Как заменить задний сальник коленвала: пошаговая инструкция


Принцип действия

Данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Данный элемент производится из силикона или фторкаучуковой резины. Выглядит он в виде уплотнительного кольца. Диаметр кольца равен диаметру коленчатого вала. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.

Силикон, как и фторкаучуковая резина, – это достаточно термостойкие материалы. Поэтому сальник никак не страдает от высокотемпературных воздействий. Эти элементы взаимодействуют с вращающимся валом. В результате на сальник воздействует сила трения, которая влечет за собой повышение температуры вместе с выделением тепла.

С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.

Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен

В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.

Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.

На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.

Где установлен элемент?

Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обыкновенных автомобилях, где двигатель расположен продольно, а процесс распределения газов осуществляется при помощи цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных автомобилей, где мотор расположен поперечно, а в механизме газораспределения используется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, так как в конструкции мотора щит отсутствует.

Внутри картера двигателя смазка находится под определенным давлением. За счет этого давления сальник постоянно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор надежно защищен от утечек масла.

Типичные неисправности

В современных двигателях задний сальник коленвала – это крайне важный элемент. Это обусловливается тем, что даже при малейших смещениях детали смазка будет течь. Но как определить, что пора устанавливать новый уплотнитель? Первый признак – это потеки масла в месте, где картер силового агрегата соединяется с коробкой переключения передач.

Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенках и пачкать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также значительно повысится расход масла.

Причины протечек сальника

Как правило, ресурс уплотнителя довольно высокий, и чаще всего он определяется по сроку эксплуатации авто. Итак, среди причин выхода детали из строя можно выделить следующие:

  • Обычно сальник протекает после пробега автомобиля в 100 тысяч километров. Это вызвано вибрациями коленвала двигателя. В результате интенсивно изнашивается внутренняя часть элемента. Изначально эта внутренняя часть должна плотно прижиматься к защищаемой детали. Но так как со временем из-за вибраций внутренняя часть деформируется и теряет свою форму, то она уже не может хорошо прилегать к коленчатому валу.
  • Если автомобиль долго не использовался или долго стоял зимой на улице, то нередко сальник замерзает и твердеет. Если он подвергался воздействию низких температур, то он уже не способен плотно прилегать к поверхности защищаемой детали.

Новые сальники могут течь и по другим причинам. Так, нередко одной из самых популярных причин является качество детали. В магазинах можно купить поддельный сальник коленвала задний для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.

Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.

Далее можно выделить неисправности двигателя. Если в работе появились определенные изменения, повысилось давление газов в картере, то эти газы способны выдавить сальник. В результате соприкосновение с коленвалом будет неплотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.

Если течет масляный фильтр, то некоторые автомобилисты думают, что это течет задний сальник коленвала. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, но нужно было просто заменить масляный фильтр.

Замена сальников заднего коленвала

Для многих автовладельцев утечка масла является одной из распространенных проблем с которой приходится сталкиваться в процессе эксплуатации своего транспортного средства и требуется замена сальников заднего коленвала. Практически любой автовладелец сталкивается с подобными проблемами. Но, эти сложности можно устранить достаточно быстро, если вовремя предпринять определенные действия. Причин, по которым может появиться протечка масла в авто может быть несколько.

Любая неисправность двигателя автотранспортного средства должна считаться для автовладельца определенным сигналом к определению неисправности и возможных причин по которым она появилась. Замена заднего сальника коленвала не так проста, как может показаться на первый взгляд. Иногда бывает так, что неисправно работает новая деталь, а ее замена не дает требуемого результата. Независимо от такого момента, какая именно марка автотранспортного средства или же модификация установленного двигателя, в нем обязательно имеется установленный коленчатый вал, который имеет кольцевые уплотнители называемые сальниками. Основная их задача состоит в таком моменте, чтобы исключить протечку масла, а также проникновения пыли в механизм. С течением определенного времени использования автотранспортного средства эти уплотнители могут выходить из строя и тогда требуется их полная замена на новые.

Основные причины протечки масла

Для того, чтобы начать устранять неисправность, которая связана с протечкой масла потребуется установить какой сальник неисправен. В автомобилях, таких сальников два штуки:

Задний сальник. Период его службы достаточно продолжителен по времени, но с течением определенного промежутка времени его требуется заменить на новый. По своим размерам эта деталь транспортного средства является достаточно большой. Передний сальник. По своим размерам он гораздо меньше заднего и чаще выходит из строя.

Помимо этого, перед тем, как устранять протечку масла, потребуется определить какой сальник протекает. Когда протечка масла обнаружена в задней части двигателя, тогда рекомендуется осуществить визуальный осмотр установленного поддона и КПП автомобиля.

Для того, чтобы определить какое масло протекает, можно капнуть некоторую его часть в воду. Трансмиссионная жидкость будет достаточно быстро расплывается по всей поверхности, а моторное масло будет выглядеть в виде капелек. Теперь рассмотрим основные причины, которые оказывают непосредственное воздействие на работу двигателя и протечку масла сальников заднего моста автотранспортного средства. Сальник коленвала заднего моста авто может протекать, когда пробег эксплуатации автотранспортного средства превысил значение в 80-120 тысяч километров. Очень часто причиной этому становится постоянная вибрация коленчатого вала, поэтому с течением определенного времени изнашивается внутренняя часть установленного сальника, которая первоначально достаточно плотно прилегает к конструкции этого элемента.

В процессе продолжительного использования автотранспортного средства часть сальника разбивается и утрачивает свою первоначальную форму, поэтому уже не прилегает плотно к конструкции коленвала. Помимо этого, протечка сальника возможна и в других случаях. Для примера рассмотрим такой вариант, когда автомобиль продолжительное время не эксплуатировался или стоял в зимний период времени на улице. В этом случае специальный сальник заднего моста может пересохнуть. Тогда, он не сможет достаточно плотно прилегать к поверхности. Очень часто, сальник коленчатого вала автомобиля может выходить из строя из-за низкого качества материала из которого он был изготовлен.

Почему течет задний сальник коленвала?

Самой распространенной причиной такой неисправности считается присутствие постоянных вибраций. С течением определенного времени использования автотранспортного средства износ уплотнителя увеличивается. Кроме этого, специалисты рекомендуют при замене этой детали произвести полную диагностику ходовой части автотранспортного средства, а при необходимости выполнить ее ремонт. Проверять следует работу амортизаторов и стоек на качество гашения различных вибраций.

Последствия протечки заднего сальника

При протечке заднего сальника может быть залито жидкостью сцепление, что приведет к снижению рабочих характеристик этого механизма. При этом, автомобиль потеряет в мощности, а также в заметной степени увеличится расход топлива. Поэтому, когда вы заметили протечку масла, рекомендуется незамедлительно осуществить работы по замене неисправного заднего сальника коленвала.

Замена сальника

Для того, чтобы произвести работы по замене сальника, первоначально потребуется разобрать КПП автотранспортного средства. Для этого, рекомендуется заранее подготовить все необходимые инструменты, которые необходимы будут для выполнения этих работ.

Помимо этого, разборку КПП необходимо выполнять в полном соответствии с инструкцией, которая имеется для определенной модели автомобиля, так называемый мануал.

Снятие КПП на заднем приводе

Стоит сказать о том, что выполнение подобной процедуры имеет некоторые отличия у переднеприводных и заднеприводных автомобилей. Для заднеприводных автомобилей, процедура требует снятие карданного вала, который закреплен к редуктору при помощи специальных болтов. Затем, чтобы демонтировать трансмиссию, потребуется снять минусовую клемму и стартер. Помимо этого, снимается цилиндр сцепления. При осуществлении данных процедур, рекомендуется обратить свое внимание на имеющуюся протечку масла. Если замечено, что пыльник цилиндра имеет дефекты или же повреждения, тогда его меняют на новый.

После завершения разборки КПП воспользуйтесь небольшой по размеру отверткой и снимите неисправный сальник, при этом, будьте очень аккуратны и не повредите рабочую поверхность. После этого при помощи специального инструмента необходимо будет произвести очистку коленчатого вала от различных отложений. При этом, используйте чистую ветошь, которая является самым оптимальным материалом для выполнения подобного рода работ. Замена сальника заднего моста является достаточно ответственной процедурой, поэтому к ее выполнению необходимо отнестись максимально серьезно и ответственно, а также заранее подготовить весь необходимый инструмент, который может потребоваться в ходе выполнения работ.

Важно знать

При осуществлении демонтажа рекомендуется не забывать о таком важном факте, что собственный вес трансмиссии достаточно высок и одному человеку выполнить эти работы будет сложно. Также из этого механизма при демонтаже будут капать остатки масла, потому как отсутствуют специальные отверстия для уплотнения и можно повредить важные детали трансмиссии. Также, не рекомендуется снятую КПП класть на асфальт, для этого используйте деревянную поверхность.

Заключение

Мы определили, когда и каким способом осуществляется замена сальника коленвала. Эту операцию имеется возможность выполнить самому без привлечения специалистов. Здесь важно выполнить всю процедуру аккуратно и правильно отсортировать болты, чтобы не возникло потом проблем со сборкой. Однако будет просто и недорого сделать это в автосервисе.

Подбор сервиса еще проще сделать на Uremont.com.

Производители

Не стоит приобретать эти уплотнительные детали в сомнительных магазинах, на рынках. Не нужно покупать дешевую продукцию неизвестных брендов. Так можно не только приобрести сальник, замена которого вызовет определенные проблемы, но и получить более серьезные неисправности.

Наиболее популярными являются следующие производители: Viuctor Reinz, Elring, Goetze. Они изготавливают качественную продукцию. Продукция данных брендов попадается не только в автомобильных магазинах, но и на многочисленных разборках.

Последствия протечки сальника

Выше вкратце мы рассмотрели, к чему может привести течь заднего сальника коленвала. А сейчас рассмотрим последствия более подробною. Каких-либо катастрофических последствий для двигателя не будет, но сами по себе протечки смазки являются немалой проблемой.

Для решения проблемы придется демонтировать КПП, снять сцепление – диск и корзину, снять маховик. Все это необходимо, чтобы добраться до коленчатого вала и его сальника.

Замена заднего сальника + Видео

В отличие от замены переднего, замена заднего сальника — более трудоемкий процесс Это обусловлено тем, что для этого потребуется демонтаж коробки передач, сцепления и маховика. Настоятельно рекомендую сразу приобрести сальник первичного вала, чтобы в будущем не снимать КПП специально для замены такового.

Процесс замены коренного сальника коленвала:

  • подготавливаем необходимый инструмент, скидываем отрицательную клемму с АКБ и готовимся к демонтажу коробки передач;
  • отсоединяем механизм выбора передач или рабочий тормозной цилиндр от корпуса КПП;
  • срываем ступичную гайку колеса, поднимаем автомобиль на подъемнике, или если вы на яме, то поднимаем необходимую сторону и снимаем переднее левое колесо;
  • откручиваем ступичную гайку, после отсоединяем шаровую опору рычага, и отводим поворотный кулак в сторону так, чтобы высвободить из него полуось;
  • демонтаж полуоси производится методом выдергивания его из коробки передач;
  • убедившись, что все датчики и остальное навесное оборудование отсоединено от коробки передач, приступайте к отсоединению трансмиссии от силового агрегата;
  • открутив все болты коробки передач от двигателя (не менее 10), при помощи монтировки поддеваем КПП и вытягиваем его из посадочного места. Для этого потребуется минимум один помощник, потому как вес коробки передач минимум 30 килограмм;
  • после снятия КПП сделайте акцент на состояние сальника первичного вала, и желательно замените его, даже если нет признаков его запотевания, но пробег авто преодолел отметку 100 000 километров;
  • далее необходимо снять корзину и диск сцепления, которые крепятся 6 болтами к маховику;
  • после демонтажа пакета сцепления, перед нами появляется маховик, который также крепится к фланцу коленчатого вала шестью усиленными болтами, и для откручивания их, необходимо зафиксировать маховик во избежание проворачивания;
  • открутив маховик добираемся до заднего сальника коленчатого вала. В зависимости от конструкции, он меняется как отдельная запчасть, или вместе с металлическим фланцем. Производим аналогичные мероприятия по очистке посадочного места, снимаем сальник аналогично переднему и устанавливаем новый в такому же принципу;
  • далее монтаж производится в обратном порядке.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]