Грунтовка для металла под покраску автомобиля — этапы работ


Для чего нужна грунтовка

Для многих водителей безупречное ЛКП – вопрос престижа, показатель статуса. Чтобы добиться идеально гладкой поверхности, необходимо грунтовать авто перед покраской.

Грунтовка – промежуточный слой между основой и автоэмалью – выполняет следующие задачи:

  • удаляет и предотвращает появление ржавчины на кузове;
  • заполняет собой трещины и вмятины, при этом случайно полученные подтеки легко устраняются шлифовкой и финишным слоем;
  • защищает обработанные детали от воды и механических повреждений;
  • служит для связки (адгезии) металла и пластмассы с краской.

Технология грунтования несложная: нужны минимум подручных инструментов и расходные материалы.

Подготовка помещения к грунтованию автомобиля

Поскольку грунтовка относится к категории токсичных опасных материалов, при работе с ней важно руководствоваться мерами предосторожности. Особое внимание стоит обратить на рабочее место. Проводить работы следует только в закрытом помещении, поскольку ультрафиолетовые лучи, пыль и другие внешние факторы могут отрицательно сказаться на полученном результате.

Подготовку и покраску автомобиля нужно проводить в специально оборудованном помещении с исправно функционирующей системой вентиляции, поскольку пары грунтовочных составов вредны для органов дыхания человека. Для предупреждения брака и появления других дефектов окрашивания все работы стоит осуществлять при хорошем освещении.

Для грунтования авто перед покраской потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • Краскопульт – устройство для равномерного распыления грунтовочного состава на поверхность кузова.
  • Шлифовальная машина с абразивными кругами разной зернистости.
  • Однокомпонентная или двухкомпонентная грунтовка.
  • Спирт – для обезжиривания металлических деталей и элементов.
  • Наждачка с зернистостью от Р400 до Р800-Р1200.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

В зависимости от состояния кузова, днища и колесных арок мастера выбирают определенный тип грунтов.

Грунтовка для авто

Всего различают три основных вида материала:

  1. Акриловый – самый популярный универсальный грунт. Смесь применяется, когда нет серьезных вмятин, сколов, следов коррозии. Составы легко наносятся, обеспечивая отличную адгезию покрасочных площадей с ЛКП.
  2. Кислотный – черновой слой, защищающий детали от влаги и солей. Тонкая пленка средства не предназначена для непосредственного нанесения эмали: предварительно нужно обработать поверхность наполнителем. Кислотный состав не работает с полиэфирной шпатлевкой и эпоксидной грунтовкой.
  3. Эпоксидный – термостойкий и влагоустойчивый тип автогрунтовок создан на основе природных материалов. Прочная база под покраску успешно противостоит механическим воздействиям и ржавчине.

Сушить эпоксидные материалы нужно не меньше 12 часов, что сильно затягивает ремонт.

Для чего предназначен грунт

Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.

Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:

  • обеспечение антикоррозийной устойчивости кузова и деталей, их защита от влаги и ржавчины;
  • улучшение адгезионных свойств поверхности при нанесении лакокрасочного покрытия;
  • устранение вмятин, трещин и сколов при косметическом ремонте машины;
  • увеличение срока службы автоэмали, ее прочности и сохранение внешнего вида;
  • создание ровной поверхности для покраски автомобиля, что обеспечивает хорошее качество выполняемых работ .

Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.

По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:

  1. Пассивирующие. Применяются для обработки днища, порогов и крыльев. Обработанная таким составом поверхность невосприимчива к воздействию воды и воздуха.
  2. Протекторные. Замедляют распространение очага поражения в случае повреждения лакокрасочного покрытия.
  3. Фосфатирующие. В результате их применения разъедается поверхностный слой металла и за счет образования труднорастворимых веществ формируется защитная пленка.
  4. Модификаторы. Наносятся непосредственно на ржавчину, препятствуя распространению и повышая устойчивость к ее повторному проявлению. Для эффективного протекания защитной реакции требуется температура не менее +15°C.

Какими бывают грунтовки для автомобиля

Грунтовка автомобиля перед покраской – ответственный момент. Это как фундамент, на котором строятся последующие слои декоративного покрытия автомобиля (недаром слово «Grund» в переводе с немецкого означает «основа, почва»). Самыми профессиональными малярными навыками огрехов грунтования не исправить. Поэтому важно знать свойства и особенности материала, правила работы с ним: технологию нанесения, режим сушки, вязкость, способы подготовки поверхности.

Градация грунтовок продолжается делением средств автохимии на первичные и вторичные составы.

Первичные

Это группа праймеров (prime – «главный, первый, основной»). Первичные грунты – они же кислотные, травящие, антикоррозийные – наносят на голый металл перед другими слоями и шпаклевками.

Составы выполняют две функции: антикоррозийную и адгезионную. Кузов автомобиля в ходе движения испытывает большие напряжения и знакопеременные нагрузки, особенно в местах соединений деталей. В результате на прочном лаке образуются мельчайшие трещины, через которые влага устремляется к тонкому кузовному металлу: вскоре вы будете наблюдать появление рыжих пятен на, казалось бы, целом покрытии.

Как страховку от подобных случаев используют праймеры: развитие трещин прекращается на границе первичных грунтов. Соответственно, очаги коррозии не образуются. При этом слой праймера должен быть очень тонким – 10 мкм. Нанесенный несколько раз толстый первичный грунт под механическими нагрузками треснет быстрее.

Первичные грунты делятся:

  • на кислотные (одно- и двухкомпонентные), созданные на основе поливинилбутираля (PVB);
  • и эпоксидные – универсальные, применяемые и как вторичные покрытия.

Нюанс с «кислотниками»: их можно класть на отвердевшую шпаклевку. При этом шпаклевать PVB нельзя.


PVB грунтовка Kudo

Вторичные

Эти вещества (филлеры) называют выравнивателями, порозаполнителями, наполнителями.

Филлеры и выполняют именно такие задачи: заполняют собой неровности на реставрируемой поверхности, царапины, шероховатости от шлифовальных шкурок и наждачной бумаги, которыми обрабатывают предварительно положенную шпаклевку.

Наполнитель идет вторым: ложится на первичный грунт, старую краску, другой слой, но только не на голый металл. Грунт-порозаполнитель изолирует неоднородные ремонтируемые детали от агрессивных эмалей и лаков. Одновременно служит прекрасным посредником между металлом или пластиком и лакокрасочным покрытием.

Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль

Акриловая грунтовка наносится для того, чтобы:

  • заполнить поры;
  • создать защитный слой;
  • слегка выровнять поверхность, придав ей большую гладкость;
  • создать подложку под краску.

Толщина нанесения акрилового грунта может колебаться в диапазоне от 50 до более, чем 100 микрон.

По количеству элементов грунтовка может быть однокомпонентной или двухкомпонентной.

Первая наносится тонким слоем и применяется в основном для нанесения на новые детали перед покраской. Таким образом обеспечивается улучшенная адгезия и защита от ржавчины.

Двухкомпонентная грунтовка более универсальна и подходит для любых работ с кузовом.

Нужно четко соблюдать пропорции при разведении грунтовки

Кроме того, в однокомпонентную грунтовку добавляется лишь разбавитель (примерно 1 часть разбавителя на 5 частей грунта). Отвердитель не добавляется. В двухкомпонентную смесь нужно влить сначала отвердитель, а затем разбавитель (обычно, 1 часть отвердителя и 1 разбавителя на 4 части грунта).

Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку

В состав данных смесей входят много элементов. И именно из итогового состава той или иной грунтовки конкретного производителя, нужно выбирать вещество, которым впоследствии можно будет разбавить грунт. Лучших вариантов всего два:

  • Вода – но только в том случае, если она является одной из составляющих самого акрилового грунта. На упаковке должна быть тогда надпись «водно-акриловая». Если старая грунтовка застыла до твёрдой массы, то воду нужно нагреть почти до кипятка.
  • Специальные акриловые разбавители являются отличным вариантом для разжижения. Рекомендуется подбирать их той же марки, что и сам грунт.

Чаще всего рекомендуют выдерживать следующую пропорцию – 4:1 с добавлением разбавителя. Более точную информацию можно узнать из инструкции на этикетке продукта.

Например, на этикетке грунта Novol Protect 300 4+1 MS сказано, что на 4 части грунтовки нужно взять 1 часть отвердителя и 25%-35% разбавителя.

Важно понимать, что акриловые наполнители находятся в неизменном состоянии на протяжении 30-60 минут, именно столько времени после смешивания они будут готовы к употреблению. Это время надо учитывать при размешивании грунтовки и ее нанесении.

Наносится полученный состав при помощи краскопульта. Но перед тем, как заправить смесь в устройство, ее необходимо в обязательном порядке профильтровать (например, через капрон или двойной слой марли). Это делается для того, чтобы отсечь все крупные фракции, которые могут забить пневматический распылитель.

Как наносить филлер — советы и рекомендации

Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Если образовались небольшие подтеки или другие мелкие дефекты, то их, после высыхания, можно будет легко нивелировать шлифованием.
  • Наносить грунтовку необходимо тонким равномерным слоем.

  • Для того, чтобы получить нужный эффект, наносят 2 или 3 слоя акриловой грунтовки. Между каждым нанесением необходимо выдержать около 20-40 минут. В это время происходит испарение частиц. Но следует быть очень внимательными, так как нужный период испарения зависит в большей степени от температуры окружающего воздуха, а также от толщины нанесенного слоя, состава грунтовки и ее пропорций, типа обрабатываемой поверхности, и многих других факторов.

  • Чтобы добиться равномерного гладкого эффекта с минимальным количеством образовавшихся подтеков, необходимо покрывать поверхность, используя перекрестные движения.
  • Именно пневматический распылитель позволяет добиться более ровной и однородной поверхности, в сравнении с использованием кисточки.
  • После того, как был нанесен последний акриловый слой грунтовки, необходимо выдержать сначала 20-40 минут, а затем увеличить температуру в помещении, где стоит автомобиль. Это позволит ускорить время просыхая грунта и его затвердевание.
  • На финальном этапе, после полного высыхания, выполняют шлифование поверхности. Шлифовку можно делать механическим или ручным способом, а также применять сухой или мокрый способ.

Как наносить праймер — советы и рекомендации

Праймеры в основном необходимы для усиления адгезии между подложкой и краской. Принцип работы с ним несколько легче:

  • Перед открытием праймера, необходимо хорошенько его встряхнуть.
  • Нужно стараться сделать наносимый слой как можно тоньше, нанося минимальное количество состава. Для работы можно использовать кисточку или тампон.
  • После нанесения слоя и перед покраской, необходимо выждать 5-10 минут (точное время смотреть на упаковке) до полного высыхания грунтовки.
  • Перед нанесением краски нужно убедиться, что слой с праймером гладкий, ровный и не имеет никаких загрязнений.
  • Если поверхностность имеет поры или минимальные шороховатости, можно нанести второй слой праймера тем же способом, что и первый.

Подготовительные работы, готовим грунт и автомобиль

Для удобства полного или частичного окрашивания снимите все навесные элементы авто либо только те, которые подлежат ремонту: капот, двери, остекление, крылья, бампер.

Далее пошагово:

  1. Зачистите сколы, вмятины, трещины на панелях до голого металла.
  2. Заварите пробоины и насквозь проржавевшие места.
  3. Рубцы от сварки пройдите лепестковым кругом, затем металлической насадкой на дрель.
  4. Устраните рыхлые, отслаивающие частицы.
  5. Не забывайте обязательно обезжиривать площади сначала ацетоном, следом – спиртом.
  6. Прогрейте детали промышленным феном примерно до 80°С для обработки цинк-марганцевым преобразователем ржавчины, например, составом «Цинкарь» (действуйте по прилагаемой инструкции).

В окончании подготовки зашпаклевывайте (при необходимости) поверхности, приступайте к грунтовке автомобиля для покраски.

Набор инструментов

Заранее подготовьте материалы, инструментарий и приспособления.

Список нужных вещей:

  • компрессор производительностью до 200 л воздуха в минуту;
  • шланг;
  • краскопульт;
  • гибкий силиконовый шпатель;
  • малярная бумага;
  • строительный скотч;
  • ветошь;
  • шлифовальные круги разной зернистости.

Позаботьтесь о марле или малярном сите (190 микрон) для процеживания составов. А также перчатках, респираторе, спецодежде: ведь работать придется с токсичными веществами. В чистом, теплом (10-15 °С), хорошо освещенном помещении должна исправно работать вентиляция.

Каким краскопультом грунтовать автомобиль

Валики и кисточки в грунтовке машины допустимы, но лучше выбрать пневматический покрасочный пистолет. Модели краскопультов с системой распыления HVLP (большой объем при малом давлении):

  • экономят время;
  • снижают расход материала;
  • выполняют качественную обработку ремонтируемых площадей.

Дюза (сопло) должна быть размером 1,6-2,2 мм (для точечной работы – 1,3-1,4 мм). Когда наполняющий материал проходит через отверстия меньшего диаметра, пленка получается слишком тонкой: приходится налагать дополнительные слои грунта. Сделайте пробное распыление, настройте размер факела, регулируя давление компрессора.

Как разводить грунтовку для авто с отвердителем

Взвешенные частицы грунтовки садятся на дно банки, поэтому предварительно взболтайте содержимое емкости. Затем примешайте отвердитель и растворитель в пропорциях, указанных производителем на этикетке. Правильно разводить грунтовку для авто с отвердителем нужно следующим образом:

  • Однокомпонентные грунты: введите 20-25 % разбавителя (отвердитель тут лишний).
  • Двухкомпонентные составы: добавьте в первую очередь отвердитель в рекомендуемом соотношении. Следом вливайте мерным стаканом разбавитель: доведите состав до рабочей консистенции. Этикетки грунтов сопровождаются надписями «3+1», «4+1», «5+1», читающимися так: на 3 части грунта требуется 1 часть отвердителя и т. д.

Готовые к применению грунты процедите через марлю либо фильтр. Не смешивайте материалы разных производителей, но популярный у мастеров растворитель под номером 647 считается универсальным.

Маскирование перед грунтованием

Демонтированные детали авто маскировать нет необходимости. Но если вы не снимали пороги, другие элементы, близлежащие поверхности нужно укрыть, чтобы на них не попал грунт.

Воспользуйтесь молярной лентой с отворотом: тогда на границах загрунтованной площади не образуется «ступенька». Последняя, даже если ее зашлифовать, проступит после покраски.

Также хорошо помогут трафареты: вырежьте их из плотной непромокаемой бумаги или полиэтилена, приклейте к деталям скотчем. Несколько дороже обойдутся специальные смазывающие средства.

Снимать маскировку можно после полного высыхания грунта и эмали.

Как наносить филлер

Филлер – более ответственный слой для формирования подложки под отделку.


Нанесение филлера на авто

При нанесении придерживайтесь следующих правил:

  • наносите смесь тонкой равномерной пленкой;
  • количество слоев для отличной подготовки основы – 2-3, между ними выдерживайте 20-40 минут на просушку;
  • кладите один слой по горизонтали, очередной – по вертикали: перекрестными движениями вы получите ровную и гладкую поверхность;
  • после нанесения последнего слоя филлера подождите 20-40 минут, потом поднимите температуру в гараже: грунт быстрее высохнет и затвердеет;
  • потеки и мелкие неровности нивелируйте шлифовкой.

Работайте пневматическим краскопультом, шлифуйте детали механическим инструментом либо действуйте вручную сухим или мокрым методами.

Как наносить праймер

Задача праймеров – увеличить сцепление между основой и ЛКП.

Работая с первичными составами, учитывайте нюансы:

  • хорошенько встряхивайте банку с веществом;
  • делайте первый слой как можно тоньше (используйте кисть или тампон);
  • выжидайте 5-10 минут для высыхания грунта;
  • убедитесь, что в высохшей пленке нет загрязнений, ворсинок.

Чтобы убрать шероховатости и поры, нанесите второй слой праймера.

Как быть с новыми деталями

Новые оригинальные детали проходят на заводе обезжиривание, затем их фосфатируют и покрывают катафорезным грунтом методом электроосаждения: поверхность получает матовое покрытие со слабым глянцем. Дешевые запчасти обрабатывают транспортировочным ярко-глянцевым либо матовым грунтом.

Целостный, без дефектов, катафозный грунт зашлифуйте абразивами P240 – P320, обезжирьте. Затем покройте акриловым двухкомпонентным филлером. Можно также обработать деталь скотч-брайтом, обезжирить и покрасить.

Сомнительного качества покрытие снимите шлифовкой до чистого металла, загрунтуйте первичным и вторичным составами. Этими мерами вы увеличите связующие свойства промежуточного слоя и повысите устойчивость к сколам.

Непосредственно грунтовка кузова автомобиля

Чтобы провести грунтовку автомобиля, вам потребуется хороший компрессор, пульверизатор со специальной насадкой, а также сама грунтовка. Еще будет очень разумно подготовить помещение для проведения данных работ, поскольку грунтовка автомобиля должна быть качественной. На улице на автомобиль налетит немало пыли, да и другие предметы могут приклеиться к свежей грунтовке. Особенно актуально помещение для грунтования машины в осенний период, когда с деревьев массово слетают листья. В таком случае вы просто не сможете выполнить эту процедуру на улице. Да и высыхание под прямыми солнечными лучами ничего хорошего этому слою покраски не сулит. Так что лучше всего все провести в камере или в специально подготовленном помещении. Грунтовать машине следует с учетом некоторых особенностей:

  • растворитель для обезжиривания является важнейшим условием наложения грунтовки на кузов;
  • при грунтовании следует учитывать толщину слоя — она должна быть постоянно одинаковой по всему кузову;
  • накладывать на кузов грунтовку необходимо примерно теми же движениями, что и обычную краску;
  • избежать неровностей на поверхности погрунтованного металла практически невозможно, не стоит бороться с ними во время вскрывания;
  • следует выбрать хороший компрессор для проведения работы — чем больше давление, тем лучше результаты;
  • от профессионального уровня краскопульта также очень многое зависит, ведь грунтовку непросто распылять;
  • выбирать саму грунтовку по цене — это самая большая ошибка тех, кто хочет получить хороший результат.

Ко всему прочему стоит добавить и условия грунтования. Многие специалисты после завершения распыления грунтовки наносят специальный слой крупнозерноистой краски с очень малой концентрацией. Это позволяет проводить замывание кузова достаточно просто. Замывание необходимо по многим причинам, его особенности мы обсудим несколько ниже. После грунтования машина должна высохнуть, замывать авто до полного высыхания грунта нельзя. Можно использовать любые инструменты вместо крупнозернистой краски, которые помогут вам идентифицировать места, требующие замывки. Иначе таких мест не будет видно.

Автомобильный грунт: как правильно грунтовать автомобиль

Сделать своими руками промежуточное сцепляющее звено между кузовом и краской нетрудно. Но результат не терпит небрежности, поэтому грунтовать автомобиль перед покраской нужно правильно, вооружившись теоретическими знаниями.

Грунт по пластику

Доля прочных, легких, стойких к коррозии пластмассовых деталей в современных автомобилях постоянно возрастает. Однако автоэмаль на бамперах, молдингах, отделке стоек и колесных арок держится плохо: гладкие поверхности обладают низким поверхностным натяжением. Для решения проблемы применяют специальные грунты.

Материалы обладают высокими адгезивными свойствами и эластичностью, достаточной, чтобы выдерживать скручивания и изгибы кузовных элементов при движении машины.

По химическому составу грунты по пластику делятся на две основные группы:

  1. Акриловые – нетоксичные составы без запаха, которые легко ложатся на ремонтируемые поверхности.
  2. Алкидные – универсальные, изготовленные на основе алкидных смол, вещества считаются профессиональными средствами.

Оба вида материалов изготавливают в виде аэрозолей либо фасуют в баллоны под распылители-пистолеты.

Акриловый однокомпонентный

Обозначение на таре – 1К. В группу входят так называемые мокрые грунты. Однокомпонентные составы наносят тонкой пленкой для адгезии основы с краской и в качестве защиты от коррозии. Продукт сохнет 12 часов при температуре +20 °С. Универсальная смесь сочетается со всеми видами автоэмали.

Акриловый двухкомпонентный

Обозначение на этикетке – 2К. Порозаполняющая грунтовка для металла под покраску автомобиля чаще идет на финишном этапе. Смесь с отвердителем наносят толстым слоем, выравнивая шлифовальные риски, другие мелкие дефекты.

Антикоррозийный грунт

Это «кислотный» продукт, который кладут на чистый металл в качестве первичного слоя. Задача специализированного состава – защита кузовных элементов от ржавчины.

Антикоррозийный грунт обязательно покрывают вторичным слоем. Заводской катафорезный грунт на новых оригинальных деталях «кислотником» не обрабатывают.

Наносим антикоррозионный грунт

В статье о видах и свойствах грунтов мы уже говорили, что адгезионная прочность слоя антикоррозионного грунта обратно пропорциональна его толщине, поэтому наносятся такие грунты тонким одинарным слоем, толщина которого должна находиться в пределах 10-15 мкм.

Визуально определить эту величину очень просто: если грунт полностью укрыл зону ремонта и не просвечивает — его толщина более 15 мкм. Рекомендуется наносить слегка прозрачный, на грани укрывистости слой — адгезия в этом случае будет максимальной.

Значительное превышение рекомендованной толщины антикоррозионных грунтов может стать причиной ухудшения адгезии всего покрытия.

Одной из распространенных ошибок при работе с кислотосодержащими антикоррозионными грунтами является так называемая «консервация» первого слоя, когда после нанесения кислотника, который вроде бы моментально высыхает, тут же наносят грунт-наполнитель.

В этом случае кислота остается под следующим слоем, не успев полностью прореагировать. Да и помимо нее в грунтах содержится множество других летучих веществ, а ведь им тоже нужно время на испарение. Поэтому не стоит спешить, нужно дать слою грунта хотя бы минут 15-20 на реакцию и испарение, а уже после этого наносить грунт-наполнитель.

Возможные комбинации

Среди травящих антикоррозионных грунтов встречаются материалы, допускающие нанесение непосредственно на них покровной эмали, без предварительного применения вторичного грунта. Должны сказать, что это хоть и самый быстрый, но, увы, не самый лучший способ, так как из-за отсутствия слоя вторичного грунта покрытие получится слишком хрупким, и его долговечность будет незначительной — именно по причине малой толщины всего лакокрасочного «пирога».

Еще одно предостережение. Если поверхность требует шпатлевания, то грунты кислотного отверждения могут наноситься исключительно после завершения шпатлевочных работ. Шпатлевать поверх кислотников, а также 1K травящих грунтов недопустимо! Единственным антикоррозионным материалом, допускающим нанесение под полиэфирные шпатлевки является эпоксидный грунт.

Кстати, именно наличие слоя грунта и под шпатлевкой (а не только на ней) отличает окраску высшего качества от стандартной.

В стандартной мы шпатлевку наносим на голый металл, шлифуем ее, после чего сверху кладем кислотник для защиты металла вокруг зоны ремонта и далее — грунт-наполнитель. Либо слой эпоксидного грунта, а затем наполнитель — можно применять и такой вариант (особенно на старых проблемных ЛКП). Но так или иначе, в этом случае под шпатлевкой остается голый металл.

В окраске же класса «люкс» шпатлеванию предшествует нанесение на голый металл слоя эпоксидного грунта (зачем это делается читайте здесь), после чего деталь шпатлюется и шлифуется, а затем снова «заклеивается» слоем эпоксидника (так называемый эпоксидный карман), и уже после этого наносится наполнитель.

Конечно, визуально результат в этих двух случаях (стандарт и люкс) будет одинаков, но надежность и долговечность… Если, конечно, это вас волнует.

Кстати, эпоксидный грунт и сам может выступать в качестве грунта-наполнителя (если он нанесен в 2-3 слоя). В этом случае последующее нанесение наполнителя не требуется. Однако следует иметь ввиду, что эпоксидные грунты обладают повышенной твердостью, поэтому обрабатываются труднее, чем обычные наполнители. Да и максимальная толщина их нанесения меньше, чем у акриловых грунтов, что требует очень высокого качества обработки поверхности. Делайте выводы.

Нецелесообразно использование двух разных антикоррозионных грунтов в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.

Так как первичные грунты несут защитную функцию, то шлифовать их не нужно (да и толщина слоя у них и без того мала). Поэтому после рекомендованной выдержки необходимо сразу нанести вторичный грунт. К чему и приступим.

Для защиты голого металла на зону ремонта наносится слой травящего антикоррозионного грунта

Как правильно грунтовать авто перед покраской

К процедуре нужно основательно подготовиться. Сначала обеспечьте чистое, хорошо проветриваемое и освещенное помещение. Далее подготовьте качественные расходные материалы от известных производителей, оборудование (шлифмашинку, воздушный компрессор, краскопульт). Не пропускайте технологические операции, тщательно выполняйте каждый пункт: малейшая небрежность скажется на конечном результате. Не пренебрегайте первоначальным сухим проявочным покрытием, которое обнажит каждую риску, скол, залом.

Что представляют собой грунтовки для автомобилей

Это смесь с ингибирующими элементами используется как основа перед покраской транспортного средства. Она служит для выравнивания шероховатостей на поверхности и обеспечивает крепкое соединения со слоем ЛКП.

Грунтование кузова

Если краска будет плохо держаться на кузове, то возникнут микротрещины и сколы. Из-за маленькой царапины после попадания воды может появиться ржавчина. Чтобы это избежать, необходимо грунтовкой грунтовать автомобиль перед покраской. Это процедура называется пассивацией. Она выполняется с помощью специального пистолета, валиком или баллончиком. После обработки металла наносят автоэмаль.

Автогрунтовка обладает устойчивостью к коррозии лучше, чем железный кузов машины. Это возможно благодаря специальным добавкам из цинка и алюминия

Пошаговая инструкция, как правильно грунтовать автомобиль

Подготовительные работы занимают до 80% времени, отведенного на реставрацию ЛКП.

К грунтовке приступают:

  • после мойки машины;
  • сушки промышленным феном;
  • демонтажа навесных деталей, фурнитуры, замков;
  • маскировки уплотнителей, других элементов, которые не подлежат покраске;
  • ручной или машинной шлифовки;
  • шпаклевки жидкими, мягкими или стекловолокнистыми составами.

Проведите все процедуры, оставьте машину на сутки.

Способы нанесения грунта

Грунтовка наносится разными способами, зависящими от состава материала, формы фасовки, целей использования смеси.


Грунтование авто

Если отбросить серийный заводской метод окунания кузова и его деталей в специальные ванны, то слесарям и автолюбителям доступны:

  • кисти, валики – для маленьких площадей;
  • тампоны – для точечной работы;
  • аэрозольные баллончики – для локальных ремонтов;
  • пневматические пистолеты – для полного восстановления ЛКП.

Сопла пистолетов и аэрозолей держите на расстоянии 20-30 см от поверхности, начинайте движения сначала по горизонтали, затем по вертикали от края ремонтируемой площади к центру.

Нанесение первого слоя грунта

Первый (опылочный) слой наносится только один раз на обезжиренную и обеспыленную поверхность.

Правила:

  1. Движения – плавные, продольные.
  2. Пленка – тонкая, равномерная.
  3. Давление компрессора – 2-4 атм.
  4. Точка возврата сопла – за пределами границы обрабатываемой детали.

Едва заметный пылеобразный слой сохнет 15-20 минут, пока не станет матовым.

Шлифовка начального слоя

По истечении срока сушки первичного слоя (сверяйтесь с инструкцией) возьмите водостойкую наждачную бумагу Р320-Р400 и, постоянно поливая деталь водой, зашлифуйте обработанную панель. Процесс называют замывкой.

Поменяйте зернистость наждачки на номер Р500-Р600, чтобы окончательно убрать микротрещины и неровности. Машинная шлифовка на данном этапе не рациональна.

Нанесение финишного слоя грунтовки

После высыхания детали наносите последовательно второй (полусухой), третий (полумокрый) и, наконец, четвертый (мокрый) слои грунтовки. Техника нанесения не меняется, но работать нужно более интенсивно. Время промежуточной сушки – 5-10 мин.


Грунтование авто

На финишный слой, как индикатор, нанесите «проявочный» грунт другого цвета, который явно покажет оставшиеся шероховатости, риски, впадины.

Убрать дефекты можно двумя способами:

  • «По мокрому» – замывкой, при этом номер последней наждачной бумаги должен быть P600-P800.
  • «По сухому» – эксцентриковой шлифовальной машиной с мягким кругом.

Затирать грунтовку для машины под покраску нельзя до шпатлевки или голого металла.

Сушка

Грунтовка с отвердителем сохнет 15-20 минут. Однако опытные маляры настаивают на 1 часе сушки. Если грунтовочную смесь использовали без добавок, то время полного высыхания кузова растягивается на сутки.

Следите за чистотой помещения: любая ворсинка и пыль испортят работу.

Сушка и шлифовка перед покраской

Перед нанесением последующего слоя однокомпонентного или двухкомпонентного грунта необходимо полное высыхание предыдущего (при использовании отвердителей процедура сушки составляет не более 15-20 минут).

Шлифовка первого слоя грунта позволяет скрыть мелкие дефекты и повреждения, а также придать поверхности матовый оттенок. Для этих целей обычно используется наждачка с мелкой зернистостью или шлифовальная машинка. При появлении небольших дефектов (к примеру, пор, ямок, бугорков) их устранение проводится с помощью шпатлевки.

Особое внимание во время шлифовки стоит уделить участкам с подтеками, которые полностью затираются наждачной бумагой до получения ровной гладкой поверхности. Совместно с шлифовкой выполняется замывка кузова. Грунтование проводится в несколько слоев, до тех пор пока перестанет выступать металл или старое лакокрасочное покрытие.

Нанесение финишного слоя грунтовки не допускает появления подтеков. Во время грунтования кузова используется техника перекрестных движения, а грунтовочный состав наносится более тонким слоем. Непосредственно перед покраской выполняется финишная шлифовка с помощью шлифовальной машины.

Результатом работ является ровная гладкая матовая поверхность кузова авто без подтеков и других мелких дефектов. Интернет-магазин Easicoat предлагает широкий ассортимент продукции, в том числе акриловый и эпоксидный грунт EasiCoat E3-20 Epoxy Primer высокого качества для кузовного ремонта автомобиля.

Выбор краски

Существует несколько способов подбора автоэмали. Готовую автомобильную краску в банках объемом 2-3 л нетрудно купить в магазине. Если перекрашивают весь кузов, проблем с оттенком не возникает, более того, можно воспользоваться случаем и кардинально поменять экстерьер авто.

Другое дело, когда ремонт ЛКП локальный: чтобы не ошибиться с цветом, снимите крышку с бензобака и по ней в автомагазине подберите соответствующий колер. При нанесении эмали не делайте четких границ между старым и новым покрытием. Шансов на 100-процентное совпадение цветов мало, поэтому обратитесь в специализированный центр, где сотрудники, смешивая колеры, компьютерным методом подберут идеальный вариант.

Нанесение первого слоя грунта

После подготовительных работ можно приступать к первому нанесению грунта. Первый слой допускается наносить с небольшими подтеками, которые исправляются впоследствии шлифовкой. В целом начальный слой должен наноситься на грани подтека, обеспечивая достаточную толщину и привязку к поверхности.

Грунтовку следует наносить равномерными движениями пистолета с расстояния в 25-30 сантиметров. При этом используются перекрестные движения для более равномерного распределения материала.

После нанесения начального слоя ему необходимо дать положенное время для просыхания. Если был использован грунт с отвердителями, то процесс сушки не займет более 15-20 минут. В случаях же применения грунта без специальных добавок, просушивание может занять очень много времени. Некоторые грунтовочные смеси сохнут около 24 часов. Но их применяют крайне редко.

Преимущества и недостатки грунтования автомобиля

Автогрунтовка – многофункциональное вещество, формирующее подложку под покраску машины.

Грунтующие материалы имеют следующие положительные стороны:

  • не пропускают влагу, предохраняя кузовные детали (особенно важно – днище) от коррозии;
  • не боятся перепадов температур;
  • эластичны и поэтому устойчивы к механическим повреждениям;
  • долговечны;
  • экологичны: несмотря на богатый химический состав, не наносят вреда здоровью пользователей и окружающей среде;
  • обеспечивают сцепку основы с ЛКП;
  • образуют идеально гладкую поверхность под окраску;
  • легко наносятся;
  • быстро сохнут.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость. Но большой срок службы оправдывает затраты на продукт.

Грунтовка автомобиля своими руками

Грунтовка автомобиля служит промежуточным сцепляющим звеном между металлической поверхностью кузова и покраской.


Нанесение первичного антикоррозионного грунта

Она нужна для следующих целей:

  • выравнивания поверхности кузова и заполнения царапин и сколов;
  • улучшения адгезии;
  • антикоррозийной защиты кузова машины;
  • предохранения от воздействия температуры и атмосферных факторов.

Грунтовать автомобиль — задача несложная. Всю работу довольно просто делать своими руками. Нужно всего лишь внимательно ознакомиться с ходом процесса и придерживаться всех рекомендаций.

Если вы будете всё делать добросовестно и старательно, вам удастся своими руками правильно нанести все слои, и краска на машину ляжет красиво и ровно.


Грунтовка кузова машины перед покраской

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]