2272-6-13-9-04
Вынимаем лампу головного света из корпуса блок-фары.
Внимание! Лампа головного света — галогенная. Не следует касаться ее стеклянной колбы пальцами, т. к. следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.
Устанавливаем новую лампу Н4 в обратной последовательности.
Замена лампы габаритного света
Как поменять лампочку ближнего/дальнего света на Солярисе
Оцениваем фронт работ.
Практика показывает, что нить ближнего света перегорает чаще, чем дальнего.
Это связано с тем, что ближний свет используется куда интенсивнее. Чтобы сэкономить на лампах, можно установить комплект дневных ходовых огней на светодиодах. Это к слову, а поменять лампу на Солярисе чрезвычайно просто, особенно правую.
Делается это так:
- Открываем капот и снимаем защитную крышку на блок-фаре. Она проворачивается против часовой и открывает доступ к лампе головного света Н4 и лампе габаритного огня.
Снимаем крышку с блок-фары.
- Находим клеммную колодку, отсоединяем её от лампы.
Снятие клеммы питания с лампы ближнего света.
- Теперь находим пружинный фиксатор. Он подвижно закреплён в верхней части патрона, а нижнюю его часть нужно вывести из зацепления с корпусом отражателя.
Пружина в стороне, лампа снята.
- Вынимаем старую лампу из гнезда, вставляем новую. Ни в коем случае нельзя трогать колбу новой лампы руками. Если мы коснулись её пальцами, необходимо протереть колбу спиртом. Всю операцию по установке лампы лучше проводить в тканевых перчатках.
- Блок-фара собирается в обратной последовательности.
Это интересно: Проблемы с печкой — диагностика своими силами: что делать, если не работает вентилятор
Снять лампу с левой фары сложнее.
С левой фарой могут возникнуть сложности. Дело в том, что сразу за кожухом блок-фары установлен блок предохранителей, а за ним — аккумулятор. Поэтому пространство сильно ограничено.
Болт крепления блока предохранителей.
Чтобы не снимать предохранители, можно использовать в качестве манипулятора хирургический зажим, но в любом случае, крышку блока предохранителей придётся снять. Удачной всем работы и яркого света фар!
Какие лампы ближнего света будем ставить
Ресурс заводских ламп на Хендай Солярис также не выдающийся, поэтому уже через 20–30 тысяч пробега многим приходится задумываться о том, как поменять лампочку ближнего и дальнего света.
Не столько «как», сколько «на что», потому что цены на лампы Н4 крепко отличаются. Вначале расставим точки над i и разберёмся, какие лампы можно ставить в оптику Hyundai Solaris в принципе.
Типы ламп
Лампа H4 ближнего и дальнего света.
По умолчанию в нашем автомобиле установлена двухнитевая галогенная лампа с цоколем стандарта Н4 на 12 В и мощностью 60W для дальнего и 55W для нити ближнего света.
24-вольтовые лампы с таким же цоколем могут быть мощнее — 75/70 W. Патрон для этой лампы получил обозначение Р43t. Сложность цоколя и патрона обусловлены тем, что каждая из нитей должна стать под определённым углом по отношению к рассеивателю и рефлектору. Только тогда световой поток будет направленным и эффективным. Чтобы не перепутать положение лампы во время установки, на цоколе лампы выполнены язычки, а на корпусе блок-фары выемки, которые нужно совместить и защёлкнуть фиксатором.
Диодные лампы
Свет диодной и обычной галогеновой лампы ближнего света. Слева галоген, справа диод.
В целом диодные лампы светят лучше. Но стоят они дороже.
2272-6-13-9-10
Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора и вынимаем лампу из патрона.
Устанавливаем новую лампу указателя поворота PY21W в обратной последовательности.
[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris] [Лампы, применяемые в автомобиле Hyundai Solaris]
Замена ламп в блок-фаре Hyundai Solaris
Замена лампы габаритных огней на Хендай Солярис
Перед тем, как заменить лампу габаритных огней на Hyundai Solaris, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора во избежание короткого замыкания. Замену начнём с правой стороны, где доступ к блок-фаре ничем не отягощён.
Алгоритм работы следующий:
- Снимаем пластиковую крышку на тыльной стороне блок-фары, проворачивая её против часовой стрелки.
Снятие крышки фары.
- Получаем доступ к галогеновой двухнитевой лампе головного света, лампе габаритных огней и лампе указателя поворотов.
Получили доступ.
- Для замены габаритной лампы необходимо изъять из корпуса фары патрон с лампой, потянув за провода на себя.
Патрон без габаритной лампы.
- Далее вынимаем лампу из патрона и устанавливается новую аналогично.
Старая и новая габаритные лампочки.
- Патрон возвращается на место в фару и одевается пластиковый колпак.
Для замены левой лампы габаритных огней на Hyundai Solaris пользуемся тем же алгоритмом, с той лишь разницей, что в качестве манипулятора лучше использовать хирургический зажим.
В этом случае не придётся снимать блок предохранителей, а для удобства можно демонтировать только пластиковую крышку на этом блоке. В некоторых случаях при необходимости замены лампы габаритов на левой фаре откручивают два винта крепления блок фары. Это позволяет отодвинуть её максимально вперёд и без проблем заменить любую лампу в корпусе.
Это интересно: Как снять руль на ВАЗ 2114 своими руками и произвести замену рулевой рейки
Процесс замены
Заменить лампы можно за несколько ходов, возможно это благодаря технологическим решениям, применяемых на производстве Солярисов. Такое преимущество данной иномарки спосбно порадовать любого автолюбителя, даже не сильно искушенного в плане ремонта транспортного средства.
- Поворачиваем защитную крышку, с обратной стороны фары, против часовой стрелки и убираем ее.
- Тяннем пластиковый патрон из корпуса фары.
- Вытаскиваем лампу из патрона.
- Меняем ее на новую.
- Собираем все в обратной последовательности.
Больше никаких действий производить не нужно, весь процесс уложился в несколько достаточно простых этапов. Однако после проведенных работ нужно проверить работоспособность новой лампы, для этого проводится небольшая диагностика, не требующая профессиональных навыков. Выполняется она в два этапа:
- Включаются габаритные огни Соляриса, и визуально проверяется работа.
- Если габариты не горят, то возможно не исправен плавкий предохранитель, который можно проверить, вытащив его из посадочного места.
Лампы габаритных огней на Хендай Солярис установлены бесцокольные, мощностью 5 Ватт.
Многим автолюбителям не нравится стандартный цвет, который излучает лампа, поэтому они решаются на подобные действия совершенно по другим причинам. Многие меняют галогеновые лампы на диодные, чтобы немного изменить внешность автомобиля. Белый цвет правда намного приятнее для человеческого глаза, чем жёлтый. Также многие считают, что такая замена способна оказать влияние на безопасность, так как белый цвет лучше освещает дорогу, чем стоковый жёлтый. Каждый автолюбитель должен самостоятельно определить, хочет ли он поменять лампы на другие или ему комфортно с обычными.
Также любому автолюбителю на автомобиле Хендай Солярис стоит знать некоторые детали, которые кажутся незначительными, но все-таки являются важными. Ближний и дальний свет излучает одна галогеновая лампа H4, потребляемой мощностью 55/60 Ватт. В случае если у вас перестал светить ближний или дальний свет фар, лампы меняются попарно, чтобы избежать отличия оттенков цвета. Не стоит на этом экономить, хотя бы из соображения внешнего вида машины.
Фары в Hyundai Solaris
Передние фары в Hyundai Solaris выполнены в изящном стиле. Будет кстати сказать, что по-настоящему качественные осветительное оборудование автомобиля оказывают значительное влияние на процесс езды, а также являются залогом повышенной безопасности и сохранения здоровья и жизни водителя и пассажиров.
Передние фары в форме капель располагаются по углам Hyundai Solaris. Кроме агрессивной внешности, такое размещение даёт возможность эффективно регулировать геометрию светового потока. Кстати, управление направлением пучка осуществляется изнутри автомобиля с помощью приборной панели.
Это интересно: Как снять вентилятор печки для замены на ВАЗ-2115 — подробная инструкция
В Хендай Солярис есть возможность не только стандартной регулировки, но и настройка фар в зависимости от условий езды и количества людей в салоне автомобиля. Известно, что наличие дополнительного багажа или груза делает клиренс между днищем машины и дорожным покрытием меньше. Этот фактор необходимо учитывать при настройке фар в Хендай Солярис. Кроме того, регулировка освещения в таких условиях поможет уменьшить вероятность ослепления водителей транспортных средств, двигающихся навстречу.
Крепление передней фары в Хендай Солярис и её разновидности
Передние осветительные приборы на Хендай Солярис фиксируются в четырёх местах и закрепляются с помощью трёх болтов и одной крепёжной клипсы. Нижняя часть фары оборудована специальными выступами, которые используются для надёжного закрепления ее к кузову машины.
Поворотные и осветительные лампы находятся в общем отделении под общей крышкой, а вот габаритная лампочка находится отдельно и фиксируется в специально предназначенном для этой цели отверстии. Размещение и форма фар в Хендай Солярис не зависит от кузова и модификации автомобиля и всегда идентично.
Такая особенность значительно упрощает выбор осветительного оборудования для замены на Хендай Солярис. И для хэтчбека, и для седана выпускаются одинаковые фары. Будет кстати сказать, что все комплектации этого автомобиля оснащены противотуманными осветительными приборами. Исключением являются лишь классический вариант Хендай Солярис и Optima.
Задние осветительные приборы автомобиля отличаются формой и включают в себя габаритные лампы, стоп-сигналы и поворотные лампочки. Кроме того, в зависимости от вида кузова они также могут быть разными. Все три осветительных прибора фиксируются с помощью специальных болтов и крепёжных клипс.
Замена ламп в фарах ДХО «Хендай Солярис»
Случается, что возникает необходимость поменять лампочку в фаре ДХО. Несмотря на их надёжность и долговечность, такое иногда случается. В таком случае можно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам на станции технического обслуживания автомобилей или обойтись своими силами.
Замена лампы своими руками — процесс несложный. Он вполне по силам любому аккуратному и смекалистому человеку, даже не имеющему навыков автомастера.
Лампочки для Hyundai Solaris
Перед тем как приступить к работе, вам будет необходимо запастись следующим набором:
- накидным ключом на 10;
- плоской отверткой;
- сменными лампами.
WD-40 для облегчения откручивания винтов
Замена ламп в фарах выполняется следующим образом:
- Находим винт, которым крепится бампер со стороны колеса, и опрыскиваем его аэрозольным антикоррозионным препаратом WD-40 для облегчения откручивания. Следует дождаться, пока препарат разъест грязь и ржавчину на винте.
- Откручиваем винт при помощи шуруповёрта или ключа на 10.
- Отсоединяем боковые защёлки бампера и отгибаем боковину так, чтобы в образовавшуюся щель могла пролезть рука.
- Просунув туда руку, мы сможем добраться до патрона. Замена ламп требует его отвинтить и извлечь, что мы и делаем движением руки против часовой стрелки.
- После того как патрон извлечён, может выполняться замена ламп. Удаляем повреждённый светоэлемент и ставим на его место новый одноконтактный светодиод.
- Просовываем руку в щель за боковиной бампера и ставим патрон с новым светодиодом на место, поворачивая его по часовой стрелке.
- Закрываем защёлку бампера, возвращая боковину на место.
- Вкручиваем обратно винт, при помощи которого осуществляется крепление бампера. На этом замена ламп в фарах дневных ходовых огней может считаться завершённой.
Как вы смогли убедиться, замена ламп в фарах «Cоляриса» — дело довольно простое. Оно вполне по силам каждому аккуратному человеку, даже не имеющему опыта в решении подобных задач. Этот способ является наиболее простым и наименее трудозатратным. Можно, конечно, воспользоваться традиционными методами, подразумевающими попытки добраться до ламп снизу. Это включает в себя все прелести проведения времени под машиной, снимания обшивки и дотягивания до патрона.