Инструменты и материалы, необходимые для установки автосигнализации
Установщик автомобильной сигналки должен иметь приличный запас инструмента. В этот список по минимуму включают:
- Кусачки — используются для обрезки проводов и оголения изоляции.
- Изолирующая лента — необходима для изоляции скруток и жгутов проводов. Изолента должна быть надлежащего качества, мягкая и хорошо разогретая. Надёжная изолента растягивается и хорошо прилипает исключительно в растянутом виде.
- Отвертки, пластиковый инструмент для разборки салона, — все это понадобится для того, чтобы разобрать панель в машине.
- Стальная протяжка — для протягивания проводов из салона в подкапотное пространство.
- Мультиметр, контрольная лампа — для «вызванивания» незнакомых проводов.
- Приспособление для разделки силовых проводов — понадобится при подключении цепей автозапуска.
Без инструмента установить сигнализацию в машину нельзя. Поэтому всем необходимым нужно обзавестись заранее.
Как производить установку
Первым делом определитесь, куда вы установите центральный блок прибора. Обычно это делается сзади приборной доски. Но если есть другое подходящее место, можете воспользоваться им.
Благодаря проводам угонщик быстро отыщет место нахождения блока. Нужно сделать так, чтобы ему было как можно сложнее доставать его.
Подготовительный этап:
- Снимите рулевую и приборную панели, открутив саморезы или сняв удерживающие клипсы.
- Демонтируйте нижнюю накладку, расположенную возле рулевой колодки.
Во время работы следите, чтобы разъёмы приборной панели не соприкасались с металлическими деталями кузова, так как может произойти короткое замыкание. Отсоединяя их, сразу же обматывайте изолентой и кладите на ветошь.
Этапы подключения к панели управления:
- Выходы сигнализации соедините с поворотниками или габаритами, чтобы её включение и выключение дублировалось световым сигналом.
- Отыщите лампочки поворотов с внутренней стороны панели.
- Выберите контакт в 12В.
- Подключите к нему провод «сигналки».
- Проверьте работоспособность с помощью мультиметра. Если сделали всё правильно, индикатор прибора будет светиться во время горения лампочки.
- Произведите соединение с проводом с отрицательным зарядом. Чтобы обнаружить его, откройте дверцу. Напряжение на выбранном кабеле должно быть -12В. Когда дверь закроется, оно тут же снизится до нуля.
- Соедините с проводами контроля запуска, лампой зарядки машины и аварийного давления двигателя машины.
- Подобным образом подключитесь к реле включения центрального замка. Найти нужный проводок поможет проворачивание ключа в замке зажигания — он будет реагировать на это движение.
- Обмотайте пучок проводов чёрной изолентой. Она будет создавать эффект заводской изоляции, не бросаясь в глаза посторонним людям.
- Замыкание производите исключительно со стороны разъёма «сигналки».
- Подключите проводку к блоку системы безопасности.
- Спрячьте провода.
- Соедините их с помощью зажимов.
- Проложите кабель сирены и концевика сигнализации под капотом.
- Прикрепите к ним сирену. Второй её провод должен идти на массу.
- Сирену установите в штатное отверстие, закрепив при помощи болта М6.
- Концевик прикрепите к раме, подключив к его проводу напряжение.
Поздравляем, у вас всё получилось! Осталось только произвести блокировку мотора при помощи провода, идущего от зажигания. Оно должно составлять 12В при всунутом в замок зажигания ключе.
Чтобы не перепутать, проведите проверку. Вытащите провод из замка, замкнув перемычкой. Авто завелось? Значит, вы выбрали правильный кабель. Осталось только произвести соединение проводом сигнализации и зажигания.
@drive2.ru
Из чего состоит автомобильная сигнализация
Перед установкой следует изучить основные компоненты охранной системы:
- Блок сигнализации. Обрабатывает сигналы с датчика и антенны и дает команды исполнительным устройствам.
- Антенна — принимает сигнал с брелока и связывает систему с пультом владельца. Антенна может быть встроена в блок.
- Датчик удара — сенсор, реагирующий на удары и громкие звуки. Он провоцирует сигналы сирены, когда машиной хочет воспользоваться угонщик. Он тоже может быть встроен в блок.
- Сервисная кнопка VALET — на языке установщиков — «Валет». Используется для экстренного снятия с охраны путем ввода пин-кода или программирования охранных функций.
- Брелок управления — то, чем сигнализацией управляют.
- Инструкция пользователя. Бывает двух видов: по эксплуатации и установке. Должна быть обязательно, так как сигнализации имеют разные методы управления.
- Проводка — соединяет все элементы воедино.
Состав автомобильной сигнализации
Сирена в обязательный комплект не входит. Не входят также различные GPS, CAN и GSM-модули. Подобные устройства покупаются отдельно или в составе охранных комплексов.
Какие бывают сигнализации
Автомобильные системы делятся на:
- аналоговые;
- цифровые.
Цифровые используют CAN-шину автомобиля для связи с электроникой и существенно упрощают процесс установки. CAN-прошивка взаимодействует с электроникой автомобиля и управляет центральным замком, гудком, концевиками дверей, видит множество параметров впрыска и способна распознать, поставил ли автовладелец машину на ручник. Такие сигнализации стоят дороже своих аналогов, но больше всего подходят современным автомобилям.
Схема работы цифровой автосигнализации
Аналоговые сигнализации устанавливаются на старые или бюджетные автомобили, не оборудованные CAN-шиной. Это тот самый вид сигнализаций, где концевики дверей, приводы замков и прочее устанавливается отдельно. Для аналоговой сигнализации надо дополнительно докупить приводы закрытия дверей и багажника, а также концевики.
Лучшие сигнализации на авто
Ищете качественную и самую лучшую автосигнализацию? Данный рейтинг автосигнализаций составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Сигнализация для авто Magnum M25 с односторонней связью
Двухсторонняя сигнализация Sheriff ZX-750PRO
GSM-автосигнализация Pandora DXL-4790
Определение места установки
При монтаже системы необходимо обеспечить максимум препятствий автомобильным угонщикам. Такое препятствие — тщательно спрятанный блок управления охранной системой.
Блок должен стоять в недоступном месте: под панелью, очень глубоко. Блок монтируют так, чтобы для его снятия потребовалось по максимуму разобрать салон, в идеале — снять панель целиком. Установщики стараются ставить блок за щитком приборов.
Если система управления сигнализации имеет встроенную антенну, то она должна быть установлена как можно выше, на неметаллических изделиях под панелью авто.
Определение места установки сигнализации на автомобиль
Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.
При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:
- Блок располагается внутри салона в скрытом месте, желательно, чтобы к нему нужно было долго добираться злоумышленнику. Местонахождения его вычислить по проводам несложно, а вот достать… это время.
- Блок не должен находиться рядом с движущимися деталями и узлами (тросики, тяги и т.д.)
- Блок не должен быть рядом с источниками тепла или влаговыделения: воздухоотводы от печки или кондиционера.
- Не располагайте блок рядом с источником приема или излучения радиоволн (радиостанции, телефоны, антенные кабели)
- Основные подключения к электросхеме автомобиля будут производиться к приборам панели, поэтому дополнительные провода вам понадобятся именно в этом случае.
Установка сигнализации на авто своими руками
Монтаж охранной системы включает в себя следующие операции:
- изучение карты установки;
- жгутование проводов для разводки питания;
- монтаж блока;
- подключение центрального замка и концевиков;
- подключение сирены и световых сигналов;
- подключение цепей автозапуска;
- настройка датчика удара;
- монтаж поискового маяка GPS;
- программирование электронного чипа.
Важно соблюдать последовательность операций и учесть, что питание «плюс» и «минус» соединяют в последнюю очередь.
Изучение карты установки
Любая сигнализация имеет свою карту установки для конкретного автомобиля. Их находят на сайтах-производителях охранных систем. Если подключение сигнализации осуществляется на старую машину с минимумом электроники, то карта не потребуется.
Карта установки содержит данные о точках подключения в машине.
Пример карты установки автосигнализации
Жгутование проводов
Автоэлектрик, изучивший карту установки, знает, какой провод и куда пойдет. Затем ему нужно:
- Отрезать лишние провода на разъемах, которые при установке задействованы не будут.
- Развести провода на несколько участков и зажгутовать их изоляционной лентой. «Смотанная» проводка будет напоминать дерево.
Жгутование проводов
После этого необходимо приступить к установке сигнализации.
Монтаж блока
Разобрав и сняв щиток приборов, за ним устанавливают блок сигнализации. Крепят двухсторонним скотчем и нейлоновыми стяжками.
Монтаж блока управления
Если сигнализация с CAN-модулем и имеет бесключевой обход иммобилайзера, блок привязывать не стоит: он понадобится для вычисления электронного чипа ключа.
Теперь установщик должен развести провода по местам. Обязательно устанавливается кнопка VALET в скрытом месте.
Кнопка VALET
Подключение центрального замка и концевиков
Подключить замки — самое сложное в установке сигнализации. Если сигнализация имеет цифровое подключение, то делать этого не нужно. Достаточно просто прошить блок под нужную марку и модель машины, затем соединить CAN low и CAN high.
При подключении по аналогу необходимо узнать, как работают замки штатной сигнализации: по плюсу или по минусу. В соответствии со схемой в комплекте соединить провода нужным образом. Если в машине нет штатной сигнализации, необходимо установить приводы в дверях и сделать управление ЦЗ по минусу. Приводы подключаются параллельно. Необходимо иметь запас проводов.
Концевики — это концевые выключатели дверей, багажника и капота. Они сигнализируют об открытии, после чего срабатывает сигнал тревоги.
Установка концевика:
- В стойке сверлится отверстие диаметром, соответствующим выключателю.
- Провод от концевиков разветвляется на 5 частей — багажник и двери.
- Концевики монтируются в стойки кузова, а свободный контакт соединяют с проводом концевика сигнализации.
Провода концевиков
После монтажа допускается ненадолго подключить плюс и минус и проверить работу концевиков. Автомобиль ставят на охрану, затем открывают дверь. Наличие сигнала тревоги свидетельствует о правильном подключении концевых выключателей.
Подключение сирены и световых сигналов
Сирена устанавливается в подкапотном пространстве или под крылом. Плюсовой провод сирены тянут вместе с проводом концевого выключателя капота при помощи протяжки через любую резиновую заглушку в моторном щите. «Минус» сирены соединяется с массой. Крепить сирену можно двумя саморезами по металлу.
Установленная сирена
Световые сигналы — это габариты или аварийная сигнализация. Последняя стала самой популярной и основной. Провода от сигнализации просто соединяют с соответствующими выходами кнопки аварийной сигнализации или на переключатель габаритов.
Подключение световых сигналов
Подключение цепей автозапуска
К таким цепям относятся:
- тахометрический сигнал;
- сигнал ручного тормоза;
- силовые провода замка зажигания.
Тахометрический сигнал нужен охранной системе для контроля работы двигателя. Автозапуск без него работать не будет. Такой сигнал снимают с тахометра, индикатора возбуждения генератора или датчика давления масла.
Сигнал ручного тормоза берут с индикатора на панели приборов или концевика в полу под рукояткой тормоза. Если автомобиль оснащен АКПП, то этот сигнал не нужен: достаточно перекусить перемычку на корпусе сигнализации или установить соответствующую прошивку.
Силовые провода автозапуска — это все, что относится к замку зажигания.
Подобных проводов четыре:
- постоянный «плюс»;
- старте;
- первое зажигание;
- второе зажигание (ACC).
Силовые провода автозапуска
По схеме их нужно соединить надежной скруткой с двумя слоями изоляционной ленты.
Настройка датчика удара
Если он встроен в блок, то регулировка осуществляется через меню программирования сигнализации посредством брелока или при помощи программного обеспечения через ПК.
Традиционные датчики удара имеют два регулировочных винта под плоскую отвертку. Вначале датчик устанавливается на металлическое изделие, имеющее жесткую связь с кузовом.
Вариант расположения датчика удара
Затем нужно закрыть все двери и проверить работу датчика, ударив по стойке или колесу:
- датчик удара первого уровня — срабатывает от легкого удара по покрышке ногой;
- датчик удара второго уровня — срабатывает от удара по стойке кулаком.
Первый уровень подразумевает легкий удар и единичный сигнал сирены. Второй уровень — длительный сигнал тревоги. Если срабатывание некорректно, необходимо закрутить или открутить винты до получения нужного результата.
Процедуру повторяют до тех пор, пока срабатывания не перестанут быть ложными. Датчик наклона — нерегулируемый.
Монтаж поискового маяка GPS
Поисковый маяк прячется под панелью автомобиля и необходим для розыска уже угнанной машины. Ничего сложного в подключении этого устройства нет. Оно работает в паре с GSM-модулем, и во всех случаях монтируется внутрь блока сигнализации в виде отдельной платы.
На сигнализациях Pandora маяк является отдельным устройством и прописывается следующим образом:
- Войти в сервисный режим — 4 коротких нажатия на «Валет».
- Войти в режим программирования GPS — 1 длительное нажатие и 9 коротких.
- Подать питание на маяк.
Теперь система запрограммировала работу поискового комплекса. Дальнейшие регулировки не требуются.
Программирование электронного чипа
Это обходчик штатного иммобилайзера, обеспечивающий работу автозапуска.
Существует два вида обхода:
- при помощи ключевого обходчика;
- по CAN.
В первом случае под панелью прячется коробка с чипом от штатного ключа или с запасным ключом автомобиля. Устройство имеет передающую антенну, которая наматывается на замок зажигания. На время автозапуска обходчик представляет приемнику штатный ключ и обеспечивает пуск.
Обход по CAN подразумевает копирование программной копии штатного ключа и сохранение его в прошивке. На время автозапуска сигнализация использует клон ключа, и с его помощью запускает двигатель.
Типичный пример программирования ключей в автосигнализации Starline:
- Нажать кнопку «Валет» 14 раз.
- Включить зажигание.
- Дождаться двух сигналов сирены.
- Выключить зажигание.
- Дождаться еще двух сигналов.
- Включить зажигание.
- Прозвучат два коротких сигнала сирены.
- Подключить ПК с программой Starline Master и произвести вычисление ключа через сервер охранной системы.
После манипуляций сигнализация считается установленной.
Установка автосигнализации
Провести установку современной автосигнализации можно силами профессионалов. Для этого потребуется обратиться в дилерский или сервисный центр. Это оптимальный вариант, если нет определённых знаний, инструментов и навыков, если нет представления, что такое точки подключения сигнализации с автозапуском. Если же в распоряжении есть всё вышеперечисленное, установку можно провести самостоятельно. Каждый из вариантов работы с устройством стоит изучить более подробно.
У официального дилера
Современные дилерские центры в процессе реализации устанавливают на автомобили дополнительное оборудование, среди которого есть и автосигнализация. Данный процесс осуществляется не в добровольном порядке. Несогласие с установкой сигнализации может привести к тому, что собственнику авто будет отказано в предоставлении гарантии. Стоимость установки сигнализации с автозапуском в данном случае является относительно небольшой, и довольно часто входит в общую цену приобретаемой машины.
В специализированном сервисном центре
Если приобретается подержанный автомобиль или просто есть желание сменить устройство, стоит обратиться в сервисный центр. Это идеальная возможность произвести установку профессионально и строго в срок, защитить авто от угона. Услуги такого плана оказываются при приемлемой стоимости, обеспечиваются иные, не менее важные преимущества:
- фирменная гарантия сроком на год на выполненные монтажные работы;
- гарантия производителя на установленное оборудование;
- выдается весь пакет сопроводительных бумаг и справок для сохранения гарантии.
Это интересно: Как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колёсах? Типы и 3 способа крепления
Современные сервисные центры производят установку разных видов защитного оборудования. Можно заказать услуги по установке односторонних автосигнализаций, устройств с обратной связью, а также приборов категории GSM или Slave, оснащённые системой дистанционного управления.