В зимний период управлять транспортным средством значительно сложнее по сравнению с теплым временем года. Именно погодные условия становятся серьезным препятствием для колес машины – ее может начать заносить, возрастает протяженность тормозного пути, нарушается стандартная и привычная плавность езды вследствие того, что автомобильные колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием.
Для борьбы с негативными погодными условиями, водители стараются по-разному к ним приспособиться. Одним из данных способов является установка цепей противоскольжения непосредственно на колеса. Это специальные элементы, которые изготавливаются из жестких или, напротив, достаточно мягких материалов (резина, металл, пластик). Они особым образом закрепляются на колесах.
С их помощью в значительной степени повышается сцепление с дорогой, что очень важно на сложных участках, например, на грунтовых дорогах или подъемах. К сожалению, далеко не все автомобилисты знают, на что обращать внимание при выборе данной продукции. Мы решили немного помочь вам в этом вопросе и составили рейтинг лучших цепей противоскольжения. В рамках этой статьи мы подробно расскажем вам о нескольких наиболее популярных вариантах, еще дадим несколько полезных советов, касающихся правил выбора моделей. После внимательного изучения предложенного материала определиться с покупкой будет значительно проще.
Цепи «Сервис ключ» 70818
Цепи обладают не только хорошими техническими характеристиками, но и органично вписываются в дизайн автомобиля. Они отличаются по размеру и, чтобы сделать правильный выбор, нужно учесть диаметр ведущих колес. Так шины получают дополнительную защиту: состоящие из 10-20 звеньев грунтозацепы крепятся «лесенкой» поверх протекторов и препятствуют буксировке ведущих колес. Вся конструкция скрепляется двумя замками.
Цепи «Сервис ключ» 70818
Цепи этой фирмы изготовлены из стали, отличающейся высокой прочностью, легкостью и плотностью.
Установка происходит в таком порядке:
- Необходимо приподнять колесо с помощью домкрата.
- Соединить цепь в сетку и закрепить замками.
- Машина должна немного проехать, чтобы водитель мог определить плотность прилегания.
- Если конструкция висит, то ее необходимо подтянуть. Следует помнить, что цепь самозатягивающаяся, подстраивается под колесо в процессе езды.
Монтаж в среднем занимает 5-15 минут. Комплект состоит из 2 цепочек и сумки для хранения.
Характеристики | |
Диаметр шины (дюймы) | 17, 18 |
Тип автотехники | Легковые автомобили |
Страна производства | Китай |
Вес | 4.4 кг |
Особенности установки системы на транспортное средство
Устанавливать цепи необходимо на ту пару колес, которая является ведущей (зачастую – передние шины). Производится эта операция следующими двумя способами:
- поддомкратив машину;
- на ТЗ, которое стоит.
Который из способов выбрать – решение непосредственно водителя.
Важно! Монтировать цепи нужно ещё до выезда в труднопроходимую местность! Ведь, застряв в болоте или снегу, вы вряд ли удастся выполните эту операцию.
Установка без поддомкрачивания
В первую очередь необходимо качественно уложить изготовленную своими руками или приобретённую ранее цепь такими образом, чтобы не допустить прокручивание её звеньев. Последующие действия должны происходить следующим образом:
- Расположить изделие перед ведущими колесами и въехать на него.
- Вытянуть «ручник».
- Надеть цепь на колесо.
- Соединить его между собой при помощи специальных крюков.
- Надеть муфту карабина с наружной стороны и зафиксировать её.
- Сделать натяжку, предварительно по желанию распределив поперечные детали.
Стоит отметить, что монтаж на поддомраченном авто производится таким же образом. Единственное, что отличает эти варианты, – простота монтажа второго способа.
Интересно! Дабы установить цепи самостоятельно более качественно, предварительно необходимо снизить давление в шинах. После монтажа верните его обратно. Подобное действие более чем положительно скажется на качестве установки.
Цепь противоскольжения Konig XG-12 Pro 235
Модель Konig XG-12 Pro 235 укреплена поперечными пластинами. Специальная конструкция увеличивает сцепление автомобиля с грунтом и защищает от заноса, особенно на поворотах. Благодаря нержавеющей стали Konig XG-12 Pro 235 имеет долгий срок службы, меньше подвержена коррозионному воздействию непогоды и осадков.
Цепь противоскольжения Konig XG-12 Pro 235
Главная особенность этой модели — технология микрорегулирования — позволяет конструкции затягиваться автоматически во время движения автомобиля. Все элементы цепи маркированы, что облегчает процесс установки. Это лучший вариант для внедорожников в нашем рейтинге самозатягивающихся цепей противоскольжения.
К преимуществам Konig XG-12 Pro 235 можно отнести:
- свойство конструкции позволяет цепи автоматически натягиваться и подстраиваться во время движения;
- микрорегулировка;
- нейлоновые бамперы;
- цветные маркеры, которые ускоряют процесс установки;
- двойные спаянные диски.
Кроме двух цепей, в комплекте есть пошаговая инструкция по сборке, запасные элементы, коврик и перчатки.
Характеристики | |
Диаметр шины (дюймы) | 16 |
Тип автотехники | Внедорожники |
Страна производства | Италия |
Вес | 6.8 кг |
Цепь противоскольжения Pewag Snox SUV SXV 570
Модель Pewag Snox SUV SXV 570 с высотой звена 15 мм обеспечивает устойчивость машины и плавность хода. Причина этому — звенья, формирующие диагональную сетку.
Цепь противоскольжения Pewag Snox SUV SXV 570
Уникальный snox-механизм создает нужное натяжение во время движения авто, из-за чего конструкция плотнее прилегает к покрышке. При остановке происходит разблокировка, что облегчает снятие самозатягивающейся цепи. После использования приспособление промывают, сушат и помещают в бокс для хранения.
В наборе есть инструкция, коврик для колен, перчатки и запасные элементы.
Характеристики | |
Диаметр шины (дюймы) | 17, 16, 15, 14 |
Тип автотехники | Внедорожники |
Страна производства | Австрия |
Вес | 6.7 кг |
Противобуксовочные цепи своими руками
Сама по себе конструкция очень простая, поэтому можно с лёгкостью сделать цепи противоскольжения на колеса своими руками.
Только надо приобрести необходимые материалы, а именно:
- Металлическую цепь (размер звеньев и толщину выбирайте сами)
- Крепления (карабин и т. п.)
- Натяжной механизм
Выполнять будем самый простой вариант — «Лесенку». Такая цепь противоскольжения может подойти на колёса квадроцикла и обычного автомобиля, главное сделать правильные замеры.
Делаем замер продольных веток и отрезаем. Просто по кругу обода разложите цепь и на месте стыка обрежьте.
Нарезаем поперечные элементы, а после соединяем их с ветками, делая некую лесенку. Для соединения просто разогните кольца, а потом сварите.
Затем с внешней стороны колеса надо соединить 2 края при помощи натяжного механизма, а с другой стороны при помощи карабина.Carcommerce 4WD-119 Цепи противоскольжения для внедорожников и кроссоверов
Компания CarCommerce производит автомобильные аксессуары с 1990 года и является популярным дистрибьютором в Европе. Модель 4WD-119 имеет деталировку в плетении, что улучшает управляемость, устойчивость и проходимость. Толщина изделия — 16 мм Установка и демонтаж проходят быстро — за 10 минут. Не требуется снятие колес, а также дополнительных инструментов. Эта цепь подходит для любого типа привода.
Carcommerce 4WD-119 Цепи противоскольжения для внедорожников и кроссоверов
Расстояние между звеньями выверено так, чтобы не скапливались грязь и снег. Цепи противоскольжения самозатягивающиеся, однако рекомендуется проверять натяжение каждые 20 км. Carcommerce 4WD-119 подходит для езды не только по заснеженным дорогам и гололеду, но и горной местности.
Как пользоваться цепями
По утверждению большинства опытных автомобилистов, машина с цепями противоскольжения становится похожей на трактор. Проходимость существенно увеличивается, однако управляемость ухудшается, что существенно ограничивает допустимую скорость передвижения. В зависимости от разновидности используемого аксессуара она составляет 35–50 километров в час — эту величину всегда указывает изготовитель. Единственное исключение — резиновая сетка, с которой можно разгоняться до 80 км/ч. Машина также приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость — если вы впервые используете это защитное приспособление, лучше потратить хотя бы час езды по пустой дороге, чтобы адаптироваться к новым ощущениям.
За состоянием цепей нужно внимательно следить. Наиболее простые модели требуют подтяжки после каждых 500–1500 метров езды. Кроме того, необходимо обязательно снимать повреждённые секции, а при разрыве нескольких из них — весь аксессуар. Если продолжить езду с разорванной цепью, она может зацепиться за пенёк, камень или другую неровность, серьёзно повредив автомобиль. В европейских странах применение цепей является обязательным, поскольку хороших альтернатив им попросту не существует. В России же разрешено использование шипованных шин, которые эффективно противостоят гололёду и небольшому слою снега. Поэтому цепи противоскольжения стоит надевать на колёса только в наиболее экстремальных случаях либо при выезде на сильное бездорожье.
Цепь противоскольжения Taurus Diament (9 мм) 100
В рейтинге самозатягивающихся цепей противоскольжения это второй производитель из Польши. Taurus Diament 100 имеет легкий вес и толщину звена 9 мм. Такая конструкция хорошо подходит для легковых автомобилей с низкопрофильными шинами, так как выступает от колеса на расстоянии до 9 мм. Цепь изготовлена из стали, отличается прочностью и простотой в уходе, что увеличивает срок эксплуатации. Сертификат TÜV Austria подтверждает безопасность и качество.
Цепь противоскольжения Taurus Diament (9 мм) 100
Этот вариант подходит для передвижения по городу в период неблагоприятных климатических условий: гололеда и снегопада. Для выезда на природу лучше выбрать Taurus Diament-12 с более толстыми звеньями. У обоих вариантов максимально простая ручная установка, если следовать инструкции. Эти самозатягивающиеся цепи также необходимо периодически проверять состояние и регулировать при необходимости.
Характеристики | |
Диаметр шины (дюймы) | 14-17 |
Тип автотехники | Легковые автомобили |
Страна производства | Польша |
Вес | 3 кг |
Браслеты или цепи: что выбрать
Металлические цепные конструкции обеспечивают лучшую, по сравнению с браслетами, проходимость и управляемость, более безопасны и долговечны, позволяют преодолевать большие расстояния. Недостатками цепей противоскольжения являются:
- необходимость устанавливать их на покрышки непосредственно перед поездкой или штурмом препятствия;
- трудоемкость монтажа на застрявшем автомобиле (требуется отрыв колеса от поверхности дороги);
- ограничение максимальной скорости движения (40 км/час);
- неприменимость для твердых покрытий;
- изготовление каждой модели под определенный типоразмер колеса;
- стоимость;
- вес.
Противобуксовочные браслеты можно надевать на ведущие колеса автомобилей с любым типом привода. Такие изделия окажутся выгодным приобретением, поскольку среди их основных преимуществ:
- простой монтаж;
- возможность оперативной установки на колеса в уже сложившейся экстремальной ситуации;
- варьирующаяся длина, что позволяет применять браслеты на шинах и дисках разного размера;
- компактность и малый вес;
- небольшая цена.
Среди минусов – необходимость постоянного контроля затяжки и положения приспособлений относительно амортизаторов, тормозных шлангов и суппортов. На некоторых моделях автотранспорта грунтозацепы не применимы из-за риска повреждения элементов ходовой части или тормозной системы. Также могут возникнуть проблемы с установкой на колеса со штампованными дисками. При движении велики нагрузки на покрышки, подвеску и трансмиссию, если сравнивать с цепями. Поэтому рекомендуемая производителями дальность поездки – не более 1 км. Остальные плюсы и минусы связаны с материалом изготовления, конструкцией и качеством каждого конкретного изделия.
Выбор приспособлений зависит от цели использования. Браслеты эффективны на легком бездорожье, пригодятся водителям, редко нуждающимся в повышении проходимости машины. Отзывы владельцев, проводивших сравнительные тесты браслетов противоскольжения, стали основой представленного рейтинга.