Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушная пробка
avto-cool.com
Из-за течи в местах соединения патрубков или на радиаторе уровень охлаждающей жидкости в системе может снизиться. Это ухудшит её циркуляцию внутри радиатора отопителя и скажется на его прогреве. Такой же эффект оказывают воздушные пробки, которые образовываются при замене или доливке антифриза.
Что делать
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если есть течи, устраните их.
Чтобы избавиться от пробки, откройте крышку расширительного бачка и радиатора (если есть), а затем несколько раз сожмите рукой все толстые шланги, до которых сможете дотянуться.
Запустите двигатель, включите печку на максимум и дайте авто поработать на холостом ходу до полного прогрева. Для верности хорошо бы заехать на эстакаду или какую-нибудь горку, чтобы приподнять переднюю часть машины и помочь воздуху выйти. При этом может выплеснуться небольшое количество антифриза — будьте осторожны.
Что делать в первую очередь
Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.
Проверить работу затворок климат-контроля
Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.
Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.
Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.
Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке
Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость, можно на примере Lada Vesta.
Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.
Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.
Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции
Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.
Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.
Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ
Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.
Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет. Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:
- Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
- Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
- Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
- Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.
Если воздух выходит через «расширитель», операция считается оконченной, когда пузыри перестают идти. В запущенных случаях достаточно около 40 минут для полного развоздушивания. По окончании процесса следует восстановить уровень антифриза в бачке.
К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.
Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи
Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.
Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:
- Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
- Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
- Заполнить емкость чистящим средством.
- На 10-15 секунд включить насос.
- Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
- Включить насос на 15-20 минут.
Несколько комментариев:
- Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
- Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
- Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).
На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.
Засор фильтра салона и воздуховода
rightwayautorepair.com
Иногда причиной плохо работающего отопителя может быть грязный салонный фильтр либо попавшие из-за его отсутствия в воздуховод листья, насекомые и пыль. Сам радиатор в таком случае прогревается, но не может отдать тепло из-за слабого потока воздуха.
Что делать
Проверьте салонный фильтр и при необходимости замените его. Если фильтра вообще нет, хотя он должен быть, то очистите воздуховод от мусора. По возможности доберитесь до самого радиатора отопителя и хорошо продуйте его сжатым воздухом.
Как избежать проблем с автомобильной печкой
Если вы хотите, чтобы в салоне вашей машины всегда было тепло, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Используйте высококачественную охлаждающую жидкость. Ведь антифриз влияет на функционирование как печки, так и мотора. Выбирайте проверенного производителя, своевременно меняйте жидкость. Ваша машина имеет инструкцию по эксплуатации, где указана частота замены тосола.
- Очищайте радиатор. Возьмите пылесос, чтобы удалить загрязнения с внешней стороны устройства. Внутри радиатор получится очистить, используя специальный моющий раствор для очистки системы охлаждения автомобиля.
- Регулярно заменяйте салонный фильтр. Если он загрязнен, то не только печка в машине не будет греть, но и система вентиляции и кондиционирования станет функционировать неправильно. Кроме того, в грязном фильтре скапливается пыльца и пыль. Находиться в такой машине человеку с аллергией может быть опасно.
Неисправность термостата
e46zone.com
Это частая причина проблем с печкой. Если термостат клинит в закрытом положении, то поломку замечают сразу, поскольку в данном случае перегревается двигатель. Но если речь идёт об открытом или приоткрытом положении, то, как правило, водители узнают об этом лишь с наступлением холодов.
Если термостат постоянно открыт, охлаждающая жидкость всегда движется по большому кругу. В результате двигатель очень долго прогревается, а иногда и вовсе не прогревается полностью. Само собой, ни о какой нормальной работе отопителя не может быть и речи. При этом возрастает расход топлива, а в случае с автоматической коробкой передач также замедляется её время прогрева.
Признаками неисправного термостата являются более-менее сносный нагрев печки при езде на невысокой скорости и холодный воздух из вентиляции при движении по трассе. На то, что термостат постоянно открыт, указывает и одновременный нагрев обоих шлангов радиатора. В норме при запуске двигателя один из них должен быть тёплым, а второй — холодным.
Что делать
Вариант только один: заменить термостат на новый.
Почему не работает вентилятор отопителя?
Не работает вентилятор печки
Вентилятор печки не работает, если:
- Перегорел предохранитель вентилятора;
- Неисправен выключатель печки;
- Проблемы с проводкой, надежностью подключения;
- Вышел из строя моторчик вентилятора.
Самое простое – перегорание предохранителя. В таком случае просто замените его на новый. Однако, если предохранитель опять сгорел, надо искать причину, где-то замыкание. Выключатель вентилятора легко проверить замыканием проводов, подходящих к нему. Узнайте, какие выводы выключателя должны замыкаться, и перемкните соответствующие провода. Вентилятор закрутился – проблема найдена. Переключатели обычно неразборные, поэтому сразу меняйте вышедший из строя.
Статья в тему: Как правильно прочистить катализатор автомобиля?
Проблемы с проводкой возникают редко, но, если сомневаетесь, проверьте надежность всех соединений, отсутствие окислившихся контактов, переломленных проводов. Если подозрения на все вышеперечисленные причины не оправдались – значит, неисправен сам моторчик. Он тоже, как правило, не подлежит ремонту, потребуется замена.
Неисправный моторчик отопителя подлежит замене
Засор радиатора отопителя
macsworldwide.com
Ещё одна распространённая причина. Обычно засоры случаются из-за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания разных жидкостей, доливки воды или применения герметиков для системы охлаждения. Отложения и накипь, образовывающиеся внутри радиатора, напрочь забивают соты и блокируют циркуляцию антифриза.
Что делать
Снимать и менять радиатор довольно сложно на любой машине, поэтому в первую очередь попробуйте промыть его. Вам понадобится специальное средство или обычная лимонная кислота (100 грамм нужно растворить в 5 литрах дистиллированной воды). С радиатора снимаются штатные шланги, на вход и выход подключаются другие. Жидкость нагревают до 80–90 °С и подают в радиатор с помощью какого-нибудь насоса.
К сожалению, промывка не панацея. Она помогает примерно в половине случаев. К тому же из-за смыва внутренних отложений может образоваться течь.
Если промывка не дала результатов, поможет только замена радиатора. В этом случае также нелишним будет полностью промыть всю систему охлаждения и заменить жидкость.
Неисправности системы отопления
Если нареканий к работе системы охлаждения нет, значит, причина в самой печке. То есть горячий антифриз подводится к ней, но не может пройти через нее и отдать тепло в салон. Препятствий к этому два: радиатор и краник отопителя.
Радиатор отопителя
Забитый радиатор печки в автомобиле
Еще одна причина почему не греет печка в машине – это забит радиатор отопителя. Горячий антифриз не может пройти сквозь него, и, естественно, не нагревает. Это случается если:
- Применялись разнообразные герметики системы охлаждения;
- Автомобиль долгое время эксплуатировался на некачественном антифризе или воде;
- Радиатору, как и машине, очень много лет.
Все этого приводит к накоплению грязи в системе охлаждения. В радиаторе печки одни из самых узких каналов, жидкость там течет медленно, чтобы отдавать больше тепла, поэтому он страдает в первую очередь. В этом случае надо промывать или менять радиатор отопителя.
Краник
Еще одна причина, почему жидкость не течет через радиатор – закрытый краник отопителя. Как правило, он присутствует только на старых моделях авто. Причин две: неисправен сам кран, например, заедает в закрытом положении, или привод управления им. Привод, обычно тросик, скорее всего, соскочил с креплений. Тогда его нужно закрепить. Краник отопителя меняется в сборе.
Краник в системе отопителя в авто
На современных машинах краника нет, а стоит заслонка, которая закрывает радиатор печки, если горячий воздух не нужен. Поломка привода этой заслонки, ее заедание тоже приводит к тому, что плохо греет печка в машине.
Износ крыльчатки помпы
petroavtotrans.ru
Помпа — это насос, который перекачивает антифриз из двигателя, обеспечивая его непрерывную циркуляцию по всем узлам системы охлаждения. Поломку помпы довольно сложно не заметить: в этом случае двигатель сразу перегреется и закипит.
При износе лопастей крыльчатки из-за агрессивного воздействия воды или некачественного антифриза производительность помпы значительно падает. Её еще хватает для того, чтобы охлаждающая жидкость как-то циркулировала и двигатель не перегревался, но уже недостаточно для полноценного прогрева радиатора отопителя.
Что делать
Как правило, помпы не ремонтируются. Поэтому проблема решается заменой неисправного агрегата на новый.
Неполадки с вентилятором
Холод в салоне может быть вызван не только недостаточным прогревом радиатора отопителя, но и его слабым продувом. В этом уже виноват вентилятор, который не обеспечивает необходимый поток воздуха и отвод тепла от радиатора.
Что делать
Если вентилятор не работает совсем, то тут всё ясно. Чаще же всего он вращается, но с недостаточной скоростью. Происходит это из-за износа щёток электродвигателя или подклинивания подшипников. В обоих случаях понадобится ремонт у автоэлектрика.
Виды неисправностей
Сначала разберемся, как работает печка в автомобиле. В салоне автомобиля установлен радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя. Нагретый в моторе антифриз, проходя через радиатор печки, отдает тепло. Рядом установлен вентилятор, который гонит воздух через радиатор, при этом воздух нагревается и уже горячий идет через воздуховоды в салон.
Устройство системы охлаждения в автомобиле
Можно выделить несколько разновидностей неисправностей печки:
- не идет никакой воздух;
- печка слабо греет.
Для каждой из них есть свои причины.
Поломка сервопривода заслонки
drive2.ru
Ещё одна причина, по которой печка греет, но тепло в салон не доходит, — это неполадки в работе заслонки. Во всех современных авто радиатор отопителя нагревается постоянно, а тепло от него идёт только при открытой заслонке воздуховода. Если заслонка не открывается или открывается не полностью, об оптимальной температуре не может быть и речи.
Заслонка приводится в движение с помощью сервопривода, который управляется ручкой или кнопками на панели климат-контроля. Проблема может быть как в поломке самого сервопривода, так и в соскальзывании тросиков или тяг, приводящих в движение заслонку.
Что делать
Выявить и исправить эту неполадку можно только при разборке панели отопителя. Если соскочили тяги или тросики, их нужно вернуть на место. Неисправность сервопривода, если только он не отказал полностью, сможет диагностировать лишь специалист. Ремонту сервоприводы подлежат редко, в основном проблема решается заменой на новый.
Как работает печка в машине
До того как вы приступите к выявлению причины, почему, когда машина стоит, печка отказывается греть, рекомендуем разобраться в том, как работает обогрев. Ведь зная основы его функционирования, можно легко найти поломку.
И небольшой седан, и грузовая машина выполнены из металла. Поэтому на кузов сильно воздействуют температурные изменения:
- В жару машина прогревается до температуры 40–50 градусов Цельсия. В зимнее время в автомобиле будет теплее, чем на улице, всего на пару градусов. Чтобы передвигаться на машине с комфортом в летние месяцы, мы используем систему кондиционирования.
- В холодное время года поддерживать оптимальные температурный режим в машине можно с помощью системы обогрева. Причем в нашей стране пользоваться печкой приходится большую часть года, поэтому она обязательно должна греть.
Раньше машина прогревалась с использованием печки-буржуйки, а также газовых ламп. И только в 1917 г. на автомобилях, произведенных в Америке, стали устанавливать автономную систему отопления: машина стала греться за счет тепла от выхлопной трубы. К примеру, этот способ обогрева использовался в модели «Форд А» 1929 года выпуска. Кроме того, автомобили стали прогреваться установленным радиатором, который обдувал вентилятор. Такая отопительная система применялась на моделях «Дженерал Моторс». С годами каждая машина стала отапливаться с использованием такой системы.
Каждая современная машина укомплектована отопительным агрегатом, который выполнен из таких составляющих, как:
- мотор-вентилятор;
- система воздуховодов;
- подводящий, а также отводящий патрубки;
- теплообменник печки;
- краник, регулирующий подачу охлаждающей жидкости;
- блок управления отопительным оборудованием;
- заслонки, привод которых может быть механический или электрический.
Обычно машина оборудована печкой, которая расположена сзади передней панели. От нее отходят 2 трубки, подающие в радиатор охлаждающую жидкость. Она передвигается благодаря помпе (насосу) как по системе охлаждения мотора, так и по системе отопления.
Обмен теплом возможен благодаря нагреву мотора. Его охлаждение происходит за счет антифриза: он забирает тепловую энергию. Нагретый антифриз поступает в радиатор печки, которая греет по тому же принципу, что и стандартная батарея у вас дома. Параллельно начинает работу вентилятор печки. Он обеспечивает движение холодного воздушного потока через радиатор. Здесь опять наблюдается обмен теплом: воздух греется за счет радиатора, охлаждая его при этом.
Согретый поток воздуха направляется в салон, а остывший тосол попадает в мотор, где опять начинается процесс нагрева. Данная отопительная система применяется на большинстве автомобилей, поскольку ее эффективность достаточно высока. В зимний период машина прогреется при условии, если из печки будет дуть воздух с температурой 30 градусов Цельсия. Так не только обеспечивается прогревание салона, но и стекла остаются незапотевшими. На приборной панели установлен переключатель режима обдува. С его помощью можно изменять расположение заслонок, которые регулируют воздушный поток. Он может быть направлен прямо, вниз, вверх.
Почти все время теплый воздух должен быть направлен вверх — то есть на лобовое стекло. Только так в салоне поддерживается оптимальный уровень давления, когда на стеклах не образуется конденсат, а микрочастицы пыли не проникают внутрь автомобиля.
Печка играет роль еще одного радиатора. Поэтому, когда машина холодная, а вы включили обогрев, вся система начинает остывать. Как следствие — стенки радиатора ржавеют, двигатель, как и машина, прогреваются дольше. Влажность воздуха повышается, стекла запотевают изнутри. Это значит, что печку можно включать, только если температура охлаждающей жидкости поднялась как минимум до 50 градусов Цельсия.
Рекомендуем
«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее
Поломка блока управления отопителем
jpauleytoyota.com
Кроме того, воздушная заслонка может не открываться из-за неисправностей в блоке управления климатом или температурных датчиков. В этом случае нужный сигнал просто не подаётся на привод, тот в свою очередь не открывает заслонку, и в салон вместо горячего идёт холодный воздух.
Что делать
Определить точную причину поломки может только специалист после разборки и диагностики. Поэтому без поездки в хороший автосервис обойтись вряд ли получится.
Почему не греет печка в машине, и как все исправить
Радиатор — главный элемент печки вашей машины. Цель работы радиатора — греть воздушный поток, поступающий снаружи, прежде чем он попадет в салон. Следовательно, если печка стала плохо греть, а машина холодная, первое, что нужно сделать, проверить радиатор.
1. Теплоноситель не проходит через радиатор.
Если вы доливали в антифриз воду, тосол либо охлаждающую жидкость другого бренда, то в каналах радиатора появится засоряющий твердый осадок, из-за которого он не будет греть.
То же самое получится, если доливать в антифриз всевозможные очищающие присадки, которые вам советуют знакомые или о которых вы узнали на Youtube.
Если в радиаторе образуются отложения и накипь, то соты забьются, а движение антифриза будет нарушено. Как поступить в случае, если машина холодная, потому что печка перестала греть:
- приобретаем другой, можно бывший в употреблении радиатор. Выбирая из нескольких контрактных запчастей, отдайте предпочтение облегченной модели;
- промываем радиатор. Сделать это можно своими силами. Потребуется 50 г лимонной кислоты, которую следует развести в 1 литре подогретой воды. Откручиваем шланги от системы отопления, плотно прикручиваем их к двум пластиковым бутылкам. Причем заранее из первой бутылки выпускаем воздух, а во вторую наливаем получившуюся жидкость. Сжимаем то одну, то другую бутылки, чтобы раствор циркулировал по шлангам, очищая радиатор;
- меняем местами патрубки. Так антифриз начнет двигаться в другую сторону, а скопившаяся накипь очистится, в салоне вашего авто станет теплее.
Снятие и замена радиатора — процесс непростой, не важно, какая у вас машина. Рекомендуем для начала очистить радиатор, и тогда он начнет греть. Однако эта процедура помогает только в 50 % проблемных ситуаций. Кроме того, удаление твердых отложений может привести к появлению протечек.
Выполнили промывку, но печка в машине греет все так же слабо? Тогда приступаем к очищению всей охладительной системы, заливаем новую охлаждающую жидкость.
Когда машина на холостых оборотах и не греет печка, то практически всегда причиной этому является изношенный радиатор. Не допустить такую ситуацию можно, лишь своевременно проводя профилактику. Как это сделать, поговорим далее.
2. Радиатор нагревается, но печка не греет.
Виной всему — поломка электродвигателя, который вращает вентилятор. Как устранить поломку? Устанавливаем новый электродвигатель.
3. Неисправности элементов управления печкой или электроники.
Не забываем про кнопки включения, рычаги выбора температурного режима, а также электронное реле.
Например, воздушная заслонка может не работать, поскольку в блоке управления климатом или в датчике температуры произошла поломка. В такой ситуации сигнал не поступает на привод, который не может открыть заслонку, а значит, в салон подается не прогретый, а остывший воздух.
Поломка может произойти, если температурный переключатель поставить в выбранное положение в момент, когда клемма аккумуляторной батареи была снята.
Когда печка в машине не греет по этим причинам, устранить проблему можно следующим образом:
- купить и установить новые элементы отопления взамен сломавшихся;
- вручную переставить заслонки крана в открытое положение;
- поставить рычаг температуры на максимум, отцепить клемму. Затем поставить рычаг на минимальную температуру, проверить, что температура нормально регулируется.
Данная манипуляция не устранила поломку и машина холодная? Значит, неисправность гораздо серьезнее. Чтобы узнать причину, почему печка в машине не греет, придется отправиться в автосервис, где профессионал разберет отопительную систему и продиагностирует ее.
Рекомендуем
«Проверка компрессии двигателя: почему она так важна? » Подробнее
4. Загрязнение салонного фильтра.
Перестать греть печка в машине может из-за того, что фильтр загрязнился. Чтобы устранить неисправность, придется установить новый фильтр.
В случае, когда фильтр отсутствует (а такое тоже случается), удалите скопившуюся грязь с воздуховода. Если получится, дотянитесь до радиатора печки, выполните его продувку сжатым воздухом.
5. Неполадки с вентилятором.
Причиной того, что машина не прогревается, может быть не только печка. Так, радиатор может слабо продуваться, в результате чего от него не отводится тепловая энергия из-за того, что вентилятор неисправен.
Что можно предпринять в таком случае? Когда вентилятор полностью сломан, ситуация предельно ясна. Но если он пусть и медленно, но все же вращается? Чаще всего причина тому — изношенные щетки электродвигателя либо заклинивающие подшипники. Чтобы устранить такие поломки, в любом случае потребуется обратиться к опытному автоэлектрику.
6. Поломка сервопривода заслонки.
Почему машина греется, но печка не греет и в салоне все равно холодно? Причина — неисправность заслонки. В новых автомобилях радиатор отопительной системы греет всегда, теплый воздух от него поступает в салон, если заслонка воздуховода открыта. Но когда она открыта не до конца либо вообще не открывается, салон не сможет прогреться.
Сервопривод приводит в движение заслонку, управлять им можно с помощью ручки либо кнопок на панели климат-контроля. Поломка может произойти непосредственно в сервоприводе или же в тросиках и тягах, отвечающих за движение заслонки: они могут соскользнуть.
Как устранить поломку в данном случае? Выяснить причину получится после того, как панель отопительной системы будет разобрана. Увидели, что тросики либо тяги соскочили? Установите их обратно.
Определить, что сервопривод сломался, получится только в специализированном автосервисе. В основном сервоприводы не ремонтируют, а устанавливают сразу новую деталь.
7. Негерметичность корпуса печки и смещение радиатора.
Встречается и такая нечастая поломка, как разгерметизация корпуса. Произойти это может после аварии, некачественной сборки пластиковых элементов печки, когда имеются их повреждения, зазоры, через них прогретый воздух будет выходить. А это значит, что салон машины не сможет прогреться.
Иногда по причине некачественных защелок и прочих недочетов в конструкции радиатор передвигается в сторону. Воздушный поток от вентилятора поступает в этом случае не на радиатор, а рядом с ним. Подобная ситуация случается, если заслонка воздуховода находится в закрытом положении: машина останется непрогретой.
И в первой, и во второй ситуации потребуется разборка торпеды, только так можно дотянуться до отопителя, чтобы отрегулировать его работу, устранить все недочеты, заделать стыки между элементами корпуса, установить в нужное положение радиатор, крепко закрепив его.
Конечно, все манипуляции можно произвести своими силами, однако данная работа достаточно сложная. Чтобы не допустить ошибок, рекомендуется посетить автосервис.
Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора
subaruoutback.org
Довольно редкая проблема — это нарушение герметичности корпуса. После ДТП или неправильной сборки пластиковые детали печки могут быть повреждены или иметь зазоры, сквозь которые будет уходить горячий воздух. В таком случае эффективность отопителя значительно снизится.
В некоторых авто из-за слабых защёлок или других недостатков конструкции радиатор может сместиться со своего места, и нагнетаемый вентилятором воздух будет проходить не сквозь него, а мимо. То же самое происходит, когда заслонка воздуховода закрыта, то есть ни о каком тепле говорить не приходится.
Что делать
В обоих случаях необходимо разбирать торпедо, чтобы добраться до отопителя и восстановить его нормальную работу. То есть исправить повреждения, уплотнить стыки деталей корпуса, вернуть на место радиатор отопителя и хорошо закрепить его.
С этим можно справиться и самостоятельно, но работа не из лёгких. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.
Пробой прокладки ГБЦ
Самая неприятная проблема, которая, к счастью, встречается довольно редко. Из-за перегрева двигателя и плохой затяжки головки блока цилиндров в какой-то момент может повредиться прокладка под ней. Если пробой случится между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, то газы из неё будут попадать в антифриз, образовывая пузырьки и ухудшая циркуляцию, а в некоторых случаях даже создавая воздушные пробки.
Распознать пробой прокладки можно по густому белому дыму, а точнее — пару из глушителя, который образуется от попадания охлаждающей жидкости в цилиндр. В расширительном бачке при этом будет бурлить воздух, а из-за повышенного давления возможно выкипание и даже выплескивание антифриза наружу.
Эксплуатация печки в машине
Чаще всего никаких проблем при ремонте печки в машине, когда она не греет, не возникает. Стандартные манипуляции, которые помогут решить проблему, — разборка и очистка элементов отопительной системы от пыли и грязи.
Но в некоторых случаях происходят серьезные поломки.
Почему, даже если машина исправна, печка в ней плохо греет? Причины могут быть следующие: забился радиатор или кран, сломалась помпа.
Когда помпа неисправна, ведет головку блока цилиндров двигателя, в результате чего мотор перегревается. К сожалению, здесь уже поможет только капитальный ремонт двигателя.
Когда входящий шланг радиатора печки горячий, при этом выходной шланг холодный, скорее всего, случилась поломка краника. Данная поломка исключена? Тогда придется заменять радиатор печки. Во время эксплуатации в нем скапливается накипь, которой может быть достаточно большое количество.
Случается и такое, что в печке образуется воздушная пробка. Причина этого заключается в том, что трубки недостаточно широкие, поэтому поток жидкости не может ее устранить. Как убрать пробку? Ждем, пока машина и двигатель хорошо прогреются, ослабляем хомут на шланге, снимаем его с трубки. В этот момент образуется маленькая щель, через которую и уйдет лишний воздух.
Перестала прогреваться машина, а в салоне плохо пахнет? Скорее всего, радиатор загрязнился и перестал греть, и внутри него началось гниение.
Машина имеет узлы, которые необходимо регулярно осматривать и ремонтировать, и печка не исключение. Поэтому чем старше машина, тем хуже будет греть радиатор и тем серьезнее нужно подходить к ее подготовке к холодному времени года.
Как определить, что машина не прогревается? Ориентируйтесь на общепринятые показатели. Так, если снаружи температура опустилась до -25 °С, то внизу салона должно быть как минимум +16 °С и +10 °С у потолка. В противном случае считается, что радиатор в машине не греет.
Не забывайте, что чем старше ваша машина, тем тщательнее нужно следить за исправностью печки.
Рассмотрим причины, почему печка в машине плохо греет либо в салон поступает непрогретый воздух.