Какую тормозную жидкость заливать и сколько ее нужно для полной замены


Тормозная система любого устройства — самая важная составляющая совокупность устройств, для корректной работы которой требуется постоянный контроль уровня жидкости и ее качества. У каждой марки и модели авто свой объем тормозной жидкости. К ТЖ предъявляются высокие требования.
  • Стандарты ТЖ.
      Стандарт США.
  • Стандарт Европейского качества.
  • Стандарт Японии.
  • Можно ли смешивать тормозные жидкости?
  • Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях.
  • Какую тормозную жидкость выбрать.
      Castrol React DOT4.
  • Motul DOT 5.1.
  • Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4.
  • И другие.
  • Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей

    Тормозная жидкость — это жидкость специального состава, обеспечивающая передачу усилий, которые создаются в тормозном цилиндре для зажима тормозных дисков или разжима колодок.

    Состав всех тормозных жидкостей — это 92-97 % основного состава и 3-8% присадок. Без присадок не получится создать такую жидкость, которая будет соответствовать высоким требования ответственного тормозного узла. В зависимости от сочетания составляющих компонентов, можно классифицировать ТЖ на 3 группы.

    Классификация тормозной жидкости по видам:

    1. Минеральные ТЖ. В основе минеральное масло LHM, спирта и касторового масла.

    2. Гликолевые ТЖ. В основе эфирные и полигликолевые масла.

    3. Силиконовые ТЖ. В основе этого вида — кремнево-органические полимерные продукты.

    Классификация по физико-химическим параметрам:

    • По вязкости.
    • По температуре кипения.

    Выход за пределы диапазонов вязкости и температуры кипения значительно ухудшают свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры, превышающей максимально допустимую, то некоторые вещества из состава начнут испаряться и образуется паровая пробка. После этого бывает, что педаль тормоза просто напросто проваливается без усилий.

    Как проверить тормозную жидкость в автомобиле?

    На сервисах применяется тестер тормозной жидкости, его можно приобрести в автомагазине. Необходимо сделать небольшой забор материала, или опустить прибор в расширительный бачок на главном тормозном цилиндре. Он определяет основной показатель качества – температуру кипения. Внешне сложно оценить, сколько влаги находится в «тормозухе». Цвет практически не меняется, замутнение не происходит.

    Это интересно: Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и способы проверки

    Нормальный показатель – 175 °С и выше. Если жидкость закипает при более низкой температуре, продолжать эксплуатацию авто опасно.

    Еще один способ – визуальная проверка тормозной жидкости. Даже если цвет остался прежним, изношенная жидкость мутнеет и в ней появляется взвесь. Это могут быть продукты износа системы или хлопья от присадок, потерявших эффективность. Хорошо иметь небольшое количество свежей тормозной жидкости той же марки для сравнения.

    Стандарты тормозных жидкостей

    Стандарт США

    Американским министерством транспорта был создан эталон качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым желательно пользоваться.

    Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это ничто иное, как аббревиатура названия на английском министерства транспорта США, то есть Department of Transporation или DOT.

    Поэтому владельцам новых современных автомобилей надо придерживаться принятым эталоном качества, то есть применять гликолевые ТЖ DOT 4 или гликолево-силиконовые DOT 5.1.

    А для старых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 или БСК.

    Тормозная жидкость БСК — это старая марка ТЖ, которая создается путем соединения касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Аналоги жидкости «БСК»: «Нева», «РосДот», «Томь», «Роса».

    Характеристики ТЖ ДОТ:

    1. Степень вязкости.
    2. Максимальная температура (кипения).
    3. Нейтральность к резиновым и пластмассовым изделиям.
    4. Коррозионная стойкость.
    5. Способность сохранять свои свойства и качества в длительном режиме эксплуатации.
    6. Способность действовать как смазывающее вещество.
    7. Способность поглощать или не поглощать влагу из воздуха.

    По американскому стандарту качества FMVSS №116 тормозные жидкости разделяются на 5 классов. Одни подходят только для дисковых тормозов, другие — для барабанных.

    Европейский стандарт

    Кроме американского стандарта, существует также разработка европейцев:

    • SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704;
    • ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization.

    Японский стандарт

    Японцы, как все знают, одни из самых продвинутых на сегодняшний день в сфере электронного и механического оборудования. Вот и у них есть свой разработанный стандарт качества тормозной жидкости JIS (Japanese Industrial Standard) K2233.

    В России и других странах СНГ нет такого стандарта, которые выставляют жесткие требования по составу и возможностям тормозной жидкости, то есть свои технические условия (ТУ), которых придерживаются производители ТЖ.

    В случае, если давление в системе тормозов не создается по причине износа резиновых уплотнителей, надо заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Это можно сделать своими руками.

    Почему тормозная жидкость приходит в негодность

    Совершенно неважно, раствор какого бренда заливается в транспортное средство, он сразу и достаточно активно начинает «вбирать» влагу из окружающей среды. Причин такого, можно назвать несколько:

    • изношенные сальники тормозной системы;
    • уплотняющие отвороты;
    • длительный срок простоя автомобиля;
    • неправильное смешивание заливаемых жидкостей (в т. ч. вынужденное);
    • система «вентиляции» самого бачка.

    Стоит знать, что, если тормозная жидкость вберет в себя всего лишней 3,5%!влаги, она в состоянии закипеть гораздо быстрее, что серьезно повышает риск полного отказа тормозов или блокировке цилиндров. Особенно при совершении резкого или экстренного торможения. Поэтому периодичность замены тормозной жидкости составляет не менее 2-4 раз год, а если автомобиль достаточно старый ее можно даже увеличить, помня о том, что безопасность – это то, на чем экономить нельзя.

    Часто необходимость замены тормозной жидкости вызывается использованием старой, или неправильно смешанной жидкости, к примеру, минеральной или гликолевой. Кроме того, ряд производителей выпускают уникальные составы, которые ни в коем случае не могут работать «в паре» с другими жидкостями.

    Рекомендуем: Троит Двигатель Ваз 2110 На Холодную

    Несмотря на то, что все работы можно выполнить самому, многие, особенно неопытные автолюбители просто не осведомлены, как собственноручно поменять тормозную жидкость в авто. Если рядом нет боле опытного и знающего автолюбителя выходом из ситуации может стать визит в сервис, где быстро и профессионально будет проведена замена тормозной жидкости, а стоимость работ, при этом окажется вполне приемлемой.

    Применение тормозных жидкостей DOT

    Так как американский стандарт качества очень распространен, разложим классы ТЖ ДОТ:

    1. DOT 3. ДОТ 3 используют для автомобилей, которые не могут развивать быстрые скорости. Максимальная температура (кипение) от +220 градусов.
    2. DOT 4. ДОТ 4 применяют в быстрых машинах, у которых и передние, и задние тормоза — дисковые. Закипает при нагревании до температуры +240 градусов.
    3. DOT 4+, DOT 4 super. ДОТ 4 плюс и ДОТ 4 супер — это улучшенные ТЖ. Температура кипения +260 градусов.
    4. DOT 5. ДОТ 5 нельзя использовать в тормозных система с АБС (бывает еще система EDS — это дополнение системы ABS). Это связано с тем, что пятый ДОТ не впитывает влагу, поэтому влага собирается на каком-нибудь участке. t кипения +280 градусов. Вязкость намного ниже, чем у предыдущих классов. Используется только в гоночных автомашинах.
    5. DOT 5.1. ДОТ 5.1 отличается от ДОТ 5 тем, что 5.1 впитывает влагу. Применяется для высокоскоростных автомобилей. Рекомендуется для тормозной системы с ABS и ESP. Точка кипения +270 градусов.

    Срок годности тормозных жидкостей

    • DOT 3 — срок эксплуатации до 2 лет.
    • DOT 4 — срок службы до 3 лет.
    • DOT 5 — сохраняет свои свойства до 5 лет эксплуатации.
    • DOT 5.1 — до 4 лет.

    Известно ли вам, что при своевременной замене масла в гидроусилителе руля, ресурс его значительно увеличивается. Но, если уже появился уже появился гул и руль тяжелее стало крутить, то надо снимать сам усилитель, разбирать его и ремонтировать насос ГУР своими руками. Это не сложно. Обычно, в насосе выходит из строя подшипник.

    Советы опытных автовладельцев

    Мы выяснили, часто ли меняют тормозную жидкость. Ниже описаны предостережения опытных водителей:

    • осуществляйте замену, опираясь на рекомендации производителя;
    • смешивайте ТЖ в границах одного класса (лучше используйте одну и ту же всегда);
    • – следуйте инструкции;
    • не должно быть H2O;
    • при загрязнении требуется оперативная замена;
    • в машине без АБС не допускайте критически низкого уровня ТЖ при прокачке;
    • не создавайте избыточного давления в расширительном бачке;
    • бачок протирайте только тряпочкой (вода под запретом).

    Это интересно: Как отрегулировать боковую дверь на Газеле?

    Принимая решение о смене раствора, учитывайте пробег и состояние «тормозухи» машины. Не забывайте рекомендации производителя автомобиля. Срок годности «тормозухи» ограничен, и ее обязательно надо обновлять.

    Если предпочитаете обращение в профильную СТО, воспользуйтесь Uremont . Здесь вы быстро найдете подходящий по расположению автосервис, почитаете отзывы посетителей агрегатора и получите ответ на заявку в среднем через десять минут.

    Вопросы по стоимости удобно уточнять в специальном чате с представителями партнерских автосервисов. Работаем для России, Казахстана и Беларуси. Техническую поддержку осуществляем круглосуточно.

    Можно ли смешивать тормозные жидкости?

    Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3. Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

    Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

    Обычная норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой АБС или нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться или на срок службы или на прохождение пробега. Некоторые меняют по пробегу до 60 тыс. км. Для высокоскоростных авто — пробег для замены жидкости системы тормозов — до 10 тыс. км.

    Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:

    Марка автомобиляКласс DOTТребуемое количество ТЖ, л
    Форд Фокус 2DOT41
    Форд фокус 3DOT41
    Форд КугаDOT41
    Шевроле НиваDOT41
    Шевроле КрузDOT41
    Шевроле ЛачеттиDOT 40,5 а с ABS и ESP 1,0
    KIA CEEDDOT41
    KIA RIO 3DOT41
    KIA RIO 2DOT 4с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
    KIA SORENTODOT 5.11
    KIA SPECTRADOT3, DOT41
    RENO LOGANDOT 4с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
    RENAULT DUSTERDOT41
    RENAULT FLUENCEDOT40,5-1
    Рено СандероDOT41
    Рено Меган 2DOT41
    ВАЗ 2107, 2109DOT 30,55
    ВАЗ 2114, ВАЗ 2115DOT 41
    ВАЗ 2108, 2110, 2112DOT 41
    Лада КалинаDOT 41
    Лада Приора (ВАЗ 2170)DOT 41
    Лада ГрантаDOT 41
    Лада ЛаргусDOT 4+1
    ДЭУ МАТИЗDOT 41
    Митсубиси Паджеро 4DOT 41
    Mitsubishi Lancer IXDOT 3, DOT 41
    Митсубиси Лансер 10DOT 41
    Mazda DemioDOT 3, DOT 41
    Мазда 3DOT 5.11
    Мазда сх 5DOT 41
    Skoda Superb IIс ABS DOT 41
    SKODA Octavia А5DOT 41
    Тойота RAV4DOT 3, DOT 40,5
    Тойота КороллаDOT 41
    Тойота Прадо 150DOT 4, DOT 5.11,5-1,6
    Фольксваген Поло седанDOT 41
    Дэу НексияDOT 4, DOT 5.11
    Хендай СолярисDOT 41
    Хендай АкцентDOT 5.11-1,5
    Volvo XC70DOT 4+1
    Ниссан ТиидаDOT 41
    Ниссан КашкайDOT 41
    Ниссан Х ТрейлDOT 3, DOT 41

    Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

    Для переднеприводных ВАЗ применяют ТЖ ДОТ4, для заднеприводных классических ВАЗ 2101-2107 применяют тормозуху класса DOT 3. Для «классики» нужно чуть больше пол литра ТЖ, а для переднеприводных — около 1 литра.

    Какую тормозную жидкость выбрать

    Перед покупкой новой тормозной жидкости для полной замены с промывкой либо без, или просто для доливки, желательно прочитать руководство по эксплуатации для вашей машины.

    Выбор ТЖ зависит от того, какие тормоза, барабанные или дисковые, есть антиблокировка АБС или нет.

    Также, следует обращать внимание на заявленные производителем характеристики:

    • температура кипения;
    • коррозионная активность (не разъедает ли металл, резину и пластик);
    • стабильная вязкость;
    • смазывающие свойства.

    Существует рейтинг ТОП 5 тормозных жидкостей от иностранных производителей:

    • №1 Castrol React DOT4. Стоимость на авторынке до 500 руб.

    • №2 Motul DOT 5.1. Цена около 600 руб.

    • №3 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Цена 300 руб.

    • №4 Ros DOT4. Российский производитель. Цена до 200 руб.

    • №5 Sintec Super DOT4. Российский производитель. Цена 100 руб.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]