончательно подготавливает поверхность к обработке. Используйте любое автомобильное средство с обезжиривающим действием, продающееся в автомагазине. Дайте машине высохнуть.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля

Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла

По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Нанесение жидкого стекла на автомобиль своими руками: инструкция

Порядок действий при обработке автомобиля жидким стеклом своими руками простой. Рассмотрим это на примере полироля в бутылочке без распылителя:

  1. Выдавите средство на губку, входящую в комплект.
  2. Достаточно 1/3 колпачка для нанесения на 0.5-0.7 м².
  3. Разотрите это тщательно, но быстро по поверхности.
  4. Обращайте внимание, чтобы на кузове не было пропусков. Для это смотрите на автомобиль под разными углами.
  5. Дайте составу время затвердеть. В зависимости от производителя и типа средства это занимает от 30 секунд до 3 минут.


Растирание жидкого стекла руками

После это приступают к полировке и переходят к следующему участку. Если сразу нанести покрытие на всю поверхность автомобиля, то оно возьмется белым засохшим налетом. Располировать его потом вы не успеете, и слой придется убирать механическим способом, сильно давя на поверхность. Поэтому действие выполняется по участкам так, чтобы за раз растереть вещество, не переходя вдоль кузова. В случае использования составов в бутылочках с распылителями все происходит в такой же последовательности, только пшикать на кузов можно сразу из емкости, а не на губку.

Нанесение жидкого стекла

Вначале лучше обработать какое-то малозаметное место, благодаря чему можно проверить совместимость материалов и определить оптимальное количество наносимого состава. Если используется двухкомпонентный состав не нужно разводить сразу весь объем вещества, лучше разделить его на 2-3 части, так как одной емкости обычно хватает на пару раз. То же самое относится и к однокомпонентным веществам. Важно придерживаться таких правил:

  • жидким стеклом полируют небольшими количествами очищенную поверхность. Наносят на небольшие участки, начинать полировать следующий участок необходимо только после того, как предыдущий участок будет отполирован;
  • вещество равномерно растирается губкой или тряпкой, благодаря этому средство не будет преждевременно застывать. Кроме того, такая полировка позволит устранять какие-либо неточности и дефекты, допущенные во время нанесения;
  • после полирования кузова авто необходимо оставить транспортное средство на 7-8 часов, чтоб компоненты закрепились на слое краски автомобиля, спустя это время можно приступать к использованию машины.

Первые две-три недели после обработки жидким стеклом нельзя мыть авто с использованием каких-либо химических средств, рекомендуется очищать машину обычной водой, причем нельзя использовать губку или тряпку, иначе можно навредить покрытию.

Располировка

После нанесения стекольного покрытия важно его быстро располировать. Для этого применяют микрофибру (желтая или синяя), поставляемую в комплекте. Действие совершают круговыми движениями, последовательно проходя обработанный участок. Тереть нужно до тех пор, пока не возникнет эффект глубокого цвета ЛКП без белесых разводов.

Важно! При нанесении не нужно слишком много состава, поскольку ЛКП прилепит к себе тонкий слой, а остальное придется счистить при полировке.

Поскольку обработка кузова ведется по сегментам, следите за границами участков. На них могут остаться разводы. Тщательно растирайте микрофиброй такие места. Для ускорения и облегчения процесса можно использовать насадку из микрофибры на болгарке, дрели или полировальной машинке.


Располировка нанесенного жидкого стекла машинкой

Есть ли особенности ухода за авто после процедуры

Обработка автомобиля жидким стеклом требует соблюдения некоторых правил:

  • В течение 6 часов на машине нельзя ездить, чтобы покрытие окончательно застыло и к нему не прилипла пыль.
  • Последующие две недели машину не моют — это нужно для полимеризации и отверждения внешнего слоя.
  • Впоследствии разрешена только бесконтактная мойка.
  • Нельзя применять чистящие абразивные средства.
  • Зимой для удаления снега с поверхности ТС запрещено использовать скребок‐только щетку.

Этапность работ

Покраска авто жидким стеклом выполняется по общим правилам:

  • при выполнении процедуры в гараже его предварительно следует тщательно вымыть;
  • обработка автомобиля жидким стеклом проводится в месте, где нет доступа прямого солнечного света, пыли и влаги;
  • лучше изначально набить руку на маленьком участке;
  • все детали обрабатываются по отдельности, средство наносится постепенно; частичная обработка требуется для улучшения качества работы и быстрого периода застывания;
  • свеженанесенный состав растирают мягкой материей без ворсинок;
  • после завершения обработки кузова автомобиль оставляют на 4-6 часов для полного застывания средства.

Высыхание кузова занимает минимум 6 часов, полная полимеризация состава наступает спустя 2 недели, но аккуратно использовать авто разрешено через 12 часов. До полного застывания материала нельзя проводить мойку агрессивными химическими веществами.

Обработка кузова автомобиля жидким стеклом выполняется либо светлым составом, либо тёмным, соответственно ЛКП.

Отзывы автовладельцев

Нанес жидкое стекло на автомобиль летом. Цвет стал очень глубокий и насыщенный, со стороны машина выглядит как новая, хотя ей более 10 лет. Пыль действительно прилипает меньше, поэтому экономлю на мойках. Юрий, Chevrolet Aveo

После нанесения машина выглядит чистой, от дождя не остается разводов, капли просто скатываются, не задерживаясь. Растирал вручную, весь процесс занял 1 час, но очень устала рука. Если есть возможность, используйте для полировки машинку. Игнат, Mitsubishi Lancer

Обработка полиролью углубила цвет, сделав его чистым. Поверхность зеркальная и отражает светящиеся огни. Выглядит очень красиво. Но у меня на бампере были мелкие сколы от ударов камней (до грунтовки). Они были незаметны, поскольку затонировались пылью. А после очистки глиной и обезжириванием стали хорошо видны. На следующий раз хочу сперва покрасить бампер, а потом наносить защитное покрытие. Олег, Subaru Forester

Жидкое стекло: что это такое и зачем нужно?

Что такое жидкое стекло для авто? Это новый состав для полировки, который по характеристикам существенно превосходит аналоги. В его основе – натриевый или калиевый силикат. Жидкое стекло для авто производится методом расплавления кварцевого песка и соды. В результате получается высококачественный и безопасный состав для полировки.

Сначала его производили крупные автомобильные бренды из Японии, но со временем ассортимент расширился и сегодня представлены различные варианты жидкого стекла.

Жидкое стекло для автомобиля

Новый автомобиль из автосалона имеет глубокий, насыщенный цвет и идеальный вид. Подобное состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) даже у бережного водителя держится не более 3-х лет. По мере старения машины краска становится тусклой, появляются мелкие трещины и неровности. Уже через 3–5 лет внешний вид значительно ухудшается.

Большинство полиролей способны маскировать повреждения и улучшать вид авто, но их эффект недолговечен и приходится повторять процедуру регулярно.

Полировка жидким стеклом придает автомобилю заметный блеск и надолго сохраняет его. Кузов приобретает надёжную защиту, а владелец – блестящий и привлекательный автомобиль. Производители дают гарантию на покрытие – 2-3 года после нанесения. Для отечественных климата и дорог такая гарантия снижается до 1–1,5 лет. Но и это неплохо, учитывая, что на пасту для полировки и другие полироли гарантия минимальна или вовсе отсутствует.

Жидкое стекло также может заменить лак для полировки фар, тогда оптика получает особенно эффектный блеск.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]