Как проверить катушку зажигания (бобину) на автомобиле

Замена масла и фильтра Kia Rio 3

Масло в двигателе следует заменять через каждый 15 тыс. км пробега.

Оригинальный масляный фильтр имеет артикул — 2630035503. Из аналогов можно выделить: MANN W81180, FILTRON P617, MAHLE C205 и др. Перед приобретением уточняйте их применимость.

Необходимый инструмент: масло, фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», торцовая головка или ключ «на 17», ключ для отворачивания масляного фильтра. 1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).


2. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки…

3. …и снимите ее.

4. Металлической щеткой, а потом обтирочной тканью очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера.

5. Ослабьте ключом затяжку пробки…

6. …выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия, если надо замените ее.

7. Отверните фильтр и снимите его.

8. Если фильтр невозможно отвернуть руками, строньте масляный фильтр с места специальным ключом…

9. …и снимите фильтр.

Для отворачивания фильтра пользуйтесь ключом. Если ключа или аналогичного съемника нет, можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.


10. Тщательно протрите тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

11. Наполните новый масляный фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

12. Смажьте уплотнительное кольцо фильтра новым моторным маслом

13. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров. 14. Вверните пробку сливного отверстия

15. Влейте новое моторное масло.

16. Заверните пробку маслоналивной горловины. 17. Заведите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу пару минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 а после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Видео позволяет понять как происходит замена масла на Киа Рио 3.

Особенности выбора мотоциклетных катушек зажигания

Повышающими трансформаторами для искрообразования оснащаются не только автомобильные двигатели внутреннего сгорания, они присутствуют в:

  • лодочных моторах;
  • мопедах и мотоциклах;
  • газонокосилках;
  • бензопилах;
  • электрических генераторах.

Если вы подбираете катушку зажигания для мопеда Верховина, обычно в нем устанавливалась Б-300, то обратите внимание, что устройство с похожим названием Б-300Б имеет меньшее количество витков в обмотке возбуждения. Поэтом замена Б-300 на Б-300Б невозможна

Обычно двигатель даже не заводится. Но если Б-300 заменить аналогичным устройством от мотоцикла ИЖ, мотор будет отлично работать.


Б-300

В советских мотороллерах типа «Муравей», «Турист» использовались бобины Б-51. От автомобильных устройств, она отличается, тем, что на первичную обмотку подается не 12, а 6 вольт. Своим устройством Б-51 ничем не отличается от других мотоциклетных катушек. Многие владельцы мотороллеров с катушками Б-51 меняют их на автомобильные 12-вольтовые. Коэффициента трансформации достаточно, что бы образовывать качественную искру, не хуже чем от Б-51.

Самостоятельная проверка катушки зажигания

Чтобы самостоятельно проверить исправность катушки зажигания, автовладельцу потребуется бытовой мультиметр.

Последовательность проверки

  1. Катушка зажигания снимается с автомобиля. Все провода с неё снимаются.
  2. Оба контакта мультиметра подключаются к первичной обмотке катушки. Замеряется сопротивление обмотки. Пример: при комнатной температуре сопротивление первичной обмотки на катушке Б117А составляет 2.5 – 3.5 Ом. Первичная обмотка катушки 27.3705 при той же температуре должна иметь сопротивление не более 0.4 Ом.
  3. Теперь контакты мультиметра подключаются к высоковольтным выходам на вторичной обмотке. Вторичная обмотка катушки Б117А при комнатной температуре должна иметь сопротивление от 7 до 9 кОм. Вторичная обмотка катушки 27.3705 должна иметь сопротивление в 5 кОм.
  4. Если все вышеперечисленные значения соблюдаются, катушку зажигания можно считать исправной.

Принцип работы катушки зажигания

На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок. Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти. Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой.

Параметры надежности катушки зажигания

Прежде чем приобрести новую бобину попробуйте выяснить ее надежность, по отзывам владельцев. Поинтересуйтесь пробегом, который выдержало устройство, не изменилась ли приемистость двигателя и расход топлива, максимальная скорость и выхлоп CO.

Конструкция катушки должна обеспечивать:

  • надежную изоляцию между обмотками и витками;
  • высокое электрическое сопротивление между корпусом и массой;
  • прочность корпуса, особенно пластиковых деталей;
  • отсутствие микротрещин;
  • надежность электрических контактов и соединений.

Качественная бобина выдерживает температуру до 180°C.

Замена катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

Для выполнения замены катушки нам потребуются следующие инструменты:

  • новая катушка зажигания;
  • торцовые головки на 10 и 8 с воротком;
  • отвёртка плоская.

Последовательность замены катушки

  1. Открывается капот машины, с аккумулятора рожковым ключом на 10 снимаются обе клеммы.
  2. С катушки снимается главный высоковольтный провод. Это делается вручную, провод нужно с небольшим усилием потянуть вверх.
  3. На катушке есть две клеммы с проводами. Гайки на клеммах откручиваются торцовой головкой на 8, провода снимаются.
  4. Открывается доступ к двум крепёжным гайкам катушки. Они откручиваются торцовым ключом на 10.
  5. Катушка снимается, заменяется новой, после чего производится обратная сборка системы зажигания автомобиля.

Итак, замена катушки зажигания не является сверхсложной задачей и вполне по силам даже начинающему водителю. Главное — соблюдать вышеуказанную последовательность действий, а перед началом работ — не забыть снять клеммы с аккумулятора.

Как правильно подключить катушку зажигания?

#1 pyr0

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 08-Июль 14
  • Наверх
  • Жалоба

#2 alligato

  • Пользователи
  • 3 255 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford C-Max
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 pyr0

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 08-Июль 14
  • зелёный на Б, и больше ничего не подключай ну кроме высоковольтного и обязательно корпус на массу если будет работать то второй провод на ВК. но по идеи эта катушка на этой системе может не заработает, пробуй.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Хтось

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 29-Март 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 alligato

  • Пользователи
  • 3 255 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford C-Max

    1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея

    крепление катушки к корпусу машины прикрутить.

    и больше ничего не подключай

    да провтыкал провод с трамблёра он на вк. а керамику можешь оставить

    Характеристики популярных катушек зажигания

    Катушка зажиганияКоэффициент трансформацииКонструктивные особенностиПрименяемость катушек зажигания
    Б114-Б227Р, М, ДРЗиЛ-130, 131; ГАЗ-56, 66, 3102; ПАЗ, КАвЗ
    Б115-В88Р, М, ДРМ-412, 2140, 2141; ГАЗ-24; ЗАЗ-968 и др.
    Б116153Р, М, ДРГАЗ-2410, 31029
    Б11778.5Р,МВАЗ-2101,…07, 2121
    Б118115Р, М, Э, ДРЗиЛ-131; ГАЗ-66 и др.
    27.370582Р, МВАЗ-2104,…09, 2121; М-2141; ЗАЗ-1102
    29.370590Р, СВАЗ-2108, 09 (МСУД); ВАЗ-1111; ВАЗ-2110
    3009.370570З, СГАЗ-3302 (МСУД)
    3112.370580З, СВАЗ-2107,…12; ГАЗ-31029
    8352.12Р, МВАЗ-2110,…12

    Р – разомкнутый магнитопровод; З – замкнутый магнитопровод; М – маслонаполненная катушка; С – сухая катушка; Э – экранированная катушка; ДР – катушка имеет добавочное сопротивление (0,9…1,0 Ом)

    Бобины могут отличаться некоторыми незначительными нюансами, влияющими на слаженность работы двигателя. Например, бобина Б-115В может быть заменена на Б-117А. По характеристикам Б-115В и Б-117А практически идентичны. Но ток искрового разряда у Б-115В мощнее – 38 мА, а у Б-117А всего лишь – 30 мА. Мощная искра лучше, чем слабая, и замена Б-115В на Б-117А не приводит ни к каким негативным последствиям. Но владельцы автомобилей с тахометрами, обнаружат, что показания прибора не совпадают с действительными. Это происходит из-за отсутствия в 117 модели добавочного резистора. То есть, замена практически одинаковых приборов Б-115В на Б-117А, или наоборот, не всегда корректна.

    Если в вашем автомобиле установлена катушка зажигания Б116, то следует знать, что они выпускаются в двух модификациях. Для контактных и бесконтактных систем. Модификации 03, 04 для бесконтактных.

    В современных автомобилях чаще применяются индивидуальные катушки, для каждой свечи отдельно. Индивидуальные повышающие трансформаторы для каждой свечи значительно упрощают систему зажигания, исключая из электрической цепи модуль распределения

    Наиболее популярными производителями подобных устройств являются:

    • немецкая компания Бош;
    • тайваньская Dynatec;
    • итальянская

    Но если первую компанию, Бош, можно считать генеральным разработчиком устройств, то вторые Dynatec и ERA изготавливают их клоны, но на достаточно высоком техническом уровне и по надежности почти не уступают оригиналу, несмотря на более низкую цену.

    Как проверить катушку зажигания (бобину) на автомобиле

    Хотя не всегда отклонения от нормы являются показателем неисправности.

    Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Затем после исчезновения импульса с датчика транзистор VT1 закроется, а транзисторы VT2, VT3 и VT4 откроются, и в магнитном поле катушки зажигания будет опять накапливаться электромагнитная энергия.

    Сопротивления быть не должно. Катушки зажигания Б и Б — маслонаполненные.

    Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. Контактные системы за рубежом давно не применяются.

    Каждая свеча оснащена собственной катушкой зажигания. Катушки индивидуальной конструкции сухие и имеют в своей конструкции электронные детали воспламенителя. Напряжение высокого характера из вторички направляется на свечу зажигания через наконечник.

    Что такое добавочное сопротивление резистор? По конструкции магнитной цепи катушки зажигания разделяются на два типа: — С разомкнутой магнитной цепью. Чтобы понять принцип работы, нужно знать устройство катушки зажигания и основы радиоэлектроники.

    О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

    Добавочный резистор может крепиться как на самой катушке, так и отдельно от нее. После слива масла катушка выходит из строя. Неисправности катушки зажигания ВАЗ Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. На сердечнике, предназначенном для усиления магнитного поля, тонким проводом намотана вторичная обмотка, она может содержать до тридцати тысяч витков провода. Катушки зажигания на сегодняшнем этапе развития науки и техники не имеют альтернативы, и работа систем зажигания без них не представляется возможной.

    Признаки неисправности катушки зажигания.

    Поскольку катушка зажигания отвечает за генерирование искры, с помощью которой запускается двигатель автомобиля, любая ее неисправность быстро отразится на работе двигателя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

    • Горит индикатор проверки двигателя. Поскольку неисправная катушка зажигания непосредственным образом влияет на работу двигателя, любая ее неполадка станет причиной включения индикатора проверки двигателя.
    • Повышенный расход топлива. При снижении мощности искры процесс сгорания топлива будет не столь эффективным, что приведет к заметному увеличению его расхода.
    • Прострел в выхлопной системе. Часто ранним признаком отказа катушки зажигания является прострел, возникающий, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему. Если не устранить эту неисправность, выхлопная система может получить значительные повреждения.
    • Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи зажигания с перебоями, что может привести к остановке двигателя. Это также может стать причиной невозможности запуска двигателя.
    • Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости.
    • Проблемы с запуском двигателя. Аналогичным образом, если на одну или несколько свечей зажигания не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой зажигания могут в этом случае вообще не завестись.

    Чем провода зажигания отличаются от обычных

    Итак, провода системы зажигания называют иначе высоковольтными или бронепроводами. Это обязательная часть системы, посредством которой передаётся электроимпульс. В тот момент, когда напряжение поступает на свечи, горючая смесь (ТВС) возгорается. Благодаря этому начинается новый такт функционирования ДВС.


    Как правильно подсоединить провода катушке зажигания

    Конструкция бронепроводов в отличие от обычных заметно разнится. Так, помимо медной жилки, которая отвечает за проведение тока и защиты (изоляции) в них предусмотрены также наконечники и пластиковые колпачки.

    Для чего нужны металлические наконечники и защитные колпачки? Первые успешно выполняют функции контактов, вторые – защищают провода от грязи и пыли. Кроме того, наконечники бронепроводки изготовлены так, чтобы точно входить в посадочные гнезда свечей зажигания и в отверстия на распределителе.

    Важный момент. От того, насколько качественно изготовлены наконечники, зависит ресурс и срок эксплуатации бронепроводов в целом.

    Выбирая между теми или иными моделями бронепроводов, следует иметь в виду два важных момента. Первый – сопротивление, и второй – их пробивное напряжение. Сравнительно лучшая передача электроимпульса связана, безусловно, с низким значением сопротивления. Что касается второго значения, то она напрямую влияет на устойчивость к электрическим пробоям и замыканиям.


    Как подсоединить провода катушке зажигания

    В таблице ниже приведены различные значения сопротивления бронепроводки от производителей Тесла, Цезарь, Слон и других. Безусловно, именно Тесла получила наибольшее количество одобрений от владельцев автомобилей по всему миру. И наряду с хорошим сопротивлением, их отличает также отменный показатель пробивного напряжения.

    Цена на комплект бронепроводки Тесла не превышает, как правило, 500-600 рублей.

    ПроизводительСопротивление на цилиндре №1(кОм)Сопротивление на цилиндре №2Сопротивление на цилиндре №3Сопротивление на цилиндре №4Пробивное напряжение (кВ)
    Tesla3..274..165..026..2650
    Cezar3..13..534..235..3450
    Finwhale1..952..182..63..4250
    Ween6..176..577..529..8935
    Slon4..244..745..197..650

    Выбор катушки для бензопилы

    Если вы владелец популярной тайваньской бензопилы Штиль: MS170, MS180, 017 или 018 и активно с ней работаете, то возможно уже столкнулись с проблемой выхода из строя магнето. Компания Штиль комплектует эти бензопилы одними и теми же катушками CH000013-5. Катушки Штиль 180 зарекомендовали себя достаточно надежными устройствами, поэтому не следует заменять Штиль 180 аналогом, кроме крайних случаев. Практика показала, что аналоги бобин 180 неизвестных производителей не выдерживают и двух рабочих недель. В то же время, оригинальные модели держаться не один год, даже при интенсивной загрузке. Также 180-е катушки неплохо служат на других китайских бензопилах.


    Штиль 180

    Приобретая катушку зажигания, следует в первую очередь обращать внимание на ее характеристики, учитывать влияние их несоответствия на работу двигателя и выбирать изделие из известных брендов. Если вы выбрали аналог, то будьте готовы к тому, что придется перестраивать некоторые параметры системы зажигания

    Коротко о зажигании

    Чтобы понять зачем в автомобиле бобина (это народное название), и какое участие она принимает в обеспечении движения, надо хотя бы обобщенно понять устройство систем зажигания.

    Упрощенная схема работы бобины приведена ниже.

    Плюсовой вывод катушки подключен к положительной клемме аккумулятора, а другим выводом она соединяется с распределителем напряжения. Такая схема подключения является классической и широко применяется на машинах семейства ВАЗ. Для полноты картины необходимо сделать ряд уточнений:

    1. Распределитель напряжения является неким диспетчером, подающим напряжение на тот цилиндр, в котором произошла фаза сжатия и должны воспламениться пары бензина.
    2. Работой катушки зажигания управляет коммутатор напряжения, его исполнение может быть механическим или электронным (бесконтактным).

    Механические устройства использовались в старых автомобилях: на ВАЗ 2106 и подобных, но сейчас они практически полностью вытеснены электронными.

    Устройство катушки

    Катушка зажигания, как в случае с ВАЗ-2106, так и в других автомобилях — это лишь один из узлов системы запуска двигателя. В нее также входят:

    • замок; • распределитель; • свечи; • кабели.

    Сама по себе катушка — это вполне обычный импульсный высоковольтный трансформатор. Его составные элементы:

    • сердечник с первичной обмоткой, изготовленной из тоненького провода; • вторичная обмотка — она сделана из более толстой проволоки.

    Обе бобины соединены с аккумулятором машины. Сердечник обеспечивает передачу напряжения. В результате на вторичной обмотке после трансформации создается довольно большой заряд, направляемый на свечи. Те, в свою очередь, искрят и воспламеняют топливно-газовую смесь.

    Подготовка к выполнению регулировки

    Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:

    1. Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
    2. Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
    3. Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
    4. Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
    5. Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.


    На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:

    1. Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
    2. Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
    3. Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
    4. От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
    5. От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.


    Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.

    Как сделать проверку катушки зажигания мультиметром

    Возникает вопрос: «Как проверить катушку зажигания?». Мультиметром… Это, наверное, самый доступный способ. Давайте рассмотрим, как прозвонить катушку зажигания мультиметром. Нужно поочередно проверить сопротивление первичной и вторичной обмоток. Не помешает проверить сопротивление и между выводами обмоток и корпусом. Сопротивление первичной обмотки должно попадать в диапазон от 0,3 до 2 Ом, вторичной – от 6 до 15 кОм. Сопротивление между выводами обмоток и корпусом должно стремиться к бесконечности. При отклонении значений измеренных сопротивлений обмоток от описанных диапазонов возможно межвитковое замыкание, если же сопротивление обмотки стремится к бесконечности – это верный признак обрыва провода в витке.

    Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?

    Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки

    , также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.

    Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается. Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания. Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».

    Коротко о зажигании

    Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем вручную коленчатый вал до тех пор пока бегунок не окажется повёрнутым в сторону первого цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения будут приблизительно одинаковыми. Допустимый зазор между электродами свечи проверяется щупом. Направляя лампу на шкив, вы видите позицию метки и её изменение при увеличении оборотов. Аккумуляторная батарея Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.


    При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный. Предположим, в первом цилиндре происходит сжатие и искра нужна для воспламенения, а в четвертом фаза продувки и там образуется холостая искра.


    Его величина зависит от оборотов коленчатого вала и нагрузки на силовой агрегат.


    В этом случае прибор покажет сопротивление первичной обмотки автор видео — altevaa TV. Из-за этого в обмотке катушки зажигания вторичного типа появляется напряжение высоких значений, приходящее на свечу требуемого цилиндра.


    Неисправности В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Цена новой такой детали составляет около рублей, или даже немного подешевле. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально. При проведении внешнего осмотра необходимо протестировать корпус изделия на наличие грязе-пылевых отложений, течи масла, целостности поверхности и на устойчивость соединений и контактов электрической проводки. Раскидываем провода зажигания

    Как проверить катушку зажигания – основные методы

    В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.

    Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения

    . Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.

    Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке , и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.

    Для бензинового ДВС система зажигания является одной из определяющих, хотя в машине сложно выделить какой-то главный узел. Без мотора не поедешь, но и без колеса это тоже невозможно.

    Катушка зажигания создает высокое напряжение, без которого невозможно образование искры и воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя.

    Коротко о зажигании

    Чтобы понять зачем в автомобиле бобина (это народное название), и какое участие она принимает в обеспечении движения, надо хотя бы обобщенно понять устройство систем зажигания.

    Упрощенная схема работы бобины приведена ниже.

    Плюсовой вывод катушки подключен к положительной клемме аккумулятора, а другим выводом она соединяется с распределителем напряжения. Такая схема подключения является классической и широко применяется на машинах семейства ВАЗ. Для полноты картины необходимо сделать ряд уточнений:

    1. Распределитель напряжения является неким диспетчером, подающим напряжение на тот цилиндр, в котором произошла фаза сжатия и должны воспламениться пары бензина.
    2. Работой катушки зажигания управляет коммутатор напряжения, его исполнение может быть механическим или электронным (бесконтактным).

    Механические устройства использовались в старых автомобилях: на ВАЗ 2106 и подобных, но сейчас они практически полностью вытеснены электронными.

    Схема подсоединения катушки зажигания

    Как подключить катушку

    Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.

    Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.

    Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:

    • Изолятор;
    • Корпус;
    • Бумага изоляционная;
    • Обмотка (первичная и вторичная);
    • Изоляционный материал между обмоток;
    • Клемма вывода первичной обмотки;
    • Винт контактный;
    • Клемма центральная;
    • Крышка;
    • Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
    • Пружина центральной клеммы;
    • Каркас первичной обмотки;
    • Наружная изоляция на первичной обмотке;
    • Крепежная скоба;
    • Наружный магнитопровод и сердечник.


    Итак, вкратце о принципе работы.
    На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.

    Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.

    Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти.


    Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).

    Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.

    Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.

    В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.

    Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.

    Видео “Схема подсоединения катушки зажигания”

    На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку.

    Как проверить катушку зажигания

    Основной параметр, по которому определяется работоспособность бобины, является сопротивление обмоток. Существуют усредненные показатели, говорящие о ее исправности. Хотя не всегда отклонения от нормы являются показателем неисправности.

    С помощью мультиметра

    С помощью мультиметра можно проверить катушку зажигания по 3 параметрам:

    1. сопротивление первичной обмотки;
    2. сопротивление вторичной обмотки;
    3. наличие короткого замыкания (пробой изоляции).


    Первичную обмотку проверяем присоединив щупы к контактам Б и К.

    Тип катушкиСопротивление, Ом
    ВАЗ 2106 (контактная система)3,07-3,5
    27.3705 (бесконтактная, М, Р)0,45± 0,05
    3122.3705 (С, З)0,43± 0,04
    8352.12 (М, Р)0,42± 0,05
    027.3705 (М, Р)0,43± 0,04
    27.3707-01 (М, Р)0,42± 0,05
    АТЕ1721 (М, Р)0,43± 0,05
    М – маслозаполненная
    С – сухая
    Р – разомкнутый магнитопровод
    З – замкнутый магнитопровод

    Измеряя «вторичку» подключаем один щуп к контакту Б, а второй к высоковольтному выводу.

    Тип катушкиСопротивление, КОм
    ВАЗ 2106 (контактная система)5,4-9,2
    27.3705 (бесконтактная, М, Р)5±1
    3122.3705 (С, З)4,08±0,4
    8352.12 (М, Р)5±1
    027.3705 (М, Р)5±1
    27.3707-01 (М, Р)5±1
    АТЕ1721 (М, Р)5±1

    Изоляцию замеряют через клемму Б и корпус катушки. Показания прибора должен быть не ниже 50 Мом.

    Далеко не всегда у просто автолюбителя под рукой имеется мультиметр и опыт его использования, в дальней дороге проверка катушки зажигания указанным способом также недоступна.

    Другие способы

    Еще одним способом, особенно актуальным для старых автомобилей, в том числе и ВАЗах, будет проверка искры. Для этого центральный высоковольтный провод помещается на расстояние 5-7 мм от корпуса двигателя. Если при попытках завести машину проскакивает синяя или ярко-фиолетовая искра — бобина работает нормально. Если цвет искры более светлый, желтый, или она отсутствует вовсе, это может служить подтверждением ее поломки, либо неисправности провода.

    Есть простой способ проверить систему с индивидуальными катушками. Если двигатель троит, нужно просто поочередно отсоединять питание катушек на заведенном двигателе. Отключили разъем и звук работы поменялся (машина задвоила) – катушка в порядке. Звук остался прежним – искра на свечу в этом цилиндре не поступает.

    Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

    Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

    где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.

    Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

    Проверка катушки зажигания:

    1. На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
    2. Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
    3. Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
    4. Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.

    При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.

    Коротко о зажигании

    Чтобы понять зачем в автомобиле бобина (это народное название), и какое участие она принимает в обеспечении движения, надо хотя бы обобщенно понять устройство систем зажигания.

    Упрощенная схема работы бобины приведена ниже.

    Плюсовой вывод катушки подключен к положительной клемме аккумулятора, а другим выводом она соединяется с распределителем напряжения. Такая схема подключения является классической и широко применяется на машинах семейства ВАЗ. Для полноты картины необходимо сделать ряд уточнений:

    1. Распределитель напряжения является неким диспетчером, подающим напряжение на тот цилиндр, в котором произошла фаза сжатия и должны воспламениться пары бензина.
    2. Работой катушки зажигания управляет коммутатор напряжения, его исполнение может быть механическим или электронным (бесконтактным).

    Механические устройства использовались в старых автомобилях: на ВАЗ 2106 и подобных, но сейчас они практически полностью вытеснены электронными.

    Моторы Nissan Qashqai J11 (второе поколение)

    На Ниссан Кашкай второй генерации также устанавливались бензиновые и дизельные ДВС объемом 1.2, 1.6 и 2.0 л. Речь идет о моторах H5FT, R9M и MR20DD.

    1.2 бензин турбо H5FT


    Nissan Qashqai H5FT 1.2 бензин
    Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 2 1.2 л (маркировка H5FT) с непосредственным впрыском обладает следующими характеристиками:

    • точный объем – 1197 куб см.;
    • мощность – 100-132 л.с.;
    • момент (Н*м при об./мин.) – 165/1750, 175/1500, 190/2000, 205/2000, 240/1600;
    • степень сжатия – 10,1;
    • ход поршня – 73,1 мм;
    • диаметр цилиндра – 72,2 мм.

    Фазорегуляторы установлены на обоих распредвалах. Цепь ГРМ растягиваться – при наличии металлического стука при пуске мотора ее лучше заменить. Это не единственная неприятность, которую может доставить агрегат.

    Неприятности от мотора 1.2 H5FT

    Двигатель H5FT, как и все силовые агрегаты, нуждается в регулярном обслуживании. Масляное голодание снижает ресурс до 200 тысяч (или еще больше). При своевременном ТО ремонта H5FT легко избежать.

    Среди неприятностей владельцы отмечают:

    • увеличенный расход масла;
    • плавающие обороты;
    • течи масла (сальник коленвала);
    • поломка фазорегулятора;
    • частые остановки мотора (загрязнение впускного коллектора, клапанов, топливного фильтра).

    1.6 дизель R9M


    Nissan Qashqai M9R дизель 2.0

    Дизельный мотор с объемом 1.6 л обладает высоким крутящим моментом и экологичностью. R9M – марка двигателя, выпускаемая с 2011 года, поэтому мотор считается относительно новым. Параметры силовой установки таковы:

    • мощность – 130-180 л.с.;
    • степень сжатия R9M – 15,4;
    • крутящий момент R9M – 320 Н*м;
    • количество цилиндров – 4;
    • клапанов на цилиндр – 4;
    • система питания – непосредственный впрыск.

    2.0 бензин MR20DD


    Nissan Qashqai MR20DD 2.0 бензин

    Бензиновый двухлитровый двигатель, применяемый на кроссоверах Ниссан Кашкай, обладает следующими характеристиками:

    • мощность – 133-147 л.с.;
    • объем – 1997 куб. см.;
    • степень сжатия MR20DD – 10,2;
    • крутящий момент MR20DD – 191-210 Н*м;
    • ресурс MR20DD – 350-500 тысяч;
    • количество цилиндров – 4;
    • количество клапанов на цилиндр – 4.

    Мотор производится с 2005 года. Система газораспределения – DOHC, а система питания – непосредственный впрыск.

    Ремонт и обслуживание двигателя Qashqai 2.0 MR20DD


    MR20DD

    Регулярное обслуживание и бережная эксплуатация повышают срок службы ДВС. Ремонт понадобится, если стал наблюдаться повышенный расход масла (свыше 500 гр. на 1000 км), растянулась цепь (характерный стук под капотом), налицо плавающие обороты (неисправность топливной системы). Есть случаи появления трещин в ГБЦ при чрезмерном усилии во время закручивания свечей зажигания.

    Как работает катушка зажигания?

    Работа КЗ основана на проникновении электромагнитных полей между витками намотанного проводника. Для образования индукции в катушке есть первичная и вторичная обмотки. В последней образуется напряжение с высоким потенциалом, которое дает искру достаточной мощности. На первичную обмотку подаётся напряжение 12 В от бортовой электросети.

    Образование магнитного возмущения в катушке происходит в момент разрыва низковольтной цепи. Управляет процессом механический или электронный прерыватель. В первом случае размыкание осуществляет эксцентрик, смонтированный на приводном валу трамблёра — устройства, которое отвечает за своевременное зажигание топливной смеси. Электронная система не имеет подвижных частей, управление катушкой осуществляет коммутатор.

    Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

    Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.

    Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.

    Зажигание автомобиля – это совокупность устройств и приборов, которые обеспечивают воспламенение горючей смеси в цилиндрах в соответствии режимам работы двигателя. Я расскажу вам, что собой представляет эта катушка, насколько важна ее правильная работа для системы зажигания. Рассмотрим, как выглядит схема подключения катушки зажигания, и собственно, из чего она состоит.

    Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.

    Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.

    Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:

    • Изолятор;
    • Корпус;
    • Бумага изоляционная;
    • Обмотка (первичная и вторичная);
    • Изоляционный материал между обмоток;
    • Клемма вывода первичной обмотки;
    • Винт контактный;
    • Клемма центральная;
    • Крышка;
    • Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
    • Пружина центральной клеммы;
    • Каркас первичной обмотки;
    • Наружная изоляция на первичной обмотке;
    • Крепежная скоба;
    • Наружный магнитопровод и сердечник.

    Итак, вкратце о принципе работы.

    На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.

    Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.

    Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти. Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).

    Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.

    Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.

    В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.

    Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.

    Как проверить зажигания ВАЗ 2106 мультиметром

    Для того чтобы проверить катушку мультиметром нам потребуется сам мультиметр и конечно же сама катушка зажигания. берём мультиметр выставляем 200-оМа далее проверяем клеммы (Б — К) сопротивления быть должно как минимум в приделах 04.0-оМа разброс сопротивления от 03.8 до 04.5-оМа это норма больше уже с катушкой явно что-то не то теперь надо проверить высоковольтную часть выставляем режим измерения 20-кЛом 1 любой щуп на клейму Б или К другой на высоковольтный контакт сопротивление 7.6 кЛом от 7 до 8 кЛом это является нормой Значит у вас катушка целая но также не забываем что может быть внутренний пробой катушки то есть пробой изоляции между высоковольтной и низковольтной обмоткой а также межвитковый и еще надо проверить на корпус то есть также на 20 кЛом оставляем на каждый контакт относительная массе проверяем потому что попадались катушки так проверяем всё нормально на корпус пробивает и если меж обмоточной и межвитковых замыканий нету то она будет функционировать.

    Проверка исправности катушки

    КЗ тестируется в таком порядке:

    • проверка свечей на искрение; • визуальный осмотр проводки; • измерение напряжения; • определение величины сопротивления.

    Изучая внешние части катушки, необходимо, прежде всего, обратить внимание на:

    • места соединения проводов; • наружные механические повреждения; • наличие грязи и масляных пятен.

    Чтобы убедиться, что напряжение есть, включите зажигание и измерьте показатели, присоединив вольтметр к массе и выводу «Б». Если с этой стороны поломки нет, то у вас будет 12 вольт. При отсутствии напряжения придется разбираться с замком.

    Прежде чем приступить к работам с бортовой электросетью автомобиля, в обязательном порядке отключают минусовую клемму от батареи — это правило техники безопасности.

    Для следующих тестов КЗ необходимо полностью демонтировать. Как это сделать — расскажем ниже.

    На обрыв первичную обмотку проверяют омметром (выставленным на 200 Ом). Здесь:

    • один щуп соединяют с клеммой «Б»; • другим притрагиваются к выходу «К». • в норме показатель будет — 3,8-4,5 Ом.

    Высоковольтную часть тестируют по-другому:

    • прибор выставляют на 20 кОм; • один щуп размещают на «К»; • второй на высоковольтном контакте (находится в центре); • в норме показатель — от 7 до 8 кОм.

    Последний этап — проверка на пробой изоляции. Здесь:

    • прибор остается на 20 кОм; • черный щуп прикладывают к корпусу; • красный — поочередно ко всем выводам; • при отсутствии пробоя показания омметра не изменятся.

    Любое отклонение от приведенных выше стандартных величин означает, что катушка замыкания неисправна.


    Наиболее частые проблемы с катушками таковы:

    • перегрев обмоток; • замыкание в одной из них.

    Подобные неприятности случаются при неправильной эксплуатации двигателя с неотрегулированными (слишком широкими) зазорами свечей или при плохом контакте в клеммах или частичном обрыве проводков.

    Кстати, заметно увеличивает срок эксплуатации катушки установка качественных свечей и их правильная регулировка.

    Поделись своей историей

    Плюсовой вывод катушки подключен к положительной клемме аккумулятора, а другим выводом она соединяется с распределителем напряжения.

    В зависимости от типа и назначения катушки число витков лежит в пределах А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Чтобы понять принцип работы, нужно знать устройство катушки зажигания и основы радиоэлектроники.

    Измерительный прибор мультиметр нужно установить в позицию диапазона измерения сопротивления, затем, подсоединить разъемы проводов к соответствующим гнездам прибора. Так как вторичная обмотка состоит из очень большого числа витков, то ЭДС, наведенная во вторичной обмотке, достигает значительной величины в современных катушках — до В , с избытком достаточной для пробоя искрового промежутка в свечах зажигания.

    Существует и другая схема подключения — на каждую свечу отдельный двухвыводной трансформатор, присоединенный одним изолированным проводом. Проверить ее можно либо с помощью омметра, измерив сопротивление, либо же установив новую и посмотреть, исправит ли это проблему! Центробежный регулятор — обеспечивает изменение угла ОЗ в соответствии с оборотами колен.

    Схема катушки зажигания ВАЗ 2106 должна быть известна каждому владельцу

    При подаче напряжения на первичную обмотку катушки зажигания, через первичную обмотку начинает течь ток, вследствие чего в сердечнике катушки изменяется величина магнитного потока. Далее, через стержень 2 и электрическое соединение 11, высокое напряжение вторичной обмотки поступает на контакт 9 центрального высоковольтного вывода 8 катушки зажигания. Обеспечение надежного крепления катушки к кузову автомобиля предупреждает появление механических повреждений и улучшает ее охлаждение. Конструкция с одним выводом не является единственно возможной, существуют и другие варианты.

    Измерительный прибор мультиметр нужно установить в позицию диапазона измерения сопротивления, затем, подсоединить разъемы проводов к соответствующим гнездам прибора. Теперь ознакомимся с устройством катушки зажигания. Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках; Пружина центральной клеммы; Наружная изоляция на первичной обмотке; Крепежная скоба; Наружный магнитопровод и сердечник. Вакуумный регулятор — производит корректировку угла ОЗ в зависимости от нагруженности силового агрегата и положения дроссельной заслонки.

    Общие сведения

    Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая. Определяем, почему греется катушка зажигания Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное.

    Если же ток приходит на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров обмоток изделия. Отсюда ясно, что замена импортных катушек зажигания отечественными возможна и вполне допустима. На сердечник надета изолирующая трубка 16, поверх которой намотана вторичная обмотка 4. проверка катушки и камутатора ваз

    Как подключить катушку

    Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.

    Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.

    Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:

    • Изолятор;
    • Корпус;
    • Бумага изоляционная;
    • Обмотка (первичная и вторичная);
    • Изоляционный материал между обмоток;
    • Клемма вывода первичной обмотки;
    • Винт контактный;
    • Клемма центральная;
    • Крышка;
    • Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
    • Пружина центральной клеммы;
    • Каркас первичной обмотки;
    • Наружная изоляция на первичной обмотке;
    • Крепежная скоба;
    • Наружный магнитопровод и сердечник.

    Итак, вкратце о принципе работы.
    На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.

    Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.

    Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти.

    Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).

    Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.

    Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.

    В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.

    Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]