Система охлаждения Хендай Акцент


Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Акцент

Так как сливной пробки на двигателе нет, лучше всего замену производить с полной промывкой системы охлаждения. Что позволит полностью вымыть из системы старый антифриз и заменить его новым.

Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям. Инструкция по замене ОЖ будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:

  • Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
  • Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
  • Хендай Верна (Hyundai Verna);
  • Хендай Эксель (Hyundai Excel);
  • Хендай Пони (Hyundai Pony).

Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.

Слив охлаждающей жидкости

Все работы стоит проводить, когда мотор остынет до 50°C или ниже, поэтому есть время на подготовительные работы. Необходимо снять защиту двигателя, а также защитный пластик, который крепится 5-ю болтами под головку на 10мм, а также 2-мя пластиковыми пистонами.

Далее переходим к основной процедуре:

  1. Находим внизу радиатора сливную пластиковую пробку и откручиваем ее, предварительно поставив под это место емкость, в которую будет стекать старый антифриз (Рис.1).


    Рис.1 Сливная пробка на радиаторе

  2. Открываем пробку радиатора для ускорения процесса слива (Рис.2).


    Рис.2 Пробка радиатора и расширительный бачок

  3. Снимаем расширительный бачок для промывки и слива, так как на его дне часто образуется осадок. Который иногда можно удалить только механически, например с помощью ершика.
  4. Так как сливной пробки на головке блока не предусмотрено, будем сливать со шланга, который идет от термостата к помпе. Снимать хомут плоскогубцами не удобно, от слова совсем. Поэтому подбираем правильный ключ, разжимаем хомут и стягиваем патрубок (Рис.3).


    Рис.3 Разжимаем хомут с помощью ключа

Таким способом нам удалось полностью слить антифриз с Хендай Акцент, поэтому можно все собирать и ставить на свои места. После чего можно переходить к следующему этапу замены.

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой проверяем чтобы все патрубки стояли на своих местах, а также был закрыт сливной вентиль и переходим непосредственно к самой процедуре:

  1. Заливаем дистиллированную воду в радиатор до верха и закрываем крышку, также наполняем расширительный бачок до половины.
  2. Заводим машину и дожидаемся полного прогрева, примерно до второго включения вентилятора. При этом можно периодически подгазовывать.
  3. Глушим авто, ждем пока остынет мотор, сливаем воду.
  4. Повторяем процедуру пока вода после промывки не будет прозрачной.

Обычно прозрачная вода выходит после 2-5 прогонов. Каждый случай индивидуальный и зависит от множества факторов.

После качественно проведенной промывки, антифриз на нашем Акценте будет полностью выполнять свою функцию до следующей сервисной замены. При невыполнении этой процедуры срок использования может резко уменьшится, так как в системе остается налет и разложившиеся присадки старой ОЖ.

Заливка без воздушных пробок

Ели замена производится с полной промывкой системы, то в качестве новой жидкости рекомендуется использовать концентрат. Так как в системе остается не слита дистиллированная вода, в объеме 1-1.5 литра. Концентрат требуется разбавлять с учетом этого объема.

Теперь начинаем заливать новый антифриз в радиатор до уровня перепускной трубки, а также до середины расширительного бака. После этого закрываем крышки и запускаем двигатель. Дожидаемся полного прогрева, иногда повышая обороты.

Все, теперь дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень жидкости в радиаторе и бачке. При необходимости производим подлив. Бачок наполняем до буквы F.

При таком подходе в системе не должно образоваться воздушной пробки. Но если она все-таки появилась и двигатель из-за этого перегревается, нужно выполнить следующие действия. Ставим машину на возвышенность, чтобы перед был приподнят вверх.

Запускаем двигатель, прогреваем с постоянным повышением оборотов до 2.5-3 тысяч. При это смотрим на показания температуры, нельзя допускать перегрева двигателя. После чего глушим и немного приоткрываем пробку радиатора, чтобы она не вышла из зацепления, но воздух смог выйти.

Обычно после этого от воздушной пробки удается избавиться. Но иногда этот порядок действий необходимо повторить 2-3 раза.

Система охлаждения двигателя Hyundai Accent

Система охлаждения автомобилей марки Hyundai Accent является жидкостной и относится к системам закрытого типа. Она основана на принципе принудительной циркуляции, основными ее составляющими являются рубашка для охлаждения двигателя, радиатор охлаждения, расширительный бачок, электровентилятор, термостат и водяной насос для охлаждающей жидкости или водяная помпа.

Заправка системы происходит через горловину радиатора, для охлаждения системы используется специальная жидкость тосол или антифриз.

Водяной насос служит для того, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала через головку блока цилиндров и рубашку охлаждения блока, после чего жидкость через термостат подается в радиатор, там происходит теплоотдача в окружающую среду.

При движении жидкости с участием рубашки двигателя и радиатора образуется циркуляция большого круга, а когда жидкость движется по рубашке двигателя, без участия радиатора охлаждения, получается циркуляция по малому кругу.

Термостат является главным механизмом автоматического регулирования количества, прогоняемой через радиатор охлаждения, жидкости. Водяной насос приводится в движение при помощи поликлинового ремня, расположенного на шкиве коленчатого вала.

Как только появляется шум при вращении подшипника, крыльчатка вращается с трудом, когда снят приводной ремень, замечается увеличенный радиальный люфт вала помпы, или возникает утечка охлаждающей жидкости, следует, в обязательном порядке, заменить водяной насос. Водяная помпа меняется только в сборе. На корпусе водяного насоса присутствует контрольное отверстие.

В состав радиатора охлаждения входят два пластиковых бачка, размещенных горизонтально и соединенных между собой трубками из алюминия, снабженными охлаждающими пластинами. Охлаждающая жидкость попадает в радиатор через патрубок, расположенный сверху, а выводится через патрубок располагающийся внизу. Снизу в бачке предусмотрено сливное отверстие. Сверху на радиаторе присутствует заливное отверстие, которое закрывается пробкой. Пробка специально снабжена двумя клапанами.

Выпускной клапан необходим для поддержания высокого давления во всей системе, пока двигатель разогрет, открытие клапана осуществляется при уровне давления 0,9 бар. Это способствует повышению температуры закипания охлаждающей жидкости и уменьшению паровых потерь. Переизбыток давления удаляется при помощи пароотводящего шланга, который соединен с расширительным бачком. Клапан впускной рассчитан на открытие при понижающемся давлении, которое характерно для остывающего двигателя.

Электровентилятор располагается в кожухе и крепится за радиатором охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости начинает повышаться, он автоматически включается, получив команду с электронного блока, которым управляется двигатель.

Расширительный бачок представляет собой полупрозрачную емкость из пластика. Это необходимо для того, чтобы визуально можно было наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости. На одной из стенок бачка расположены метки для максимального (F) и минимального (L) уровня, именно между ними должен держаться уровень залитой жидкости. На крышке расширительного бачка есть пара отверстий, для шланга радиатора, отводящего пар и шланга, соединенного с атмосферой.

К составляющим охлаждающей системы так же относятся радиатор отопителя и блок, который предназначен для поддержания температуры дроссельного узла. Через эти составляющие охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует независимо от положения, в котором находится клапана термостата.

На моделях Hyundai Accent с установленной автоматической коробкой переключения передач часть охлаждающей жидкости предназначается для охлаждения автоматической трансмиссии.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции по эксплуатации, а также рекомендаций производителя, замену антифриза на Хендай Акцент Тагаз необходимо проводить раз в 40000 км пробега. При истечении этого срока основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозийные присадки перестают действовать.
Автолюбители для замены используют охлаждающие жидкости стандартов G12 или G11 руководствуясь своими знаниями, а также советами знакомых. Но производитель рекомендует применять оригинальный антифриз для Хендай Акцент.

На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Они оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в машинах данной марки. Первый производится в Корее, а у второго страна происхождения РФ.

Также есть аналоги, например CoolStream A-110 из описания, которого можно выяснить, что он заливается с завода в автомобили данной марки. Еще аналог RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant, тоже подходящий по допускам.

Выбор, какую ОЖ использовать остается за автолюбителем, а выбрать есть из чего.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Хендай Акцентбензин 1.66.3Hyundai Long Life Coolant
Хендай Акцент Тагазбензин 1.56.3Crown LLC A-110
бензин 1.46.0CoolStream A-110
бензин 1.36.0RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
дизель 1.55.5

Протечки и проблемы

Со временем на автомобиле нужно пристальное внимание уделять патрубкам и шлангам. Они могут начать рассыхаться и трескаться. Из-за чего образовывается течь, хуже всего, когда это случается в дороге, где до сервиса или магазина запчастей не добраться.

Крышка заливной горловины радиатора считается расходником, поэтому должна периодически меняться. Так как из-за закисшего перепускного клапана может возрасти давление в системе, что приведет к протечке системы охлаждения в слабом месте.

На эти мелочи редко кто-то обращает внимание, но именно они могут привести к проблемам с охлаждающей системой.

Хендай Акцент система охлаждения неисправности

Установите радиатор и подсоедините к нему шланги системы охлаждения. Заполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до тех пор, пока не откроется клапан термостата; схема системы охлаждения хёндай акцент этого остановите двигатель.

Снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до уровня горловины радиатора, затем доверху наполните расширительный бачок. Схема системы охлаждения хёндай акцент этом обращаем внимание на то… …что термостат можно установить только в одном положении выступ на термостате должен войти в паз на корпусе.

Заполняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсутствии течи. При необходимости подтягиваем болты крепления или заменяем поврежденные детали. Снимаем крышку бачка и отводим ее в сторону. При необходимости отсоединяем шланги от крышки. Выливаем жидкость из бачка в чистую емкость. Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности. Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня.

Нажав на фикса тор колодки проводов электро двигателя вентилятора… …отсоединяем колодку. Сдвигаем радиатор вправо, с тем чтобы освободить место для извлечения электровентилятора… … и вынимаем.

Вынимаем жгут проводов из держателей на кожухе. Поддев отверткой… …снимаем с вала электродвигателя стопорную шайбу… … и крыльчатку. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления… Снимаем радиатор с автомобиля. Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора в обратной последовательности. Снимаем электровентилятор см.

Ослабив пассатижами хомут отводящего шланга… При необходимости вынимаем из схема системы охлаждения хёндай акцент приваренных к кузову … … и верхних кронштейнов резиновые подушки. Содержит ингибитор коррозии и увеличивает ресурс радиатора, помпы и термостата. Вся процедура описана в руководстве по ремонту, но вкратце от меня: Снимаем расширительный бачек со старой ОЖ и выливаем все из. Моем. Ставим его на место можно пока не прикручивать. Заливаем в него дистиллированную воду до уровня минимум.

Откручиваем крышку заливного отверстия радиатора. Залазим под машину снимаем защиту, пыльник, что бы добраться до краника в нижней части радиатора.

Берем например ведро и подставляем под этот краник.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]