Что такое детонационное сгорание и его последствия
Детонация в двигателе – это неконтролируемое возгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах, приводящее к “минивзрыву”. При нормальном сгорании топлива скорость распространения пламени составляет около 30 м/с, но при детонации она значительно увеличивается и уже может достигать 2 000 м/с. Такие нагрузки на цилиндры и поршневую группу могут привести к серьезной поломке уже через 5-6 тысяч километров пробега. Для предупреждения и контроля этого явления используется датчик детонации.
Нормальное сгорание топлива и сгорание с детонацией
Устройство датчика детонации
На современном рынке автомобильных запчастей существует большое разнообразие сенсоров для определения детонации в моторе. Классический датчик состоит из:
- Корпуса, который фиксируется на внешней стороне блока цилиндра при помощи болтового соединения. В классическом исполнении датчик похож на небольшой сайлентблок (резиновая втулка с металлической обоймой). Некоторые разновидности датчиков выполнены в форме болта, внутри которого расположены все чувствительные элементы приспособления.
- Контактных шайб, расположенных внутри корпуса.
- Пьезоэлектрического чувствительного элемента.
- Электрического разъема.
- Инерционного вещества.
- Тарельчатой пружины.