Диагностика авто как проверить катушку зажигания мультиметром на работоспособность

Как проверить трамблер Ответ здесь

Трамблеры – это так называемые прерыватели-распределители зажигания. Применяются в системах зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
Способ 1

Инструкции

1. Чтобы проверить трамблер, необходимо поместить автомобиль в гараж и закрыть двери. Включить двигатель и посмотреть, присутствуют ли искры.

2. Когда они присутствуют, значит, в каком-то месте произошло нарушение изоляционного слоя. При дневном свете искры можно не увидеть.

3. Не влажной и чистой должна быть крышка, потому что в некоторых случаях она может быть прогоревшей. Проверив соединение проводов, можно убедиться в том, что контакты целы или нарушены. Что касается клемм в крышке, они не должны свободно выниматься.

4. Также следует проверить на прогорание ротор. Его следует прокачать. В том случае если люфта нет, то и зазоров в контактах не будет.

Способ 2

Инструкции

1

Чтобы проверить трамблер, следует обратить внимание на зазоры и износы в контактах. Примерная величина — 1-3 мм

В том случае, когда контакты подгоревшие (плоские), их нужно зачистить.

2. Проверить трамблер можно подключив лампу к одной из боковых клемм трамблера. Затем включить зажигание и прокрутить двигатель. Пусковая рукоятка в этом случае может помочь либо толкание машины (высшая передача).

3. Загорающаяся и гаснущая в этом случае лампа, должна светиться через равное количество времени (четырёхцилиндровые двигатели – лампочка загорается и гаснет каждые 0,5 оборота). Если же этого не происходит, значит, в каком-то месте происходит замыкание, например, происходит касание корпуса и подвижной части контакта.

4. В том случае, если установлен конденсатор, при его неисправности, также будет происходить замыкание. Во время того, когда человек хочет проверить трамблер, при его присутствии и исправности, его можно попросту отключить.

5. Быстрый способ проверить трамблер заключается в снятии провода со свечей. Затем необходимо взять контакт (зазор 5 мм), уложить его на корпусное основание и покрутить двигатель. В этом случае, при исправности и нормальной работе трамблера, возникнет искра.

Какие признаки неисправностей трамблера?

Прерыватель-распределитель, а на самом деле так и звучит трамблер по-настоящему, является уникальным механизмом, который призван определять момент формирования в системе высоковольтных импульсов. Трамблер применяется для того, чтобы распределять сформированное электрическое зажигание по цилиндрам двигателей инжекторного и карбюраторного вида. Функции у трамблера сводятся к прерыванию первичной цепи зажигания и распределению между свечами цилиндров энергии в определенном количестве. В первом случае также трамблер обеспечивает в первичной обмотке катушки колебания, за счет которых и появляется высокое напряжение. Что касается признаков неисправности с таким элементом, то они могут быть следующими:

  • Мотор дергается непривычно и ненормально;
  • Силовой агрегат не заводится;
  • Появляется стук поршневых колец в процессе набора скорости;
  • Медленный набор скорости;
  • Увеличение расхода топлива.

Но главное в этом вопросе и то, что даже при наличии любого из этого фактора нельзя быть полностью уверенным в том, что проблема скрывается именно в распределителе зажигания. Но тем не менее, если они возникли обязательно следует что-то предпринять. А лучше всего заранее начать готовится к тому, что вероятнее всего трамблер придется ремонтировать.

Возможные поломки прерывателя и их признаки

Как проверить катушку зажигания
Ремонт трамблёра в сфере автомобилистов проводится не столь часто, что связано с неплохой надёжностью этого узла. Конечно, от поломок никуда не деться, но и страдают от них немногие. Выявить, что именно трамблёр начал «пробивать» электрический заряд или схватил другую «болячку», не столь сложно. Симптоматика неисправностей распределителя-прерывателя специфична и проявляется в неправильной организации основных функций устройства.

Говоря точнее, возможная замена или регулировка трамблёра может понадобиться при следующих признаках:

  • пропала искра;
  • расстроилась работа зажигания;
  • аккумулятор перестал подзаряжаться в процессе работы машины (не на всех моделях);
  • во время езды появились дёрганья автомобиля;
  • из выхлопной трубы капает недогоревший бензин.

Что касается конкретных неисправностей, то зачастую они представлены следующим перечнем:

  • Стёрся или перегорел привод (ротор) трамблёра. Диагностируется неисправность посредством детального рассмотрения ротора и экспериментальной проверки правильности его работы. В случае поломки элемента может потребоваться либо установка нового привода, либо полная замена трамблёра;
  • «Пробилась» сеть. Случиться такое, к слову, может в любой составляющей распределителя. Чаще всего страдают высоковольтные провода, отходящие к свечам от крышки трамблёра. Заметно реже из строя «пробиваются» иные элементы системы (мелкие провода, соединители деталей трамблёра, контакты и т.п.). Проверка на данную неисправность осуществляется при помощи обычного «прозвона»;
  • Износились сальники. Пожалуй, довольно-таки редкая поломка, имеющая характерную симптоматику. Если быть точнее, то речь идёт об общем расстройстве работы зажигания и несвоевременном образовании искры. Для ремонта требуется замена сальников трамблёра, при этом менять стоит не только неисправные элементы, но и работающие верно, так сказать, для профилактики;
  • Сломался бегунок трамблёра или датчик, отвечающий за распределение заряда между свечами зажигания. Характерные признаки данной поломки – невозможность правильной настройки трамблёра или полный отказ его работы. Устраняется неисправность путём замены бегунка или датчика;
  • Вышла из строя катушка зажигания. Для этой поломки характерно либо отсутствующее, либо неправильное искрообразование. Ремонт проводится заменой сгоревшей катушки на новую.

Иные неисправности трамблёра проявляются заметно реже. В любом случае, ремонт этого узла – дело непростое, поэтому сходу разобраться в нём не получится ни у одного автомобилиста

Для понятия всей сути починки трамблёра важно полностью понять принцип его работы и постоянно практиковаться. При отсутствии желания постигать все азы ремонтных работ лучше доверить ремонт профессионалу, специализирующемуся именно на починке систем зажигания автомобилей

Признаки неисправности

Разумеется, ремонт трамблера производится только после его диагностики.

Ниже перечислены основные симптомы неисправности трамблера, при которых нужно разобрать и осуществить проверку механизма:

  • машина стала дергаться во время езды;
  • мотор в принципе не заводится;
  • при увеличении скорости может слышаться детонация (стук «пальчиков»);
  • для увеличения скорости требуется больше времени;
  • повысился расход бензина.

Разумеется, эти симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Поэтому перед тем, как ремонтировать разобранный узел, нужно знать, как выставить, как отрегулировать и как проверить трамблер.

Для проверки его необходимо разбирать и обратить внимание на состояние следующих составляющих:

  • бегунок;
  • окисленные либо подгоревшие контакты крышки трамблера;
  • поломка датчика Холла (мог выйти из строя или заклинить его подшипниковый элемент);
  • конденсатор трамблера;
  • наличие трещин на корпусе устройства;
  • сальник;
  • ремонт распределителя зажигания должен также осуществляться в случае попадания в его конструкцию моторной жидкости.


Трамблер для автомобиля

Порядок регулировки зазора

Как проверить резистор на работоспособность мультиметром

Снять крышку распределителя и бегунок и, медленно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, установить кулачок 4 в положение, когда зазор между контактами прерывателя будет наибольшим, т. е. когда подушечка рычага прерывателя установится на вершине грани кулачка. После этого плоским щупом проверяют зазор между контактами. Если зазор не соответствует указанной выше величине, необходимо ослабить стопорный винт и, поворачивая эксцентрик 23, установить требуемый зазор; далее закрепить винт и снова проверить зазор. Затем нужно поставить крышку на место и закрепить ее защелками 10. После регулировки зазора между контактами прерывателя нарушается правильность установки момента зажигания. Поэтому установку зажигания надо проверить и, если требуется, уточнить.

Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз

  • Двигатель не запускается:
  1. нет зазора или слишком большой зазор между контактами прерывателя;
  2. обгоревшие и грязные контакты;
  3. вышел из строя конденсатор;
  4. перегорело помехоподавительное сопротивление «бегунка»;
  5. «пробита» крышка трамблера;
  6. оборван провод низкого напряжения или окислены его клеммы;
  7. сгорел датчик Холла (бесконтакное зажигание).
  • Двигатель «трясет» на холостом ходу:
  1. зазор между контактами не в норме;
  2. слишком «раннее» зажигание.
  • Двигатель «дергается» на высоких оборотах:
  1. слишком большой зазор между контактами прерывателя;
  2. ослабла пружина подвижного контакта прерывателя;
  3. ослабли пружины центробежного регулятора.
  • «Дерганье», перебои на всех режимах двигателя:
  1. повреждение проводов высокого напряжения, окислены или слабо сидят в гнездах;
  2. грязные, замасленные, обгоревшие контакты прерывателя;
  3. изношен или сломан уголек подвижного контакта в крышке трамблера;
  4. трещины и прогары «бегунка» и крышки трамблера;
  5. конденсатор «полупробит», просится на замену;
  6. втулки изношены и валик трамблера «люфтит»;
  7. неисправен коммутатор бесконтактной системы зажигания.
  • Машина медленно разгоняется, много расходует топлива:
  1. неправильно установлен угол опережения зажигания.

Обратите внимание! Признаки неисправности трамблера Ваз-2107 очень легко спутать с проявлениями неисправностей системы питания. Поэтому никогда не начинайте разбирать трамблер и карбюратор с бензонасосом одновременно!

Использование мультиметра при проверке катушки

Как проверить искру на свече зажигания

Для того чтобы самостоятельно получить полное представление об исправности элемента системы зажигания, необходимо разобраться с тем, как проверить катушку зажигания мультиметром. Особых сложностей эта процедура вызвать не должна.

Сначала проверяется первичная обмотка, к положительным и отрицательным контактам которой подсоединяется прибор в режиме измерения сопротивления. Стандартные заводские показатели разных производителей могут несколько отличаться друг от друга, но средние значения сопротивления должны находиться в диапазоне от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает нулевое сопротивление – значит в катушке произошло короткое замыкание, если бесконечность – нужно искать обрыв цепи.

Проверка катушки зажигания с помощью тестера

Для проверки вторичной обмотки мультиметр соединяют с положительным контактом катушки и выводом от провода высокого напряжения. Значение сопротивления этой обмотки у катушек, имеющих пластинчатый сердечник, составляет 6-8 кОм, у других типов – параметр может превышать значение 15 кОм.

Сделать вывод о том, находятся ли полученные показатели в пределах норм, установленных для конкретной модели, можно лишь имея представление и о прочих ее технических характеристиках: длительности и энергии разряда искры, токе искрового разряда и величине индуктивности первичной обмотки.

Любые сбои в работе катушки зажигания плохо влияют на эффективность работы двигателя автомобиля, а это может привести и к уменьшению его долговечности. Именно поэтому необходима ее своевременная диагностика и ремонт (или замена), в случае необходимости.

Немного про трамблер

Трамблер – один из самых значимых элементов системы зажигания. Нередки случаи, когда из-за его крышки возникают проблемы. Разберемся подробнее, в чем тут дело.

Представляя собой уникальный в своем роде механизм, призванный определять этап, когда начинают появляться ВСКВ импульсы, трамблер четко распределяет электрозажигание по цилиндрам ДВС, будь это инжекторный или карбюраторный вариант силовой установки.


Трамблер со снятой крышкой

По сути, трамблер или распределить разнится от остальных узлов именно тем, что в своей конструкции содержит немалое число скоро изнашивающихся компонентов. Как известно, состояние трамблера оказывает непосредственное влияние на расход топлива, пусковые характеристики ДВС, динамику автомобиля, токсичность выхлопа и т.д.

Чтобы полнее осознать миссию трамблера, следует изучить его функции, которые сводятся к решению двух основных задач.

  1. Размыкать первичную цепь, создавая импульсы внутри катушки.
  2. Рассредотачивать одинаковые доли тока промеж ДВС-цилиндров в нужном количестве и поочередно.

Трамблер незаменим также тем, что включает ряд компонентов, функция которых сводится к сдвижению УОЗ*, с учетом режимов функционирования ДВС.

УОЗ – угол опережения зажигания

Признаками неисправности распределителя могут выступать несколько составляющих. Но прежде, чем начать налаживать механизм, всегда рекомендуется проверять крышку, как самый важный элемент трамблера. Диагностика ее поможет точнее определить причину возникшей неисправности, и определить способы ее устранения.

Итак, существуют конкретные признаки, свидетельствующие о наличии проблем в функционировании распределителя.

  • Если в процессе движения транспортного средства автомашина странно дергается, ведет себя не как обычно.
  • Если трудно заводится мотор, или он вообще не запускается.
  • О проблеме может говорить также повышенный расход горючего, возникший неожиданно.
  • Если автомашина набирает скорость вяло, то это тоже – свидетельство неисправности распределителя.


Крышка распределителя

Безусловно, наличие одной из вышеописанных ситуаций еще не может 100-процентно говорить о неисправности трамблера. Но проверить механизм после этого следует в первую очередь.

Как правило, самыми распространенными «болезнями» распределителя становятся:

  • Прогар бегунка.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Микро- или макротрещина в крышке.
  • Дефект, связанный с регулятором Холла.
  • Выход из строя подшипника.
  • Наличие масла во внутреннем пространстве трамблера.

Все разновидности вышеприведенных проблем с распределителем обязательно предполагают замену испорченных компонентов. Есть, конечно же, и исключения.

Причины неисправности катушек

Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе двигателя, а ее полная поломка и вовсе делает невозможным пуск двигателя. Именно поэтому при троении двигателя, потере его мощности или других признаках нечеткой работы, одним из первых действий должна стать проверка катушки зажигания. Этот элемент выходит из строя достаточно редко, а неисправность, как правило, заключается в следующем:

  • Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации или высокого напряжения, которое в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотках катушки;
  • Перегрузка, вызванная неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания, может привести к обрыву обмотки в катушке.

Способы проверки катушки зажигания

Проверка катушики зажигания «дедовским» методом может повредить электрику современного автомобиля

Для правильной самостоятельной проверки этой детали автомобиля, рекомендуется поэтапно выполнить определенные действия. В первую очередь после снятия катушки нужно ее визуально осмотреть и убедиться в отсутствии внешних признаков короткого замыкания: черных точек, свидетельствующих о выгорании, трещин, или иных признаков пробоя.

В нашей стране долгое время существовало два одинаково популярных способа того, как проверить катушку зажигания на предмет работоспособности: путем проверки искры между корпусом автомобиля и свечой зажигания или при помощи измерения сопротивления обмоток мультиметром (тестером). Применение первого способа может быть смертельным не только для катушки, но и для электроники большинства современных автомобилей, поэтому применение его категорически не рекомендуется производителями. Безопаснее проверить этот узел автомобиля измерительным прибором.

Катушка зажигания


Катушка зажигания

Ее можно проверить, не вынимая. Узнаем, как проверить катушку при полной исправности остальных элементов. Помимо сложностей с запуском двигателя, на проблемы с катушкой могут указывать следующие симптомы:

  1. При разгонах на низких оборотах наблюдаются провалы.
  2. На низких оборотах теряется динамика силовой установки.
  3. Автомобиль может резко оживиться на высоких оборотах.
  4. Регулярные или частичные сложности с заводом ДВС.

Внимание. Низкие обороты в данном случае подразумевают 3-3,5 тыс. об/мин. На автомобилях, оснащенных распределителем, именно данный предел оборотов считается низким.

Если машина оборудована несколькими катушками, то проверка при схожих симптомах осуществляется посредством сканера. Так можно более точнее получить информацию, определиться с неисправностями цилиндров.

Итак, пропуски зажигания на катушке происходят по причине изношенного бегунка, трещин распределителя, порчи бронепроводов или сложностей, связанных непосредственно со свечами. Если данные элементы приведены в порядок или заменены, но проблема остается, диагностика продолжается. Как правило, диагностика искрообразования четкого ответа не даст.

Примечание. Другими словами, наличие этой самой «корпусной искры» само по себе ничего не значит. Она может появляться в некоторых случаях, но в цилиндрах исчезать.

Если разобрать трамблер и проверить сопротивление катушки, то и это не панацея. Искра может подаваться, но катушка – иметь сложности с пробоями на обмотку. Сами катушки стоят не дешево, а то можно было бы не заморачиваться, купить новый элемент, установить, а там видно будет.


Диагностика трамблера

Как все-таки диагностировать работу катушки? Как осуществить это дешевым и простым способом, не разбирая ничего, и не пользуясь дорогостоящим сканером? Давайте разбираться, это возможно.

Вооружаемся необходимыми инструментами:

  • Находим пару старых свечей (новые можно не брать, так как это просто тест).
  • Щуп и молоток.

Свечи до использования рекомендуется очистить от старой окалины. Важно также, чтобы они подходили под маркировку, отвечали виду: короткие или длинные.

Вся операция будет идти вокруг свечей. После подготовки свечей, надо будет взять 0,7-миллиметровый щуп. Размер зазора СЗ большинства иномарок составляет 1,1 мм. Редко, но тоже встречаются зазоры в 1,3 мм.

Примечание. Чтобы выявить зазор обычного типа конкретной свечи, достаточно посмотреть на маркировку. Число, указанное в конце маркировки, и есть размер зазора. Например, если указан зазор в 11, используется щуп на 0,6-0,7 мм, а если – 13, то 0,8-0,9 мм.

Свечи зажимаются тисками, затем просовывается щуп между угольком свечи и боковым электродом. Если щуп не заходит, то молотком забивается внутрь отверстия, если чересчур свободно сидит – гнется электрод. В итоге получаем четыре СЗ с требуемым промежутком между электродами.

Насколько бы рабочими свечи на авто ни были, откручиваем их. Устанавливаем подготовленные СЗ с выпрямленным зазором.

Далее так:

  • Водитель садится за руль, трогается с места.
  • Ездить следует в тех же режимах, что и всегда.

Если поведение автомашины не меняется, то к катушке претензий никаких. Проблему искать придется в других местах. Как правило, тут уже скорее неправильность установки ремня грм или проблемы с подачей горючего.


Бегунок распределителя

А вот, если проблемы исчезают или становятся меньше, катушка практически во всех случаях требует замены, ведь ее КПД сводится на нет.

Поскольку искра полностью не исчезает даже на неработающей катушке, определить ее функциональность бывает крайне сложно без описанных выше действий. Пока катушка не «сдохнет» полностью, а процесс этот длиться может очень длительное время, проанализировать эффективность функционирования на все сто практически невозможно.

Неисправность бесконтактного трамблёра.

При работе бесконтактных трамблёров основной неисправностью является неисправность датчика холла или индуктивного датчика. Незначительный износ и люфт во втулках и подшипнике подвижной контактной пластине на работу трамблёра не влияют, пока ротор датчика не будет касаться статора.

Такие неисправности как пробой бегунка, сгорание его сопротивления. Пробить может так же крышку трамблёра между цилиндрами. Эта неисправность характерна для бесконтактных трамблёров, так как вторичное напряжение в этих системах в два раза выше чем в контактной.

admin23/04/2011

Подписаться на комментарии

  1. Влад — Ноябрь 12th, 2012 в 12:54

    Добрый день у меня Тойота Калдина которая перестала заводиться, сначала троила, потом я поменял ВВ провода, катушку зажигания , бегунок в трамблере. и она вообще перестала заводиться. Выкрутил свечу и увидел красную искру и бархатно черный цвет нагара на ней т.е. дохленькая какая та. Вопрос В трамблере стоит конденсатор и вид у него поплаенный, унылый сейчас жду новый, заказал. Может ли быть причина в нем, помехогаситель или искроусилитель данный конденсатор? Бортовой компьютер чек не зогорался не разу со дня покупки авто.

    admin — Ноябрь 12th, 2012 в 17:33

    Трудно сказать не зная типа двигателя и года выпуска или хотя бы типа зажигания. На этих моделях устанавливалось четыре вида трамблёров. Конденсатор во всех играет в принципе одинаковую роль. Кроме конденсатора причина может быть в коммутаторе, который так же устанавливается в трамблёре. Конденсатор с долей вероятности можно проверить зарядив его включив последовательно в сеть 220В с лампой не более 100Вт. После отключения замкните отвёрткой с изолированной ручкой провод на его корпус. Если конденсатор исправен, то проскочит искра. Ответить

  2. Хуило Вафльное — Апрель 2nd, 2012 в 22:15

    Классно! Мне помогло! Теперь не троит!!!

  3. Михаил — Август 26th, 2011 в 15:24

    …Ёмкость конденсатора должна быть в пределах 15-25 мФ… Должно 0,15-0,25 мкФ

    admin — Август 27th, 2011 в 0:20

    Спасибо за замечание. Всё исправил. Ответить

Комментарий

Имя *

Сайт

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

« Устройство трамблёра

Система зажигания ВАЗ – 2105 »

Метки

Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля

Свежие записи

  • Лазерные фары.
  • Преимущества и недостатки галогеновых ламп
  • Устройство и принцип работы парктроника
  • Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
  • Неисправность системы зажигания ГАЗ

Архивы

Архивы Выберите месяц Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2019 Декабрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2017 Март 2021 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2016 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2016 Февраль 2021 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011

Рубрики

  • Аккумуляторная батарея
  • Видео
  • Генератор
  • Датчики
  • Диагностика
  • Зажигание
  • Новости
  • Оборудование
  • Приборы
  • Ремонт
  • Свечи зажигания
  • Стартер
  • Схемы
  • Устройства
  • Электрокары
  • Электроснабжение

Неисправности трамблеров

О том, что имеют место неисправности трамблера, свидетельствуют следующие признаки:

Когда искра на центральном проводе есть, но отсутствует на свечных проводах, это говорит о пробое бегунка.

В большинстве случаев причинами поломки трамблера становятся:

Пробой крыши и катушки зажигания происходит по причине больших зазоров в контактах крышки трамблера и бегунка, свечей и плохих подсвечников.

Рекомендуем: Когда целесообразно делать геометрию (сход-развал)?

В каждом из данных случаев требуется замена. Но при этом практически для любого автомобиля можно менять не весь трамблер, а только вышедшую из строя его часть, что является преимуществом, поскольку существенно удешевляет ремонт.

Зачастую проблемы в работе контактного трамблера появляются через изменения зазоров в контактах или их загрязнение, поэтому надо проверять через 10 тыс. км.

Самой элементарной проверкой трамблера это визуальная оценка состояния бегунка, контактов и крышки.

В бесконтактном трамблере, основной неисправностью является выход из строя датчика холла или индуктивного датчика.

Для проверки системы зажигания и трамблера в том числе, наблюдают за искрой на выкрученной свече, запустив двигатель. В гаражных условиях также можно проверить, используя измерительные приборы или индикаторы.

К часто выходящим их строя деталям также относится конденсатор трамблера. Он способствует увеличению напряжения подаваемого на свечи зажигания в момент запуска двигателя. И чтобы его проверить нужно его отсоединить и притронутся к «массе», и если слышится характерный треск и наблюдается падение напряжения – конденсатор рабочий, если этого не происходит деталь на замену.

Трамблер – это всегда разборный узел, который можно отключить, вынуть из автомобиля, разобрать на составляющие, обнаружить проблему и устранить ее методом замены поврежденной детали.

Выставление зажигания по стробоскопу

Можно отрегулировать момент зажигания по стробоскопу, но «ручной» метод имеет точно такой же эффект. Единственный минус – это более длительная настройка, но зато можно найти самый эффективный момент зажигания, когда двигатель отдаёт максимальную мощность.

Установка зажигания на двигателе ВАЗ фото

«Стробоскоп» (так называют его в народе) – прибор, который в импульсном режиме освещает метку положения коленвала в момент искрообразования. Если проще, то в то время, когда двигатель работает, можно направить луч этого прибора на метку, которая служит для регулирования опережения зажигания. Нам эта метка видна как неподвижная, хотя она находится на шкиве или вращающемся маховике (зависит от модели автомобиля).

Проверка работоспособности систем коррекции стробоскопом:

  1. Прогреваем двигатель и убираем «подсос», холостые обороты должны быть отрегулированы по норме (или чуть ниже). Снимаем вакуумную трубку, которая идет от карбюратора к «вакуумнику» трамблёра. Далее в таком режиме регулируем и проверяем установку начального угла опережения зажигания. В «классике» этот угол должен быть от 2 до 7 градусов, это зависит от рабочего объёма двигателя. Например, ВАЗ 2108-2110 – 1100 см. — 6 гр., 1300 см. — 1 гр., 1500 см. — 4 гр. Подробнее лучше узнать в описании автомобиля).
  2. При увеличении оборотов двигателя, примерно до 2000, угол опережения должен увеличиваться на 5-7 градусов. Если изменений нет, то это значит, что не работает центробежный регулятор. Основной причиной поломки может быть заклинивание центробежного механизма, чаще всего это происходит из-за окисления. Для ремонта, нужно сделать разборку, чистку и смазку. Помимо этого, часто ломаются и пружины механизма.
  3. Чтобы проверить работу вакуумного регулятора опережения зажигания, нужно приложить больше усилий, так как его работоспособность связана с работой карбюратора. Самое главное условие хорошей работы вакуумного корректора — это то, что во время работы двигателя на холостых оборотах, не должно появляться разряжение в трубке, которая идет от карбюратора к «вакуумнику». Оно должно появляться только лишь при увеличении оборотов двигателя. Момент появления разряжения в трубке можно проверить, приложив аккуратно к ней кончик языка. Прикладывать его нужно к тому концу трубки, который мы сняли изначально. Если карбюратор не дает своевременного разряжения в трубке, то вакуумный корректор нормально работать не будет, даже если при механизм трамблёра полностью исправен .

Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправный распределитель зажигания (трамблер) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать причиной целого ряда проблем в работе двигателя.

Это: невозможность запуска двигателя или его затрудненный запуск, неустойчивая работа и стремление заглохнуть на холостом ходу, заметное снижение мощности и приемистости (например, при движении на подъем), увеличение расхода топлива и пр.

Неисправности трамблера системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабло крепление трамблера

Из-за чего в ту или иную сторону сбился угол опережения зажигания. Сбитый угол грозит затрудненным запуском, потерей мощности, неустойчивым холостым ходом, топливной прожорливостью. Подтяните крепление трамблера рожковым или накидным ключом на 10 мм — две гайки и один болт.

— Неправильно присоединены провода к крышке

Двигатель или вовсе не запускается, или запускается, но при этом «чихает» и стреляет в карбюратор.

«Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».


Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Пробита» крышка трамблера

Места «пробоя» крышки обычно хорошо заметны в ходе визуального осмотра детали. Неисправная крышка дает возможность утечь части тока, что вызывает перебои в работе двигателя на разных режимах его работы от холостого хода до мощностных режимов, приемистость падает.

— Окислились или разрушились контакты в крышке

Окислившиеся контакты можно зачистить и протереть уайт-спиритом. Крышку с разрушенными контактами стоит заменить. Одна из распространенных причин «троения» двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Разрушился или стерся контактный уголек в крышке трамблера

Двигатель не запускается или пускается с трудом. Необходимо заменить уголек или крышку целиком.


Контактный подпружиненный уголек в крышке трамблера

— «Пробит» бегунок

Очень часто, из-за «пробитого» бегунка, становится невозможно запустить двигатель или он пускается и глохнет.

— Вышел из строя помехоподавительный резистор в бегунке

Те же последствия. Заменяем резистор.


«Бегунок» — распределитель зажигания с помехоподавительным резистором

— Неисправен датчик Холла

В этом случае двигатель не запускается. См. «Признаки неисправности датчика Холла».

— Обломаны провода от датчика Холла к соединительной колодке

Следует провести проверку датчика Холла.

— Изношен верхний подшипник трамблера

В этом случае при установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет (причиной скачков также может быть также утечка тока через «пробитые» крышку и бегунок). Холостой ход не стабилен. Необходимо заменить валик с центробежным регулятором и подшипником или трамблер целиком.


Верхний подшипник трамблера

— Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания

Двигатель не тянет на подъем, снижается его мощность и приемистость, так как вакуумный регулятор не работает и не делает угол опережения зажигания чуть пораньше на режимах нагрузки. Возможно, не герметичен корпус вакуумного регулятора, либо идущий к нему шланг от карбюратора, заедает его поворотная пластина. Необходимо устранить не герметичность и заедание пластины либо заменой неисправных деталей, либо заменить регулятор опережения зажигания (трамблер) в сборе.

См. «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания

Падает мощность и приемистость двигателя. Может быть: ослабление или поломка пружин грузиков, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков. Необходимо снять трамблер и устранить причины.

См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Помимо всего следует проверить осевой люфт валика трамблера. Он должен составлять не более 0, 35 мм. Его величина регулируется подбором шайб под центробежным регулятором. Для этого будет необходимо снять и разобрать трамблер.

— При наличии сильного замасливания в корпусе трамблера следует заменить его сальник.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ

— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

ПРОВЕРКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ.Ремонт и диагностика системы электрооборудования.

Как проверить распределитель зажигания

Основной причиной проверки распределителя зажигания, системы электрооборудования двигателя, есть проверка на наличие повреждений, не подлежащих обычному ремонту. Обычно проверку распределителя зажигания проводят на контрольно-испытательном стенде. Пред установкой распределителя на стенд для проверки, убедитесь, что состояние контактов прерывателя соответствует норме. Рычажок с подвижным контактом не должен заедать на оси. Проверьте износ текстолитовой колодки, если ослаблена пружина рычажка, или сам рычажок заедает на оси, контактная группа подлежит замене.

Грязные, подгоревшие или контакты со следами эрозии полежат обработке. Для обработки используйте бархатный надфиль, применять абразивные материалы, наждачную бумагу, запрещается. После очистки хорошо очистите контакты.

Протрите крышку распределителя зажигания от пыли и остатков масла

Устанавливая распределитель зажигания на контрольно испытательный стенд, для проверки приборов зажигания, соедините его с электродвигателем, имеющим возможность регулировки частоты вращения.

Контрольно испытательный стенд должен обладать возможностью соединения распределителя с катушкой зажигания, и аккумулятором, аналогично схеме системы зажигания.

Клеммы крышки распределителя соедините с искровыми разрядниками, междуэлектродный зазор которых регулируется.

Установите междуэлектродный зазор разрядников в 5мм, включите электродвигатель, установите частоту вращения в 2000 оборотов в минуту. После увеличьте междуэлектродный зазор до 10мм, и проследите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Проявление внутренних разрядов можно определить по характерному звуку, или по перебою и ослаблению искрения на разряднике стенда.

Исправный распределитель при любой частоте вращения валика не должен шуметь

Для определения характеристик центробежного регулятора опережения зажигания, междуэлектродный зазор разрядника стенда установите в 7мм. На стенде включите электродвигатель, частота оборотов должна соответствовать 150 – 200 оборотов в минуту.

Значение в градусах отмечайте по градуированному диску стенда, постепенно повышайте частоту вращения на 200 – 300 оборотов, по диску стенда определите количество градусов опережения зажигания, она должна соответствовать приведённой на изображении.

  • А — распределитель зажигания Р125.
  • Б – распределитель зажигания 30.3706.
  • Где вертикальная прямая. А соответствует углу опережения зажигания в градусах.
  • А горизонтальная прямая n – частоте вращения валика распределителя зажигания в минутах.

Если характеристика, приведённая на рисунке, отличается от показателей проверки, её можно исправить и привести в норму методом подгибания пружин грузиков центробежного регулятора.

Если вам надо довести показатель до 1100 оборотов в минуту, подогните стойку тонкой пружины, а если свыше 1100 обор. мин. то подогните стойку толстой пружины. Для увеличения угла, уменьшайте натяжение пружин, соответственно для уменьшения увеличивайте.

Для получения рабочих характеристик, вакуумного регулятора опережения зажигания, установите частоту вращения для валика 1000оборотов в минуту. На градуированном диске определите значение в градусах, при котором есть одно из четырёх искрений, и отметьте его. Далее не спеша, что называется плавно, увеличивайте разряжение и фиксируйте число градусов через каждые 20 мм ртутного столба, зафиксируйте количество градусов опережения зажигания. Полученные показатели сравните со значениями, приведёнными на изображениями.

Где прямая вертикальная А — угол опережения зажигания в градусах.А прямая горизонтальная Р – разряжение в миллиметрах ртутного столба.

Между различными клеммами и массой, сопротивление изоляции проверяйте с помощью мегомметра.

Для измерения сопротивления между массой и низковольтной клеммой прерывателя должно происходить при разомкнутых контактах прерывателя. При 25-30 градусов Цельсия сопротивление изоляции должно быть не менее 10Мом (мегоом).

Если замерить ёмкость конденсатора в частотном диапазоне 50 – 1000 Гц, ёмкость должна соответствовать 0,20 -0,25 мкФ (микрофарад)

Ремонт распределителя

Починка трамблёра – процедура довольно-таки сложная, требующая от ремонтника знания устройства узла и электроники в целом. Сложность конструкции распределителя, непростая схема подключения и отсутствие у автомобилистов образования электрика практически до нуля снижают возможность его собственноручного ремонта. Именно основываясь на этом, гаражные мастера нередко отдают предпочтение полной замене неисправного трамблёра.

Зачастую подобный подход вполне обоснован, так как существенно экономит время автомобилистов. Однако, решаясь на замену трамблёра, требуется:

  • во-первых, постараться диагностировать точную неисправность устройства (например, неправильная работа высоковольтных проводов не требует полноценной замены распределителя, ибо намного проще и дешевле просто сменить проводку);
  • во-вторых, провести консультацию со специалистом в сфере ремонта систем зажигания и удостовериться в том, что дешевле будет именно сменить трамблёр, а не отдать его на ремонт электрику.

Допустим, необходимость установки нового трамблёра подтверждена. В такой ситуации вполне целесообразно сэкономить некоторую часть средств и провести замену самостоятельно. Для организации ремонта понадобятся:

  • набор гаечный ключей;
  • свечной ключ;
  • отвёртка;
  • ветошь;
  • новый распределитель.

Порядок ремонта следующий:

В первую очередь, необходимо выкрутить свечу первого цилиндра и определить, где находится трамблёр конкретно на вашей модели; Далее приступаем к выставлению валов мотора в нужное положение. Для этого:поддомкрачиваем переднее колесо справа; закрываем пальцем свечное отверстие; крутим колесо до тех пор, пока на палец не начнёт давить воздух; далее получаем доступ к ГРМ, снимаем заглушку маховика коленвала и совмещаем метки шкива вала и блока двигателя.

Осуществляем снятие трамблёра

Вот тут крайне важно запомнить схему подключения высоковольтных проводов. Лучше всего сделать пару фотографий присоединённого распределителя и отметить каждый присоединенный провод свечи соответствующим образом для отличия

После того как порядок подключения успешно зафиксирован, можно снять деталь. Для этого находится крышка трамблёра, с неё откручиваются свечные провода, крепления, после чего узел успешно снимается; Затем начинается самое ответственное – установка трамблёра. Подключение узла проводится в следующем порядке:распределитель устанавливается в конструкцию автомобиля аналогично старому узлу; выставляются зазоры механического бегунка, находящегося под крышкой трамблёра (если требуется, как отрегулировать распределитель — поговорим ниже); к нему монтируются свечные провода; подключается низковольтный провод; регулируется угол опережения зажигания (опять же, если это требуется).

В целом, особых сложностей в монтаже нового распределителя нет. Гораздо сложней понять то, как проверить трамблёр на ту или иную неисправность, ибо для этого требуется заметно больше знаний, чем требуется для реализации описанного выше процесса.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Диагностика электронной системы управления двигателем и электрической цепи трамблера


Катушка зажигания располагается в трамблере, и для проверки напряжения необходимо отогнуть защелкнутый фиксатор и снять с трамблера провода, которые к нему подходят. Далее требуется взять мультиметр и установить на нем параметры для замера напряжения. После этого один из проводов мультиметра прикладывается к выводу катушки зажигания, а второй к корпусу автомобиля (то есть к массе).

Результатом подобного замера при исправной катушке зажигания должны стать 12 Вольт, отображаемые на мультиметре. Если имеются проблемы с электронной системой управления двигателем или электрической цепью трамблера, мультиметр покажет 0 Вольт.

Проверка вторичной обмотки на обрыв


Чтобы провести подобную диагностическую процедуру, необходимо установить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). Далее подключаем один из проводов устройства диагностики к положительному или отрицательному выводу катушки зажигания, а второй к центральной клемме.

Если в результате измерения у вас получилось значение около 6-8 кОм, это считается нормальным для большинства катушек. Некоторые могут выдавать значения до 15 кОм, что тоже считается приемлемым, но лучше уточнить данный параметр в технической документации автомобиля. В том случае, когда отклонения измеренных результатов серьезные, по отношению к цифрам, указанным в технической документации, можно говорить об обрыве во вторичной обмотке.

Проверка первичной обмотки на обрыв


Процедура диагностики первичной обмотки катушки зажигания практически не отличается от проверки вторичной обмотки. Вновь возьмите мультиметр, у которого установлен режим измерения электрического сопротивления, и подключите его провода к положительному и отрицательному выводу катушки зажигания, то есть к внешним контактам (в большинстве случаев).

Если в результате измерения мультиметр показывает значения около 0.5-2 Ом, значит, с первичной обмоткой нет проблем, и она работает в штатном режиме. Когда сопротивление отличается от данных значений, констатируется факт обрыва первичной обмотки.

Снятие и установка трамблера Ваз-2107, 2104, 2105, 2106

Подготовка

Перед установкой нового трамблера Ваз-2107 контактной системы зажигания нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. На снятом с машины приборе это сделать удобнее. Проверяем зазор плоским щупом. Величина устанавливается от 0,35 до 0,45 мм. При этом выступ кулачка должен максимально отодвинуть подвижный контакт от неподвижного. Регулируем, слегка ослабив винты, а потом затягиваем их посильнее и еще раз проверяем зазор. Изрядно поработавшие контакты могут иметь выступ на одном и впадину на другом, что мешает регулировке. Обойти эту проблему можно, сточив выступ надфилем. Наждачную бумагу лучше не использовать, т.к. мелкие частички абразива обязательно «въедятся» в поверхность и помешают работе контактов.

Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.

Установка

Установив на новом трамблере точно такое же положение валика в корпусе аккуратно вставляем его в отверстие блока, слегка проворачивая валик для совмещения шлицев. «Посадив» прибор на место поворотом корпуса относительно блока устанавливаем примерный угол опережения, как на старом трамблере. Закрепляем шайбой и гайкой, но не слишком туго. Теперь нужно воткнуть провода высокого напряжения. Сделать это просто- у каждого контакта на крышке трамблера написан номер цилиндра, к которому его нужно подключить. К центральной клемме подключаем провод от катушки зажигания. Провода должны входить плотно, с легким натягом, защитные колпачки следует осадить до конца. Не увлекайтесь, не отгибайте лепестки наконечников проводов слишком сильно, а то потом, при попытке их снять оторвете провода «с корнями»! От контактного провода к клемме «К» катушки зажигания идет провод, обычно, он зеленого цвета. Если же на вашем Ваз-2107 установлена бесконтактная система зажигания, то подключать нужно разъем с тремя проводами. Воткнув его в гнездо, проверьте посадку проводов, случается, что они «вылезают» из своих мест и прибор не работает.

Все сделано, новый трамблер установлен и готов к работе. Пробуем запустить двигатель. Завелся? Прекрасно, значит все сделано правильно, осталось лишь проверить и чуть-чуть подправить опережение зажигания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]