Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля и не прогадать


29.05.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы функции тормозных колодок
  • Какие виды и типы тормозных колодок различают
  • Из какого материала изготавливают тормозные колодки
  • Как правильно выбрать тормозные колодки
  • Какого производителя тормозных колодок лучше выбрать

Автомобилисты часто хвастаются и шутят, что тормоза придуманы для слабаков. Однако жизнь показывает, что вряд ли кто-либо из них готов сесть за руль автомобиля с неисправным устройством торможения. В конструкции этой системы один из важных элементов – это тормозные колодки. Они применяются во всех типах тормозных узлов автомобилей. Учитывая важность этой системы, постараемся всесторонне изучить, какие выбрать тормозные колодки для своего транспорта.

Виды тормозных систем в автомобиле

Современный автомобиль оснащается тремя видами систем торможения:

  • Рабочая. Применяется для торможения наиболее часто. По степени действия самая эффективная. В основе ее лежит сила трения – то есть тормоза барабанного или дискового типа. Часто на легковых автомобилях передние колеса имеют дисковые, а задние – барабанные тормоза.

Современные механизмы торможения дополняются антиблокировочными и антипробуксовочными системами. Применение данных систем позволило добиться более комфортной езды, а также существенно повысило эффективность торможения.

  • Стояночный тормоз. Этот механизм нужен для надежной фиксации стоящего автомобиля, а также для удержания во время остановок (на горе, светофоре и так далее). Включается и выключается данный тормоз при помощи соответствующего рычага.
  • Запасная или аварийная система торможения. Применяется при выходе из строя основной. Ввиду низкой эффективности этой системы она не способна выполнять функции торможения постоянно. Очень часто в качестве аварийной системы торможения используется стояночный тормоз.
Рекомендуем

«Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы» Подробнее

Классификация деталей

Из-за большого разнообразия изделий в автомагазинах, водители и механики теряются – какие тормозные колодки выбрать, чтобы машина прослужила дольше. Все изделия делят на три категории в зависимости от технических показателей:

Конвейерные.

Продающиеся на авторынках.

Бюджетная категория для государств с развивающейся экономикой.

В первую группу входят колодки, которые отвечают всем стандартам качества. Их цена в два раза выше, чем у изделий других видов. Детали производитель тщательно упаковывает в фирменные коробки, использует все отличительные знаки компании. Но есть и качественные подделки, похожие упаковки для которых изготавливают другие фирмы.

Более доступная стоимость у рыночных колодок. Но для их изготовления используются материалы не такого высокого качества. Служат они меньше, но их чаще приобретают. Первоклассные изделия трудно найти на рынке, а колодки второй категории более распространены в продаже.

Самое низкое качество у экспортных вариантов. Для их производства используют дешевые материалы, а готовые детали даже не проходят эксплуатационную проверку. Их поставляют в страны с развивающейся экономикой, где потребители не могут приобрести дорогие запчасти для автомобилей. Эти колодки придется регулярно менять, у них низкая износоустойчивость.

Независимо от качества и стоимости изделий на всех коробках должна стоять маркировка с указанием коэффициента трения и максимально возможной температурой. Эти показатели обязательно нужно учитывать, приобретая колодки.

Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок

Чаще всего тормоза функционируют благодаря гидравлике. В такой системе нажатие на педаль создает давление, которое через рычаг передается на главный цилиндр. Из-за сжатия поршнем жидкости в цилиндре система оказывается под избыточным давлением. Жидкость под давлением по трубкам поступает в колесные цилиндры. Эти устройства своими штоками прижимают тормозные колодки к тормозным парам – дискам или барабанам. Таким образом и происходит остановка вращения.

Подавляющее большинство автомобилей оснащено тормозными механизмами фрикционного типа. Однако принцип действия их может отличаться. Основными типами тормозных механизмов являются дисковые и барабанные системы.

За счет чего же останавливается колесо при торможении? Если система дисковая, то поршень тормозного цилиндра толкает колодки к поверхности диска. Когда педаль тормоза отпускают, давление на поршень тормозного цилиндра уменьшается, и колодки ослабляют давление на диск. В случае барабанных тормозов при приведении их в действие поршень цилиндра раздвигает колодки, придавливая их к внутренней поверхности барабана. Благодаря возросшей силе трения между барабаном и материалом колодок колесо останавливается. Сила натянутых пружин при отпускании педали тормоза возвращает колодки в первоначальное положение.

Какое физическое явление заставляет тормоза действовать? Это процесс преобразования энергии. Движущиеся колеса обладают кинетической энергией, которая преобразуется в тепловую в момент трения колодок с диском или барабаном. При этом пара колодка – барабан или колодка – диск ощутимо нагревается.

Что же представляют собой тормозные колодки? Состоят они из пластины с прикрепленной фрикционной накладкой. С целью эффективности торможения форму накладки делают максимально похожей на силуэт контакта с поверхностью барабана или диска. Поэтому их легко отличить – барабанные колодки имеют дугообразную форму, а дисковые прямую.

Существует два возможных способа крепления накладок к несущим пластинам. Это может быть клей или заклепки из металла. Оба метода равнозначные и никак не сказываются на эффективности и скорости истирания колодок. В современных машинах данный узел оснащается датчиком износа фрикционного материала.

Производители тормозных колодок изо всех сил стараются уникализировать свой продукт. Однако основа у все одна и та же: искусственный каучук, керамика на минеральной основе плюс модификаторы. Состав колодок такой сложный ввиду предъявляемых к ним требований. По условиям работы этот узел автомобиля сильно нагревается. При этом свои фрикционные свойства и механическую прочность колодки должны сохранять при любых температурах.

Зафиксированы случаи нагрева тормозных колодок до температур 1000–3000 градусов Цельсия.

Практика показала, что о необходимости менять колодки тормозов легко узнать по характерным признакам. Ухудшение качества торможения, посторонние скрипы и неожиданный источник вибрации – при появлении таких симптомов следует идти в магазин выбирать новые колодки.

Попадание на накладки воды, тормозной жидкости или антифриза увеличивает их скорость износа. Следует заменять тормозные колодки сразу парой, то есть на левом и правом колесе одновременно. Обычно передние и задние колеса имеют разный вид колодок. И тормоза на передних колесах нагружены более сильно, поэтому и истирание их происходит чуть ли не в 4 раза быстрее, чем на задних.

Принято разбивать колодки на несколько групп в зависимости от составляющих материалов:

  • Металлические. Изготавливаются из стали и медных соединений. Такой состав позволяет колодкам запросто выдерживать высокие температуры. Минусом их является шум при работе, поэтому чаще всего их выбирают владельцы спортивных гоночных автомобилей.
  • Органические. Эти колодки разработаны для спокойной езды. В их составе соединения резины, стекла, кевлар и углеродные компоненты. В процессе работы издают не много шума, мало изнашивают тормозные барабаны и диски. Есть и существенный минус – очень уязвимы к высоким температурам.
  • Полуметаллические. В составе данного типа колодок 70 % металла и 30 % неорганических веществ. Для повышения эффективности работы добавляют модификатор трения. Хорошо выдерживают нагрев, однако достаточно быстро изнашиваются.
  • Керамические. Характеризуются высокой эффективностью, за которую приходится платить самую высокую цену среди аналогов. Изготавливаются из волокон органики с добавлением цветных металлов. На элементы трения такие колодки оказывают минимальное изнашивающее действие. При этом существенно не нагреваются и служат достаточно долго.

Среди представленного на рынке разнообразия многие автомобилисты озадачены: какой же фирмы выбрать тормозные колодки? Однозначно следует руководствоваться не ценой. Правильнее исходить из своих потребностей и обращать внимание на качество. К примеру, если человек водит автомобиль спокойно, то смысла выбирать для оснащения машины металлические или керамические колодки нет.

Всех производителей тормозных колодок можно разделить на три группы по качеству изготовления продукции. Высшая категория – производители оригинальных запасных частей. Далее следует aftermarket – в данной нише возможно отклонение от оригинальных технологий и стандартов не более чем на 10 %. В низшей, третьей категории, те производители, что выпускают продукцию невысокого качества и низкой стоимости. Обычно это небольшие фирмы и производства.

Рекомендуем

«Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ» Подробнее

Органические колодки

Большая часть органических колодки способны дать хорошее трение, без необходимости предварительно разогревать их, торможение всегда будет достаточно стабильное, сколько бы автомобиль не простоял на морозе. Также этот тип продукции неплохо представлен на рынке и имеет привлекательную цену по сравнению со своими конкурентами, выполненными по другим технологиям. От них летит меньше пыли при работе, также они достаточно тихо исполняют свои прямые обязанности.

К сожалению, не все так гладко с колодками на Органическом компаунде, как это кажется на первый взгляд. Если использовать их в жестком режиме, под нагрузками, то ничего кроме разочарования и невнятной работы они вам не принесут. Быстрый перегрев сделает тормозную педаль «мягкой» и вы забудете о нормально торможении.

Если автомобиль, на котором вы ездите предназначен для тяжелых нагрузок (предположим вы часто перевозите грузы), забудьте об органических колодками, вам нужны полуметаллические. То же самое касается водителей, которые хотят более высокую производительность в условиях бездорожья. Автолюбители, которые хотят большую эффективность торможения при интенсивном движении по дорогам общего пользования, должны сделать выбор между керамическими и полуметаллическими тормозными колодками.

Главные параметры тормозных колодок

Основная характеристика тормозных колодок – это температура, на которую они рассчитаны. Для обычных автомобилистов, не склонных к гонкам, достаточно будет выбрать колодки с рабочей температурой 300–350 °C. Практика показывает, что этого хватает для обычной езды в городе и за городом. А вот в спортивных машинах тормоза выдерживают до 900 °C нагрева.

Удивительно, но чтобы эффективно работать, эти тормозные колодки должны прогреться хотя бы до 100 °C. В условиях города такие колодки не будут работать как следует, так как имеют низкий коэффициент трения в холодном состоянии – не более 0,2. Колодки же для обычных автомобилей в таких же условиях показывают коэффициент 0,3–0,5, которого вполне достаточно для нормальных условий эксплуатации.

Рынок запасных частей предлагает широкий выбор колодок с коэффициентом трения 0,25–0,35. Такие показатели необходимы, чтобы в обычных условиях эксплуатации эффективно затормозить любой легковой автомобиль. Среднестатистическому автомобилисту вполне можно выбрать колодки, производимые фирмами второй или третьей категорий. В отличие от дорогих спортивных они не скрипят и не свистят. Выбирая колодки малоизвестного производителя, не стоит надеяться, что они прослужат долго, так как коэффициент износа у каждого изготовителя индивидуален.

Поэтому стоит обращать внимание и на износостойкость колодок. Обычно этот параметр также указывается производителем. Тут важно выбрать золотую середину. Мягкие колодки быстрее истираются, слишком твердые значительно изнашивают тормозные диски и барабаны. Одним из проявлений сильного истирания трущихся поверхностей является явно выраженная вибрация во время замедления.

Итоги подведем

Это базис, без которого обдуманный выбор тормозной колодки невозможен. Да, мы можем учитывать советы продавца, но его компетентность в этом вопросе может быть под большим сомнением. К тому же он заинтересован в том, чтобы втюхать нам залежалый и непопулярный товар. Это специфика работы.


Изношенная и новая колодки
Мы разобрались в базовых понятиях и основных принципах того, как выбрать колодки правильно. Тем не менее есть еще масса нюансов, которые следует учитывать и о том, как не выбрать подделку, как купить колодку хорошего качества недорого, читайте следующих материалах Клуба I Love My Car. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Какие тормозные колодки выбрать

Чтобы ответить на вопрос, какой фирмы тормозные колодки и диски выбрать, нужно воспользоваться тремя правилами:

  • чтобы колодки не издавали посторонних звуков, они должны быть одного производителя, одной марки или похожими по составу;
  • следует выбирать изделия фирм, относящихся к первым двум категориям;
  • при выборе колодок обязательно учитывать свой стиль езды и условия работы автомобиля.

Следует помнить, что сегодня на рынке автозапчастей легко выбрать подделку или изделие ненадлежащего качества.

Покупать тормозные колодки желательно в магазинах с хорошей репутацией. Не лишним будет при покупке тщательно осмотреть как коробку, так и сами тормозные колодки. Перечислим признаки качественных изделий:

  • наличие знака сертификации является обязательным. Пример – R90 или 90R;
  • выбирать нужно колодки с чистой поверхностью тормозной накладки. Никаких посторонних включений не должно быть, допускаются лишь мелкие сколы;
  • некоторые производители, например Ferodo, делают дополнительную прослойку для более эффективного отведения тепла. Не стоит отказываться от колодок с такой полоской;
  • ищем на упаковке показатель допустимой температуры. Чем выше температура указана, тем лучше будут останавливать машину эти детали;
  • хороший производитель обязательно снабдит свои колодки паспортом, инструкцией по установке, положит в коробку сертификат и гарантийный талон. Наличие всех документов – хороший аргумент, чтобы выбрать именно это изделие.

Современность и тут внесла свой вклад. Каждая запчасть сейчас имеет уникальный код. Он представляет собой цифро-буквенную последовательность. По этому коду легко выяснить все о колодках на сайте изготовителя.

При выборе колодок мало узнать технические параметры и производителя. Необходимо тщательно осмотреть запасные части. Хорошие колодки и упаковку имеют соответствующую. Наличие сертификационного знака ECE R-90 или 90R говорит о том, что изделия допущены на строгий европейский рынок. А это само по себе является хорошей рекомендацией.

Нужно обратить внимание на целостность тормозной накладки, отсутствие глубоких трещин, качество крепления накладки и металлического основания. Не допускается наличие инородных тел в материале колодки. Некритичны лишь мелкие сколы или капли краски. Часто качество запчастей напрямую зависит от торговой точки.

Но далеко не всегда престижность магазина – залог наличия качественных запчастей. Встречаются хорошие поставщики и среди ларьков на базаре, а некоторые магазины не гнушаются торговать контрафактом. Но все же в фирменном торговом центре вероятность встретить подделку ниже. Каждый автомобилист решает сам, по своим возможностям, тормозные колодки какого производителя выбрать.

Тормоза – это не тот узел автомобиля, где экономия пройдет незаметно. Нельзя взять старый тормоз, наклеить на него абразивную накладку из какого-либо материала и так использовать. При первом же торможении такая колодка разрушится. Производственный процесс тормозных колодок с постоянными фрикционными характеристиками во время всего срока службы достаточно сложен.

Если стоимость тормозных колодок ниже, чем в среднем по рынку, то тут однозначно стоит насторожиться. Низкая цена – свидетельство экономии на составе фрикционных накладок. Некачественный состав вряд ли обеспечит правильную работу этого важного узла тормозной системы.

Существует проверенный годами список надежных производителей, из которых и стоит выбирать себе расходники: Bosch, Ferodo, PAGID, EBC, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Lockheed, Lucas, Nipparts, Brembo. Проводить сравнение между изделиями этих фирм – дело долгое и трудное. Тут не обойтись без длительных испытаний в условиях эксплуатации и на специальных стендах.

К комплекту хороших тормозных колодок обязательно должен прилагаться пакет документов. Ответственный изготовитель колодок обязательно дает гарантию на свою продукцию, которая распространяется на случаи растрескивания или отслоения фрикционного слоя от железа. Кроме того, хороший тон – это паспорт на продукцию, сертификат соответствия требуемым нормам, а также инструкция по установке колодок.

Для выполнения работ по замене тормозных колодок стоит выбрать специализированный сервис по вашей марке транспортного средства. Допускается проведение работы самостоятельно. На автомойках и шиномонтажах часто висят завлекающие рекламные призывы о бесплатной замене тормозных колодок. Не стоит ожидать качественного сервиса в таких местах.

Очень важен сертификат качества. Дело в том, что все новые автомобили соответствуют определенным стандартам. В том числе это касается и тормозов. Строго нормируется тормозной путь в различных условиях. Соответственно, колодки должны обеспечит остановку автомобиля в соответствии со стандартами. Поэтому новые автомобили по умолчанию снабжены качественными тормозами.

Однако иногда возникает желание доработать эту систему путем замены колодок на более производительные. В этом случае важно выбрать колодки известных брендов. Бывает, что они не имеют сертификата. Все потому, что требования сертификации распространяются только на стандартные комплектации автомобилей. Так как получение сертификата сопряжено со значительными затратами, далеко не каждый даже именитый изготовитель идет на такой шаг.

В такой ситуации лучше выбрать производителей, осуществляющих регулярные испытания своих колодок и публикующих эту информацию.

Рекомендуем

«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее

Плюсы и минусы рассмотренных типов колодок

В начале обзора мы отдельно пояснили, что идеальных тормозных колодок еще не изобретено. Нет единого решения для всех видов деятельности на автомобилях и стилях вождения и скорее всего никогда не будет изобретено. Это словно порт USB в технике, вроде бы достаточно универсальное устройство, однако может выполнять не все требуемые функции при пользовании ПК.

Смотрите также: 10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Все зависит от того, что вы хотите делать с автомобилем, именно это станет отправной точкой поиска тормозных колодок. Автомобилистам, в основном использующим автомобиль в гражданских целях (утром приехали на работу, вечером, с работы) можно смело задумываться о приобретении «органики», хотя полуметаллические колодки также неплохо удовлетворят их потребности.

Как работают качественные тормозные колодки

  1. Постоянный коэффициент трения при изменении температуры. Это параметр первостепенной важности. Ведь от него зависит, как быстро остановится автомобиль. Особенно актуально это при агрессивной манере вождения, сопровождающейся резкими остановками и замедлениями. Тут все зависит от состава накладки. В его рецептуре более десяти ингредиентов, применяются даже драгоценные металлы.
    Во время торможения колодка, отстоящая на некотором расстоянии от диска, прижимается к нему. В результате кинетическая энергия движения превращается в температуру. Проще говоря, сильно нагревается тормозной суппорт и диск. Частые и интенсивные торможения приводят к ощутимому нагреву этой системы. Если колодки установлены некачественные, в таких условиях они теряют свои способности. В особо страшных случаях происходит отрыв фрикционной накладки от подложки.
  2. Прогрессия торможения – не каждый автомобилист знает о таком важном и приятном свойстве колодок. Качественные накладки изготовлены таким образом, что торможение усиливается с каждой секундой. То есть при нажатии на педаль тормоза под одним усилием автомобиль останавливается все быстрее и быстрее. Достигается это введением в состав фрикционных накладок специальных веществ, усиливающих трение с повышением температуры.
    Дешевые колодки, как правило, таким свойством не обладают. А между тем при экстренном торможении дорога каждая секунда и каждый метр. В этом и есть отличие качественных колодок от ненадежных, могущих подвести в самый критический важный момент.
  3. Толщина фрикционных накладок.
    Дешевые колодки потому и обладают такой ценой, потому что в целях экономии толщина накладок уменьшена. Соответственно, и срок эксплуатации будет малым. Именитые производители материал не экономят, предоставляя долговечные изделия. Хорошо хоть, что толщина накладок влияет только на срок их работы, не сказываясь на качестве торможения.
  4. Недопустимы на поверхности накладок длинные и глубокие трещины.
    Максимальная длина трещины нормальных тормозов – всего 2 мм. Сколы по краям тоже не допускаются.
  5. Фрикционные накладки должны быть без инородных включений (мусор, камешки и прочее).
    Удешевление тормозных колодок возможно за счет экономии на составляющих. Кроме просто дешевых компонентов, используются и запрещенные. Пример такого материала – асбест. Доля его может достигать трети в составе некоторых дешевых фрикционных накладок. Однако ЕС не просто так запретил использование асбеста в тормозных колодках, и не только в них. Давно известно его негативное влияние на здоровье.

    Но в России пока нет таких запретов на применение асбеста. И по улицам российских городов ездят машины с асбестосодержащими тормозами. При торможении образуется асбестовая пыль, которую вдыхают люди. Попадая в легкие, эта пыль способна вызвать рак. Похожим на РФ путем идут другие развивающиеся страны. В развитых странах асбест запрещен.

  6. Фрикционная накладка должна иметь надежное крепление к своей подложке.
    В случае обнаружения шатания это явно указывает, что вы столкнулись с контрафактом. Однако стоит отметить, что данные нарушения встречаются очень редко.
  7. Ровная металлическая подложка.
    Наличие неровностей на подложке тормозных накладок напрямую скажется в момент их установки в суппорт.

Уделим внимание колодкам для спортивной езды.

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе новых тормозных колодок, – это предпочитаемая манера вождения автомобиля.

Спокойный стиль вождения допускает применение обычных тормозных колодок. Если же манера езды более скоростная, то можно выбрать тормоза для городской езды со спортивным уклоном. Чисто спортивные тормоза тут тоже не подойдут, потому что они начинают эффективно работать на температурах, недостижимых в городском цикле езды. Такие колодки нужны для спортивных машин. В условиях гонок обычные тормоза сгорают, а спортивные работают эффективно.

Рекомендуем

«Значки на приборной панели автомобиля: расшифровка и нюансы» Подробнее

Выбор для новичков, чем отличаются разные типы колодок?

Данная статья рассчитана на новичков, которые хотят лучше изучить свой автомобиль.

Тормозные колодки- это расходники, но пренебрегать ими нельзя, ведь они крайне важны для правильной работы тормозной системы. Несмотря на важнейшую роль, которую они играют в автомобиле, про них часто забывают, в результате чего последствия могут быть катастрофическими.

Немного азов

Роль тормозных колодок- прижиматься к тормозным дискам, в результате захвата происходит трение, что и приводит к уменьшению скорости движения автомобиля. Колодки крепятся внутри тормозных суппортов, напротив поршней, которые в свою очередь и толкают накладки по направлению к дискам. Как другие расходники, тормозные колодки страдают от износа, при определенном уровне износа они должны быть заменены, прежде чем дойдут до минимального уровня.

Смотрите также: Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?

В случае с тормозными колодками, их износ измеряется толщиной фрикционного материала. При взаимодействии этот материала с тормозным диском происходит замедление вращения колеса, что соответственно и помогает уменьшить скорость движения автомобиля всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В современных автомобилях с установленными различными электронными системами, вроде контроля тяги и ESP (электронный контроль устойчивости) колодки также притормаживают при необходимости одно из колес, выполняя вспомогательные функции при движении автомобиля.

Тормозные колодки какой зарубежной фирмы лучше выбрать: рейтинг

Задавшись вопросом, какой фирмы выбрать тормозные колодки, обратите внимание на наш рейтинг.

5 место. Hankook Frixa: надежность и качество.

Легковые машины производства Южной Кореи сейчас оснащаются тормозами производства этой компании. Для успешной конкуренции на рынке производитель внес новшества в рецептуру накладок, добавив волокна кевлара. Стойкость к истиранию и срок работы колодок в результате увеличился. Под этой маркой также производятся колодки для российского автопрома и иномарок бюджетного сегмента. Характерный пример – «Рено Логан».

Плюсы данных изделий:

  • качество производства;
  • долгий срок работы и стойкость к истиранию.

Однако есть и минус:

  • немалая стоимость.

4 место. Allied Nippon: обеспечат безопасную езду в городском цикле.

Компания – неоднократный лидер рейтингов среди производителей автотоваров в Азии. Ассортимент тормозных колодок производителя достаточно велик. Покрываются потребности не только машин, производимых в Азии, но и выпускается продукция для европейского автопрома. Отличительной особенностью колодок Allied Nippon является наличие феррокарбона – минеральной добавки. Благодаря ей накладки работают достаточно долго и хорошо отводят тепло. Передние и задние тормозные колодки от Allied Nippon рекомендуется выбирать водителям, передвигающимся в рваном городском цикле.

Преимущества:

  • большой выбор колодок для множества моделей авто;
  • оптимизированы для городской езды с частыми торможениями;
  • использование феррокарбона.

Недостатки:

  • за высокое качество потребитель неизбежно заплатит немалую цену. Впрочем, это характерно для всех японских автозапчастей.

3 место. ATE: легендарное немецкое качество.


Тормозные колодки концерна ATE (Германия), – безусловно, высококачественный продукт. Компания достаточно консервативна, технология производства тормозов у нее проверена временем. В состав колодок добавляются сплавы титана, хрома или никеля. Керамические колодки вообще бесподобны, работают совершенно бесшумно. Такие тормоза обычно выбирают владельцы машин премиум-класса. Однако выбирать немецкое качество нужно, подразумевая соответствующие расходы.

Положительные стороны:

  • богатая товарная линейка для множества моделей авто;
  • превосходное качество благодаря умелому сочетанию традиционных технологий и новаторских решений.

Недостатки:

  • весьма внушительная стоимость;
  • на рынке присутствует множество подделок, которые еще раз подчеркивают качество оригинала, но повышают риск обмана для потребителя.

Существуют признаки, по которым можно определить оригинальную продукцию концерна ATE:

  • Упаковка обязательно содержит голографический логотип компании.
  • Сама колодка содержит множество технических данных.
  • Материал накладки не окрашен.
  • Часто поддельные колодки оставляют на руках сильный след. Оригинальные изделия почти не пачкают рук.

2 место. TRW Lucas: самый обширный ассортимент колодок.

Сотрудничество британской Lucas и американской фирмой TRW позволило наводнить наш рынок качественной продукцией из Европы. Причем под этим брендом выпускаются расходные части тормозов практически для всех марок и моделей машин. При этом удалось сбалансировать показатель качество/цена. То есть из линейки компании реально выбрать изделия с хорошим качеством по весьма демократичным ценам. Продукцию Lucas можно найти практически в каждом автомагазине. Как всегда в наше время, столь популярные товары часто и много подделывают. Именно поэтому тщательная проверка перед покупкой не будет лишней.

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • качество на хорошем уровне;
  • владелец практически любого авто сможет выбрать подходящие для себя колодки этого бренда.

Минусы:

  • Огромное количество контрафакта.

1 место. Ferodo: качество за доступные деньги.

Первое место не случайно досталось английской компании Ferodo. Фирме удалось правильно понять желания потребителей рынка РФ, где большая часть автомобилей – бывшие в употреблении. Специально для таких машин были выпущены линейки FERODO SL и FERODO TARGET. При радикальном снижении цены качество пострадало несущественно. Добавив к этому факту разнообразный модельный ряд, получим первое место в нашем рейтинге.

Положительные качества:

  • очень редко возникает скрип;
  • износ тормозного диска минимален;
  • почти для каждой модели авто в продуктовой линейке можно выбрать достойный вариант.

Найденные минусы:

  • отсутствуют.
Рекомендуем

«Как часто менять охлаждающую жидкость в зависимости от маркировки антифриза и марки авто» Подробнее

Виды колодок

Главная функция колодок – это превращение энергии во время торможения из кинетической в тепловую. Изделия для любого типа легковых автомобилей практически не отличаются. Разница заключается только в материалах, из которых делают рабочие поверхности. В зависимости от этого критерия выделяют четыре типа колодок:

полуметаллические;

органические;

керамические;

изделия с незначительным содержанием металла.

В первую группу входят колодки, у которых рабочая поверхность состоит из смеси цветных, черных металлов, графита и неорганических веществ в качестве наполнителей. Основные преимущества изделий: высокие показатели износоустойчивости и теплоотдачи, но при температуре ниже 300° С они плохо работают. Такие детали больше подходят для гоночных и спортивных авто, быстрой езды.

Органические колодки содержат мало металлов (до 15%), но много стекла, углерода и кевлара. Они практически не производят шума при торможении, но из-за мягкости материалов быстро изнашиваются. В колодках с небольшим содержанием металла (до 30%) также есть органические вещества. Эти изделия прослужат дольше, хотя они довольно шумные и вырабатывают много пыли.

Современные колодки изготовлены из керамики с разными наполнителями – каучуком, цветными металлами. Они практически не образуют пыли, поэтому не загрязняют окружающую среду. Их использование обеспечивает стабильное трение и продлевает продолжительность службы тормозных дисков. Но это довольно дорогие изделия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]