Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения на ваз 2110 инжектор

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

Замена охлаждающей жидкости

  • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
  • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
  • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
  1. Снять пробку расширительного бачка.
  2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
  1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
  • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
  • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
  • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
  • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Признаки неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

Зная признаки неисправности системы охлаждения, вы всегда сможете своевременно предотвратить печальные последствия подобных поломок. Ниже перечислены основные тревожные сигналы:

  • Термометр. Стрелка температуры не должна превышать допустимые значения.
  • Лампа критической температуры двигателя.
  • Пар из-под передней части автомобиля.
  • Ощутимое повышение температуры воздуха из отопителя салона
  • Резкое понижение температуры воздуха из отопителя.

Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов почти не отличается от системы 8-клапанного двигателя, поэтому признаки у двух вариантов силового агрегата – одни и те же. То же самое касается и карбюраторного двигателя. При появлении подобных симптомов необходимо немедленно прекратить эксплуатацию до устранения причины неисправности.

Определяем причину

Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

Lavr Ln1103 Классическая промывка системы охлаждения 430 мл
Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.

Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.

Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.

Распространенная причина возникновения пробки — нарушение технологии замены и доливки антифриза, проблема с негреющей печкой связана с ней.

Как выпустить воздух из системы охлаждения?

В статье даются рекомендации и советы, как правильно выпустить воздух из охлаждающей системы.

Эксплуатация транспортного средства – это ответственное мероприятие для каждого автолюбителя. Конечно, многие скажут, что проще отвезти машину на СТО, а там специалисты всё сделают сами быстро и качественно. Но такой подход для водителя часто плохо заканчивается, ведь неисправность может случиться и в дороге. С другой стороны, есть такие работы, которые гораздо дешевле, проще и быстрее сделать самому. Да и большинство неисправностей прекрасно устраняется в условиях гаража.

К примеру, в процессе замены антифриза некоторые автолюбители сталкиваются с чрезмерным перегревом двигателя. Одной из причин подобной неприятности становится воздух, который попал в охлаждающую систему. Его действие достаточно пагубное, ведь нарушается весь процесс циркуляции жидкости. Понять то, что в системе воздушная пробка, можно по холодному воздуху, который подаётся отопителем в салон транспортного средства даже при хорошем прогреве двигателя. Визуальным же свидетельством наличия пробки в системе может также стать быстрый нагрева мотора, который в конечном итоге приводит через время к перегреву последнего. Если такое произошло, то поломку необходимо устранить быстро, ведь в дальнейшем ремонт может обойтись намного дороже.

Для выполнения ремонтных работ необходимо найти у себя в инструментах обычную отвёртку. Транспортное средство желательно установить на ровной поверхности, чтобы удобнее было работать, и можно было бы более эффективно выпустить воздух. Двигатель необходимо заглушить, снять пробку с расширительного бачка и опустить внутрь ёмкости хомут водяного патрубка, через который антифриз подаётся в дроссельный узел мотора.

Для того чтобы выпустить воздух из системы охлаждения, необходимо слегка сдвинуть хомут. При этом должно раздаваться характерное шипение воздуха. Как только вся воздушная пробка выйдет, потечёт антифриз. После этого необходимо вернуть патрубок на своём место и хорошо затянуть хомут. При выполнении данных работ можно заодно и проверить всю систему на наличие утечек. По окончанию ремонта необходимо заполнить расширительный бачок антифризом. Теперь можно опробовать результаты работы. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Попробуйте запустить отопитель. Если он начал работать нормально, воздух циркулируется и в системе нет воздушных пробок, то воздушный поток также будет иметь достаточно высокую температуру. Это свидетельствует об успешном завершении мероприятия.

Обычно данных манипуляций вполне достаточно, чтобы выгнать лишний воздух из системы. Причём на все работы уходит обычно не более десяти минут, а на СТО за такую работу возьмут немалую сумму.

Похожие новости

Ликвидируем утечку охлаждающей жидкости Антифриз для двигателя авто: учимся отличать лучшее

По каким признакам определяется воздушная пробка

Audi 80 B3 PLOMBIR Бортжурнал Тюнинг системы охлаждения. Вентиляторы от легендарной Нивы

На наличие пробок указывают неполадки с термостатом и быстрый перегрев двигателя при любом режиме работы.

Момент быстрого разогрева двигателя после старта, когда стрелка датчика температуры уже приближается к красной зоне, и запустился вентилятор для охлаждения, свидетельствует о том, что в патрубке нагнетания есть воздух, либо термостат не работает. Его клапан остается закрытым, а охлаждающая жидкость движется по малому циклу.


Работа системы предпускового подогрева

Картина может наблюдаться и совершенно противоположная, когда на разогрев мотора уходит много времени. Значит клапан открыт полностью, либо в термостат попал воздух.

Проверить есть в охлаждающей системе воздушная пробка, или нет, поможет включение печки при работающем двигателе. Отсутствие нагрева при разогретом моторе укажет на это. Значит скопление воздуха препятствует нормальной циркуляции тосола по радиатору нагрева печки, а пробка находится в малом контуре.

Когда датчик своевременно не дает сигнал на обдув, это значит, что он находится в зоне, где нет перемещения антифриза. Такие признаки указывают, что пузырь есть в большом контуре.

Симптоматика

Лада Калина Хэтчбек 1,6 8 кл. Портвеин Бортжурнал Завоздушивание системы охлаждения Калины. Доработка

Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно

Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства

Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка. Признаки подобной неисправности следующие:

  • Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
  • Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
  • Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
  • Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
  • При работе насоса возникают посторонние шумы;
  • Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.

Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую. Но каждый решает сам.

Плюс следите за сигналами значков приборной панели. Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.

Причины

Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.

Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата

Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class

Завоздушивание часто происходит по причине:

  • разгерметизации;
  • неправильного долива жидкости охлаждения;
  • нарушений в работе воздушного клапана;
  • образования подсоса из-за насоса;
  • утечки жидкости охлаждения;
  • механических повреждений элементов системы;
  • естественного износа;
  • выхода из строя прокладки ГБЦ;
  • неправильно выполненного предыдущего ремонта.

Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания. А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.

Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.

Последствия

В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.

Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.

Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.

Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Как убрать воздух из системы отопления ВАЗ воздух в печке Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

С наступлением холодной погоды у многих владельцев автомобилей ВАЗ возникают проблемы с работой системы отопления. При этом печка или плохо греет, или не греет вообще, и из нее дует холодный воздух. Возможной причиной неисправности может быть воздушная пробка в системе отопления.

Вам понадобится

  • — инструкция по ремонту автомобиля ВАЗ;
  • — охлаждающая жидкость: тосол или антифриз.

Инструкция

Чтобы убедиться, что причиной неисправности печки является именно воздушная пробка, попробуйте радиатор печки — в таком случае он должен быть горячим. Если это не так, ищите поломку в другом месте.

Убедившись в присутствии воздуха в системе отопления, попытайтесь заехать передними колесами на какую-либо возвышенность, горку или эстакаду и оставьте работать двигатель в холостую на средних оборотах в течение нескольких минут.

Если предыдущий способ не дал результатов, отсоедините патрубок с дроссельного узла, который уходит на обратку. Залейте в бачок антифриз или тосол. Если охлаждающая жидкость сразу побежала со штуцера патрубка дроссельного узла, то заткните штуцер и держите, пока тосол не побежит со шланга.

Если жидкость не пошла сразу, заведите ВАЗ и закройте пальцем шланг. Ждите до тех пор, пока из патрубка не побежит охладитель. После проделанной работы оденьте патрубок обратно и закольцуйте. Прогрейте двигатель внутреннего сгорания до рабочих температур и проверяйте печку.

Заполнив систему, хорошо прижмите все шланги, а пробку расширительного бачка закрутите так плотно, как это возможно. Это воспрепятствует охлаждающей жидкости, расширившейся после нагревания, вытекать из оставленных отверстий, а воздушным пузырькам — проникать внутрь расширительного бачка.

Быстрое заполнение системы отопления водой не редко становится причиной образования воздушных пробок: пузырьки газа попадают в инженерные коммуникации вместе с водой. Удалить скопившийся в отопительной сети воздух можно несколькими способами.

Вам понадобится

  • — манометр
  • — слесарный инструмент

Инструкция

Видео по теме

https://youtube.com/watch?v=P7lB2DtGd2w

Обратите внимание

Контролируйте давление воды в отопительной системе. Падение показателей может свидетельствовать о нарушении герметичности, а неравномерный температурный режим в радиаторах – о наличии воздушных пробок. При медленном наполнении и правильном запуске системы отопления процедура обезвоздушивания не займет много времени.

Полезный совет

Отопительная система на одном этаже наполняется, в среднем, за час. Продолжительность зависит от структуры и протяженности коммуникации: чем разветвленней, тем больше времени потребуется.

Статья по тебе, опубликованная в онлайн-журнале «Строим сами».

Видео по теме

https://youtube.com/watch?v=A4UXEZxXzOI

Обратите внимание

Проблемы с печкой могут непосредственно относиться к системе охлаждения двигателя. Печка не прогревается, если в расширительном бачке низкий уровень охлаждающей жидкости. Внимательно проверьте, не происходит ли в системе утечка тосола. Если это так, как можно быстрее устраните эту проблему, иначе все ваши усилия будут потрачены зря и воздушная пробка снова появится на месте сбежавшей жидкости.

Полезный совет

Если после проведенных манипуляций печка все еще теплая, а не горячая, повторите процедуру, долив больше охлаждающей жидкости до нормального уровня.

  • Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110
  • пробка в печке

Совет полезен?

Распечатать

Как убрать воздух из системы отопления ВАЗ

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

Выгоняем воздух из системы охлаждения на ваз-2114

До того как выгнать пробку из системы охлаждения ваз 2114 необходимо провести диагностику всей системы. Лишние механические засорения или не герметичность системы могут свести проведенную вами работу к нулю. После проверки целостности, следует протестировать термостат.

ВАЖНО! Даже если он неисправен не полностью, и иногда срабатывает, нет ни малейшего смысла заниматься доливами и избавлениями от воздуха – СОД все равно не будет работать.

Существует несколько вариантов решения проблемы, когда появляется на ВАЗ 2114 воздух в системе охлаждения. Выбирать вам придется самостоятельно, но тут все зависит от ваших конкретных обстоятельств и умений.

Первый вариант

Метод является несколько необычным, но вполне рабочим для всех моделей советского автопрома, включая ВАЗ 2114.

Для того чтобы убрать воздушную пробку необходимо:

  1. Откручиваем маслозаливную горловину на двигателе.
  2. Снимаем с резинок пластиковую защиту и закрываем назад крышкой, чтобы пока вы будете убирать воздух, в двигателе не появилась механическая грязь.
  3. Отсоединяем трубку ведущую к дросселю (можно выбрать любую).
  4. Откручиваем горловину расширительного бачка.
  5. Захватываем горловину ртом и дуем в нее для нагнетания давления в бачке.
  6. Как только из снятой ранее трубки потечет охладитель, ставим ее на место и сразу же затягиваем хомут, чтобы не допустить попадания воздуха в систему (с первого раза может не получиться, поэтому постарайтесь).
  7. Собираем назад все демонтированные ранее детали.


Расширительный бачок при удалении пробки

Второй вариант

Логично, что не всем по нраву дуть в расширительный бачок, особенно если в качестве охладителя используется не вода, а тосол или антифриз. Поэтому есть иной метод, не предполагающий вдыхания вредных испарений.

Алгоритм следующий:

  1. Необходимо разогреть машину до отметки в 90 градусов и сразу заглушить, не давая ей охладиться от уменьшения оборотов и активации вентилятора.
  2. Аналогично первому методу скручиваем одну из трубок ведущих к дросселю и ждем.
  3. Вначале потечет воздух, а после начнет под напором литься тосол.
  4. Именно в этот момент необходимо монтировать трубку на место и затянуть хомут.


Патрубки на дросселе

Пусть данный метод и кажется более простым и менее вредным, но это не совсем так, ведь вы должны выполнить целый ряд условий техники безопасности, чтобы ремонт машины не закончился на больничной койке.

Используя данный метод помните:

  • никогда не открывайте расширительный бачок в нагретой машине, ведь температура паров настолько высокая, что если вы выполните данную операцию голой рукой кожа на ней, скорее всего, моментально сварится;
  • не держите отсоединенную трубку рукой, из-за брызг вы не сможете надеть ее назад и тем более затянуть хомут, ведь давление будет выталкивать практически кипящий охладитель через все возможные щели;
  • подготовьтесь заранее, оденьте плотную одежду, не забудьте о перчатках и инструменте, которым будете держать трубку, машина быстро остывает, поэтому у вас будет лишь несколько минут на проведение процедуры, после того как машина заглохнет.

Третий вариант

Остался самый простой, но наименее эффективный метод как убрать воздушную пробку ВАЗ 2114. Он очень легко выполняется но помогает лишь в половине случаев (все зависит от того где именно в системе находится воздух).

Чтобы воспользоваться им вам понадобится эстакада или небольшая горка:

  1. Заезжаем на возвышенность так, чтобы капот машины оказался выше, а угол выбираем такой, чтобы наиболее высокой точкой СОД стала крышка радиатора.
  2. Снимаем крышки с горловин радиатора и бачка.
  3. Греем двигатель и газуем, не забывая доливать охладитель в систему.
  4. Когда жидкость перестанет пузыриться, то работа считается законченной.


Пароотвод на расширительном бачке

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Основные признаки воздуха в системе:

  • Холод в салоне при включённой печке. Это происходит из-за нарушения подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопительного прибора.
  • Перегрев двигателя, возникающий вследствие нарушения циркуляции ОЖ. О перегреве сигнализирует индикатор на приборной панели. Быстрый нагрев двигателя и практически моментальное включение вентилятора — главный сигнал перегрева. Если на датчике стрелка движется в сторону шкалы красного цвета — это признак нарушения работы термостата или скопления воздуха. Клапан не открывается, антифриз течёт по малому кругу.
  • Движок прогревается медленно, а стрелка находится в начале. Это говорит о том, что либо клапан непрерывно открыт, либо воздух расположился в самом термостате.
  • Наблюдается периодическая нехватка ОЖ в расширительном бачке.
  • Работа двигателя сопровождается бульканьем или другими нехарактерными для мотора звуками.

Устройство типовой системы охлаждения двигателя

Необходимый температурный режим двигателя, осуществляется за счет охлаждающей жидкости, циркулирующей в рубашке охлаждения. Раньше, в качестве теплоносителя применяли обычную воду, а сейчас высокотехнологичные незамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы). К основным элементам системы охлаждения относятся: радиатор, водяной насос (помпа), термостат, вентилятор, а также патрубки.

Такой тип системы охлаждения считается гибридным или комбинированным, поскольку при охлаждении мотора используется не только жидкость, но и встречный поток воздуха. Охлаждение жидкости осуществляется в сотах радиатора, при помощи встречного потока воздуха. Этому способствует вентилятор.

Термостат представляет собой клапан, который регулирует циркуляцию ОЖ по большому (через радиатор) или малому кругу. Водяной насос получает привод с помощью приводного ремня от шкива коленчатого вала. Иногда, вентилятор имеет совместный с насосом, ременной привод. Но в большинстве современных автомобилей устанавливаются электровентиляторы.

Причины неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

Существует ряд причин, по которым система может перегреться или разгерметизироваться:

  • Качество охлаждающей жидкости. Если ОЖ разбавлена или заменена водой – это может привести к коррозии внутренних элементов. Коррозия способна вывести из строя помпу и термостат, а также забить каналы и преградить поток.
  • Качество деталей. Некачественные детали (патрубки, радиатор, термостат) могут способствовать разгерметизации системы или перегреву.
  • Неисправность датчика температуры двигателя, а также проводов и реле.
  • Неисправность вентилятора системы охлаждения.

В случае если из строя вышел вентилятор или электрика, можно безопасно добраться до места ремонта при условии отсутствия пробок и светофоров, но в процессе езды необходимо обязательно контролировать температуру двигателя. В остальных случаях эксплуатировать автомобиль крайне нежелательно, иначе это может привести к серьёзным неисправностям двигателя.

Спасибо за подписку!

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом

При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Конструкция и принцип работы системы охлаждения ваз 2114

Конструктивно СОД состоит из целого ряда механических сочленений, каждое из которых отвечает за определенные функции системы, при этом ее основным звеном остается радиатор.

Он представляет собой трубчатую конструкцию, отвечающую за дифференциацию процесса теплоотдачи путем значительного увеличения площади охлаждающей жидкости участвующей в термодинамических процессах. По сути, он разливает имеющийся антифриз (тосол) в маленькие трубочки, благодаря чему используемый охладитель остывает моментально.

При этом, если возникает воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114 инжектор, она может закупорить как емкость радиатора, так и пути движения охладителя в других сочленениях, чем существенно снизит КПД охлаждения или прекратит его.


Конструкция СОД ваз 2114

Кроме радиатора в процессе термообмена ВАЗ 2114 участвуют:

  1. Вентилятор – это один из двух механизмов отвечающих за принудительное охлаждение. Он имеет четыре лопасти и при повышении уровня температуры до заданного в ЭБУ уровня он активируется при помощи электродвигателя. Результатом его работы становится увеличение скорости и объема воздуха подаваемого на радиатор. Дополнительно разогнанный воздух является более холодным, чем встречный воздушный поток, что увеличивает КПД всей системы.
  2. Помпа – она же насос, который отвечает за нагнетание скорости движения охлаждающей жидкости внутри каналов СОД. Задачей механизма является поддержание правильного направления движения жидкости и контроль его интенсивности. Это один из важнейших элементов СОД, ведь без него, как и без радиатора, она не будет функционировать.
  3. Расширительный бачок – является компенсатором изменения объема жидкости в системе, который непрерывно меняется в зависимости от уровня температуры. Также является точкой долива охладительной жидкости в систему.
  4. Отопительный радиатор – является элементом создания комфорта в салоне автомобиля. Тепло полученное от прохождения охладительной жидкости через него используется для обогрева салона в холодное время года.
  5. Термостат – самый часто ломающийся прибор в системе охлаждения ВАЗ 2114. Если заводской прибор и работает какое-то время, то после первой же замены продукция не заводского российского и китайского автопрома ломается раньше, чем заканчивается цикл замены охладителя.

ИНТЕРЕСНО! Данная проблема является общей болезнью всего автопрома, производимого на постсоветской территории, поэтому многие автолюбители просто выбрасывают его и ездят без него.

  1. Термодатчик – это контрольно-измерительный прибор, отвечающий за снятие показаний с СОД и передачи их на ЭБУ с дополнительным выводом на контрольную панель водителя.
  2. Система каналов – включает в себя патрубки, и иные каналы, отвечающие за протекание охладителя в системе.

Способы удаления

Теперь переходим непосредственно к тому, как выгнать из системы охлаждения образовавшуюся воздушную пробку, не прибегая к помощи специалистов.

Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться для определенных автомобилей. Потому подумайте внимательно, прежде чем останавливаться на одном из способов.

Первый метод

Этот вариант подойдет владельцам автомобилей ВАЗ, среди которых:

  • ВАЗ 2107;
  • 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • 2109;
  • ВАЗ 2115;
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2111;
  • ВАЗ 2108 и пр.

Если у вас именно такие машины, тогда можете смело приступать к работе.

Выглядит процедура следующим образом:

Открывается доступ к бачку, где находится ОЖ. Нужно убрать элементы защиты; Теперь отключается один из 2 патрубков, которые идут на нагрев дросселя

Тут не важно, какой именно патрубок отсоединять; Снимается крышка с бачка и накрывается отверстие ветошью с низкой плотностью; Дуйте в бачок, чтобы создать избыточное давление. Дуть следует до момента, когда из патрубка пойдет воздух; Вскоре должна вытекать ОЖ

В этот момент нужно закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к товарищу; Если патрубок не зафиксировать, может появиться новая пробка; Верните все элементы на место; Запустите мотор и можно проехаться пару километров.

По идее симптомы неисправностей должны исчезнуть. Только учтите, метод подходит именно для автомобилей отечественного производства, поскольку на них реально отсоединить патрубок.

Второй метод

Если первый вариант удаления завоздушивания вам не подходит, предлагаю воспользоваться вторым методом.

Здесь процедура проводится так:

  • Запустите двигатель на холостых;
  • Дайте поработать в течение 10-15 минут;
  • Заглушите мотор;
  • Как и в прошлой инструкции, снимите элементы защиты;
  • Откройте доступ к бачку;
  • Снимите только 1 патрубок;
  • ОЖ при этом будет циркулировать по системе;
  • Воздух начнет выходить без вашего участия;
  • Когда начнет выходить антифриз, патрубок возвращается на место.

Метод откровенно неплохой. Но есть один недочет. Заключается он в высокой температуре патрубков. Браться за них голыми руками настоятельно не рекомендуется.

Включите печку и проверьте, начал ли в салон поступать горячий воздух в должном объеме. Если да, все прошло успешно, а потому можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачка сцепления.

Третий метод

Его считают самым сложным, поскольку для работы вам потребуется домкрат или какая-то поверхность с наклоном.

Действовать нужно в следующей последовательности.

Автомобиль ставится на домкрат, чтобы поднять передок выше задней части авто; Важно, чтобы крышка радиатора находилась выше относительно иных компонентов системы; Включите обязательно ручник; Запустите движок и дайте ему поработать на холостых; Через 15 минут заглушите двигатель; С крышки радиатора и бачка с ОЖ снимаются крышки; Плавно нажимайте на педаль газа, постепенно повышая обороты; Параллельно помощник должен добавлять в бачок жидкость охлаждения; Если видны пузырьки, значит пробка выходит; Запустите печку и продолжайте лить ОЖ; Когда в салоне почувствуете горячий воздух, а пузырьки закончатся, пробка вышла.

Тут самому не справиться, потому придется звать помощника. И еще следует аккуратно доливать охлаждающую жидкость, дабы не спровоцировать образование новой пробки. Всегда доливайте ОЖ, которое сейчас находится в расширительном бачке. О смешивании антифриза я вам отдельно рассказывал уже.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, обязательно задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Как удалить пробку из системы охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Кстати воздушная пробка в системе образуется в основном из-за того, что в пустой бачок охлаждающей жидкости новая жидкость заливается очень резко и поэтому воздух не успевает выйти наружу и появляется воздушная пробка в системе!

Способ 1: Для начала отложите в сторону отвёртку которую вам нужно было взять с собой и попробуйте на своём автомобиле проделать вот такую вот операцию:

1) Сперва открутите и тем самым полностью снимите крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.

2) Затем разыщите в подкапотном пространстве подводящий и отводящий шланг жидкости, они оба подсоединены к радиатору, просто один из них находится выше а другой чуть пониже, на фото внизу они указаны под цифрой 8:

Примечание! Так вот на эти самые шланги вам и нужно будет резко нажать, поэтому возьмите и понажимайте на них некоторое время и после чего проверьте удалиться ли пробка из системы или же нет! (Когда будете заводить автомобиль, проследите за тем чтобы пробка расширительного бачка у вас была закрыта)

Способ 2: Это то же очень лёгкий и удобный а так же действенный способ, для этого:

1) В начале операции поездите и разыщите какую ни будь большую горку, к примеру так же может подойти та же самая эстакада для осмотра машины, а так же может подойти просто высокая горка, так вот когда вы всё это найдёте поставьте автомобиль таким образом, чтобы он встал как говориться мордой вверх (Чем выше, тем лучше) и после того как вы поставите машину, дайте ей спокойно на нейтральной передаче поработать некоторое время (2-3 минуты).

Примечание! Если не помогает, то в таком случае повторите данную операцию, но при выполнении хорошенько прогазуйте педалью газа!

2) Когда пробка будет удалена, рекомендуется залить жидкость в бачок до требуемого уровня, а после заливки заверните пробку которая закрывает расширительный бачок до упора.

Примечание! До дури заворачивать пробку тоже не нужно, а именно когда пробка уже начнёт идти тяжело прекратите затяжку!

Способ 3: И самый последний и самый действенный способ, для того чтобы можно было убрать пробку, а именно:

1) В начале ослабьте чуть затяжку хомута, шланга отвода охлаждающей жидкости и после чего понемногу попытайтесь его отсоединить от штуцера.

Примечание! Если в системе пробка действительно есть, то либо из самого шланга, либо из штуцера жидкость не будет выходить вообще, поэтому если вы отсоедините шланг и жидкость у вас негде не течёт то в таком случае проделывайте операцию далее, если будет надо так же закройте пальцем отверстие из которого вытекает жидкость!

2) Далее когда шланг отсоединён, залейте в бачок саму жидкость и в этот же момент из того шланга который вы удерживаете в руке у вас должна будет политься жидкость.

Примечание! Если из шланга жидкость побежала, то это говорит о том что пробка вышла из системы и поэтому данный шланг аккуратно установите на своё место, после чего прогрейте двигатель до рабочей температуры и включите печку на максимум, если воздух из неё будет дуть горячий то это говорит о том что пробка из системы вышла, а если воздух будет дуть тёплый то в таком случае проделайте операцию далее!

3) Следом если жидкость не пошла из шланга а бачок уже заполнен до отметки MAX, то в таком случае сядьте в автомобиль (Лучше попросите кого ни будь) и заведите его и сразу же закройте шланг пальцем и ждите пока из данного шланга не начнёт течь жидкость.

Примечание! В том случае если жидкость пойдёт не из шланга а из штуцера, тогда и его пальцем закройте и дождитесь того когда всё таки пойдёт жидкость именно из шланга, а после того как жидкость пойдёт то в таком случае проделайте далее операцию следую пункт 2 и примечанию в этом пункте, то есть установите шланг на штуцер и проверьте систему на наличие пробок!

Кстати если данная операция не получится со шлангом отвода охлаждающей жидкости, то в таком случае повторите точно такую же операцию то есть «Способ 3», со шлангом подвода охлаждающей жидкости, он находится на против, на фото ниже человек ослабляет хомут крепления данного шланга:

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]