Стандартные предохранители Опель Астра H имеют аналогичное назначение и принцип действия, что и аналоги, монтируемые на других машинах. Здесь также присутствует монтажный блок в салоне и под капотом. В отличие от конкурентов, здесь нет разницы к конструкции. Будь то купе, седан или хэтчбек. Не отличаются предохранители в версии универсал. Главная разница присутствует в иных комплектациях. Автомобили с бензиновыми силовыми установками или дизелями различаются по типу устанавливаемых блоков.
Ниже приведена информация об их цели предназначения.
Предохранители в салоне
В отличие от распространенных аналогов конкурентов местоположение панели отличается. На фото выше указано, что блок смонтирован в багажнике, а не под приборной панелью.
Благодаря интересному решению получилось облегчить доступ к панели во время обслуживания. Также перенос минимизировал количество проводов под приборкой.
Здесь сосредоточены основные предохранители, отвечающие за оборудование не связанное с обслуживанием или работой силовой установки.
Где находится предохранитель
На автомобилях Opel Astra H блок предохранителей находится на левой обшивке багажного отделения. На машинах с кузовом седан крышка расположена ближе к полу багажника, на универсалах заглушка смонтирована около верхней декоративной полки. Для доступа к коммутационной коробке необходимо провернуть фиксаторы, а затем откинуть заглушку. Защитный элемент прикуривателя и дополнительной розетки смонтирован на 7-й позиции слева в нижнем ряду (номинал изделия составляет 15 А). Правее находится вставка для защиты розетки в багажнике (опция).
На части машин Астра Аш используется упрощенный блок, поскольку из электрической системы исключен электронный модуль. В этом случае плавкий элемент для защиты цепи салонного прикуривателя вынесен в коробку, смонтированную в моторном отсеке. Вставка находится в нижнем правом углу блока (обозначен на корпусе цифрой 36), номинал составляет 7,5 А. Если не работает лампа подсветки, то для нее используется отдельный элемент номиналом 5 А (расположен справа в самом нижнем ряду предохранителей, обозначен на пластике цифрой 33).
Проверка и замена
Чтобы произвести замену, необходимо:
- Открыть крышку багажного отделения или капот (зависит от конструктивных особенностей машины).
- Откинуть клапан в багажнике или снять крышку блока в моторном отсеке.
- При помощи пластикового пинцета извлечь проверяемый элемент. Инструмент находится внутри распределительной коробки, губки надеваются на пластиковый корпус вставки, которая затем вытягивается из гнезда.
- Проверить состояние токопроводящей пластины, которая соединяет контактные пластины. В корпусе предохранителя предусмотрена контрольная прорезь, часть изделий изготавливается из прозрачного пластика. Если перемычка разорвана, то требуется произвести замену элемента. Производитель автомобиля требует использовать предохранитель того же номинала, который использовался ранее. Установка вставок с увеличенным сечением перемычки приводит к перегреву проводки при коммутации оборудования с повышенной мощностью.
- После того как владелец нашел и заменил защитный элемент, необходимо проверить работоспособность оборудования. Если нагрев спирали не происходит, то необходимо снять прикуриватель для проверки и ремонта.
Блок под капотом
Устанавливается с левой стороны и расположен возле стакана. Нахождение у стойки позволило облегчить доступ пользователя к плавким вставкам и реле. Для упрощения конструкции отдельно выделено место под силовые предохранители с высоким номиналом. Технологическое решение имеет простое объяснение – силовые магистрали имеют свойство нагреваться, что повышает температуру в блоке.
Указанный модуль содержит основные элементы, отвечающие за питание электронных систем мотора. Также имеются вставки, контролирующие работу вспомогательных агрегатов.
Opel Astra H manual
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны и в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 10.1. В табл. 10.1 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в моторном отсеке справа по направлению движения, приведены на рис. 10.2. В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Схема предохранителей Опель Астра H
Ниже приведена расшифровка элементов в багажнике автомобиля.
Номер | Описание |
1 | Электростекломодъемники передних дверей. |
2 | Резерв |
3 | Питание приборной панели. Обычно его следует проверить при отказе одного или нескольких приборов |
4 | Питание систем управления кондиционером |
5 | Управление и привод активации подушек безопасности |
6-10 | Пустые |
11 | Предохранитель на 25 Ампер отвечает за силовую магистраль нагревателя заднего ветрового стекла |
12 | Аналогично отвечает за задние окно, только плавкий элемент используется для стеклоочистителя |
13 | Стандартный парктроник, при наличии. Если агрегат отсутствует – место не используется. |
14 | Управление муфтой компрессора кондиционера |
15 | Запасной |
16 | Питание нажимного датчика сидения переднего пассажира. |
17 | Питание второстепенных приборов типа датчик дождя, автозатемнения зеркал заднего вида, сенсоры давления в шинах. |
18 | Переключатели подрулевые, некоторые приборы центральной консоли. |
19 | Не применяется |
20 | Система управления активной подвеской. |
21 | Нагреватели боковых зеркал |
22 | Электрический привод люка крыши |
23 | Питание электростеклоподъемников задних дверей |
24 | Вывод на диагностическую колодку |
25 | Пустой разъем |
26 | Привод складывания боковых зеркал |
27 | Контроль сети управления штатной сигнализацией. |
28 | Пустой |
29 | Питание прикуривателя и дополнительной розетки |
30 | 12В на задней розетке |
31/32 | Пустые разъемы |
33 | Питание системы OPEN/START |
34 | Привод стеклянной крыши |
35 | Дополнительный предохранитель задней розетки |
36 | Подключение прицепа |
37 | Запасной |
38 | Вывод 30 центрального замка |
39 | Подогрев водительского сидения |
40 | Аналогичное устройство со стороны переднего пассажира |
41/44 | Запасные контакты. |
Также рядом присутствует панель релейных выключателей
Номер | Описание |
1/2 | Контакт 15 замка зажигания |
3 | Силовая магистраль подогрева заднего стекла |
Далее представлены предохранители, установленные в салоне машины. Расшифровка элементов частичная, полное описание будет слишком длинным.
Номер | Обозначение |
1-2 | Система АБС |
3 | Вентилятор печки |
4 | Привод вентилятора кондиционера |
5/6 | Силовой предохранитель магистрали вентилятора системы охлаждения. |
7/9 | Система омывания стекол |
8 | Питание клаксона |
10-12 | Не применяются |
13 | Стандартные противотуманные фары |
14 | Питание привода дворников |
15 | Дворник заднего стекла |
16 | Управляющий сигнал на систему контроля вспомогательного оборудования |
17 | Используется только на дизельных моторах в качестве предохранительного элемента системы обогрева топливного фильтра. |
18 | Питание реле стартера |
19 | Система управления коробкой автомат |
20 | Питание муфты компрессора кондиционера |
21/22 | ЭБУ |
23/31 | Питание блока адаптивной подсветки для левой и правой фары головной оптики соответственно |
24 | Питание топливного насоса |
25 | Электроника модуля управления АКПП |
26/30 | Электроника силовой установки |
27 | Питание ЭУР |
28/29 | Электроника АКПП |
32 | Лампа исправности тормозов, подсветка кондиционера. |
33 | Переключатель наружного освещения |
34 | Блок управления рулевым модулем |
35 | Мультимедиа |
36 | Мультимедийный дисплей. |
Следующая таблица представляет релейрные переключатели, смонтированные под капотом.
Номер | Описание |
1 | Релюшка силовой магистрали пусковой установки |
2 | Питание ЭБУ |
3 | Вывод 5 замка зажигания |
5 | Переключатель режимов работы дворников |
6 | Передний стеклоочиститель |
7 | Омыватель стекол фар головной оптики |
8 | Компрессор кондиционера |
10 | Топливный насос |
11/13 | Выключатели вентилятора системы охлаждения. |
14 | Подогрев топливного фильтра на дизелях |
15 | Вентилятор печки |
16 | Включение противотуманок |
Отдельно следует выделить высокомощные предохранители, смонтированные отдельной группой.
Номер | Описание |
1 | Гидравлический привод жесткого верха |
2 | Контроллер аппарата времени накаливания свечей зажигания |
3 | Питание привода ЭУР |
4 | Автономный подогреватель |
5 | Дополнительный подогреватель в салоне |
6/7 | Питание монтажного блока в багажнике |
Реле и предохранитель кондиционера
Система на описываемом автомобиле сложна и продумана, что объясняет большое количество элементов.
В модификациях 2007-2008 годов указанная конструкция проста, либо не применяется совсем. Где расположены элементы включения компрессора кондиционера и его систем управления, указанно выше.
Предохранитель и реле вентилятора охлаждения Astra H
Силовая часть двигателя вентилятора защищена элементами 5/6 в версии Z16XER, установленными под капотом. Аппаратура переключателей и управления системой проходит через вставки 11/13 салонного модуля.
Предохранитель печки
Классический вариант применяется только в минимальных комплектациях автомобиля.
За контроль вентилятора печки отвечает вставка №3 салонного блока. Силовая магистраль отопителя проходит через элемент 15.
Предохранитель прикуривателя Астра H: где находится
Штатный прибор питается от вставки 29, смонтированной в багажнике. Когда одного агрегата недостаточно, пользователь может вывести дублирующую розетку от пустой ячейки в монтажном блоке. Опытные водители не рекомендуют менять номинал предохранителя, хотя это и актуально.
Если водителю необходимо получить мощную розетку, потребуется вывести отдельную магистраль, напрямую от аккумуляторной батареи.
Сигнал
Стандартный звуковой посыл питается от предохранителя №8 салонного модуля. Расположение детали неизменно для авто 2010, 2011 и 2012 годов выпуска.
Предохранитель бензонасоса и реле
Для топливного насоса устанавливается под номером 24 подкапотного модуля. В модификации Z18XER реле смонтирован рядом, на позиции 10. В других комплектациях может отличаться.
Предохранитель стартера и реле
Стандартный элемент устанавливается возле устройства. Здесь расположено и пусковое реле. Положение деталей выбрано не случайно. Так их легко обслужить и при необходимости заменить. В модификации двигателя CDTI имеют аналогичную конструкцию электронных частей.
Втягивающее реле отличается повышенной надежностью и редко выходит из строя. Но подобное случается. Цена детали колеблется в пределах 1500-1700 рублей на вторичном рынке.
Стеклоподъемники
Для снятия пиковой нагрузки на приборы, элементы в электронной части разделены на два сегмента. Предохранитель 23 отвечает за заднюю часть, а 1 за передние двери.
Дворники
Система стеклоочистителей также разделена на несколько блоков. Питание дворников происходит от 14 и 15 предохранителей для переднего и заднего элемента.
Багажник
Питание кнопки дистанционного открытия крышки происходит от предохранителя, ответственного за работу центрального замка. За наличие подсветки аналогично ответственен плавкий элемент, обслуживающий внутреннюю подсветку салона.
Центральный замок
Предохранитель 38 подает питание на силовой вывод ЦЗ. Также здесь есть релюшки 1 и 2.
Омыватель
Система стеклоомывателя лобового стекла питается от предохранителей 7/9 подкапотного монтажного блока. Питание моторчика для подачи омывайки на фары проходит через элемент №7.
Противотуманные фары
Вставка расположена на позиции 13. Система управления находится под защитой элемента 16. Подобное разделение позволяет минимизировать перегрузки от питания энергоемких потребителей.
Ближний свет фар
Для правой и левой стороны освещения присутствует по отдельному предохранителю 27/31.
Генератор
Установка значительно отличается от остального оборудования по конструкции и принципу действия. Вся защита кроется в наличии регулятора напряжения на выходе из агрегата. Этого более чем достаточно для нормальной работы устройства.
Освещение салона
Осветительная магистраль в зависимости от комплектации автомобиля, проходит через предохранители 17, 25 или 64 салонного блока.
Поворотники
Штатные лампочки питаются отдельными реле. Подобная практика прижилась с 2006 года и считается актуальной в 2021-ом.
Любопытная конструкция связана с тем, что повороты завязаны с аварийкой и включаются в обоих режимах. Найти соответствующие реле можно по характерному звуку при их включении.
Стоп-сигналы
Активируются на автомобиле благодаря нажимному датчику под педалью тормоза. Питание цепи проходит от предохранителя 32 салонного модуля.
Габариты
Огни не являются высоконагруженным агрегатом. За управление цепью ответственен элемент 33, смонтированный в багажнике машины. Реле устанавливается под приборкой.
АБС
Контроль работы и питание устройства ABS происходит через предохранители 1 и 2 салона.
Главное реле
Представляет собой обособленный модуль, установленный отдельно от остальных деталей. Найти блок можно по характерному внешнему виду, в подкапотном отсеке.
Здесь сосредоточены основные элементы и электронные «мозги» управляющие двигателем машины. Если деталь повреждается или выходит из строя, ее не рекомендуется ремонтировать – модуль имеет блочную конструкцию и меняется целиком.
Зажигание
Система продумана так, что главная катушка является и реле и предохранителем. Подобное практикуется с 2004 года, когда автомобиль только вышел на рынок.
Лямбда зонд
Штатный элемент на бензиновой версии находится под капотом на позиции 8. В дизельных модификациях это может быть №7 или 6. Не исключено наличие плавкой вставки на привычном месте.
Задний ход
Лампа включения активируется от датчика, расположенного в КПП. Магистраль проходит через предохранитель 22 салонного блока.
Климат-контроль
Силовая линия установки на моделях с 2009 года проходит через вставку 3. Элемент расположен в подкапотном блоке.
ЭГУР-предохранитель
Предохранитель 27 отвечает за его работоспособность в автомобиле.
Подсветка номера
Систему защищает элемент 33, отвечающий и за габаритное освещение автомобиля. Он стоит на этом месте, но в зависимости от комплектации авто, расположение вставки может значительно отличаться.
Предохранитель клаксона
На авто с 2005 года включительно, за работу отвечает элемент №8 салона.
Магнитола
Если покупается подержанный автомобиль, искать предохранитель на отведенном ему месте будет нецелесообразно. При монтаже нештатной акустики, пользователи часто переносят вставки.
Силовая магистраль магнитолы протягивается напрямую от аккумуляторной батареи. Далее в линию врезается отдельный предохранитель, требуемого номинала.
Зарядка
Агрегатируется отдельно вынесенным предохранителем и реле. В машинах до 2013 года выпуска детали расположены на правом крыле машины.
Габаритные огни
Подсветка внешней части авто проходит через блок управления наружным освещением. Деталь защищена №33.
Реле свечей накала
Регулятор времени работы свечей находится в багажнике. Элемент монтируется в общей панели под номером 3.
Схема расположения реле и предохранителей Opel Astra-H
Перепрограммирование блоков управления SRS Airbag Коррекция показаний электронных одометров Компьютерная диагностика 0(000)000-00-00 |
Цвет предохранителя | Максимальная сила тока,А |
Фиолетовый | 3 |
Бежевый | 5 |
Коричневый | 7,5 |
Красный | 10 |
Синий | 15 |
Желтый | 20 |
Прозрачный | 25 |
Зеленый | 30 |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Предохранители подкапотного блока и защищаемые ими цепи
№ | Защищаемые цепи | А |
1 | ABS | 20 |
2 | ABS | 30 |
3 | Система обогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC) | 30 |
4 | Система обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC) | 30 |
5 | Вентилятор системы охлаждения 1* | 30/40 |
6 | Вентилятор системы охлаждения 2* | 20/30/40 |
7 | Омыватели стекол | 10 |
8 | Звуковой сигнал | 15 |
9 | Омыватели фар | 25 |
10 | — | — |
11 | — | — |
12 | Циркуляционный насос | 5 |
13 | Противотуманные фары | 15 |
14 | Очистители стекол | 30 |
15 | Очистители стекол | 30 |
16 | Модуль управления двигателем/система Open-Start/Stop | 5 |
17 | Подогрев топливного фильтра (дизельные модели) | 25 |
18 | Стартер | 25 |
19 | Электронное оборудование коробки передач | 30 |
20 | Кондиционер | 10 |
21 | Электронное оборудование двигателя | 20 |
22 | Электронное оборудование двигателя | 7,5 |
23 | Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар | 10 |
24 | Топливный насос | 15 |
25 | Электронное оборудование коробки передач | 15 |
26 | Электронное оборудование двигателя | 10 |
27 | Усилитель рулевого управления | 5 |
28 | Электронное оборудование коробки передач | 5 |
29 | Электронное оборудование коробки передач | 7,5 |
30 | Электронное оборудование двигателя | 10 |
31 | Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар | 10 |
32 | Тормозная система, кондиционер | 5 |
33 | Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар | 5 |
34 | Блок управления модуля рулевой колонки | 7,5 |
35 | Информационно-развлекательная система | 20 |
36 | Мобильный телефон/радиоприемник/система Twin Audio/многофункциональный дисплей | 7,5 |
Реле моторного отсека и включаемые ими цепи
№ | Включаемые цепи | Обозначение |
1 | Вентилятор систомы охлаждения | К11 Х125 |
2 | Вентилятор систомы охлаждения | К12 Х125 |
3 | Насос омывателей фар | К7 Х125 |
4 | Противотуманные фары | К16 Х125 |
5 | Передние очистители (медленно/быстро) | К5 Х125 |
6 | Передние очистители (включение/выключение) | К6 Х125 |
7 | Вентиляция салона | К15 Х125 |
8 | Подогрев топливного фильтра (дизельные модели) | К14 Х125 |
9 | Стартер | К1 Х125 |
10 | Вентилятор системы охлаждения | К13 Х125 |
11 | Компрессор A/C | К8 Х125 |
12 | ЕСМ | К2 Х125 |
13 | Топливный насос | К10 Х125 |
14 | Клемма 15 | КЗ Х125 |
Блок предохранителей и реле в салоне
Предохранители салонного блока и защищаемые ими цепи
№ | Защищаемые цепи | А |
1 | Электропривод управления передними стеклоподъемниками | 25 |
2 | — | — |
3 | Приборы | 7,5 |
4 | Обогрев/кондиционер/климат-контроль (HVAC) | 5 |
5 | Подушка безопасности | 7,5 |
6 | — | — |
7 | — | — |
8 | — | — |
9 | — | — |
10 | — | — |
11 | Обогрев заднего стекла | 25 |
12 | Очиститель заднего стекла | 15 |
13 | Система помощи при парковке | 5 |
14 | Обогрев/кондиционер | 7,5 |
15 | — | — |
16 | Система опознавания занятости сиденья/система Open-Start | 5 |
17 | Датчик дождя/датчик качества воздуха/система контроля давления в шинах/внутреннее зеркало заднего вида | 5 |
18 | Приборы/переключатели | 5 |
19 | — | — |
20 | CDC | 10 |
21 | Обогрев наружных зеркал | 7,5 |
22 | Верхний люк | 25 |
23 | Электронное управление задними стеклоподъемниками | 7,5 |
24 | Диагностический разьем | 7,5 |
25 | — | — |
26 | Электропривод складывания эс_ркпл | 7,5 |
27 | Ультразвуковой датчик, устройство противоугонной сигнализации | 5 |
28 | — | — |
29 | Прикуриватель, передняя розетка | 15 |
30 | Задняя розетка | 10 |
31 | — | — |
32 | Система Open-Start | 25 |
33 | — | — |
34 | Верхний люк | 25 |
35 | Розетка отбора мощности (задняя) | 10 |
36 | Тягово-сцепное устройство | 20 |
37 | Освещение салона | 5 |
38 | Центральное запорное устройство, клемма | 30 |
39 | Обогрев левого сидения | 15 |
40 | Приборы, переключатели | 15 |
41 | — | — |
42 | — | — |
43 | — | — |
44 | — | — |
Реле салонного блока и включаемые ими цепи
№ | Включаемые цепи | Обозначение |
1 | Обогрев заднего стекла | КЗ Х131 |
2 | Клемма 15 | К1 Х131 |
3 | Клемма 15а | К2 Х131 |
Диагностика и ремонт Opel тут!!!!!
Перепрошивка и ремонт блоков управления SRS Airbag тут!!!!!
Как определить неисправность
Все начинается с проверки предохранителя. Каждая плавкая вставка изготавливается с учетом возможности визуальной проверки. Чтобы определить целостность элемента нужно на него посмотреть. Прозрачный корпус устройства или смотровая щель позволяют легко оценить исправность. На поврежденной детали перегорает тонкая металлическая вставка.
Как снять и разобрать блок предохранителей на Астра Н
От пользователя потребуется выполнить определенные действия.
- Разборка узла начинается с полного обесточивания автомобиля.
- Далее начинается снятие самого модуля.
- Вскрыть крышку монтажного блока.
- Найти крепежные винты или защелки. Конструкция модуля зависит от года выпуска машины и комплектации.
- После снятия крепежей нужно аккуратно потянуть панель на себя.
- В конце потребуется найти и отключить контактный разъем на задней стороне панели. После этого деталь можно полностью извлечь из машины.
Блоки предохранителей в опель астра h (opel astra h).
Во всех моделях opel astra h обычно установлено два блока предохранителей – в подкапотном пространстве (водительская сторона) – под крышкой внешней обшивки в багажнике (водительская сторона)
В зависимости от комплектации вашего автомобиля схемы данных блоков могут быть разные – с разным количеством и расположением элементов.
Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева.
Перед тем как искать его обязательно заглушите двигатель и выключите зажигание (переведите ключ в положение OFF). Если вы это не сделаете, можно получить удар током или замкнуть какие то контакты отверткой, что может привести к пожару.
Что бы открыть крышку, вы можете воспользоваться отверткой. Слева на крышке есть два зажима.
– Вставьте отвертку в щель между крышкой и зажимом – немного отогните защелку и приподнимите крышку что бы не защелкнулся когда вы его отпустите – тоже самое проделайте со вторым зажимом – подымите крышку вверх (в вертикальное положение), после чего крышку можно снять потянув ее наверх и снять.
В некоторых моделях опель (opel astra a) блок предохранителей состоит из двух частей. Снять крышку с большого монтажного блока реле и предохранителей можно надавив с двух сторон на внутренние зажимы которые держат крышку крепко на корпусе.
С монтажного блока главных предохранителей крышку можно снять просто потянув наверх. В ней размещены основные предохранители вряд.
Astra H не заводится, щелкает реле
Если с машиной происходит нечто подобное, следует искать поломку в определенных местах. Всего причин может быть несколько.
- Стартер не крутит по причине севшего аккумулятора. Разряженная батарея может подавать импульс на управляющую проводку, но для прокручивания энергоемкого потребителя заряда может не хватить.
- Второй распространенной проблемой выступает отказ втягивающего реле. При этом, пусковая установка вращается, но не входит в зацепление с маховиком.
- Неправильно работает зажигание или система топливоподачи.
- Присутствует обрыв цепи питания пускового механизма. Повреждение проводки может быть после самого реле. Следовательно, потребуется полностью проверить все магистрали.
Замена предохранителя
С виду это не сложная процедура, требующая от мастера аккуратности и соблюдения определенных правил. Если выполнять ее неправильно, можно повредить чувствительное гнездо в плате.
Багажное отделение
Предохранители заменяются так.
- Вскрыть крышку монтажного блока.
- Найти требуемую вставку.
- Используя специальные щипцы или пинцет, извлечь предохранитель из посадочного места и установить вместо него новый элемент.
Важно для снятия предохранителя использовать специальный инструмент. Вытягивать детали, раскачивая их, или голыми руками запрещено, так можно отломить ножки.
Моторный отсек
Замена предохранителей выполняется аналогично салонному блоку.
Под приборной панелью
Здесь все без изменений. Вынимается сгоревший элемент и на его место ставится новый.
Замена предохранителя муфты кондиционера
Муфта компрессора имеет собственный, силовую вставку. Чтобы ее заменить потребуется открутить магистраль и демонтировать устройство с крепления. Установка выполняется в обратном порядке.
Замена предохранителя прикуривателя
Ничем не отличается по конструкции или расположению от остальных вставок. Его замена выполняется аналогичным образом.
Предохранители и реле под капотом Опель Астра Н
Монтажный блок моторного отсека находится с левой водительской стороны, под капотом между опорой стойки и левой фарой. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев её по краям.
Назначение предохранителей подкапотного блока
1 (20 А) — антиблокировка тормозов ABS.
2 (30 А) — антиблокировка тормозов ABS.
Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать, проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором.
Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.
3 (30 А) — вентилятор печки (климат-контроль).
4 (30 А) — вентилятор печки (кондиционер).
Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет). Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники.
Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.
5 (30 или 40 А) — вентилятор радиатора.
6 (20, 30 или 40 А) — двигатель вентилятора радиатора.
Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.
7 (10 А) — передний и задний стеклоомыватели.
Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.
8 (15 А) — звуковой сигнал.
Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.
9 (25 А) — передний и задний стеклоомыватели. См. выше пред. 7.
10, 11, 12 — не используются.
13 (15 А) — противотуманные фары.
Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.
14 (30 А) — очистители лобового стекла.
Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.
Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.
15 (30 А) — очиститель заднего стекла. См. пред. 12 в блоке багажника.
16 (5 А) — система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов.
17 (25 А) — обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
18 (25 А) — стартер.
Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.
19 (30 А) — электронные системы коробки переключения передач.
20 (10 А) — компрессор кондиционера. См. пред. 4 в багажном блоке.
21 (20 А) — электронные системы двигателя.
22 (7,5 А) — электронные системы двигателя.
23 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.
Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.
Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.
24 (15 А) — топливный насос.
Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.
25 (15 А) — электронные системы коробки переключения передач.
26 (10 А) — электронные системы двигателя.
27 (5 А) — электро-гидроусилитель руля.
Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.
Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.
28 (5 А) — электронные системы коробки передач.
29 (7,5 А) — электронные системы коробки передач.
30 (10 А) — электронные системы двигателя.
31 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. См. пред. 23.
32 (5 А) — кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе.
33 (5 А) — наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.
34 (7,5 А) — рулевой модуль (блок управления).
35 (20 А) — система информации и развлечений.
36 (7,5) — система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон.
Назначение реле подкапотного блока
- К1_Х125 — реле стартера. См. пред. 18 в блоке под капотом.
- К2_Х125 — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
- КЗ_Х125 — вывод «5».
- К5_Х125 — реле режимов работы очистителя лобового стекла.
- К6_Х125 — реле переднего стеклоочистителя. См. пред. 14 в блоке под капотом.
- К7_Х125 — реле омывателя фар (насос).
Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.
- К8_Х125 — реле компрессора кондиционера.
- К10_Х125 — реле топливного насоса. См. пред. 24 в блоке под капотом.
- К11_Х125 — реле вентилятора радиатора.
- К12_Х125 — реле вентилятора радиатора.
- К1З_Х125 — реле вентилятора радиатора. См. пред. 5 в блоке под капотом.
- К14_Х125 — реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
- К15_Х125 — реле вентилятора печки. См. пред. 3 в блоке под капотом.
- К16_Х125 — реле противотуманных фар. См. пред. 13 в блоке под капотом.