Параметры выбора масла
Наилучшей будет та смазка, которая соответствует рекомендациям автопроизводителя. Такую информацию можно найти в технической документации к автомобилю. Из основных параметров можно выделить следующие: класс качества, показатель вязкости и состав.
Качество масла
Все моторные масла разделяются по классификации API. Параметр был разработан и введен американским институтом качества. Имеет буквенное обозначение. Первой буквой указывает тип двигателя, а именно:
- S – для бензиновых моторов;
- C – для дизельных.
Бывают масла, которые подходят для всех типов двигателей, тогда обе буквы в маркировке указываются через дробь.
Второй символ – это степени эксплуатационных характеристик. Здесь чем дальше буква стоит в алфавите, тем качественнее смазка. Лучшие на сегодня марки с обозначением: CF для дизеля и SN для бензина.
Иногда масло не имеет сертификации по API. Тогда на этикетке буквенной маркировки не будет.
Вязкость масла
Данный показатель говорит о возможности масла задерживаться на деталях и узлах автомобиля в виде масляной пленки, не теряя своей текучести. Имеет классификацию по SAE. Параметр указывается на канистре числом рядом с буквой W.
Первая цифра обозначает минимально допустимую температуру пуска двигателя. Например, 5W30 – из 5 вычитаем 30, получаем -25°С. Значит заводить автомобиль можно при температуре не ниже -25 градусов.
Вторая цифра указывает на максимальную и минимальную вязкость смазки в рабочем температурном диапазоне. Бывают масла сразу с двумя маркировками, в таком случае к новому мотору относится меньший показатель, для двигателя с пробегом больший.
Состав масла
Масла разделяются на три основных типа в зависимости от состава. Сюда входят:
- Минеральные – смазку получают путем перегонки мазута. В редких случаях изготавливают из технических сельскохозяйственных культур. Стоит такое масло недорого, но и особым качеством не отличаются. Например, они могут испаряться. Но есть и положительные моменты – эффективная и стабильная работа.
- Полусинтетические – основа состава минеральные масла (чаще 50 – 70 %) с добавлением синтетических присадок. Стоимость их ниже чем синтетических, при этом имеет лучшие технические характеристики в сравнении с минеральными составами. Хорошо работает в умеренном климатическом поясе без резких температурных перепадов.
- Синтетические – получают смазку путем первичной переработки нефти. Считаются лучшими маслами. Обладают хорошей текучестью и не теряют свойств при воздействии внешних факторов. Имеют большой диапазон рабочих температур. Относятся к самым дорогим, но при этом обеспечивают надежную работу в условиях даже очень низких температур.
Помимо приведенных выше на этикетке могут указываться и другие параметры, которые зависят от производителя. Иногда отмечаются конкретные марки авто, для которых разработана смазка. Хотя это не гарантирует, что жидкость отвечает стандартам автопроизводителя. Рекомендовано все же ориентироваться по техническим параметрам масла.
Синтетика и полусинтетика — в чём разница
Синтетические масла
Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья — нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.
Преимущества синтетики:
- Почти абсолютная чистота. В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
- Эффективная защита от износа. Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
- Синтетика не густеет. Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
- Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах. Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.
Недостатки:
- относительно высокая цена;
- сложность выбора (из-за уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).
Полусинтетические масла
Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.
Преимущества полусинтетики:
- Невысокая цена. По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
- Хороший показатель защиты двигателя. Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
- Высокий КПД при использовании в умеренном климате. Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.
Недостатки:
Недостаток, по сути один — при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.
На что опираться при выборе масла
Основная задача, которую выполняет масло в двигателе, это смазка его подвижных частей. Для эффективного уменьшения трения следует правильно подбирать жидкость. Также важно заливать его в достаточном объеме.
Выбор масла с учетом сезонности
Моторные масла делятся на три категории в зависимости от времени года использования:
- Летнее – отличаются высокой вязкостью, для обеспечения нормальной работы при высоких температурах. Чаще имеют синтетический или полусинтетический состав.
- Зимнее – имеют более низкую вязкость и повышенную текучесть при сравнении с летним. В основном синтетический продукт.
- Всесезонные – работают при большом диапазоне температур с одинаковой вязкостью и текучестью.
Масла последней категории считается универсальным и пользуются большей популярностью вытесняя другие смазки.
Подбор масла для бензинового двигателя
Важно учитывать особенности двигателя и климатический пояс. В теплых условиях удобнее применять минеральные составы, для средней полосы и ближе к северной части – полусинтетические и синтетические смазки.
Подбор масла для дизельного мотора
Следует учитывать специфику работы двигателя. Чтобы автомобиль прослужил долго, очень важно контролировать и заливать только качественные жидкости. Так как топливо в нем сгорает не полностью, необходимо больше моющих и диспергирующих присадок. Они удерживают сажу во взвешенном состоянии и не позволяют образовываться нагару на поршнях и цилиндрах.
По классификации API масло не должно быть ниже CD, а по АСЕА – не меньше В1. Если установлен турбированный двигатель выпуска 1990 года и позже, необходимый класс смазки СЕ и В2 и выше. Помимо это не стоит забывать о рекомендациях автопроизводителя по вязкости.
Рекомендуемое масло в двигатель: в чем плюсы применения
Масло рекомендованное заводом изготовителем автомобиля, обычно предназначено для определенного вида двигателей, учитывает особенности его конструкции и характеристики.
Потребителю удобна также тара, в которой ему предлагается оригинальное моторное масло. Ее объем учитывает параметры мотора, для которого автомасло предназначено.
К примеру, наиболее популярны у всех производителей масла канистры, имеющие емкость 1 и 4 л. Владельцу машины с двигателем 1,6 л, в который необходимо залить 4,3 л масла, придется приобретать сразу две упаковки — большую и маленькую.
Оригинальное масло уже поставляется в таре объемом 5 л. Этого количества достаточно для того, чтобы произвести полную замену, а также останется немного на случай требующейся доливки.
Правда, тех, кто приобретает разливное масло из бочки, вопрос выбора правильного объема канистры не волнует.
Узнать, какое масло рекомендует производитель транспортного средства можно, изучив его сервисную книжку. При ее отсутствии найти необходимую информацию можно:
- на сайте изготовителя авто,
- в специализированных магазинах по каталогам,
- у дилеров,
- непосредственно на корпусе мотора.
Зачастую автопроизводители одним из условий постановки на гарантийное обслуживание указывают использование исключительно оригинальных технических жидкостей. В том числе и неоригинальные масла запрещены к применению, так как, по заверению продавца, могут насести вред автомобилю.
Лучшие синтетические моторные масла 5W40
Смазки с маркировкой 5В40 пользуются большой популярностью благодаря своей универсальности. Показывает прекрасные рабочие характеристики как при сильных морозах, так и в летнюю жару. В ее состав входят антикоррозийные, антикислотные и моющие присадки. Масло одинаково хорошо работает при езде по городу и скоростным трассам.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Смазка отлично подходит для двигателей, работающих на бензине, дизеле и газу. Имеют допуски от известных автопроизводителей таких как Фиат, БМВ, Рено, Феррари и др.
Масло имеет полностью синтетический состав, хорошо защищает двигатель и его узлы от преждевременного износа и увеличивает срок службы. Подходит для всех периодов замены смазки. Из-за маленького расхода подливать его нужно значительно реже. Температура замерзания -50 °С.
Достоинства:
- допуски API;
- подходит для использования в городских пробках;
- масло работа даже при -35 °С;
- большой набор присадок;
- натуральная основа.
Из минусов, иногда встречается повышенный расход при больших скоростях езды.
Takayama 5W-40 API SN/CF
Масло бренда распространяется в металлических канистрах для удобства хранения и транспортировки. Смазка энергоэффективная совместима с тяжелогружеными дизельными и бензиновыми моторами. Температура застывания -40 °С.
Хорошо продуманный состав препятствует образованию осадков внутри двигателя, а также сводит к минимуму трение узлов и деталей. Соответствует международным стандартам по защите окружающей среды. Жидкость относится к всесезонной. Возможно применение в новых моторах и с большим пробегом.
Достоинства:
- удобная тара;
- большой набор присадок;
- уменьшает шум работы мотора;
- масло препятствует образованию нагара;
- сертифицированный продукт.
Минус только один – иногда тяжело найти на прилавках магазинов.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Относится к недорогим, но при этом качественным синтетическим маслам, рекомендуется для применения на дизельных и бензиновых силовых установках. При изготовлении задействована новая технология DuraMax®. Смазка относится к всесезонным, поэтому полностью универсальная. Температура замерзания -41 °С.
Рекомендован к использованию самыми известными автопроизводителями, такими как Мерседес, Рено, Шкода, БМВ, Порше и др. Подходит для авто с совместимостью по стандартам API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.
Преимущества:
- большой набор полезных присадок;
- масло отлично работает при повышенных нагрузках;
- обеспечивает надежный запуск при низких температурах;
- совместимо с российским топливом.
Главный минус, это наличие большого числа поддельного товара.
Можно ли смешивать моторные масла
Производители категорически запрещают смешивать разные масла, но иногда не остаётся выбора и необходимо пополнить уровень масла в двигателе, а такого же нет. Допускается доливка в минералку полусинтетики или гидрокрекинга. Синтетику можно добавлять, если она изготовлена на основе полиальфаолефинов (ПАО). В крайних случаях допускается небольшая доливка минерального масла в синтетику и полусинтетику.
Это важно! Любое смешивание разного типа масел нужно делать в крайнем случае и только на короткий срок. При первой возможности необходимо произвести замену масла.
Нагар образуется на сильно нагретых поверхностях, а причиной его появления может послужить использование некачественного масла
Смешивание синтетических масел разных брендов допускается, если их вязкость, характеристики по API или АСЕА совпадают. Возможна доливка в полусинтетику более качественного синтетического масла. При смешивании масел одного типа с разной вязкостью нужно учитывать, что показатель полученной смеси изменился.
Это важно! Не рекомендуется смешивать составы разных производителей. Базовые основы у них практически всегда отличаются. Кроме того, используются разные пакеты присадок. Полученная смесь может негативно повлиять на работоспособность двигателя.
Видео: можно ли смешивать разные моторные масла
Лучшее полусинтетические масла 10W40
Масла с маркировкой 10В40 являются полусинтетикой. Производятся путем соединения минеральной основы с синтетическими добавками, которые придают нужные эксплуатационные характеристики. Чаще применяется в двигателях с большим пробегом. Изделия очень популярны среди автовладельцев и относятся к всесезонному типу.
G-Energy expert G
Разработана для повышения эксплуатационных качеств и мощности мотора с пробегом 100 тысяч км и больше. Благодаря применению инновационных технологий масляная пленка обеспечивает надежную защиту двигателя и трущихся частей в течении всего периода эксплуатации жидкости.
Преимущества:
- обеспечивает надежную герметичность двигателя;
- состав масла отвечает экологическим требованиям;
- надежный пуск при пониженных температурах;
- стабильная работа в двигателях с большим пробегом.
Из недостатков следует отметить малое количество допусков к автомобилям. К тому же применяется только на изношенных моторах.
Zic X5
Широко известный продукт среди автовладельцев иномарок, особенно корейской сборки. Смазку закупают такие автопроизводители как Hyundai и Kia. Масло очень экономно расходуется, поэтому в период его эксплуатации доливка не потребуется. Чтобы избежать приобретения суррогатного товара, следует внимательно осмотреть канистру при покупке. Качество пластмассы должно быть хорошим, а текст легко читаемым.
Достоинства:
- антикислотный состав масла;
- стабильная работа при высоких нагрузках;
- масло подходит под любое время года;
- отличные моющие качества.
Из минусов только наличие большого числа подделок.
Sintec Super 10W-40
Отличная смазка для моторов с большим пробегом. В составе содержится большое число полезных присадок, улучшающих технические характеристики жидкости. Предупреждают утечки масла, обеспечивают антикоррозийное покрытие, восстанавливают рабочие характеристики старых деталей.
Преимущества:
- всесезонность;
- большое число присадок;
- стабильный запуск двигателя даже в сильные морозы;
- защита от нагара.
Из минусов стоит упомянуть, что в конце эксплуатационного периода возможно появление темного налета.
Лучшие моторные масла 5W30
Масла марки 5W30 являются самыми популярными среди синтетических масел. Отлично подходят как при езде в городских пробках, так и для скоростных поездок по трассам. Однако это касается смазок не от всех производителей, поэтому важно знать какое выбрать.
Показатель вязкости считается универсальным – масло можно заливать в авто премиум класса и бюджетные машины. Ниже представлены наиболее популярные смазки 5W30.
Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Моторное масло Лукойл отлично подходит на бензиновые и дизельные двигатели. Можно применять в любое время года, так как оно является всесезонным. Продлевает срок службы мотора и его деталей. Обеспечивает лучшее функционирование системы доочистки выхлопных газов.
Преимущества:
- стабильный пуск при минусовых температурах;
- отсутствие подделок;
- сравнительно невысокая стоимость масла;
- маленький расход.
Минус только один, это маленьких эксплуатационный срок.
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
Благодаря инновационным технологиям применение данного масло снижает расход топлива и уберегает детали от преждевременного износа. Антикоррозийные и антикислотные присадки препятствуют разрушению металла, а моющая добавка не дает образовываться нагару на поршнях и в цилиндре. Отлично подходит для автомобилей американской и азиатской сборки, на которых чаще и тестировалось.
Достоинства:
- экономия расхода горючего;
- масло поддерживает чистоту мотора;
- достаточная текучесть обеспечивает быстрый доступ смазки к деталям.
Главный минус то, что подходит в основном на корейские, японские и американские машины.
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Масло от Мобил хорошо подходит под все виды двигателей и является всесезонным. Набор присадок обеспечивает чистоту всех систем и надежную их работу. Хорошо защищает мотор, и уменьшает расход горючего.
Достоинства:
- масло продлевает срок службы двигателя;
- экономичный расход;
- стабильный запуск в морозы.
Главный недостаток – высокая стоимость продукта.
Лучшие моторные масла 0W20
Сверхтекучие моторные масла предназначены для использования в двигателях с уменьшенными рабочими зазорами. Впервые появились в 2005 году для азиатского автопрома. Маловязкие смазки все более активно применяют японские производители автомобильной техники.
У большинства жидкостей марки 0W-20 показатель вязкости выше 200. Кинематическая вязкость при 100 градусах – 5.6.
IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5
Относительно недорогое маловязкое масло от японских производителей. Имеет допуски API, SN, ACEA. Температура замерзания -44 °С. Довольно неплохая смазка, отвечающая всем стандартам качества и обеспечивает надежную работу двигателя и все его систем. Очень экономно расходуется и быстро попадает на узлы.
Преимущества:
- невысокая стоимость продукта;
- в состав масла входит органический молибден;
- обеспечивает хорошую защиту трущихся деталей;
- не теряет свойств весь период эксплуатации;
- стабильный пуск двигателя при низких температурах.
Из недостатков подходит только для некоторых японских и корейских автомобилей.
ZIC Zero 0W-20
Продукт с отличным соотношением цена/качество. Полностью синтетический состав с небольшим добавлением ПАО и инновационных присадок, в основе которых лежит ионная жидкость. Подходит для замены на современных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Имеет допуски API, SN Plus, ACEA. Температура замерзания -42 °С.
Преимущества:
- много допусков;
- технология жидких ионов;
- органический молибден в составе;
- качественный пакет присадок;
- стабильная работа при больших нагрузках;
- уменьшает расход топлива.
При такой стоимости и эксплуатационных характеристиках недостатков нет.
G-Energy Far East 0W-20
Синтетическое масло относится к категории энергосберегающих. Выпускается для бензиновых моторов от японских и корейских автопроизводителей. Имеет допуски API, SN, ACEA. Поэтому подходит на большинство современных двигателей. Температура замерзания -48 °С.
Преимущества:
- адаптировано под российские условия эксплуатации;
- имеет молибден;
- масло показывает хорошие рабочие качества в условиях пониженных температур;
- хороший пакет присадок;
- уменьшает шум двигателя.
Недостатков у масла не обнаружено.
Выбор масла в дизельный двигатель
На рынке можно найти огромное количество смазочных материалов, подходящих для дизельных агрегатов. Они отличаются друг от друга составом, свойствами и рядом других особенностей. Одна из классификаций – по составу смазки, которая может быть минеральной, синтетикой или полусинтетикой. Причём, единственным плюсом первого варианта является более выгодная стоимость. И для снижения износа двигателя стоит отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.
Другие виды классификаций масел связаны со стандартами, принятыми различными автомобильными ассоциациями. Одна из них – SAE, предлагающая классификацию смазок в зависимости от вязкости. Чем выше числа в маркировке смазочного материала, тем более вязким он будет при использовании. Причём, перед литерой W (которая показывает возможность применения масла зимой) указывается параметр, характеризующий взякость при низких температурах, а после – при высоких.
Выбирать масла для дизеля по SAE рекомендуется по пробегу или ресурсу:
- при выработке не больше 25% ресурса мотора – 10W30 или 5W30;
- для выработки в пределах 25-75% – 5W40, 10W40 или 15W40 для всесезонного использования и 5W30 и 10W30 для зимы;
- при большом пробеге (больше 75% от среднего ресурса двигателя) стоит пользоваться в летнее время маслами 15W40 и 20W40, зимой – 5W40 или 10W40.
Ещё один стандарт – API. В соответствии с ним, для дизельных моторов следует применять масла категории C. Для машин с дизельными и турбодизельными двигателями используется подкласс F. Поэтому подходящее масло должно быть промаркировано литерами CF. Для четырёхтактных агрегатов, выпущенных после 1990 года, применяются масла из категории CF-4, с 95 года – CG-4, с 98 года – CH-4 и, наконец, с 2002 года – CI-4.
Европейский стандарт ACEA предусматривает совместимость с дизельными ДВС масел из категории B. Для повышения экономичности силового агрегата стоит выбирать продукт с маркировкой B1 или B5, предназначенный для любого легкового транспорта и малотоннажных грузовиков.
Лучшие моторные масла 5W50
5В50 это синтетические мала, предназначенные для защиты трущихся деталей двигателя от преждевременного износа. Основное их преимущество – сохранение достаточной вязкости в температурном диапазоне от -30 до +50 °С. Не пользуются особым спросом среди российских автовладельцев, ввиду высокой стоимости и наличием большого числа подделок.
Прекрасный выбор для спортивных авто, которые подвергаются большим нагрузкам и с высокой рабочей температурой. Для таких моторов необходимо особое масло с классификацией SAE.
MOBIL 1 5W-50
Полностью синтетическое масло от американского производителя. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Имеет хороший комплект присадок, защищающий двигатель от коррозии, трения деталей и повышенных температур.
При использовании масла на старых двигателях показывает прекрасный моющий и восстанавливающий эффект. Не меняет состав в течении всего срока эксплуатации жидкости. Пробег заявленный производителем порядка 15 тысяч км.
Достоинства:
- комплекс активных добавок;
- отличное соотношение цена/качество;
- хорошие моющие свойства;
- длительный эксплуатационный срок;
- прекрасная защита трущихся деталей.
Из минусов можно отметить немалую стоимость, однако высокое качество продукта полностью компенсирует недостаток.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50
Отличное всесезонное масло от немецкого производителя. Имеет огромное количество допусков ACEA A3, ACEA B4, API CF, API SM. Заливается в выпускаемые с конвейера авто на территории Германии.
При использовании на моторах с большим пробегом наблюдается его очистка и восстановление. Температура замерзания жидкости -39 °С. Смазку меняется после пробега в 12 тысяч км. Однако эксперты рекомендуют проводить замену порциями через каждые 10 тысяч, во избежание полного истощения присадок.
Преимущества:
- цена/качество на высшем уровне;
- довольно большой эксплуатационный срок;
- стабильный запуск мотора даже при сильных морозах;
- прекрасный выбор для изношенного двигателя.
Недостатков у масла не выявлено.
Ravenol Racing Rally Synto RRS SAE 5W-50
Полностью синтетический состав от немецкого производителя. Пакет присадок обеспечивает хорошую работу на форсированных двигателях с турбонаддувом. Разработки состава велись при тесном сотрудничестве с корпорацией Ford.
Можно заливать в большинство автомобилей с бензиновым двигателем. Смазка имеет большой срок эксплуатации – до 15 000 км пробега.
Достоинства:
- огромный рабочий срок;
- стабильная работа при больших нагрузках;
- большой пакет добавок;
- надежная защита трущихся деталей.
Из минусов отмечено только высокая стоимость продукта.
Лучшие моторные масла для дизелей с сажевым фильтром
Дизельные двигатели требуют не только постоянного наличия топлива в системе, но и особого состава масла. Оно должно обеспечивать хорошую смазку фрикционных элементов, снижая трение и давление в системе, увеличивать срок безаварийной работы и защищать от износа. Поэтому важно знать какие моторные масла отвечают требованиям дизельных моторов.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Синтетическое масло от японских производителей. Имеет эталонное качество, прекрасно смазывает части двигателя, показывает стабильную вязкость даже при низких температурах. Также радует полное отсутствие подделок. Отличный выбор для форсированного мотора с турбинами.
Пакет присадок обеспечивает не только защиту двигателя от коррозии и износа, но и хорошо сказывается на состоянии сажевого фильтра. При работе отмечено отсутствие нагара, а также улучшение динамических свойств мотора.
Достоинства:
- работает при морозах до -50 °С;
- высокое качество товара;
- отсутствие подделок;
- хороший пакет присадок;
- отличная работа на турбодизелях.
Из недостатков отмечено только высокая стоимость.
SHELL Helix HX7 5W-30
Масло премиум класса с невысокой стоимостью от американского производителя. Отвечает европейским стандартам качества и широко известно во всем мире. Пакет присадок обеспечивает достаточную текучесть при минусовой температуре и уменьшает шум работы мотора.
Преимущества:
- всесезонность;
- большой комплект добавок;
- масло препятствует образованию нагара и отложений;
- обеспечивает надежный пуск при морозах;
- сравнительно невысокая стоимость.
Из минусов стоит отметить высокую текучесть жидкости и большое число поддельного товара.
Mannol Diesel TDI 5W-30
Полностью синтетический состав от известного немецкого бренда. Рекомендовано мастерами для дизельных Фольксвагенов, Мерседесов и БМВ. Отличается высокой проходимостью жидкости даже при холодном пуске.
Соответствует всем стандартам качества. Благодаря добавкам получило моющие и защитные сот коррозии свойства. Прекрасный выбор для авто с сажевым фильтром.
Преимущества:
- высокое качество;
- удобная тара;
- масло применяется в автомобилях с сажевым фильтром;
- стабильный пуск при сильных морозах;
- соответствие всем стандартам качества.
Из недостатков замечена высокая стоимость продукта. К тому же подходит только для легкового транспорта.
Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?
Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» — это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам и т. д. Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует — оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.
Вывод: допуски производителя — это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это 5W-30 и 5W-40), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.