Уход за автомобилем является неотъемлемой частью его эксплуатации и содержания. Поэтому у большинства владельцев обычно в распоряжении имеются разные флаконы, баночки и ёмкости. Это шампуни, средства для мойки стёкол, смазки и так далее.
Особое место в этом наборе по уходу занимают полироли для кузова. Важно понимать, что, помимо кузовных полиролей, также существуют специальные средства для обработки стёкол, фар, пластика в салоне. И чаще всего это 3 разных состава. Они не являются взаимозаменяемыми, то есть полировать кузов тем же, чем обрабатываются пластиковые элементы салона, запрещено. А вот для стёкол и фар могут часто применяться одни и те же средства.
За звание лучших полиролей для кузова автомобиля ведут активную борьбу многие производители. Каждый старается предложить наиболее качественный продукт. Увы, но некоторые фирмы соперничают лишь в плане маркетинга. Забывая о том, что на первом месте должны стоять такие понятия, как качество и эффективность.
Поэтому в рейтинг будут включены лишь те средства, которые доказали свою пригодность к применению. Они лидируют по положительным отзывам, оценкам потребителей и по мнению профильных экспертов.
Но для начала нужно разобраться, какие вообще существуют препараты и чем они друг от друга отличаются. Так будет проще выбрать и купить для кузова своего автомобиля наиболее подходящий автополироль.
Как правильно выбрать полироль для автомобиля
Вне зависимости от того, какую именно автополироль для кузова своего автомобиля вы хотите выбрать и будете использовать, профессиональные или широкого спектра, их функции практически идентичные. Они защищают автомобиль от таких воздействий как:
- Ультрафиолетовые излучения. Яркие солнечные лучи приводят к тому, что постепенно кузов теряет свой начальный цвет, начинает выгорать.
- Химические реагенты. Наиболее актуальные в зимний период, когда коммунальные службы посыпают дороги солью и прочими составами, которые призваны разрушать структуру льда. Но параллельно эти же реагенты стремительно разрушают лакокрасочное покрытие, становятся одной из главных причин появления коррозии. А в тёплое время года появляется другая опасность в виде битума и смолы.
- Грязь и пятна. Наличие защитного покрытия не позволяет загрязнениям глубоко въедаться и впитываться в кузов. Это даёт возможность намного проще и быстрее вымыть машину, не повреждая лакокрасочное покрытие.
- Механические повреждения. Лёгкие контакты с другими машинами, незначительные удары от веток, проезд около кустов и прочие подобные повреждения.
Если говорить про обычных автомобилистов, которых интересует, какая полироль для авто лучше, то тут акцент делается на любительских средствах. При их использовании возможна ручная полировка поверхностей. Покупать профессиональные решения практически бессмысленно, поскольку в условиях простого гаража автовладельца максимально эффективно их использовать не получится. Придётся докупать специальное оборудование, изучать технологию обработку и тратить огромное количество времени.
Потому в рамках этого материала вы узнаете, какая ручная полироль для авто действительно лучше и какой бывает такая полировка для самостоятельного использования.
Общие сведения
Несмотря на виды, функции любого полироля (будь он профессиональным или для широкого использования) практически одинаковы. Они заключаются в защите кузова автомобиля от следующих вредных факторов:
- ультрафиолета (ярких солнечных лучей, из-за которых кузов с годами теряет свой изначальный цвет, то есть, выгорает);
- химических реагентов на дорогах (актуально для зимнего времени, когда дорожные службы посыпают покрытие дороги специальным составом, который не только разъедает лед на дорогах, но и негативно действует на поверхность кузова машины, другой вредный фактор в теплое время года — битумные пятна);
- грязи и пятен (состав не дает им глубоко впитываться в кузов, поэтому пятна впоследствии гораздо проще отмыть, не повреждая при этом ЛКП);
- механических повреждений (например, удары веток при езде в лесном массиве, возможные царапины при незначительном контакте с кузовом посторонних предметов и так далее).
Как указывалось выше, профессиональные полироли гораздо эффективнее справляются с возложенными на них задачами и действуют дольше, однако стоят такие препараты значительно дороже. Кроме того, наносить их можно лишь в сервисных центрах. Обусловлено это тем фактом, что для подобной процедуры необходимо специальное оборудование, надлежащая подготовка поверхности а также персонал, знакомый с соответствующей технологией.
Что касается полиролей для кузова машины, которые можно нанести самостоятельно, то они делятся на три вида — с натуральным воском, на основе синтетических полиролей и смесь натуральных и синтетических компонентов. Не вдаваясь в подробности стоит отметить, что первый тип не так популярен, поскольку обладает более низкими эксплуатационными характеристиками. Второй тип — самый лучший в данном классе, поскольку надежно защищает кузов и держится дольше остальных (до 12 месяцев). Что касается смешанных составов, то они обладают средними характеристиками.
Синтетические полироли для кузова машины можно выявить в том числе по запаху. Чем отчетливый запах нефтепродуктов исходит из средства, тем большая вероятность того, что оно сделано на основе синтетических материалов. Исключением могут быть полироли «Карнауба», не имеющие специфических запахов, однако созданных на синтетической основе.
Полироли для ручной полировки кузова также бывают на основе наноразработок. К ним относятся «Тартл Вакс» и «Runway». Чем меньше частицы вещества, тем они лучше взаимодействуют с ЛКП, и служат дольше. Однако зачастую приставка «нано» — это не более чем маркетинговый ход различных производителей.
Разновидности
Автомобилистов справедливо интересует, чем именно им лучше полировать кузов собственного автомобиля своими руками, поскольку рынок предлагает просто огромный ассортимент. Выбрать что-то одно среди этого разнообразия оказывается не так просто.
Первое, с чего стоит начать, это с определения разновидностей автополиролей. Классифицировать их можно в зависимости от состава и агрегатного состояния.
По составу они делятся на:
- абразивные;
- восковые;
- синтетические.
Также встречаются смешанные или комбинированные препараты, в состав которых могут входить синтетические компоненты, воск, различные абразивные компоненты в разных сочетаниях, комбинациях и пропорциях.
Следует выяснить, чем именно предпочтительнее полировать машину именно в домашних условиях, и какие отличия существуют между средствами широкого применения, предназначенными для ручного нанесения на автомобильные поверхности.
Восковые
Восковые средства считаются самыми востребованными и популярными. Потому у многих даже не возникает сомнений касательно того, какую полироль будет лучше выбрать для проведения ручной полировки своего автомобиля. Они сразу же останавливаются на восковых. Но не стоит делать поспешных выводов. Большая популярность ещё не означает, что такие препараты самые качественные. Тут вопрос в другом. Составы на основе воска самые дешёвые.
Используя восковой полироль, вы получаете возможность за небольшие деньги придать кузову сияющий блеск. Но продержится результат сравнительно недолго, если это будет полироль из самой бюджетной категории. Есть и более дорогие составы с воском, способные выдержать 2-3 мойки. Если и брать восковые средства, то лучше потратить немного больше денег, но приобрести высококачественный продукт.
Синтетические
Забегая наперёд, стоит отметить, что в актуальный рейтинг входит как восковая, так и синтетическая защитная полироль, предназначенная для кузова автомобиля. Но если говорить о качестве и эффективности, здесь справедливо большее предпочтение на стороне синтетики.
Уже из названия становится очевидно, что в состав таких средств входят синтетические компоненты. Химия способна сотворить настоящее чудо с лакокрасочным покрытием. Эта категория полиролей не просто восстанавливает цвет, и придаёт блеск. Химические вещества активно заполняют трещины, скрывают царапины, обладают отличными антикоррозийными свойствами.
Перед тем как выбрать полироль для кузова своего автомобиля среди синтетических решений, стоит учесть, что они делятся на 3 подкатегории. А именно:
- Очищающе-восстанавливающие. В их состав входят специальные компоненты, способные удалить шероховатую поверхность, лёгкие царапины и краску, на которой уже начался процесс окисления. Их разрабатывают специально под цвет металлик и другие расцветки автокузовов. После обработки такой полиролью обязательно используются защитные составы. В противном случае начнётся активный окислительный процесс, весь блеск исчезнет и кузов станет тусклым.
- Полимерные. Если объективно говорить о том, какой автомобильной полиролью лучше всего вручную полировать свою машину, то ответ будет полимерной. Отличительная особенность полимерного состава заключается в великолепных защитных свойствах, которые позволяют на долгий период защитить лакокрасочное покрытие кузова. При регулярном использовании машине не страшны следы птичьего помёта, собранная на зимних дорогах соль и прочие реагенты. Также полимеры защищают от прямых солнечных лучей и губительного ультрафиолета. Полимерное покрытие может не смываться несколько недель, а иногда и в течение нескольких месяцев. Выдерживает до 10 циклов мойки. Единственный минус в том, что процесс нанесения достаточно длительный и требует внимательности от автовладельца.
- Силиконовые. Не сильно отличаются по своим свойствам, характеристикам и возможностям от полиролей на основе воска. Недорогие, простые в применении, но могут полностью смываться уже после первой автомойки.
Так что перед тем как выбрать полироль для кузова своего автомобиля, внимательно изучайте состав синтетического средства и учитывайте его свойства.
Абразивные
Последней в списке будет абразивная автополироль. Такие средства не считаются самостоятельными, а используются строго вместе с другими видами полировочных решений.
Особенностью абразивных средств является то, что в их составе может содержаться мрамор, мел или глина в виде микрочастиц. Они справляются с задачами по скрытию царапин и шлифовке мелких повреждений. При этом абразивные полироли не способны создавать эффект блеска на кузовных поверхностях.
Важно крайне осторожно использовать абразивные автополироли, поскольку при обработке кузова с его поверхности снимается микрослой заводского лака. Подобные составы не рекомендуется часто применять на машинах, возраст которых составляет более 5 лет. Шлифуя поверхности абразивными полиролями, вы можете своими руками сделать только хуже, окончательно удалив слой заводского лака.
Разновидности автополиролей
По своему составу все средства для полировки кузова авто подразделяются на три большие группы. Чтобы знать, какую автополироль для автомобиля выбрать для конкретной цели, необходимо изучить особенности, назначение, достоинства и недостатки каждой из групп автополиролей, чем мы сейчас и займёмся. Всего существует три категории полиролей для авто, выбор которых после прочтения данного материала существенно упростится:
- автополироли на основе воска;
- вещества абразивного действия;
- синтетические автополироли.
Рассмотрим их более подробно.
Восковые автополироли
Доступная стоимость, способность придать кузовным деталям первозданный блеск, лёгкость нанесения и отсутствие в составе веществ, способных нанести вред ЛКП, делают восковые автополироли одними из самых востребованных. Составы на основе природного и искусственного восков отличаются способностью восстановить изначальную яркость автомобилей, окрашенных зелёный, жёлтый, оранжевый или красный цвет и их тональные комбинации. Впрочем, нанесение воскового полироля на классические белые и чёрные авто также способствует образованию ровного и яркого блеска благодаря способности полностью заполнять мелкие дефекты в виде сколов и трещин с образованием идеально гладкой внешней поверхности. Неслучайно в любом автомагазине в отделе автохимии именно восковые средства представлены наиболее широко. Впрочем, хватает у них и минусов, причём достаточно серьёзных. Главный недостаток любой восковой автополироли – недолговечность. Обычно уже после 3-ей мойки даже самое качественное средство полностью смывается, и процедуру приходится повторять. Использование дешёвых полиролей снижает срок их действия в 3-5 раз.
Стоит отметить, что существует несколько разновидностей восковых полиролей, среди которых присутствуют и средства достаточно дорогие, обеспечивающие длительный эффект:
- горячие составы обычно применяются автосервисами и СТО, поскольку требуют использования дорогостоящего оборудования;
- обычные холодные восковые полироли в виде спреев относятся к самым массовым ввиду их дешевизны и лёгкости нанесения, но они же и самые недолговечные представители данного семейства;
- твёрдые автополироли обладают более длительным действием, но для их нанесения необходимо использовать полировальную машину;
- средства на основе синтетического воска стоят дороже природных аналогов, но и держатся на кузове намного дольше.
Какой восковой полиролью лучше полировать свою машину, решать вам – это зависит от финансовых возможностей, наличия подходящего инструмента и оборудования для нанесения состава, а также готовности потратить определённое количество времени на эту работу.
Различия полиролей по агрегатному состоянию
Прежде чем изучить рейтинг средств для защиты кузова от царапин, ультрафиолета и прочих воздействий, а также для придания блеска и сохранения цвета, вам обязательно нужно знать, что полироль для автомобиля может иметь разные агрегатные состояния.
Стоит уточнить, о каком именно средстве в плане его консистенции идёт речь, покупая новую полироль. Всего различают 4 агрегатных состояния.
- Жидкие полироли. Практика показывает, что это не самые высокоэффективные решения. Стоимость довольно высокая, но после обработки защитный слой стирается и смывается довольно быстро. Нанести такое вещество толстым слоем, чтобы повысить эффективность работы, не получится. Если и брать жидкие смеси, то только с высоким содержанием силикона.
- Твёрдые. Если вы не знаете, чем лучше полировать кузов автомобиля, спросите у бывалых водителей. Они наверняка скажут, что предпочтительнее брать твёрдые составы. Такие средства обладают высоким уровнем эффективности, отличными защитными свойствами. Плюс твёрдые полироли обеспечивают машину насыщенным цветом и стойким ярким блеском. Минус лишь в том, что наносить их тяжело и долго. Придётся уделить этому вопросу довольно много времени и потратить силы.
- Тягучие, кремообразные или пастоподобные. В основном это силиконовые и восковые полироли, которые разработаны именно для обеспечения кузова великолепным внешним видом. Кремообразные полироли легко наносятся, при необходимости легко смываются. Но также быстро снимаются с поверхности при проведении мойки кузова. Плюс таких решений в простоте и скорости нанесения. Подходят в качестве профилактического средства, и для финишной обработку кузова после мойки.
- Аэрозольные. Максимально простые в использовании и доступные по цене. Но такие полироли сложно назвать практичными и долговечными. Они смываются примерно в течение недели. Чтобы эффект длился дольше, покупайте составы, в которых высокий процент содержания силикона. Это значительно повышает устойчивость покрытия, продлевая его до 2-3 недель.
Важно запомнить ещё одну важную вещь. Хороший и эффективный состав для полировки автомобильного кузова по определению не может стоить дёшево. Поэтому не пытайтесь сэкономить, поскольку никаких реальных преимуществ вы от этого не получите.
Большинство полиролей хорошего качества стоят дорого, но их хватает на многократное применение. В итоге порой один небольшой флакон работает на благо вашего транспортного средства в течение 1-2 лет. Поэтому затраченные деньги уже не кажутся такими большими.
Информация о составе современных полиролей для автомобиля
Какая бы страна не выпускала тот или иной полировальный препарат (Япония, Россия, Германия и т.д.), в его состав всегда входят нерастворимые пигменты и красители, силиконовые соединения, сложные восковые комбинации. Все полироли при этом делят на:
- кремообразные;
- твердые;
- жидкие;
- аэрозольные.
Максимальный эффект обработки элементов авто обеспечивают твердые полироли. После их применения ваша «ласточка» будет выглядеть, «как новая». Но приготовьтесь к тому, что на полировку авто своими руками вы потратите немало своего свободного времени и физических сил.
Если этих самых сил и лишнего времени у вас нет, лучше выбрать жидкие или аэрозольные составы. Жидкие считаются тем эффективнее, чем больше в них содержится силиконов. Такая защитная автохимия (с большим содержанием силиконовых соединений), естественно, стоит дороже менее качественных полиролей. Отметим, что жидкая композиция экономически невыгодна – при обработке небольшой панели или иной детали ТС она будет активно растекаться. Таким образом, следует хорошо подумать перед тем, как выбрать именно такой очиститель.
Аналогичными свойствами обладают и аэрозольные полироли. Хороший спрей (Япония, США) стоит дорого, дает гарантию на превосходное качество обработки кузова, но расходуется очень быстро. Останавливать свой выбор на аэрозолях имеет смысл тогда, когда вы не ограничены в финансах. Причем рекомендуется посмотреть рейтинг понравившегося вам состава (обзор полиролей сейчас можно найти и в интернете, и в журналах для автомобилистов, где, кстати, рассказывается и о том, как грамотно их наносить).
Проще всего обрабатывать своими руками кузов любимого авто при помощи кремообразных композиций, состоящих из воска и силиконов с высоким уровнем полимеризации. Подобные полироли выпускаются фирмами разных стран (Япония, европейские государства, азиатские производители), имеют вполне демократичную стоимость, быстро наносятся и не растекаются в процессе обработки автомобиля.
Рейтинг автополиролей 2021 года
В быту и гаражных условиях в основном применяется ручная полировка, то есть наносится полироль для авто, после чего растирается специальными тряпками, ветошью или губками. Реже задействуют шлифмашинки. При этом однозначно сказать, какая паста или аэрозоль лучше, сложно.
Для удобства рейтинг был разделён на 3 категории. А именно:
- абразивно-восстановительные;
- восковые;
- синтетические.
Это те виды средств, которые применяются повсеместно. Это может быть как ручная, так и машинная полировка для авто. И уже сам потребитель решит, какая полироль будет лучше.
Текущая задача заключается в том, чтобы показать наиболее востребованные, популярные и доказавшие свою эффективность кузовные автополироли разных категорий.
Абразивно-восстановительные
Прежде чем начать полировать кузов собственного автомобиля своими руками, нужно определиться с выбором средства. Довольно часто в ход идут абразивно-восстановительные составы.
Их особенность заключается в том, что в состав входят абразивные компоненты. Это может быть глина, мраморная пудра, мел и пр. Абразив нужен, чтобы повысить качество очистки поверхностей кузова. Фактически они царапают, но по факту это обеспечивает правильный эффект. Но злоупотреблять абразивными полиролями нельзя.
Такие средства используются в ситуациях, когда требуется убрать небольшие повреждения. Дополнительно улучшается внешний вид, кузов становится ярче и эффектнее. Если же применять без надобности на регулярной основе, то со временем будет удалена часть лакокрасочного покрытия. Обычно рекомендуется использовать абразивные полироли не более 10 раз. После можно выполнить финишную обработку, но уже полиролью без абразива в составе.
Теперь к вопросу о том, чем предпочтительнее полировать машину в домашних условиях с прицелом на абразивно-восстановительные средства.
- Sonax Profline Express Polish XP 0206. Удобная в использовании полироль. Предназначена для разового применения на участках, где помутнела краска, появились царапины или другие поверхностные дефекты. В состав входят нано-компоненты. После обработки кузов очищается и получает дополнительный блеск. Полироль предлагается в ёмкостях объёмом 250 и 1000 мл. Рекомендуется наносить полировочной машинкой или поролоновыми мягкими подушками. Остатки удаляются микрофиброй.
- Koch Cremie H901 Heavy Cut. Ещё один отличный вариант того, чем можно полировать кузов автомобиля, чтобы избавиться от мелких царапин, а также восстановить поверхность. Это сильноабразивная немецкая паста. Придаёт привлекательный внешний вид кузову после обработки. Вообще производитель советует использовать полировочную машинку, устанавливая на неё меховую шубку зернистостью 1200-2500. Но некоторые полируют даже вручную. Для достижения желаемого эффекта берите машинку. Для закрепления результата возьмите также Micro Cut M302. Средство придаст зеркальный эффект.
- Liqui Moly Lack Glanz Creme. Средство нужно для того, чтобы избавить кузов автомобиля от царапин. А потому эта полироль пользуется спросом и справедливо входит в рейтинг 2021 года. Восстанавливает эмалевые и металлизированные лаковые покрытия. Актуально воспользоваться, если нужно вернуть утраченный блеск и яркость кузова. После нанесения образуется прочный слой, который не смывается около 6 месяцев. Абразивные компоненты удаляют царапины, очищают и восстанавливают поверхность. Это ещё и отличный вариант того, какую полироль можно выбрать для ручной обработки и полировки своего автомобиля. Хотя никто не запрещает задействовать и машинку для нанесения. Одна банка рассчитана примерно на 3-4 обработки. Средство наносится легко, даже если применять ручной метод.
- Menzerna Heavy Cut Compound 400. Паста универсального типа. Может применяться на только что окрашенных или старых автомобильных кузовах. При соблюдении инструкций по нанесению можно избавиться от царапин, восстановить блеск даже после первой обработки. Лучше всего применять совместно с поролоновым или меховым диском и полировочной машинкой. Не оставляет после себя разводов. Расходуется средство небольшими порциями, а потому одного флакона хватает на несколько обработок.
- Menzerna Final Finish 3000. Полировочный состав, основанный на оксиде алюминия. Используется для финишной полировки и удаления голограмм, оставленных на новых и старых лакокрасочных покрытиях. С лёгкостью избавляет от мелких царапин. После нанесения не остается разводов. Силикон отсутствует в составе. Удаётся добиться глянцевого эффекта. Наносится ручным методом, либо машинкой с применением мягкого поролонового круга.
- Body Compound. Китайская полироль-паста, которая отличается высоким качеством и эффективностью. Прекрасно противостоит царапинам, удаляя их без следов. Реализуется в небольших тюбиках. Комплектуется специальной двухсторонней губкой для нанесения. Легко растирается, не оставляет никаких следов, а также не имеет запаха. Но маленького тюбика скорее хватает для точечной обработки, а не всего кузова.
- Eltrans Удалитель царапин. Хороший и недорогой вариант того, чем можно эффективно полировать машину вручную. Отечественная разработка. Устраняет царапины и восстанавливает блеск кузова машины. Используется при температуре не ниже 10 градусов Цельсия.
- ЗМ 51825 и ЗМ 09375. Два средства популярного производства. Первый полироль идёт с жёлтым колпачком, а второй — с чёрным. Полироль является одношаговой пастой с абразивным эффектом. Широко применяется при ремонте и восстановлении кузова. Оба средства предусматривают применение машинной полировки. Потребители отмечают высокую степень эффективности, но цена довольно высокая.
- Scholl E-All In One. Высокоэффективное полировочное абразивное средство. Если говорить о том, какой полироль будет лучше адаптирован для светлого или для чёрного автомобиля, то продукт Scholl объективно станет одним из лидеров. Устраняет царапины, придаёт блеск и обеспечивает дальнейшую защиту. По мнению многих автомобилистов, это лучшее средство, чтобы быстро и легко подготовить лакокрасочное покрытие. Обработка выполняется в один этап. За счёт него удаётся избавиться от царапин, а также устранить следы износа ЛКП.
По множеству причин это лучшие автополироли, предназначенные для удаления царапин, а также придания лучшего внешнего вида машинам.
На этом списке ассортимент не ограничивается. Но в топ-10 попали составы, которые сумели себя показать на практике с лучшей стороны, завоевали доверие потребителей и признание профильных экспертов.
Зная, как выбрать полироль для кузова, а также изучив список фаворитов среди абразивных средств для обработки автомобиля, можно купить подходящий вариант и приступить к работе.
Восковые, полимерные и абразивные полироли
Восковые составы используются уже очень давно. Они обеспечивают высокое качество обработки и при этом стоят совсем недорого. Восковой спрей производителей разных стран (Япония, ФРГ, США) можно наносить на любую поверхность (пластиковые панели, металл). К сожалению, держаться на машине он будет совсем недолго. Дешевый восковой спрей исчезнет без следа уже после первой мойки, более дорогие составы (обычно их производит Япония) продержатся максимум 2–3 мойки.
Обзор веб-сайтов для автомобилистов показывает, что современные водители чаще всего используют полимерные полироли. Подобная защитная автохимия долго держится на металлических поверхностях и отлично предохраняет их от вредных влияний окружающей среды (например, от солнечных лучей), от соли и грязи, коих немало на автомагистралях.
По сути, профессиональные полимерные полироли представляют собой уникальное сочетание – это и превосходная очищающая, и не менее качественная защитная композиция. Согласитесь, отличный выбор.
При этом и у них есть свои минусы. Во-первых, наносить их своими руками на панели и кузов нового или старого авто не так уж и просто (как спрей, удобный для пользования они не выпускаются). Во-вторых, стоимость полимерных покрытий высока (Япония тут держит явное первенство – препараты ее производителей считаются самыми дорогими, при этом их выбор огромен).
Применение абразивных полиролей для авто рекомендовано в тех случаях, когда нужно «экстренно» удалить с конструкции транспортного средства (панели из разных материалов, кузов) старые пятна и царапины. Такие препараты включают в свой состав специальные компоненты, предназначенные для бережного шлифования машины. Обратите внимание – после них также должна использоваться защитная композиция.
Абразивные полироли для автомобиля нежелательно наносить очень часто. Если вы будете злоупотреблять такими составами, краска на металлических панелях транспортного средства и на его кузове может повредиться. Специалисты и вовсе не советуют автомобилистам своими руками обрабатывать машину абразивами. Лучше будет, если эту операцию выполнят профессиональные автослесари.
Восковые полироли
Чаще всего автомобилистов интересует, какой полиролью будет лучше полировать свою машину именно вручную, поскольку далеко не у всех в распоряжении есть полировальные машинки. А те же болгарки не всегда подходят для подобных целей, поскольку диск вращается с очень высокой скоростью, что недопустимо для целого ряда средств.
При этом восковые полироли относятся к числу самых востребованных. Они обеспечивают возможность легко и быстро придать блеск и обеспечить кузову яркость. Насколько долго продлится этот эффект, зависит от уже конкретного средства, а также соблюдения правил его нанесения.
Восковой слой довольно быстро смывается, если использовать мойки высокого давления, а также воду с чрезмерно высокой температурой.
Средняя продолжительность сохранения эффекта у полиролей высокого качества составляет 3 месяца. В это время кузов сохраняет отличные водоотталкивающие свойства, защищается от небольших повреждений и в меньшей степени накапливает на поверхности пыль и грязь.
Если использовать полироль хорошего качества, то 2-3 сеанса мойки под высоким давлением она точно выдержит. Но затем придётся повторно наносить пасту.
Далее к вопросу о том, какой полиролью на восковой основе лучше полировать свою машину, работая вручную или с помощью машинного нанесения.
- Turtle Wax Metallic Car WAX+ PTFE. Если вы не знаете, какую полироль будет лучше выбрать для своего автомобиля, и предпочитаете вариант ручной полировки, то присмотритесь к продукту от Turtle Wax. Отличное средство от ведущего производителя. Средство подходит машинам с покрытием металлик. В состав добавлен специальный полимер. С его помощью ЛКП приобретает более насыщенный и яркий цвет. Защита сохраняется в течение длительного периода. Дополнительно полироль устраняет микроцарапины. Образующаяся плёнка защищает от химических средств, ультрафиолета, солнечной активности, пыль и влаги. В составе присутствует тефлон. Одного флакона хватает примерно на 5 нанесений.
- Lavr Быстрый Воск. Восковой полироль, представленный в виде жидкости с распылителем. Обработка позволит защитить поверхность от внешних воздействий, обеспечить блеск и яркость кузова. Дополнительно покрытие будет эффективнее отталкивать воду и ускорять высыхание. Специальная форма позволяет с лёгкостью обрабатывать кузов своими руками. Состав недорогой. При этом одного флакона хватает для многократного применения.
- K2 Turbo. Также в рейтинг справедливо вошла защитная полироль в виде восковой пасты, предназначенная для обработки кузова автомобиля. С помощью этого средства можно замаскировать незначительные дефекты и придать поверхности яркий блеск. Подходит для использования на всех видах ЛКП, включая металлик. При регулярном использовании к кузову не будут прилипать насекомые, смола и жир. Все загрязнения с лёгкостью удаляются. Применять полировальные машинки не нужно. Пасту без проблем можно нанести вручную. Единственное — важно запомнить, что полировать этой пастой по сильно нагретому кузову нельзя, то есть работы следует проводить в закрытом помещении, либо под навесом.
- Doctor Wax Полироль Карнауба. Если говорить про лучшие полироли для кузова автомобиля, да ещё и ручного способа применения, то тут продукция Doctor Wax будет в числе лидеров. Это финишное средство, обладающее уникальными протекторными свойствами. В состав входят очищающие добавки, способные избавить кузов от мельчайших загрязнений. Подходит для всех видов красок. Обеспечивает блеск и защиту. Может скрыть мелкие дефекты. Придаёт кузову водоотталкивающие и грязеотталкивающие свойства. Производитель обещает 1 год сохранения эффекта, но это несколько не соответствует действительности. Для поддержания результата лучше проводить обработку каждые 3-4 месяца.
- Willson PRX Advance. Те, кто сделал выбор в пользу этой полироли для авто, точно остались довольны полученным результатом. Это восковая паста, которая отличается лёгким нанесением и высоким уровнем защиты. Поддерживает великолепный внешний вид кузова и сохраняет его блеск длительное время. Если машина потускнела, эта полироль вернёт прежний вид. В состав входит специальный воск Карнаубы. Это особый вид пальмы. Также имеются фторполимеры, обеспечивающие стойкость защитного покрытия. Отличный выбор полироли, предназначенной для ручной полировки кузова авто.
На сегодня это весь рейтинг. Но список составов не заканчивается. Качественная защитная полироль, предназначенная для обработки кузова автомобиля, не может стоить дёшево, а также предлагаться сомнительными производителями. Так что отдавайте предпочтение тем, кто уже сумел создать себе имя, завоевать доверие и доказать, что их средства действительно работают. И могут обеспечить длительный эффект после применения.
Классификация
Сегодня цветные полироли для авто довольно популярны. Они могут создать эффект подкрашивания и подходят для обработки старых и выгоревших поверхностей с большим количеством царапин. Благодаря их использованию оттенок авто может стать более ярким и сочным.
Стоит отметить, что гораздо хуже эффект от использования такого средства будет виден, если автомобиль окрашен в металлик или покрыт толстым слоем лака.
Непрофессиональные средства для восстановления цвета автомобиля в зависимости от входящих в состав веществ делятся на:
- полимерные;
- тефлоновые. Добавки с тефлоном в составе положительно влияют на срок службы средства. Если на авто наносится такое средство, то на нем образуется скользкая пленка, что предотвращает приставание к ней пыли и грязи. Выпускаются полировочные средства с тефлоном в жидком, пастообразном и гелевом состоянии. Они быстро наносятся, но и быстро расходуются. С пастообразными разновидностями довольно сложно работать;
- восковые. Могут быть представлены в виде пасты или геля. Обеспечивают качественный глянец, заполняя несовершенства в кузове. Стоят недорого, однако не слишком долговечны – стираются после одной или нескольких моек;
- силиконовые. Стоят недорого, просты в применении (наносятся даже на предварительно необработанную и немытую поверхность). Не требуют физических усилий для втирания, но и эффект имеют непродолжительный.
Уход за автомобилем
Одной из самых распространенных полировочных смесей является двухкомпонентная. Она может быть подкрашивающей и выпускается в наборе из двух флаконов. При помощи одного подготавливается поверхность кузова (устраняются микротрещины, грязь, создается защитный слой с высокой адгезией). Второй компонент наносится в качестве дополнительного защитного состава с подкрашивающим эффектом. Специалисты по покраске и полировке утверждают, что полученный в ходе обработки автомобиля таким средством результат превосходит все ожидания и является максимально качественным и долговечным. Цветные полироли часто выпускаются с композитными полимерами, образующими прочную полимерную пленку. Она является эффективным методом преображения даже автомобиля с окраской металлик.
Самые популярные цвета, в которые способны окрасить машину полировочные средства:
- черный;
- зеленый;
- белый;
- красный.
Синтетические полироли
Так называют полировочные составы, в которых присутствуют синтетические добавки. Их принято делить на восстановительные, силиконовые и полимерные.
Представляем актуальный топ-5 среди лучших синтетических автополиролей в 2021 году.
- Auto Magic Hydro Shine. Двухкомпонентный полироль от американского производителя, который создан для качественного визуального преображения машин. Обеспечивает одновременно блеск и высокую степень защиты от внешних воздействий. После нанесения образуется плотная защитная плёнка. Дополнительно усиливается глубина цвета. Средство удобное в использовании. Полироль совершенно безопасно наносить на элементы из стекла, резины или пластика. Специальная подготовка не требуется. Подходит даже новичкам в вопросах ухода за кузовом. Одного флакона хватит на более чем 30 полировок. Нанося более 2 слоёв, создаётся накопительный эффект. Толщина плёнки растёт, а потому и усиливается защита. Это отменный полимерный полироль, который справедливо входит в рейтинг.
- Willson Glass Guard. Один из лучших препаратов, который образует на поверхностях кузова прочную защитную плёнку. Это позволяет снизить влияние пыли, грязи. Хороший способ защититься от образования царапин и сколов. Получаемая в результате обработки плёнки имеет хорошие грязеотталкивающие и водоотталкивающие свойства. Сохраняет цвет, и повышает насыщенность окраса кузова. Приятно и то, что в комплект полироли входит всё необходимое для обработки. Это перчатки, полотенца и специальная губка. Выдерживает до 50 моек или 12 месяцев.
- Detail HW Hydro Wet Coat. Средство для полировки, полностью готовое к применению. Это надёжная кузовная защита для создания дополнительного блеск и насыщения цвета. Отталкивает грязь и воду. Способствует меньшему накоплению пыли. Помимо кузова, этой полиролью можно обработать пластиковые элементы, шины, стёкла, диски и пр. Не реагирует на контакт с химическими средствами. Заявленный срок службы плёнки справедливый, и составляет 3 месяца.
- MRFIX 9H Auto Ceramics Coating. Керамическое покрытие, способное гарантировать длительную защиту и стойкость к внешним воздействиям. Способствует восстановлению и насыщению цвета кузова. После обработки остаётся прочная полимерная плёнка. Здесь хорошая комплектация, в которую входит само средство, губка и полировочные салфетки. Стойкость и защита на высоком уровне. Одного тюбика хватить, чтобы нанести 2 слоя на один легковой автомобиль.
- Soft99 Fusso 12 Months. По мнению многих автомобилистов и экспертов в области ухода за машинами, одна одно из лучших средств на полимерной основе. Базой состава является тефлон, а также ряд дополнительных добавок. Обеспечивает кузову блеск, повышает глубину цвета и надёжно защищает от внешних пагубных воздействий. Средство легко нанести своими руками. Может скрыть небольшие повреждения. После обработки кузов обладает невероятным блеском, который сохраняется длительное время. Учтите, что полироль продаётся в разных исполнениях, в зависимости от цвета кузова. Выпускаются средства, предназначенные специально для светлых или тёмных оттенков лакокрасочного покрытия.
Найти и выбрать только один вариант полироли, который окажется лучшим и самым эффективным, невозможно. Но при нынешнем ассортименте каждый автомобилист может найти себе тот препарат, который будет максимально удовлетворять все его требования, пожелания и финансовые возможности.
Пользуетесь ли вы полиролью? Как часто обрабатываете? Какое средство предпочитаете? Насколько довольны результатом? Какому способу полирования больше доверяете?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Основные виды полиролей – какими они бывают?
Все ныне существующие составы для обработки транспортных средств делят на три класса: синтетические; восковые; абразивные. Синтетические полироли принято подразделять еще на несколько категорий. Такие составы бывают следующих типов: силиконовые; очистители-восстановители; полимерные.
Если вы планируете своими руками вернуть машине ее блеск и красоту, рекомендуется использовать такие виды синтетических препаратов, которые относят к классу очистителей-восстановителей. В их составе имеются абразивные тонкие частицы и особые химические компоненты, оказывающие гарантированно высокое восстановительное и очищающее действие на кузов авто.
Эти виды полироли без труда избавят машину от потертостей, неизбежно возникающих при ее эксплуатации, небольших царапин, въевшихся в краску пятен. Да и окисленные лакокрасочные материалы с кузова они убирают быстро и легко. Выбор восстанавливающих и очищающих составов в наши дни огромен, достаточно посмотреть обзор полиролей для кузова, чтобы подобрать оптимальный по всем показателям препарат для ухода за своим авто.
Недостатком восстановительной «синтетики» является то, что ее требуется применять в комплексе со специальной защитной полиролью. Если использовать только очиститель-восстановитель, через 15–20 дней обработанный кузов и панели машины, поражающие всех своим блеском, опять окислятся и потускнеют. На практике применение описываемых полиролей выглядит так:
- сначала наносится очиститель-восстановитель (спрей, жидкий состав);
- затем (сразу же) защитная композиция, которая значительно увеличит время действия восстанавливающего препарата.