Как заменить задние тормозные колодки на Hyundai Solaris

Автор статьи: AutoKontact.ru
дата: 25.04.2018
Что вы знаете об автомобилях: всем известен факт, что у них есть четыре колеса, руль, капот, двери и багажник. Однако автомобиль является технически сложным агрегатом, состоящим из нескольких связанных между собой систем. Одной из важнейших является не только тех оснащение, но и система управления.

Почему?

Если не будет контролирующего органа, то техникой просто невозможно будет управлять. А значит машина превращается в просто бесполезный кусок металла на колесах. Только технически исправный автомобиль может подарить своему владельцу уверенность на дороге и позволить ему получить удовольствие от вождения. Важным элементом в любом автомобиле является его тормозная система, представленная тормозными колодками или дисками.


Замена задних колодок Хендай Солярис

Замена задних колодок на Хёндай Солярис – не мероприятие для трусов, а для ответственных людей. Если машина не находится в надлежащем техническом состоянии, то он лишается должного уровня безопасности и управляемости, хотя и должен быть безупречным по заявлениям производителя. Корейское качество ничуть не уступает японскому или европейскому, благодаря чему производитель уверенно закрепился на рынке и продолжает радовать автолюбителей своими творениями.

Hyundai solaris задние тормозные колодки относится к автомобилям бюджетного ценового сегмента. То есть, его владелец является ограниченным в средствах и вынужден очень аккуратно относится к четырехколесному другу.

Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис можно отнести к одному из примеров своевременной замены расходников. Официальный дилер при покупке автомобиля предлагает свои услуги технического обслуживания, однако большинство автовладельцев могут и самостоятельно провести несложный ремонт, что позволяет сэкономить немного денег.

Для проведения замены задних тормозных колодок Солярис требуется иметь первоначальные представления о том, как они выглядят и как производить замену. Кореец оснащен гидравлической двухконтурной тормозной системой, относящихся к числу наиболее безопасных и инновационных. Двухконтурная ТС является плодом последних трудов инженеров, а также последним словом в плане безопасности.


солярис замена задних колодок

В задних колодках Солярис обеспечивается работа двух контуров противоположных диагоналей, причем при их безусловной работе будет бесперебойно работать и система управления. При повреждении или разгерметизации любого контура, его функциональные обязанности переходят на оставшийся рабочий. Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис видео можно найти ниже.

Если поврежден один их контуров, то торможение более не будет эффективным и четким, как раньше. ТС представлена вакуумным усилителем, педальным узлом, тормозом колес, бачка для жидкости, шлангов и ABS- блока.

В Солярис задних тормозах педаль выполнили по подвесному типу. Непосредственно в педальный узел вмонтирован датчик положения педали. Он представляет собой контур, замыкающийся при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель в данном случае служит для снижения, оказывающего воздействия на тормозной клапан.

Усилок находится в интервале между педальным узлом и главным тормозным цилиндром задних тормозных колодок Солярис. Если же произошла поломка усилителя, то его можно очень просто заменить на новый, подключив его к тормозному цилиндру. На последнем вмонтирован уникальный датчик с бачком уровня тормозной жидкости для ее дальнейшей коррекции и вообще контроля над ее уровнем

Прибегать к решительным действиям следует только тогда, когда в тормозной системе задних колодок на Солярис уровень жидкости опускается на критический уровень, о чем оповестит датчик на панели приборов.

Как только начинается торможение, то поршни в цилиндре меняют свою конфигурацию, создавая тормозной эффект или усилие. Обеспечивается торможение «башками», реализованными не только в задних колодках Хендай Солярис.


солярис замена задних колодок

Разновидности тормозных колодок

Как можно понять из курса школьной физики, если колодки включаются в торможение, то под действием силы трения они выделяют невероятное количество тепла. Следовательно, для их производства подходят только износостойкие, прочные материалы, которые способны выдерживать высокую температуру.

В составе материала для производства задние тормозные колодки Солярис может использоваться вещество, состоящее более чем из 10 составляющих. Важно чтобы хотя бы часть из них передала свои армирующие свойства в сплав. Еще одним важным моментом является фрикционная подкладка, которой первоначально служил асбест. Благодаря ему удавалось рассеивать тепловую энергию, за счет самих физических и химических свойств вещества.

К несчастью он имел и свои недостатки, сказывающиеся на здоровье людей, поэтому он был заменен керамикой, металлом и органикой. Они гораздо лучше оправдывают себя на дороге, предоставляя безупречную работу тормозных систем.

Существующие на данный момент безасбестовые материалы:

  • 1) керамика,
  • 2) полуметаллы (наиболее долговечны и доступные в цене),
  • 3) металлокерамика,

Вся тройка зарекомендовала себя в числе лучших, а керамика и вовсе используется в гоночных автомобилях и прочей легковой технике больших мощностей.

Почему?

Все три материала обладают достоинствами своей химической природы, очень важной для выполнения работ. Актуальны и полуметаллы, так как имеют большой срок износа и за столь малую цену актуального варианта невозможно найти.

Металлокерамика относится к совместному дуэту двух исходных материалов, который впитал в себя все положительные черты и свойства составляющих. Поэтому вариант, на котором следует остановить свой выбор зависит исключительно от вас и ваших финансовых возможностей.


Замена задних колодок Хендай Солярис

Замена передних тормозных колодок

Для замены колодок на Солярис подготовьте следующий инструмент:

  1. 14-й ключик.
  2. Хорошая отвертка с плоским шлицем (обязательно).
  3. Переставные клещи.
  4. Латунная корщетка.
  5. Баллонный ключ.
  6. Тонкая проволочка (понадобится, чтобы снять суппорты).

Также понадобятся колодки. Можно взять недорогие 58101-4LA00 для автомобилей Hyndai и KIA, оборудованные датчиком движения. Впрочем, можно взять и их аналоги, посмотреть которые можно здесь. Не помешает WD-шка или любой жидкий ключ.

Теперь можно приступать к замене передних тормозных колодок на Хендай Солярис:

  • Сначала сорвите гайки. Если не идет – брызните жидким ключом на резьбу. Поставьте домкрат.
  • Отверткой разведите тормозные колодки, как показано на фото.
  • С помощью 14-го ключика снимите крепеж суппорта. Всего там 2 болта.
  • Суппорт рекомендуется привязать к пружине. Во-первых, так он не будет мешать работать. Во-вторых, так вы не повредите шланг.
  • Вытащите изношенную колодку из направляющего паза.
  • Демонтируйте направляющие и хорошенько пройдитесь латунной щеткой.
  • Теперь поставьте новые колодки на свое место.
  • Вот так клещами протолкните поршень внутрь цилиндра.
  • Поставьте суппорт на место и установите колесо.

Как вы можете заметить, проблем возникнуть не должно. Проблема может быть только с прикипанием гаек, но это решается жидким ключом.

Если вы все еще сомневаетесь в своих силах, более наглядную инструкцию вы можете посмотреть в видео.

Особенности выбора

Прежде, чем покупать задние тормоза хендай солярис нужно оценить манеру езды водителя. Ну например, если владелец обожает агрессивное вождение то особого смысла тратиться на дешевую органическую прокладку нет.

Вы лишь на ветер выбросите деньги и оставите при себе негативное мнение о продукции, распространяя его среди друзей и знакомых. В свою очередь колодки делятся на конвейерное, неоригинальное или афтермаркетальное течение, проще говоря оригинал, неоригинал, вневедомственная копия. Прибегать к призрачному мнению, что оригинал – наилучший вариант не стоит.

Самыми хорошими расходниками являются стоковые, однако, что же делать, если сток уже израсходовал себя?

Да, ничто не вечно и рано или поздно автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой, но некоторые к сожалению теряются Задние тормозные колодки на солярис у официальных дилеров мягко сказать не самые дешевые. Но отчаиваться не стоит, есть свои альтернативные варианты выхода из ситуации. На рынке услуг можно столкнуться с массой комплектующих и их производителями, аналогичными оригиналу.

Страх перед неоригинальными тормозными колодками проявился из-за их критически низкого качества. Вследствие того, что они повторяют оригинал, но не обладают должным качеством – портится их же репутация. Переживать во всяком случае не стоит, а покупка оригинала или дубликата – сугубо ваше решение.

Если позволяют финансы, то лучше купить оригинальную продукцию от производителя. Однако, если вы все же ограничены в них, хотите немного подэкономить и уже сталкивались с неплохими по качеству копиями, то можно купить их. Но все же, покупка – сугубо ваше решение и принять его за вас никто не вправе


задние тормозные колодки солярис

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Хендай Солярис довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай Солярис отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер —581014LA00. Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Хендай Солярис

Если при торможении вы слышите пронзительный скрип на Хендай Солярис – нужна замена колодок. Можно не ехать в сервис, а поменять их самостоятельно. Чтобы замена тормозных колодок Хендай Солярис не вызвала проблем – изучите эту статью!

Замена тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок на Хендай Солярис очень проста, причем существует очень интересный нюанс. Ввиду того, что автомобиль имеет передний привод, 80% всей оказываемой нагрузки приходится именно на передние тормоза. Задние же имеют больший ресурс за счет низкого тормозного эффекта, оказываемого на них. Износ определяется по акустическому индикатору, расположенному на внутренней части колодки.

Как только уровень износа приближается к критической отметке, то комплектующие издают характерный звук. Еще одной причиной помимо износа колодок является замасливание их накладок. Следом за замасливаем следует отслоение каркаса, проявляются сколы, неровности. Колодки следует менять даже в том случае, если происходила замена тормозного диска. Процедура выполняется комплексна, иначе автомобиль будет неуверенно держаться на дороге.

В использовании любых комплектующих следует сохранять аккуратность, так как чем аккуратнее ими пользоваться, тем дольше они прослужат. Соответственно покупка раз в три или пять лет не будут сильно бить по карману, не так ли?

2272-6-12-04-12

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.

После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Solaris

Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис

  • Сложность выполнения работ:

Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис, несмотря на то, что на обоих осях установлена дисковая тормозная система, происходит с разной периодичностью. У нового автомобиля обычно первыми меняются колодки, установленные на передних колесах. Спустя некоторое время требуется замена колодок установленных на задних колесах. Эту простую операцию не сложно выполнить в гаражных условиях самостоятельно.

Сроки замены

В зависимости от стиля езды замена колодок может потребоваться уже через 5 тысяч километров. Среднестатистическому водителю их хватает на 15 000-20 000 км пробега. Для сравнения на отечественных авто от замены до замены пробег составляет не более 15 000 км.

О необходимости проведения замены водителю напоминает специфический звук. У тех, кто услышал его однажды, вопросов относительно того, когда менять колодки на Солярисе, не возникает. Сигнал для замены невозможно перепутать ни с каким другим. Он возникает при соприкосновении металлической пластины с тормозным диском. Сигнализатор устанавливается на внутренней тормозной колодке. Она изнашивается быстрее, чем та, которая расположена с наружной стороны.

Порядок замены тормозных колодок передних и задних колес

В современном автомобиле, к которому, без сомнения, относится Хендай Солярис, тормоза всех колес выполняются на основе дисковых тормозных механизмов. Эффективность их работы напрямую зависит от своевременности обслуживания. В то же время замена колодок Хендай Солярис строго не нормируется. Отмечается только необходимость контроля при каждом техническом обслуживании (ТО) – раз в 15 000 километров, и замены в случае необходимости.

Диагностика неисправности

Как известно, неисправность тормозной системы не позволяет продолжить дальнейшую намеченную поездку. Поэтому диагностика состояния и своевременное устранение выявленных неисправностей позволяют избежать непредвиденных поломок. На начальном этапе основным видом технического обслуживания становится для Хендай Солярис замена тормозных колодок передних и задних колес. Доступность этой операции позволяет провести её самостоятельно, не тратя время на поездку в сервисную организацию.

При проведении контроля толщины тормозной накладки не следует допускать её износа менее 1,5-2 мм, поскольку в процессе эксплуатации возможен неравномерный износ её по всей площади поверхности. В этом случае легко повредить поверхность тормозного диска. Такое воздействие на начальном этапе приведет к снижению эффективности торможения, а в последствие – к необходимости замены диска.

Полный износ всей колодки (или её части) выражается появлением неприятного металлического скрежета со стороны суппортов тормозных механизмов, а тормозной путь значительно увеличивается. Поэтому с целью недопущения полного износа тормозной колодки, рекомендуется проведение как регулярного контроля толщины поверхности накладки (при проведении ТО), так и более частый периодический осмотр.

Порядок проведения работ

При износе тормозных колодок следует заранее позаботиться о приобретении запасных частей. При этом не следует доверять дешевым аналогам. При активном режиме движения многократное нажатие на педаль тормоза может привести к ситуации, когда задние или передние тормозные колодки Хендай Солярис будут интенсивно нагреваться, и возможен их отказ в работе.

При замене колодок автомобиль Хендай Солярис располагают на ровной площадке, предварительно надежно его зафиксировав. Для передних колодок процесс снятия и установки проводится в таком порядке:

  • откручиваются верхний и нижний болты крепления суппорта тормозного механизма;
  • отжимаются колодки от тормозного диска, и вынимаются из направляющих пазов;
  • очищаются установочные места, внутренняя полость суппорта.

Перед обратной установкой колодок, следует проверить состояние тормозного шланга, состояние поверхности дисков (наличие шероховатостей, трещин, канавок). После того, как состояние механизма оценено как исправное, можно производить установку новых тормозных колодок и обратный монтаж всего механизма.

Процесс замены задних колодок существенно не отличается, но если раньше эту операцию владелец не проводил, то следует посмотреть до того, как проводится замена тормозных колодок на Хендай Солярис, видео:

При выполнении обслуживания тормозной системы должно выполняться обязательное условие, когда одновременно меняется комплект тормозных колодок для одной оси. Это обеспечит устойчивость автомобиля при движении по прямолинейной траектории при замедлении.

Замена тормозных колодок Хендай Солярис

Мы работаем с 2008 года Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Хендай
  3. Хендай Солярис
  4. Ремонт тормозной системы
  5. Замена тормозных колодок

Тормозные колодки на Хендае Солярисе рассчитаны на пробег в среднем 40-60 тысяч километров. И требуют регулярной замены, а также профилактического осмотра, в случаях когда машина находится на подъемнике, чтобы при сильном износе сразу приступить к их замене, не дожидаясь начала износа уже тормозных дисков.

В сети московских СТО Хендай, наши мастера осуществляют все виды работ по замене передних и задних тормозных колодок.

Когда пора менять колодки

Колодки необходимо менять не только в случае сильного износа, но и при обнаружении на них трещин, глубоких борозд, а также сколов. Колодки располагающиеся на внутренней стороне, снабжаются акустическим индикатором износа, который извещает нас скрежетом, в случае сильного износа при торможении автомобиля.

Замена передних тормозных колодок

Технология замены передних тормозных колодок на Хендае Солярис:

  • поддомкрачиваем кузов (или используем подъемник), снимаем колесо
  • отверткой имеющей широкое лезвие разводим колодки и вдавливаем тормозной поршень вглубь цилиндра
  • затем отворачиваем верхний и нижний болт, которыми крепится суппорт
  • без отсоединения тормозного шланга снимаем тормозной суппорт с направляющих
  • далее можно подвязать суппорт к амортизатору или пружине, чтобы не порвать шланг
  • вынимаем тормозные колодки из направляющих,
  • снимаем нижние и верхние направляющие пластины колодок
  • проверяем состояние пыльников суппортов, при необходимости меняем
  • поршень максимально утапливаем вглубь цилиндра
  • очищаем посадочные места и направляющие
  • собираем тормоза в точно такой последовательности обратно

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Хендая Солярис производится аналогично. Важно отметить, что колодки желательно всегда менять комплектом. А также, обязательно после замены, прокачивать тормозную систему, выгоняя из нее воздух.

Несколько советов по замене тормозных колодок

Специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил. Их соблюдение поможет сделать результат замены задних или передних тормозных колодок в Хендай Солярисе более эффективным и избежать неприятных ситуаций. Например, после окончания работ не рекомендуется сразу выезжать на дорогу с оживлённым движением для тестирования обновлённой тормозной системы. Многие автолюбители совершают ошибку, а потом к своему искреннему удивлению обнаруживают, что тормоза стали работать хуже.

Такая особенность связана с тем фактом, что тормозные диски системы на Хендай Солярис также подлежат износу и их необходимо менять. В этом случае следует понимать, что новые колодки лишь незначительно касаются диска и при этом практически не происходит процесса торможения. Для того чтобы разработать систему, необходимо заехать на любую улицу с не слишком оживлённым движением. Здесь требуется в ходе движения на небольшой скорости несколько раз плавно притормозить. Эти операции позволят тормозным колодкам в Хендай Солярисе притереться и начать прилегать к диску всей своей плоскостью. В то же время такие действия могут помочь водителю оценить эффективность торможения и работы заменённых узлов.

Кроме того, специалисты не рекомендуют резкое торможение на новых передних или задних колодках в первую сотню — две километров. Дело в том, что при условии сильного нагрева неразработанных механизмов верхняя часть накладок на них начинает подгорать, что делает невозможным эффективную работу тормозной системы ещё на протяжении какого-то времени.

Автоконструкторы корейского автоконцерна, проектируя автомобиль, исходили из того, что на практике он не будет служить дольше, чем его основные комплектующие, и через три года будет заменен на новую модель. Поэтому срок службы некоторых деталей в технической документации не определен и автомобилисту приходится принимать решение о необходимости их смены самостоятельно по ходу эксплуатации. Относятся к этой группе деталей и тормозные колодки.

Однако российские дороги имеют свое мнение по этому поводу, и срок их замены иногда приходит раньше, чем 2-3 года. Установленный на автомобиль индикатор износа (металлическая скоба) характерным скрежетом покажет, что колодки почти полностью выработали свой ресурс.

Замена задних тормозных колодок

В этом случае понадобится тот же набор инструментов. Лучше всего использовать оригинальные колодки 58302-1RA30. Они оборудованы датчиком износа. Но можно найти и аналоги, которые будут даже дешевле. Также понадобится жидкий ключ или WD-40.

Замена задних колодок на Хендай Солярис выглядит так:

  • Установите противооткат, сорвите болты и поднимите машину домкратом. После этого снимите колесо и отложите.
  • Отверткой с плоским шлицем раздвиньте колодку.
  • Скрутите суппорт и подвяжите проволокой.
  • Снимите колодку и почистите направляющую с помощью латунной щетки.
  • Замените старые задние колодки на новые.
  • Переставными клещами запрессуйте поршень. Кстати, это может сделать газовым ключом.
  • Поставьте суппорт на место и закрутите болты.

Теперь вы знаете, как поменять колодки на Hyundai Solaris самостоятельно, но для подкрепления знаний лучше посмотреть видео.

Автоконструкторы корейского автоконцерна, проектируя автомобиль, исходили из того, что на практике он не будет служить дольше, чем его основные комплектующие, и через три года будет заменен на новую модель. Поэтому срок службы некоторых деталей в технической документации не определен и автомобилисту приходится принимать решение о необходимости их смены самостоятельно по ходу эксплуатации. Относятся к этой группе деталей и тормозные колодки.

Однако российские дороги имеют свое мнение по этому поводу, и срок их замены иногда приходит раньше, чем 2-3 года. Установленный на автомобиль индикатор износа (металлическая скоба) характерным скрежетом покажет, что колодки почти полностью выработали свой ресурс.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Хендай Солярис довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай Солярис отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер —581014LA00. Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Хендай Солярис

Замену старых задних и передних тормозных колодок в Хендай Солярис необходимо осуществлять в случае износа их накладок до предельно допустимого состояния. Для совершения этой операции целесообразно воспользоваться подробной инструкцией с фотоматериалами и пошаговым описанием.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]