Поршень двигателя — что это такое и для чего нужен


Современные двигатели внутреннего сгорания имеют сложную конструкцию по сравнению с аналогами, изготавливаемыми на заре автомобилестроения. Это обусловлено тем, что для обеспечения стабильности, экономичности и эффективности производители устанавливают на силовой агрегат дополнительные электронные системы.

Несмотря на тонкость электросистем, устройство ДВС практически не изменилось. Основными элементами агрегата являются:

  • Кривошипно-шатунный механизм;
  • Цилиндропоршневая группа;
  • Впускной и выпускной коллектор;
  • Газораспределительный механизм;
  • Система смазки мотора.

Такие механизмы, как кривошипно-шатунный и газораспределительный должны быть синхронизированы. Это достигается благодаря приводу. Он может быть ременным или цепным.

Каждый узел двигателя выполняет важную функцию, без которой невозможна стабильная работа (или вообще работоспособность) силового агрегата. Рассмотрим, какую функцию выполняет поршень в моторе, а также его устройство.

Что такое поршень двигателя?

Эта деталь устанавливается во всех двигателях внутреннего сгорания. Без него невозможно обеспечить вращение коленчатого вала. Независимо от модификации агрегата (двух- или четырехтактный), работа поршня неизменна.

Эта цилиндрическая деталь крепится к шатуну, который, в свою очередь, зафиксирован на кривошипе коленвала. Она позволяет преобразовать энергию, высвободившуюся в результате сгорания.

Пространство над поршнем называется рабочей камерой. В ней происходят все такты двигателя автомобиля (пример четырехтактной модификации):

  • Впускной клапан открывается и происходит всасывание воздуха, смешанного с топливом (в атмосферных карбюраторных моделях) или самого воздуха (например, в дизельном моторе всасывается воздух, а топливо подается после сжатия объема до нужной степени);
  • Когда поршень движется вверх, все клапаны закрыты, смеси некуда деваться, она сжимается;
  • В самой верхней точке (еще она называется мертвой) в сжатую воздушно-топливную смесь подается искра. В полости образуется резкое высвобождение энергии (смесь воспламеняется), из-за чего происходит расширение, которое перемещает поршень вниз;
  • Как только он достигнет крайней нижней точки, открывается выпускной клапан и отработанные газы удаляются через выпускной коллектор.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]