Как установить и подключить
Чтобы самостоятельно подключить автомагнитолу и колонки, необходимо изучить пошаговое руководство и схему подключения.
Какие провода нужны
Для бесперебойной работы автомобильной магнитолы, следует позаботиться о всех кабелях. В зависимости от сферы применения используются следующие типы проводов:
- Переходники на антенну для подключения тюнеров, GPS-датчиков или радиоантенн.
- Шнуры питания. Бывают индивидуальными или ISO.
- Линейные кабеля используются для подключения колонок.
Схема подключения
Существует несколько схем подключения автомагнитолы. Они подбираются с учетом наличия разъемов или штатных узлов. В зависимости от таких особенностей выбирается 3 варианта развития событий:
- Подразумевает настройку готовой магнитолы с колонками.
- Вся проводка проведена и подключена, но автомагнитола отключена от штекера.
- Вывод проводов отсутствует, его нужно прокладывать вручную.
Чтобы не запутаться в проводах, необходимо учитывать следующую схему:
- Плюсовое значение замка зажигания имеет обозначение АСС и красный цвет.
- Левый динамик окрашен белым, идет с маркировкой FL. Минусовый провод обладает характерной полосой.
- Правый динамик подключается серым проводом с FR.
- Левый динамик сзади машины — серый кабель с RL.
- Задний правый динамик имеет фиолетовый провод с обозначением RR.
Какие колонки лучше поставить в машину?
Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом.
Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.
- Компонентные
- Коаксиальные
- Широкополосные
Компонентные колонки в машину
Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.
Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.
Как выявить неисправности датчика?
Определить неисправный ДХХ в системе впрыска можно двумя способами — по симптомам, которые указывают на наличие проблемы либо путем проверки устройства.
Симптомы неисправности датчика
Признаки, которые позволят определить проблемы в работе контроллера:
- Обороты силового агрегата стали плавать. Речь идет о движении на холостом ходу либо когда автомобиль стоит в пробке, на светофоре.
- Появились сложности в запуске силового агрегата. Мотор заводится плохо нa холодную, так и в прогретом состоянии. Трудно завести двигатель, даже нажимая на педаль газа.
- Не получается увеличить обороты, нажимая на газ, даже на прогретом силовом агрегате.
- Мотор может заглохнуть без причины, если водитель включает нейтральную скорость на коробке. Проблемы возникают как стоя в пробке, на светофоре, так и во время движения на скорости.
- Падение оборотов наблюдается при активации потребителей энергии. Речь идет об отопительной системе, автомагнитоле, оптических приборах, системе кондиционирования.
Иван Васильевич рассказал о признаках неполадок в работе РХХ, его диагностике и особенностях замены устройства.
Популярные способы проверки датчика холостого хода
Есть три варианта произвести диагностику контроллера, перед тем как выполнять его ремонт или менять:
- проверить питание устройства;
- выполнить диагностику его механической составляющей;
- произвести проверку параметра сопротивления.
Проверяем наличие питания на датчике
Чтобы ВАЗ 2110, потребуется тестер. Желательно использовать мультиметр, он позволит произвести проверку как напряжения, так и величины сопротивления.
Алгоритм действий
Инструкция по диагностике наличия питания на устройстве:
- Автомобиль ставится на ручной тормоз, в салоне поднимается его рычаг.
- Выполняется поиск регулятора, расположенного в моторном отсеке.
- От устройства отключается разъем с проводами, подведенный к нему. Если требуется, выполняется демонтаж болтов, фиксирующих контроллер к корпусу дроссельного узла.
- Берется тестер. Отрицательный вывод аккумулятор соединяется с кузовом автомобиля, то есть заземлением. Контакты тестера надо подключить к выводам А и D на датчике. Если для проверки используется мультиметр, его нужно заранее переключить в режим вольтметра.
- Выполняется диагностика зажигания и считываются показания тестера.
- Если на дисплее вольтметра либо мультиметра появилось значение, соответствующее 12 вольтам, то проблема заключается в разряде АКБ. Для восстановления нормальной работы ДВС требуется подзарядка устройства. Время, в течение которого батарея будет заряжаться, зависит от разряда. При отсутствии данных на экране тестера производится детальная проверка электроцепи подключения устройства либо микропроцессорного модуля ДВС. Если диагностика показала 12 вольт или больше, то требуется диагностика параметра сопротивления.
Подробно о процессе диагностики наличия питания на контроллере рассказал Rinat Izmailov.
Проверка работы механической части датчика
При выполнении проверки целесообразно произвести диагностику механической составляющей устройства. Неисправность можно определить визуально, для этого не потребуется тестер.
Алгоритм действий
Руководство по диагностике:
- От контроллера выкручиваются болты, фиксирующего его к корпусу силового агрегата.
- Выполняется снятие устройства из посадочного места.
- Место подключения регулятора к штекеру очищается от следов загрязнений и ржавчины. Для большего удобства можно демонтировать крепления дроссельного механизма и отодвинуть его вбок.
- Производится визуальная диагностика регулятора на предмет наличия механических дефектов и следов грязи. Лопнувшие пружинные элементы, а также трещины на корпусе устройства говорят о неисправности датчика. Пружинку можно заменить, чтобы не менять устройство, но трещины обычно не «лечатся». Надо убедиться в отсутствии загрязнений на штоке и конусе иглы — здесь могут быть следы сажи и окалины. Проблема решается путем очистки устройства.
- Затем выполняется следующий вариант диагностики устройства. Регулятор извлекается, подключается разъем с проводами. Надо нажать пальцем на иглу и проследить, как она себя ведет. При отключении зажигания игла должна немного вытолкнуться. В случае отсутствия толчка проблему можно попробовать решить методом очистки устройства.
- При выполнении механической диагностики надо произвести замер расстояния между корпусом регулятора и коническим клапаном. В идеале он должен составить 2,4 см.
Измерение сопротивления цепи
Диагностика параметра сопротивления производится, если проверка питания показала наличие 12-вольтного напряжения на выводах. Для контроля потребуется тестер.
Алгоритм действий
Руководство по проверке:
- Выполняется подключение щупов тестера к выводам контроллера попарно. Сначала надо соединиться с контактами A и B, а затем с C и D.
- На экране тестера должно появиться определенное значение. Если устройство рабочее, то параметр сопротивления составит 50-80 Ом.
- Затем выполняется диагностика контактов A и C, а также B и D. Проверка покажет параметр сопротивления, стремящийся к бесконечности. Если диагностика показала другие значения, устройство подлежит замене. Наличие сопротивления на этих контактах говорит о замыкании обмоток. Устройство ремонту не подлежит, требуется его замена.
Игорем Беловым приведены несколько вариантов диагностики регуляторных устройств холостого хода.
Какие автомобильные колонки лучшие выбрать в 2021: динамик 16 см
С учетом большого выбора, сравнивать разную акустику, представленную в продаже, мы не будем. Остановимся только на самых востребованных вариантах. Другими словами, далее рассмотрим лучшие колонки 16 см в машину.
При этом каждый год выходят новинки, компании постоянно конкурируют между собой, внедряют инновации. По состоянию на последние месяцы 2021 и начало 2021 года, автолюбители благодаря своим отзывам составили рейтинг «лучшие колонки в машину диаметром 16 см».
Среди лучших решений, согласно отзывам, можно выделить Pioneer TS-A1733I. Такая система трехполосная. Звучание в широком частотном диапазоне. Акустика имеет многослойный диффузор, максимальная мощность 300 Вт, тогда как номинальная 50 Вт. Акустика отлично подойдет как для легкового авто, так и для микроавтобуса Также на рынке спросом пользуется JBL GX602. Это двухполосная коаксиальная автоакустика 16 см. Номинальная мощность 60 Вт. Колонки Урал AS-C1647 бюджетные, однако имеют высокую чувствительность и хорошо играют даже от встроенного усилителя автомагнитолы. Среди более дорогих колонок, попавших в рейтинг лучших моделей динамиков 16 см, можно выделить AUDISON PRIMA APK 165. Как показывает практика, данное решение представляет собой хорошие динамики 16 см
Акустика компонентная, номинальная мощность 100 Вт. Также любители автозвука обращают внимание на CHALENGER PWR 16.2. Номинальная мощность 100 Вт, динамики басовитые и хорошо отыгрывают «низы». Колонки KISKER CS674 представляют собой двухполосную коаксиальную систему с глубоким басом, детальной серединой и четко выраженными высокими частотами. Еще можно обратить внимание на ALPINE SPG-17CS
Колонки выдают чистый и качественный звук во всем диапазоне, при этом цена вполне доступная. Оптимально звучат с внешним усилителем, однако низких частот некоторым автовладельцам недостаточно.
Акустика HERTZ TSK 165L.5, напротив, отличается глубоким басом, при этом динамики HERTZ TSK 165L.5 также привлекают внимание своим дизайном. Еще можно отметить JBL GT5 652. Это бюджетная коаксиальная автомобильная акустика, при этом звук чистый и хорошо сбалансирован. Данные колонки имеют резиновый подвес, их также можно ставить в двери. Завершает рейтинг лучших 16 см. динамиков PIONEER TS-G1731i. Такие колонки по доступной цене имеют приятный внешний вид и хорошо звучат. Их отличает «мягкая» середина, в сочетании с качественным внешним усилителем динамики не уступают по качеству звука более дорогим аналогам.
Как выбрать лучшую автомобильную акустику
Выбор колонок напрямую зависит от музыкальных предпочтений владельца автомобиля. Однако есть ряд критериев, которые учитываются перед покупкой этих устройств.
Основной параметр – это тип акустики:
- широкополосные;
- коаксильные;
- компонентные.
Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.
Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.
Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.
Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:
- Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
- Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
- Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.
Компонентная автоакустика
Alpine X-S65C – для аудио высокого качества
Мощная АС с номиналом 120 Вт работает в очень широком диапазоне частот 55-40000 Гц. Система «поет» выразительно, выдавая детализированное звучание на уровне дорогой домашней акустики.
Соответственно, и предназначена она для прослушивания аудио самого высокого качества Hi-Res, чему немало способствуют динамики из современных и технологичных материалов вроде карбона и нановолокна.
Плюсы:
- Мощный, и при этом очень чистый звук.
- Конический диффузор на мидбасе сделан из жесткого и легкого нановолокна, что обеспечивает стабильность АЧХ и сводит искажения к минимуму.
- В изготовлении динамиков использованы неодимовые магниты – в результате производителю удалось уменьшить глубину посадки, но сохранить нужную мощность.
- Литые алюминиевые корзинки СЧ-излучателей – жесткие, прочные и долговечные.
- На комплектном кроссовере можно не только менять уровень верхов, но и моментально переключать полярность «пищалок» при настройке уже установленной системы.
Минусы:
- Твитеры предназначены только для наружного монтажа, причем для получения «рассеянного» звука они требуют ювелирного подбора направления.
- Басов ощутимо не хватает – придется отдельно покупать сабвуфер.
- Цена около 30 тысяч рублей, хотя за такое качество можно и ее заплатить.
Рекомендации:
5 лучших колонок для автомобиля
6 лучших автомобильных усилителей
7 лучших автомобильных FM-трансмиттеров
Airtone S6.5 Comp – добротная двухкомпонентная бюджетка
Этот недорогой, но очень достойный набор акустики приятно удивляет серьезным подходом производителя к качеству изготовления. Здесь в динамиках используется шелк и пропитанная прессовка из целлюлозы, которые дают красивый звук в любых композициях.
Сам комплект включает в себя 6,5-дюймовый мидбас с АЧХ от 65 до 5000 Гц, а также кроссовер и ВЧ динамик диаметром 25 мм – всех по паре.
Плюсы:
- В меру басовитая система – если не слушаете рок или джаз, можно даже обойтись без покупки сабвуфера.
- Динамики работают чисто, без посторонних шумов даже на максимальной громкости.
- Пенополиуретановые подвесы на диффузорах – явно небюджетное решение, благодаря которому басы звучат бархатистее, а динамики не дубеют зимой.
- В паскроссах предусмотрена возможность переключать регулятор уровня ВЧ: усилить или ослабить на 3 дБ, либо оставить в нейтральном положении.
- Высокочастотные твитеры можно врезать в поверхность или оставить их снаружи – корпуса для внешней установки идут в комплекте.
- Опрятная сборка и при этом очень доступная цена – всего 2800 рублей за весь набор.
Минусы:
- Невысокая мощность в 50 Вт и не самая впечатляющая чувствительность (91 дБ) – любителям громкой музыки всего этого будет не хватать.
- Подводящие провода на мидвуферах коротковаты и при монтаже идут внатяжку. Проблема частично решается отгибанием клеммной пластины.
Hertz MPK 165.3 PRO – для любителей басов
Двухполосная система с 6-дюймовыми динамиками охватывает диапазон 40-22500 Гц. Причем в этом поколении производитель хорошо поработал с ВЧ-твитерами, устранив их главную проблему – сухой «песочный» звук, присутствовавший в ранних моделях.
Удалось ему получить и глубокие, плотные басы из основных динамиков. Так что если в музыке вы любите «мясо», но не хотите ставить сабвуфер – эта АС вполне справится и без него.
Плюсы:
- Идеально сбалансированный звук на всех частотах.
- Мидбасовые динамики установлены в нерезонирующие литые корзины.
- Конические целлюлозные диффузоры имеют большую площадь излучения и дают красивый, открытый звук на СЧ.
- Номинальная мощность 110 Вт.
- Чувствительность в 92 дБ позволит спокойно обойтись без дополнительного усилителя.
- Две ступени настройки твитера через кроссовер – 0 и +2 дБ.
- Адекватная цена 18-19 тысяч рублей.
Минусы:
Система требует грамотной установки с шумо- и виброизоляцией монтажной поверхности, иначе хорошего звучания от нее не добиться.
Лучшие компонентные колонки в машину
Компонентные акустические системы стоят дороже коаксиальных, но их звучание приятно удивит даже требовательного меломана.
Если верить отзывам пользователей, то лучшими считаются три модели, описанные ниже.
Hertz MLK 1650.3
Акустическая система состоит из 16-сантиметрового мидбаса и 28-миллиметрового твитера. Оба динамика имеют свои особенности. Мидбас оснащен фирменным диффузором V-Cone из полимера, армированного хлопковыми волокнами.
Твитер с тетолоновым диффузором. Номинальная мощность системы – 150 Вт. Чувствительность устройства – 90 дБ. Показатель не самый высокий, но колонки не искажают звуки ни на низких, ни на высоких частотах.
- чистое звучание без искажений;
- хорошая чувствительность;
- диапазон частот 40-28000 Гц.
- нет защитной решетки;
- сложный монтаж твитеров.
Цена: 49 900 рублей.
Morel Virtus 603
Пользователи высоко оценили звучание колонок, но многие жалуются на сложность установки. Акустическая система имеет 60-миллиметровый шелковый среднечастотный динамик. В него входит 20-миллиметровый поворотный твитер с шелковым диффузором.
Диффузор на мидбасе изготовлен из бумаги со специальной пропиткой – технику не повредит повышенная влажность воздуха. Диапазон частот хуже, чем у аналогов (55-22000 Гц), но для комфортного прослушивания музыки в машине этого достаточно.
- детализированное объемное звучание;
- нет выраженной направленности в широкой полосе, что существенно облегчает установку;
- стоимость ниже аналогов.
Минусом модели пользователи считают чувствительные к повреждениям диффузоры.
Цена: 29 900 рублей.
Focal 165 KRX2
Двухполосная акустическая система состоит из 16-сантиметрового динамика средней частоты и 20-миллиметрового твитера. Номинальная мощность – 100 Вт, а чувствительность – 93 дБ. Этого достаточно для качественного воспроизведения музыки в машине.
Hertz MPX 165.3
Это, пожалуй, лучшее, что может предложить данный сегмент. Коаксиальные колонки получили 20-миллиметровые твитеры с диффузорами, выполненными из микропористого полимера, с прикрытым фазовыравнивающим колпачком. Среднечастотники сделаны из армированной целлюлозы.
Подобное решение вкупе с мощностью и чувствительностью позволяет получить звук исключительного качества на всех частотах. Колонки прекрасно справляются с любыми музыкальными направлениями и в состоянии удовлетворить даже самых требовательных меломанов.
Динамики в состоянии раскрыть любую магнитолу независимо от ее ценового сегмента. Конечно, подключать такую акустику к бюджетному плееру – кощунство, но тем не менее никаких проблем по тонкой настройке колонок никогда не возникает.
ТОП-10: Хороших колонок в машину
В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2021 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.
Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.
Авто акустика — какая она бывает
В большинстве современных автомобилей штатные места под динамики расположены в дверях, и чаще всего они рассчитаны на 16 см динамики.
В продаже есть акустика трёх видов:
- широкополосные — один динамик под все частоты, для самых не взыскательных слушателей, чтобы было.
- коаксильные (соосные) — несколько динамиков размещённых вдоль одной оси, больший диапазон воспроизводимых частот, больше подойдёт для установки сзади (вопроизведения тылов), чем спереди, так как при такой установке высокие частоты будут идти в ноги водителя и он их не услышит.
- компонентные — чаще всего это низкочастотный динамик и твитер (высокочастотный динамик), оптимальны для установки в качестве фронтальных: низкочастотный динамик в дверях и высокочастотный на уровне головы водителя.
Кроссоверы бывают 3-х порядков:
- 1 — 6 дБ/окт. — тупо конденсатор.
- 2 — 12 дБ/окт. — несколько конденсаторов + катушка.
- 3 — 18 дБ/окт. — резисторы, конденсаторы, индуктивности, позолоченные клеммы и даже микросхемы в активных кроссоверах.
Обратите внимание на чувствительность динамиков:
- 85-89 дБ — плохо;
- 90-92 дБ — нормально;
- 93-95 дБ — отлично.
Так же стоит обратить внимание на материал подвеса, лучше всего — каучук или резина, но не тряпочный;
Материал диффузора — бумага и ничего другого, всё остальное от лукавого.
Мощность — обращайте внимание только на номинальную мощность, а не максимальную (пиковую). Модели акустики из нашего рейтинга:
Модели акустики из нашего рейтинга:
- Morel Tempo 6
- Характеристики
- Отзывы
- Урал AK-74.C
- Характеристики
- Отзывы
- Morel MAXIMO-6
- Характеристики
- Отзывы
- Pioneer TS-1639R
- Характеристики
- Отзывы
- Pioneer TS-G1732i
- Характеристики
- Отзывы
- Hertz DSK 165.3
- Характеристики
- Отзывы
- JBL CS760C
- Характеристики
- Отзывы
- Alpine SXE-1750S
- Характеристики
- Отзывы
- Pioneer TS-G1733i
- Характеристики
- Отзывы
- Focal Performance PS 165
- Характеристики
- Отзывы
- Pioneer TS-G1731i
- Характеристики
- Отзывы
- Kicx PD 6.2
- Характеристики
- Отзывы
1
Лучшие коаксиальные колонки в машину
Коаксиальную автомобильную акустику можно считать вариантом средней ценовой категории. Звучание таких колонок лучше, чем у широкополосных динамиков, хотя стоимость в сравнении с компонентными моделями демократичная.
Именно из-за простоты установки и невысокой цены многие автовладельцы выбирают такие колонки в качестве замены стандартной магнитолы. Анализ отзывов пользователей показал, что лучшими признаны пять моделей.
Hertz MPX 165.3
16-сантиметровые коаксиальные колонки с 20-миллиметровым диффузором обеспечивают хорошее качество звука. Чувствительность оборудования достигает 92 дБ, а максимальная мощность составляет 200 Вт.
Диффузор изготовлен из тетолона и покрыт фазовыравнивающим колпаком. Это обеспечивает равномерное звучание. У колонок есть особенность – устанавливать их нужно так, чтобы направляющие колпачка твитера были расположены вверх. Тогда разница в звучании правого и левого динамика будет минимальной.
- ровное звучание на высокой громкости: помехи начинают возникать только после 5 кГц;
- минимальная неравномерность звучания по каналам.
- динамики требуют специального расположения направляющих твитера при установке;
- высокая стоимость в сравнении с другими коаксиальными колонками.
Цена: 13 200 рублей.
Focal 165 AC
Модель оснащена диффузором с оптимальным балансом массы и жесткости. Качественный звук обеспечивается на любых частотах, включая басы. Чувствительности динамиков в 90 дБ достаточно для воспроизведения музыки в простой магнитоле.
Основание твитеров поворотное, поэтому расположение колонок можно регулировать индивидуально. Их диффузоры алюминиевые, поэтому на высоких частотах звук приглушен.
- наклон твитеров можно регулировать;
- диффузор хорошо воспроизводит низкочастотные звуки.
Единственный недостаток модели в низком качестве звука на высоких нотах.
Цена: 6 100 рублей.
Morel Tempo Coax 6
Двухполосная коаксиальная акустика обладает приемлемыми характеристиками. Однодюймовый твитер имеет угол поворота в 20° для настройки качественного звучания.
ВЧ-динамик имеет мягкий купол и отличается низким уровнем резонанса, поэтому воспроизводит диапазон частот 40-22000 Гц. Чувствительность модели – 90 дБ.
- качественный звук в среднем и высоком диапазоне;
- поворотный твитер;
- нет хрипов даже на максимальной громкости.
Недостатки пользователями не обнаружены.
Цена: 4 000 рублей.
Infinity REF-6522ix
Двухполосная акустика с номинальной мощностью 60 Вт и чувствительностью до 93 дБ. Устройство имеет диапазон – 53-21000 Гц.
Диффузор изготовлен из углеволокна, а на твитерах есть кнопки аттенюатора, с помощью которых уровень ВЧ можно снизить на 3 дБ. При стоимости около 3 тысяч рублей эти колонки хорошо звучат и с басами, и на высоких нотах.
- хорошая чувствительность динамиков;
- качественное воспроизведение низких звуков;
- доступная цена.
Недостаток модели в том, что на высокой громкости слышны искажения.
Цена: 3 000 рублей.
Pioneer TS-1339
В отличие от предыдущих моделей, эта колонка трехполосная. Мощность составляет 35 Вт, но пиковая нагрузка может достигать 180 Вт. Динамики относятся к 13-сантиметровому типоразмеру, поэтому их можно устанавливать в автомобили любой модели.
Диапазон частот находится в пределах 40-26000 Гц, хотя пользователи отмечают, что динамик недостаточно качественно воспроизводит басы.
- 3 частотные полосы;
- стильный дизайн;
- демократичная цена;
- простая установка;
- не искажает звук даже на пиковой мощности.
- нет защитной решетки;
- высоких частот слишком много, а низких – мало.
Цена: 1 700 рублей.
Morel Tempo Coax 6
Это двухполосная коаксиальная акустическая система в 16-сантиметровом форм-факторе и с отличными показателями звучания. Однодюймовый твитер можно развернуть на 20 градусов, поэтому проблем с установкой ни в двери, ни на панель не будет.
Низкий уровень резонанса вкупе с мягким куполом поддерживают широкий частотный диапазон. Диффузор для басов выполнен из бумаги и полипропилена, поэтому на выходе получаются вполне достойные низкие частоты. Встроенный аттенюатор поможет при необходимости понизить уровень ВЧ на 3 дБ.
Плюсы модели:
- детализированное звучание;
- качественная обработка вокала;
- хорошая мощность и чувствительность;
- встроенный аттенюатор;
- поворотный твитер;
- никаких искажений на средний и высоких частотах;
- отличные кроссоверы.
Минусы:
низких частот не хватает на максимальной громкости.
Ориентировочная цена динамиков – порядка 4000 рублей.
Какого размера выбрать автомобильные колонки?
Размер автомобильных колонок – один из ключевых показателей. Самые распространенные размеры круглых 10 см, 13 см и 16 см. Реже встречаются овальные модели 16х22 см. Предпочтение лучше отдавать большому размеру, если есть техническая возможность для этого. Такие колонки будут качественно воспроизводить низкие частоты.
Диффузоры диаметром 10 и 13 см больше подойдут в качестве излучателя на СЧ\ВЧ диапазон в многокомпонентную систему. Овальные колонки устанавливают на тыл. Они в как-то степени способны заменить сабвуфер.
В рейтинге собраны самые качественные колонки в категориях недорогих, коаксиальных, компонентных и овальных.
Трудности выбора
Выбор осложняется еще и тем, что рынок захлебывается не только подделками, но и китайским ширпотребом, где умелые дельцы сбивают столку простых потребителей. К примеру, в продаже можно встретить весьма дешевые, но откровенно плохие динамики в машину на 16 см от производителя из Поднебесной Pioner, в то время как название маститого бренда, который у всех на слуху, немного иное: Pioneer. И такие вот игры в слова с потребителями встречаются сплошь и рядом.
Так что здесь нужно быть крайне внимательным и не реагировать на бросовые ценники и привлекательные так называемые акции, где под видом чего-то стоящего продается откровенный хлам, который выйдет из строя через неделю-другую.
Статья поможет разобраться, какие динамики в машину (16 см) лучше других и почему, на что стоит обратить внимание во время выбора и как не прогадать с покупкой. По ходу дела обозначены наиболее удачные модели, которые отличились своей качественной составляющей и большим количеством лестных отзывов от пользователей
Критерии выбора
В первую очередь стоит обратить внимание на количество полос в динамиках для автомобиля на 16 см. Обычная акустика имеет две полосы, а более продвинутая – четыре. Естественно, в последнем случае качество звука на выходе будет заметно лучше. Но если вы не прожженный меломан, то сгодятся и стандартные динамики на 16 см с двумя полосами.
Обязательно нужно обратить внимание на материал изготовления, потому как от него зависят не только эксплуатационные качества, но и звучание. Эксперты этой области считают деревянные конструкции лучшими динамиками (16 см или иного размера), где твитер выполнен из шелка.
Низкочастотные колонки лучше всего подбирать на бумаге или прессованном картоне. Также стоит уточнить наличие защитной пропитки. Сам купол выбирать из титана, а магнит из неодима, что обеспечит устройству отличную выдержку.
Что касается мощности динамиков на 16 см, то есть максимальный и номинальный показатель. Последний считается постоянной рабочей характеристикой. Высокий показатель максимальной мощности поспособствует подключению толкового усилителя. Разница между первой и второй величинами не должна быть больше, чем в три раза. Стандартная мощность динамиков в машину без усилителя (16 см) колеблется в пределах от 50 до 150 Вт.
По поводу производителей все просто: хотите качественный, но вместе с тем дорогой продукт – ваш выбор «Фокал», Hertz, Audio System и аналогичные маститые бренды. К бюджетным вариантам нужно относиться с опаской и каждую модель тщательно взвешивать, вплоть до штудирования тематических форумов в Сети и спецификаций на официальных ресурсах производителей.
Далее рассмотрим конкретные динамики на 16 см, отличившиеся своим качеством наряду с отличным звучанием.