Сколько масла в ВАЗ 2114 8 клапанов


У каждого владельца автомобиля ВАЗ 2114, имеются вопросы, относящиеся к ремонту и обслуживанию представленного автомобиля. Каждый автовладелец старается продлить срок эксплуатации собственной машины. Для этого важно систематически производить техническое обслуживание. Немаловажную роль играет замена масла ВАЗ 2114. В среднем, по регламенту от производителя, производить замену следует при 15 000 км пробега, но идеально это делать при пробеге 7000-8000 км. Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2114 это 3,5 л.

Частота замены масла в ВАЗ 2114

Цифры, которые выставляет изготовитель масла, могут изменяться, так как не существует идеальных условий климата, температурного режима и дороги. Производится замена масла, как показывает практика, в среднем каждые 8-12 месяцев.

К факторам износа мотора, можно причислить передвижение в городских условиях, где движок испытывает постоянные нагрузки, находясь в пробках.

Уровень износа машины зимой гораздо выше, чем летом. По этой причине, лучшее решение – сезонная смена смеси. Об этом говорят и изготовители моторных масел, которые представляют большой ассортимент как летних, так и зимних жидкостей.

При покупке автомобиля ВАЗ 2114 с рук, масло необходимо менять как минимум по нескольким причинам:

  1. Точно не известно, как долго ездил автомобиль с этим маслом.
  2. Неизвестно, какое масло применялось. Смешивать жидкости категорически запрещено, однако новички могут допустить такую ошибку.

Перед тем, как залить свежее моторное масло для ВАЗ 2114, нужно применить промывочную пятиминутку. Это даст возможность убрать нагар. Сильно увлекаться представленными мероприятиями, естественно, не стоит, так как на практике было доказано, что промывки вредят двигателям.

Какое вещество лучше?

Если вы недавно купили подержанный автомобиль марки 2114 и не знаете, какое масляное вещество использовал старый владелец, тогда рекомендуется:

  • слить использованную смесь,
  • залить качественное полусинтетическое масло,
  • проездить больше половины рекомендуемого срока,
  • слить смесь,
  • залить выбранную вами смазку.

По регламенту, заменять смазку в Жигулях модели 2114 рекомендуется через каждые 9 тысяч километров. Расход топлива и число передач оказывают непосредственное влияние на данный показатель.

Широкий выбор смазок

Для автомобилей ВАЗ, выпущенных до октября 2000 года, рекомендуется использовать масляную жидкость типа «стандарт». Владельцам Жигулей 2109 инженеры советуют заливать смазку от таких производителей, как АЗМОЛ СУПЕР, ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ, ТНК МоторОЙЛ, FORMEL SUPER, SHELL HELIX 10W-40 и прочие. Эти вещества разработаны с учетом всех требований экологического стандарта.

Рекомендуем: Приборная панель Ваз 2107

Для модели 2114 рекомендуется использовать следующие масла:

  • ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
  • MOBIL SUPER М15W-40.

Данные смеси разработаны с учетом наличия в автомобиле катализатора. В двигатели всех моделей ВАЗ, выпушенных после октября 2000 года, следует заливать масла категории «супер». Подобные вещества имеют высокие физические и химические показатели. Оптимальным вариантом для 2114 считается Helix HX7 5W-40. Это глубоко очищенное моторное масло минерального типа обладает следующими характеристиками:

  • наличие слабого углеродного запаха,
  • постоянный уровень вязкости до следующей замены смеси,
  • застывание при температуре -39 °C,
  • незначительная растворимость в воде,
  • регулярное использование жидкости сокращает расход топлива благодаря эффективному удалению грязи с поверхностей деталей мотора,
  • уменьшение шума и вибрации,
  • используется для бензинового двигателя с инжектором и дизельного мотора с турбонаддувом.

Рекомендуемые производители

Действительно, по руководству по использованию данной марки машины, для нее рекомендовано применять полусинтетические составы с показателями вязкости 10W30.

Подбирать масла самых популярных брендов нет необходимости. Однако, как показывает практика, только жидкости высокого качества лучше всего взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Что заливать в мотор будет зависеть лишь от финансовых возможностей, погоды и температуры.

Возможно применять полусинтетическую смесь 10W40, 5w30, 5w40, а также синтетическую.

Стоит заметить, что при использовании полусинтетики в зимний период, мотор будет заводиться с некоторым трудностями. Синтетика совершенно по-иному влияет на движок.

Необходимо помнить основное – лить минеральное масло нельзя. Оно может подходить лишь для летнего периода.

Вязкость моторного масла

Чтобы понять, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо руководствоваться параметрами вязкости.

Если говорить относительно универсальных марок, то они годятся для мягкого климата, при небольших перепадах температуры на протяжении года. Если же зимы суровые и затяжные, то лучше всего применять составы, которые обладают прекрасной текучестью даже при низких температурах.

Когда рассматриваются минеральные составы, которые осуществляют очень медленную, однако систематичную чистку мотора от загрязнений. Смазки синтетического типа, создают определенные проблемы. При постоянном применении, двигатель может выйти из строя из-за того, что стенка маслоприемника забивается, а загрязнения, которые попадают в воздухозаборник, будут откладываться в движке.

Хорошим компромиссом является применение полусинтетических составов для обслуживания двигателя ВАЗ 2114, содержащих в составе добавки минерального, а также синтетического типа.

Каков объем масла в двигателе ВАЗ 2115?

Владельцам автомобилей Лада не помешает запомнить, когда меняется смазка мотора ВАЗ 2115, объем масла в двигателе и порядок его замены.

Данная процедура входит в обязательное техническое обслуживание авто и должна проводиться без задержек.

От того, насколько своевременно будет произведена замена и какое масло при этом используется, зависит состояние силового агрегата и срок его службы.

Периодичность замены моторной смазки

Чтобы в двигателе ВАЗ 15 модели не произошли необратимые изменения, ведущие к дорогостоящему капитальному ремонту, замену масла рекомендуется производить с интервалом от 10 до 15 тыс. км пробега машины.

Такой большой разрыв между минимальным и максимальным пробегом объясняется типом используемого смазочного материала и условиями эксплуатации авто. Чем большие нагрузки по скорости и перевозимой массе испытывает машина, тем меньше должен быть интервал между заменами.

От типа масла периодичность замены зависит следующим образом:

  1. Смазки на минеральной основе самые дешевые и недолговечные. Интервал в 10 тыс. км — это максимум, что можно себе позволить при езде на таком материале. А лучше заливать новое уже при пробеге в 8 тыс. км.
  2. Полусинтетические масла надежнее, на них можно наезжать до 12 тыс. км без последствий для двигателя.
  3. Моторные смазочные материалы на синтетической основе — самые качественные и надежные. Их предел — 15 тыс. км, больше затягивать нельзя.

Есть и другие причины, по которым приходится менять смазку в двигателе, не обращая внимания на пробег:

  • выполнение капитального ремонта силового агрегата;
  • ежегодная замена масла, если даже в течение года не наезжен указанный километраж;
  • когда в картер попадает много бензина из-за неправильной работы свечей зажигания.

При езде на изношенных свечах горючая смесь не полностью сгорает в камерах. То, что остается, стекает в картер, разжижает смазку, отчего ее давление падает, а на панели загорается красная лампочка. Ничего не остается, кроме как слить из картера сильно разбавленное масло и залить новое.

Рекомендации по выбору смазки

Моторное масло для ВАЗ 2115 выбирается не только по типу, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть густота смазки.

Данный параметр характеризуется классом вязкости масел. Наиболее распространенная классификация — система SAE.

Вот как должна выглядеть маркировка на канистре со смазочным материалом при различных температурных режимах эксплуатации:

  • 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от -25°С до +35°С;
  • 5W-30 хорошо работает при температуре от -25°С до +20°С;
  • 10W-40 предназначен для работы при температуре от -20°С до +35°С;
  • 10W-30 пригоден для работы при температуре от -20°С до +30°С;
  • 15W-40 подойдет для работы с температурой воздуха от -15°С до +45°С.

Независимо от того, какая система топливоподачи установлена на ВАЗ 2115 (карбюратор или инжектор), количество масла для двигателя остается неизменным и составляет 3,5 л.

Рекомендации по выбору производителя давать бессмысленно, поскольку на рынке их присутствует очень много. Большая часть производителей предлагает довольно качественный продукт. Единственный совет — постоянно покупать изделие одного бренда.

Если в силу разных причин хочется перейти на другое масло, то очень желательно выполнить промывку силового агрегата.

При выборе моторных масел важен другой момент — не попасть на подделку.

Поэтому приобретать их лучше в специализированных магазинах официальных дилеров либо у других надежных поставщиков. Это касается и масляного фильтра, заменяемого вместе со смазкой.

Как поменять смазку?

Чтобы опорожнить картер двигателя и заполнить его новым маслом, не требуется никаких особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. Желательно иметь смотровую канаву, хотя в крайнем случае можно обойтись и без нее, только выполнять работу будет неудобно.

Инструменты и пошаговая инструкция для замены моторного масла

Для работы по сливу прошлого масла и заливки новой смеси, будут нужны некоторые инструменты:

  • Новая смесь, отвечающая всем требования.
  • Новый фильтр.
  • Ветошь, без ворса и не оставляющая нитей.
  • Емкость для старого масла.
  • Ключ на 17.

Чтобы произвести замену масла в двигателе ВАЗ 2114, следует слить старое масло:

  • Машина становиться на смотровую яму. Необходимо пробраться под днище.
  • Двигателю нужно немного поработать. Это даст возможность прогреться маслу. Из-за этого оно быстрее сольется.
  • Крышка заливного бочка открывается. Располагается она на клапанной коробке. Таким образом произойдет сброс давления.
  • Далее следует лезть под машину и брать с собой ключ.
  • Лучше всего применять торцевой ключ так как коробки для слива, как правило, затянуты весьма сильно. Применение накидного ключа может стать причиной срыва граней.
  • Снизу подставляется емкость на 5 литров. Всегда смотрите, чтобы струя масла не попадала на одежду, так как состав горячий.
  • Как будет откручена пробка на поддоне картера, надо дать время составу, чтобы он стек в поставленную емкость. Не стоит торопиться тут же целиком снимать пробку. Постепенно крутите ее, пока масло не начнет течь. После этого смело можно ее извлекать. Очень часто она оказывается в емкости, куда собирается отработанная смесь. Ничего в этом страшного нет.
  • Следует быть внимательным изначально, так как из-за прогретого двигателя масло может быть не просто горячим, но также и выходить напором.
  • Процедура сцеживания масла будет занимать всего 10 минут. Когда двигатель не прогревался, ждать придется немного дольше.
  • Стоит убедиться, что старая прокладка тоже вышла. Если она осталась там же, ее нужно удалить. Для нового фильтра обязательно применяется новая прокладка. Зачастую из возможно приобрести в комплекте.
  • В новый фильтр заливается приблизительно 100-200 мм чистого масла, а также им обрабатывается прокладка.
  • Фильтр устанавливается на свое место и закручивается до тех пор, пока закладка не соприкоснется с поверхностью.
  • Пробкой закрывается сливное отверстие в поддоне.

Далее заливается новое масло, а для этого необходимо:

  1. Изначально заливается около 2,7 литров.
  2. Доливать его либо нет, возможно проверить щупом.
  3. Нужно подождать некоторое время, пока масло осядет.
  4. Далее берется щуп и проверяется уровень масла. Лучший показатель масла на щупе, между отметками min и max.
  5. Пробка горловины закручивается на место.
  6. После этого двигатель запускается и оставляется в рабочем состоянии на некоторое время. Это даст возможность новому маслу разойтись по системе.
  7. Далее глушится мотор, и машина должна немного постоять.
  8. Далее снова щупом проверяется уровень масла. Если нужно, смесь доливается до необходимого уровня.

Стоит отметить, что заливать сразу же всю канистру не надо, так как этого может быть чересчур много. Удалить все масло целиком не получается. По этой причине, часть его все же остается внутри. Также это виляет на общее количество новой жидкости, которая заливается.

Как правильно заменить масляную жидкость?

Чтобы определить, сколько смазки понадобится для заливки в мотор, обратите внимание на количество слитой смеси. Для автомобиля марки 2114 этот показатель не превышает 4 литров, для 2109 будет достаточно 3,5. Рекомендуется проверить уровень залитой жидкости щупом.

Как только сливное отверстие будет закрыто, можете заводить мотор. После того как датчик давления масла погаснет, можете глушить двигатель. Проверить уровень жидкости – ваша следующая задача. При необходимости вещество доливается либо сливается.

Прогревать двигатель нужно и в том случае, если на машине долго не ездили. При работе мотора жидкость нагревается и разжижается.

После того как большая часть смазки будет слита, оставьте сливное отверстие открытым и не используйте автомобиль в течение суток. Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ не демонтируется.

Рекомендуем: На каком бензине ездит Рено Дастер

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]