Как правильно настроить зеркала в автомобиле? советы для водителя

Как отреставрировать зеркало своими руками?


Корпус с припаянной заплаткой Реставрировать автозеркало можно своими руками.
Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • материал, которым будет армироваться шов;
  • при необходимости заплатка;
  • шпатлевка по пластику;
  • структурная краска;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • краскопульт.

В первую очередь следует заплатку подогнать по форме к утерянному куску. Когда она встает на место с минимальными зазорами, можно начинать пайку. Во время пайки нужно разогреть края и постараться стянуть их внутрь. Для надежности сверху можно припаять полоску такого же материала. Шов следует обязательно армировать.

Для армирования шва можно взять кусок автомобильной проводки. Очистив ее от изоляции, нужно укладывать поперек шва и впаивать в шов, соединяя края. Пайку необходимо выполнить по всему шву. После пайки вставку желательно прогреть феном. Затем следует затереть всю лишнюю пластмассу наждачкой. Отшлифованный шов, шпаклюют. После шпаклевки поверхность еще раз шлифуется и покрывается грунтовкой для пластмассы. На завершающем этапе восстановления своими руками конструкция красится структурной краской.

Разбор и установка боковых зеркал

Боковое зеркало заднего вида, как правило, разбирается для ремонта в случае его повреждения. Хотя иногда водитель хочет установить или заменить подогрев, сделать тюнинг, к примеру, современную LED подсветку и тому подобное. Здесь также без сборки-разборки не обойтись.

Как разобрать зеркало заднего вида? Оно разбирается достаточно просто. Для этого нужны будут только отвёртки.

Первым делом снимается заглушка внутри салона. Для этого её достаточно просто поддеть чем-то плоским, так как держится она на 1–2 клипсах, в зависимости от марки и модели автомобиля.

После этого откручиваем винтики отвёрткой, разъединяем провода обогрева, регулировки. Потом берём новую конструкцию и устанавливаем обратно в такой же последовательности. Сначала подключаются все провода, потом привинчиваются винты, ставится заглушка на место.

Популярные автомобили


Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье. Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации. Регулировка левого бокового зеркала

Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.

Регулировка правого бокового зеркала

Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).

Регулировка зеркала заднего вида

Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

Тест-драйв

Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

Несколько полезных советов:

1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Несколько важных предупреждений:

1. Не регулируйте зеркала во время движения.

2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правльно отстроенные зеркала.

Удачной дороги!

источник…

Регулировка боковых зеркал автомобиля

Чтобы постараться правильно настроить наружные боковые зеркала заднего вида нужно посмотреть в окно, повернув голову на лево и потихоньку поворачивать левый отражатель до тех пор, пока маленькая часть заднего крыла не останется на нем. Посмотрите в центр автомобиля и проделайте ту же самую операцию с правым элементом. Основная цель данных действий – настроить все так, чтобы, в зеркале заднего вида вы перестали видеть все, что вас окружает.


Регулировка левого бокового зеркала происходит путем отклонения влево до касания бокового окна. Заднее крыло автомобиля обязательно должно быть видно. Заняв нормальное положение в автомобиле, вы практически не будете видеть боковое крыло.

Регулировка правого бокового зеркала понимает под собой отклонение вправо так, чтобы голова была по центру машины. Заднее крыло также должно быть видно в отражении.

Бока автомобиля обязательно должны отражаться в боковых зеркалах. Это нужно, чтобы полностью контролировать ситуацию на дороге, следить за положением других автомобилей относительно своего авто. Во избежание ограничения угла обзора отражение своего автомобиля не должно превышать двух сантиметров.

В боковом зеркале должна четко просматриваться боковая дорога. При движении важно видеть всю соседнюю полосу, все автомобили на ней и движущихся пешеходов. Если виден край своего авто, то расстояние до соседней машины легко оценить. На нижней части отражателя должна отображаться дорога, если, конечно, вы едете по ровной поверхности. При парковке удобнее, чтобы бордюр полностью просматривался. Для этого опустите зеркало, припаркуйтесь и верните его в исходное положение.


Выпуклые зеркальные элементы называют панорамными или сферическими. Сейчас на многих автомобилях установлены именно такие, вместо плоских. Они увеличивают обзор пространства, уменьшая не просматриваемые зоны.

Но у таких отражателей есть единственный, но большой минус – это отдаление объектов. Визуально кажется, что объект далеко, а на самом деле, он гораздо ближе.

Как настроить зеркала заднего вида

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить «мертвые» зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование «слепых» участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле — рекомендации автоинструктора

Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настроить зеркала автомобиля — чтобы водитель видел то, что должен видеть.


pxhere.com

Правильная посадка — плотно, удобно, безопасно

Для начала водителю нужно правильно сесть — пятая точка полностью на сиденье, спина прижата, а голова — нет. Обе руки на руле, чуть согнуты. Ноги вытянуты, слегка согнуты в колене.

И только после этого можно переходить к настройке зеркал. И далее не стоит менять своего положения в кресле, ведь все настройки собьются — сядете как-то иначе, ваша голова будет в другой точке и настраивать зеркала заднего вида придется заново.

Видим борт: чуть больше асфальта, чуть меньше неба

Зеркала заднего вида на автомобиле следует настраивать так, чтобы водитель видел в отражении часть своего автомобиля, асфальт и немного того, что над ним. При этом автомобилист не должен крутить головой, приближаться к зеркалу или наклоняться — в левое он смотрит глазами, почти без поворота головы, в правое — слегка повернув голову.

В отражении, в зависимости от типа кузова автомобиля, должны быть видны ручки задней или передней двери, крыло или бампер. Это очень важно — вы должны понимать, где находятся другие автомобили по отношению к вашему авто, и для этого видеть в зеркало часть вашего транспортного средства — хватит лишь небольшого элемента, чтобы обозначить борт. Все остальное пространство зеркала должны занимать дорога — около 2/3 площади. Оставшаяся 1/3 — то, что над асфальтом.


pxhere.com

Мертвая зона — не нужно пытаться видеть только ее

Некоторые водители намеренно отодвигают зеркала чуть дальше от автомобиля, чтобы они показывали исключительно мертвую зону. Это неправильно, замечает Владимир Моисеев. Он настаивает, что очень важно видеть часть кузова своего авто, чтобы четко оценивать положение других участников дорожного движения относительно вашей машины.

Сферические зеркала — не нужно улучшать работу конструкторов

Сферические зеркала-накладки, которые некоторые автомобилисты крепят на стандартные салонные зеркала, а также всевозможные наклейки-отражатели — на боковые, по мнению автоинструктора, не самое удачное улучшение для вашего транспортного средства. И логика здесь простая — если бы выгнутые зеркала действительно были бы удобнее обычных и обеспечивали большую безопасность, автопроизводители устанавливали бы их. Но они все еще ставят прямые зеркала в салон. И не просто так — именно в такое зеркало вы видите натуральную картинку, без искажений. И только в этом случае, если на дороге произойдет что-то потенциально опасное, вы сможете правильно оценить ситуацию и среагировать.

Полезные советы

Рекомендации опытных водителей помогут справиться с мелкими проблемами при регулировке зеркал:

  • Первые несколько километров пути будет непривычно управлять ТС с правильно настроенными зеркалами. Однако через пару дней езды вы поймете, что такой вариант намного лучше и удобней!
  • При параллельной парковке автомобиля следует больше крутить головой, чтобы полностью увидеть бок машины. Предельная аккуратность поможет избежать ДТП.
  • Смотреть в зеркала заднего вида нужно постоянно, а не только во время совершения очередного маневра. Если движения будут резкими, следующий за вами автомобиль может оказаться в слепой зоне. Полезная привычка смотреть в зеркало поможет избежать многих проблем на дороге, например, при объезде большой ямы.

Важно! Старайтесь никогда не регулировать зеркала во время движения транспорта. Ситуация на дороге быстро меняется, автомобиль может выскочить с любой стороны

Если зеркала будут настроены неправильно, это приведет к аварии.

Регулировка левого бокового зеркала

При регулировке левого зеркала придерживаются следующих правил:

  1. Настройку начинают только после полной остановки автомобиля. Если смещение детали произошло при движении, съезжают на обочину.
  2. Выставляют водительское кресло в правильное положение. Сиденье нужно устанавливать так, как оно будет располагаться во время движения.

После подготовки выполняют следующие действия:

  1. Смотрят в левое зеркало, одновременно наклоняя голову влево и слегка касаясь ей автомобильного стекла. В таком положении регулируют отражающий элемент.
  2. Фиксируют конструкцию так, чтобы были видны часть левого крыла и ручка водительской двери. Эти компоненты не должны занимать более 25% общей картины.
  3. Возвращаются в исходное положение, смотрят в зеркало, не наклоняя головы. В нем должна отражаться задняя часть кузова. Горизонт располагается параллельно средней линии отражающего средства. Дорожное покрытие при правильной настройке занимает не менее 60% пространства.

Если при возвращении водителя в исходное положение видно только заднее крыло машины или небо, настройка выполнена неправильно.

Процедура регулировки боковых рефлекторов

Начнем, пожалуй, с того, как правильно настроить боковые зеркала, а потом перейдем к регулировке другого отражателя. Можно бесконечно спорить о том, какой из двух отражателей важнее — правый или левый. Однако стоит учитывать, что каждый из таких рефлекторов выполняет свою обязанность.

Результат правильной настройки проявляется в обеспечении единой панорамы при минимуме слепых зон, а также при полном их отсутствии. Хотя последнее маловероятно. Что до их регулировки, то у каждого рефлектора она проводится с небольшими отличиями.

Левый рефлектор

Прежде чем настраивать отражатель с левой стороны, водителю необходимо обеспечить себе правильную и удобную посадку. Главное — максимальный комфорт. Ведь если изначально настроить отражающие поверхности, а потом переходить к регулировке водительского кресла, все придется начинать заново.

После комфортной посадки самое время заняться настройкой. Для этого предусмотрена соответствующая инструкция:

  • Склонить голову влево, коснувшись им бокового стекла. При таком положении в зеркале должно отразиться заднее крыло кузова, а также двери. В противном случае его нужно отрегулировать до появления указанных элементов в зоне видимости.
  • Можно вернуться в исходное положение, теперь видна только крайняя часть заднего крыла — так и должно быть.
  • Настройку можно считать выполненной правильно, когда в рефлекторе видна небольшая зона неба (не более 40%), а большая часть — это дорожное полотно (60%). Визуальная черта, проведенная по центру рефлектора, позволит дать приблизительную оценку процентного соотношения упомянутых зон.

При такой настройке отражателей некоторые водители почему-то склоняют их ближе всего к кузову автомобиля с целью видеть всю его боковую поверхность. Однако следует понимать, что серьезно ограничивается (а то и вовсе исключается) обзорность слева. Таким образом, можно просто не увидеть машину, начавшую совершать обгон либо транспорт, идущий позади наперерез.

Правый рефлектор

При правостороннем движении контроль с помощью правого рефлектора в основном не использовался. Но без него не обойтись, когда нужно совершить обгон либо объехать препятствие слева. Правильная настройка выполняется в таком порядке:

  • Склонить голову вправо пока она не займет место посередине салона. В зеркале также должно отражаться заднее крыло кузова.
  • Принять обычную и комфортную позу — теперь взору открывается лишь кромка крыла. Это указывает на то, что рефлектор отрегулирован правильно.
  • Для правого рефлектора также действует соблюдение соотношения земли и неба. Только немного другое — 70 на 30.

Вся процедура по отношению к обоим рефлекторам идентична. То есть при наклоне головы, должна отражаться все крыло автомобиля, а при прямой привычной посадке — только его малая часть. Также следует следить за тем, чтобы кузов не закрывал обзор.

Регулировка правого бокового зеркала

Инструкция, как выставить зеркала справа, трактует действия водителя немного иначе:

  1. Наклонитесь вправо так, чтобы голова оказалась по центру салона.
  2. Выставляйте зеркало, ориентируясь на заднее правое крыло: оно должно оказаться в поле зрения.

Вернувшись в исходное положение, в отражении правого прибора вы увидите то, что нужно: обочину (правый ряд) и немного пространства на своей полосе.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле с правым рулем? Приборы обзора праворульных авто выставляются по другому алгоритму. При настройке правого отражателя голову наклоняют к боковому стеклу, а при настройке левого – отклоняются к середине салона

В правое зеркало за дорогой наблюдают, слегка повернув голову.

Слепая зона

Если вы не используете специальные панорамные зеркала, или дополнительные маленькие зеркала, которые устанавливаются сверху на боковые зеркала, а используете только штатные, то у вас всегда останется слепая зона. То есть зона, которую вы не видите ни в окна, ни в зеркала.

Из рисунка видно, что слепая зона увеличивается вправо и влево по мере удаления от вашей машины в направлении перпендикулярном боку вашей машины. Машины, едущие близко к вам вы видите тем или иным образом – либо боковым зрением в окна, либо по боковым зеркалам. Поэтому машины на соседних полосах не попадают целиком в слепую зону, а в слепой зоне расположенной через ряд от вас – автомобиль или даже грузовик может пропасть целиком.

Единственный способ бороться с эффектом слепых зон – это поворот головы в сторону перестроения. Поворот должен быть быстрым, и взгляд при этом должен быть направлен в заднее боковое окно. Поэтому каждое перестроение должно начинаться с взгляда на зеркала, включение поворотника, поворота головы и только потом движения.

Поворачивать голову для контроля нужно всегда, однако опытные водители это делают только для контроля. Так как опытный водитель мониторит ситуацию постоянно и для него очевидно, что если за ним ехала машина, а сейчас ее не видно, то машина в слепой зоне.

При вождении надо помнить не только о своих слепых зонах, но и о чужих. Стараться не двигаться в слепых зонах других машин, особенно грузовиков. Либо отстаньте от машины, либо обгоните.

Возьмите себе за правило не трогаться с места, не проверив зеркала.

Чаще всего зеркала забывают поправить после параллельной парковки, когда отслеживали расстояние до бордюра.

Нюансы регулировки зеркал

К настройке зеркал надо относиться максимально внимательно. Цель грамотной регулировки — уменьшить количество слепых зон вокруг автомобиля. Это пространство, не просматривающееся при естественной посадке водителя. Особенно важен контроль над мёртвыми зонами при перестроениях в плотном потоке, задней парковке и других маневрах.

Отражатели всегда устанавливаются под углом, а степень видимости объектов зависит от расстояния до зеркала и ракурса взгляда.

Конструкция отдельных машин крайне затрудняет возможность избавиться от слепых зон. Но таких автомобилей немного. Большая часть моделей позволяет регулировать зеркала в оптимальной степени.

Эти дополнительные советы помогут лучше настроить рефлекторы.

  • При движении задним ходом можно контролировать автомобиль по ближнему к водителю зеркалу, но только будучи уверенным в отсутствии препятствий справа.
  • Новичкам рекомендуется устанавливать добавочные рефлекторы и направлять на плохо просматриваемые области.

Обман зрения: Боковые автомобильные зеркала искажают объекты.

На многих автомобилях, на правых боковых зеркалах заднего вида часто встречается надпись “Objects in mirror are closer than they appear”, что в переводе с английского означает “Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся”. Многие автолюбители удивляются, зачем многие автопроизводители маркируют правые зеркала заднего вида подобной маркировкой? Если вы считаете что это непродуманный элемент дизайнеров автомобильной компании то это не так. На самом деле это сделано для безопасности.

Причиной, по которой автомобильные компании наносят на зеркала предупреждающую надпись, являются простые законы физики (раздел оптика). Ведь в отличие от левого бокового зеркала правое зеркало находится намного дальше и обзор в него водитель видит совершенно под другим углом.

Так, согласно законам физики свет отражается от ровной поверхности под точно таким же углом, под которым луч света падает на поверхность. То есть если исходящий свет падает под углом 45 градусов, то ваш глаз сможет увидеть этот свет, если ваши глаза будут находиться там, где отраженный свет пройдет также под углом 45 градусов. Это называется “фокусная точка” или просто фокус.

Автопроизводители уже давно используют эти физические свойства света, делая боковые зеркала плоскими. Зеркала производятся плоскими, чтобы отраженный свет точно повторял угол исходящего света, который приходит на плоскость. Правда, зеркала делаются несколько с изменённой точкой фокуса. Благодаря этому уменьшается угол для обзора. Водитель, находясь в водительском кресле, видит приемлемое изображение в правом зеркале.

Расстояние от глаз водителя до левого зеркала, как правило, не больше 90 см. Это не так много. Дело в том, что в левое зеркало мы смотрим совершенно под другим углом. Именно поэтому в большинстве случаев левое зеркало практически плоское. Другое дело правое зеркало, расстояние которого от наших глаз в два раза больше чем до левого зеркала. К тому же обзор в правое зеркало осуществляется под другим более острым углом, который не обеспечивает четкую видимость отражаемых объектов, в случае если поверхность совершенно плоская.

Поэтому правые боковые зеркала во многих автомобилях (в зависимости от страны производства) не плоские, так как в противном случае мы видели бы в нем только маленький участок дороги и небольшую часть автомобилей. Это бы образовывало бы “слепое пятно”, в котором стал бы незаметен даже большегрузный автомобиль.

Чтобы компенсировать неправильный угол и большое расстояние до правого зеркала от водительского кресла производители выпускают правые зеркала с выпуклой формой. Как правило, зеркало в центре имеет небольшую выпуклость, которая расширяет фокус таким образом, чтобы свет, падающий на криволинейную поверхность, собирался в центре и был доступен практически полностью для глаз водителя под определенным углом.

Но, несмотря на то, что производители придумали, как решить проблему оптимальной обзорности через правое зеркало, есть и минусы. В то время как плоская поверхность генерирует точное изображение отражённых объектов, изогнутая поверхность зеркала предлагает более широкое поле зрение, но в ущерб визуальной четкости отражения. Так как правое зеркало заднего вида имеет выпуклую форму, то изображение в центре сначала сжимается, а далее увеличивается за счет отражения что делает отраженное изображение меньше и по расположению дальше, чем оно есть на самом деле. Именно поэтому на зеркалах пишется предупреждение о том, что отраженные объекты в зеркале на самом деле находятся ближе, чем кажутся.

С другой стороны выпуклые зеркала улучшают обзорность водителя, устраняя многие слепые зоны недоступные для обзора, что делает выпуклые зеркала лучшей альтернативой по сравнению с плоскими зеркалами. Стоит отметить, что не во всех странах автопроизводители используют выпуклые правые зеркала. Именно поэтому на некоторых автомобилях нет такой предупреждающей надписи.

Почему зеркало — это ваша безопасность?

Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.

Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.

Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь. Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались. Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.

А вот другой случай: купил я панорамное зеркало заднего вида, и нацепил его на штатное. Поехал, но искажение было таким, что я перестал чувствовать дистанцию между мной и идущими сзади автомобилями. Дискомфорт был жутким, и я вернул зеркало в магазин.

К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.

Лучшие зеркала заднего вида с сенсорным экраном

Vizant 930K

Регистратор видео имеет в своем распоряжении дополнительный навигатор, информатор GPS о камерах структурных служб ГИБДД и интеллектуальную систему охраны автомобиля от проникновении. В девайс возможно установить сим карту с интернетом, кроме этого он может служить раздатчиком Wi-Fi. Цифровая камера с высочайшим разрешением может быть направлена как вперед, так и назад. Устройство поддерживает карты памяти с объемом до 32 Гб.

Просмотр картинки доступен в режиме реального времени на миниатюрном сенсорном дисплее MultiTouch с диагональю 5 дюймов. В любое время активный дисплей можно выключить, и девайс становится полноценным салонным зеркалом, которое не мешает владельцу посмотреть ситуацию позади своего средства передвижения.

Исходя из отзывов владельцев регистратора, мы сформировали данные плюсы:

  • Огромный экран;
  • Система Android 4.2;
  • Высокое разрешение изображения;
  • Надежная конструкция крепления;
  • Система уведомления владельца о проникновении в автомобиль.

Минусы:

Высокая стоимость.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

8 лучших видеорегистраторов с навигатором и радар-детектором

TrendVision aMirror

Данное устройство является флагманом среди всех зеркал. Оно имеет огромное количество функций, которые даже для продвинутого пользователя могут показаться в диковинку. Из особенностей – операционная система Android, сенсорный экран, Wi-Fi и многое другое. Это отличный вариант для тех, кто желает обладать гибридным устройством, которое не будет ограничиваться на записи видео, или обладать лишь мультимедийной системой. Этот девайс также может быть навигатором, средством громкой связи или даже планшетом для развлечений.

Под зеркальным компонентом располагается экран с сенсорами размером в 5 дюймов. Комплектация полная, а с совместимостью у пользователей проблем не возникало. Файлы с девайса можно передавать посредством беспроводной передачи на любой смартфон. Посетовать можно лишь на резкость видеозаписи, но и это является незначительным минусом.

Исходя из отзывов пользователей устройства, мы выявили следующие плюсы:

  • Высокое разрешение видео для записи (1920х1080);
  • Экран 5 дюймов;
  • Большой угол обзора в 170 градусов;
  • Встроенный микрофон.

Минусы:

Высокая стоимость модели.

KAIER KR75DVR

В распоряжении пользователя оказываются сразу две очень важные функции в одном девайсе – зеркало с LCD экраном 4.4 дюйма и регистратор видео в HD качестве. Благодаря своей электронной начинке вы сможете контролировать ситуацию не только спереди, но и сзади автомобиля. Из-за своей своей двухканальности прибор способен работать с несколькими камерами одновременно.

Основные достоинства девайса:

  • Отличное разрешение записи видео;
  • Соотношение цена/качество;
  • Несколько современных датчиков, контролирующих движение и удары;
  • Не занимает много места на лобовом стекле автомобиля.

Недостатки:

В режиме ночной фиксации видео прибор иногда барахлит.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

5 лучших видеорегистраторов 3 в 1

Avis AVS0461BM

В этом зеркале имеется монитор, диагональ которого составляет 4.3 дюйма, а разрешение – 480х272. Установить устройство при помощи универсальных креплений можно сверху обычного зеркала. С помощью отражающей поверхности видеорегистратор способен выполнять функции салонного зеркала.

В этой модели есть два входа видео, благодаря которым можно одновременно пользоваться двумя камерами. Подключается к камерам заднего вида с помощью интерфейса CVBS. Если вы искали себе дисплей, который по качеству и надежности не уступит флагманским разработкам – эта модель отлично подходит.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

10 лучших радар-детекторов

Исходя из отзывов людей, которые пользовались моделью фирмы Avis, мы выявили следующие достоинства:

  • Режим работы – автомат;
  • Зеркало защищено антибликовым покрытием;
  • Целых три входа CVBS;
  • Крепление усиливается прокладками из резины.

Недостатки:

Небольшое искажение изображения в зеркале.

Зеркало заднего вида

Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

Виды зеркал-регистраторов и особенности их выбора

Если говорить о видах современных зеркал-регистраторов, то между собой они будут отличаться имеющимися функциями, то есть электронной начинкой. Более простые и дешёвые модели имеют только функцию регистратора. В дорогих вариантах может быть функция антирадара, навигатора, парковочная камера и другие. Цены варьируются примерно от 1300 до 14 тыс. рублей, основной ценовой диапазон составляет 2–7 тыс. руб.

При покупке зеркала регистратора необходимо ориентироваться на то, сколько вы готовы потратить денег и какие функции должно иметь такое устройство

Характеристики, на которые надо обращать внимание, выбирая зеркало-регистратор:

  1. Параметры основной и парковочной видеокамеры. Качество съёмки зависит от разрешающей способности камеры. В бюджетных вариантах установлены камеры с разрешением не менее 720х480 точек, а в дорогих моделях — 1920х1080.
  2. Формат записи. Практически все современные устройства рассчитаны на работу с видеофайлами в формате AVI или MP4, поэтому и регистраторы работают в таком формате.
  3. Угол обзора. Рекомендуется покупать устройства, у которых угол обзора не менее 120°. Существуют модели с углом обзора от 90 до 160°.
  4. Диагональ монитора. Обычно она составляет от 2,7 до 5 дюймов.
  5. Частота кадров. Для того чтобы видео производилось плавно, а не рывками, частота кадров должна составлять не менее 25 в секунду.
  6. Датчик удара. Такая функция позволяет фиксировать все удары. Например, во время вашего отсутствия на парковке кто-то ударил автомобиль — это будет зафиксировано.
  7. Парковочная разметка. Она появляется на экране при включении задней камеры и намного упрощает процесс парковки.
  8. Наличие встроенного аккумулятора, в таком случае прибор может работать в автономном режиме.
  9. Возможность качественной видеосъёмки в тёмное время суток.

Преимущества зеркала-регистратора:

универсальность. Его можно установить на любую модель автомобиля; компактные размеры. Так как всё устройство находится в корпусе зеркала заднего вида, то посторонние элементы и провода не ухудшают обзорность; внешний вид

Конструкция почти не отличается от простого зеркала заднего вида, поэтому органично вписывается в оформление салона и не привлекает внимание воров;

лёгкость монтажа; простота использования; многофункциональность; наличие антибликового покрытия. Водитель защищён от возможности быть ослеплённым фарами, движущегося сзади автомобиля; автономность, если есть встроенный аккумулятор; возможность проводить запись в ночное время

Для этого прибор должно быть снабжено инфракрасной подсветкой; надёжность хранения информации. Так как всё записывается на MicroSD карту, то даже при серьёзном повреждении устройства вся информация сохраняется; стоимость. Поскольку прибор совмещает в себе несколько современных гаджетов, его стоимость будет дешевле, чем в случае покупки разных устройств по отдельности.

Хотя зеркало-регистратор имеет много преимуществ, как и у любого другого прибора, есть у него некоторые недостатки:

  • необходимость выбора устройства с учётом особенностей крепления штатного зеркала;
  • в некоторых автомобилях зеркало заднего вида закреплено не очень надёжно, поэтому может не выдержать вес новой конструкции;
  • в дешёвых моделях для крепления применяются некачественные зажимы или резинки, поэтому есть вероятность отсоединения прибора во время движения по нашим дорогам;
  • если одно из устройств в составе выйдет из строя, то перестают работать все другие функции.

Несмотря на наличие некоторых недостатков, большинство автолюбителей всё равно положительно отзывается о зеркале-регистраторе, так как пользоваться одним устройством намного удобнее, чем несколькими.

Настройка боковых зеркал

Можно спорить о том, какое их зеркал важнее при вождении, но ведь каждое из них выполняет свою функцию. В результате регулировки все три зеркала должны составить единую панораму с минимумом мёртвых зон.

Левое

Перед тем, как отрегулировать зеркала, убедитесь, что водительское сидение установлено максимально удобно для вас. Если вы сначала настроите зеркала, а потом положение кресла, работа пройдёт впустую. После того, как уселись удобно, сделайте следующее:

  1. Взгляните в левое зеркало, наклонив голову к боковому стеклу, как будто хотите высунуться из машины. Вы должны увидеть крыло, а также двери вашего авто.
  2. Вернитесь в исходное положение. Так вы должны наблюдать преимущественно дорогу, а корпус машины можно будет видеть лишь в виде кромки крыла.
  3. Изображение в левом зеркале должно представлять собой дорожное полотно и воздушное пространство в соотношении 60/40.

Проверка правильности настройки левого зеркала

Многие водители, наклоняют зеркало ближе к корпусу машины, чтобы видеть весь бок автомобиля. Они забывают, что этим ограничивают обзор с левой стороны и могут не заметить автомобиль, обгоняющий в стороне или едущий сзади наперерез.

Правое

Правое зеркало дольше всех оставалось необязательным, ведь в правостороннем движении эту сторону приходится контролировать меньше. Однако правое боковое зеркало совершенно необходимо при обгоне и объезде препятствий слева. Для правильной регулировки нужно выполнить такие действия:

  1. Отклонитесь вправо от вашего привычного положения. Ваша голова должна находиться примерно посередине салона. В зеркале вы должны увидеть крыло вашего авто.
  2. Устройтесь на сиденье привычным образом. В зеркале должна быть видна лишь кромка крыла.
  3. Соотношение земли и неба в правом зеркале должно составлять примерно 70/30.

Проверка правильности настройки правого зеркала

Процесс регулировки боковых зеркал схож: корпус вашего автомобиля не должен заслонять обзор.

Базисные знания

У вас не получится пренебрежительно относиться к процессу настройки, если вы понимаете цель правильной регулировки – уменьшение слепых зон. Мертвая зона – пространство сбоку, сзади либо спереди автомобиля, которое при естественной водительской посадке скрыто от глаз водителя и не отображается в зеркалах заднего вида. Контроль над мертвыми зонами особенно важен при перестроении в плотном потоке. Когда другое ТС в слепой зоне – это значит, что оно еще не появилось в поле периферийного зрения, но уже не видно в отражателях.

Поскольку отражательные элементы в машине всегда установлены под углом, к тому же часто имеют выпуклую форму, степень отражаемых объектов зависит от расстояния до зеркального элемента и угла взгляда. Именно поэтому настройка начинается с установки правильного положения водительского кресла и занятия привычного для вас положения при вождении.

Верен ли стереотип

Настраивать зеркала нужно по принципу – отражения не должны дублировать одинаковую информацию, а дополнять друг друга.

В левом углу наглядно продемонстрировано, что неправильно отрегулированный правый зеркальный элемент показывает положение авто, которое отчетливо видно в центральном отражателе. К такому ответу на вопрос: «как настраивать зеркала в автомобиле», экспериментальным путем еще в 1995 году пришло Сообщество Автомобильных Инженеров. Стоит признать, что подобный способ регулировки идет вразрез с привычными рекомендациями опытных водителей. Последние рекомендуют настраивать зеркала в машине так, чтобы в ближнем углу отображалась выпуклость кормовой части машины. Такое положение зеркал заднего вида имеет право на жизнь, но только в случае водителей, которые не чувствуют габариты своего авто. Непривычная настройка не только затрудняет езду задним ходом и парковку, но и препятствует быстрому построению в голове начинающего водителя дорожной обстановки.

На фото отчетливо продемонстрирована эффективность непривычного для большинства водителей положения зеркал. При традиционной настройке fig.2 мы видим, что красный автомобиль вышел из поля зрения водителя и находится в мертвой зоне. Неправильно настроенный отражатель fig.5 отображает зеленый автомобиль, в чем нет необходимости, так как он виден в центральное зеркало. При правильной настройке по левую сторону от водителя отсутствует слепая зона, а зеленый автомобиль появляется в правом боков зеркале, как только пропадает с центрального отражателя.

Для регулировки вам необходимо расположить авто среди статических объектов по схеме, близкой к изображениям. Чтобы иметь возможность перепроверить правильность настройки и запомнить ориентировочное положение зеркал, дабы впоследствии без труда воспроизводить его.

Баланс, полезные советы

В некоторых авто избавиться от слепых зон крайне сложно либо и вовсе невозможно. К счастью, таких машин не много. Стоит признать, что выставленные в описанное положение отражатели в некоторых моментах способны затруднять вождение. Поэтому вы можете:

  • при необходимости непосредственно перед параллельной парковкой либо ездой задним ходом устанавливать зеркало заднего вида по борту (традиционным образом). Небольшой наклон вниз поможет лучше видеть бордюр. Ни в коем случае не производите регулировку в движении! Поэтому сразу после парковки нужно заново отрегулировать зеркала, так как потом впопыхах вы просто можете забыть об этом;
  • при движении задним ходом, когда вы уверены в отсутствии препятствий с правой стороны, можете ориентироваться только по ближнему к вам зеркалу. Двигаться так удобней, к тому же впоследствии из парковочного положения придется перенастраивать только один отражатель;
  • установить дополнительные боковые отражатели, которые будут направлены на мертвые зоны.

Теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле.

Как правильно отрегулировать боковые зеркала?

Для этого существует достаточно простой, но в то же время эффективный метод, который позволяет избавиться от «слепых» зон. Нужно сесть на водительское место с прямой спиной и посмотреть четко прямо. Затем нужно наклониться слегка влево, таким образом, чтобы плечо коснулось боковой стойки машины. Затем наклонить голову так, чтобы она прислонилась к боковому стеклу.

Находясь в этом положении, необходимо продолжить настройку левого внешнего зеркала. Оно должно встать в такое положение, которое обеспечит обзор в таком виде, в котором водитель привык видеть его при настройке в обыкновенном положении корпуса и головы. Может сбить с толку то, что в зеркало не будет видно привычной картинки – того, что было видно при «типичной» настройке зеркала с левой стороны. Скорее всего до этого водителю до этого был доступен тот же самый обзор, что и при взгляде в салонное зеркало. Но при такой настройке будут видны абсолютно разные зоны обзора.

После этого можно приступать к настройке правого внешнего зеркала. Чтобы это сделать, нужно наклониться вправо, чтобы голова держалась чуть выше, чем расположена центральная консоль машины. В таком положении можно приступать к «типичной» настройке бокового зеркала. Обзор должен быть аналогичен левому зеркалу. Поначалу такая настройка может казаться неудобной. Однако, это всего лишь дело привычки.

Поделитесь:

Как правильно настроить боковые зеркала автомобиля

Для того чтобы снизить по максимуму «слепые области» и перед тем, как настроить зеркала в автомобиле боковые, запомните, что в разных зеркалах не должны отражаться одни и те же объекты. Если вы видите в салонном зеркале машину, то вы не должны наблюдать ее в наружном левом зеркале. То есть, все зеркала должны дополнять друг друга, а не дублировать одну и ту же картинку. В зеркале нужно видеть боковую часть своего автомобиля, но только часть – чтобы в зеркале заднее крыло с габаритами не занимало более четверти объема. Остальная часть зеркала должна отображать пространство за вами

За счет этого вы будете видеть позади себя все нужные объекты, а это весьма важно и при движении по трассе и при маневрировании, когда вам нужно сдать назад

Для настройки левого зеркала необходимо наклониться к окну и регулировать зеркало в таком положении. Перед тем, как настроить правое зеркало автомобиля, вам потребуется наклониться в сторону пассажирского сиденья и в таком положении регулировать наружное зеркало справа. Такими действиями вы расширите зону обзора вокруг автомобиля и снизите пространство «слепых зон». Но всегда нужно помнить о том, что бросать взгляд в зеркала во время движения нужно постоянно, а не только перед самым выполнением маневра. Также не нужно забывать о том, что лучше один раз оглянуться и получить исчерпывающую информацию, так как зеркала не дают полных данных о ситуации на дороге.

Боковые зеркала

По своей значимости боковые зеркала стоят даже выше, чем салонное. Ведь в некоторых автомобилях не предусмотрено вообще салонное зеркала из-за отсутствия видимости через заднее стекло. Боковые зеркала в отличии от салонного преимущественно имеют не плоскую поверхность, а сферическую. Таким образом создается панорамный просмотр и уменьшается слепая зона.

Смотрите также: Как правильно ездить на механике

Хотя часть автомобилей выпускаются с прямыми зеркалами, так как сферическая форма боковых зеркал искажает реальность и визуально отдаляет объект в глазах водителя, а неверная расценка окружающей обстановки может привести к неправильным действиям водителя и созданию аварийной ситуации. Но мы рассмотрим настройку зеркал именно для плоской поверхности зеркала. Важно чтобы при настройке наружных зеркал была видна соседняя полоса дорожного покрытия. Но чтобы правильно оценить дорожную обстановку нужно, чтобы была видна небольшая часть своего автомобиля .

Регулировка зеркала в салоне

Этот элемент также важен при управлении транспортным средством, так как он позволяет водителю получить полную информацию о ситуации, происходящей за кормом машины. Для его регулировки нужно:

  1. Усесться поудобнее в кресле.
  2. Установить зеркало таким образом, чтобы заднее стекло можно было видеть полностью.
  3. Отрегулировать углы наклона так, чтобы оси совпадали с осями заднего стекла.

По сути, в этом зеркале водитель должен видеть лишь заднее стекло автомобиля, не более того. Многие водители ошибочно полагают, что оно служит для того, чтобы можно было видеть пассажиров. Следовательно, при его регулировке они пытаются захватить пассажирские сиденья, но делать этого не стоит. Это один из важных советов для водителя, как правильно настроить зеркала в автомобиле, ведь многие делают наоборот. В результате видимость в салонном зеркале ограничивается, а такого быть не должно.

Самостоятельная настройка зеркала заднего вида

Салонное зеркало зачастую имеет плоскую поверхность без изгибов, что позволяет адекватно расценивать дистанцию до находящегося сзади объекта. Предназначено оно в первую очередь для обзора обстановки через заднее стекло. Иногда в него можно смотреться самому, но такое обращение может быть воплощено только в том случае, когда автомобиль не находится в движении .

Смотрите также: Правильная посадка за рулём автомобиля

Настройку зеркала заднего вида нужно производить, сидя на водительском сидении в такой же позе, в которой предполагаете управлять транспортным средством. Садимся ровно на водительском месте и настраиваем зеркало так, чтобы заднее стекло было максимально выровнено по центру обзорной части зеркала как вертикально, так и горизонтально. Бывают случаи, когда с левой стороны зеркала виднеется лицо или верхушка сидения. Если сиденье высокое – то это вполне нормально.

Специальные возможности

Независимо от того, где установить видеорегистратор, его возможности можно использовать максимально. Среди специальных функций выделяют следующее:

  1. G-датчик. Его активация свидетельствует о столкновении транспортного средства. При этом фотофиксация блокируется, во избежание перезаписи сторонним прибором. Удалять файл необходимо вручную с карты памяти, чувствительность датчика корректируют в настроечном меню.
  2. Блокиратор файлов. Служит для защиты материалов от случайного удаления или перезаписи, настраивается вручную.
  3. Управление парковкой. После активации указанной опции можно обнаруживать внешнее вибрационное воздействие, после чего регистратор включится на 15-20 секунд с последующим завершением работы, если проблемы не обнаружены. При этом видеоматериал блокируется в автоматическом режиме.
  4. Обнаружение перемещений. Эта опция схожа с предыдущей функцией, позволяет в режиме «стенд-бай» выявить действие непосредственно из настроечного меню. В центральной части экрана появится символ ХХ, свидетельствующий о возможном передвижении стороннего объекта в радиусе трех метров от ТС. При этом видеорегистратор включается на автоматическую запись в течение 15-30 секунд.

Тюнинг и установка конструкций с предустановленной электроникой

Вышеописанные методы установки применимы только при замене конструкций на аналогичные. А вот для тех, кто решил немного усовершенствовать свой автомобиль и вместо обычного установить зеркало заднего вида с камерой, видеорегистратором либо же дополнительно с монитором парктроника, обойтись подручными методами и заменить конструкцию дома не получится. То же самое касается установки обогрева на боковые зеркала, дополнительной подсветки. Здесь уже будет необходима помощь специалиста, ведь дело придётся иметь с проводкой. Так как раньше этого электроприбора в машине не было, проводку нужно будет правильно провести, закрепить, а потом настроить работу самого устройства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]