Пошаговая инструкция как заправить кондиционер дома не вызывая мастера

25.08.2021 8 716 Система отопления и кондиционирования

Автор:Иван Баранов

Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.

[ Скрыть]

Чем заправляются кондиционеры

Перед тем как самому заправить кондиционер, нужно понимать, а что собственно мы заправляем. Как в обычные кухонные холодильники в кондиционеры заправляется фреон. Но их важно не перепутать, поскольку тут должны использоваться специальные марки, предназначенные специально для систем охлаждения помещения.

Для заправки кондиционеров чаще всего используют следующие виды фреонов:

  1. R-22 – качественный хладагент с неплохими показателями охлаждения. Его просто в специализированных магазинах. При его использовании помещение охлаждается быстрее в сравнении с заводским фреоном. Главный минус в том, что при его использовании кондиционер начинает потреблять больше электричества;
  2. R-407c – аналог предыдущего. Основная разница в повышенном содержании хлора.
  3. R-134 a – безопасный хладагент без вредных примесей. Положительно сказывается на охлаждении и не вредит окружающей среде. Стоит дороже R-22 из-за чего используется реже.


Чем заправляются кондиционеры Источник stroy-podskazka.ru

Уход за кондиционером

Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:

  1. Включать охлаждение на полную мощность в жаркую погоду необходимо постепенно, опустив на некоторое время (3-5 минут) стёкла передних дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
  2. Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то после достаточного охлаждения салона включается малый режим с подачей потока в ноги.
  3. В случае перегрева двигателя включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей жидкости на показателе приборной доске не должна превышать +100°С.
  4. Чтобы быстро охладить салон, включают внешний приток воздуха на 10 минут, после чего рециркуляцию возобновляют. В противном случае микроклимат обеспечивает повышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
  5. Грамотная эксплуатация кондиционера– это закрытые окна и вовремя замененные воздушные фильтры.

Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.

Когда нужно заправлять

Вы должны обязательно закачать фреон в кондиционер дома в одном из следующих случаев:

  • Один раз в течение двух лет при условии, что система установленная правильно;
  • После того как система охлаждения была установлена в первый раз или ее перевесили в новое место;
  • Если на какое-то время фреонные магистрали были отключены, например, после ремонта;
  • В случае если произошла утечка.

Важно! Главный признак того что фреон нужно поменять это когда устройство само по себе перестало нормально охлаждать.

Замена фреона в 80% всех случаев требуется сразу после установки. Обычно это происходит из-за ошибок, допущенных в системе монтажа. Внимательно проверяйте систему прямо при мастерах. Так вы избежите ненужных затрат на смену фреона.

Охладительные системы оконного типа практически не нуждаются в дозаправке. Обычно в них короткие трубки, расположенные в конце корпуса, которые практически невозможно задеть при монтаже.


Как проверить утечку кондиционера Источник ytimg.com

Утечку фреона можно обнаружить по одному из следующих признаков:

  • на внешнем блоке начал образовываться иней;
  • при одной и той же температуре и стандартных настройках охлаждение происходит медленнее или вообще не происходит;
  • при включении кондиционера появляется неприятный запах;
  • кондиционер самостоятельно отключается или показывает код ошибки (обычно такое бывает на инверторных моделях).

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на комплексном монтаже внутренних инженерных систем

Принцип работы автокондиционера

Это устройство спасает находящихся в салоне машины людей от жары. Однако утечка фреона, возможная поломка оборудования, некорректная эксплуатация снижает количество хладагента в системе кондиционирования.

Для восстановления работоспособности устройства необходимо произвести заправку кондиционера в автомобиле.

Время проведения этой процедуры зависит от условий эксплуатации автомобиля, корректности обслуживания данного узла владельцем.

На практике, если не учитывать форс-мажорные обстоятельства, такие как пробой радиатора, утечка в местах соединения, повреждения системы при участии машины в ДТП, замену охлаждающего газообразного вещества нужно выполнять один раз в два или три года.

Мастера технических станций качественно и оперативно восстановят работоспособность узла, однако их услуги требуют оплаты.

При наличии определённых знаний, навыков автомеханика, специального оборудования автолюбитель может провести такое обслуживание самостоятельно.

Наша статья поможет выполнить заправку кондиционера в автомобиле своими руками, познакомит с нюансами этой операции.

Для начала напомним о принципе работы системы кондиционирования в машине.

Основными её деталями являются компрессор, приводящий систему в движение, а также испаритель и конденсатор.

Охлаждение салона производится следующим образом:

  1. Хладагент, фреон, циркулирует по кругу, проходя через все три названные детали.
  2. Под действием компрессора газообразное вещество сжимается, поднимается его температура.
  3. Разогретый фреон поступает в конденсаторное устройство, в котором происходит его охлаждение, хладагент переходит в жидкостное состояние.
  4. После этого он попадает в контур, подходит к расширительному клапану. Здесь происходит его распыление, после этого он поступает в испаритель.
  5. В данном устройстве из фреона выводится тепло, он становится вновь холодным.
  6. В газообразной форме он возвращается к компрессору, цикл замыкается, начинается новый.

Принцип работы на автомобилях разных марок примерно одинаковый.

Как определить количество фреона в системе

Чтобы заправить кондиционер самостоятельно, нужно хотя бы примерно понимать, сколько фреона в нем осталось. Для этого существует два основных способа:

  1. Проверить давление. Для этого в инструкции к устройству посмотрите нормальное давление для вашей модели. Используя манометр, посмотрите какое давление сейчас в системе. Добавляем до нужного предела. Такой способ обычно используется при плановой замене фреона.
  2. По массе. Этот метод применяется, когда используемый хладагент полностью выкачивается из системы, и заменяется на новый. Также в инструкции следует посмотреть нормальное количество фреона. При помощи весом выясняем массу заполненного объема и заправляем в систему.


Инструкция по количеству фреона Источник yandex.net

Что потребуется для замены

Перед тем как самостоятельно заправить кондиционер дома вам потребуется подготовить следующие инструменты:

  • несколько крестовых отверток;
  • цифровые весы (обычно достаточно весов до 20 кг);
  • заполненный баллон с фреоном необходимой марки;
  • манометр (измерительный прибор, позволяющий узнать уровень давления в сплит системе).


Замена фреона в кондиционере самостоятельно Источник ytimg.com
После того как стало понятно чем заправлять и когда это нужно делать можно рассмотреть как самому заправить кондиционер дома.

Пошаговая инструкция закачки кондиционера

Данная инструкция самая простая и лучше всего походит для новичков. Чтобы залить фреон в кондиционер необходимо:

  • Выпустить из системы остатки прошлого хладагента. Нужно найти на внешнем блоке небольшие медные трубки и открутить на них гайки (резьба против часовой стрелки).
  • Когда газ выйдет трубки нужно установить на место.
  • К штуцеру внешнего блока крепим левый шланг манометра (трубка с большим диаметром). Средний шланг крепим к насосу. На внешнем блоке при помощи шестигранника откручиваем два крана. Это необходимо чтобы весь воздух из системы был откачен.
  • Включаем насос и откачиваем левый краник манометра (резьба против часовой стрелки).
  • Ждем, пока воздух из системы будет окончательно откачен (у средних комнатных кондиционеров это занимает около десяти минут).
  • После завершения откачки закручиваем краник манометра и выключаем сразу насос. Стрелка на манометре в этот момент должна показывать -1.
  • Теперь откручиваем средний шланг и подсоединяем к баллону с фреоном.
  • Откручиваем краник баллон, ставим его на весы в перевернутом виде. Так хладагент будет поступать в жидком виде.


Как заправить кондиционер самостоятельно Источник splitcomfort.ru

  • На три секунды откручиваем правый краник манометра, чтобы стравить воздух из трубок. Нежелательно чтобы он попал в кондиционер.
  • Только теперь начинается правильная заправка кондиционера. Сбрасываем показания весов и по ним контролируем, сколько хладагента попало в систему. Когда нужно количество было залито, закручиваем левый краник. Нужное количество веса должно быть указанно в инструкции и на самом кондиционере. Оно зависит от размеров и модели устройства.
  • Закручиваем краник на баллоне. Выпускаем фреон, оставшийся в манометре. Для этого следует открутить правый краник.
  • Откручиваем левый штанг от кондиционера.


Замена фреона самостоятельно Источник ytimg.com

Важно! В конце нужно быть максимально аккуратным. Шлангу нужно отсоединить максимально быстро при этом наденьте перчатки. Фреоном можно обжечься. Травмы бывают даже среди специалистов с многолетним опытом.

Заправка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомашины — это агрегат, который создает и поддерживает внутри авто выбранный климат. Это оборудование, как и прочее, нужно вовремя обслуживать. Для поддержания в деятельном виде нужно время от времени дозаправлять кондиционер автомашины, чистить механизм кондиционирования, а еще прочие процессы, которые предотвращают его неисправность в дальнейшем. Регулярно пользующиеся кондером владельцы авто, вероятно, не раз обращались в СТО, чтобы его обслужить, платя за это определенные суммы денежных средств (стоимость заправки кондера начинается от тысячи рублей). Но на этом можно произвести экономию, сделав это самостоятельно. Об этом мы поговорим в рамках данного материала.

В статье содержится:

  • Принцип работы кондиционера в машине
  • Время заправки автомобильного кондиционера
  • Вид фреона в автомашинном кондиционере
  • Каковы нормы для заправки фреоном
  • Какие необходимы средства для заправки кондеров машины
  • Принцип заправки кондиционера в авто самому
  • Способ продления срока работы кондиционера

Схема деятельности кондиционера авто

Схема деятельности кондиционера в авто

Перед тем, как начать заправлять кондер в авто самостоятельно, чтобы процесс был успешным, было бы хорошо разобрать устройство и узнать принцип его деятельности. Механизм состоит из трех главных частей:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя.

Процедура кондиционирования совершается примерно так:

  1. Фреон совершает циркуляцию в замкнутом контуре и проходит все три части.
  2. Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  3. Далее хладагент (уже согретый и под давлением) проникает в конденсатор, там он охлаждается и конденсируется (превращается в жидкость).
  4. Затем фреон поступает в контур с большим давлением и идет к клапану расширения, где бывает распылен и проникает в испаритель.
  5. В испарителе и идет охлаждающий процесс, так как там хладагент испаряется, в результате из воздушной массы выходит тепловая энергия и она становится холодной.
  6. Замыкая кругооборот фреон вновь идет в компрессор (как холодный газ) по стороне низкого давления и тут процедура происходит снова.

Периодичность заправки кондиционера в авто

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. В нормальных значениях потери составляют за один годик примерно до 15 процентов. Поэтому один раз в 3 года, когда не бывает разгерметизации контура, в авто нужно добавлять хладагент в кондер. А если автомашина старенька, то, следовательно, утечки будет больше, потому заправлять надо будет один раз в год, но методика заправки такая же.

Если есть большое утекание фреона, не стоит заниматься заправкой кондиционера, необходимо сперва найти поврежденное место и решить проблему (это делается лишь на СТО с ультрафиолетом).

Если утечка фреона больше нормальных показателей, то это может быть повреждение:

  • или трубочки кондиционерной системы сквозь механическое воздействие, либо из-за ржавчины утеряли герметичность;
  • или в самом конденсаторе началась коррозия.

Какой вид фреона в автомобильном кондиционере?

Разновидности хладагента, которые применяют в кондиционерах машины

Раньше, когда заправляли кондиционер, пользовались фреоном R-12, содержащим фтор, потому что он очень продуктивен, но вреден. В 92 году на него наложили запрет и появился хладагент R-134а. Поэтому автовладельцам автомашин с кондером, которые выпускались до 92 г. Нужно или самим делать заправку, или поменять на новенький тип фреона. Хоть они и функционируют на R-12, но на СТО запретили заправлять газ с содержанием хлора и фтора. Потому новенькие модельки авто с кондиционерными устройствами заправляют фреоном R-134а. К тому же, вид фреона, который есть в кондиционерном устройстве авто определенной системы, вы можете узнать на таблице, открыв капот. Спутать трудно, потому что штуцеры заправки разные (в трубочке под R-134а он выше и с существенным диаметральным сечением). На наклеечке снизу капота тоже есть нормативы заправки фреона в кондиционере автомобиля.

Объем фреона в автомобильном кондиционерном устройстве

Перед заправкой кондиционерного оборудования своими руками, хорошо было бы верно определить, какой объем фреона в автомашинном кондере содержится, дабы посчитать, сколько нужно покупать баллонов для заправки. Узнать информацию о заправке фреона в кондиционер, как было сказано выше, можете на капоте, где есть таблица с указанием типа хладагента и его объема в механизме.

Если по определенным причинам таблички нет, то узнать, какой объем нужен можете еще и у дилеров авто либо прочесть в инструкции к своей машине. Для отечественных автомашин нормально заправлять примерно 600-900 граммов. Но достоверность здесь в принципе не играет большой роли, потому как самостоятельно дозаправляете систему, а не наполняете кондиционер. Заправляют кондиционер авто либо на этапе производства, либо же после ремонта, в то время, когда газ весь выходит, а если впереди плановое обслуживание, вы можете лишь делать дозаправку фреоном до нормального показателя, если он станет функционировать с полной мощью. Однако при таком частичном доливании в кондиционерное оборудование автомашины не известно, какой объем фреона остается. Потому заправлять кондиционер в авто нужно под давлением, который отображается на манометре. Потому, когда не известны достоверные числа и не удалось узнать объем фреона в кондиционерном оборудование автомашины, то нужно следить за стрелочкой прибора.

Так как в условиях гаража не узнаешь достоверный объем хладагента, то намного легче выяснить, какой объем фреона нужен для заправки кондиционерного оборудования, по показываемым значениям манометра.

Долив масляного вещества при заправке кондиционера

В табличке объема фреона в автомобильном кондиционерном оборудовании постоянно указывают числа и заправочные значения масляного вещества, но практически никто не знает, как его доливать и для чего. Некоторые владельцы авто при заправке кондиционера рекомендуют постоянно делать доливку масляного вещества. Но еще и, когда много смазки, то это частенько ведет к неисправности компрессора поршней, так как масляное вещество, проникая сквозь оборудование с хладагентом в виде газа, оставляет нагар на узлах. Что же делать в данном случае?

Ответить можно очень просто — заправлять автомашинный кондиционер фреоном, в который добавляют масло (эти сведения бывают на баллоне с хладагентом), так как оно там уже определенного нужного объема. Но, когда нужно заправлять смазку отдельно, то нужно пользоваться полиалкиленгликолевым масляным веществом — ПАГ (что на изображении в середине). Масляное вещество льется в компрессор сквозь картерное устройство (указали стрелочкой на изображении с правой стороны).

Вакуумирование кондиционерного оборудования самостоятельно

Очень многие это не учитывают, но еще важным процессом помимо нормальных значений заправки фреоном и объема масляного вещества в механизме, еще есть вакуумирование кондиционерного оборудования!

Вакуумирование кондиционерного оборудования автомашины

Если в механизме кондиционера авто есть меньше чем 50 процентов хладагента, то завоздушенность и проникновение влажности внутрь не избежать. Выходит, оборудование будет функционировать, однако не на всю мощь и скорее всего компрессорное устройство сломается, а на трубочках механизма появится ржавчина и тогда ремонтирование выльется в траты, нежели выкуумирование. Чтобы удалить из кондера воздушную массу и влажность, нужен насос с вакуумом.

Для вакуумирования автомобильного кондиционера самому, схема действий такова:

  1. Включаем отопитель и прогреваем машину, дабы влажность превратилась в конденсат в испарителе.
  2. Подключаем насос с вакуумом к штуцеру компрессорного устройства, а после, выкручиваем ниппель, поворачиваем под ним краник (против часовой стрелки).
  3. Включаем насос на пятнадцать минут, после перекрываем вентили и выключаем его. Процесс повторяем несколько раз.

Как завершите процесс необходимо ждать два-три часа и лишь затем делать заправку автомобильного кондера.

Устройство для заправки автомобильного кондиционера

Заправлять самому автомобильный кондиционер нужно, обладая не только базовыми навыками, но и специальным комплектом оборудования. Поэтому, чтобы проверить давление в механизме и потом заправить кондер автомобиля, необходимо купить:

Комплект оборудования, чтобы заправлять кондиционер автомашины

  • метрологическая станция;
  • шланги;
  • переходник с краником, который позволит включиться в систему;
  • баллончик хладагента подходящего типа (R-12 либо R-134а).

Все, что нужно для заправления кондера автомашины самому, вы можете купить в каждом магазине для авто.

Обычный магазинный набор для заправления подключают таким образом:

  1. Баллончик с фреоном, на котором есть резьба и плоскость, прокалывающаяся иголкой при соединении переходника (если такого переходника с краником нет, то необходимо приобрести в отдельности).
  2. Муфта для соединения поможет подключить сквозь тройник, манометр и шланг.
  3. Иной кончик шланга подключаем к метрологической станции (покупается в отдельности) к ней подсоединяем еще один шланг.

Способ отличия видов штуцеров

Способ заправки и отличия видов штуцеров

Механизм кондиционирования бывает с двумя сторонами: низкого (указан красненькой стрелочкой) и высокого давления (указан синей стрелочкой).

Заправляют автомобильный кондиционер в магистраль низкого давления, потому сперва вам потребуется отыскать необходимый штуцер. Для исключения заправки со стороны высокого давления, величины отверстий для входа разные. У определенных моделей колпаки штуцеров бывают обозначены буковками «H» и «L» либо различного цвета.

Когда откручиваете краник магистрали низкого давления, хорошенько нужно протирать сам колпак и место на трубке тряпочкой, дабы вовнутрь не проникли пылинки и соринки.

Этапы самостоятельной заправки кондиционера автомобиля

Заправляем кондиционер автомашины самостоятельно — смотрим видео

Несмотря на модель машины и внешний вид узлов, общая инструкция по заправлению кондиционерного оборудования автомашины схожа.

Для заправки фреона в механизм кондиционера автомобиля, нужно сделать нижеперечисленное:

  1. Очистить грязь на защитном колпачке и часть магистрали низкого давления, после открыть его.
  2. На штуцер для заправки надеть шланг от снаряженного прежде оборудования.
  3. Инструкция по заправке кондиционеров указывает, что запустить движок и поддержать обороты 1500. Это делается для того, чтобы компрессор прокачал фреон по линиям магистрали. Потому тут или понадобится помощь, или можете поставить что-то под газовую педаль.
  4. Включить рециркуляцию воздушной массы по салону на полную.
  5. Открыть краник магистрали низкого давления, перевернуть баллончик с хладагентом наоборот и понемногу открыть вентиль. Кондиционерное оборудование станет заправляться (на функционирующем движке).
  6. Заправлять кондиционер автомашины нужно постоянно контролируя показания манометра. Давление в магистрали низкого давления не должно быть выше 285 кПа и хорошо, если на десять единичек меньше. Если будет превышение больше допустимого давления, то это приведет к неисправности компрессора. Для понимания верной заправки системы, можете смотреть в окошечко фильтра-осушителя — когда там не имеется пузыречков и просматривается прозрачненькая жидкость, выходит, вы все сделали верно.
  7. Если в салон проникла охлажденная воздушная масса (примерно 5-8 градусов), а шланг близ штуцера низкого давления станет холодноватым, как лед, то процесс заправления кондиционерного оборудования авто можете окончить.

Метод продления срока работы кондиционера на автомашине

Чтобы продлить время работы кондиционера авто, нужно следовать обыкновенным советам по обслуживанию самому:

  1. Время от времени чистить радиатор кондиционера автомобиля (конденсер).
  2. Зимой в теплом помещении дать возможность поработать кондиционерному оборудованию минут 10-15, хотя бы регулярно раз в месяц.

Как видите, заправлять своими руками кондиционер авто не так сложно и, когда не нужно отыскивать утечку фреона либо делать ремонт в системе, то обслужить ее вы можете сами. Хотя, конечно, чтобы ваши действия принесли выгоду, необходимо, чтобы у вас был нужный комплект для заправки хладагента, потому что их стоимость будет такая же, сколько денег потребуется для заправки кондиционера на станции ТО. Поэтому этот процесс выгодно проводить при постоянном, один раз в два-три года, обслуживании кондиционера автомобиля.

Диагностика после заправки

После того как закачать фреон в кондиционер включите его и в течение пары часов внимательно наблюдайте за работой системы. Перезаливка могла привести к ненормальной работе устройства.

Если вы перезолили не более чем на 10%, то сильной проблемы в этом не будет. На работу это не повлияет. Перезаливка больше этого значения негативно повлияет на работу компрессора и может привести к поломке.

Если поменяли фреон, но устройство все равно работает слабо, то стоит проверить давление. Возможно, вы добавили ниже требуемого уровня. Если уровень фреона нормальный, а кондиционер нормально не охлаждает, то стоит проверить само устройство. Скорее всего, поломка в другом.

Устройство и функции кондиционера

Кондиционер в авто конструктивно напоминает на обычный охлаждающий агрегат. Роль хладагента в нем выполняет фреон.

Автокондиционер состоит из:

  • испарителя;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • конденсатора;
  • магистралей.

Все элементы кондиционера соединены друг с другом и образуют замкнутую систему с магистралями, по которым циркулирует хладагент. В одной фреон перемещается под воздействием низкого давления, во второй – высокого.

Принцип работы:

  1. Компрессор работает за счет двигателя. В нем хладагент сохраняет газообразное состояние.
  2. Хладагент уменьшается в объеме, при этом растет давление и его температура. Он начинает движение по магистрали высокого давления в направлении конденсатора.
  3. Подогретый фреон, попав в конденсатор, резко остывает и принимает жидкую форму. В этом состоянии он направляется к клапану управления, с помощью которого осуществляется регулировка подачи фреона в испаритель. Здесь температура хладагента приводится до необходимого значения.
  4. Испаряющийся хладагент направляется обратно – в компрессор. Затем цикл повторяется.

На заметку!
За один год в автокондиционере теряется около 15% фреона.

Функции кондиционера:

  • охлаждение и поддержание благоприятного для человека температурно-влажностного режима;
  • недопущение запотевания стекол кабины;
  • очищение воздуха в салоне авто от неприятных запахов.

Чистка и заправка автомобильных кондиционеров – этап технического обслуживания авто. Эти виды работ можно заказать на любом автосервисе. Если нарушать периодичность сервиса этого специализированного оборудования, оно не будет качественно охлаждать воздух.

Проще вызвать мастера

Заменить фреон самостоятельно в домашних условиях несложно. Даже с учетом того что можно обжечься. Основная проблема в том, что это не очень выгодно. В среднем вызвать мастера обходится:

  • 1500 рублей в случае дозаправки;
  • 2500 при полной замене.

При этом стоимость одного самого дешевого манометра обычно в районе 3000 рублей. Другая проблема в том, что трудно найти в продаже маленькие баллоны фреона. Он продается большими баллонами. Это стоит примерно 5000 рублей. Если у вас один обычный кондиционер, то это невыгодно.


Проще вызвать мастера Источник tildacdn.com

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]