Детальная инструкция по замене сальника коленвала на ВАЗ 2107
Сальник или же манжет коленчатого вала играет роль заглушки и во многом от того, в каком он состоянии, зависит функциональность этого узла. Согласно инструкции замена сальника коленвала ВАЗ 2107 должна в обязательном порядке, проводится через 150000 километров.
Если вы решили заменить передний или задний сальник самостоятельно, то проверьте вентиляционную систему картера в двигателе. Если она забита, то обязательно прочистите ее, иначе все ваши труды могут быть напрасными.
Где находится?
Сальники находятся в небольших отверстиях, на крышках привода распределительного вала. Находясь на концах валов, они выполняют две роли, первая это препятствует вытеканию масла и вторая это защита узлов от попадания пыли и грязи в систему. На фото красным обведена крышка распределительного вала. Синяя стрелочка показывает, где расположен шкив коленвала, за которым и находится манжет.
Где находится передний сальник коленвала ВАЗ 2107
Уплотнительный элемент на двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семёрке», его местоположение можно определить без особых сложностей. Для этого потребуется открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: за шкивом коленчатого вала как раз и располагается рассматриваемая деталь.
Размер сальника
Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40*56*7 мм, что обозначает следующее:
При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring.
Признаки повреждения переднего сальника
Как же определить, что передний сальник на ВАЗ 2107 пришёл в негодность и его требуется заменить? Об этом можно судить по характерному признаку — замасленной передней части двигателя и разлетающихся брызгах по всему моторному отсеку. Происходит такое в результате проникания моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленвала и дальнейшего разбрасывания по подкапотному пространству. Помимо указанного признака необходимо знать, по каким причинам происходит повреждение уплотнительного элемента:
- Большой пробег. Как правило, при пробеге свыше 100 тыс. км. сальник изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате воздействия вибраций от коленчатого вала, внутренняя часть манжеты приходит в негодность и не может обеспечить плотное прилегание к рабочей поверхности.
- Длительный простой. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался, особенно в зимний период, то резиновая прокладка может попросту затвердеть. Это приведёт к тому, что сальник не сможет выполнять свои функции.
- Течь из-под нового элемента. Такое явление может быть обусловлено установкой изделия низкого качества. Поэтому следует выбирать продукцию только от проверенных производителей.
- Неправильный монтаж. Течь может возникнуть при перекосе сальника, т. е. если деталь прилегает неравномерно.
- Неполадки силового агрегата. Подтекание масла может быть связано с проблемами самого двигателя. Если по каким-то причинам повысилось давление картерных газов, то они могут выдавить манжету и появится щель, что приведёт к появлению течи смазки.
- Подтекание из-под масляного фильтра. Нередко возникает и такая ситуация, когда масло просачивается из-под фильтрующего элемента и передняя часть двигателя также оказывается вся в смазочном материале.
Замена сальника
Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Связано это с тем, что резина утрачивает свои свойства, изнашивается. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ 2107 для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:
- набор ключей;
- бородок;
- молоток;
- отвёртка;
- монтажная лопатка.
Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта.
Снятие передней крышки
Для демонтажа передней крышки мотора на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на яму или эстакаду, включают передачу и ставят на ручник, после чего выполняют следующие действия:
- Снимаем защиту картера, откручивая соответствующий крепёж.
Некоторые владельцы «семёрок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если же вы не имеете достаточного опыта в подобном ремонте, то лучше крышку привода распредвала всё же снять с двигателя.
Извлечение сальника
На снятой передней крышке извлечь уплотнительный элемент будет несложно. Для этого потребуется прибегнуть к помощи молотка и бородка (наставки).
Путём нанесения несильных ударов, сальник с лёгкостью извлекается из своего посадочного места, причём выполняют эту процедуру с внутренней стороны крышки. В противном случае удалить старый уплотнитель будет проблематично.
Видео: замена переднего сальника коленчатого вала на «классике»
Установка нового сальника
Прежде чем установить новую деталь необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:
- Новую манжету устанавливаем в крышку рабочей кромкой внутрь.
- При помощи молотка и подходящей по размеру наставки запрессовываем деталь на место.
Установка крышки и прокладки
После установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж:
- Если старая прокладка пришла в негодность, заменяем её на новую, при этом для лучшей герметичности с обеих сторон наносим герметик.
- Устанавливаем крышку вместе с прокладкой на место, наживляя все крепёжные элементы (болты и гайки).
- Крышку центрируем специальной оправкой.
- Не до конца заворачиваем крепление крышки, после чего зажимаем болты и гайки крест-накрест.
- Закручиваем болты крепления поддона картера в крышке.
По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение.
Видео: как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107
Самостоятельная замена переднего сальника коленвала
Его внутренний диаметр 40, а наружный 56 мм.
- Вначале отсоединяем от двигателя защиту. Используем ключ 8 мм. Отворачиваются саморезы спереди, сзади и сбоку. Снимаем защиту. Если ВАЗ 2107 инжектор, будет дополнительный щиток, но его снятие не должно вызвать трудности.
- Снимаем ремень генератора для облегчения доступа к шкиву вала.
Отворачиваем гайку генератора, он может перемещаться по оси. Берём монтажку и перемещаем генератор до упора, ремень ослабляется и снимается.
- С помощью рожкового ключа 38 мм, или специального ключа коленвала, или газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива коленвала, и аккуратно снимаем шкив.
- Теперь хорошо виден сальник. На нём может быть выработка, разрывы, метка от пореза. Аккуратно извлекаем его шлицевой широкой отвёрткой, протираем посадочное место бензином. Новый сальник аккуратно и равномерно смазываем маслом, аккуратно размещаем над посадочным местом, и, используя вместо оправки подшипник или старый сальник, лёгкими постукиваниями молотка запрессовываем его в крышку.
- Замена окончена. Далее ставим на место шкив, ремень генератора и защиту.
Меняем самостоятельно передний сальник
Первым делом нужно отсоединить защиту от мотора. Берем ключ в восемь миллиметров. Необходимо отвернуть передние, задние и боковые саморезы. Убираем защиту. Если автомобиль инжекторный, то снять допщиток не представится слишком сложным.
Далее надо снять генератор, что проще было попасть к шкиву.
Отвернем гайку генератора, далее осуществляем перемещение генератора, произойдет расслабление ремня и его будет просто снять.
При помощи особого ключа отвернем гайку, которая крепит коленвал и осторожно убираем шкив.
Вот и заметен сам сальник. Он может быть в порезах или разрывах. Осторожно достаем его отверткой, вытираем место. Новый сальник мажем маслом и ставим на посадочное место. Аккуратным образом молоточком прессуем деталь в крышку.
Работа по установке нового сальника закончена. Потом нужно поставить шкив, ремень. Далее устанавливаем обратно защиту.
Замена механизма
Как правило, когда приходит время, то поменять нужно передний и задний манжет сразу.
Здесь есть свои нюансы. В случае если передний меняется просто, то меняя задний нужно демонтировать несколько громоздких узлов. Но это не так сложно как может показаться на первый взгляд и сделать это самостоятельно может даже автолюбитель с небольшим опытом.
Инструменты
- набор ключей;
- бородок;
- молоток;
- отвертка;
- монтажная лопатка.
Монтажная лопаточка
Этапы
Первым меняем передний сальник.
- Вне зависимости от того, какой именно манжет будем менять задний или передний нужно выполнить небольшую подготовительную работу:
- Поставить машину на эстакаду или яму;
- Отсоединить минусовую клему аккумуляторной батареи;
- Для фиксации коленчатого вала включить первую скорость;
- Затянуть ручной тормоз.
- Теперь можно перейти к замене манжеты.
- Открутив саморезы, снимаем защиту двигателя.
- Чтобы получить доступ к шкиву убираем ремень генератора.
- Открутив гайку, которая закрепляет шкив коленчатого вала, снимаем его и получаем доступ к сальнику.
- При помощи отвертки или других инструментов извлекаем его.
Способ извлечения при помощи молотка и бородка - Место в которое будет ставиться новый обезжириваем бензином и смазываем машинным маслом.
- Новый ставим на посадочное место и с помощью старого сальника, подшипника или другого предмета аккуратно запрессовываем его.
Запрессовываем новый
В этом видео продемонстрировано, как меняется передний сальник на автомобилях марки ВАЗ.
Теперь переходим к замене заднего манжета.
Для замены заднего манжета работы предшествующие замене переднего выполняем в том же порядке, за исключением скорости. Ее нужно поставить на нейтраль.
Меняется задний манжет на яме.
- С помощью домкрата поднимаем задние колеса.
- Теперь нужно демонтировать два больших узла КПП и сцепление.
- Один болт вкручиваем в гнездо обратно.
Этот болт должен быть вкручен обратно - При помощи монтажной лопаточки фиксируем маховик, чтобы он не провернулся.
- Откручиваем болты, которыми закреплен маховик.
Выкручиваем все шесть - Теперь надо снять шайбу.
Эта шайба должна быть снята - Снимаем маховик с вала.
Снятие маховика - Откручиваем гайки, которыми крепится щиток картера сцепления.
Откручивание гаек - Снимаем его.
Снятие щитка - Теперь можно при помощи отвертки извлечь старый сальник.
Извлечение старого - Далее откручиваем болты, которыми прикреплен поддон картера к держателю.
Выкручиваем при помощи гаечного ключа - Откручиваем болты при помощи которых держатель прикручен к БЦ.
Выкручиваем болты держателя - С помощью отвертки отжимаем его и снимаем вместе с прокладкой.
- Ставим и запрессовываем новый манжет.
- Проверяем, в каком состоянии прокладка и в случае необходимости меняем ее.
Эту прокладку желательно поменять - Ставим на место держатель.
- Начинаем сборку в порядке обратном снятию.
В случае замены переднего сальника, его поменять достаточно просто. А вот что касается заднего, то с ним придется изрядно повозиться и потратить больше времени. В случае инжектора можно поменять манжеты без снятия радиатора.
После крайне важно включить первую передачу – так вы сможете зафиксировать коленвал. Не забудьте также прочно зафиксировать автомобиль на месте с помощью стояночного тормоза. Сама процедура проходит в следующих этапах:
- Откручиваем защиту двигателя, снимаем ремень генератора и снимаем шкив генератора.
- Теперь вам будет хорошо виден сальник – достаем его с помощью отвертки.
- Новый манжет хорошо обрабатываем маслом и вставляем в нужное место.
- После ставим на место все детали в обратном порядке.