Предварительно промоем систему специальной промывкой.
Для начала необходимо слить старую жидкость с радиатора и блока двигателя, на них имеются соответственно краник и сливная пробка.
Используем подходящий шланчик для удобства — жидкость токсична.
В нашем случае на двигателе вместо пробки установлен предпусковой подогреватель, поэтому просто снимем один из его патрубков.
Открываем крышки радиатора, бачка и краника печки для лучшего выхода жидкости. Слиться должно около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).
Теперь промоем систему водой со шланга под напором, предварительно закрыв краник радиатора, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.
Затем закрываем сливные отверстия, заливаем промывку и наполняем систему водой.
Для лучшего удаления воздуха снимаем один из патрубков подогрева дросселя, пока не пойдет жидкость, и одеваем обратно.
Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут, одновременно доливая воду и проминая верхний патрубок до прекращения выхода воздуха.
Этого времени как раз хватит чтобы прогреться двигателю до 100 °C к моменту включения вентилятора охлаждения.
При этом включаем вентилятор отопителя салона на полную мощность и открываем краник для прочистки радиатора.
После прогрева глушим двигатель, дадим немного остынуть и сливаем промывочную жидкость.
Каких-либо больших хлопьев или включений не обнаружено.
Еще раз промываем двигатель проточной водой, и дадим хорошенько стечь. Пока стекает, можно заменить изношенные и задубевшие патрубки (лучше менять комплектом).
В нашем случае это пара патрубков идущих к термостату, на одном пошла трещина, другой из-за потери эластичности пропускал жидкость, которая капала на генератор.
Теперь можно приступить к заливке нового антифриза, предварительно закрываем все сливные отверстия.
В систему должно войти примерно 8,6 литра антифриза. Для лучшего заполнения системы опять же снимаем шланчик подогрева дросселя, заводим двигатель и по мере выхода воздуха из радиатора доливаем, проминая верхний патрубок.
Когда воздух перестанет выходить, заливаем жидкость по горловину и закрываем крышку радиатора. Наполняем расширительный бачок выше отметки min.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, следя за патрубками. Не забываем включить печку, из нее должен дуть теплый, затем горячий воздух по мере прогрева.
При срабатывании вентилятора глушим двигатель, проверяем патрубки на течь, при необходимости подтягиваем. При этом уровень в бачке должен немного приподняться, по мере остывания опуститься.
Также в течение нескольких следующих дней проверяем не покапывает ли где жидкость, так как при промывке удаляется старый защитный слой от присадок, а новый еще не образовался.
НАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА ВАЗ 2107
О назначении охлаждающей жидкости нетрудно догадаться из её названия. Она служит для отведения избыточного тепла от двигателя. Всё просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы могут разогреваться до температуры в 300°C. Если эти части вовремя не охладить, мотор выйдет из строя (причём в первую очередь от перегрева пострадают поршни и клапаны). Тут-то и приходит на помощь охлаждающая жидкость. Она подаётся в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, забирая избыточное тепло.
Общий принцип работы жидкостной охлаждающей системы ВАЗ 2107
Нагревшись, охлаждающая жидкость уходит в центральный радиатор, который постоянно обдувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость остывает, а затем вновь отправляется в охладительные каналы мотора. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение мотора ВАЗ 2107.
Как заменить тосол на ВАЗ 2107 + Видео
Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их.
Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями. В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится. Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.
Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку.
Проверьте работу системы охлаждения – запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая.
На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.
О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ
Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?
Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях — пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:
- традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
- карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
- гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).
Охлаждающая жидкость, сделанная по традиционной технологии, называется тосолом, а жидкость, сделанная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.
ТОСОЛ
У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:
- защитная плёнка. Неорганические соли, содержащиеся в тосоле, образуют на поверхности охлаждаемых деталей тонкую химическую плёнку, надёжно защищающую детали от коррозии. Толщина плёнки может достигать 0.5 мм;
Тосол создаёт равномерный защитный слой, но при этом препятствует теплоотводу - изменение цвета. Даже если водитель забыл поменять охлаждающую жидкость, он легко поймёт, что это пора сделать, просто заглянув в расширительный бачок автомобиля. Дело в том, что тосол по мере старения становится темнее. Очень старый тосол по цвету напоминает дёготь;
- стоимость; Тосол, произведённый по традиционной технологии, примерно на треть дешевле антифриза.
Тосол А40М — недорогая охлаждающая жидкость отечественного производства
Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:
- небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
- действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
- влияние на водяную помпу; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.
АНТИФРИЗ
Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:
- долгий срок службы. Шести литров антифриза в среднем хватает на 150 тыс. км пробега;
- температурная избирательность. Благодаря карбонатным присадкам, антифриз может активнее защищать ту поверхность двигателя, которая нагрелась сильнее других;
Антифриз не препятствует теплоотводу и эффективно защищает очаги коррозии с помощью локальных слоёв - долгая работа мотора. Вышеуказанная температурная избирательность приводит к тому, что двигатель, охлаждаемый антифризом, не перегревается намного дольше, чем двигатель, охлаждаемый тосолом;
- отсутствие конденсата. Антифриз, в отличие от тосола, никогда не образует конденсата, а следовательно, не может повредить радиатору и водяной помпе автомобиля.
А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.
С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.
Лукойл G12 RED — самая популярная марка антифриза у владельцев ВАЗ 2107
Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.
Сроки замены ОЖ в ВАЗ 2107
Назначение ОЖ в ВАЗ 2107 — отведение избыточного тепла от двигателя авто. Ведь в процессе работы множество деталей двигателя внутреннего сгорания достигают температуры 300 градусов С. Не охладив вовремя и в достаточной мере мотор, он выйдет из строя. Охлаждающая жидкость решает эту проблему, она подается в заведенный двигатель, протекает по каналам, забирая таким образом лишнее тепло у двигателя внутреннего сгорания.
После нагревания, ОЖ уходит в центральный радиатор, который на постоянной основе обдувает вентилятор. После остывания в этом агрегате, жидкость попадает снова в охладительные каналы двигателя. Это и есть процедура непрерывного жидкостного охлаждения мотора ВАЗ 2107.
Общий принцип работы охлаждающей системы ВАЗ 2107 можно изучить по приведенной ниже схеме.
Как понять, какая охлаждающая жидкость требуется для ВАЗ 2107 — тосол или антифриз? Так как речь идет о российском авто, следует разграничить такие понятия, как тосол и антифриз для внесения ясности понятий.
Следует отметить, что подобное деление и разграничение принято только в РФ. Для ответа на этот вопрос, предварительно следует разобраться: чем является охлаждающая жидкость?
Итак, основа ОЖ — этиленгликоль, реже — пропиленгликоль. К нему добавляют специальные присадки, которые являются защитой от коррозии. Каждый производитель добавляет различные виды присадок.
Разграничим охлаждающие жидкости, представленные на современном рынке, по технологиям производства присадок:
- традиционная, в которой присадки сделаны из солей неорганических кислот: силикаты, нитриты, амины, фосфаты;
- карбоксилатная, присадки изготавливаются из органических карбонатов;
- гибридная, состоит из смешения органических карбонатных присадок и неорганических солей (в меньшем количестве, включающие фосфаты или силикаты).
Итак, основное отличие тосола и антифриза состоит в том, что ОЖ, изготовленная по традиционной технологии, называется тосолом, изготовленная по карбоксилатной технологии получила название антифриз.
Преимущества и недостатки использования тосола
Плюсы:
- защитная пленка. Благодаря неорганическим солям, содержащимся в тосоле, создается защитная пленка на поверхности охлаждаемых деталей, защищающая их от коррозии. Пленка достигает 0,5 мм. На картинке ниже заметно каким образом тосол создает защитный слой, недостаток — это препятствует теплоотводу;
- изменение цвета. Если водитель забыл поменять ОЖ, подсказкой к необходимости осуществления процедуры станет цвет жидкости, который легко заметить, просто заглянув в расширительный бачок авто. Изменения состоят в том, что по мере утраты своих полезных свойств тосол становится темнее, а вовсе непригодный тосол не отличишь от деготи;
- доступные цены. Охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной технологии, в 3 раза дешевле антифриза.
Недостатки тосола:
- частота замены. Тосол обладает небольшим ресурсом, приходя в негодность уже после 50 тыс. км пробега;
- негативное воздействие на алюминиевые части. Присадки, используемые для создания тосола, отрицательно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе (что значительно сокращает срок его службы);
- из-за склонности к образованию конденсата, негативно влияет на водяной насос ВАЗ 2107, как следствие — преждевременный износ его крыльчатки.
Рассмотрим преимущества и недостатки использования антифриза
Плюсы:
- срок службы дольше — антифриза в объеме 6 литров хватает на 150 тыс км пробега;
- температурная избирательность — благодаря наличию карбонатных присадок, антифриз защищает активнее ту поверхность двигателя, которая подвергнута нагреву сильнее всего;
- антифриз не мешает отведению тепла, а также защищает очаги коррозии с помощью локальных слоев;
- долгая работа мотора за счет температурной избирательности и своевременного охлаждения двигателя антифризом;
- отсутствие конденсата, а значит антифриз не может повредить радиатору и водяному насосу автомобиля ВАЗ 2107.
Недостаток антифриза очевиден — его высокая стоимость. По цене, он превышает тосол в среднем в 3 раза.
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Промывка охлаждающей системы — процедура очень важная, так как именно от неё зависит эффективность охлаждения двигателя ВАЗ 2107. При этом многие автолюбители предпочитают не промывать систему охлаждения, а заливать новый антифриз сразу после слива старого. В результате остатки старого антифриза смешиваются с новой охлаждающей жидкостью, что крайне негативно сказывается на её рабочих характеристиках. Именно поэтому перед заливкой нового антифриза настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения мотора. Сделать это можно как с помощью воды, так и с помощью специальных составов.
ПРОМЫВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ВОДЫ
Сразу следует сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель всё-таки решил промывать охлаждающую систему водой, то наилучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОМЫВКИ ВОДОЙ
- Дистиллированная вода заливается в расширительный бачок ВАЗ 2107.
В расширительный бачок ВАЗ 2107 залита дистиллированная вода - Мотор заводится и работает на холостых оборотах в течение получаса.
- По истечении этого времени мотор глушится и вода сливается.
Сливаемая из ВАЗ 2107 вода должна быть такой же чистой, как и заливаемая - После этого в бачок заливается новая порция воды, двигатель снова заводится, работает полчаса, затем вода сливается.
- Процедура повторяется до тех пор, пока сливаемая из системы вода не станет такой же чистой, как вода заливаемая. После появления чистой воды промывка прекращается.
ПРОМЫВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНЫМ СОСТАВОМ
Промывка охлаждающей системы с помощью специального состава — это оптимальный, но при этом весьма дорогостоящий вариант. Потому что чистящие средства эффективно удаляют из системы остатки жировых включений, накипь и органические соединения. В настоящее время владельцы ВАЗ 2107 используют двухкомпонентные промывочные жидкости, в состав которых входят как кислоты, так и щёлочи. Самой популярной является жидкость LAVR. Стоимость — от 700 рублей.
Промывочная жидкость LAVR — оптимальный выбор для промывки системы охлаждения ВАЗ 2107
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЖИДКОСТЬЮ
Последовательность промывки охлаждающей системы специальным составом практически ничем не отличается от последовательности водной промывки, о которой говорилось выше. Единственным отличием является время работы мотора. Это время необходимо уточнять (оно зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указывается на канистре с промывкой).
Сравнение трубок радиатора ВАЗ 2107 до и после промывки составом LAVR
Какая охлаждающая жидкость лучше?
Характеристики во многом будут зависеть от цены. Обычно стоимость 1 л (кг) антифриза варьируется от 100 руб. до 320 руб. Поэтому товары можно поделить на 3 категории:
- Бюджетные – от 100 до 180 руб.;
- Средний ценовой диапазон – от 180 до 250 руб.;
- Премиум – от 250 руб.
Бюджетные – от 100 до 180 руб.
OIL RIGHT ТОСОЛ -40С
Допускается к применению в отечественных и зарубежных моделях. В составе присутствует – основа из этиленгликоля, краситель и присадки (противопенного, антикоррозионного и стабилизирующего типов). Температурный диапазон – -40°C до +50°C.
Цена – 110 руб. (1 кг).
ЛУКОЙЛ -40С G12 Red
Антифриз выполнен в соответствии с карбоксилатной технологией. Применяется в двигателях, работающих при температуре до -40 °C. Такой антифриз эффективно защищает силовой агрегат от перегрева, образования накипи, коррозии и замерзания. Применение ЛУКОЙЛ -40С G12 Red гарантирует уменьшение значения гидродинамической кавитации, улучшается теплообмен. В составе не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты.
Цена – 150 руб. (1 кг).
Спектрол Long Life
Это антифриз на карбоксилатной основе. Он гарантирует корректную работу мотора в температурном диапазоне от -40°С до +50°С. В составе не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Срок эксплуатации – до 250 000 км (5 лет) для легковых авто и до 650 000 км (6 лет) для грузовиков. Спектрол Long Life разрешается смешивать с различными типами охлаждающей жидкости, выполненных из этиленгликоля, с добавлением ингибиторов коррозии (органического типа).
Цена – 177 руб. (1 кг).
Видео: Замена антифриза. Как подобрать антифриз?
Жидкости среднего ценового диапазона – от 180 до 250 руб.
Mannol AG13+
В составе жидкости не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Антифриз полностью нейтрален к сплавам на основе свинца, легированной стали, меди, чугуну, алюминию и латуни. Интервал замены – 3 года.
Цена – 186 руб. (1 л).
AGA -65С
Такой антифриз предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Срок эксплуатации – до 150 000 км пробега или до 5 лет. Подходит для форсированных моторов, в том числе и с турбонаддувом. Гарантирует защиту от кавитации и коррозии. Сохраняет сальники помпы.
Цена – 200 руб. (946 мл).
Охлаждающие жидкости Премиум класса – от 250 руб.
PRISMA -35C G12
Этот антифриз разработан для дизельных и бензиновых двигателей. Допустимо его применение для моторов с турбонаддувом и высокофорсированных агрегатов. Гарантирует корректную работу системы охлаждения на протяжении 150 000 км или 5 лет. Надежно защищает сальники, а также металлические компоненты движка.
Цена – 295 руб. (1 л).
PRISMA -35C G12 (концентрат)
Данная охлаждающая жидкость выпускается в Бельгии. Она произведена из моноэтиленгликоля и целого набора эффективных присадок, что гарантирует стабильность в работе силового агрегата, а также надежную защиту его компонентов, выполненных из алюминия, резины и легких сплавов. Обеспечивает защиту силового агрегата от возникновения осадка, накипи и коррозии. Хорошо смазывает помпу. В составе антифриза нет силикатов, нитридов, аминов и фосфатов.
Цена – 310 руб. (1 л).
В целом стоимость антифриза невысока, поэтому экономить на нем бессмысленно. При покупке необходимо ориентироваться, в первую очередь, на требования производителя автомобиля.
Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.
За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.
Глобальных отличий в карбюраторных и инжекторных версиях при замене нет, все действия будут практически одинаковыми. Отличие будет заключаться только в выпуске воздуха при заливе новой жидкости.
Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.
Слив охлаждающей жидкости
До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.
Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:
- Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).
Рис.1 Управление температурой - Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм. Рис.2 Сливная пробка радиатора
- После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3). Рис.3 Крышки на заливных горловинах
- Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть. Рис.4 Крепление бачка
- Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5). Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя
После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.
Промывка системы охлаждения
При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- через расширительный бачок ВАЗ 2107 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
- закрутите сливную пробку и болт;
- заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
- запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
- оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
- заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
- слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
- закрутите обе пробки;
- залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
- заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
- заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
- при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.
Заливка без воздушных пробок
Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.
Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2107 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.
Итак, приступаем к правильной заливке:
- Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).
Рис.6 Шланги на обогрев дросселя - Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).
Рис.7 Резиновый шланг - Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
- Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из мест, обозначенных на рисунках 6 или 7, в зависимости от модификации. После этого ставим шланги на место.
- Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
- Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.
Замена тосола в ВАЗ 2107
Перейдем к замене тосола в ВАЗ 2107. Условно процедуру можно разделить на 3 этапа: слив старого антифриза, промывка системы охлаждения и заливка свежей жидкости.
Слив старого антифриза
Первым делом нужно снять защиту картера двигателя, если она есть. На «Жигулях» она чаще всего находится в плачевном состоянии, поэтому лучше воспользоваться специальными средствами, которые освободят закисшие болты, например, WD-40 или EFELE UNI-M Spray.
Помните, что на старых машинах болты со временем ржавеют и становятся очень хрупкими, поэтому при их демонтаже нужно действовать аккуратно.
Далее нужно из салона автомобиля перевести рычаг управления печкой на максимум. Сам отопитель запускать не требуется. После этого открываем заливную горловину радиатора и расширительного бачка. Это позволит быстрее слить старый антифриз.
В зависимости от модели радиатора может быть два варианта слива жидкости. Если установлен оригинальный радиатор с последних моделей, на нем нужно найти специальный краник для слива ОЖ. Как правило, он закисает в процессе эксплуатации, поэтому его нужно предварительно обработать упомянутыми выше средствами, а затем аккуратно открыть и слить антифриз.
На автомобилях, которые оснащены радиатором со старых моделей можно выкрутить датчик выключения вентилятора, который находится с внутренней стороны радиатора с правой стороны, если стоять лицом к автомобилю, или снять шланг с нижнего патрубка радиатора.
После слива антифриза с радиатора нужно удалить ОЖ из внутреннего контура системы охлаждения. Находим на блоке цилиндров сливную пробку – выглядит она как обычный болт на 13. Выкручиваем ее и сливаем антифриз через заранее подготовленный шланг.
Далее следует слить антифриз из расширительного бачка. Отстегиваем ремень крепления емкости и поднимаем ее на 30-40 сантиметров вверх. Это позволит остаткам тосола попасть в радиатор, а оттуда в емкость для сбора.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя не является обязательной процедурой. Но есть ситуации, когда она необходима. Например, при переходе на другой антифриз. Это связано с тем, что разные марки охлаждающих жидкостей имеют разный химический состав. Поэтому в этом случае лучше не пренебрегать этим.
Промывка также нужна, если в системе охлаждения образовались пробки или серьезные загрязнения, негативно влияющие на работу двигателя.
Нелишним будет промыть систему охлаждения в недавно приобретенном автомобиле. Многие владельцы отечественных машин чаще всего используют дешевые антифризы, после которых лучше всего выполнить эту процедуру.
Если будете промывать систему, не забудьте про расширительный бачок. От него нужно отсоединить все шланги и снять с креплений, а затем тщательно промыть изнутри.
Более подробно о том, как и чем промыть систему охлаждения двигателя читайте в нашей статье, посвященной данной теме.
Промывка дистиллированной водой
Наиболее простой метод. Его применяют только при слабом загрязнении системы.
Процедура выглядит так:
- Через расширительный бачок в систему заливается дистиллированная вода. Воду из-под крана использовать не рекомендуется. Из-за нее в системе образуется накипь. Объем воды для промывки — 7-9 литров.
- Пробка расширительного бачка завинчивается. Двигатель запускается и прогревается на холостом ходу до рабочей температуры. Проверяется это с помощью нижнего патрубка радиатора. Рабочая температура достигается при одинаковом нагреве верхнего и нижнего патрубков. Затем мотор греется в течение 15-20 минут.
- Двигатель глушится и остужается. Температура должна опуститься до уровня 25-30 градусов.
- Из системы сливается вода для промывки. Процедура слива описана выше. Стоит проверить цвет воды. Сохранилась прозрачность, отсутствуют вкрапления грязи? Дальнейшая чистка не нужна. Вода грязная и мутная? Процедура промывки повторяется.
В старых авто не рекомендуется использовать воду. В них лучше чистить систему бытовой химией или специальными составами.
Промывка бытовой химией
Наиболее популярный способ у владельцев отечественных авто. Для промывки применяется лимонная кислота, уксус, сода и т. п. Рекомендуется использовать лимонную кислоту. Она продается в виде порошка. Порошок разводят в воде. Полученный раствор прогоняется по системе для полной очистки.
Процедура промывки выглядит так:
- На 6-7 литров воды берется 100-120 граммов порошка. Компоненты перемешиваются до полного растворения средства. Рекомендуется брать дистиллированную воду. В случае промывки в «полевых условиях» подойдет родниковая вода.
- Средство заливается в радиатор. Крышка радиатора плотно завинчивается.
- Двигатель прогревается в течение 15-20 минут. Надо достичь рабочей температуры. Процесс прогрева тот же, что при использовании дистиллировки.
- Мотор остужается. Раствор остается в системе на 2-3 часа.
- Смесь сливается. При необходимости процедура повторяется.
Имеется одна рекомендация для повторных промывок. При слабом загрязнении стоит уменьшить концентрацию лимонной кислоты в два раза. Стоит учитывать — при сильном загрязнении в системе образуются пробки. Для их устранения раствор прогоняется по контуру с помощью компрессора.
Некоторые водители рекомендует использовать для промывки колу. Этот напиток быстро удаляет накипь и растворяет остатки антифриза. Но надо учесть: он содержит сахар либо его заменители. И они остаются на стенках патрубков и радиатора. А охлаждающая жидкость вступает с сахаром в реакцию. Из-за этого она быстро портится. И антифриз приходится менять гораздо раньше. Еще кола разъедает резиновые шланги. Из-за чего они быстрее выходят из строя.
Промывка специальными составами
Наиболее эффективный метод. На рынке имеется ряд средств, предназначенных для чистки системы охлаждения. Их применяют лишь в случае сильного загрязнения. Средства делятся на четыре основных категории:
- Кислотные составы.
- Щелочные составы.
- Двухкомпонентные (комбинированные) средства.
- Составы для мягкой очистки.
Это интересно: Где находятся предохранители РАВ4 и как их заменить самостоятельно
Начинать описание следует с кислотных и щелочных средств. Промывки на основе кислоты служат для борьбы с накипью и отложениями грязи. А щелочь помогает вычищать отложения антифриза. Это особенно актуально при промывке после некачественного антифриза. Но стоит запомнить — кислоту и щелочь не смешивают. Это составы вступают в реакцию, приводящую к их взаимной нейтрализации.
Поэтому пример промывки щелочными и кислотными средствами выглядит так:
- Заливается кислотный состав. Используется строго по инструкции, имеющейся на упаковке. Делается это уже после слива отработанного антифриза.
- Система промывается дистиллированной водой. Удаляется кислота и часть остатков антифриза.
- Заливается состав на основе щелочи. Алгоритм тот же — применение по инструкции, контрольная промывка дистиллированной водой. На этом процесс удаления старого антифриза обычно заканчивается.
Двухкомпонентные составы — более эффективный вариант для удаления остатков антифриза. В 90% случаев состоят из средств на основе щелочи и кислоты. Отличие от описанных выше средств: они разработаны для совместного воздействия на систему. Смешивать их также нельзя. Цена обычно выше, чем у щелочного и кислотного средства по отдельности.
Средства для мягкой промывки — последний тип специальных составов. Добавляется напрямую в новый антифриз. Делается сразу после заливки жидкости в систему. Подобные средства препятствуют образованию накипи в контуре. Еще они облегчают удаление грязи вместе с отработанным антифризом. Их применение позволяет пропустить процедуру промывки. Но лишь при условии использования одной и той же марки охлаждающей жидкости.
Еще стоит упомянуть жидкие герметики для охлаждающей системы. Они предназначены для заливки в антифриз в случае протечек. Цель — доехать до ремонтной мастерской без перегрева мотора. Но их иногда применяют в случае промывки системы.
Процедура следующая:
- Стандартная чистка системы выбранным методом.
- Раствор воды и герметика заливается в систему. Оставить минут на 30-40, затем слить.
- Промывка системы дистиллировкой.
Герметик используют при промывке для устранения микротрещин на шлангах и патрубках. Но стоит учесть: он продлевает их срок службы ненадолго. Затем требуется замена.
Заливка без воздушных пробок
Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.
Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2107 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.
Итак, приступаем к правильной заливке:
- Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6). Рис.6 Шланги на обогрев дросселя
- Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7). Рис.7 Резиновый шланг
- Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
- Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из мест, обозначенных на рисунках 6 или 7, в зависимости от модификации. После этого ставим шланги на место.
- Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
- Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.
Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:
- Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
- Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
- Появление осадков, хлопьев и плотных образований.
Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2107, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
ВАЗ 2107 | 1.6 | 8.6 | Антифриз Lada G12 |
Тосол Газпромнефть | |||
Тосол Лукойл |
Замена антифриза на ВАЗ 2107
Замена антифриза, в отечественных автомобилях ВАЗ 2107, производится со стандартной периодичностью — раз в 2 года или через 60 000 км. Здесь все зависит от того, какое из условий будет выполнено раньше. Кроме того, жидкость необходимо заменить, если она изменила цвет, к примеру, приобрела рыжеватый оттенок.
Какой антифриз лучше, и сколько его заливать?
Перед тем как слить антифриз, вы должны определиться с маркой новой охлаждающей жидкости и приобрести ее, в необходимом объеме. Машинам ВАЗ 2107 требуется 9,85 литра, для полной заправки охлаждающей системы. Это значит, что одной 10-литровой емкости антифриза будет достаточно. При покупке ОЖ, обратите внимание, что некоторые антифризы продаются в виде концентратов и требуют разбавления с дистиллятом, в пропорции 1 к 1.
Для замены антифриза, можно использовать следующие типы:
- Для «семерок» с 1998 по 2002 года выпуска, оптимальный вариант ОЖ G12 красного цвета. Сюда стоит отнести MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, Castrol SF и прочие.
- В ВАЗ 2107, изготовленный в период с 2003 года по 2012 года и далее, рекомендуется к применению антифриз G12+ или G12++ следующих марок — MOTUL Ultra, Castrol Radicool Si, Zerex G.
Процесс замены
Перед тем, как слить антифриз, запаситесь необходимым инструментом. Вам потребуется минимальный набор, в который входит ключ на «тринадцать», группа отверток, тара (именно в нее будет сливаться старая ОЖ), а также 10 л нового состава в канистре.
Слив антифриза
Замена антифриза начинается со слива старой рабочей жидкости. Для начала, найдите ровную поверхность, для выполнения всех манипуляций. Лучше работать на эстакаде или яме, в гараже. Если ровно поставить машину не удается, допускается подъем передней части немного выше, чем задней (обратная ситуация исключена).
Далее действуйте так:
- Демонтируйте, если имеется, защиту двигателя. Для этого, достаточно выкрутить двенадцать крепящих болтов. Также помните о наличии четырех пластмассовых креплений.
- Перейдите в салон и переместите в правую сторону рычаг, который отвечает за выход теплого воздуха, из системы обогрева в салоне машине. Как правило, он находится сверху.
- Откройте расширительный бачок. Оцените состояние его пробки и, при наличии дефектов, произведите замену.
- Откройте заливную горловину, вверху радиатора автомобиля.
- Выкрутите пробку, которая закрывает выход ОЖ из блока цилиндров двигателя. Перед тем, как слить антифриз, подставьте пустую тару (ведро или бутылку) для удаления старой ОЖ.
- Перенесите емкость или подставьте новую тару под радиатор, после чего откройте его слив. Дождитесь, пока старая ОЖ полностью выйдет из системы.
- Отбросьте ремень, который удерживает расширительный бачок. Теперь поднимите бачок вверх, для слива антифриза из подключенной трубки. Остатки ОЖ, в этом случае, выходят через слив в радиаторе.
- Оставьте машину на какое-то время, чтобы убедиться в полном выходе охлаждающей жидкости.
Заливка нового антифриза
Теперь перейдите к замене антифриза. Для этого действуйте так:
- Верните бачок охлаждающей системы на прежнее место и вкрутите пробку на отверстие для слива, блока цилиндров ВАЗ 2107. Сделайте то же самое действие со сливной пробкой на радиаторе — закрутите ее на место.
- Залейте новый антифриз в радиатор, после чего сделайте эту же работу применительно к расширительному бачку. Следите за положением ОЖ в системе, по контрольным отметкам. Прекратите лить антифриз в случае, когда его линия выше на 3-4 см черточки MIN.
Удаление воздуха из системы
Теперь уберите воздушные пробки из системы. Для этого найдите отводящую, перепускную и подводящую трубки радиатора, после чего, нажмите на них несколько раз, руками.
Можно сделать иначе. Поставьте машину так, чтобы передок был выше, заведите мотор и дайте ему поработать 5-6 минут на ХХ. Теперь верните пробки радиатора и бачка на исходные места. После первого пуска двигателя, еще раз проверьте уровень ОЖ в бачке. Если его мало — выполните доливку.
В завершение, учтите следующие моменты:
- Замена антифриза должна производиться исключительно на холодном моторе.
- Помните о токсичности ОЖ, поэтому работу стоит производить только на улице. Допускается выполнение всех манипуляций в помещении, но при наличии хорошей вентиляции.
- Через трое суток, с момента замены, снова проконтролируйте уровень антифриза. Если требуется, доведите его до нормы.
ИТОГИ
Теперь вы знаете нюансы, как слить антифриз, в отечественных авто ВАЗ 2107, какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение при выборе, а также, что нужно учесть при заливке нового состава и удалении пробки. Такие знания позволяют сделать работу самостоятельно, сэкономив на услугах СТО.
Видео: Замена антифриза на ВАЗ 2101 — 2107
Протечки и проблемы
У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.
Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2107, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.
В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.
Процедура слива жидкости
Для работы вам потребуются:
- Емкость объемом 10 литров или больше. Идеально подходят алюминиевые кастрюли.
- Ключ на 13 рожковый или торцовый.
- Плоскогубцы.
Последний инструмент может потребоваться только в том случае, если заглушка на радиаторе прикипела, и руками выкрутить ее не получается. Перед началом работ нужно укрыть пленкой все незащищенные участки электропроводки, на которые может попасть жидкость, для предотвращения короткого замыкания.
А теперь о том, как правильно слить тосол с ВАЗ-2107. Устанавливаете кастрюлю под сливное отверстие в радиаторе и аккуратно выкручиваете заглушку. Дожидаетесь, пока полностью выльется жидкость. Для того, чтобы не потерять тосол, закручиваете заглушку. Следующий этап – слив из рубашки охлаждения. Для этого кастрюлю передвигаете под сливное отверстие в ней и выкручиваете ключом на 13 заглушку. Обратите внимание на то, чтобы передняя часть машины была ниже задней, а кран печки был полностью открыт. Только в этом случае антифриз полностью выйдет из системы охлаждения.
Функции охлаждающей жидкости
- Поддержка нормальной температуры в работе двигателя (инжектор).
- Поддержка низкой температуры в КП (гидравлическая жидкость, которую нужно заливать в коробку автомат).
- Обогрев салона в зимний период. Заливание антифриза обеспечивает тепло машине, путём прохода через подогреватель. Мотор греет жидкость, а вентилятор продувает воздух и передаёт тепло. Таким образом, нагретый воздух поступает в салон.
Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям.
Открытая крышка радиатора
Замена охлаждающей жидкости: сколько тосола лить в ВАЗ 2107
Автомобиль — одно из основных средств передвижения, чтобы его работа не прекращалась необходимо вовремя проводить замену тосола. От правильности выбора и использования жидкости зависит работа мотора. Для более наглядного объяснения можно возникшую ситуацию разобрать на примере автомобиля ВАЗ 2107.
Объем антифриза в автомобиле
Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года. Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:
- Первое на что нужно обратить внимание — это на систему охлаждения, если она засорилась, то её нужно промыть специальными средствами или водой.
- Далее нужно взять накидной ключ и ёмкость минимум десять литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость. Очень важно, чтобы при замене радиатор был холодным, так как тосол относится к вредным веществам, а при нагреве он становится ещё и очень токсичным.
Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 может доходить до десяти литров. Для системы охлаждения двигателя подойдет тосол, так как он предотвращает попадание тепла к двигателю и охлаждает радиатор. Остывший тосол с помощью насоса перемещается к двигателю машины.
Такой процесс происходит до тех пор, пока работа двигателя не прекращается. В работе тосол нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс нагревания тосола возникает при поездке автомобиля на расстояние около 60 тыс.
Методы замены тосола
О том, как слить тосол с ВАЗ 2107 не знают многие новички. Так как он является токсичным веществом, к нему нужно отнестись крайне осторожно, а лучше придерживаться общих правил безопасности. Непосредственно перед тем, как слить жидкость с автомобиля, нужно подготовить какую-то емкость или просто использовать ненужный тазик. Далее проводятся следующие действия:
- Для начала машина ставится на ручной тормоз, после помещается под двигатель емкость для слива использованной жидкости.
- Затем нужно открыть капот, найти расширенный бачок и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия осуществляются для ускорения процесса.
- Также открывается крышка и на радиаторе.
- Изнутри салона автомобиля открывается крышка на печке. Чтобы слить остатки тосола нужно поставить рычаг на положение тепло.
- Следующий этап — выкрутить болт-пробку с цилиндра, а точнее, с нижней его части.
- После открывается крышка на сливном отверстии радиатора.
- Антифриз начинает постепенно сливаться в емкость, процесс его выхода занимает около десяти минут.
- После необходимо убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, то это необходимо слить.
Для того чтобы правильно залить жидкость и она следом не вытекла, нужно проверить целостность патрубка. Если хоть немного патрубок поврежден, его следует заменить. Замена охлаждающей жидкости в инжекторном ВАЗ 2107 проводится следующим образом:
- Сначала необходимо выкрутить датчик между третьей и четвертой свечой для предотвращения появления воздушных пробок в охлаждающей системе.
- Раствор нужно заливать через отверстие, которое находится в радиаторе, наливать нужно до тех пор, пока все не будет заполнено. Объем здесь доходит до пяти литров.
- Датчик закручивается, но тосол продолжает заливаться.
- Жидкость нужно заливать полностью, пока радиатор не наполнится под край.
- Когда вся процедура будет пройдена, радиатор закрывается крышкой. Остатки доливают в охлаждающую систему в расширенный бак до отметки максимум.
Работа инжектора зависит от системы установленных устройств и датчиков температуры. Все закручивания крышек можно проводить простым ключом на тринадцать. Для чего нужен тосол:
- Поддержание температуры двигателя в работе.
- Сохранение низкой температуры жидкости в коробке автомат.
- Для обогрева салона. Жидкость обеспечивает тепло машине благодаря циркуляции через подогреватель. Мотор нагревает жидкость, а вентилятор перегоняет тепло в салон.
Недостаток жидкости и последствия
Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.
Помимо этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма. Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблему, необходимо слить и поменять его.
Как поменять ОЖ
Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки.
Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом.
Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel, которая преимущественно отличается качеством и надёжностью.
Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня.
- На корпусе вы увидите о, так вот уровень должен быть на 3-4 мм выше.
- Отстегните резиновый ремень.
- Помните, что откручивать пробку бачка нужно только с холодным и не работающим двигателем. Открываем эту пробку и смотрим на отметку.
Если элемент явно недостаёт до нужно отметки, то вам необходимо срочно слить и залить новый.
Как слить тосол ВАЗ 2107 (замена охлаждающей жидкости)
Процедуру замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 необходимо выполнять через каждые 60 000 пройденных километров или 2 года использования автомобиля, как утверждает производитель. Помимо этого, необходимость замены тосола ВАЗ 2107 может возникнуть в том случае, если его цвет изменился на рыжеватый.
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 – инструменты
Для того чтобы слить тосол на автомобиле ВАЗ 2107 и произвести его замену, нужно использовать следующие инструменты:
- рожковый ключ на 13 мм;
- чистая ветошь;
- емкость, в которую будет собираться охлаждающая жидкость;
- охлаждающая жидкость.
Количество охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
Итак, сколько тосола или другой охлаждающей жидкости необходимо заливать в ВАЗ 2107? Согласно инструкции, нужно использовать 9,85 л, а это значит, что надо приобрести 10 литров ОЖ. Однако, что именно выбрать – антифриз или тосол? Однозначного ответа на данный вопрос просто не существует. Многие водители отдают предпочтение исключительно антифризу. Он продается уже готовым к применению либо в концентрированном виде. В одной из статей на сайте Avtopub мы обязательно рассмотрим преимущества такого выбора. Приступим к самой процедуре замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 (ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106).
Как слить тосол ВАЗ 2107 и произвести его замену
Перед тем, как слить тосол, нужно в салоне машины полностью открыть кран отопления, используя соответствующий рычаг, который следует установить в правую крайнюю позицию.
Далее нужно открутить пробку горловины радиатора, предназначенной для залива ОЖ, а также пробку, расположенную на расширительном бачке.
В нижней левой части радиатора расположена пробка сливного отверстия, которую также надо открутить. После этого необходимо слить тосол в предварительно приготовленную емкость соответствующего объема. Если на вашей машине установлен старый радиатор, эту пробку вы найти не сможете. Вместо неё нужно открутить датчик включения вентилятора, для чего надо использовать ключ на 30 мм.
Далее нужно найти сливную пробку на блоке силового агрегата и открутить её, воспользовавшись ключом на 13 мм.
Не знаете, чем тосол отличается от антифриза? Читайте нашу статью.
Слить тосол ВАЗ 2107 – это только половина дела. После этого нужно закрутить все пробки и распустить хомут с помощью отвертки, а также снять со штуцера впускного коллектора шланг, выполненный из резины. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить появление воздушной пробки.
После этого необходимо заливать выбранную охлаждающую жидкость. Сразу после того как со штуцера начнет вытекать антифриз, надеваем на него шланг и хорошенько затягиваем хомут. Затем доливаем нужное количество ОЖ в радиатор и закручиваем соответствующую пробку.
На следующем этапе необходимо залить ОЖ в расширительный бачок. Рекомендуемое количество – примерно на 3-4 сантиметра выше обозначения «MIN».
Далее осуществляем запуск мотора и прогреваем его. Затем глушим двигатель и снова производим проверку уровня ОЖ. В некоторых случаях может понадобиться добавление небольшого количества антифриза.
Если в системе охлаждения авто присутствует грязь, её обязательно необходимо прочистить с помощью обычной воды либо соответствующих средств. Процедура промывки системы охлаждения автомобиля не отличается от процедуры замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 – слить тосол, залить новый, избавиться от воздуха, завести мотор, после чего слить. Процедуру повторяем несколько раз до тех пор, пока с блока мотора и радиатора не начнет вытекать вода без каких-либо примесей.
Теперь вы знаете, как слить тосол на ВАЗ 2107 и сколько тосола нужно использовать.
Как слить
- Ключ на 13 или головка;
- накидной ключик на 12;
- отвёртка;
- емкость для слива;
- тосол или антифриз.
Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.
- Установите машину на плоскую поверхность.
- Откройте капот и открутите крышку радиатора.
- Открутите пробку с расширительного бачка.
- Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
- Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.
Что нужно для замены тосола?
Для начала нужно подготовить место, где будут проводиться работы. Лучше всего загнать автомобиль на эстакаду, яму или другую ровную поверхность. Допускается, чтобы передняя часть стояла выше задней, любые другие варианты недопустимы.
Теперь перейдем к тому, что понадобится для замены:
- Набор ключей
- Плоская и фигурная отвертки
- Емкость для сбора отработанной охлаждающей жидкости
- Шланг для сливного отверстия в двигателе
- Свежий тосол
- Воронка для заливки
- Специальное средство для удаления загрязнений с болтов и пробок или бензин
Теперь рассмотрим основные требования безопасности, которых нужно придерживаться при замене ОЖ.
Все работы следует выполнять на остывшем двигателе. Рабочая температура охлаждающей жидкости находится в пределах +90 °C, поэтому строго запрещается открывать радиатор и проверять состояние тосола. Иначе можно получить сильные ожоги.
Это интересно: Троит двигатель ВАЗ 2106 — изучаем проблему: можно ли исправить своими руками
Замену лучше всего осуществлять в проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Антифриз – это яд, и его пары не менее опасны, чем сама жидкость. Поэтому также нужно следить за тем, чтобы она не попадала внутрь организма.
Как залить
Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части.
- Закрутите болт.
- Теперь в радиатор заливайте жижу до верхней отметки.
- Снимите шланг расширительного бачка и также залейте в него жижу. Приподнимите его вверх и начинайте заливать дальше, таким образом, чтобы она выходила через другой конец шланга. Одеваем обратно шланг на радиатор. Доливаем ещё.
Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость - Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор.
- Выключаем двигатель и проверяем уровень.
- Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот.
Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена.
Почему течёт
Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:
- Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
- Потрескался сам патрубок от времени.
- Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
- Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
- Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
- Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.
Источники
- avtozam.com/vaz/2107/zamena-ozh/
- autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-tosol-vaz-2107
- drive2.ru/c/486839010841330110/
- bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/zamena-tosola-vaz-2107.html