Предохранители и реле Opel Astra H: назначение

Стандартные предохранители Опель Астра H имеют аналогичное назначение и принцип действия, что и аналоги, монтируемые на других машинах. Здесь также присутствует монтажный блок в салоне и под капотом. В отличие от конкурентов, здесь нет разницы к конструкции. Будь то купе, седан или хэтчбек. Не отличаются предохранители в версии универсал. Главная разница присутствует в иных комплектациях. Автомобили с бензиновыми силовыми установками или дизелями различаются по типу устанавливаемых блоков.

Ниже приведена информация об их цели предназначения.

Предохранители в салоне


В отличие от распространенных аналогов конкурентов местоположение панели отличается. На фото выше указано, что блок смонтирован в багажнике, а не под приборной панелью.

Благодаря интересному решению получилось облегчить доступ к панели во время обслуживания. Также перенос минимизировал количество проводов под приборкой.

Здесь сосредоточены основные предохранители, отвечающие за оборудование не связанное с обслуживанием или работой силовой установки.

Где находится предохранитель

На автомобилях Opel Astra H блок предохранителей находится на левой обшивке багажного отделения. На машинах с кузовом седан крышка расположена ближе к полу багажника, на универсалах заглушка смонтирована около верхней декоративной полки. Для доступа к коммутационной коробке необходимо провернуть фиксаторы, а затем откинуть заглушку. Защитный элемент прикуривателя и дополнительной розетки смонтирован на 7-й позиции слева в нижнем ряду (номинал изделия составляет 15 А). Правее находится вставка для защиты розетки в багажнике (опция).

На части машин Астра Аш используется упрощенный блок, поскольку из электрической системы исключен электронный модуль. В этом случае плавкий элемент для защиты цепи салонного прикуривателя вынесен в коробку, смонтированную в моторном отсеке. Вставка находится в нижнем правом углу блока (обозначен на корпусе цифрой 36), номинал составляет 7,5 А. Если не работает лампа подсветки, то для нее используется отдельный элемент номиналом 5 А (расположен справа в самом нижнем ряду предохранителей, обозначен на пластике цифрой 33).

Проверка и замена

Чтобы произвести замену, необходимо:

  1. Открыть крышку багажного отделения или капот (зависит от конструктивных особенностей машины).
  2. Откинуть клапан в багажнике или снять крышку блока в моторном отсеке.
  3. При помощи пластикового пинцета извлечь проверяемый элемент. Инструмент находится внутри распределительной коробки, губки надеваются на пластиковый корпус вставки, которая затем вытягивается из гнезда.
  4. Проверить состояние токопроводящей пластины, которая соединяет контактные пластины. В корпусе предохранителя предусмотрена контрольная прорезь, часть изделий изготавливается из прозрачного пластика. Если перемычка разорвана, то требуется произвести замену элемента. Производитель автомобиля требует использовать предохранитель того же номинала, который использовался ранее. Установка вставок с увеличенным сечением перемычки приводит к перегреву проводки при коммутации оборудования с повышенной мощностью.
  5. После того как владелец нашел и заменил защитный элемент, необходимо проверить работоспособность оборудования. Если нагрев спирали не происходит, то необходимо снять прикуриватель для проверки и ремонта.

Блок под капотом


Устанавливается с левой стороны и расположен возле стакана. Нахождение у стойки позволило облегчить доступ пользователя к плавким вставкам и реле. Для упрощения конструкции отдельно выделено место под силовые предохранители с высоким номиналом. Технологическое решение имеет простое объяснение – силовые магистрали имеют свойство нагреваться, что повышает температуру в блоке.
Указанный модуль содержит основные элементы, отвечающие за питание электронных систем мотора. Также имеются вставки, контролирующие работу вспомогательных агрегатов.

Opel Astra H manual

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны и в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 10.1. В табл. 10.1 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в моторном отсеке справа по направлению движения, приведены на рис. 10.2. В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Схема предохранителей Опель Астра H


Ниже приведена расшифровка элементов в багажнике автомобиля.

НомерОписание
1Электростекломодъемники передних дверей.
2Резерв
3Питание приборной панели. Обычно его следует проверить при отказе одного или нескольких приборов
4Питание систем управления кондиционером
5Управление и привод активации подушек безопасности
6-10Пустые
11Предохранитель на 25 Ампер отвечает за силовую магистраль нагревателя заднего ветрового стекла
12Аналогично отвечает за задние окно, только плавкий элемент используется для стеклоочистителя
13Стандартный парктроник, при наличии. Если агрегат отсутствует – место не используется.
14Управление муфтой компрессора кондиционера
15Запасной
16Питание нажимного датчика сидения переднего пассажира.
17Питание второстепенных приборов типа датчик дождя, автозатемнения зеркал заднего вида, сенсоры давления в шинах.
18Переключатели подрулевые, некоторые приборы центральной консоли.
19Не применяется
20Система управления активной подвеской.
21Нагреватели боковых зеркал
22Электрический привод люка крыши
23Питание электростеклоподъемников задних дверей
24Вывод на диагностическую колодку
25Пустой разъем
26Привод складывания боковых зеркал
27Контроль сети управления штатной сигнализацией.
28Пустой
29Питание прикуривателя и дополнительной розетки
3012В на задней розетке
31/32Пустые разъемы
33Питание системы OPEN/START
34Привод стеклянной крыши
35Дополнительный предохранитель задней розетки
36Подключение прицепа
37Запасной
38Вывод 30 центрального замка
39Подогрев водительского сидения
40Аналогичное устройство со стороны переднего пассажира
41/44Запасные контакты.

Также рядом присутствует панель релейных выключателей

НомерОписание
1/2Контакт 15 замка зажигания
3Силовая магистраль подогрева заднего стекла


Далее представлены предохранители, установленные в салоне машины. Расшифровка элементов частичная, полное описание будет слишком длинным.

НомерОбозначение
1-2Система АБС
3Вентилятор печки
4Привод вентилятора кондиционера
5/6Силовой предохранитель магистрали вентилятора системы охлаждения.
7/9Система омывания стекол
8Питание клаксона
10-12Не применяются
13Стандартные противотуманные фары
14Питание привода дворников
15Дворник заднего стекла
16Управляющий сигнал на систему контроля вспомогательного оборудования
17Используется только на дизельных моторах в качестве предохранительного элемента системы обогрева топливного фильтра.
18Питание реле стартера
19Система управления коробкой автомат
20Питание муфты компрессора кондиционера
21/22ЭБУ
23/31Питание блока адаптивной подсветки для левой и правой фары головной оптики соответственно
24Питание топливного насоса
25Электроника модуля управления АКПП
26/30Электроника силовой установки
27Питание ЭУР
28/29Электроника АКПП
32Лампа исправности тормозов, подсветка кондиционера.
33Переключатель наружного освещения
34Блок управления рулевым модулем
35Мультимедиа
36Мультимедийный дисплей.

Следующая таблица представляет релейрные переключатели, смонтированные под капотом.

НомерОписание
1Релюшка силовой магистрали пусковой установки
2Питание ЭБУ
3Вывод 5 замка зажигания
5Переключатель режимов работы дворников
6Передний стеклоочиститель
7Омыватель стекол фар головной оптики
8Компрессор кондиционера
10Топливный насос
11/13Выключатели вентилятора системы охлаждения.
14Подогрев топливного фильтра на дизелях
15Вентилятор печки
16Включение противотуманок

Отдельно следует выделить высокомощные предохранители, смонтированные отдельной группой.

НомерОписание
1Гидравлический привод жесткого верха
2Контроллер аппарата времени накаливания свечей зажигания
3Питание привода ЭУР
4Автономный подогреватель
5Дополнительный подогреватель в салоне
6/7Питание монтажного блока в багажнике

Реле и предохранитель кондиционера

Система на описываемом автомобиле сложна и продумана, что объясняет большое количество элементов.

В модификациях 2007-2008 годов указанная конструкция проста, либо не применяется совсем. Где расположены элементы включения компрессора кондиционера и его систем управления, указанно выше.

Предохранитель и реле вентилятора охлаждения Astra H

Силовая часть двигателя вентилятора защищена элементами 5/6 в версии Z16XER, установленными под капотом. Аппаратура переключателей и управления системой проходит через вставки 11/13 салонного модуля.

Предохранитель печки

Классический вариант применяется только в минимальных комплектациях автомобиля.

За контроль вентилятора печки отвечает вставка №3 салонного блока. Силовая магистраль отопителя проходит через элемент 15.

Предохранитель прикуривателя Астра H: где находится

Штатный прибор питается от вставки 29, смонтированной в багажнике. Когда одного агрегата недостаточно, пользователь может вывести дублирующую розетку от пустой ячейки в монтажном блоке. Опытные водители не рекомендуют менять номинал предохранителя, хотя это и актуально.

Если водителю необходимо получить мощную розетку, потребуется вывести отдельную магистраль, напрямую от аккумуляторной батареи.

Сигнал

Стандартный звуковой посыл питается от предохранителя №8 салонного модуля. Расположение детали неизменно для авто 2010, 2011 и 2012 годов выпуска.

Предохранитель бензонасоса и реле

Для топливного насоса устанавливается под номером 24 подкапотного модуля. В модификации Z18XER реле смонтирован рядом, на позиции 10. В других комплектациях может отличаться.

Предохранитель стартера и реле

Стандартный элемент устанавливается возле устройства. Здесь расположено и пусковое реле. Положение деталей выбрано не случайно. Так их легко обслужить и при необходимости заменить. В модификации двигателя CDTI имеют аналогичную конструкцию электронных частей.

Втягивающее реле отличается повышенной надежностью и редко выходит из строя. Но подобное случается. Цена детали колеблется в пределах 1500-1700 рублей на вторичном рынке.

Стеклоподъемники

Для снятия пиковой нагрузки на приборы, элементы в электронной части разделены на два сегмента. Предохранитель 23 отвечает за заднюю часть, а 1 за передние двери.

Дворники

Система стеклоочистителей также разделена на несколько блоков. Питание дворников происходит от 14 и 15 предохранителей для переднего и заднего элемента.

Багажник

Питание кнопки дистанционного открытия крышки происходит от предохранителя, ответственного за работу центрального замка. За наличие подсветки аналогично ответственен плавкий элемент, обслуживающий внутреннюю подсветку салона.

Центральный замок

Предохранитель 38 подает питание на силовой вывод ЦЗ. Также здесь есть релюшки 1 и 2.

Омыватель

Система стеклоомывателя лобового стекла питается от предохранителей 7/9 подкапотного монтажного блока. Питание моторчика для подачи омывайки на фары проходит через элемент №7.

Противотуманные фары

Вставка расположена на позиции 13. Система управления находится под защитой элемента 16. Подобное разделение позволяет минимизировать перегрузки от питания энергоемких потребителей.

Ближний свет фар

Для правой и левой стороны освещения присутствует по отдельному предохранителю 27/31.

Генератор

Установка значительно отличается от остального оборудования по конструкции и принципу действия. Вся защита кроется в наличии регулятора напряжения на выходе из агрегата. Этого более чем достаточно для нормальной работы устройства.

Освещение салона

Осветительная магистраль в зависимости от комплектации автомобиля, проходит через предохранители 17, 25 или 64 салонного блока.

Поворотники

Штатные лампочки питаются отдельными реле. Подобная практика прижилась с 2006 года и считается актуальной в 2021-ом.

Любопытная конструкция связана с тем, что повороты завязаны с аварийкой и включаются в обоих режимах. Найти соответствующие реле можно по характерному звуку при их включении.

Стоп-сигналы

Активируются на автомобиле благодаря нажимному датчику под педалью тормоза. Питание цепи проходит от предохранителя 32 салонного модуля.

Габариты

Огни не являются высоконагруженным агрегатом. За управление цепью ответственен элемент 33, смонтированный в багажнике машины. Реле устанавливается под приборкой.

АБС

Контроль работы и питание устройства ABS происходит через предохранители 1 и 2 салона.

Главное реле

Представляет собой обособленный модуль, установленный отдельно от остальных деталей. Найти блок можно по характерному внешнему виду, в подкапотном отсеке.

Здесь сосредоточены основные элементы и электронные «мозги» управляющие двигателем машины. Если деталь повреждается или выходит из строя, ее не рекомендуется ремонтировать – модуль имеет блочную конструкцию и меняется целиком.

Зажигание

Система продумана так, что главная катушка является и реле и предохранителем. Подобное практикуется с 2004 года, когда автомобиль только вышел на рынок.

Лямбда зонд

Штатный элемент на бензиновой версии находится под капотом на позиции 8. В дизельных модификациях это может быть №7 или 6. Не исключено наличие плавкой вставки на привычном месте.

Задний ход

Лампа включения активируется от датчика, расположенного в КПП. Магистраль проходит через предохранитель 22 салонного блока.

Климат-контроль

Силовая линия установки на моделях с 2009 года проходит через вставку 3. Элемент расположен в подкапотном блоке.

ЭГУР-предохранитель

Предохранитель 27 отвечает за его работоспособность в автомобиле.

Подсветка номера

Систему защищает элемент 33, отвечающий и за габаритное освещение автомобиля. Он стоит на этом месте, но в зависимости от комплектации авто, расположение вставки может значительно отличаться.

Предохранитель клаксона

На авто с 2005 года включительно, за работу отвечает элемент №8 салона.

Магнитола

Если покупается подержанный автомобиль, искать предохранитель на отведенном ему месте будет нецелесообразно. При монтаже нештатной акустики, пользователи часто переносят вставки.

Силовая магистраль магнитолы протягивается напрямую от аккумуляторной батареи. Далее в линию врезается отдельный предохранитель, требуемого номинала.

Зарядка

Агрегатируется отдельно вынесенным предохранителем и реле. В машинах до 2013 года выпуска детали расположены на правом крыле машины.

Габаритные огни

Подсветка внешней части авто проходит через блок управления наружным освещением. Деталь защищена №33.

Реле свечей накала

Регулятор времени работы свечей находится в багажнике. Элемент монтируется в общей панели под номером 3.

Схема расположения реле и предохранителей Opel Astra-H

Перепрограммирование блоков управления SRS Airbag

Коррекция показаний электронных одометров

Компьютерная диагностика

0(000)000-00-00

Цвет предохранителяМаксимальная сила тока,А
Фиолетовый3
Бежевый5
Коричневый7,5
Красный10
Синий15
Желтый20
Прозрачный25
Зеленый30

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Предохранители подкапотного блока и защищаемые ими цепи

Защищаемые цепиА
1ABS20
2ABS30
3Система обогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC)30
4Система обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC)30
5Вентилятор системы охлаждения 1*30/40
6Вентилятор системы охлаждения 2*20/30/40
7Омыватели стекол10
8Звуковой сигнал15
9Омыватели фар25
10
11
12Циркуляционный насос5
13Противотуманные фары15
14Очистители стекол30
15Очистители стекол30
16Модуль управления двигателем/система Open-Start/Stop5
17Подогрев топливного фильтра (дизельные модели)25
18Стартер25
19Электронное оборудование коробки передач30
20Кондиционер10
21Электронное оборудование двигателя20
22Электронное оборудование двигателя7,5
23Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар10
24Топливный насос15
25Электронное оборудование коробки передач15
26Электронное оборудование двигателя10
27Усилитель рулевого управления5
28Электронное оборудование коробки передач5
29Электронное оборудование коробки передач7,5
30Электронное оборудование двигателя10
31Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар10
32Тормозная система, кондиционер5
33Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар5
34Блок управления модуля рулевой колонки7,5
35Информационно-развлекательная система20
36Мобильный телефон/радиоприемник/система Twin Audio/многофункциональный дисплей7,5

Реле моторного отсека и включаемые ими цепи

Включаемые цепиОбозначение
1Вентилятор систомы охлажденияК11 Х125
2Вентилятор систомы охлажденияК12 Х125
3Насос омывателей фарК7 Х125
4Противотуманные фарыК16 Х125
5Передние очистители (медленно/быстро)К5 Х125
6Передние очистители (включение/выключение)К6 Х125
7Вентиляция салонаК15 Х125
8Подогрев топливного фильтра (дизельные модели)К14 Х125
9СтартерК1 Х125
10Вентилятор системы охлажденияК13 Х125
11Компрессор A/CК8 Х125
12ЕСМК2 Х125
13Топливный насосК10 Х125
14Клемма 15КЗ Х125

Блок предохранителей и реле в салоне

Предохранители салонного блока и защищаемые ими цепи

Защищаемые цепиА
1Электропривод управления передними стеклоподъемниками25
2
3Приборы7,5
4Обогрев/кондиционер/климат-контроль (HVAC)5
5Подушка безопасности7,5
6
7
8
9
10
11Обогрев заднего стекла25
12Очиститель заднего стекла15
13Система помощи при парковке5
14Обогрев/кондиционер7,5
15
16Система опознавания занятости сиденья/система Open-Start5
17Датчик дождя/датчик качества воздуха/система контроля давления в шинах/внутреннее зеркало заднего вида5
18Приборы/переключатели5
19
20CDC10
21Обогрев наружных зеркал7,5
22Верхний люк25
23Электронное управление задними стеклоподъемниками7,5
24Диагностический разьем7,5
25
26Электропривод складывания эс_ркпл7,5
27Ультразвуковой датчик, устройство противоугонной сигнализации5
28
29Прикуриватель, передняя розетка15
30Задняя розетка10
31
32Система Open-Start25
33
34Верхний люк25
35Розетка отбора мощности (задняя)10
36Тягово-сцепное устройство20
37Освещение салона5
38Центральное запорное устройство, клемма30
39Обогрев левого сидения15
40Приборы, переключатели15
41
42
43
44

Реле салонного блока и включаемые ими цепи

Включаемые цепиОбозначение
1Обогрев заднего стеклаКЗ Х131
2Клемма 15К1 Х131
3Клемма 15аК2 Х131

Диагностика и ремонт Opel тут!!!!!

Перепрошивка и ремонт блоков управления SRS Airbag тут!!!!!

Как определить неисправность

Все начинается с проверки предохранителя. Каждая плавкая вставка изготавливается с учетом возможности визуальной проверки. Чтобы определить целостность элемента нужно на него посмотреть. Прозрачный корпус устройства или смотровая щель позволяют легко оценить исправность. На поврежденной детали перегорает тонкая металлическая вставка.

Как снять и разобрать блок предохранителей на Астра Н

От пользователя потребуется выполнить определенные действия.

  1. Разборка узла начинается с полного обесточивания автомобиля.
  2. Далее начинается снятие самого модуля.
  3. Вскрыть крышку монтажного блока.
  4. Найти крепежные винты или защелки. Конструкция модуля зависит от года выпуска машины и комплектации.
  5. После снятия крепежей нужно аккуратно потянуть панель на себя.
  6. В конце потребуется найти и отключить контактный разъем на задней стороне панели. После этого деталь можно полностью извлечь из машины.

Блоки предохранителей в опель астра h (opel astra h).

Во всех моделях opel astra h обычно установлено два блока предохранителей – в подкапотном пространстве (водительская сторона) – под крышкой внешней обшивки в багажнике (водительская сторона)

В зависимости от комплектации вашего автомобиля схемы данных блоков могут быть разные – с разным количеством и расположением элементов.

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева.

Перед тем как искать его обязательно заглушите двигатель и выключите зажигание (переведите ключ в положение OFF). Если вы это не сделаете, можно получить удар током или замкнуть какие то контакты отверткой, что может привести к пожару.

Что бы открыть крышку, вы можете воспользоваться отверткой. Слева на крышке есть два зажима.

– Вставьте отвертку в щель между крышкой и зажимом – немного отогните защелку и приподнимите крышку что бы не защелкнулся когда вы его отпустите – тоже самое проделайте со вторым зажимом – подымите крышку вверх (в вертикальное положение), после чего крышку можно снять потянув ее наверх и снять.

В некоторых моделях опель (opel astra a) блок предохранителей состоит из двух частей. Снять крышку с большого монтажного блока реле и предохранителей можно надавив с двух сторон на внутренние зажимы которые держат крышку крепко на корпусе.

С монтажного блока главных предохранителей крышку можно снять просто потянув наверх. В ней размещены основные предохранители вряд.

Astra H не заводится, щелкает реле

Если с машиной происходит нечто подобное, следует искать поломку в определенных местах. Всего причин может быть несколько.

  1. Стартер не крутит по причине севшего аккумулятора. Разряженная батарея может подавать импульс на управляющую проводку, но для прокручивания энергоемкого потребителя заряда может не хватить.
  2. Второй распространенной проблемой выступает отказ втягивающего реле. При этом, пусковая установка вращается, но не входит в зацепление с маховиком.
  3. Неправильно работает зажигание или система топливоподачи.
  4. Присутствует обрыв цепи питания пускового механизма. Повреждение проводки может быть после самого реле. Следовательно, потребуется полностью проверить все магистрали.

Замена предохранителя

С виду это не сложная процедура, требующая от мастера аккуратности и соблюдения определенных правил. Если выполнять ее неправильно, можно повредить чувствительное гнездо в плате.

Багажное отделение

Предохранители заменяются так.

  1. Вскрыть крышку монтажного блока.
  2. Найти требуемую вставку.
  3. Используя специальные щипцы или пинцет, извлечь предохранитель из посадочного места и установить вместо него новый элемент.

Важно для снятия предохранителя использовать специальный инструмент. Вытягивать детали, раскачивая их, или голыми руками запрещено, так можно отломить ножки.

Моторный отсек

Замена предохранителей выполняется аналогично салонному блоку.

Под приборной панелью

Здесь все без изменений. Вынимается сгоревший элемент и на его место ставится новый.

Замена предохранителя муфты кондиционера

Муфта компрессора имеет собственный, силовую вставку. Чтобы ее заменить потребуется открутить магистраль и демонтировать устройство с крепления. Установка выполняется в обратном порядке.

Замена предохранителя прикуривателя

Ничем не отличается по конструкции или расположению от остальных вставок. Его замена выполняется аналогичным образом.

Предохранители и реле под капотом Опель Астра Н

Монтажный блок моторного отсека находится с левой водительской стороны, под капотом между опорой стойки и левой фарой. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев её по краям.

Назначение предохранителей подкапотного блока

1 (20 А) — антиблокировка тормозов ABS.

2 (30 А) — антиблокировка тормозов ABS.

Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать, проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором.

Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.

3 (30 А) — вентилятор печки (климат-контроль).

4 (30 А) — вентилятор печки (кондиционер).

Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет). Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники.

Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.

5 (30 или 40 А) — вентилятор радиатора.

6 (20, 30 или 40 А) — двигатель вентилятора радиатора.

Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.

7 (10 А) — передний и задний стеклоомыватели.

Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.

8 (15 А) — звуковой сигнал.

Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.

9 (25 А) — передний и задний стеклоомыватели. См. выше пред. 7.

10, 11, 12 — не используются.

13 (15 А) — противотуманные фары.

Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.

14 (30 А) — очистители лобового стекла.

Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.

Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.

15 (30 А) — очиститель заднего стекла. См. пред. 12 в блоке багажника.

16 (5 А) — система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов.

17 (25 А) — обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей).

18 (25 А) — стартер.

Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.

19 (30 А) — электронные системы коробки переключения передач.

20 (10 А) — компрессор кондиционера. См. пред. 4 в багажном блоке.

21 (20 А) — электронные системы двигателя.

22 (7,5 А) — электронные системы двигателя.

23 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.

Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.

Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.

24 (15 А) — топливный насос.

Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.

25 (15 А) — электронные системы коробки переключения передач.

26 (10 А) — электронные системы двигателя.

27 (5 А) — электро-гидроусилитель руля.

Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.

Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.

28 (5 А) — электронные системы коробки передач.

29 (7,5 А) — электронные системы коробки передач.

30 (10 А) — электронные системы двигателя.

31 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. См. пред. 23.

32 (5 А) — кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе.

33 (5 А) — наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.

34 (7,5 А) — рулевой модуль (блок управления).

35 (20 А) — система информации и развлечений.

36 (7,5) — система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон.

Назначение реле подкапотного блока

  • К1_Х125 — реле стартера. См. пред. 18 в блоке под капотом.
  • К2_Х125 — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
  • КЗ_Х125 — вывод «5».
  • К5_Х125 — реле режимов работы очистителя лобового стекла.
  • К6_Х125 — реле переднего стеклоочистителя. См. пред. 14 в блоке под капотом.
  • К7_Х125 — реле омывателя фар (насос).

Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.

  • К8_Х125 — реле компрессора кондиционера.
  • К10_Х125 — реле топливного насоса. См. пред. 24 в блоке под капотом.
  • К11_Х125 — реле вентилятора радиатора.
  • К12_Х125 — реле вентилятора радиатора.
  • К1З_Х125 — реле вентилятора радиатора. См. пред. 5 в блоке под капотом.
  • К14_Х125 — реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
  • К15_Х125 — реле вентилятора печки. См. пред. 3 в блоке под капотом.
  • К16_Х125 — реле противотуманных фар. См. пред. 13 в блоке под капотом.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]