Если не заводится машина зимой
Для владельцев девяток с инжекторными моторами не будет тайной, что эти машины чаще всего не заводятся именно в холодное время года. Причин для этого может быть две:
- Потеря аккумулятором емкости.
- В топливную рампу подается чересчур холодный воздух.
Если аккумуляторная батарея потеряла емкость, то коленчатый вал может прокручиваться, но вот смесь воспламеняться не будет. Причина для этого – недостаточная энергия искры и слабое давление в топливной рампе.
Если же холодный воздух подается к форсункам, то датчик его расхода может иметь большую погрешность, вследствие чего производится неверный расчет. Следовательно, пропорция топливовоздушной смеси становится не 14:1, а совершенно другой. Чтобы помочь мотору завестись, можно подать прогретый воздух в фильтр обычным феном. А если сел аккумулятор, то дайте ему хотя бы пару часов постоять на подзарядке.
ВАЗ-2109 не заводится – что делать?
В общем случае диагностика неисправностей контроллера (компьютера) и датчиков системы управления, а также самого инжектора ВАЗ-2109 мало чем отличается от подобной работы для других авто. Но из-за особенностей системы управления «девятки» опытные владельцы этого авто рекомендуют следующие решения.
Чаще всего инжекторная «девятка» не заводится зимой. В этом случае желательно согреть и даже подзарядить АКБ – возможно вследствие потери емкости из-за низкой температуры она не в состоянии хорошо раскрутить вал двигателя.
Еще помогает такой «народный» способ как подача воздуха в фильтр мотора через фен. В цилиндры при этом будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ сразу заводится.
Другая возможная причина: в результате длительных безуспешных попыток запуска залило бензином свечи. В таком случае рекомендуется попробовать завести авто при нажатой до упора в пол педали «газ» – свечи должны будут просохнуть, а машина завестись. Если это не помогло, то свечи выкручивают и проверяют на наличие искры. Если ее нет, то неисправны либо свечи, либо система зажигания.
Свечи зажигания
Старайтесь всегда следить за техническим состоянием автомобиля. Ведь в случае, когда двигатель ВАЗ 21093 (инжектор) перестает заводиться, выясняется, что хозяин попросту не следил за ним. Своевременно производите замену всех расходных материалов – фильтров, свечей, жидкостей. Только в этом случае вам гарантирована стабильная и уверенная работа мотора. А с этими элементами может произойти все что угодно.
Во-первых, при большом пробеге начинают изнашиваться электроды. Центральный (положительный) стирается до такой степени, что зазор увеличивается в два раза. Во-вторых, обязательно следите за цветом электродов, он расскажет вам многое о состоянии двигателя. В-третьих, они могут оказаться попросту залитыми в результате того, что вы безуспешно и долго пытались завести мотор.
Форсунки: диагностика
Когда определили, что искра между электродами есть (и у нее ярко-голубой цвет), зазоры в норме, а мотор все равно не заводится, нужно проверить форсунки. Это устройства, которые производят впрыск топливовоздушной смеси в камеры сгорания каждого цилиндра двигателя. Если двигатель ВАЗ 21093 (инжектор) не заводится, вероятность того, что нарушена работа форсунок, крайне высока.
Чтобы провести проверку форсунок топливной системы, вам потребуется иметь диагностическое оборудование. Но это для точной проверки. Чтобы, как говорится, «на глаз» определить исправность, можно извлечь форсунку и подключить ее к питанию. Идеальная форма распыления топливовоздушной смеси – конусообразный факел. И в том случае, если топливо льется или с трудом капает из форсунки, можно говорить о том, что произошло загрязнение. Вам поможет очистка распылителей в этом случае.
Неисправности системы зажигания
Одна из самых распространённых причин, по которым происходит троение — отсутствие искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в камере сгорания. Конкретных неисправностей может быть две:
- выход из строя соответствующей свечи зажигания;
- неисправность высоковольтного провода, ведущего к этой свече.
Выкрутите соответствующую свечу и осмотрите её. Наличие сажевого, масляного, лакового налёта свидетельствует о нештатной работе свечи и близком выходе её из строя. Распространённая причина выхода свечей из строя — низкое качество топлива. Это влияет на работу всех четырёх свечей, но когда одна из них выходит из строя, двигатель начинает троить. Получается, что некачественное топливо может быть косвенной причиной троения мотора.
Не рекомендуется проверять работу свечи визуально, по наличию проскакивающей в рабочем зазоре искры при работающем двигателе. Даже наличие искры при атмосферном давлении на открытом воздухе не даёт стопроцентной гарантии адекватной работы свечи в цилиндре. А отсутствие искры не обязательно связано с выходом свечи из строя, дело может быть в высоковольтном проводе. Провода проверяют на соответствие фактического сопротивления номинальному, указанному на его изоляции.
Высоковольтные провода не меняют по одному. При выходе одного из строя замене подлежит весь комплект.
Ремень привода газораспределительного механизма
С этим элементом может произойти все что угодно. Во-первых, ремень имеет свойство рваться, причем происходит это в самый неподходящий момент. Стоит отметить, что на двигателях с объемом 1,5 литра, к счастью, обрыв ремня не заканчивается загибанием клапанов или ремонтом ГБЦ. но больше неприятностей может возникнуть в случае, если ремень ГРМ просто перескочил на 1-2 зуба. Такое случается тогда, когда ремень слабо натянут. Чтобы удостовериться в правильности настроек, вам необходимо посмотреть, совпадают ли метки на распределительном и коленчатом валах. Но если двигатель ВАЗ 21093 (инжектор) не заводится, обязательно проверьте датчик положения коленвала и провод его подключения. Это устройство необходимо в первую очередь продиагностировать.
Ваз 2109 инжектор долго заводится причины
Проблема не нова и актуальности не теряет, когда не заводится ВАЗ 21093 инжектор, проработав до этого верой и правдой, несколько лет. Внезапность такой ситуации может поставить в тупик даже опытного водителя. До 1998 года, пока «девятка» комплектовалась карбюраторным движком, с проблемой боролись успешно, да и причин не запуска было только две – нехватка бензина и нагар свечей. С 1998 года ВАЗ 2109 стал инжекторным
, что стало ставить автолюбителей в определенную неудобную позицию, особенно тех, кто не эксплуатировал инжекторные двигатели. Не заводится ВАЗ 21093 инжектор по причинам, перечень которых значительно больше, чем мог составлять для карбюраторного варианта. На первый взгляд казалось, что проблем должно было стать меньше, но они только увеличились.
Работа датчиков инжекторной системы впрыска
Итак, теперь стоит рассказать немного про датчики ВАЗ 21093 (инжектор), а также про их основные поломки. Обратите внимание, что выход из строя некоторых приборов приводит к тому, что электронный блок управления считывает неверную информацию. Следовательно, работа двигателя оказывается неустойчивой или он вовсе отказывается заводиться. Например, датчик расхода воздуха при нарушении функционирования выдает сигнал неверной формы и амплитуды. Это отражается на приемистости мотора, а также на количестве оборотов холостого хода.
В том же случае, если на автомобиле ВАЗ 21093 (инжектор) наблюдаются провалы и рывки в момент перехода с холостого хода, имеется неисправность в регуляторе положения дроссельной заслонки. Обратите внимание – это не датчик, а исполнительное устройство. Он не производит считывание, а управляет положением ротора. Нередко выходит из строя датчик температуры жидкости в системе охлаждения мотора. При этом наблюдается небольшое увеличение расхода бензина и при горячем двигателе иногда сложно произвести запуск.
Диагностика отказа датчиков
Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. Неустойчивая работа на холостых оборотах, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности может быть вызвана нарушениями функционирования датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – он будет выдавать контроллеру на малых оборотах завышенные на 15–25 % показания. Если произошел перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя – ДМРВ дает заниженные показания.
Рывки и провалы при переходе с холостых оборотов на рабочие даже в случае незначительных нагрузок – значит, нарушилась работа датчика, считывающего положения дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива – отказал датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости).
Двигатель плохо набирает обороты и не развивает положенную мощность или большой перерасход топлива – отказал датчик детонации или оборвался провод от него. В случае ощутимого перерасхода топлива с одновременным возрастанием количества вредных выбросов в выхлопных газах – вышел из строя датчик кислорода.
Небольшое снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает отказ датчика скорости либо окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка говорит об отказе датчика положения коленчатого вала. Большой перерасход топлива – вышел из строя датчик фазы. Незначительные ухудшения в работе двигателя или затрудненный запуск – значит, отказал датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.
Если все выше приведенные устройства и датчики проверены, но инжекторный ВАЗ-2109 не заводится, то, возможно, произошел сбой процессора и он неправильно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.
Главная → Устройство → Топливная и выхлопная системы → Система впрыска топлива →
Проблема не нова и актуальности не теряет, когда не заводится ВАЗ 21093 инжектор, проработав до этого верой и правдой, несколько лет. Внезапность такой ситуации может поставить в тупик даже опытного водителя. До 1998 года, пока «девятка» комплектовалась карбюраторным движком, с проблемой боролись успешно, да и причин не запуска было только две – нехватка бензина и нагар свечей.
С 1998 года ВАЗ 2109 стал инжекторным
, что стало ставить автолюбителей в определенную неудобную позицию, особенно тех, кто не эксплуатировал инжекторные двигатели. Не заводится ВАЗ 21093 инжектор по причинам, перечень которых значительно больше, чем мог составлять для карбюраторного варианта. На первый взгляд казалось, что проблем должно было стать меньше, но они только увеличились.
Проблемы с электропроводкой
Прислушайтесь, работает ли топливный насос в момент включения зажигания. Если характерного звука нет, то проверьте на автомобиле ВАЗ 21093 (инжектор) предохранители. А именно – тот, который отвечает за подачу питания на топливный насос и его электромагнитное реле. Также нелишним будет проверить наличие питания на всех датчиках системы. Проверьте на обрыв всю электропроводку автомобиля. Но если все в порядке, а машина не заводится, то, скорее всего, имеется сбой в программном обеспечении, установленном в ЭБУ. В таком случае вам придется обращаться на СТО для полной диагностики и прошивки микроконтроллера.