Система отопления шевроле нива схема


Схема отопителя

Если же температура при полностью прогретом моторе в пределах градусов, ищем причины недодува в ноги в конструкции отопителя. Особенностью печки на Шевроле Ниве считается отсутствие крана радиатора печки , то есть, антифриз зимой и летом циркулирует по полному кругу и проходит через радиатор отопителя.
Учитывая этот факт, на заводе несколько усложнили конструкцию воздуховодов и воздушных заслонок — в Шевроле Ниве их две. Одна работает на фронтальный обдув, вторая отвечает за подачу воздуха к ногам передних и задних пассажиров и водителя.

Именно с этой заслонкой и возникают проблемы, которые постараемся решить. Вытаскиваем центральный воздуховод и воздуховод, который проводит воздух в ноги водителя.

Выкручиваем 2 шурупа на радиаторе.

И начинаем собирать в обратном порядке. Если при сборке у вас осталось пара лишних саморезов, значит вы всё собрали правильно! Если вдруг будут вопросы или я что-то может забыл добавить, обращайтесь, с радостью подскажу.

Нива шевроле Шайтан цыклон в ноги , доработка!

Выбор режима работы печки, температуры и направления воздушных потоков производится с помощью блока управления печкой, расположенного на центральной консоли. Система отопления с кондиционером Принцип работы печки автомобиля с кондиционером аналогичен описанному выше. Однако её конструкция существенно отличается. Вместо промежуточного корпуса отопителя установлен испаритель кондиционера, скрытый пластиковым кожухом.

При включении кондиционера воздух подаётся в салон через испаритель с помощью заслонки. Конструкция печки автомобиля с кондиционером несколько отличается: Для проведения качественного ремонта в первую очередь необходимо разобраться в причинах и выявить неисправный элемент системы.

Печка не обогревает пространство для ног Причин того, что печка не направляет воздух в ноги, может быть несколько. Сначала следует выяснить, правильно ли включается этот режим.

Из-за конструктивных особенностей системы заслонок направление воздуха в ноги осуществляется следующим образом: Установите четвёртую скорость вращения вентилятора печки. Установите переключатель режимов отопителя в верхнее вертикальное положение.

Переключите контроллер режимов на одно положение влево. После этого воздух должен начать поступать в ноги. Если этого не произошло, процедуру следует повторить ещё несколько раз

Если же режим так и не включился, следует проверить следующие узлы: Утечка охлаждающей жидкости При утечке тосола из системы охлаждения без видимых подтёков на радиаторе и патрубках необходимо обратить внимание на состояние системы отопления

Основными признаками утечки ОЖ через печку являются: Обычно утечка происходит через радиатор отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо снять нижнюю часть центральной консоли.

Замена отопителя своими руками

При обнаружении следов влаги в области корпуса печки рекомендуется заменить радиатор. При обнаружении утечки ОЖ через радиатор печки его следует заменить Перед заменой радиатора печки следует проверить герметичность патрубков печки и мест их соединений.

Печка плохо прогревает воздух Часто печка недостаточно эффективно прогревает салон. Из дефлекторов вместо горячего поступает слегка тёплый или даже прохладный воздух.

Обычно это происходит по следующим причинам: Перед решающим шагом снятия и замены печки стоит обратить внимание на радиатор отопителя. Вполне может быть, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем

В автомобиле «Шевроле-Нива» печка ставится и демонтируется без особых проблем, главное — соблюдать порядок действий. Радиатор Радиатор печки «Нива-Шевроле» — тема щекотливая и заслуживает отдельного рассмотрения.

Стандартная система обогрева в данном автомобиле работает не всегда хорошо и тепло выделяет слабо. Штатный радиатор со временем начинает течь, и приходится его менять.

Но не стоит торопиться, возможно, есть смысл прочистить или спаять? Но если нет варианта, кроме замены, то так и стоит поступить.

Перед заменой радиатора необходимо разобраться в существующих видах таких устройств. Виды радиаторов Изготавливаются радиаторы из двух видов материала: У каждого есть свои минусы и плюсы. Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит и имеет хорошую жесткость при маленьком весе.

Особенности конструкции салонной печки Шевроле Нивы

Приобретая новый автомобиль, большинство владельцев приступают к изучению технической документации, которая сопровождает любое устройство. Действительно, это является правильным действием. Именно так владелец сможет выяснить для себя особенности конструкции устройств, которыми оснащена новая Нива Шевроле. Владея такой технической информацией, гораздо проще «диагностировать» проблемы, а также быстрее и легче находить пути решения их. Поскольку многим владельцам Шеви Нив приходилось сталкиваться с неприятными ситуациями, связанными с плохой работой отопителя, совсем не будет лишним разобраться, из чего состоит устройство салонной печки на вашей Шевроле Ниве. На просторах интернета несложно найти схемы отопителя, а также перечисление всех составляющих этого устройства. Чтобы сэкономить ваше время, предлагаем вам совершить вместе с нами краткий технический экскурс. Мы вас не только будем сопровождать, но и акцентируем внимание на важных деталях. Такое обучение не будет лишним, поскольку вам станет абсолютно понятной схема подключения печки, а также станет ясно, как улучшить или при необходимости восстановить работу системы отопления.

Схема отопителя

Прежде всего, мы хотим сориентировать вас, что на Ниве уже установлен отопитель жидкостного типа, который позволяет не только подавать тёплый воздух в салон автомобиля, но и охлаждать работающий двигатель, предупреждая его перегрев. Не секрет, что перегрев движка влечёт за собой крайне нежелательные последствия. Двигатель может заклинить, при этом восстановить его работоспособность будет возможно, но уже затруднительно, при этом придётся претерпеть существенные финансовые расходы.

Особенности конструкции

Главной особенностью конструкции печки, установленной на Шеви Ниву, является отсутствие крана. При этом подача и регулировка потока тёплого воздуха осуществляется благодаря наличию заслонок.

А также в новой Ниве отопление и охлаждение осуществляется одним и тем же устройством. Транспортное средство производителем было оснащено достаточным количеством сопел, благодаря которым потоки воздуха целенаправленно могут быть направлены на боковые стёкла и двери, на ветровое стекло и прочее. Помимо этого, печка оснащена специальным переключателем скоростного режима подачи тёплого воздуха. Всего наличествует четыре скорости работы отопителя, водитель транспортного средства по собственному усмотрению выбирает приемлемый для него режим.

С целью расширения функциональных возможностей системы отопления и вентиляции производитель оснастил автомобиль дополнительными регуляторами, управляя которыми удаётся регулировать не только температуру подаваемого воздуха, но и распределять его поток, а также обеспечивать поступление наружного воздуха. Конечно, каждый легко сообразит, что наружный воздух легко будет поступать в салон Нивы при открытых боковых стёклах. Однако это не единственный путь. Наружный воздух точно так же поступает внутрь автомобиля через воздухозаборники, являющиеся частью системы отопления и охлаждения. Важно отметить, что воздух, проходящий через воздухозаборники, далее проходит через отопитель, а уже после этого поступает в салон в холодном или уже подогретом виде. Ещё одним преимуществом прохождения наружного воздуха через воздухозаборники является его очищение от пыли, копоти, цветочной пыльцы. Это становится возможным, поскольку печка в своём составе имеет фильтры.

Интенсивность и направление потока воздуха, направленного в салон автомобиля, также регулируется заслонками. Их можно не только отрегулировать в определённом направлении, но и полностью закрыть, сделав невозможным поступление воздушного потока. Все эти действия осуществляются при помощи переключателя, расположенного на второй позиции. Ниже переключателей располагается рычаг, который можно передвигать в левую и правую сторону. Этот рычаг активизирует функцию рециркуляции воздуха. В этом случае доступ наружного воздуха в салон полностью прекращается. Чаще пользоваться рециркуляцией приходится в зимний период, когда важно за минимальный промежуток времени прогреть салон автомобиля. Некоторые водители активно используют функцию запуска рециркуляции также в случае, когда приходится простаивать в «пробках» или же перемещаться в туннеле. В этих случаях в воздухе увеличивается концентрация вредных веществ в связи с одновременным нахождением большого количества транспортных средств.

Однако часто пользоваться таким режимом также нежелательно, поскольку за этим следует повышение уровня влажности внутри салона. Безусловно, повышенная влажность провоцирует запотевание стёкол, ограничивая видимость для водителя.

Если же вы вдруг заметили, что ваши стёкла начали запотевать, вы можете направить на них поток холодного воздуха, задействовав регулятор распределения воздушного потока и регулятор подачи наружного воздуха. Если же вам приходится эксплуатировать автомобиль в зимний период, вы знаете, что при сильных морозах стёкла чрезмерно замерзают, на них появляется лёд. Устранить такую наледь удаётся, воспользовавшись первым переключателем, выбрав максимальный показатель, обозначенный красным цветом. А также можно включить вентилятор в режиме подачи тёплого воздуха, направленного непосредственно на оледеневшие стёкла.

Если предстоит продолжительная поездка зимой, нелишним будет воспользоваться функцией электрообогрева. Конечно же, очень важно зимой позаботиться о достаточном прогреве салона транспортного средства, отрегулировав подачу подогретого воздушного потока через определённые сопла.

Итак, конструкцию отопителя на Ниве Шевроле назвать простой никак нельзя, поскольку она состоит из множества отдельных, но очень важных устройств. Однако, проявив терпение, можно первоначально полностью уяснить для себя принцип работы системы отопления и вентиляции, а впоследствии даже наизусть запомнить каждый механизм, его назначение, что позволит максимально эффективно пользоваться техническим ресурсом Нивы Шевроле, обеспечивая комфортные условия внутри салона.

remam.ru

Схема отопителя

Наиболее часто причиной выхода её из строя является: Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости ОЖ. Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

печка нива шевроле

https://youtube.com/watch?v=UNMCm8ypDbI

Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла. Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Колхозный тюнинг печки Нива Шевроле: В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы. Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность.

Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки. Демонтируйте блок управления печкой, отсоединив от него все провода и тросики. Если есть магнитола, снимите и её. Отсоедините облицовку тоннеля КПП.

Её можно не снимать полностью, а лишь приподнять, открутив два самореза с водительской и пассажирской сторон. Снимите руль, облицовку рулевой колонки и открутите винты крепления передней панели. Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтобы в дальнейшем было проще присоединить их на свои места.

Без снятия всей передней панели при демонтаже блока отопителя можно повредить некоторые элементы кондиционера и самой печки Снимите каркас передней панели, присоединённый к кузову винтами. Корпус отопителя невозможно снять без демонтажа каркаса передней панели За каркасом вы обнаружите кожух блока отопителя, соединённый с промежуточным корпусом печки или с секцией испарителя на авто с кондиционером.

Chevrolet Niva 2012, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Установка нового блока производится в обратной последовательности. Наиболее распространённой целью подобного тюнинга является улучшение подачи воздуха в область ног водителя и переднего пассажира. Для этого устанавливают дополнительные воздуховоды и корректируют форму планки привода заслонок

Для такой доработки потребуется: Работать с пластиком корпуса отопителя необходимо очень осторожно, так как он довольно хрупкий

Действия выполняются в следующем порядке: Подберите трубки, подходящие на роль дополнительных воздуховодов. В качестве дополнительных воздуховодов можно использовать сантехнические трубки Снимите с обеих сторон боковые накладки на центральную консоль.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, которые расположены под панелью приборов и под облицовкой тоннеля пола, а для подвода воздуха к ногам задних пассажиров — и под обивкой пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит рукоятка регулятора распределения на центральной консоли панели приборов, а также регуляторы и направляющие центральных и боковых дефлекторов на панели приборов.

Для отопления салона следует перевести рукоятку регулятора температуры в горячую красную зону. В этом случае наружный воздух с помощью заслонки направляется через радиатор отопителя, который объединен с системой охлаждения двигателя.

Выверните винты скоб крепления тяг. Отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя. Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции и Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя.

Схема отопителя Прежде всего, мы хотим сориентировать вас, что на Ниве уже установлен отопитель жидкостного типа, который позволяет не только подавать тёплый воздух в салон автомобиля, но и охлаждать работающий двигатель, предупреждая его перегрев. Не секрет, что перегрев движка влечёт за собой крайне нежелательные последствия.

В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам контроллера системы управления двигателем. Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентиляторов системы охлаждения.

Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»

Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу тёплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Без кондиционера

Система отопления «Нивы Шевроле» состоит из следующих элементов:

  • вентиляционный воздуховод;
  • воздуховод обогрева лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • воздуховод обогрева салона;
  • воздуховод обогрева ног;
  • радиатор отопителя.

Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.

Система отопления салона автомобиля «Нива Шевроле», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор

Замена вентилятора печки

Заменить электродвигатель печки довольно просто.

Необходимые инструменты

Для работы потребуются:

  • набор ключей-шестигранников;
  • крестообразная отвёртка;
  • новый электродвигатель отопителя.

Демонтаж вентилятора печки

Вентилятор печки снимается следующим образом.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. Справа (по ходу движения) под лобовым стеклом установлен салонный фильтр, защищённый крышкой на защёлках. После снятия крышки и извлечения фильтра открывается доступ к вентилятору отопителя. Для доступа к вентилятору отопителя снимается салонный фильтр
  3. Снимается крыльчатка. Для этого крестообразной отвёрткой откручивается болт, удерживающий крепёжную скобу. Крыльчатка сдвигается в сторону и вынимается. Для снятия крыльчатки нужно открутить болт и вынуть крепёжную скобу
  4. В салоне перед пассажирским сиденьем откручивается крепёж панели бардачка. Для доступа к электродвигателю снимается панель бардачка
  5. Отсоединяется разъём с проводами питания. Для снятия электродвигателя необходимо отсоединить разъем с проводами питания
  6. Коротким шестигранником на 10 откручиваются болты крепления, и электродвигатель вынимается. Электродвигатель печки крепится тремя болтами
  7. После снятия двигателя через нишу салонного фильтра аккуратно вынимается крыльчатка. Крыльчататка свободно вытаскивается со стороны салонного фильтра

Установка вентилятора печки

Неисправный электродвигатель ремонтируют или меняют на новый. Повреждённую крыльчатку тоже следует заменить. В отверстия в её корпусе продевается тонкая проволока и закрепляется полости фильтра салона. Крыльчатка должна быть установлена таким образом, чтобы расположенный внутри её паз входил в штифт вала электромотора.

Перед установкой нового двигателя ось смазывается специальной смазкой.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Если крыльчатка не встаёт на своё место, её следует несколько раз подвигать в разные стороны до полной посадки на вал двигателя. Затем под капотом кусачками перекусывается проволока, устанавливается крепёжная скоба и закручивается болт. Новый вентилятор печки установлен.

Таким образом, диагностика неисправностей, ремонт и замена вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле» не представляет большой сложности. Для этого потребуется минимальный набор стандартных инструментов. Следите за печкой, и в салоне вашего авто всегда будет тепло.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Продолжение, часть 4

Чтобы снять печку нужно освободить кронштейн справа внизу, который прикручен к печке двумя саморезами и сквозь него проходят патрубки, открутить этот кронштейн от корпуса печки крайне сложно, поэтому проще отсоединить патрубки и вытащить их в подкапотное пространство, тем самым освободив кронштейн и печку. Для этого подготовим рабочее место под капотом, открутив и отведя в сторону все что может мешать

Отсоединяем патрубки (особенно вас порадует короткий:)), опускаем максимально вниз и сливаем сколько возможно с них антифриз. Я снимал патрубки с помощью большой плоской отвертки, если менять на новые, то еще проще — можно просто срезать! Но вот что бы поставить короткий патрубок обратно, придется изрядно попотеть))

Отсоединяем патрубки в салоне и вытягиваем в подкапотное пространство

После этого освобождаем печку в салоне. Отсоединяем правый воздуховод (выкручиваем один саморез внутри воздуховода и преодолевая сопротивление мастики отклеиваем его от корпуса)

Отсоединяем центральный воздуховод-тройник (тупо тянул на себя придерживая печку, пока не выскочил, ставить обратно сложнее:))

После выкручиваем оставшийся крепеж усилителя и осторожно «ложим» его на себя вниз, его будет держать вал рулевой колонки

Отстегиваем левый воздуховод

Отводим печку влево от зацепления с корпусом испарителя и выковыриваем на свободу))

Вот она виновница торжества!)))

Далее откручиваем два шурупа, вынимаем старый радиатор, протираем внутри печки подтеки. Обклеиваем по периметру новый радиатор тонким слоем поролона и вставляем на место. Я сначала обклеил самоклеящимся уплотнителем из магазина, но он оказался больше похож на мягкий пенопласт, а не на мягкий воздушный поролон, короче не полез… Нашел из старых запасов ленту поролоновую, обрезал сколько нужно и приклеил на двусторонний скотч. Пошло туго, но залез. Чтобы не повредить поролон во время засовывания)) использовал две гладкие полоски, сделанные из пластиковой тары. Далее сборка в обратной последовательности. Патрубки для надежности посадил на герметик.

Мой аккаунт

После снятия бардачка открывается доступ к крану отопителя. К рычагу крана с помощью прижимной скобы крепится тяга. Рожковым ключом на 7 ослабляется гайка, расположенная на скобе.

Тросик тяги снимается с рычага крана. С помощью рожкового ключа ослабляется крепление тяги Торцевой головкой на 10 откручиваются два болта крепления крана к стенке моторного отсека. Крепёжные болты отопительного крана откручиваются торцевым ключом на 10 Кран отопителя извлекается из своей ниши и заменяется на новый.

Кран отопления извлекается из посадочного места Сборка и установка крана производится в обратном порядке. Первоначально следует отсоединить шланг от патрубка. Такое действие довольно сложное, поскольку шланг крепко сидит на патрубке. При неаккуратном движении рука может соскользнуть и вы можете получить травму.

По этой причине рекомендуем вам надеть перчатки, позволяющие избежать таких печальных последствий. Теперь при помощи отвёртки открутите саморезы, которые фиксируют уплотнитель, прижимая его к перегородке.

Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз По возможности до предела открываем краник. Подставляем шланг и вставляем его один конец в тазик. Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров Слегка придерживаем шланг рукой и понемногу открываем крышку, которая находится на расширительном бачке.

Эту работу делаем осторожно, так как струя антифриза постепенно будет увеличиваться

Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного подогрева и снимаем эту деталь со штуцера. После того как вся ОЖ вытечет, закручиваем пробку в блок и хорошо её затягиваем. Утечка тосола из печки У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки.

Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Замена радиатора отопителя шевроле нива шевроле

https://youtube.com/watch?v=PgDz4rJ2GJ0

Печка плохо греет Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора Если резистор исправен, диагностика продолжается. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней.

Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ. Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе При неисправности блока управления его придётся демонтировать

Процесс замены крана

Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис.

Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр.

В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей. Однако и она может иногда выйти из строя. Замена тросика печки Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки.

Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом. Сиденье водителя отодвигается назад. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.

Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя. Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем Снимаются защёлки крепления тросиков. Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается.

Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован. С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха Сборка осуществляется в обратном порядке.

Ремонт, замена и доработка печки «Нивы Шевроле» своими руками

Печка «Нива Шевроле» является одним из наиболее капризных узлов автомобиля. Поэтому знание алгоритма диагностики неисправностей, ремонта и замены отопителя салона, а также доработки системы отопления является актуальным для любого автовладельца, особенно в холодное время года.

Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён системой отопления жидкостного типа, объединённой с радиатором охлаждения двигателя. Такая конструкция, основной функцией которой является обогрев салона, позволяет при необходимости увеличить интенсивность охлаждения мотора. Кроме этого, в комплектациях LC и GLC в систему входит кондиционер.

Система отопления без кондиционера

Большая часть элементов системы отопления находится в салоне автомобиля. Исключениями являются кран печки, встроенный в перегородку моторного отсека, и патрубки, соединяющие отопитель с радиатором охлаждения двигателя.

Система отопления «Нива Шевроле» устроена довольно просто: 1 — вентиляционный воздуховод; 2 — воздуховод обогрева стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — мотор печки и вентилятор; 7 — центральный салонный дефлектор; 8 — накладка панели контроллера; 9 — фронтальный салонный воздуховод; 10 — задний салонный воздуховод; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — корпус блока отопителя; 13 — боковой салонный дефлектор

Радиатор и заслонки печки объединены в блок, скрытый общим пластиковым корпусом. При необходимости этот узел можно заменить целиком.

Радиатор и заслонки печки объединены в единый блок: 1 — радиатор печки; 2 — левый кожух блока; 3 — рычаг заслонки отопителя; 4 — промежуточный рычаг; 5 — винт; 6 — рамка рычагов; 7 — рычаг заслонки распределения воздушных потоков; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — патрубки крана печки; 10 — хомут; 11 — экран патрубков; 12 — кронштейн; 13 — заслонка распределения воздушных потоков; 14 — уплотнитель; 15 — правый кожух блока; 16 — воздуховод обогрева ног; 17 — прокладка радиатора

Охлаждающая жидкость (ОЖ), нагретая двигателем, поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор печки через патрубки и кран. Воздух, нагнетаемый вентилятором отопителя, попадает в систему отопления через воздухозаборник, расположенный под ветровым стеклом. В зависимости от положения заслонки воздушный поток идёт либо через радиатор печки, либо прямо в воздуховоды. За распределение потока между воздуховодами отвечает заслонка распределения. Выбор режима работы печки, температуры и направления воздушных потоков производится с помощью блока управления печкой, расположенного на центральной консоли.

Система отопления с кондиционером

Принцип работы печки автомобиля с кондиционером аналогичен описанному выше. Однако её конструкция существенно отличается. Вместо промежуточного корпуса отопителя установлен испаритель кондиционера, скрытый пластиковым кожухом. При включении кондиционера воздух подаётся в салон через испаритель с помощью заслонки.

Конструкция печки автомобиля с кондиционером несколько отличается: 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора печки; 3 — отводящий патрубок радиатора печки; 4 — корпус испарителя; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус электромотора печки; 8 — трос управления заслонкой подачи воздуха

Печка «Нивы Шевроле» является одним из наиболее проблемных узлов автомобиля. Для проведения качественного ремонта в первую очередь необходимо разобраться в причинах и выявить неисправный элемент системы.

Печка не обогревает пространство для ног

Причин того, что печка не направляет воздух в ноги, может быть несколько. Сначала следует выяснить, правильно ли включается этот режим. Из-за конструктивных особенностей системы заслонок направление воздуха в ноги осуществляется следующим образом:

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Установите четвёртую скорость вращения вентилятора печки.
  3. Установите переключатель режимов отопителя в верхнее вертикальное положение.
  4. Переключите контроллер режимов на одно положение влево.

После этого воздух должен начать поступать в ноги. Если этого не произошло, процедуру следует повторить ещё несколько раз. Если же режим так и не включился, следует проверить следующие узлы:

  • электродвигатель печки (если он неисправен, печка работать не будет);
  • радиатор и патрубки печки на предмет утечки ОЖ;
  • заслонку, распределяющую воздушные потоки;
  • всю систему воздуховодов на предмет герметичности.

Утечка охлаждающей жидкости

При утечке тосола из системы охлаждения без видимых подтёков на радиаторе и патрубках необходимо обратить внимание на состояние системы отопления. Основными признаками утечки ОЖ через печку являются:

  • снижение эффективности обогрева;
  • запах ОЖ при работе печки;
  • лужи антифриза на ковриках и под ними;
  • маслянистый налёт на внутренней стороне стёкол.

Обычно утечка происходит через радиатор отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо снять нижнюю часть центральной консоли. При обнаружении следов влаги в области корпуса печки рекомендуется заменить радиатор.

При обнаружении утечки ОЖ через радиатор печки его следует заменить

Перед заменой радиатора печки следует проверить герметичность патрубков печки и мест их соединений.

Печка плохо прогревает воздух

Часто печка недостаточно эффективно прогревает салон. Из дефлекторов вместо горячего поступает слегка тёплый или даже прохладный воздух. Обычно это происходит по следующим причинам:

  • недостаточный уровень ОЖ в системе;
  • выход из строя заслонки управления печкой или обрыв тросика её привода.

Таким образом, при диагностике неисправности сначала проверяют уровень ОЖ в системе охлаждения. Если он недостаточный, начинают искать места утечек.

Если печка не может растопить наледь на ветровом стекле, она неисправна

Если с количеством тосола всё в порядке, а печка не реагирует на изменение положения регулятора температуры, неисправна заслонка.

Ремонт узлов системы отопления

Несмотря на довольно сложное устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле», большую часть проблем можно решить самостоятельно. При грамотно проведённой диагностике это не составит большого труда.

Замена тросиков управления заслонками

Тросики управления заслонками выходят из строя довольно часто. Обычно повреждённой оказывается оплётка троса, что приводит к необходимости замены всей детали. Приобрести подходящие тросики можно практически в любом магазине автозапчастей.

При выборе нового тросика печки следует обращать внимание на его длину

Для замены тросиков потребуются лишь отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями. Процесс замены осуществляется следующим образом:

  1. Снимите боковую панель нижней части центральной консоли. Она находится под рулём справа от педального узла и закреплена саморезами.
  2. В образовавшейся нише вы обнаружите два тросика. Открутите все доступные винты их крепления.В нише под консолью находятся нижние крепления тросиков заслонок
  3. Снимите ручки переключателя блока управления печкой. Затем, открутив четыре винта, снимите и сам блок.
  4. Отсоедините оставшиеся крепления тросиков.
  5. Установите новые тросики. Соедините их с блоком управления и заслонками.

При замене тросиков управления важно выставить заслонку в положение, соответствующее режиму, выставленному переключателем.

Замена патрубков отопителя салона

Для замены шлангов печки понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная отвёртка с длинным лезвием;
  • длинная плоская отвёртка или монтировка с приплюснутым концом;
  • трещотка с удлинителем и набор шестигранных головок.

Перед демонтажем необходимо слить ОЖ, открутив крышку сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения. Для этого потребуется ёмкость объёмом не менее 10 литров, так как в охлаждающей системе «Нивы Шевроле» в нормальном режиме содержится около 9 литров антифриза.

Не забудьте установить на место резиновую проставку сливного отверстия после того, как сольёте охлаждающую жидкость.

После слива ОЖ можно приступать к замене патрубков в следующем порядке:

  1. Откройте капот и ослабьте хомуты патрубков печки, находящихся в районе перегородки моторного отсека.Патрубки в моторном отсеке соединены со шлангами системы охлаждения с помощью хомутов
  2. С помощью плоской отвёртки или монтировки снимите патрубки с контура системы охлаждения.
  3. Снимите нижнюю часть передней панели напротив пассажирского сиденья. Откроется доступ к соединению шлангов с радиатором.Шланги печки протянуты через разъём в перегородке моторного отсека
  4. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините внутренние патрубки.
  5. Извлеките шланги и замените их на новые.Патрубки печки обычно продаются без хомутов
  6. Соедините новые шланги с системой охлаждения со стороны моторного отсека и с радиатором печки в салоне.
  7. Залейте ОЖ через расширительный бачок.
  8. Включите зажигание и печку. Проверьте соединения на предмет утечек.

Замена электродвигателя печки

Моторчик печки «Нивы Шевроле» можно снять, не разбирая полностью переднюю панель. Достаточно снять нижнюю накладку панели в районе бардачка с помощью крестообразной и плоской отвёрток. Первая нужна для выкручивания винтов крепления, а вторая — для того, чтобы поддеть и извлечь сам узел.

Во избежание короткого замыкания обязательно нужно отключить клемы от аккумулятора.

Снимается электродвигатель отопителя салона следующим образом:

  1. Отсоедините клеммы от аккумулятора.
  2. Снимите бардачок и нижнюю накладку передней панели в районе пространства для ног переднего пассажира.Для снятия левой нижней части передней панели нужно демонтировать бардачок
  3. Демонтируйте воздуховод пространства для ног пассажира, закреплённый шурупами и пластиковыми защёлками.
  4. Отсоедините провода питания электродвигателя, обеспечив к нему доступ.
  5. Открутите три самореза крепления электродвигателя к крыльчатке.Электродвигатель прикреплен к крыльчатке тремя саморезами
  6. Плоской отвёрткой отделите моторчик от крыльчатки и извлеките его.Отсоединить моторчик от крыльчатки можно с помощью плоской отвертки

Замена блока управления печкой требует особой внимательности и аккуратности, так как пластиковые детали легко повредить.

Внешний блок управления печкой включает в себя три вращающихся контроллера и один ползунок

Демонтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. Во избежание короткого замыкания и удара током отсоедините клемы от аккумулятора.
  2. Очень осторожно потяните на себя и снимите каждую из ручек переключения режимов печки.
  3. Демонтируйте рычаг управления рециркуляцией воздуха, аккуратно поддев его плоской отвёрткой.
  4. С помощью той же отвёртки снимите декоративную панель контроллера.Под декоративной панелью блока управления печкой находятся лампочки подсветки
  5. Открутив два шурупа крепления, извлеките блок управления.Вынимать блок управления печкой следует очень аккуратно, чтобы не повредить тросики и проводку
  6. Отсоедините от контроллера все провода. При наличии кондиционера дополнительно отключите шланги вакуумного выключателя.
  7. Установите и подключите в обратном порядке новый блок управления.

Замена радиатора печки

Радиатор печки на «Ниве Шевроле» расположен внутри центрального блока системы отопления салона. Для его демонтажа необходимо снять всю переднюю панель и рамку, на которой она установлена.

Для замены радиатора нужно разобрать практически всю переднюю часть салона

После разборки передней панели и снятия её каркаса будет обеспечен доступ к блоку отопителя, внутри которого находится радиатор. Перед его демонтажем необходимо слить охлаждающую жидкость, а после этого отсоединить патрубки. После этого снять радиатор печки будет довольно просто. Монтаж нового радиатора и снятых ранее узлов производится в обратном порядке. Перед сборкой передней панели следует залить антифрияз. Это позволит проверить качество соединения шлангов.

Видео: замена радиатора печки «Нивы Шевроле»

Замена крана печки

Кран печки «Нивы Шевроле» отличается от большинства отечественных автомобилей. Его конструкция представляет собой заслонку, управляемую тросиком.

Открутив боковую панель центральной консоли, появится доступ к крану печки и тросику его привода

Добраться до троса можно через нишу для ног водителя. Сами же патрубки крана вмонтированы в перегородку моторного отсека.

Трубки крана печки устанавливаются на перегородку между моторным отсеком и салоном

Для демонтажа экрана патрубков крана печки необходимо отсоединить шланги с внутренней и внешней сторон, предварительно слив ОЖ. После этого откручиваются два винта крепления и экран снимается.

Замена блока отопителя целиком

В центральный блок отопителя входят заслонки и тросики их привода, радиатор печки и внутренние патрубки. При неисправности сразу нескольких узлов целесообразно поменять весь блок целиком. Это потребует демонтажа передней панели, центральной консоли и кронштейнов, на которых они держатся. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  1. Обесточьте автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора.
  2. Слейте антифриз.
  3. Демонтируйте блок управления печкой, отсоединив от него все провода и тросики. Если есть магнитола, снимите и её.
  4. Снимите бардачок.
  5. Отсоедините облицовку тоннеля КПП. Её можно не снимать полностью, а лишь приподнять, открутив два самореза с водительской и пассажирской сторон.
  6. Снимите руль, облицовку рулевой колонки и открутите винты крепления передней панели. Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтобы в дальнейшем было проще присоединить их на свои места.Без снятия всей передней панели при демонтаже блока отопителя можно повредить некоторые элементы кондиционера и самой печки
  7. Снимите каркас передней панели, присоединённый к кузову винтами.Корпус отопителя невозможно снять без демонтажа каркаса передней панели
  8. За каркасом вы обнаружите кожух блока отопителя, соединённый с промежуточным корпусом печки или с секцией испарителя на авто с кондиционером. Открутите кожух.
  9. Извлеките блок отопителя.

Установка нового блока производится в обратной последовательности.

Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»

Учитывая конструктивные недоработки системы отопления «Нивы Шевроле», многие автовладельцы модернизируют печку своими руками. Наиболее распространённой целью подобного тюнинга является улучшение подачи воздуха в область ног водителя и переднего пассажира. Для этого устанавливают дополнительные воздуховоды и корректируют форму планки привода заслонок. Для такой доработки потребуется:

  • две пластиковые трубки (сантехнические или кабель-каналы);
  • две пластиковые муфты, соответствующие внутренним диаметром внешнему диаметру трубок;
  • тонкая листовая пластмасса (нарезанная пластиковая карта);
  • суперклей;
  • напильник;
  • дрель и набор пильных коронок;
  • отвёртки;
  • канцелярский нож.

Работать с пластиком корпуса отопителя необходимо очень осторожно, так как он довольно хрупкий. Действия выполняются в следующем порядке:

  1. Подберите трубки, подходящие на роль дополнительных воздуховодов.В качестве дополнительных воздуховодов можно использовать сантехнические трубки
  2. Снимите с обеих сторон боковые накладки на центральную консоль.
  3. Снимите планку привода заслонок, находящуюся на левой боковине отопителя.
  4. Расточите верхний изогнутый проём планки примерно на 2 миллиметра.
  5. Нижний изогнутый проём необходимо уменьшить на 2 миллиметра, наклеив пластмассовые пластины.Нарастить нижнюю направляющую прорезь можно склеенными обрезками пластиковой карты
  6. С помощью дрели и пильных коронок, совпадающих по диаметру с внешним диаметром муфты, просверлите в корпусе отопителя два отверстия, нижние края которых должны быть на 10 миллиметров выше заводских воздуховодов.Отверстия в корпусе печки следует сверлить очень аккуратно
  7. В высверленные проёмы вставьте и закрепите муфты. При этом можно использовать санитарный герметик.Пластиковая муфта обеспечит надёжную фиксацию трубки нового воздуховода
  8. Вставьте в муфты и закрепите трубки новых воздуховодов.
  9. Установите модернизированную планку управления заслонками. Перед её закреплением важно правильно выставить сами заслонки.
  10. Проверьте эффективность обдува ног при разных режимах работы печки.

В результате выполненных действий интенсивность подачи тёплого воздуха в нижнюю часть салона должна заметно возрасти.

Таким образом, ремонт и замену большинства элементов системы отопления «Нивы Шевроле» можно осуществить самостоятельно. Доработать печку и устранить её конструктивные недостатки также можно своими руками. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов.

autozam.ru

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.

На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.

Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»

При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.

  1. Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
  2. Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.

В доработке нуждается плашка, расположенная со стороны отопителя

Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку

Последним этапом доработки печки является жесткая фиксация нижней заслонки

В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.

Таким образом, обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля «Нива Шевроле» под силу даже неискушённому автолюбителю. Для этого нужно лишь строго следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.

Как снять и установить кран печки

Чтобы заменить деталь, нужно изначально подготовить соответствующие расходные материалы, а также инструменты:

  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоскогубцы;
  • плоскую отвёртку;
  • пятилитровый бак, в который нужно будет слить жидкость из радиатора;
  • новый кран.

После подготовки необходимых инструментов можно приступать к замене крана, при этом последовательность действий должна быть такая:

  1. Устанавливаем любую ёмкость, объёмом около пяти литров под радиатор и откручиваем на нём пробку. Ждём приблизительно 10 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольётся.
  2. Далее открываем капот авто и послабляем на патрубке крана хомут трубки.
  3. Берём плоскогубцы, аккуратно разгибаем и вытаскиваем короткий шплинт.

Снимаем хомут крана отопления с помощью плоскогубцев

Откручиваем саморезы крепления уплотнителя ключом на 7»

Снимаем уплотнительную пластину с крана

Для того чтобы добраться до крана печки, откручиваем гайки и снимаем ящик для перчаток

С помощью рожкового ключа ослабляем крепления гайки, чтобы снять тяговый трос

Откручиваем крепёжные болты крана отопления

На деталь устанавливается патрубок, а также крепления тяги, при этом надо применить новые прокладки, которые предварительно покрываются герметиком.

Уплотнительные пластины покрываются герметиком для снижения риска утечки ОЖ

Кран ставится на место таким образом:

  1. Закручиваем ключом на «10» две гайки на патрубке с тягой.
  2. Ставим деталь на место и затягиваем болты крепления, расположенные на кране.
  3. Ставим тягу и прикручиваем зажимной болт с помощью ключа на «7».
  4. Закручиваем ключом на «8» саморезы, которые держат уплотнительную прокладку.
  5. Вставляем патрубки в штуцеры и затягиваем хомуты.

Новый кран отопления устанавливается в обратном порядке

Проверьте, герметично ли присоединён к радиатору второй патрубок, если нет, то произведите и там замену прокладок. Кроме того, настоятельно рекомендуем установить новые хомуты на шланги.

Заполняя жидкостью систему, заливайте её не торопясь, чтобы не возникали воздушные пробки. Заливается антифриз до тех пор, пока он не станет вытекать из патрубка. Причём отопительный кран должен быть в открытом состоянии.

Антифриз в систему отопления необходимо заливать аккуратно, избегая появления воздушных пробок

Видео: как установить кран печки на «Шевроле Ниву»

Заменить сломавшийся кран новым на «Шевроле Ниве» просто. Для этого необходимо обзавестись обычным набором инструментов, который найдётся в каждом автомобиле, и купить новый краник. После чего даже неопытный водитель сможет установить его на авто.

Замена

Замена радиатора-отопителя происходит довольно просто, однако может занять продолжительное время. Главное — перед началом работы приготовить весь инструмент и запасные части использовать высокого качества.

Замена будет проходить поэтапно:

  • Перекрываем всю систему отопления. Если она негерметична, требуется слить антифриз.
  • Лучше салон машины закрыть тканью, так как часть антифриза в любом случае попадет внутрь.
  • Снимаем консоль, разбираем бардачок. Желательно открутить рычаг КП (коробки передач).
  • Откручиваем крепление кронштейна радиатора.
  • Снимаем либо расслабляем винты панели.
  • Снимаем кожух с вентилятором.
  • Убираем радиатор, перед этим сливаем антифриз.

Для установки нового радиатора производим действия в обратном порядке. Во время проведения работы обращайте внимание на состояние самого устройства и патрубков. Не стоит устанавливать радиатор или трубки, имеющие трещины или порезы. Лучше потратиться один раз на новое, чем постоянно ремонтировать старое.

После установки непременно убедитесь, что в системе нет воздушной пробки, иначе придется все снова перебирать. Новый радиатор установлен. Пользоваться при бережном отношении им можно несколько лет.

Большинство автомобилистов сегодня недовольны работой печки на «Шевроле Ниве». Претензий множество: начиная от качества сборки устройства и заканчивая неудовлетворительным функционированием его определённых деталей, одним из которых является кран печки. Заменить этот элемент можно даже в гаражных условиях.

Виды радиаторов

Изготавливаются радиаторы из двух видов материала: медь и алюминий. У каждого есть свои минусы и плюсы. Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит и имеет хорошую жесткость при маленьком весе. Однако такое устройство невозможно отремонтировать, так как его очень проблематично запаять. Также алюминий плохо держит тепло, поэтому быстро охлаждается.

Медные радиаторы дороже в цене, но имеют свои положительные характеристики:

  • В отличие от алюминиевых дольше служат, потому что медь не поддается коррозии.
  • Долго сохраняют набранную температуру, несмотря на то что медленно нагреваются. У внедорожника «Нива» печка требует обогрева большего пространства, чем у обычных седанов. Именно поэтому радиатор стоит выбирать качественный.

Минусом медного радиатора является одно: приобрести детали приемлемого качества не очень просто. Устройство из меди стоит дороже алюминиевого. Его цена находится в пределах 2000–2500 рублей.

Симптомы неисправности вентилятора печки

Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:

  • не работает электродвигатель;
  • снижается скорость вращения электродвигателя;
  • начинает скрипеть вентилятор.

В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.

Не работает электродвигатель

Если перестаёт работать электродвигатель, в салоне пропадает шум при включении отопителя.

Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который поступает напряжение на моторчик печки.

Другой причиной может быть повреждение обмотки двигателя вентилятора — при нарушении изоляции проводов возможно межвитковое замыкание. В этом случае электродвигатель подлежит замене.


При межвитковом замыкании электродвигатель перестаёт работать

Снижается скорость вращения электродвигателя

При снижении скорости вращения вала моторчика определить источник проблемы несколько сложнее. Уровень шума при уменьшении мощности электродвигателя становится заметно ниже. Это может быть обусловлено сильным износом якоря или щёток. Кроме этого, вентилятор начинает потреблять гораздо больший ток, и это может привести к выходу из строя предохранителя F18.


При сильном износе якоря электродвигатель будет врашаться гораздо медленнее

Начинает скрипеть вентилятор

Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников электродвигателя. Чем больше износ, тем сильнее скрип. Если не предпринимать никаких действий, то сгорит предохранитель печки, а сам моторчик заклинит. В этом случае электродвигатель следует заменить на новый.

Замена предохранителя вентилятора печки

Практически любая неисправность электродвигателя печки приводит к замене предохранителя F18. На автомобиле «Нива Шевроле» блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов и закрыт крышкой, закреплённой двумя саморезами. При замене F18 рекомендуется проверить и в случае необходимости заменить и другие предохранители.


Предохранитель печки находится в блоке предохранителей под панелью приборов

Если предохранитель F18 приходится менять довольно часто, то проблему следует искать в другом месте. Возможно, где-то в цепи питания электродвигателя возникает короткое замыкание. Иногда предохранитель перегорает в результате сильного загрязнения салонного фильтра. В этом случае электродвигателю не хватает мощности для нормальной вентиляции воздуха, и предохранитель выходит из строя.


Часто причиной остановки двигателя печки является сгоревший предохранитель

Подозрительный предохранитель вынимается из посадочного места в блоке специальным пинцетом. Если он перегорел, на его место устанавливается новый. При проверке лучше использовать мультиметр, так как визуально определить целостность предохранителя бывает затруднительно.

Ремонт отопителя салона

Печка в «Ниве Шевроле» считается одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Однако и она может иногда выйти из строя.

Замена тросика печки

Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.

  1. Сиденье водителя отодвигается назад.
  2. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.
  3. Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.

Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем

С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха

Замена блока управления отоплением салона

Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий.

  1. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
  2. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем. Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя.

Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем

Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха

Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока

Под облицовкой отворачиваются два самореза

С блока управления снимается разъем с проводами

После демонтажа блок управления ремонтируют или меняют на новый

Замена патрубков печки

Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Из системы сливается ОЖ.
  2. Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается.
  3. Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси.
  4. Аналогичным образом снимается второго патрубок.
  5. Устанавливаются и затягиваются хомутами новые шланги.

При утечке тосола патрубки печки меняются на новые

Видео: демонтаж патрубков печки на «Ниве Шевроле»

Замена вентилятора печки

Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, то, скорее всего, неисправен электродвигатель.

Перед снятием электродвигателя печки нужно убедиться в его неисправности

Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя:

  1. Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта.
  2. Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания.
  3. Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F18.
  4. Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей.
  5. Отсутствие зажигания.
  6. Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации.

При неисправности элктродвигателя потребуется его демонтаж

В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.

Ремонт вентилятора системы отопления

Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору. Если он заработал, проблему следует искать в другом месте. В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают.

Электромотор отопителя может не работать из-за внутренних загрязнений

Конструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток.

Причиной выхода из строя электродвигателя может стать выработка щеток или якоря

Электродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый.

Ремонт радиатора печки

Основные признаки неисправности радиатора печки следующие:

  • под ковриком на полу со стороны водителя скапливается ОЖ;
  • в салоне присутствует запах ОЖ;
  • при обогреве на стёклах образуется жирная плёнка, которую не удаётся смыть водой;
  • печка плохо обогревает салон;
  • снижается уровень ОЖ в расширительном бачке.

Утечка ОЖ из радиатора печки должна быть немедленно устранена

При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от ОЖ.

При выходе из строя радиатора печки обычно производится его замена

Замена радиатора на автомобиле с кондиционером — довольно сложный процесс, требующий специального оборудования и соответствующих навыков.

Видео: замена радиатора системы отопления

Ремонт и замена крана печки

Необходимость в ремонте крана печки возникает при появлении течи или невозможности закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть кран ломается. Обычно его меняют на новый.

Читать также: Марки авто в москве

При выходе из строя кран печки меняется на новый

Замена крана производится следующим образом:

  1. На остывшем двигателе при полностью открытом кране печки сливается ОЖ.
  2. Снимается тяговый тросик и бардачок.

Для снятия тягового тросика рожковым ключом ослабляются гайки

При замене рекомендуют устанавливать керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 руб.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]