Как завести автомобиль в мороз

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.

Миф о предварительном прогревании АКБ

Опытные автомобилисты считают, что в сильные морозы перед запуском двигателя, стоит дать небольшую нагрузку на аккумулятор: кратковременно включить и выключить светодиодные фары или включить другие электроприборы, чтобы помочь аккумулятору. Не рекомендуем использовать этот способ. Опытным путем подтверждено, что 30-ти секундное включение электроники не прогреет батарею, для этого нужно минимум 3-4 минуты. В случае с изношенным агрегатом, водитель тратит последний заряд и полностью разряжает батарею..

Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Загустело масло

Рассмотрим еще одну причину проблемного запуска двигателя зимой. Речь идет о загустевшем масле. Не секрет, что в зависимости от времени года должно использоваться разное масло (с разной температурой замерзания). Поэтому если водитель вдруг забыл сменить масло на зимнее, оно может загустеть под воздействием мороза.


Загустело масло в двигателе

Причина

Движущиеся части мотора стопорятся из-за загустевшего масла, в результате чего стартер не может прокрутить коленчатый вал. Подобная проблема также может возникнуть, если масло в двигателе сильно загрязнено.

Признаки

Если масло действительно загустело, об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

  • стартер не крутит двигатель или крутит с большим усилием;
  • на масляном щупе заметна плотная консистенция масла;
  • аккумулятор исправен, но стартер может не крутить.


Загустевшее масло на щупе
Сочетание всех этих признаков говорит о том, что масло замерзло или, как минимум, некачественное. в любом случае требуется применять соответствующие меры.

Способы решения

Нельзя заменить замерзшее масло оперативно, поэтому нужно отогреть автомобиль. Это можно сделать двумя способами: затащить авто в теплое помещение или ждать потепления. Если на авто механическая коробка передач, то вал в двигателе можно провернуть на буксире. Но для этого нужно время.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Как завести автомобиль в мороз: основные способы

  1. Правильная техника запуска автомобиля (читайте о том, как правильно завести машину). При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить. Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд. Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд. Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач. Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.
  2. «Прикуривание» от другого аккумулятора. Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора. Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить. После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.
  3. Сохранение аккумулятора в тепле. Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также ,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать. Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной. Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.
  4. Использование спреев типа «Быстрый старт». Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.
  5. Подогрев смеси. Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.
  6. Переносной небольшой аккумулятор. Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар. Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто. Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.
  7. Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Почему не заводится двигатель зимой?

Причин может быть много, я подробно коснусь только тех, с которыми сможет справиться самостоятельно любой водитель. В целом можно выделить две причины:

  • проблемы с двигателем (или его системами);
  • проблемы с аккумулятором.

Отличить одну от другой можно невооруженным ухом :) Если стартер крутит медленно или не крутит вообще, это отказал аккумулятор. А если крутит, как обычно, но не запускается, то все вопросы уже к мотору. Разберем возможные варианты подробнее. В этой статье я расскажу, как завести двигатель при исправном аккумуляторе, а о том, что можно сделать, если сел аккумулятор, и отдельно — как правильно прикурить автомобиль от другой машины — читайте в следующих статьях.

Возможные проблемы с двигателем

Есть множество разных причин, по которым двигатель может не заводиться. В любом случае, при низких температурах снижается испаряемость бензина, что усложняет воспламеняемость топливной смеси, а моторное масло густеет и осложняет вращение деталей двигателя. Так что в холод завестись по-любому сложнее даже самому исправному мотору. Плюс, «отлить масла из огня» могут старые свечи, которых хватало для запуска при -5 градусах, но перестало хватать при -20. Или в топливную систему попал замерзший конденсат. Или… В общем, это не столь важно, важно знать некоторые нюансы, с помощью которых вы сможете облегчить или не усугубить ситуацию. Если они не помогут – езжайте в автосервис. Видимо, на тросе или эвакуаторе…

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Последовательность действий по буксировке «замершего» автомобиля следующая:

  • использовать надёжный без видимых повреждений буксировочный трос.
  • применяя трос соединить оба автомобиля за специальные кронштейны, расположенные в передней и задней части транспортного средства.
  • на буксируемом автомобиле включить зажигание (во избежание блокировки руля) и установить нейтральное положение коробки передач и оставаться внутри транспортного средства.
  • буксирующая машина медленно начинает набирать скорость и тянет за собой буксируемый автомобиль.
  • водитель, сидящий за рулём буксируемого автомобиля при наборе скорости в 30 километров в час выжимая сцепление, включает вторую передачу. После этого плавно отпускает сцепление.
  • после запуска мотора необходимо водителю буксирующего автомобиля сообщить, что машина завелась и можно прекратить движение. Можно посигналить или моргнуть дальним светом несколько раз.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Смотрите подборку: ТОП-5 мощных пуско-зарядных устройств для авто

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Профилактика и обслуживание

Как уже говорилось выше, сложно завести машину зимой тем автомобилистам, которые пренебрегают подготовкой и профилактикой. Если своевременно обслуживать автомобиль, эффективность запуска машины не будет зависеть от температурных значений.

До наступления сильных морозов рекомендуем:

  • прочистить форсунки и свечи зажигания;
  • закрыть шторки радиатора;
  • поменять масляные и топливные фильтры;
  • проверить уровень и состояние антифриза, заменить на подходящий вариант, который не застынет при максимально низких температурах;
  • очистить контакты системы зажигания;
  • слить осадок из топливного бака.

Не уверены в работоспособности батареи? Рекомендуем регулярно прогревать машину в период длительной парковки. Жители северных территорий оборудуют транспорт сигнализацией с автозапуском (его можно настроить на запуск и прогрев по времени) или прогревают мотор каждые 40 – 120 минут в зависимости от температуры. Такой автозапуск обойдется недешево, да и расход топлива в эти периоды высокий, зато никаких непредвиденных ситуаций.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Колодийчук Андрей

, специально для

Как лучше заводить машину в мороз

Важно соблюдать некоторые правила.

Карбюраторная машина на механике:

  1. Несколько раз нажмите на педаль газа, эти действия помогут обеспечить подачу бензина в цилиндры.
  2. Если автомобиль оборудован ручным подсосом, есть смысл перекрыть заслонку, потянув на себя ручку.
  3. Поставьте машину на нейтралку и выжмите сцепление. Эти манипуляции помогут сэкономить электричество на запуск механизмов коробки передач.
  4. Ограничивайте количество вращений стартера при попытках завести транспорт, достаточно 3-5 секунд, перед следующей попыткой стоит сделать перерыв – 30 секунд. Если пытаться заводить транспорт дольше, эти действия могут полностью разрядить замерзший аккумулятор или залить свечи зажигания. Если автомобиль не завелся спустя 3 таких попытки, больше пробовать не стоит, необходимо искать причину.
  5. Если двигатель удалось завести, для прогревания выбирайте средние обороты, спустя 25 секунд плавно отпустите педаль сцепления.

Инжекторный двигатель

Приведенные выше рекомендации актуальны и для этого типа двигателей, в качестве дополнительной меры по вопросу «как завести машину в мороз», рекомендуем 3 раза завести и выключить инжектор. Такая мера поможет оперативно и качественно заполнить топливом магистраль. Надавливайте на газ аккуратно и легко. Если транспортное средство не заводится, а ситуация экстренная, попробуйте применить следующий способ: набрать 1 кубик эфира в медицинский шприц, проколов патрубок как можно ближе к дроссельному узлу, ввести вещество. Но к этому способу стоит прибегнуть только в крайнем случае, поскольку избыток может повлечь серьезные поломки.

Дизельный двигатель

Топливо в этих видах машин в мороз замерзает, но эту проблему легко решить, если залить керосин в пропорциях 1:5. Еще одна особенность – относительно высокое потребление тока при пуске. Стоит следить за зарядом АКБ, с разряженной батареей завести его не удастся. Для дизеля актуальна следующая последовательность как заводить машину зимой в мороз правильно:

  1. Запустить аккумулятор поможет прогревание свечей накала. Для прогревания необходимо установить ключ на предпоследнее положение, 3-4 повторения даст нужный эффект.
  2. Если транспортное средство оборудовано подсосом, установите его на «минимум».
  3. Выжмите сцепление и начинайте крутить стартер на протяжении 10 секунд. Если машина реагирует, стоит крутить до результата.
  4. Плавно нажимайте на газ, чтобы обеспечить подачу топлива. Не спешите, замершая солярка почти не распаляется и при излишней торопливости может заливаться в камеру сгорания струей, что нежелательно.
  5. Если машина завелась не спешите резко отпускать педаль сцепления, оставьте еще 30 секунд, чтобы не заглохнуть. Прогрейте мотор на 1500 оборотах.

Когда речь идет о машине «на автомате», ответ на вопрос «как завести машину после мороза?» зависит от типа двигателя. Соблюдайте последовательность для каждого типа, учитывая, что педали сцепления в этом типе машин нет. Толкать машину «на автомате» не нужно, она так не заведется.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]