Эксперты назвали 5 нюансов при выборе машины для зимыИнструкция по использованию ОСАГО«Что делать, если…» Вопросы по использованию «автогражданки» могут возникать не только у новичков, но и у опытных водителей. Тем более что в последнее время в ОСАГО происходит много изменений, появляются новые сервисы и процедуры. Главный вопрос осени: во что «переобуваться?». Шипы vs. липучкиЭтот вопрос становится актуален каждый сезон, ведь многие автомобилисты понимают, что качество шин как шипованных, так и «липучек» улучшается, производители учитывают многие факторы и явного фаворита среди двух типов покрышек выделить достаточно трудно.
Источник: autogid174.ru |
Контрактные кузовные детали: за и против
Кузов автомобиля в первую очередь страдает от внешних воздействий и довольно часто нуждается в ремонте. Закрасить царапины, выровнять небольшие вмятины можно без особых затрат. Если дефекты, которые кажутся косметическими, не устранить своевременно, они спровоцируют более серьезные разрушения кузовных деталей: даже небольшая царапина является входными воротами для коррозии. Серьезный и дорогостоящий кузовной ремонт требуется при нарушении геометрии кузова, здесь не обойтись без специального оборудования. Но иногда износ или деформация кузовных деталей приобретают такие масштабы, что рентабельней их заменить, чем пытаться восстановить.
Кузов автомобиля в первую очередь страдает от внешних воздействий и довольно часто нуждается в ремонте. Закрасить царапины, выровнять небольшие вмятины можно без особых затрат. Если дефекты, которые кажутся косметическими, не устранить своевременно, они спровоцируют более серьезные разрушения кузовных деталей: даже небольшая царапина является входными воротами для коррозии. Серьезный и дорогостоящий кузовной ремонт требуется при нарушении геометрии кузова, здесь не обойтись без специального оборудования. Но иногда износ или деформация кузовных деталей приобретают такие масштабы, что рентабельней их заменить, чем пытаться восстановить.
Что такое контрактные кузовные детали
Контрактные детали – это детали автомобилей с пробегом, попавших на разборку. Иногда контрактными называют любые запчасти, представленные на вторичном рынке, независимо от происхождения. Настоящие контрактные запчасти должны отвечать следующим требованиям:
- автомобиль, с которого они сняты, эксплуатировался в пределах страны, где проводилась разборка (Япония, США, ряд стран Европы);
- разборка легальная, в Россию запчасти ввезены с сопроводительными документами и прошли процесс растаможивания;
- после разборки было произведено тестирование, и продавец дает гарантию, что детали прослужат определенный срок;
- детали «родные», оригинальные, а не установленные в ходе ремонта аналоги.
В Японии на разборку могут попасть авто после аварии, но чаще владельцы избавляются от машин с небольшим пробегом, в прекрасном состоянии из-за особенностей законодательства. Для успешного прохождения планового техосмотра необходимо в обязательном порядке заменить ряд деталей, даже если их фактический ресурс еще не исчерпан, поэтому техосмотр обходится дорого. А чем старше автомобиль, тем чаще он должен проводиться:
- в первый раз – через 3 года после покупки;
- для автомобилей, которые эксплуатируются 3-10 лет, – каждые 2 года;
- для автомобилей старше 10 лет – ежегодно.
Поэтому затраты на покупку нового авто ненамного превышают затраты на содержание старого. На вторичный автомобильный рынок Японии попадает немало машин в отличном состоянии, только самим японцам покупать их невыгодно, а россиянам невыгодно платить высокие пошлины за ввоз б/у авто в страну. А вот б/у детали облагаются небольшой пошлиной, поэтому автомобили с пробегом или аварийные отправляются на разборки, где их демонтируют, сортируют снятые детали, тестируют их и продают компаниям, специализирующимся на поставках контрактных запчастей в Россию. Квалифицированные представители наиболее серьезных компаний присутствуют при сортировке и тестировании или даже принимают непосредственное участие в разборке, поэтому могут поручиться за происхождение и качество каждой детали.
Состояние разных деталей, снятых с одного авто, различается. Например, в аварийных автомобилях кузов бывает безнадежно испорчен, а некоторые внутренние узлы избегают повреждений и имеют солидный рабочий ресурс. Если же автомобиль продают, чтоб не платить за техосмотр, в нем могут быть изношены детали внутренних систем, подвергавшиеся наибольшей нагрузке, а кузов безупречен.
Что нужно знать о контрактных запчастях
На зарубежные авторынки почти не попадают детали со сроком эксплуатации в 2-3 года. Этому есть две причины:
- Во-первых, автомобили с таким сроком эксплуатации редко утилизируются. Чаще их продают по заниженным ценам тем, кто живет беднее самого покупателя, либо перегоняются за границу в менее развитые страны (хотя бы в ту же Россию).
- Во-вторых, даже если авто с относительно небольшим пробегом попал на утилизацию, запчасти продают внутри той страны, где утилизировался автомобиль. За рубежом они востребованы так же, как у нас.
Покупая контрактную автодеталь, будьте готовы к тому, что срок ее эксплуатации не менее 4-х лет, и никто не даст гарантии, что она будет служить 1 год, 3, или 5 лет.
Преимущества и недостатки покупки контрактных кузовных деталей
Почему многие автовладельцы, столкнувшись с необходимостью замены капота, бампера, дверей, крыши, крыльев, а также различных накладок, решеток, жабо и других элементов защиты кузова, обращают внимание на контрактные запчасти? У такого решения есть ряд преимуществ:
- цена – первое и главное достоинство контрактных запчастей, поскольку это детали б/у, стоят они в несколько раз дешевле новых;
- идеальная совместимость с автомобилем конкретной модели, точное соответствие геометрии и размеров;
- это оригинальные детали, произведенные из пластика или металла высокого качества, и в случае отсутствия механических и коррозионных повреждений они будут служить еще долго;
- за рубежом дороги ровные и чистые (в Японии, например, вдоль трасс установлены форсунки для мытья дорожного покрытия). Поэтому кузов не страдает от летящего из-под колес песка, камешков, от вибрации и толчков при езде по выбоинам.
В целях экономии для ремонта вместо дорогих оригинальных запчастей часто приобретают более дешевые аналоги, дубликаты. Но, когда речь идет о кузовных деталях, часто оказывается, что размеры дубликата выдержаны неточно и нужна подгонка. А для японских автомобилей неоригинальные кузовные детали вообще не выпускаются, разве что китайские подделки. В случае их приобретения не приходится говорить ни о качестве, ни об идеальной совместимости.
Из всего ассортимента контрактных запчастей безопаснее всего приобретать именно кузовные. Если проверить работоспособность некоторых внутренних узлов невозможно до установки узла на машину, то качество кузовных деталей легко оценить визуально.
Есть у приобретения контрактных кузовных деталей и минусы:
- существует риск купить деталь со значительными дефектами, требующую восстановления, а в каталоге не всегда есть указание на имеющиеся дефекты;
- для доставки контрактных кузовных деталей прибегают к контейнерным перевозкам, при формировании контейнера с ними не всегда обращаются с должной деликатностью, а крупные детали сложной формы очень легко повредить при погрузке и транспортировке. Так что деталь может попасть с разборки на аукцион в безупречном состоянии, а до конечного потребителя дойти с царапинами, вмятинами, оторванными креплениями;
- сложно в точности подобрать цвет, каждый оттенок палитры имеет свой номер, но в каталоге обычно цвет описывается словами, фотографии тоже не передают всех нюансов. Поэтому контрактные кузовные запчасти (крыло, дверь, капот) обычно приходится перекрашивать;
- стоимость контрактных запчастей складывается из их себестоимости и затрат на транспортировку, чем деталь габаритнее, тем они выше, поскольку нельзя прибегнуть к почтовой доставке. Поэтому в конечном итоге кузовные детали обходятся довольно дорого.
На что обратить внимание при выборе
Выбор деталей в каталоге контрактных запчастей начинается с выбора марки, модели и модификации авто, а также типа детали. При выборе кузовных деталей обязательно нужно обращать внимание на модель кузова, а также на характеристики, указывающие на расположение детали:
- верх/низ;
- лево/право (двери, стойки кузова);
- зад/перед (бампер, крылья).
Если удалось найти в каталоге подходящую деталь, нужно внимательно рассмотреть ее на фотографиях. Также стоит связаться в чате или по телефону с продавцом и уточнить, не имеет ли она дефектов, подвергалась ли ремонту. Если представленные в каталоге фотографии кажутся недостаточно информативными, можно заказать дополнительные, но это платная услуга. Кузовные детали поставляются под покраску, поэтому наличие мелких дефектов лакокрасочного покрытия без следов коррозии в поврежденном месте, а также несоответствие цвета – абсолютно нормальные явления. При наличии более существенных дефектов нужно соотнести их масштаб с ценой детали и прикинуть, какой будет ее итоговая стоимость с учетом затрат на восстановление. Обязательно поинтересуйтесь сроком гарантии и условиями ее предоставления.
Наконец, после доставки детали внимательно осмотрите ее – следы коррозии, вмятины обнаружить несложно. Если осмотр выявит не заявленные продавцом дефекты, необходимо требовать замены детали на качественную, а при отсутствии такой возможности – возврата средств. Но сначала нужно убедиться, что в процессе транспортировки не была повреждена упаковка и не сорваны пломбировочные метки магазина: в этом случае продавец снимает с себя ответственность за качество товара.
Источник: japzap.ru
Почему контрактная, а не бу ?
Внесите ясность кто нить! Почему на запчасти говорят КОНТРАКТНЫЕ если они просто напросто бу ?? Что за контракт такой ? И вообще, что такое КОНТРАКТНАЯ запчасть? Звонил в магазин по деталюхе одной. Мне предложили оригинал и контрактную. Я говорю – “а вы и бу торгуете?” на что мне ответили, мол котракная это не бу, а дубликат. Тут у меня ваще мир перевернулся. Т.е. есть запчасти контрактные тупо бу и есть контрактные которые дубликат. Чё за бред ? Кто ваще додумался бу назвать контрактной з.ч. . И почему бушный двигатель постоянно называют контрактным ? В чём соль ?
кто так сказал – лопух. Дубликат – деталь стороннего производителя.
ЗАПЧАСТИ на M I T S U B I S H I, HYUNDAI и KIA!
287-13-52, ПИСАРЕВА, 60
постоянно народ путает контракт и дубликат, ага
контрактная – это типа привезенная из-за границы и непользованная тут, а б/у – с разбора, то есть с машины, которая тут ездила. имхо