Как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2115


Поломки сцепы и их устранение

Есть несколько характерных и вероятных неисправностей, которые случаются на «четырнадцатой» модели отечественного автопроизводителя. Устранить все эти поломки не сложно в большинстве случаев.


Поиск несправностей

Для начала отметим, что сцепление порой работает с перебоями. Причин тому может быть несколько:

  • Накладки пассивного диска загрязнились маслом;
  • С приводом возникли проблемы;
  • Деформировался нажимной диск;
  • При возникновении посторонних шумов во время нажатия на педаль сцепления «грешить» можно на поломанные пружины демпферного диска или утечку смазки из подшипника.

Есть и такие поломки, которые позволят привести в порядок сцепления без его полной замены. Об их разновидностях и действиях, которые следует предпринять, представлены в таблице.

НеисправностиРешение проблем
Нарушен ход педалиПодробно о регулировке смотрите выше
Пассивный диск поврежден, деформированПопробовать выпрямить. Если не получается, пассивный диск меняется на новый
Заедает ступица ведомого дискаПрополощите шлицы ступицы. При их поломке выходит из строя основной вал. Решение одно — замена
Деформирован или поврежден диск нажимаПружина, диск и кожух подлежат замене
Пришла в негодность накладкаТолько замена
Привод сцепления заедаетВыявив причину, выполняется регулировка
На ведомом диске вышла из строя накладка. Возникает пробуксовкаСистема подлежит полной замене
Замаслились накладки, загрязнились маховик и диск. Возникает пробуксовкаЭлементы снимаются, промываются, устанавливаются на места, но сальник под замену.

Аналоги


Трос сцепления

Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

  1. Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
  2. ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
  3. TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

Порядок операций

Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта – замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом – следующий:

  1. Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
  2. Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
  3. Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
  4. Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.
  5. Маховик следует изучить на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов.
  6. Из коробки передач следует слить масло, можно воспользоваться ситуацией и поменять рабочую жидкость.
  7. С коробки передач снимаются внутренние шрусы, откручиваем крепления и снимаем КПП.
  8. Откручиваем крепежи между маховиком и корзиной.
  9. Теперь можно снять узел полностью – в сборе.
  10. Теперь можно снять подшипник.
  11. Обязательно следует очистить вал от рабочих жидкостей, грязи и пыли.
  12. Установка на первичный вал подшипника с муфтой.
  13. Закрепляем на маховике корзину.
  14. Последующие операции выполняются в порядке, обратном вышеописанному.

Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:

Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены. Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта.

Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП. Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.

3.4. Замена тросика сцепления

ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Если тросик сцепления будет устанавливаться снова, регулировочный механизм необходимо сжать и удерживать в сжатом положении стопорной лентой. С этой целью, если имеется, применяют стопорный пояс, которым регулировочное устройство, перед установкой тросика, фиксируется в сжатом положении. Разрезается только ухо стопорного пояса (стрелка).
2.
Выжать несколько раз педаль сцепления до упора.
3.
Надеть ухо стопорного пояса (стрелка) выше защитного чехла.
4.
Вынуть тросик сцепления из поддерживающей скобы.
5.
Вынуть тросик сцепления из пластмассового соединения (1) резинового амортизатора до упора в направлении (2). Таким образом регулировочный механизм будет сжат.
Предупреждение
Если тросик в это положение вытянуть не удается, значит неисправен регулировочный механизм. В этом случае перекусить тросик клещами и вынуть ниппель из крепления.
6.
В этом положении надеть петли стопорного пояса на штифты (стрелки) с обеих сторон регулировочного механизма. Для этого необходим помощник.
7.
Снять тросик с рычага выключения.
8.
Снять тросик с педали сцепления в салоне машины.
9.
Вынуть резиновый амортизатор из опоры на коробке передач и вынуть тросик.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.
Вставить резиновый амортизатор в направляющую тросика на коробке передач.
4.
Ввести тросик в переднюю стенку и надеть на педаль сцепления.
5.
Вставить тросик в направляющую поддерживающей скобы.
6.
Удалить стопорный пояс с регулировочного механизма и проверить привод сцепления.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.
Если проверку работы требуется произвести многократно, то вначале необходимо каждый раз выжимать педаль сцепления, так как регулировочный механизм после каждой проверки запирается и поэтому не может быть сжат.
Предупреждение
Не открывать корпус автоматической регулировки, так как снова собрать его невозможно.

Быстрая замена троса газа ВАЗ 2114

Процесс подмены не представляет какой-нибудь трудности, если действовать пристально и осторожно. Если обрисовывать процесс подмены тросика кратко, то для этого необходимо всего только открутить 2 гайки под капотом (в том месте, где крепится тросик), а после этого медленно вытянуть его.

Для того, чтобы установить новый тросик, не потребуется иметь какие-то дорогостоящие инструменты. Достаточно протянуть новый трос и прикрутить те же гайки, которые были откручены. Единственное, что может вызвать сложность, так это настройка педали газа, однако на это просто потребуется потратить больше времени, нежели на откручивание гайки.

Подробная инструкция о том, как нужно снимать тросик:

  • Для начала нужно снять наконечник тросика с педали газа. После этого наконечник нужно протолкнуть в подкапотное отделение машины через передний щиток.
  • После этого требуется открыть капот и найти сектор заслонки. Когда это будет сделано, от него надо отсоединить скобу при помощи пассатижей.
  • Теперь пришёл черёд нажать рукой на сектор и вывести тросик из зацепления. Таким образом тросик будет отсоединён от сектора.
  • Остаётся отодвинуть защитный чехол и зафиксировать гайку от проворачивания. Потом нужно отвернуть гайку. Когда она будет откручена, можно потянуть за тросик. Таким образом он будет снят с автомобиля.

Подготовка

Для подготовки к ремонтным работам потребуется:

  • Головка на «17» или рожковый ключ такого же размера;
  • Запасной комплект запчастей;
  • Смазка (лучше всего подойдёт «Литол»);
  • Измерительная линейка;
  • Преобразователь ржавчины или «жидкий» ключ («WD-40» к примеру). Ну или, в крайнем случае, подойдёт тормозная жидкость;
  • Замена тросика сцепления на ВАЗ 2114;
  • Для начала нужно определиться с местом проведения работ. Наличие помощника тоже не будет лишним, но можно обойтись и без него.

Далее:

  1. 1. Первым делом необходимо отсоединить клеммы аккумулятора;
  2. 2. Теперь надо снять тросик. С помощью ключей ослабляются гайки крепления нижней части тросика. Далее, трос вытаскивается из своего гнезда и выводится из вилки;
  3. 3. Коврик с водительской стороны убирается и отгибается утеплитель пола салона в районе педального узла;
  4. 4. Снять ушко тросика с крючка педали, где он крепится.

Вот и всё, можно выталкивать трос в сторону капота. Здесь есть один нюанс: если элемент вдруг из оболочки проталкивается с трудом необходимо туда капнуть немного масла или жидкости для тормозов. Далее, нужно разработать ход тросика, двигая его вперёд и назад. Вот здесь то и нужны будут руки помощника. После этой процедуры вытолкнуть элемент не составит особого труда.

Удаляем элемент через кожух

Так, старый тросик удалён теперь на освободившееся место устанавливаем запасной. Пока элемент не установлен, необходимо провести ревизию втулки педали. Если деталь сильно изношена, её необходимо поменять и смазать все трущиеся места.

На этом, можно сказать, что процедура завершена, но это не так, ведь теперь механизм сцепления нужно отрегулировать в соответствии с заводскими рекомендациями. Машина устанавливается на горизонтальной поверхности. Теперь нужно сесть в машину, завести двигатель и попробовать тронуться с места. Когда машина начнёт движение нужно заметить положение педали в момент строгания машины.

Мягкий старт: как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114 самостоятельно?

Переднеприводные автомобили нового семейства из Тольятти лишились классической конструкции гидравлического привода вилки выключения. Конструкторы объясняют такую модернизацию большей надежностью тросовых механизмов. Тем не менее, и они нуждаются в периодической наладке, что подтверждается, в частности, опытом эксплуатации автомобилей Lada Samara.

Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении

Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика.

Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой.

Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2114, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?

Как показывает практика, виновниками поломок муфты чаще всего являются сами автовладельцы.

Резкий, с «пробуксовкой» старт, а также продолжительное удержание педали в выжатом состоянии, негативно сказываются на работоспособности механизма.

Наличие шума или вибрации при переключении передач говорит о неполадках в трансмиссионной линии. Ниже перечислены несколько признаков, при наличии которых следует выполнить регулировку:

  1. Падение мощности по причине «пробуксовывания», т.е. ненадежной связи диска с маховиком.
  2. Затруднения при переключении передач.
  3. Изменение расстояния хода педали муфты (норма – от 125 до 135 мм).
  4. Рывки или заедание при нажатии на педаль.

Автомобилисты, знающие, какое сцепление выбрать для Lada 2114, скорее всего, будут устанавливать его вместе с тросом. Замена любого элемента муфты должна заканчиваться настройкой привода, как и изменение хода педали.

Ход педали меряют линейкой, которую упирают в пол. Расстояние между нижней и верхней точками положения педали должно быть в пределах 125-135 мм. Максимально допустимая величина – 160 мм. Если ход педали выходит за границы этих параметров, то можно говорить об износе фрикционных накладок ведомого диска.

Специалисты отработали неплохой алгоритм, как отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2114, он состоит из следующих пунктов:

  • Открыть моторный отсек и отключить «минус» АКБ.
  • Для удобства работы отсоединить шланг от воздушного фильтра и снять его.
  • Используя два гаечных ключа «на 17», вращать гайки наконечника, и установить нужный ход педали.
  • Нажать на педаль муфты несколько раз и измерить еще раз расстояние от нижней до верхней точки положения педали.
  • Затянуть гайки и установить воздушный фильтр на штатное место.

Во время настройки следует обратить внимание на состояние троса. Если на «рубашке» имеются потертости, а стальные волокна частично порваны, то придется заменить трос привода муфты Lada Samara

Зачастую на наконечнике наблюдается коррозия, затрудняющая вращение гаек. Для решения проблемы подойдет WD-40. Нелишним будет осмотреть втулки педального кронштейна, а при сильном износе заменить их.

Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:

  • обесточивание машины посредством демонтажа клеммы минус;
  • начинам демонтаж с гаек крепления троса, для этого потребуется ключ на 17;
  • далее трос нужно вывести с вилки и кронштейна;
  • последующие работы выполняются из салона, где нужно снять напольные покрытия и обеспечить доступ к механизму;
  • продолжаем: отцепляем ушко тросика от педали, здесь придется некоторое время повозиться со стопорной скобой;
  • теперь трос нужно подтолкнуть из салона и вытащить из-под капота;
  • старый трос вынимается из корпуса, на его место устанавливается новый;
  • корпус монтируется на место, остальные операции выполняются в обратной последовательности;
  • после завершения монтажа, не забудьте отрегулировать натяжение тросика.

Вы можете посмотреть замену тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео.

Практика показывает, что для работы можно использовать не только оригинальную деталь (артикул 2109-1602210-10), но и аналоги, которые не уступают ей по качеству. Например, итальянский тросик Adriauto 0101 или немецкие запчасти TRW GCC 3123. Работы по замене этой детали выполняются приблизительно за час.

  • www.drive2.ru
  • www.drive2.ru
  • remontautohelp.ru
  • autorn.ru

Замена диска сцепления на 2114

Как поменять замок на багажнике ваз 2113, 2114, 2115

До установки нового троса необходимо снять втулку, осмотреть ее. При обнаружении значительных следов износа нужно заменить ее на новую. Если после замены троса проблемы не исчезли, есть другие изношенные детали.

В большинстве случаев выходят из строя накладки диска сцепления. Необходимо заменить диск сцепления на ВАЗ 2114 (видео ниже)

Для замены отсоединяют КПП от мотора. Для этого потребуются:

  • Головка и ключ накидной.
  • Бородок с плоским жалом.
  • Вороток Г-образный.
  • Головка на и ключ «32».
  • Монтировка с изгибом.
  • Головка и ключ на «15».
  • Плоская отвертка.
  • Домкрат.

Отправка диска сцепления. Последовательность действий:

  • Аккумуляторная батарея и корпус отключается и снимается.
  • С КПП снимается скоростной датчик вместе со стартером.
  • Под задние колеса устанавливаются опоры, затягивается ручник.
  • Левая сторона поднимается со стороны домкрата, снимается левое колесо, а после него правое.
  • Контргайки отвинчиваются на ступице, снимается рычаг.
  • Убираются брызговики и защита картера (если есть).
  • Под мотором ставится опора, производится фиксация в подвешенном положении.
  • Реактивная тяга и кулиса снимается с КПП. Масло сливается, разъем отключается от выключателя задней передачи.
  • Ключом «19» отвинчивается коробка. После снятия болтов мотор автомобиля отпускается, КПП отводится от блока. Эту манипуляцию нужно выполнять с помощником.
  • Оба привода выдергиваются, вместо них устанавливаются заглушки. Они фиксируют главную передачу.
  • Можно снять КПП. Ключом «8» болты, которые крепят корзину с маховиком, откручивают. Корзину снимают.

Установка КПП выполняется в обратном порядке. Центровка нужна ведомому диску. Ее выполняют при помощи отправки. Отцентрировав диск, затягивают болты, закрепляющие корзину.

Процесс замены


Схема-устройство сцепления автомобиля

Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

Алгоритм действий на ВАЗ-2114

В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

  • Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
  • Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
  • При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.


Болты крепления троса под капотом


При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления

Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.


Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

  • Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
  • Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.


Скоба педали сцепления под капотом


Отсоединяем ушко крепления троса к педали

Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.


Демонтируем трос полностью

  • Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
  • Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
  • Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
  • После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.


Процесс регулировки троса сцепления

Как Поменять Тросик Сцепления На Ваз 2114

Провалилась педаль сцепления. признаки неисправности троса сцепления автомобиля

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2114

Здравствуйте, дорогие читатели, в этой статье я расскажу вам, как заменить трос сцепления на ВАЗ 2114. Большинство российских автовладельцев привыкли делать простой ремонт своих автомобилей, а не пользоваться услугами автосервиса. и гаражные мастера. Если вам пришлось сделать ремонт автомобиля сложнее, чем заменить проколотую шину, то это будет на твоем плече.

Когда придет время

Следует отметить, что трос сцепления находится на ВАЗе 2114 это расходный материал, и его износ довольно распространен на автомобилях этой серии. Конденсированная влага вызывает коррозию и быстрый износ, а измельченные стальные нити приводят к заклиниванию кабеля в корпусе.

Но цена качественного торса вполне доступная, и ремонт можно сделать самостоятельно. Легко обнаружить неисправность кабеля при нажатии на педаль; он не может полностью или частично вернуться на свое место. Чтобы вернуть педаль на место, нужно нажать ее несколько раз. В этом случае сцепление не полностью заблокировано, машина начинает скользить при сильном нажатии на педаль акселератора, двигатель развивается хорошо, но машина не разгоняется. Если ваша машина показывает эти признаки, пришло время подумать о замене троса сцепления. Разрыв провода. редкое явление, и в этом случае сцепление не расцепляется, когда педаль скользит. Замена троса сцепления включает в себя ремонтные работы и дальнейшую регулировку. Если вы выполняете эту работу впервые, возможно, вы захотите ознакомиться с фотографиями и видео, представленными на сайте. Не волнуйтесь, в этих операциях нет ничего сложного.

Что вам нужно

При выполнении работ никаких специальных инструментов и приспособлений не требуется. Замена может быть сделана даже на открытом воздухе, при отсутствии осадков, но лучше делать это в гараже или под навесом при хорошем освещении. Чтобы выполнить работу, вам понадобится гаечный ключ на 17, плоскогубцы, новый трос сцепления, смазка (наиболее распространенная. литол или графит), линейка, вязаные перчатки и средство для удаления ржавчины WD-40. Замену можно сделать самостоятельно, но лучше пригласить помощника, чтобы было удобнее и веселее менять.

Как заменить кабель | сцепление управление сцеплением ваз 2114

Замена троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2114

. Как заменить
трос сцепления
, Как отрегулировать сцепление.

Делать работу

Мы открываем капот, и первое, что мы делаем, это работа. снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это предотвращает случайное закрытие клемм аккумулятора. Открутите 17 гаек, которые крепят корпус каната к монтажному кронштейну. Обычно гайки откручиваются без особых усилий, но если они становятся ржавыми и не сдаются, мы обрабатываем их жидким WD-40 и ждем некоторое время.

С отсоединенными гайками снимите корпус с кронштейна, а нижний конец кабеля с трубки подшипника. Затем мы идем в салон автомобиля. Снимаем коврик и умираем в области сборки педали. Найдите место, где кабель прикреплен к педали, его надевают ушной крючок. Мы отсоединяем его, и рукав держит кабель. Неисправный трос просто выдвигается в направлении двигателя. Ассистенту здесь может понадобиться помощь, обычно кабель становится кислым, и для его извлечения необходимо добавить небольшое улучшение или моторное масло в корпус. Мы даем маслам немного рассыпаться и начинаем развивать кабель в корпусе. Для этого мы перемещаем его с помощью передней и задней стороны кабины и двигателя. Вытащив поврежденный кабель, мы заменим купленный на новый. Перед установкой проверьте втулку на износ или замените ее кабелем. Мы кладем один конец на педаль, предварительно смазав вилку, а другой нажимаем на вилку сцепления, и мы прикрепляем рубашку к его руке. Работа завершена, и, как мы видим, заменить кабель очень просто.

регулировка

По завершении управление педалью сцепления. Это тоже ничего сложного. Заведите автомобиль, включите первую передачу и медленно отпустите педаль сцепления. Следует отметить, в каком положении педаль начинает двигаться. Если сцепление начинает включаться с самого конца, то требуется регулировка, которая уже выполняется знакомыми крепежными гайками корпуса. Затягивая или скручивая гайки, мы убеждаемся, что ход педали составляет 12,5-1,5 сантиметра, он измеряется линейкой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]