Бюджетные модели
Для идентификации определенной модели сигнализации, особое внимание конечно же нужно уделить конструкции брелка, а именно кнопкам. Взгляните на все картинки, присутствующие в статье, и вы увидите некую закономерность. Конкретнее, пожалуйста – каждая линейка имеет своеобразный дизайн, обратите на это внимание!
Первые автосигнализация Alligator, оснащалась брелком с двумя кнопками. Одна клавиша открывала багажник, другая ставила и снимала с замков двери, после эти две функции разделили и появилась третья кнопка. Сегодня, это в основном недорогие модели, естественно с ограниченным функционалом, обратной связью там и не пахнет. Практически все модели такого типа производятся без дисплея, но зато со светодиодом.
Если ваш пульт подходит под описание, взгляните на картинки сверху, вполне вероятно вам удастся определить точную модель. Однако, учтите, что там представлены исключительно варианты без дисплея и функции обратной связи!
Четырехкнопочные модификации
- Абсолютно все брелки семейства SP, взаимозаменяемые!
- Модели SP-30 и SP-40, отлично распознают любой пульт идентичной конструкции.
- В свою очередь, брелок таких модификаций, как 75RS или 55RS, для более ранних моделей не подходят.
Что касается брелков с дисплеем, то они встречаются в моделях с 5, 4 и даже 3-мя кнопками. Запомните, если пульт с экраном, значит автосигнализация обязательно с обратной связью! Иконка с изображением дыма в правом нижнем углу, будет означать наличие в сигнализации функции автоматического прогрева двигателя. Как выглядят самые популярные брелки, можете увидеть на изображении. Что удобно каждое из них подписано, а это вполне вероятно поможет вам идентифицировать свой сигналку!
Какой бы в ваши руки брелок не попал, идентифицировать его определенно можно, особенно если на его корпусе нанесен логотип Alligator. И пусть он даже будет существенно затертым, с информацией, предоставленной мною, определить модификацию не составит особого труда. По крайней мере я на это очень надеюсь, люблю знаете ли быть полезным).
Внешний вид брелока
Причин, по которым водитель не имеет достоверных данных об охранной системе своего автомобиля, бывает множество (потеряно руководство пользователя, стёрлась информация на брелоке, в устройстве сменили прошивку и др.).
В сложившейся ситуации он может самостоятельно узнать, установлена ли автосигнализация «Аллигатор». Для того, чтобы определить модель по брелоку «Аллигатор», необходимо:
- Найти в сети фотографии брелоков этой сигнализации, произвести сравнение со своим.
- Посетить сайт , где в представленном перечне моделей отыскать похожий и сравнить свойства.
- Поискать и изучить инструкции других автосигнализаций, чьи пульты имеют идентичный внешний вид.
При изучении фотографий или самих брелоков несложно заметить, что они имеют различный вид. Помимо визуальных отличий, разные брелоки сигнализаций «Аллигатор» имеют неодинаковое устройство.
Вариант с кнопками
Пульт с двумя кнопками — это был первый вариант, который имела сигнализация Alligator. Узнать модель по брелоку, который был выпущен одним из первых, не составит труда. Такими моделями являются:
- M-425;
- M-300/400/500;
- LX440;
- LX550 и другие.
Постепенное усовершенствование сигнализации Alligator отразилось на внешнем виде пультов. Разделение функций включения и выключения дверных замков привело к появлению третьей кнопки и светодиода. Определить сигнализацию по брелку «Аллигатор», имеющему три кнопки, несложно. Примеры моделей:
- NS-105/205/305 (без обратной связи и таймера);
- M-600/700/800 (без автозапуска и двусторонней связи);
- TD-210/212/215 и другие.
Это интересно: Топливный фильтр Mercedes-Benz Sprinter
Пульты с двумя и тремя кнопками относятся к бюджетным вариантам противоугонной автосигнализации, поскольку их функциональность ограничивается минимальным набором действий. Дополнительных опций в них не предусмотрено.
Пульты с дисплеем
Самыми редкими и, пожалуй, самыми узнаваемыми можно назвать модификации, имеющие четыре кнопки и небольшой экранчик. Дополнительно в них присутствует обратная связь. Брелоки с четырьмя кнопками имеют сигнализации типа:
- SP-30/40;
- S-700RS/725RS/750RS;
- D-950/970/975;
- M-1500/1700 и другие.
Сигнализации Alligator типа SP могут успешно заменять друг друга, а устройства SP-30 и SP-40 без особых проблем распознают пульты идентичной конструкции. Сигналы, поступающие с похожего пульта, будут легко читаться противоугонной системой внутри автомобиля только при условии, если дальность связи не превысит определённые границы. Каждый брелок имеет чёткий диапазон действия.
Как распознать трехкнопочный пульт
Брелок для сигнализации Alligator может оборудоваться тремя кнопками, и тогда распознать модель можно по рисунку (см. ниже). Но заметим, что речь идет не о пейджерах, а только о пультах без обратной связи:
Читая руководства и инструкции, вы найдете в них сведения:
- Сигналки семейства M, которые названы выше, не наделены ни автозапуском, ни двусторонней связью;
- В конструкции систем M-725/750/850 есть турботаймер;
- Сигналки N-105 – N-605 тоже не оснащаются обратной связью, и турботаймера в них нет;
- Для семейства NS характерен тот же набор функций, что указан выше: турботаймер отсутствует, используется односторонняя связь и т.д.
Изучив эту главу, можно решить, что пульт, показанный на фото снизу, прилагается ко всем системам Alligator, которые наделены обратной связью. Но заметим, что охранная система может комплектоваться только пейджером. Вдобавок, к сигналкам семейств S и SP прилагают и пейджер, и пульт, но последний будет наделен 4-мя клавишами. Фото этого оборудования приводится ниже, а сами изображения скопированы из инструкций.
Частые проблемы и пути их решения
Часто бывают ситуации, когда отключить блокировку не удается из-за какой-то неисправности. Она может быть вызвана некорректной настройкой, неправильной установкой, разрядкой блока питания, зависанием блока управления, окислением контактов и т. д.
Рассмотрим основные неисправности:
- Орет и Не выключается. Поднесите брелок ближе к машине, поменяйте батарейки. Попробуйте разобрать его и почистить от пыли и грязи. При отсутствии результата отнесите устройство в сервисный центр.
- Не закрывает двери. Проверьте целостность проводки от блока управления до исполнительных элементов. Как вариант, снимите блок ЦЗ и отвезите его мастерам для диагностики и ремонта.
- Не «видит» открытие дверей. Снимите концевики и проверьте цепочку. Попробуйте зачистить место контактного соединения и замените поврежденные выключатели (если они есть).
- Непредсказуемое поведение. Проверьте зарядку АКБ, оцените положение контактов, снимите блок управления и осмотрите элементы на целостность. В сложных случаях отправьте контроллер на диагностику.
- Команды не подтверждаются, сигналка не реагирует на брелок. Проверьте целостность контактной группы и проводов. Убедитесь в исправности предохранителей и реле управления. Если это не помогло, отправляйтесь на СТО для диагностики.
Четыре кнопки и более
Сразу рассмотрим, как выглядят брелоки с дисплеем. В нашей инструкции они называются пейджерами:
Каждый пейджер, как видим, наделен 4-мя кнопками или 5-ю. Что справедливо даже для модели S-700RS.
Собственно, четырехкнопочных пультов в арсенале бренда Alligator не так много:
Все они предназначены для систем с двусторонней связью. К сигналкам семейства SP подходят одинаковые пульты, хотя пейджеры у разных моделей отличаются:
- Для систем SP-30 и SP-40 подходит пейджер одной конструкции;
- Сигналки 75RS и 55RS оснащаются другим пейджером, не подходящим для более ранних моделей.
Жаль, что в базовой инструкции подобных сведений не пишут.
Все команды, отдаваемые как с пульта, так и с пейджера, автомобильная система охраны воспринимает без ошибок. Но дальность связи в каждом случае будет различаться: для пультов она может составлять только 20-30 м. Эти значения, кстати, в инструкции должны указываться отдельно. Ну а максимальная дальность характерна для пейджера – она равна километру.
Ясно, что двусторонней связью оснащены только те системы, в комплекте которых есть пейджер. Перечислим их здесь:
- Семейство S: 200, 250, 275, 300, 325, 400, 450, 475, 550, 575, 700RS, 725RS и 750RS, 800RS, 825RS, 850RS, 875RS, 975RS;
- SP: 30, 40, 55RS, 75RS;
- C: 200, 300, 500;
- D: 810, 830, 910, 930, 950, 970, 975, 1100RSG;
- TD: все модели, начиная от 310-й;
- M: любая сигналка с номером больше 1000.
Как сразу определить, есть ли в сигналке автозапуск? На дисплее должна быть иконка, обозначающая заведенный двигатель. Чаще всего это будет изображение дыма, а рисуют его снизу справа. Получается, не нужна даже инструкция – все и так выглядит просто!
В завершение назовем одну модель, которая является исключением. Речь идет о сигнализации LX-8000RS: пейджером ее снабдить нельзя, а оборудовать автозапуском – можно. В доказательство приводим схему.
Зачем нужна двусторонняя связь
Автомобильная охранная система работает и тогда, когда двигатель заглушен. Сообщения о событиях она должна передавать на пейджер. Это и есть обратная, то есть двусторонняя связь. А когда пейджера нет, суть охраны сводится к следующему:
- При возникновении тревожной ситуации включается сирена, поворотники и т.д.;
- Датчик удара рассчитан на два уровня воздействий – при несильных ударах срабатывает предупредительный уровень.
- Семейства N и NS: модели 105-605;
- TD: 210, 212, 215;
- L: 330-730;
- M: 300, 400, 425 и так далее, включительно до серии 850;
- LX: вся серия.
Долгое время наличие дисплея вообще считалось данью моде. И владельцы устанавливали только односторонние системы. Впрочем, такие системы выпускаются до сих пор, а спрос на них не снижается. То есть, своя рыночная ниша у этой продукции есть.
Брелок, не оборудованный дисплеем, получает питание от плоской батареи. Емкость таких батарей – очень небольшая. Заметим, что подобные устройства не могут обладать обратной связью. Что относится и к модели LX-8000RS, о которой уже рассказывалось.
Как определить модель автосигнализации по брелку
Что делать в таких случаях
В инструкции по эксплуатации есть сведения о том, как снять автомобиль с охраны, используя потайную кнопку (Valet), как привести ее к заводским установкам, как привязать новый брелок. Именно эти сведения понадобятся в случае утери или повреждения брелока. Самым трудным в перечисленной выше последовательности действий является поиск потайной кнопки. Проще всего это сделать, заранее узнав у предыдущего владельца место ее обитания. Но только половина владельцев подержанных машин помнят телефон прежнего хозяина, да и не факт, что он помнит о ее существовании. Можно руководствоваться следующими общими правилами:
- время доступа к потайной кнопке после открытия водительской двери должно быть не более 30 секунд, то есть располагаться под крышкой, которую необходимо откручивать, он не может;
- головной блок автосигнализации обычно территориально расположен под приборной панелью в районе стойки водителя под обшивкой, штатные провода к потайной кнопке, как правило, не длиннее полуметра;
- стандартное место установки потайной кнопки – где-то в районе левого колена водителя.
Как говорит мой коллега: «Ищите бабы, должен быть».
Если поиски ни к чему не привели, необходимо докопаться до головного блока автосигнализации (кстати, на нем тоже может быть написана модель, но не факт). От него через двухконтактный разъем идет двухжильный проводник темного цвета (чтобы был менее заметен) аккурат к потайной кнопке.Если модель автосигнализации по головному блоку вычислить не удалось, переходим к определению по внешнему виду брелока.
Определение модели по внешнему виду
- форма брелоков сигнализаций Cobra напоминает готовую к атаке змеюку;
- Sirio Tank похожа на военную технику такого же названия;
- брелоки Mongoose напоминают прыгающего зверька;
- Pharaon брелоки раскрашены в мраморные оттенки;
- Starline не имеют отличительной формы, зато есть существенный плюс: стереть с них надпись невозможно, разве спалив брелок.
Более древние и уникальные брелоки, которых множество, особенно если авто прибыл издалека, также имеют уникальные формы. На приведенных ниже фотографиях представлены некоторые модели уникальных брелоков.
Определение модели с помощью on — line ресурсов
В интернете есть ресурсы, которые помогают определить более-менее точно модель автосигнализации по внешнему виду брелока. Неплохой сервис https://www.ugona.net/remote.html. На нем есть даже небольшой помощник по количеству кнопок. Но новые автосигнализации, в том числе и Starline, отсутствуют, кроме приведенных на рисунке
Определение модели при помощи поисковых систем
На корпусе некоторых брелоков удается обнаружить надписи в виде длинных числ и букв. Сами по себе они могут не содержать никакой информации, но если ввести эти иероглифы в поисковую строку (иногда не полностью), возможно обнаружить сведения о конкретной модели сигнализации. Можно сфотографировать брелок с высоким разрешением и попробовать погуглить по фотографии. Часто этот способ приносит удачу.
Кстати, если у вас брелок неопознанного происхождения находится в единственном экземпляре, не потрудитесь его сфотографировать смартфоном на всякий случай. Часто помогает. Я знаю специалиста, который по качественной фотографии автомобильного ключа делает рабочие копии (без чипа, конечно). Так что, если вы ленитесь изготовить дубликат ключа, можно хоть его качественно сфотографировать на всякий случай, это бесплатно.
Определение модели по функциональным возможностям
Некоторые модели автосигнализаций очень схожи по внешнему виду, определить их точную марку не представляется возможным. Например, некоторые распространенные модели StarLine имеют идентичный вид:
Конкретная марка автосигнализации может быть идентифицирована по совокупности функциональных возможностей. Для старлайн это можно сделать, руководствуясь таблицей.
Наконец, самый простой и надежный способ определения модели автосигнализации по брелоку – обратиться на сервисный центр по установке автомобильных охранных систем определенной марки. Но он доступен только жителям больших городов.