Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110 для замены: причины и способы устранения проблемы

Современное транспортное средство — сложная система взаимосвязанных элементов. Однако, даже люди, довольно далекие от техники, понимают назначение радиатора охлаждения — он отводит от двигателя лишнее тепло, тем самым, не давая ему возможности перегреваться.

Но, под влиянием времени, радиатор охлаждения, как и любой другой элемент автомобиля, может выйти из строя. В данном случае возникает потребность в его замене. Сделать это можно двумя способами — прибегнув к помощи специалистов либо своими силами.

Несомненно, второй вариант требует меньше финансовых затрат, однако гораздо больше времени и терпения. В любом случае — выбор только за вами. А если вы все же решили заменить радиатор охлаждения самостоятельно, читайте далее в статье подробную инструкцию.

Устройство радиатора

Любой автомобильный радиатор, вне зависимости от марки, состоит из:

  1. Сердцевины.
  2. Патрубков.
  3. Двух половинок (корпуса).
  4. Сливного крана в нижнем отделе корпуса.
  5. Заливной пробки в верхнем отделе радиатора, укомплектованной клапанами — выпускным и впускным.

Корпус изготавливается из алюминия либо меди (чаще всего из алюминия), состоит из двух бачков (сверху и снизу) и примыкающих к ним патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Внутри корпуса расположена сердцевина — ряды латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения.

В радиатор жидкость охлаждения попадает через заливную пробку, а посредством сливного крана, соответственно, при необходимости, сливается.

Помимо этого, для поддержания температурного режима, к силовому агрегату относятся датчик температуры (2) и электровентилятор (1).

Система охлаждения плохо работает, причины и способы устранения

  1. Засорение патрубков радиатора. Данное явление, на сегодняшний день, встречается очень редко, и то — только при использовании некачественной охлаждающей жидкости. В этом случае следует заменить патрубки.
  2. Низкий уровень охлаждающей жидкости в результате появления трещин в патрубках либо подтекания в местах их крепления.
  3. Загрязнение корпуса. Здесь следует учесть одну небольшую деталь — за всем автомобилем, радиатором — в частности, нужен уход. Не позволяйте ему «обрастать» опавшими листьями, грязью и прочим мусором, поскольку это существенно снижает эффективность его работы.
  4. Существует еще одна причина выхода из строя системы охлаждения — появление течи в радиаторе. Демонтируйте его, чтобы по месту течи, ее величине и общей изношенности устройства, решить, нужна ему замена либо ремонт.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для замены радиатора охлаждения ВАЗ 2110

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ на «10».
  3. Новый радиатор.
  4. Антифриз.
  5. Емкость для слива.

Радиатор охлаждения ВАЗ 2110, какой выбрать, алюминиевый или медный, сравнительный анализ

Преимущества и недостатки алюминиевого радиатора:

Сравнительно дешевый, легкий, стоимость зависит от производителя:

  1. Прамо (2110-1301012) — около 1600 рублей.
  2. Luzar (2110-8101060) — примерно 1000 рублей.

Отличается меньшей теплопроводностью, менее эффективно охлаждает мотор, подвержен достаточно быстрой коррозии. Чтобы алюминиевый радиатор потек, нужно гораздо меньше времени.

Он тяжелее, более эффективный по охлаждающим характеристикам, служит дольше, так как медный корпус менее подвержен коррозии. Чтобы медный агрегат потек, как правило, требуется механическое воздействие (например, удар и так далее).

Недостаток — большая стоимость. За двухрядный радиатор с повышенным КПД на 40 процентов придется выложить 5000 рублей.

Радиатор охлаждения, как демонтировать старый и установить новый

  1. Снимаем аккумулятор, чтобы он не мешал демонтажу.
  2. Далее снимаем модуль зажигания, чтобы слить охлаждающую жидкость.

  3. Сливаем в предварительно подготовленную канистру охлаждающую жидкость.

  4. Если авто оснащено инжекторной системой, необходимо снять воздушный фильтр.
  5. Затем отключаем провода, идущие к вентилятору, для чего следует отсоединить на вентиляторе клейменую колодку и разрезать хомут, который фиксирует жгут.

  6. Теперь нужно освободить тягу дроссельной заслонки, что закреплена на кожухе вентилятора.
  7. Снимаем патрубки системы охлаждения из посадочных штуцеров термостата, предварительно ослабив хомуты.
  8. Далее нужно отсоединить пароотводящий патрубок, который ведет к расширительному бачку от радиатора. Снимаем хомут.
  9. Из фиксирующих хомутов извлекаем паротводящий патрубок. Эти хомуты, как правило, расположены в двух точках — на трубе водяного насоса и шланге расширительного бачка.
  10. Далее нужно разобрать верхнее крепление радиатора к раме машины.
  11. Вынимаем из автомобиля радиатор.
  12. Отсоединяем от него вентилятор и все шланги (отводящий, подводящий и пароотводящий), для чего следует ослабить затяжку хомутов.
  13. Снимаем с нижних штифтов посадочные подушки и оцениваем их состояние. При наличии растрескивания либо деформации — производим их замену.
  14. Чтобы определить, где именно течет радиатор, подаем в него воздух давлением не больше 0.2 МПа и погружаем в воду. Однако лучше доверить это профессионалам.
  15. Перед монтажом нового либо отремонтированного радиатора, проверьте состояние резиновой втулки на верхнем креплении. Если она изношена — меняем ее на новую.
  16. Производим установку вентилятора.
  17. Не забудьте надеть подушки нижнего крепления на штифты радиатора.
  18. Последний этап — заливка антифриза в систему.

Советы профи, зачем при выборе нового радиатора нужно знать модель старого

При покупке нового радиатора, обязательно проверьте каким типом устройства оснащено ваше транспортное средство, поскольку модель радиатора, как правило, зависит от объема силового агрегата и бывает как нового, так и старого образца.

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Конструкция


Схема системы охлаждения двигателя
Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
  3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

Замена радиатора ВАЗ 2110

Из данной статьи вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2110. Раньше я думал, что радиатор – это вещь чуть ли не вечная, пока не столкнулся с тем, что на моей ВАЗ 2110 2011 года выпуска потек радиатор. Тем более потек не тонкой струйкой, а можно сказать водопадом. После съема радиатора оказалось, что лопнула алюминиевая трубка, которая идет через соты.

Но не спешите, увидев потеки тосола под авто сразу же бежать за новым радиатором. Так как зачастую проблема может быть куда проще, а именно: лопнул патрубок охлаждающей системы, попустился хомут на одном из патрубков или же проблема в бачке охлаждающей жидкости.

Итак, если же случилось, что из-под капота капает тосол, а понять – что это тосол можно по запаху, вкусу и цвету. Первым делом определяемся в чем проблема. Для этого нам понадобится яма или эстакада.

И смотрим, где видны потеки тосола. Осматриваем все патрубки и места их соединений.

Если же все патрубки, хомуты и бачек целы, то скорей всего проблема в радиаторе. Если тосола вытекло много, то для проверки можно в бачек охлаждающей жидкости долить воды, с жидкостью для промывки радиаторов. Воды – это чтобы не тратится на тосол, так как он все-равно вытечет.

А жидкость для промывки нужна для того, чтобы головка двигателя не взялась ржавчиной. И теперь, когда долили уровень охлаждающей жидкости – следим за тем, откуда течет. Если же опасения подтвердились и проблема в радиаторе, то приобретаем новый радиатор, если конечно не хотите просто запаять старый.

Когда новый радиатор куплен, приступаем к демонтажу старого.

  1. Сначала, сливаем весь тосол с радиатора, для этого откручиваем сливную пробку радиатора, на ВАЗ 2110 она находится снизу с левой стороны – если смотреть на авто спереди. Аккуратно, если авто до этого было прогрето, то температура охлаждающей жидкости велика, не обожгитесь.

  1. Сливаем остатки тосола с блока двигателя, для этого откручиваем сливную пробку ключом «на 13».

  1. Отключаем клемму идущую на вентилятор охлаждения радиатора.

  1. Откручиваем болты крепления радиатора.

  1. Откручиваем нижнюю гайку крепления радиатора ВАЗ 2110.

  1. Достаем вентилятор вверх…

  1. Откручиваем хомуты патрубков от радиатора. И откидываем от него патрубки.

  1. Наклоняем немного радиатор на двигатель и вынимаем его вверх.

Не потеряйте резиновые подушки, на которые садится радиатор. Установка нового радиатора ВАЗ 2110 происходит в обратном порядке. Когда установите радиатор, залейте охлаждающую жидкость. Заведите авто и дайте прогреться. Если уровень тосола упадет, долейте до нормы.

Источник: https://vaz2110-remont.ru/zamena-radiatora-vaz-2110.html

Как Снять Радиатор Ваз 2110

Как правильно снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110

Если вы научитесь снимать радиатор охлаждения ВАЗ-2110, то и другие отечественные машины вам будут по плечу. Жизнь диктует свои правила, купил автомобиль – учись его обслуживать, тем более ВАЗ позволяет делать это своими руками, как-никак механика.

Машина – это система взаимосвязанных механизмов и элементов, отклонения в работе хотя бы одной из них уже приводит к внештатным ситуациям – сбою целой конструкции. Радиатор системы охлаждения, по словам автомехаников, чуть ли не одна из самых уязвимых деталей, подверженных деформациям. Механическое повреждение появляется очень просто – достаточно летящего камешка или упавшей ветки дерева.

Еще одна причина поломки – разрушение точек пайки и сварки. Чем продолжительнее химический контакт, тем больше нарушение в режиме работы помпы или термостата, что в свою очередь увеличивает показатели температурного режима охлаждающего раствора.

Присоединенный клапан крышки не дает возможности своевременно понизить давление, точек протекания становится слишком много.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения ВАЗ-2110

Для того чтобы заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110, сначала нужно правильно снять старый прибор. А для этого демонтируйте аккумулятор, иначе он будет мешать. Дальше следуйте последовательной инструкции:

  1. Снимите модуль зажигания. Теперь вам открыты пути для осуществления ремонтных мероприятий с пробками на блоке цилиндров и радиаторе.
  2. Снимите пробки и слейте старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную тару.
  3. Если в машину встроено инжекторное устройство, извлеките воздушный фильтр.
  4. Отсоедините провода, идущие к вентилятору. Чтобы это сделать, снимите колодку с клеймом, расположенную на вентиляторе, и разрежьте хомут, поддерживающий жгут.
  5. Освободите тягу дроссельной заслонки, расположенной прямо возле кожуха вентилятора.
  6. Слегка ослабив соединение кожуха, достаньте с посадочных штуцеров термостата патрубки охлаждающего механизма.
  7. Отложите в сторону отсоединенный патрубок, отвечающий за отвод пара, ведущий от радиатора к расширяющему бачку на участке фиксации к бачку. Отложите в сторону хомут.
  8. Достаньте патрубок для отведения пара из соединяющих его хомутов. Обычно в ВАЗ-2110 эти хомуты размещаются в 2-х точках – на шланге, подходящем к расширительному бачку, и трубе, присоединенной к водяному насосному устройству.
  9. Далее аккуратно разберите верхний крепеж радиатора, имеющийся возле рамы машины. Теперь вентилятор в свободном доступе.
  10. Извлеките радиатор. Чтобы не пришлось тянуть его и применять силу, наклоните его к двигателю.
  11. Отсоедините от извлеченного устройства шланги и вентилирующий механизм. Сначала ослабьте прилегание хомутов и вытащите отводящий, подводящий шланги, извлеките и пароотводящий. Затем открутите болты с гайками.
  12. Если на штифтах, расположенных снизу, есть подушки для лучшей посадки, после снятия оцените их состояние. Если они растрескались или есть ощутимые деформации, поменяйте на новые приспособления.
  13. Для определения участка течи подайте в радиатор воздушный поток с давлением в пределах до 0,2 МПа и поместите в воду.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваш вопрос: Как перевести растворитель из кг в литры?

В этом видео вы подробно увидите, как самому поменять радиатор

системы охлаждения на
ВАЗ 2110
-12 Другие видео:

Как снять радиатор. ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снимаем радиатор

системы охлаждения.
ВАЗ 2110
, 2111, 2112
Радиатор
подлежит замене при обнаружении течи

Что делать дальше

Чтобы заменить старый радиатор ВАЗ-2110 новым прибором, повторите вышеописанное в обратном порядке, начиная с последнего пункта. Чтобы радиатор работал хорошо, стоит также проверить состояние втулки из резины на верхнем крепеже. Если деталь сильно износилась, замените на только что купленную и ее.

Последующие мероприятие по установке нового изделия выглядят следующим образом:

  • зафиксируйте устройство для вентиляции воздуха;
  • хорошо затяните кожух;
  • определите радиатор на прежнее место в ВАЗ-2110, наденьте на штифты подушки нижнего крепежа;
  • когда радиатор уже стоит, добавьте антифриз.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

Раскручиваем болты слева у радиатора.

А также один снизу радиатора

Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

  • Снятие и замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 инструкция Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и
  • Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 своими руками Ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 — важная составляющая автомобиля. Он позволяет правильно осуществлять впуск
  • Снятие и замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками Если при заведенном моторе вы в салоне автомобиля ощущаете вибрацию, то нужно посмотреть на
  • Снятие и замена коробки передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками На старых автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходится менять коробку передач своими руками. Однако

Источник: https://automas.ru/vaz/2110/snyatie-zamena-radiatora-oxlazhdeniya-vaz-2110-2111-2112-svoimi-rukami/

Снятие и замена радиатора охлаждения

Подробная процедура по снятию радиатора на автомобиле марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в замене его и на других машинах.

Современный автомобиль — сложная система взаимосвязанных деталей. Нарушение штатного режима работы любой из них в конечном итоге приведёт к поломке нескольких других. Наглядным примером для такого утверждения являются случаи поломки радиатора.

Радиатор системы охлаждения — одна из самых уязвимых деталей автомобиля. Имея тонкий латунный корпус с большим количеством паяных соединений, он более, чем какая либо другая деталь подвержен механической деформации. А говоря простым языком — пробою от удара случайно залетевшего камешка или ветки дерева.

Второй распространённой причиной поломок радиатора есть разрушение точек пайки и контактной сварки. Именно в этом случае, взаимное влияние элементов автомобиля оказывает разрушительное действие: длительная эксплуатация химическим путём ослабляет зону контакта, нарушение режима работы помпы или термостата повышает температуру охлаждающей жидкости, прикипевший клапан крышки не даёт вовремя сбросить давление и в итоге получаем множество точек протекания.

Есть ещё множество причин, из-за которых радиатор может нуждаться в ремонте, но это уже тема для другой весьма объёмной статьи, а в этом обзоре мы кратко расскажем, как правильно снять радиатор системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110, если вдруг обнаружилась течь.

Схема: система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Снятие и замена радиатора:

1. Аккумулятор будет мешать демонтажу, поэтому его надо снять.

2. Для слива охлаждающей жидкости надо снять модуль зажигания. Теперь, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в предварительно подставленную ёмкость.

3. Если автомобиль оборудован инжекторной системой, надо снять воздушный фильтр.

4. Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймёную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут.

5. Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора.

6. Предварительно ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы охлаждения.

7. Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут.

8. Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов. Как правило, эти хомуты есть в двух точках. Первая на шланге расширительного бачка.

9. Вторая – на трубе водяного насоса.

10. Разбираем верхнее крепление радиатора к раме автомобиля (таким образом мы одновременно освобождаем вентилятор).

11. Вынимаем радиатор из автомобиля ВАЗ 2110. Для того чтобы он без проблем «вышел» надо наклонить его к двигателю.

12. Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг №1 (отводящий), шланг №2 (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Далее открутите по два болта с гайкой.

13. Если на нижних штифтах остались посадочные подушки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации или растрескивания — меняем на новые.

После этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершённым. Теперь определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не более 0.2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту процедуру профессионалам. Хотя сложно тут ничего нет.

14. Замена радиатора 2110 модели машины ВАЗ на новый происходит в обратном порядке. Но, перед установкой нового или отремонтированного радиатора на автомобиль, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа — меняем на новую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его кожух.

15. Устанавливаем радиатор на рабочее место, выполняя все пункты данной инструкции в обратном порядке, только изначально не забудьте надеть на шрифты радиатора подушки нижнего крепления.

16. Самым последним этапом в замене радиатора будет заливка антифриза (тосола) в систему охлаждения. Для этого подробно читайте статью под названием: «Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110».

1. Замена радиатора охлаждения на Шевроле Ланос:

2. На Ford Scorpio GFR 2.0:

3. Жигули Самара 2:

Видео: продувка радиатора и замена вентилятора на «Форд»:

Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

Если говорить простым языком, то радиатор охлаждения предназначен для отвода лишнего тепла от силового агрегата. То есть он служит для защиты от перегрева мотора, не позволяет движку выйти из строя.

Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

Конструкция

Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
  3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

Почему перегревается мотор

Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

  1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
  2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
  3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
  4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

Почему перегревается мотор

Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

  1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
  2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
  3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
  4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

Устройство

Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

  • Двух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);

Сливного крана, в нижней половине корпуса.


Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:

  • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя: — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей; — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени;


    Алюминиевый радиатор охлаждения

  • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД.


    Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

Причины и признаки неисправности радиатора охлаждения

Неполадки в системе охлаждения водитель заметит сразу. Это будет отчетливо проявляться при работе мотора, особенно во время поездок на большие расстояния. Если начал закипать тосол, а из-под капота валит едкий густой дым, значит, система охлаждения отжила свое. Продолжать движение в такой ситуации категорически неразумно. Нужно сразу же вызывать эвакуатор и буксировать транспортное средство до ближайшего СТО.

Далеко не факт, что из строя вышел именно радиатор. Например, замена патрубков или вентилятора на ВАЗ 2110 осуществляется гораздо чаще. Поэтому в первую очередь автомеханику нужно провести диагностику системы охлаждения. Для этого используется специальное оборудование, позволяющее очень быстро выявить причину неполадок.

Большинство поломок радиатора связано с использованием охлаждающей жидкости низкого качества. Она имеет неправильный химический состав, поэтому во время работы на внутренних стенках агрегата образовываются следы накипи. Это явление негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации. Во-первых, накипь приводит к разрушению радиатора изнутри. Заметить этот процесс невозможно, а его последствия заставят производить полную замену, так как запаять или заварить агрегат не получится.

Во-вторых, частички накипи иногда отламываются и тем самым мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Это приведет к отказу системы и постоянным перегревам мотора.

Проверить радиатор системы охлаждения на предмет его исправности очень просто. Нужно предварительно снять устройство с автомобиля, а затем заглушить патрубки и опустить агрегат в ванну с водой. Если радиатор не утратил своей герметичности, то на поверхность не будут всплывать пузырьки с воздухом. Если же они появились, значит, в системе существует течь и необходима замена детали. Для получения достоверного результата необходимо наглухо закрыть патрубки, чтобы они не пропускали воздух.

При условии, что радиатор сохранил свою герметичность, его можно постараться очистить от накипи. Для этого в систему заливается специальная жидкость, которая убирает все инородные элементы с внутренних стенок. Затем необходимо слить ее, тщательно промыть радиатор и продуть его воздухом, чтобы внутри не осталось никаких частиц.

Чтобы дольше сохранить радиатор в рабочем состоянии, необходимо заливать в систему охлаждения только те марки жидкостей, которые рекомендованы официальным производителем. Все иные модели могут быть попросту несовместимы с устройством, из-за чего оно очень быстро израсходует свой рабочий ресурс.

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Система охлаждения двигателя является одним из важнейших узлов автомобиля. От ее правильного функционирования напрямую зависит долговечность силового агрегата.

При любых неисправностях охладителя нужно немедленно заняться их устранением.

Если продолжать эксплуатировать двигатель без надлежащего охлаждения, то очень скоро он придет в негодность и потребуются серьезных финансовых затрат на ремонт.

Неполадки в системе охлаждения водитель заметит сразу. Это будет отчетливо проявляться при работе мотора, особенно во время поездок на большие расстояния.

Если начал закипать тосол, а из-под капота валит едкий густой дым, значит, система охлаждения отжила свое. Продолжать движение в такой ситуации категорически неразумно.

Нужно сразу же вызывать эвакуатор и буксировать транспортное средство до ближайшего СТО.

Далеко не факт, что из строя вышел именно радиатор. Например, замена патрубков или вентилятора на ВАЗ 2110 осуществляется гораздо чаще. Поэтому в первую очередь автомеханику нужно провести диагностику системы охлаждения. Для этого используется специальное оборудование, позволяющее очень быстро выявить причину неполадок.

Большинство поломок радиатора связано с использованием охлаждающей жидкости низкого качества. Она имеет неправильный химический состав, поэтому во время работы на внутренних стенках агрегата образовываются следы накипи.

Это явление негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации. Во-первых, накипь приводит к разрушению радиатора изнутри.

Заметить этот процесс невозможно, а его последствия заставят производить полную замену, так как запаять или заварить агрегат не получится.

Во-вторых, частички накипи иногда отламываются и тем самым мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Это приведет к отказу системы и постоянным перегревам мотора.

Проверить радиатор системы охлаждения на предмет его исправности очень просто. Нужно предварительно снять устройство с автомобиля, а затем заглушить патрубки и опустить агрегат в ванну с водой.

Если радиатор не утратил своей герметичности, то на поверхность не будут всплывать пузырьки с воздухом. Если же они появились, значит, в системе существует течь и необходима замена детали.

Для получения достоверного результата необходимо наглухо закрыть патрубки, чтобы они не пропускали воздух.

При условии, что радиатор сохранил свою герметичность, его можно постараться очистить от накипи. Для этого в систему заливается специальная жидкость, которая убирает все инородные элементы с внутренних стенок. Затем необходимо слить ее, тщательно промыть радиатор и продуть его воздухом, чтобы внутри не осталось никаких частиц.

Чтобы дольше сохранить радиатор в рабочем состоянии, необходимо заливать в систему охлаждения только те марки жидкостей, которые рекомендованы официальным производителем. Все иные модели могут быть попросту несовместимы с устройством, из-за чего оно очень быстро израсходует свой рабочий ресурс.

Осуществить установку новой детали будет не сложно. Перед началом работы лучше посмотреть видео по замене радиатора ВАЗ 2110, которое можно найти на любом сайте по авторемонту. Ролик позволит наглядно прочувствовать все тонкости процедуры, чтобы все прошло гладко и без лишних проблем. Все действия будут сопровождаться советами мастеров, которые также помогут лучше разобраться в ситуации.

Замена рамки радиатора ВАЗ 2110 или всего устройства целиком начинается со снятия агрегата. Для этого потребуется провести следующие действия:

  1. Отключаем питание от аккумулятора, а затем аккуратно вынимаем его.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленный резервуар.
  3. Снимаем воздушный фильтр.
  4. Расстегиваем хомуты, стягивающие проводку, и отключаем электропитание от системы охлаждения.
  5. Отключаем от радиатора ведущие к нему шланги.
  6. Откручиваем крепления агрегата и аккуратно наклоняем его на себя, чтобы вытащить.
  7. Установка нового агрегата производится в обратном порядке.

При замене радиатора стоит обратить внимание также на шланги и патрубки.

Если на них имеются видимые следы износа, лучше сразу заменить их, чтобы через некоторое время не пришлось вновь заниматься ремонтом системы охлаждения. Также нужно проверить подушки радиатора.

В процессе снятия они могут быть повреждены, и тогда их тоже стоит поменять, чтобы избежать проблем с работой нового устройства.

В целом на всю процедуру уходит не так много времени. Главное производить все действия внимательно, особенно во время отключения проводки.

Все провода в автомобильной электрике довольно тонкие, так что не нужно прикладывать к ним лишние усилия, чтобы не порвать. Важным моментом перед началом любой работы является подготовка к ней.

Водитель должен заранее раздобыть все необходимые инструменты, детали и расходные материалы, чтобы во время ремонта не оказалось, что нужной вещи нет под рукой.

Цена замены радиатора на ВАЗ 2110 приемлема для всех автолюбителей. При покупке лучше ориентироваться на оригинальные комплектующие, так как они выпускаются производителем автомобиля, а значит, имеют идеально точные габариты и технические характеристики для работы с ним. Найти аналог в современном мире не проблема, но по качеству он будет уступать оригиналу.

Источник: https://avtovx.ru/radiator/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-vaz-2110-78/

Снятие радиатора охлаждения ВАЗ 2110

Деталь не из дешёвых, а скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором охлаждения лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить своему двигателю нормальную рабочую температуру и избавить его от перегрева.

На родном радиаторе ВАЗ-2110 есть ушки для крепления, но некоторые производителя выпускают модели без этих креплений.

Признаки неисправности и поломки

Признаки неисправности радиатора, который подлежит замене, понятны — неисправимая течь и лужи под машиной.

Негерметичность может быть вызвана не только физическим повреждением, но и некачественными охлаждающими жидкостями. В любом случае, ремонт радиаторов с помощью волшебных присадок, затягивающих трещины и дыры, губителен для двигателя. Никто не может сказать, что это средство закупорит в системе охлаждения. Поэтому выхода два — замена или ремонт.

Артикулы

Иногда ремонт радиатора и вовсе невозможен, а иногда будет стоить дороже нового. Поэтому сразу рассмотрим предложения рынка и модель. А модели всего две — для 1,5-литрового карбюраторного двигателя и для всех остальных.

Более поздние модели для всех инжекторных моторов подходят и к Приоре, и к Калине. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет каталожный номер 2110-0810106000 и стоит порядка 1000-1500 рублей.

Новый с артикулом 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч.

На «десятки» с 2008 года с радиаторы.

Цены

Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:

  1. Медный радиатор. Выпускается всего несколькими заводами: Оренбург, ШААЗ и несколькими зарубежными компаниями. Высокая цена оправдывается высоким ресурсом, превосходными теплоотводящими свойствами и ремонтопригодностью. Из минусов — только цена и вес. Он тяжелее как по рублям, так и по килограммам.
    Радиатор медный 2-х рядный.
  2. Алюминий. Самый популярный тип радиаторов, потому что самый доступный. К его плюсам причисляют то, за что не любят медные — вес и цену. Он лёгкий дешёвый. В остальном он сильно уступает медному — по устойчивости к коррозии, по прочности, по ресурсу, по теплоотводящим свойствам. К тому же алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту. Их выпускают несколько десятков отечественных и зарубежных заводов, а самыми популярными считаются радиаторы ДААЗ, Лузар, Kraft, Weber, Bautler и ещё целый ряд заводов.
    Радиатор алюминиевый 2112-1301012.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

Независимо от того, что нам предстоит, замена или ремонт, радиатор нужно снять. Операция простая и займёт всего несколько минут, а для работы пригодится только ёмкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

Работу удобнее проводить с возможностью доступа под машину, а слив антифриза проводим на холодном двигателе.

  1. Открываем крышку расширительного бачка.
    Откручиваем крышку бачка.
  2. В левой нижней части радиатора находим сливную пластиковую пробку.
    Подставляем ёмкость и откручиваем пробку радиатора.
  3. Подставляем под неё ёмкость для антифриза, затем выкручиваем пробку и сливаем жидкость.
  4. На задней части блока цилиндров находим заглушку, выкручиваем её и сливаем остатки жидкости из системы.
    Ключом на 13 выворачиваем пробку на блоке цилиндров.
  5. Система пустая, осталось освободить доступ к радиатору. Для этого снимаем вентилятор охлаждения, предварительно отключив колодку проводов.
    Снимаем хомут и разъединяем колодки.
  6. Откручиваем два болта крепления корпуса вентилятора слева и один снизу. Отворачиваем два болта с левой стороны. Отворачиваем гайки верхнего крепления. Снизу отворачиваем последнюю гайку.
  7. Можно снимать вентилятор в сборе с кожухом.
    Вытаскиваем кожух вместе с вентилятором.
  8. Плоской отвёрткой ослабляем хомуты патрубков, отводим их дальше от радиатора.
  9. Снимаем с радиатора патрубки.
    Снимаем патрубки.
  10. Наклоняем радиатор в сторону мотора и вынимаем его вверх.
    Аккуратно вытаскиваем радиатор, могут течь остатки тосола.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Лучший ответ: Как перевести с Росбанка деньги на Сбербанк через приложение?

Выводы

Монтаж нового радиатора проводим в обратной последовательности. Перед началом установки желательно проверить состояние патрубков и при необходимости их заменить новыми. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателя!

Какой агрегат выбрать для десятки?

Производители предлагают достаточно скромный выбор. Тем не менее, к покупке необходимо отнестись максимально ответственно.

Перед тем как снять радиатор на ВАЗ 2110, желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками охлаждающих устройств, которые представлены алюминиевыми и медными конструкциями.

Остановимся на каждой из них:

  1. медные радиаторы. Известно, что медь отличается высокой устойчивостью к коррозии. Несмотря на то, что агрегат имеет достаточно большой вес, он максимально эффективно выполняет свои функции. Также медь обладает высоким запасом механической прочности. Наибольшую эффективность демонстрирует двухрядные агрегаты с высоким уровнем КПД;
  2. алюминиевые конструкции. Характерной особенностью является небольшой вес и доступная цена. При этом алюминий существенно уступает меди по теплопроводности. Существенным недостатком таких конструкций является быстрое появление коррозии. Зато автомобилисту не понадобится нести значительные финансовые затраты. Стоимость таких агрегатов в несколько раз дешевле, чем медных радиаторов. Наиболее надежными брендами считаются Прамо и Luzar.

Демонтаж и установка радиатора на ВАЗ 2110

Работа по замене агрегата не требует наличия специальных навыков. Предварительно автомобилисту рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации транспортного средства. Также выполнять работу помогут видеоматериалы, которые можно найти на . Замена выполняется в следующей последовательности:

  1. вначале необходимо слить охладитель, воспользовавшись краном;
  2. полный демонтаж аккумулятора. Батарея нужно убрать для того, чтобы она не мешала выполнять работу;
  3. владельцам карбюраторного двигателя можно сразу приступать к замене. Если же на десятке установлен инжекторный силовой агрегат, тогда необходимо демонтировать воздушный фильтр;
  4. затем нужно снять верхние крепежи рамы, а затем демонтировать электрический вентилятор;
  5. на следующем этапе демонтируются два патрубка;
  6. для того чтобы снять радиатор охлаждения, его нужно немного наклонить в сторону двигателя.

Таким образом осуществляется замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 в гаражных условиях, причем без привлечения специалистов и лишних трат.

Если агрегат не имеет следов коррозии, а в конструкции существует незначительная часть течь, можно выполнить ремонтные работы. Но практика и отзывы владельцев десятки говорят о том, что даже качественный ремонт не позволяет эксплуатировать радиатор продолжительное время.

При установке конструкции необходимо обратить внимание на резиновую подкладку. Они должны быть надежно установлены в отверстиях, которые находятся на поперечине. Резиновые прокладки предназначены для установки корпуса радиатора. Если говорить точно, то его нижней части.

На завершающем этапе необходимо залить в систему антифриз или тосол, предварительно подключив патрубки. Затем устанавливаются аккумуляторная батарея и закручиваются все пробки. После выполнения всех работ, нужно завести силовой агрегат и проверить функциональность системы.

Всю работу по демонтажу и установке нового радиатора охлаждения на отечественной десятке можно выполнить собственноручно. В процессе замены существуют некоторые детали. Так, автомобилисту необходимо придерживаться последовательности действий, соблюдать все меры безопасности, выполнять работу тщательно и аккуратно.

Нужно ли владельцу автомобиля ВАЗ-2110 обращаться на станцию технического обслуживания для замены радиатора охлаждения? Вероятнее всего, не стоит. В автосервисах действительно работают специалисты.

Но, к сожалению, многие автосервисы устанавливают отремонтированные агрегаты, которые пришли в негодность. Также не исключено, что автовладельцу предложат дорогостоящий радиатор, который на самом деле окажется дешевой подделкой.

Недобросовестные сотрудники автосервисов используют множество схем по обману доверчивых автовладельцев. В процессе установки радиатора человеку могут заявить о том, что необходимо заменить целый ряд деталей и расходных элементов. То есть, фактически, предложат услуги для решения проблем, которых не существует.

В результате, некачественная работа может вылиться в крупную сумму. Именно по этой причине владельцам автомобиля ВАЗ-2110, также как и другим автомобилистам, рекомендуется обращаться в надежные мастерские.

Если же владелец десятки обладает хотя бы минимальными навыками по обслуживанию своего автомобиля, то заменить радиатор своими силами не составит труда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Не заводится шкода фабия

Снятие и замена радиатора охлаждения

Подробная процедура по снятию радиатора на автомобиле марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в замене его и на других машинах. Современный автомобиль — сложная система взаимосвязанных деталей. Нарушение штатного режима работы любой из них в конечном итоге приведёт к поломке нескольких других.

Наглядным примером для такого утверждения являются случаи поломки радиатора.Радиатор системы охлаждения — одна из самых уязвимых деталей автомобиля. Имея тонкий латунный корпус с большим количеством паяных соединений, он более, чем какая либо другая деталь подвержен механической деформации. А говоря простым языком — пробою от удара случайно залетевшего камешка или ветки дерева.

Второй распространённой причиной поломок радиатора есть разрушение точек пайки и контактной сварки.

Именно в этом случае, взаимное влияние элементов автомобиля оказывает разрушительное действие: длительная эксплуатация химическим путём ослабляет зону контакта, нарушение режима работы помпы или термостата повышает температуру охлаждающей жидкости, прикипевший клапан крышки не даёт вовремя сбросить давление и в итоге получаем множество точек протекания.

Есть ещё множество причин, из-за которых радиатор может нуждаться в ремонте, но это уже тема для другой весьма объёмной статьи, а в этом обзоре мы кратко расскажем, как правильно снять радиатор системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110, если вдруг обнаружилась течь.

Источник: https://plotnikov-pub.ru/snyatie-radiatora-ohlazhdeniya-vaz-2110/

Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает

Прежде всего – нужно слить антифриз

Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает. Прежде всего – нужно слить антифриз.

Замена радиатора на ваз 2110

Замена радиатора ВАЗ 2110 16 клапанов проста, можно воспользоваться руководством по эксплуатации или же посоветоваться со специалистом.

Пошаговая инструкция, которая поможет достичь желаемого результата:

С помощью нижней пробки слить охлаждающую жидкость; Убрать с посадочного места батарею аккумулятора, так как она будет помехой при выполнении замены; В случае с инжекторным двигателем, необходим съем воздушного фильтра; В обязательном порядке разобрать верхние крепежи рамы, освободить и демонтировать электровентилятор; Снять патрубки подвода и отвода пара; Радиатор можно снять без лишних повреждений, для этого его нужно слегка отклонить на сторону на силовой агрегат; При появлении небольших протечек без видимых коррозионных повреждений, радиатор, возможно, отремонтировать, но это рискованное занятие, потому что деталь даже после очень качественного ремонта может спровоцировать много проблем; Производя установку нового оборудования, следует заострить внимание на состоянии и внешний вид прорезиненных подушек, необходимых для опоры нижней части корпуса радиатора

Важно чтобы данные подушки прочно встали по отверстиям, расположенным по поперечине; Выполнить заливание нового охлаждения вовнутрь системы, подключение каждого патрубка, установить батарею аккумулятора на свое место, завернуть поочередно каждую из пробок, проверить крепежи, на которых закрепляется рамка радиатора ВАЗ 2110 Только после полной проверки можно попробовать включить двигатель и проверить его работоспособность с последующей проверкой замененного охлаждающего элемента.. Хотя замена охлаждающего радиатора ВАЗ 2110 процедура несложная, все категорически нельзя же забывать о тонкостях, нюансах, технике безопасности, а так же последовательности в работе

А можно просто обратиться в автосалон и доверить замену специалистам

Хотя замена охлаждающего радиатора ВАЗ 2110 процедура несложная, все категорически нельзя же забывать о тонкостях, нюансах, технике безопасности, а так же последовательности в работе. А можно просто обратиться в автосалон и доверить замену специалистам.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:

  • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя: — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей; — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей. Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
  • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Фото и видео инструкция по замене радиатора охлаждения ваз 2110, 2111, 2112. Вы можете выполнить данную работу своими руками. Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]