Как установка распредвалов на 4s двигателе

Установка распределительных валов самостоятельно

Распределительный вал является частью системы газораспределительного механизма любого двигателя. Задачей распредвала является синхронизация рабочих тактов ДВС (упорядоченное открытие и закрытие клапанов для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов). От него зависит работа двигателя и исправность многих запчастей автомобиля.

Распределительный вал может размещаться как сверху, так и снизу. На некоторых двигателях устанавливается два распредвала.

Содержание:

Вращение распредвала происходит путем передачи крутящего момента от коленчатого вала посредством цепной или ременной передачи. При этом угловое смещение распредвала прямо пропорционально зависит от углового смещения коленвала. Соответствие угловых смещений влияет на работу двигателя – если они не будут соответствовать друг другу, то порядок работы цилиндров будет нарушен, и как результат, ДВС не будет работать.

Замена распределительных валов AUTOFIZIK.RU авторемонт

болты гбц нового образца

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока (см. соответствующие разделы).Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора (см. Снятие радиатора) и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами (см. соответствующий раздел).

…и малый шланги системы вентиляции картера.

Ключом “на 12” отворачиваем винты крепления крышки головки блока…

…и снимаем крышку.

Головкой “на 36”, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

Снимаем верхний гидронатяжитель (см. Снятие и установка гидронатяжителей).

Шестигранным ключом “на 6” отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

Отвернув шестигранным ключом “на 6” два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом “на 30”.

Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов. Последовательно, по полоборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

Снимаем переднюю крышку…

…и остальные крышки.

Снимаем распределительные валы.

Ключом “на 12” отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов.

Монтируем новые распределительные валы в обратной последовательности, смазав моторным маслом постели в головке и крышках, опорные шейки валов. Вал выпускных клапанов с пластиной для датчика фаз устанавливаем штифтом вправо (глядя спереди), а впускных – штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении. Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней.

Схема установки и клеймения крышек распределительных валов:

I – передняя крышка;II – вал впускных клапанов;III – вал выпускных клапанов.

Отсчет ведем от передней крышки, начиная с вала впускных клапанов. Ключом поворачиваем вал впускных клапанов против часовой стрелки. Номер должен быть обращен к наружной стороне головки. Звездочки монтируем вместе с цепью, начиная с “выпускного” вала. Обязательно убедитесь, чтобы при натянутой правой ветви цепи метки на звездочках находились напротив верхней кромки головки блока. После установки гидронатяжителя проверьте совпадение всех меток на звездочках и шкиве.

Определяем необходимость замены распредвала

Необходимость ремонта или замены распределительного вала можно узнать только после его дефектовки, которая возможна только при снятом распредвале и наличии специальных инструментов.

Прежде чем вынуть распредвал из постели, нужно проверить его на осевое смещение. Для этого нужно несильно стукнуть по постели и если появится стук, то, скорее всего, распредвал неисправен.

В целом, диагностику распределительного вала можно провести без специального инструмента, визуально. Однако такой способ позволяет выявить только визуальные дефекты (царапины, задиры, трещины, износ кулачков в виде «огранки»), тогда как

При помощи микрометра проверьте диаметр опорных шеек и опор корпуса распредвала. При отклонении размеров от допустимых их можно отремонтировать, но очень часто проще купить новые запчасти, так как восстановление ремонтных размеров обходится дороже.

Необходимые инструменты для проведения работ

В процессе съема и установки распределительного вала потребуются следующие инструменты:

Порядок замены и установки распредвала на примере «классики» Волжского автомобильного завода

Заменить распределительный вал своими руками не представляет особой сложности, но требует аккуратности и внимательности. При неправильной установке будет нарушен порядок работы цилиндров, что незамедлительно скажется на работоспособности двигателя.

Этапы замены распределительного вала:

1. Снятие навесного оборудования двигателя.

Для снятия распределительного вала, прежде всего, стоит снять мешающее навесное оборудование:

Чтобы в карбюратор и затем в камеру сгорания ничего не попало (например, гайка, шайба и др., накрываем его тряпкой либо затыкаем ею отверстия карбюратора.

2. Снятие клапанной крышки силового агрегата.

Откручиваем 8 гаек, крепящих крышку клапанов к головке блока цилиндров, снимаем и промываем ее.

При установке клапанной крышки рекомендуется заменить ее прокладку. Это связано с тем, что после сборки через нее может продавливаться моторное масло. При выборе прокладки стоит отдать предпочтение резино-корковой.

3. Снятие распредвала ДВС.

Прежде чем снять распределительный вал, необходимо сначала совместить отметку на шестеренке привода с выступом на постели распределительного вала.

Для снятия распредвала сначала необходимо освободить его шестеренку от цепи привода ГРМ. Для этого:

4. Дефектовка распредвала ДВС.

Перед тем как покупать новый распредвал, необходимо продефектовать (см. «Определяем необходимость замены распредвала») снятый, ведь возможно неисправность ДВС заключалась не в нем.

5. Установка распредвала и сборка двигателя.

Установка распредвала происходит в обратной снятию последовательности. Для избежания перекоса при установке постели распредвала, болты закручиваются в определенном заводом-изготовителем порядке и с определенным усилием (для «классики» ВАЗа это 18,3 Н/м).

После замены распредвала необходимо обязательно провести регулировку натяжения цепи привода ГРМ и регулировку клапанов, в ином случае в будущем вам придется их ремонтировать.

После проведенных работ первое время осматривайте двигатель и прислушивайтесь к его работе и в случае чего сразу же устраняйте обнаруженные дефекты проведенного ремонта.

Инструкция: снятие и установка распредвала

Перед демонтажем распредвал проверяется на осевое смещение. Надо не очень сильно стукнуть по постели и прислушаться. Если деталь стучит, неисправность подтверждается. Снимается деталь в следующей последовательности:

  • ослабить хомут, отделить трубку сапуна от воздушного фильтра;
  • вытащить шланг воздушного фильтра;
  • скинуть трос подсоса;
  • изъять привод газовой заслонки;
  • вытащить клапанную крышку, открутив восемь гаек — они соединяют деталь с блоком цилиндров;
  • установить распределительный вал в конец сжатия цилиндра номер 4;
  • ослабить гайку натяжителя цепи распредвала, уперев монтировочную лопатку в башмак и крепко зафиксировав шток — если ослабить не получается, натяжной механизм полностью снять;

ослабление цепи распредвала

  • отогнуть контршайбу и вывернуть болт крепления шестерни, освободить звёздочку распределительного вала — перед этим рычаг коробку передач поставить на четвёртую передачу, чтобы избежать проворачивания распредвала;
  • снять цепь, подвесить её на проволоку;
  • открутить фиксаторы постели к головке блока цилиндров, действуя в шахматном порядке;

откручивание болтов постели распредвала

  • снять распредвал.

Постель может сниматься вместе с распредвалом, как на Вазах или отдельно. Если она вытаскивается одновременно, то далее вытаскивается упорный фланец. Держится он на гайке под номером «10». После снятия фланца, вал извлекается из постели — надо немного приподнять кулачок, тем самым, освободив его от давления пружины.

Старый распредвал обязательно подвергается дефектовке. Как и говорилось выше, если уровень повреждений значительный, ремонтировать не имеет смысла. В ходе снятия распределительного вала проверяются одновременно другие части ГРМ — коромысла, пружины, маслосъёмные колпачки.

Установка нового или отремонтированного распредвала проводится строго по инструкции. Одно из главных правил — закручивать болты в определённом порядке и с нужным усилием. Например, для Жигулей момент затяжки составляет 18,3 Н/м.

Далее по монтажу:

  • поставить пружину кулачка;
  • смазать постель чистым маслом;
  • установить новый распредвал так, чтобы кулачки не опирались на шайбу толкателя клапана верхней частью носика;
  • завернуть болты упорного фланца, используя ключ на «10»;
  • закрутить фиксаторы, действуя по той же схеме — через один;
  • поставить на место разрезную шестерню, цепь, шайбы — цепь рекомендуется соединять с шестернёй ниткой, чтобы не было перескока по зубьям;
  • затянуть крепёжный болт звёздочки, используя ключ на «17»;
  • установить стопорную шайбу;
  • задействовать механизм натяжения, уперев монтировку в башмак и крепко зажав шток распредвала.

Также замену вала любой уважающий себя автомеханик проведёт одновременно с установкой новых рокеров. Их ещё называют коромыслами. Делается это потому, что выработка деталей приводит к преждевременному износу самого распредвала.

Как заменить сальник распредвала?

Замена сальника распредвала входит в обязательный перечень работ. Сальник или манжета представляет собой уплотнительное кольцо из эластичного материала, не позволяющее маслу вытекать из распределительного вала. Основная причина изнашивания этой прокладки — банальное устаревание. На распредвал устанавливаются 2 сальника — передний и задний.

Неисправность элемента проявляется любым способом — изменение формы, разбухание, разрыв, появление трещин. Часто сальник просто выпадает из своего посадочного места. Неисправность уплотнителя диагностируется визуально — появление следов масла на крышке ГРМ, перескок ремня и т. д.

Заменить передний сальник куда легче, чем задний. Достаточно скинуть клапанную крышку, ремень ГРМ тоже снять, и зафиксировать шкив от проворота монтировкой. Также демонтируется шкив с хвостовика распредвала и шпонка, расположенная за ним. Затем сальник выковыривается отвёрткой или пинцетом.

Замена сальника распредвала

Как заменить цепь распредвалов?

Если газораспределительный механизм автомобиля оснащён цепным приводом, то может потребоваться замена цепи распредвалов. Несмотря на конструктивную прочность, данный элемент обрывается по причине эксплуатационного износа, низкого качества металла, заедания распредвала и других сопутствующих причин. Спровоцировать обрыв может также резкое торможение автомобиля или интенсивное наращивание оборотов.

Процедура замены цепи также не вызовет особой сложности. Надо снять металлическую клапанную крышку, провернуть коленвал до совпадения меток и зафиксировать валы. Старая цепь снимается без демонтажа шестерни коленвала. Особое внимание уделяется натяжению ведущей ветви. Она должна проводится с учётом совпадения меток на шестернях распредвалов и подшипниках.

Как установка распредвалов на 4s двигателе

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

помогите пожалуйста установить валы,что то по книге не соображу никак. не встает так как по книге написано

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду: как проверить правильность сборки?

Рекламные ссылки:
модератор

Зарегистрирован:

27 окт 2008, 04:00
Сообщения:
12302
Тем:
15
Откуда:
Вятка
Машина:
Toyota Vista Ardeo
О машине:
3S-FSE, 1999
Репутация: 1996

_________________ Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
Любитель

Зарегистрирован:

30 ноя 2012, 06:39
Сообщения:
67
Тем:
5
Машина:
Toyota Vista
О машине:
sv 40
Репутация: 0

модератор

Зарегистрирован:

27 окт 2008, 04:00
Сообщения:
12302
Тем:
15
Откуда:
Вятка
Машина:
Toyota Vista Ardeo
О машине:
3S-FSE, 1999
Репутация: 1996

_________________ Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
Любитель

Зарегистрирован:

30 ноя 2012, 06:39
Сообщения:
67
Тем:
5
Машина:
Toyota Vista
О машине:
sv 40
Репутация: 0

сначала первые две одиночные? болт ставил. посмотреть бы фото в какие стороны смотрят кулочки. я поставил по первым двум одиночным
модератор

Зарегистрирован:

27 окт 2008, 04:00
Сообщения:
12302
Тем:
15
Откуда:
Вятка
Машина:
Toyota Vista Ardeo
О машине:
3S-FSE, 1999
Репутация: 1996

_________________ Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Вернуться к началу
Любитель

Зарегистрирован:

30 ноя 2012, 06:39
Сообщения:
67
Тем:
5
Машина:
Toyota Vista
О машине:
sv 40
Репутация: 0

местный модератор

Зарегистрирован:

12 фев 2009, 04:00
Сообщения:
7539
Тем:
100
Откуда:
Хабаровск
Блог:
Посмотреть блог (6)
Машина:
Toyota Vista Ardeo
О машине:
серебристая с ресничками
Репутация: 1743

Любитель

Зарегистрирован:

30 ноя 2012, 06:39
Сообщения:
67
Тем:
5
Машина:
Toyota Vista
О машине:
sv 40
Репутация: 0

местный модератор

Зарегистрирован:

12 фев 2009, 04:00
Сообщения:
7539
Тем:
100
Откуда:
Хабаровск
Блог:
Посмотреть блог (6)
Машина:
Toyota Vista Ardeo
О машине:
серебристая с ресничками
Репутация: 1743

это хорошо, что перед тем как. теперь его нужно не забыть вытащить и тем самым взвести!))

добавлю картинку про регулировке зазоров на распредвалах 3S 4S

Любитель

Зарегистрирован:

30 ноя 2012, 06:39
Сообщения:
67
Тем:
5
Машина:
Toyota Vista
О машине:
sv 40
Репутация: 0

модератор

Зарегистрирован:

27 окт 2008, 04:00
Сообщения:
12302
Тем:
15
Откуда:
Вятка
Машина:
Toyota Vista Ardeo
О машине:
3S-FSE, 1999
Репутация: 1996

_________________ Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
Любитель

Зарегистрирован:

30 ноя 2012, 06:39
Сообщения:
67
Тем:
5
Машина:
Toyota Vista
О машине:
sv 40
Репутация: 0

модератор

Зарегистрирован:

27 окт 2008, 04:00
Сообщения:
12302
Тем:
15
Откуда:
Вятка
Машина:
Toyota Vista Ardeo
О машине:
3S-FSE, 1999
Репутация: 1996

_________________ Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
Любитель

Зарегистрирован:

30 ноя 2012, 06:39
Сообщения:
67
Тем:
5
Машина:
Toyota Vista
О машине:
sv 40
Репутация: 0

Я Александр. как я понимаю всеравно придется вращать и коленвал и распредвал чтоб грм выставить. надеюсь на вашу помощь, тут отлично помогают. у меня с метками всё время запарки. потом бы узнать что когда где должно совпадать при вращение после установки. попробую по книжке
Рекламные ссылки:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]