Многие моторные масла сегодня универсальные. Это говорит о том, заливать смазку можно в бензиновые и дизельные моторы, без ущерба системе. Не знаю, как остальные механики, но мне всегда казалось, что универсальные продукты хуже «ведут» себя, чем составы, рассчитанные на конкретный мотор.
Вот здесь-то и возникает самая настоящая проблема. Часто обращаются за помощью водители, которые залили в бензиновый двигатель дизельное масло. Обычно, это новички, плохо представляющие, как заботиться о ТС. Последствия таких действий крайне негативные, о чем я постараюсь рассказать в своем обзоре.
Различия между маслами для дизеля и для бензинового мотора
Между дизельными и бензиновыми смазками различий не так уже и много. Многое зависит от условий эксплуатации техники. В качестве различий можно указать такие моменты:
- Повышенная степень сжатия смазки, что требуется для разогрева воздуха с последующим воспламенением.
- Более высокая рабочая температура, поскольку температурная нагрузка на мотор намного выше, чем в бензиновом агрегате.
- Пониженные средние обороты. Дизель крайне редко раскручивается до оборотов в 5-6 тыс. оборотов.
- Повышенное отделение золы. Солярка – это сернистый продукт, поэтому окислы серы часто проникают в смазку.
- Пакет присадок
Другие различия тоже присутствуют, но они уже не оказывают настолько серьезного влияния на функции и возможности смазки. По базовым основам и пакетам присадок, бензиновые и дизельные масла идентичны, поэтому, остается ориентироваться на другие характеристики.
Заливка бензинового автомасла в ДВС на дизеле
Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель? Если заливка дизельного масла в бензиновый мотор допускается, то возможно ли обратное? Все зависит от спецификации автомасла.
Существуют бензиновые масла, которые нельзя лить в моторы на солярке. Они производятся в Соединенных Штатах Америки, в России их практически не используют. В бензиновой смазке мало присадочных веществ, которые необходимы для правильного функционирования силового агрегата на дизеле.
Особенно мало зольных добавок. Обусловлено это тем, что в хорошем бензиновом горючем невысоко содержание посторонних частиц, которые надо устранять.
Чем меньше присадочных элементов, тем меньше нерастворимых образований, появляющихся при угаре автомасла. Нагарные отложения образуются при функционировании любого движка.
Для солярки надо намного больше очищающих веществ, которые присутствуют в смазочной жидкости. Ввиду этого использовать бензиновое автомасло в моторе на дизеле нежелательно. Двигатель внутреннего сгорания загрязнится, неизбежно сломается.
Дизельное автомасло возможно без опаски заливать в движки, которые работают на бензиновом горючем. Необходимо только учитывать размеры автомобиля. В остальном дизельное масло возможно неограниченно применять в движках на бензиновом горючем.
Смешивать дизельные и бензиновые смазки нежелательно. Обусловлено это разными присадочными элементами, содержащимися в нефтепродуктах. Во время смешения присадки могут начать взаимодействовать друг с другом. Вряд ли это положительным образом отразится на двигателе вашего транспортного средства. Поэтому лучше не мешать смазки.
Последствия смешивания дизельного масла с бензиновым разных взякостей
В чем еще можно ошибиться, выбирая смазочную жидкость? Часто водители приобретают поддельный нефтепродукт, имеющий низкие эксплуатационные показатели. Определить подделку возможно, внимательным образом изучив канистру, в которую налит расходник. У подделок цвет обычно темный, практически черный, тогда как оригинальный нефтепродукт имеет желтый оттенок.
Это может быть интересно: Промывка соляркой ДВС перед заменой масла
Используемые маркировки – как различить виды смазок?
Правильно выбрать смазку, подходящую для мотора по всем характеристикам позволит маркировка. Речь идет о сокращенных обозначениях на емкости, куда залита смазка. В маркировке зашифрованы все характеристики продукта, важно уметь их прочитать.
Самая главная надпись – это «DIESEL», указывает на то, что смазка подходит исключительно для дизельного мотора. Следующий параметр – это маркировка API (разработана Американским топливным институтом). С учетом этого обозначения, могут встретиться такие надписи на канистрах:
- SJ – моторное масло для всех типов бензиновых моторов;
- SL – смазка для бензиновых движков, но с улучшенными характеристиками;
- CF; CF-2; CF-4; CG-4; CH-4; СI-4 – это смазки, которые разработаны для дизельных агрегатов и тяжелой техники.
Важно запомнить, что начальные буквы аббревиатур тоже имеют значение. Для легковушек указывается «S», а для тяжелой техники и городского транспорта – «С».
Отличия масел для легковых и грузовых машин
Что касается легковых транспортных средств, они более оборотистые. Именно по этой причине смазочный материал в первую очередь должен выдерживать их обороты. Но в отличие от грузового транспорта, чаще подлежат замене. Смазочные материалы для грузового транспорта рассчитаны на более длительный срок эксплуатации. Кроме того, при их создании производители делают акцент на сжатие (а не обороты, как в случае с легковым транспортом). Для изготовления смазок для грузовиков применяется больше щелочи и присадок. Можно ли применять легковые масла для грузовиков? Запрещено! И вот несколько причин, почему нельзя:
- уменьшается сила борьбы с нагаром;
- значительно снижается срок службы смазки;
- более частые замены;
- низкий уровень щелочности.
Несмотря на то, что смазки для грузовиков «как бы лучше», их нельзя использовать для легкового транспорта. Ибо грозитесь получить большой нагар на поршнях и цилиндрах.
Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное масло?
Однозначно назвать негативными и необратимыми, последствия при заливке дизельного масла в бензиновый агрегат, нельзя. Многое зависит от разных факторов, оказывающих влияние на условия эксплуатации продукции:
- заливка смазки в легковые авто с допуском API, CF, ACEA, B3/B4 разрешается, но при условии разового использование такой схемы. В дальнейшем, смазку потребуется, как можно быстрее заменить на продукт, подходящий по спецификации. На диз.смазке ездить можно, но не рекомендуется крутить мотор свыше 5 тыс. оборотов;
- смазка для грузовиков с допуском по APICx или ACEACx категорически не подходит для бензиновых моторов. Если нет другого варианта, то заливать бензин требуется на самый короткий срок;
- для современных азиатских авто, рассчитанных на маловязкие масла, категорически запрещено заливать дизельные смазки. Слишком густой состав не пройдет по узким каналам, это приведет к масляному голоданию, а значит, к заклиниванию мотора.
Даже если пришлось залить дизельный состав в бензиновый мотор, важно не перегревать движок и не раскручивать до максимальных оборотов.
Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор
Исходя из вышеуказанных факторов, можно сделать вывод, что дизельное масло заливать в бензиновый двигатель как минимум неоправданно с технической точки зрения. Содержащиеся в составе присадки не могут обеспечить надежную защиту узлов при высоких оборотах. Также имеющиеся в составе зола и щелочь будут оказывать слишком агрессивное влияние на отложения, что может привести к закупориванию коммуникационных каналов.
Применение в экстренных ситуациях
Эксперты утверждают – долить в бензиновый двигатель дизельное масло можно, если это вызвано крайней необходимостью (поломка, сильная течь). Однако движение на подобной смеси, рекомендуется до ближайшего сервиса или станции замены смазок.
Перемешивание лубрикантов может спровоцировать появление непредвиденных последствий от выпадения осадка, до полной потери полезных свойств. Такие последствия могут «угробить» двигатель буквально за 10 – 20 километров пробега.
Поэтому, после «подката» до СТО, смесь нужно слить и промыть мотор перед заливкой новой смазки.
Отзывы автомобилистов
Некоторое внимание можно уделить отзывам, в которых водители делятся своим впечатлением о заливке диз.масла в бензиновый мотор. Приведу несколько комментариев из Сети.
Андрей, 35 лет
Поехал в гости к родственникам, но по дороге оказалось, что масло в моторе находится на минимуме. На ближайшей автозаправке, как назло, оказалась лишь дизельная смазка. Других вариантов не было вообще, а ехать без смазки нельзя. В итоге залил дизель. Ну что сказать, двигатель сберег у машины, но с промывкой потом пришлось повозиться. Короче, если осторожно и аккуратно, то разово заливать можно.
Игорь Петрович, 57 лет
Я залил дизельную смазку в ВАЗ. Спутал маркировку, без очков был. Залил, поехал, но чувствую, как-то машина не тянет, плохо едет. Начал выяснять, в чем причина и оказалось именно в масле. Навредить мотору не успел такой состав, но в автомастерской сказали, что если бы я поддал газу, то пришлось капитали мотор.
Константин, 44 года
Доверил иномарку сыну, а он по совету механика залил в Хендай дизельное масло. Потом отправился кататься, разумеется, гонял. Ну что в итоге, капитальный ремонт двигателя, расходы, проблемы с выхлопной системой. Видел движок после такой эксплуатации – страшное дело. Механик мне еще пояснил, что в азиатские авто заливать густое, агрессивное масло категорически нельзя. Смазка забивает все каналы и не дает результата в работе. Сын наказан, машину отремонтировал, больше на дизель не смотрю.
Так можно или нельзя
Лить смазку от дизеля в бензиновый двигатель можно, но на небольшой отрезок времени. А смазка от бензинового движка уничтожит дизельный. Так как в ней нет необходимых соединений, которые смогут очищать детали силового агрегата так же хорошо, как это делает дизельная смазка.
Опытные механики советуют использовать дизельную смазку с умом в бензиновом движке. Это не говорит о том, что смазывающее средство нужно считать панацеей от всех загрязнений. Не нужно бежать сломя голову в магазин, покупать подобное масло и чистить им мотор. Лучше использовать универсальную жидкость.
Универсальное масло
Сбалансированный состав современных смазывающих средств позволяет заливать такие жидкости в оба двигателя. Они одинаково хороши для дизелей и не навредят бензиновому мотору. Дополнительно жидкость проводит очистку моторов.
Разработаны специально для эксплуатации в широком температурном диапазоне. Щелочное число нейтрализуется за счет присадок. Окислительные процессы, которые приводит масло в действие попадая в движок, тоже строго регулируются за счет специальных добавок.
Универсальные смазывающие жидкости являются синтетическими полностью. В них нет природных минералов. Они выведены в химических лабораториях специально, чтобы решать проблемы комплексно.
Похожая статья Метки ГРМ на 406 ЗМЗ двигатель
Однако мнения одних опытных механиков расходятся с мнением других механиков. Некоторые утверждают, что универсальные смазки – это реальное и высококлассное решение, которое увеличивает продолжительность жизненного ресурса силового агрегата. Другие же категорически против использования подобных масел.
Например, последние утверждают, что для использования масел в разных моторах подходят только строго профилированные. Иначе снижается долговечность движка.
Что-то конкретно по этому поводу сказать нельзя. Так как все зависит не столько от масла, а сколько от эксплуатации автовладельцем своей машины. Если за двигателем не ухаживать, вовремя не отправлять его на профилактическое обслуживание, то можно убить движок и за два года.
Дизельное масло
Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель нужно исключительно в редких случаях. Потому что изначально смешивать различные масла по внутренним параметрам смазочных средств нельзя. Что говорить уже о видах масел для разных движков.
Автодизель рекомендуют использовать только в крайних случаях. Предварительно хорошо промыв систему от остатков смазки для бензинового силового агрегата. И только потом заливать свежее дизельное смазывающее средство.
Если необходимо добавить смазку, а рядом нет никакой, кроме дизельной, то опытные механики рекомендуют доливать любое смазывающее средство, чтобы избежать масляного голодания. После подобного маневра рекомендуется побывать в сервис-центре. Необходимо произвести полную промывку двигателя и смену жидкости.
Особенности масла для дизеля по сравнению с бензиновым
ДТ имеет в своем составе больше серы сравнительно с бензином. Сгорание солярки приводит к образованию окислов серы, которые достаточно быстро насыщают моторное масло в процессе эксплуатации ДВС.
Необходимая для воспламенения дизтоплива высокая степень сжатия приводит к тому, что в картер дизельного двигателя из камеры сгорания прорывается большее по сравнению с бензиновым мотором количество газов. Указанные газы также заставляют масло активно окисляться.
Главными требованиями, которые выдвигаются по отношению к дизельному моторному маслу, являются:
- моющая способность;
- повышенная стойкость к окислению;
Базовая основа для бензиновых и дизельных масел зачастую одинаковая, отличия заключаются только в разных пакетах используемых присадок. Такие присадки входят в состав моторного масла для бензиновых и дизельных ДВС, а также отличаются по составу зависимо от моторов для легковых автомобилей, тяжелых грузовиков и т.д.
Масло для дизеля содержит особые моющие и связывающие присадки. По этой причине интервал замены дизельных масел сокращен сравнительно с аналогичными требованиями по срокам замены масла в бензиновых моторах. Получается, дизельное масло нужно менять чаще по причине быстрого накопления отложений сажи и окислов серы.
Другими словами, масло в дизеле не так быстро теряет способность к смазке, но процессы окисления в нем происходят намного быстрее. По этой причине производители в масла для дизелей добавляют такие присадки, которые максимально эффективно нейтрализуют продукты окисления. Дизельные масла зачастую имеют большее щелочное число, демонстрируют повышенную стойкость к окислению по сравнению с бензиновыми маслами.
Что касается бензиновых ДВС, сам бензин легче, в нем намного меньше серы, такое горючее сгорает более полноценно. Особые дизельные присадки бензиновому маслу попросту не нужны. Для бензиновых масел важнее учитывать то, что такие двигатели способны работать на заметно более высоких максимальных оборотах сравнительно с дизелями (около 7- 8 тыс. об/мин). Даже высокооборотистые дизельные агрегаты раскручиваются только до 4- 4.5 тыс. об/мин. Рабочие обороты бензиновых и дизельных ДВС, на которых моторы эксплуатируется в штатном режиме, также существенно отличаются.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает турбина на дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы турбокомпрессора на дизельном моторе.
Указанные особенности означают, что бензиновые масла менее подвержены окислению и должны обеспечивать надежную защиту и смазку трущихся деталей (стабильность динамической и кинематической вязкости в условиях деформации сдвига) при высоких оборотах, что отдельно учтено при создании для них индивидуального пакета присадок.