Проблема
Вопрос как всегда оказался предельно прост – качество оригинальной поставки. Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода. Официальное название ПАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования» — КЗАЭ. Данный завод, как известно, почти целиком настроен на работу с заводом Фольксваген, который расположен там же, и продукцию на автоВАЗ поставляет только для конвейера. И даже этих поставок не хватает и приходится ставить моторы печки других производителей. Есть очень большая разница, как в ресурсе запчастей, так и в удобстве монтажа. Конечно главный поставщик российского рынка запчастей, это поднебесный Китай или Лузар (что не сильно принципиально). Моторчики изначально очень сильно гудят, но самое главное крыльчатка напрессована на вал мотора. В то время, как на Калужском изделии она стоит на стопорной шайбе, что существенно облегчает монтаж и демонтаж запчасти. Есть еще одно Тольяттинское изделие, если не ошибаюсь, , схожей конструкции. Но при минимальной разнице в цене лучше поставить конвейерный оригинал, тем более что как я говорил ранее, завод обслуживает Фольксваген.
Мотор печки нива шевроле, Калуга
Я не поленился, и по случаю пробежался по нескольким рынкам и магазинам, поглазеть, что предлагается народу. Калужского оригинала не было нигде, кроме одного специализированного магазина, где он стоил невменяемые деньги. У оптовиков ситуация аналогична, поэтому только прямая поставка с завода. Не буду долго останавливаться на различиях оригинального моторчика и неоригинального, сразу перейду к тому, как увидеть что это именно Калужская запчасть.
мотор печки в сборе, стопорная шайба
Я сделал две фотографии оригинальной запчасти. Основные признаки оригинала.
- Первое и самое главное отличие. В конвейерной комплектации, мотор поставляется в сборе с крыльчаткой.
- Как уже было сказано выше, крыльчатка не напрессована на вал, а закреплена с помощью стопорной шайбочки.
- На моторе печки стоит фирменное тисненое на металле клеймо завода.
Замена и установка
Буквально парочку слов. Если у вас стоит моторчик с напрессованной крыльчаткой, основная задача это ее сдернуть. Ну и если вы купили «правильную» запчасть, можете старую сильно не жалеть. Пара мощных отверток решают данный вопрос. Установка новой запчасти занимает вообще не более получаса. Причем если при запресованной крыльчатки, как правило, играют в четыре руки, то с оригинальной запчастью это делается в две руки. Ну и еще один момент: мотор печки нива шевроле конструктивно не изменялся с начала выпуска машины по рестайлинговые версии.
Печка является центральным элементом системы отопления салона любого автомобиля. Любая её неисправность, особенно в холодное время года, приводит к весьма неприятным ощущениям. Хорошо работающая печка является залогом комфортного климата в салоне автомобиля.
Как снять вентилятор печки на Шевроле Нива для замены: видео
нива шевроле свистит печка фильтр воздушный
Если всё работает хорошо, то ставим салонный фильтр и закручиваем всё. Вынув моторчик, необходимо провести осмотр воздуховода.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Зима близко Меняем вентилятор отопителя без снятия торпеды. Со своим…
Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»
Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу тёплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Без кондиционера
Система отопления «Нивы Шевроле» состоит из следующих элементов:
- вентиляционный воздуховод;
- воздуховод обогрева лобового стекла;
- промежуточный корпус;
- фильтр воздухозаборника;
- вентилятор;
- воздуховод обогрева салона;
- воздуховод обогрева ног;
- радиатор отопителя.
Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.
Система отопления салона автомобиля «Нива Шевроле», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор
С кондиционером
Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.
Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха
Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.
Замена вентилятора печки
Заменить электродвигатель печки довольно просто.
Необходимые инструменты
Для работы потребуются:
- набор ключей-шестигранников;
- крестообразная отвёртка;
- новый электродвигатель отопителя.
Демонтаж вентилятора печки
Вентилятор печки снимается следующим образом.
- Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
- Справа (по ходу движения) под лобовым стеклом установлен салонный фильтр, защищённый крышкой на защёлках. После снятия крышки и извлечения фильтра открывается доступ к вентилятору отопителя.
Для доступа к вентилятору отопителя снимается салонный фильтр - Снимается крыльчатка. Для этого крестообразной отвёрткой откручивается болт, удерживающий крепёжную скобу. Крыльчатка сдвигается в сторону и вынимается.
Для снятия крыльчатки нужно открутить болт и вынуть крепёжную скобу - В салоне перед пассажирским сиденьем откручивается крепёж панели бардачка.
Для доступа к электродвигателю снимается панель бардачка - Отсоединяется разъём с проводами питания.
Для снятия электродвигателя необходимо отсоединить разъем с проводами питания - Коротким шестигранником на 10 откручиваются болты крепления, и электродвигатель вынимается.
Электродвигатель печки крепится тремя болтами - После снятия двигателя через нишу салонного фильтра аккуратно вынимается крыльчатка. Крыльчататка свободно вытаскивается со стороны салонного фильтра
Основные неисправности печки
Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:
- неисправность крана отопителя;
- повреждение патрубков радиатора;
- выход из строя добавочного резистора;
- повреждение радиатора;
- неполадки блока управления.
В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.
Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона
Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.
С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона
Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.
- Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой.
- Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
- Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сразу возвращается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
- Если результат не достигнут, процедура повторяется.
Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.
Утечка тосола из печки
У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.
Ремонт отопителя салона
Печка в «Ниве Шевроле» считается одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Однако и она может иногда выйти из строя.
Замена тросика печки
Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.
- Сиденье водителя отодвигается назад.
- С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.
- Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.
Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем
С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха
Замена блока управления отоплением салона
Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий.
- От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
- Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем. Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя.
Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем
Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха
Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока
Под облицовкой отворачиваются два самореза
С блока управления снимается разъем с проводами
После демонтажа блок управления ремонтируют или меняют на новый
Замена патрубков печки
Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности:
- Из системы сливается ОЖ.
- Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается.
- Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси.
- Аналогичным образом снимается второго патрубок.
- Устанавливаются и затягиваются хомутами новые шланги.
При утечке тосола патрубки печки меняются на новые
Видео: демонтаж патрубков печки на «Ниве Шевроле»
Замена вентилятора печки
Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, то, скорее всего, неисправен электродвигатель.
Перед снятием электродвигателя печки нужно убедиться в его неисправности
Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя:
- Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта.
- Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания.
- Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F18.
- Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей.
- Отсутствие зажигания.
- Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации.
Симптомы неисправности вентилятора печки
Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:
- не работает электродвигатель;
- снижается скорость вращения электродвигателя;
- начинает скрипеть вентилятор.
В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.
Не работает электродвигатель
Если перестаёт работать электродвигатель, в салоне пропадает шум при включении отопителя.
Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который поступает напряжение на моторчик печки.
Другой причиной может быть повреждение обмотки двигателя вентилятора — при нарушении изоляции проводов возможно межвитковое замыкание. В этом случае электродвигатель подлежит замене.
При межвитковом замыкании электродвигатель перестаёт работать
Снижается скорость вращения электродвигателя
При снижении скорости вращения вала моторчика определить источник проблемы несколько сложнее. Уровень шума при уменьшении мощности электродвигателя становится заметно ниже. Это может быть обусловлено сильным износом якоря или щёток. Кроме этого, вентилятор начинает потреблять гораздо больший ток, и это может привести к выходу из строя предохранителя F18.
При сильном износе якоря электродвигатель будет врашаться гораздо медленнее
Начинает скрипеть вентилятор
Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников электродвигателя. Чем больше износ, тем сильнее скрип. Если не предпринимать никаких действий, то сгорит предохранитель печки, а сам моторчик заклинит. В этом случае электродвигатель следует заменить на новый.
При сильном износе подшипников двигатель заклинивает
Замена предохранителя вентилятора печки
Практически любая неисправность электродвигателя печки приводит к замене предохранителя F18. На автомобиле «Нива Шевроле» блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов и закрыт крышкой, закреплённой двумя саморезами. При замене F18 рекомендуется проверить и в случае необходимости заменить и другие предохранители.
Предохранитель печки находится в блоке предохранителей под панелью приборов
Если предохранитель F18 приходится менять довольно часто, то проблему следует искать в другом месте. Возможно, где-то в цепи питания электродвигателя возникает короткое замыкание. Иногда предохранитель перегорает в результате сильного загрязнения салонного фильтра. В этом случае электродвигателю не хватает мощности для нормальной вентиляции воздуха, и предохранитель выходит из строя.
Часто причиной остановки двигателя печки является сгоревший предохранитель
Подозрительный предохранитель вынимается из посадочного места в блоке специальным пинцетом. Если он перегорел, на его место устанавливается новый. При проверке лучше использовать мультиметр, так как визуально определить целостность предохранителя бывает затруднительно.
Предохранитель печки на «Ниве Шевроле» (F18) рассчитан на 25 А
Видео: замена предохранителя печки
Демонтаж печки
Печку демонтируют следующим образом.
- С аккумулятора снимается минусовая клемма.
- Снимают приборную панель, выполняя те же действия, что и при замене блока управления.
- Откручиваются винты крепления печки к поперечине панели приборов.
- Печка вытаскивается из места установки.
Снять печку с автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто
Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?
На автомобилях Нива Шевроле, печка включается из салона автомобиля, при помощи регулятора, расположенного на приборной панели.
Он имеет четыре положения фиксации, одно положение отвечает за выключение, а остальные за скорость обдува воздуха. Поэтому если при его включении обдува воздухом не происходит, либо слышны посторонние звуки, это будет обозначать, что устройству как минимум требуется обслуживание.
Нужный регулятор отмечен маркером.
Причины неисправности моторчика
К основным причинам, почему выходит из строя моторчик печки, можно отнести следующее:
- Отсутствует питание на устройство . Этому может способствовать отсутствие контактов или неполадки с АКБ.
- Есть повреждения на проводах мотора , ввиду их расположения в нише, они могут быть подвержены перетиранию.
- Сгорел предохранитель . Это могло произойти в том случае, если в цепи прошёл ток наибольшей величины от стандартной. Он в стандарте 25А. Номер F18.
Предохранитель мотора печки обозначен стрелочкой.
В любом из перечисленных случаев для того чтобы понять, что случилось с мотором необходимо его демонтировать.
Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»
При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.
- Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
- Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.
В доработке нуждается плашка, расположенная со стороны отопителя
Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку
Последним этапом доработки печки является жесткая фиксация нижней заслонки
В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.
Таким образом, обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля «Нива Шевроле» под силу даже неискушённому автолюбителю. Для этого нужно лишь строго следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск