Дастер с АКПП отзывы владельцев


Популярность кроссоверов Рено Дастер связана с высоким уровнем надежности при хорошей цене. Среди Duster встречаются полноприводные комплектации не только на базе механической трансмиссии, но также с автоматической коробкой передач.

Разберем подробнее, какими характеристиками обладает Рено Дастер автомат, как обслуживать АКПП, и с какими трудностями можно столкнуться.

АКПП Рено Дастер

Первые модели с полным приводом комплектовались исключительно коробкой-механикой. И только начиная с 2013 года, после рестайлинга, полноприводный Рено Дастер начали агрегировать автоматом.

АКПП Renault Duster представляет собой классическую систему трансмиссии с четырьмя ступенями. Полный привод в паре с автоматической коробкой был доступен с бензиновым 2-литровым двигателем, который развивает мощность до 143 лошадиных сил.

Автоматическая коробка DP8 является доработанной для полного привода вариацией трансмиссии DP2.

Новая модель дополнена еще одним угловым редуктором, функция которого — передача момента силы на задний мост через карданный вал.

Конструктивные особенности коробки

Конструкция автоматической коробки Duster предусматривает наличие гидротрансформатора ZF и усиленного дифференциала. Благодаря дополнительному воздушно-масляному охладителю удалось избавиться от перегревания, которое считалось характерным недостатком предыдущего поколения коробки. Новая прошивка доработана с учетом специфики полноприводной модели.

Модернизированный под особенности полного привода узел прост в обслуживании и надежен.

  • За счет удачно подобранных передаточных чисел автомобиль демонстрирует хорошую динамику и приятную тягу на разных скоростных диапазонах.

Оборудованный АКПП Рено Дастер способен развить скорость до 174 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,5 секунд.

  • Передаточное число первой передачи равно 2,727, второй – 1,499, для третьей этот параметр равен 1,0, передаточное число четвертой передачи составляет 0,711, значение передаточного отношения для реверса равно 2,457.
  • Передача крутящего момента на редуктор задней оси осуществляется дополнительным редуктором с хвостовиком, который конструкционно соединен с карданным валом. Электромагнитная муфта, размещенная перед редуктором, отвечает за подключение заднего моста
  • В случаях, когда электромагнитная муфта перегревается, переключение переднего и полного привода происходит в автоматическом режиме. Это позволяет избежать неприятных последствий не только для коробки переключения передач, но и других связанных с ней узлов.

Минусы и плюсы «автомата» Дастер

  • В своих отзывах владельцы Дастеров с АКПП нередко жалуются на замедленное переключение передач при развитии средних и высоких скоростей во время движения по трассе. В городском цикле и на плохом дорожном покрытии проблема не проявляется. Некоторые эту особенность относят к преимуществам, а не к недостаткам, аргументируя это тем, что во время движения по неровностям автомобиль едет плавно и мягко, поскольку переключение передачи происходит в замедленном темпе.
  • Некоторые владельцы отмечают, что при работе коробка издает посторонний шум или скрипит во время переключения между передачами. Среди минусов также отмечается не всегда соответствующий подбор передачи. Нередко в системе подтекает смазка. На вторичном рынке бывает сложно найти донора.
  • Полноприводный Дастер с 2-литровым мотором и коробкой-автоматом расходует на 30% больше топлива, чем авто аналогичной комплектации на базе «механики», что также можно отнести к недостаткам.

По городу количество расходуемого бензина составляет 11,6 литров, для трассы показатель равен 7,5 литров.

При активации заднего моста расход топлива возрастает на треть.

  • Среди достоинств водители отмечают надежность и эффективность системы охлаждения. Благодаря простоте конструкции за ремонт системы берутся практически во всех станциях техобслуживания. АКПП распространена, поэтому проблем с поиском необходимых деталей не возникает ни на рынке б/у запчастей, ни в точках продажи новых деталей

Рено Дастер 4х4 автомат

Renault Logan Рено Логан ремонт и обслуживаниеЗамена сайлентблоков рычагов задней подвески

Рено Дастер не имеет никаких технологических инновационных решений, но, несмотря на это, спрос на него растет и растет. Удобство, практичность, комфорт, вместе с тем ещё и отличный внешний вид – все эти качества присутствуют в этом автомобиле. На странице сайта вы можете посмотреть фото салона Рено Дастер, и фото в целом. У Renault Duster есть «брат-близнец» – это Дачия Дастер, который вышел на 1,5 года раньше него. И, он уже, собственно, успел приесться автолюбителям, а это значит, что Рено Дастер вышел на первый план.

Городская машина или нет?

Большее предпочтение покупатели отдают этому автомобилю с передним приводом, и с автоматом. Это показывает, что Duster всё-таки больше городская машина, но, при определенных комплектациях она отлично подойдет и для бездорожья. Если у вас будет стоять акпп, то при езде на трассе могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру: у вас появиться возможность обогнать кого-либо на трассе, вы, естественно, начнете давить сильнее на газ, но тут-то и возникнет проблема – вы услышите невозможный резкий звук, который может немного подпортить вам настроение, и у вас появиться ощущение, будто сзади к вашей машине привязали что-то тяжелое. Вот в такой ситуации как раз и хочется перейти на механику и спокойно ехать по трассе, и в нужный момент обгонять другие автомобили, если вам того захочется. А вот для бездорожья, автомат будет очень даже хорошим выбором. За счет «заторможенности», вы будете чувствовать себя более чем комфортно.

Расход топлива 4х4 с акпп

С точки зрения расхода топлива, людям, которые бережно относятся к своим финансам, и которые умеют считать свои деньги, Duster будет не самым лучшим вариантом, так как тест драйв показал, что на 100 км уходит примерно 15 л. Считается, что полный привод и автомат – это идеальное сочетание. Большинство, конечно, именно так и считает, но есть и такие люди, которые ценят механику больше, чем автомат, и делают свой выбор в пользу мкпп. В году Рено Дастер продавался в бешеных темпах, цифра продаж составила 75 000, и ещё многие до сих пор стоят в очереди, чтобы купить этот авто.

Аккуратнее с полным приводом

Вездеход, то есть Рено Дастер 4х4, будет работать, пока не перегреется муфта, а после этого уже сам перейдет на передний привод. Конечно, возврат к полному приводу вполне осуществим, но только когда остынет муфта. Перегрев муфты происходит в таких условиях, когда есть грязь, песок, снег и тому подобное.

Цена и технические характеристики

Минимальная цена Рено Дастер автомат 4х4 – 675 000 рублей, в комплектации Expression 4×4 2.0 АКП4. Теперь, что же касается технических характеристик. то они вполне удовлетворяют желания покупателей. Двигатель: 2,0 16v. Автоматическая коробка на 4 передачи. Комплектаций у этого автомобиля достаточное количество. Expression 4×4 2.0 АКП4. Privilege 4×4 2.0 АКП4, Luxe Privilege 4×4 2.0 АКП4. Актуальную информацию по ценам и комплектациям смотрите тут .

Когда появиться Рено Дастер 4х4 с автоматом?

Но, многих интересует вопрос: когда появиться Рено Дастер 4х4 с автоматом? До некоторых пор этот вопрос оставался в повисшем состоянии, но сейчас можно точно сказать, что полноприводный Дастер с автоматом выйдет в продажу в году.

Технические характеристики и обслуживание

Установка автоматической коробки передач предусматривалась только для полноприводного Renault Duster с силовой установкой объемом 2 литра. 4-ступечатый агрегат рассчитан на моторы с крутящим моментом до 200 Нм. В системе циркулирует 7 литров масла. В случае частичной замены можно ограничиться четырьмя литрами.

Производитель рекомендует заливать смазку Elf Renaultmatic D3 SYN.


Рекомендуемое масло — ELF RENAULTMATIC D3 SYN

В соответствии с техническими характеристиками, ресурс гидроавтоматического узла рассчитан на 250 тысяч километров пробега.

Замена масла в АКПП Дастер производителем не регламентируется, однако, по опыту эксплуатации, рекомендуется менять смазку с периодичностью раз в 60 тысяч км. Каждые 120 тысяч км необходимо обновлять масляный фильтр. Промывку очистительного элемента проводят при снятом поддоне.

Внутренние неисправности

Вначале поговорим о тех неисправностях, которые не требуют полного демонтажа автомата.

У коробки DP0/DP2 довольно часто начинают некорректно работать соленоиды и клапаны, установленные в гидроблоке. Доступ к соленоидам откроется только после демонтажа крышки и самого гидроблока. Значит, предстоит слив жидкости и демонтаж элементов, находящихся под подозрением. Уже на этом этапе можно посоветовать проводить работы только в специализированном автосервисе, потому что эти работы достаточно сложные, в отличие, например, от работ по устранению течей жидкости, описанных выше.


Крышка гидроблока снята для доступа к деталям гидроблока. Снимать коробку с автомобиля целиком при этом не обязательно. Мы сделали это для наглядности.

Крышка гидроблока снята для доступа к деталям гидроблока. Снимать коробку с автомобиля целиком при этом не обязательно. Мы сделали это для наглядности.

Работы, которые не потребуют снятия агрегата, не должны быть дороже 7000–8000 рублей. Однако у коробки DP0/DP2 часто возникают неисправности, связанные с механической частью. И вот здесь уже демонтаж и полная разборка агрегата неизбежны. Такая работа вместе со снятием автомата с автомобиля обойдется никак не меньше 20 000 рублей.


Вот до такого состояния должна быть разобрана автоматическая коробка передач DP2 при капитальном ремонте.

Вот до такого состояния должна быть разобрана автоматическая коробка передач DP2 при капитальном ремонте.


Гидротрансформатор при капремонте разрезают. После мойки, дефектации и замены изношенных деталей его заваривают.

Гидротрансформатор при капремонте разрезают. После мойки, дефектации и замены изношенных деталей его заваривают.


Все тефлоновые и резиновые уплотнительные кольца при капремонте обязательно заменяют новыми.

Все тефлоновые и резиновые уплотнительные кольца при капремонте обязательно заменяют новыми.


Втулки подшипников скольжения подлежат измерению и при превышении допустимого зазора обязательной замене

Втулки подшипников скольжения подлежат измерению и при превышении допустимого зазора обязательной замене

Полный капитальный ремонт может обойтись в сумму, превышающую 50 000 рублей. Естественным ограничением при этом служит цена контрактной коробки, которая, даже будучи рассчитанной на полный привод и являясь совсем свежей, стоит обычно не дороже 55 000 рублей.

Возможные проблемы с автоматом Duster

Первые Рено Дастер с коробкой автоматом отозваны производителем, поскольку бракованные уплотнительные кольца пропускали охлаждающую жидкость внутрь системы трансмиссии, что значительно сокращало срок эксплуатации АКПП.

Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы полноприводных Дастеров на автомате, является подтекание смазывающего вещества через прокладки и сальники. Нередко масло вытекает из-под сальника левого привода. Поэтому рекомендуется тщательно следить за уровнем смазки. В отдельных случаях Duster двигался рывками из-за того, что на заводе залили недостаточное количество жидкости.


АКПП Renault dp2

Еще одним минусом АКПП считаются недолговечные втулки, повреждение которых приводит к падению давления масла.

В свою очередь, это оборачивается горением фрикционов и ускоренным износом соленоидов-регуляторов.

Коробка робот на Рено Дастер

Еще одной версией Дастер с АКПП является Renault Duster EDC, вышедший в 2021. В отличие от предшественников, это уже не «классический» автомат, а роботизированная КПП. Рено Дастер с роботом получил роботизированную коробку передач Efficient Dual Clutch (EDC) с двумя сцеплениями (по аналогии с обновленным Renault Captur и т.д.)

Для Renault Duster такая коробка доступна исключительно с 1.5-литровым турбодизельным мотором мощностью 110 л.с., а также в версии с передним приводом. Коробка EDC на Дастере переключает передачи жестковато (особенно переход с 1-й на 2-ю), есть небольшие провалы и задержки при резком нажатии на педаль газа.

Однако в случае плавной езды робот переключается почти незаметно как «вверх», так и «вниз», удерживая обороты дизельного двигателя в диапазоне максимального крутящего момента.

Также доступен ручной полуавтоматический режим, в котором водитель может самостоятельно переключать передачи. При этом на панели приборов отображаются рекомендации, когда лучше сменить передачу.

Еще робот «прощает» ошибки, не позволяя водителю перейти на слишком высокую или низкую передачу с учетом неподходящей скорости ТС. Также коробка переключится на пониженные передачи при сильном нажатии педали газа и активации режима кик-даун.

Также версия с роботом получила систему помощи при старте на подъеме, что позволяет избежать отката назад при трогании. Расход топлива на Дастер ЕДС заявлен еще ниже, чем для «механики». Если не смотреть на паспортные данные, на практике, даже при активной езде машина с таким мотором и коробкой потребляет всего 6.5 литров дизеля на 100 км. по городу.

Что касается недостатков, пока четкой статистики по модели нет с учетом ее новизны. В ряде случаев отмечен быстрый износ пакетов сцепления, однако такие поломки единичны и устраняются по гарантии. Дальнейшие неполадки проявятся только со временем, как и в случае с любым другим автомобилем, недавно вышедшим на рынок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]