Как снять и поменять расширительный бачок Лада Приора

Для чего нужен расширитель

Для охлаждения двигателя используется специальная жидкость на основе пропиленгликоля или этиленгликоля (антифриз или тосол). Данные виды ОЖ имеют большие тепловые расширения. При работе ДВС жидкость охлаждения нагревается и расширяется. Если бы в системе охлаждения не использовался расширительный бачок, то из-за тепловых расширений из строя бы выходили радиаторы или патрубки от избыточного давления.

Жидкость в расширительном бачке при нагреве увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Чтобы в бачке не образовывалось излишнее давление или вакуум из-за постоянного изменения уровня ОЖ, его крышка оснащается специальными клапанами, которые сбрасывают или наоборот пропускают воздух в систему, дабы компенсировать нагрузки на бачок и поддерживать нормальное рабочее давление.

Как выглядит расширительный бачок?

Это пластиковая емкость, в которую заливается жидкость, участвующая в охлаждении двигателя. В бачок, помимо соединенных в замкнутый контур шлангов, также встроен поплавковый датчик, который передает данные о температуре жидкости на панельной доске приборов ВАЗ 2110.

Расширительный бачок ВАЗ 2110

В автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 расширительный бачок расположен под капотом с водительской стороны, за стаканом стойки автомобиля. Это не очень практично: бачок со всех сторон зажат металлом, который не позволяет ему расширяться, когда крышка неправильно срабатывает, и он может лопнуть. В летний период времени это очень распространенная проблема. В других моделях автомобиля ВАЗ расположение бачка выбрано более удачно, и для эксплуатации, и для ремонта.

Расположение бачка

В Приоре расширительный бачок находится под капотом с левой стороны по ходу движения автомобиля, между лонжероном и лобовым стеклом. Он имеет прямоугольную форму с тремя или двумя штуцерами для патрубков СОД.

  • С двумя штуцерами применяется в Приорах с климатической установкой (кондиционером).

  • С тремя штуцерами в Приорах без кондиционера.

Внутри находится несколько перегородок для усиления конструкции, способной выдерживать большие нагрузки.

На бачке в обязательно порядке указывается уровень ОЖ, который всегда должен быть между отметками MIN и MAX.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена бачка производится такой последовательности, которая указана в инструкции. Если автомобиль перед работой был в движении, следует подождать, в, то время пока он охлаждается. Сначала снимите крышку радиатора автомобиля, чтобы понизить внутреннее давление. Для удобства можете вылить всю охлаждающую жидкость, откручивая нижнюю пробку радиатора. В том случае, когда вы жидкость поменяли не так давно, следует перекрыть патрубки старой ёмкости, не допуская нежелательную утечку нового материала.

После устанавливаем новый бачок и присоединяем к нему патрубки. Хомуты требуется зажимать не очень сильно, с целью предотвращения поломки входных проёмов. Если охлаждающей жидкости не хватает, до лейте её. В автомобиле ВАЗ 2110 большое значение имеет соблюдение среднего уровня антифриза. Если хотите налить антифриз между уровнями min и max, не создавая при этом воздушной пробки в системе, разъедините трубку и блок подогрева заслонки.

Заливайте жидкость до тех пор, пока она не потечёт из снятой трубки, потом насадите её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Когда закончите работу и проверите все детали, необходимо включить автомобиль и прогреться до температуры кипения. Как только вентилятор включится на радиаторе, следите за крышкой – необходимо, чтобы она скидывала давление.

Если крышка скидывает внутреннее давление исправно, но на панели высвечивается слишком маленький объём антифриза, в таком случае поменяйте электронный датчик, который находится в бачке. По обыкновению, он покупается отдельно. Поставить его не составляет никакого труда – всего лишь разъединить фишку на крышке, отвинтить его, вставить новый и повторить действия наоборот.

О крышке

Отдельное внимание стоит уделить крышке расширителя. На первый взгляд крышка не имеет ничего особенного, но если приглядеться, то можно заметить у нее необычное дно. В нее вмонтированы два клапана, которые срабатывают при конкретных условиях. Как описывалось выше, один из клапанов выпускает избыточное давление при горячем двигателе, а второй наоборот впускает воздух, когда двигатель остывает.

Исправность крышки залог правильной работы СОД и целостности расширительного бачка.

Возможные проблемы

На самом деле разрывы пластиковой емкости происходят не так часто, потому заранее пугаться не стоит, приобретая себе подержанный ВАЗ 2110.

Гораздо чаще владельцы этого отечественного авто сталкиваются с поломкой клапанной крышки бачка. Она отвечает за сброс избыточного давления при перегревании силового агрегата.

Именно эту крышку может заклинить, из-за чего внутри емкости растет давление, что в итоге может привести к разрыву пластика.

Если подобная неприятность застала вас в пути, ни в коем случае не выключайте двигатель. Нужно остановиться, подождать момента включения вентилятора охлаждения.

Профилактические меры

Как вы понимаете, расширительная емкость непосредственно связана с радиатором и вентилятором, потому поддержание бака в рабочем состоянии — прямая обязанность каждого владельца автомобиля.

Профилактика включает в себя следующие мероприятия:

  • Периодически осматривайте состояние пластиковой емкости и отдельных ее элементов;
  • При обнаружении слишком низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, добавьте недостающее количество;
  • Если вскоре вновь ее стало заметно меньше, проверьте бак на предмет герметичности. Вероятнее всего, где-то жидкость вытекает;
  • Наблюдайте за состоянием горловины бака. Если на нем есть следы потеков, это хорошо. Такое явление говорит о том, что клапанная крышка срабатывает, сбрасывает избыточное давление. Отсюда и следы охладителя.

Поломки бачка и их причины

Основными поломками расширителя являются трещины или потертости. Довольно часто трещины на бачке образуются возле штуцеров, а потертости на нижней части. Это происходит по причине колебаний двигателя в подкапотном пространстве из-за неровных дорог.

Иногда случается, что расширитель лопается из-за избыточного давления в системе, виной этому будет являться неисправная крышка, а точнее ее клапан, который в нужный момент не сбросил давление.

При обнаружении одной из таких проблем необходимо заменить расширительный бачок.

Замена или ремонт – однозначный выбор

Ремонт бачка возможен только при необходимости замены комплектующих – крышки бачка или поплавка уровня жидкости.

Если же емкость потеряла герметичность по иным причинам, попытки ремонта, как показывает практика, ничем хорошим не кончатся, нужна только установка нового бачка.

Емкость потеряла герметичность

Установка и замена расширительного бачка не требует специальных знаний и навыков. Перед покупкой нового расширительного бачка обязательно убедитесь, что он оригинальный. Такие детали будут служить вам намного дольше.

Новый расширительный бачок

Если проблема в крышке бачка, то на замену лучше всего использовать крышку от расширительного бачка ВАЗ 2199. Судя по опыту многих водителей, крышки от данной модели намного лучше, к тому же они отлично подходят по резьбовым соединениям.

Замена

Для проведения работы особых знаний в автомобильной механике не нужно, прочитав нашу инструкцию, Вы с легкостью проведете данные работы. Для более быстрого и беспроблемного демонтажа и установки бачка нужно подготовить необходимый инструмент. Так же вместе с бачком рекомендуется заменить и крышку.

Инструмент для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Герметик;
  • Тара для слива ОЖ (подойдет двух литровая бутылка с отрезанным горлышком);

Порядок проведения работы

Необходимо дать двигателю остыть, чтобы в процессе работы не получить ожоги.

  • Откручиваем хомут нижнего штуцера и сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Слить жидкость необходимо только с расширителя. Затем фиксируем снятый патрубок в вертикальном положении, чтобы остатки ОЖ не вытекли.
  • Откручиваем хомуты оставшихся патрубков и снимаем их, так же зафиксировав в вертикальном положении.
  • Извлекаем бачок, надавливая на правую его часть, а левую тянем вверх, должно получиться как на картинке.

  • Устанавливаем новый в обратной последовательности снятию. Рекомендуется на штуцеры нанести небольшое количество герметика, для лучшей герметичности системы.

  • Доливаем остатки ОЖ, запускаем двигатель и прогреваем до 90°С, после чего проверяем герметичность системы.

Процесс замены расширительного бачка на Лада Приора завершен, как видите ничего сложного в этом нет.

Процесс замены расширительного бачка

Поговорив об основных неисправностях, разберемся теперь и в том, как заменить бачок охлаждающей жидкости ваз 2114.

Первое, что для этого понадобится — это подобрать соответствующий набор инструментов, а именно:

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • наждачную бумагу.

Кроме этого, следует сразу подготовить новые хомутики.

Перед тем, как начать замену, следует взять наждачную бумагу и хорошо обработать все входные отверстия нового бачка. Это необходимо для лучшего контакта с патрубками. Если же этого не сделать, а оставить все «как есть» (то есть шероховатое), то патрубок расширительного бачка 2114 может сесть неплотно.

Саму замену бачка следует выполнять в следующем порядке:

  1. Если машина работала, то следует ее заглушить и дождаться остывания ОЖ в системе.
  2. После того, как жидкость остыла, следует открутить гайки, фиксирующие адсорбер (для этой процедуры понадобится ключ на 10).
  3. Демонтировать адсорбер.
  4. Выкачать тосол из расширительного бачка (сделать это удобнее всего при помощи спринцовки (резиновой груши), при этом стоит следить за тем, чтобы была удалена вся жидкость).
  5. Подставить под бачок небольшой тазик (на случай возможной протечки).
  6. Открутить верхнюю трубку от старого бачка и прикрутить его к новому (она отвечает за отвод лишней ОЖ из радиатора).
  7. Демонтировать старый бачок.
  8. Открутить нижний патрубок от старого бачка и подсоединить к новому (при этом, в процессе монтажа желательно не изменять положения патрубка и не опускать его вниз).
  9. Установить новый бачок на место и зафиксировать.
  10. Залить в расширитель охлаждающую жидкость до отметки Мах, но не выше.
  11. Проверить герметичность соединений.
  12. Если имеются подтеки, подтянуть крепежные хомутики.

Как можно видеть, замена расширительного бачка очень проста и не потребует больших затрат времени или сил. После того, как она завершена, следует проверить исправность новой крышки. Для этого следует завести автомашину и дождаться нагрева ОЖ. Как только она закипит, на радиаторе заработает вентилятор. В этот момент следует внимательно наблюдать за крышкой — она должна приподняться и осуществить сброс избыточного давления. Если это произошло, значит все в порядке.

Напоследок стоит отметить один важный момент. Очень часто случается так, что после замены бачок служит всего пару-тройку месяцев и начинает течь. Вызывается это его истиранием о металлический корпус машины, приводящим к истончению пластика и образованию трещин. Для того, чтобы этого избежать, достаточно установить между бачком и корпусом кусок резины или другого мягкого, но упругого материала.

Зачем нужен расширительный бачок

Задача расширительного приспособления, установленного в Ладе Приора, – обеспечить компенсацию охлаждающей жидкости, объем которой увеличивается или уменьшается в соответствии с изменениями температуры. Конструкция изделия состоит из таких функциональных деталей:

  1. На корпусе нанесены метки, регулирующие уровень антифриза – минимальное значение и максимальное.
  2. Крышка располагается в самом верху, что позволяет полностью закрыть горловину.
  3. Герметизация достигается пластмассовой пробкой, обустроены клапаны, составляющие один блок, отвечающий за впуск и выпуск.

Выпускной механизм приходит в действие, когда давление достигает 110 кПа. Клапан открывается, повышается температура антифриза, благодаря чему предупреждается сильное парообразование. При остывании охлаждающей жидкости ее количество прямо пропорционально уменьшается, а значит, формируется определенное разрежение системы, после чего воздух поступает в расширительное устройство.

Ремонтные работы осуществляются, когда корпус становится негерметичным. Также нужно постоянно следить за состоянием и функционированием термостата и клапанов. Если клапаны негерметичны, вряд ли удастся избежать аварийной оптимизации температуры в системе, что может стать причиной повреждения шлангов и радиаторного устройства.

Пошаговое руководство по замене расширительного бачка в Ладе Приора

Чтобы снять и поставить расширительный бачок в Лада Приора, следуйте пошаговой инструкции:

  1. Вам понадобится отвертка с крестообразным наконечником. Сначала демонтируйте пробку бачка. Чтобы крышка легко поддалась манипуляциям, проверните пробку слива, расположенную в нижней части бачка радиатора справа. Далее слейте всю жидкость.
  2. Помните важное правило слива антифриза – недопустимо смешивать друг с другом разные охлаждающие жидкости.
  3. Прокрутите немного пробку сливного углубления. Учтите, что, сливая антифриз из радиаторного устройства, жидкость выйдет и из бачка.
  4. Ослабьте затяжку хомута фиксации пароотводящего шланга радиатора отопителя, а потом демонтируйте шланг со штуцера.
  5. Снимите шланг пароотводящего вида с радиатора системы, охлаждающей мотор.
  6. Чтобы демонтировать бачок, двигайте его кверху и ведите заднюю панель по направлению от углубления облицовки моторного щитка.
  7. Слейте остатки антифриза.
  8. Установите новый агрегат, руководствуясь обратной последовательностью.

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»

Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.

Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны

Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.

Назначение расширительного бачка

Расширительный бак выполняет важную функцию: принимать на себя излишки охлаждающей жидкости при увеличении ее объема в случаях повышениятемпературы и давления в системе охлаждения.

Во время прекращения работы двигателя происходит падение давления в системе охлаждения. При этом в магистралях могут появиться воздушные пробки вследствие всасывания воздуха из атмосферы через клапан радиатора. Благодаря клапанам, расположенным на крышке бака, имеется возможность избежать появления воздушных пробок.

Устройство расширительного бачка

На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.

Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.

Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).

На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости

Повреждения расширительного бачка

Расширительный бачок автомобиля изготавливается, как правило, из пластика грязно белого или черного цвета. Его форма и размеры могут заметно различаться, в зависимости от марки и модели транспортного средства, где он установлен. Встречаются конструкции расширительных бачков, изготовленные из алюминиевого сплава, предназначающиеся для тюнинга моторного отсека. Стандартные бачки имеют два выхода для охлаждающей жидкости и отверстие для доливки охладителя с крышкой.

Технические характеристики емкости охлаждающего контура определяют типичные неполадки, которые могут возникать при эксплуатации автомобильных расширительных бачков:

  1. Обрыв шлангов охладительного контура.
  2. Срыв крышки входного отверстия.
  3. Разрушение пластикового корпуса.

Все три фактора риска связаны с физическим воздействием охлаждающей жидкости на камеру расширительного бачка.

В качестве охлаждающей жидкости используется водный раствор спирта, содержащий комплекс дополнительных присадок. Присадки обеспечивают максимально эффективный теплообмен и сводят к минимуму разрушающее воздействие охладителя на двигатель. Российские розничные сети автомобильной химии предложат покупателям 2 разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.

Тосол – это отечественная разработка, отличающаяся видами присадок и ценой. Антифриз стоит в несколько раз дороже и может обеспечивать более эффективную защиту двигателя внутреннего сгорания от износа.

Поступающая в расширительный бачок охлаждающая жидкость зачастую обладает достаточно высокой температурой, а в некоторых случаях может и закипать прямо в пластиковой емкости. Закипание охладителя в расширительном бачке нередко приводит к его деформации. Случается и такое, что под воздействием нагретого тосола бачок лопается, происходит срыв шлангов охладителя или у бачка вышибает крышку. Для предотвращения подобных ситуаций были разработаны специальные конструкции клапанных крышек.

Заменя расширительного бачка

Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.

Необходимые инструменты

Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.

Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием

Порядок работы

Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.

Порядок действий при замене следующий.

Снимите пробку, которая расположена в нижней части бачка с правой стороны.

Из образовавшегося отверстия в предварительно подставленную ёмкость слейте весь объём охлаждающей жидкости.

После слива ОЖ установите пробку на место.

Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на пароотводящем патрубке.

Снимите патрубок со штуцера бачка.

Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на заправочном шланге.

Снимите шланг со второго штуцера бачка.

Снимите расширительный бачок. Для этого потяните его вверх, одновременно вытаскивая задний край бачка из выемки облицовки.

Установите новый бачок.

Сначала подсоедините шланг подачи ОЖ, затем — пароотводящий шланг. Зафиксируйте шланги новыми хомутами.

В новый расширительный бачок залейте антифриз.

Видео: замена расширительного бачка

При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.

После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Если при нагревании до 90 о С утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.

Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена

Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Плохо работает печка на ЛАДА Приора или двигатель перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Priora.

Пошаговая замена расширительного бачка ВАЗ-2110

Безусловно, техническое обслуживание железного коня лучше доверить мастерам СТО. Однако услуги специалистов стоят недешево. Сэкономить свои деньги можно, взяв на себя обслуживание не особо сложных деталей, заменить которые вполне возможно самостоятельно.

Иногда владельцы одного из наиболее распространенных российских автомобилей ВАЗ-2110 сталкиваются с ситуацией, когда их машине требуется замена расширительного бачка. И это именно такой случай, когда автолюбитель вполне может обойтись без специалистов и произвести ремонт самостоятельно. Потребуется лишь небольшая предварительная теоретическая подготовка.

Для начала разберемся, что собственно такое расширительный бачок автомобиля. Эта составляющая системы охлаждения в первую очередь выполняет функции резервуара для излишков охлаждающей жидкости (антифриза). Нужен расширительный бачок еще и для выведения пара и излишнего давления.

Строение расширительного бачка ВАЗ-2110 довольно простое. Деталь производится из пластика. Наверху, как правило, расположены два отверстия: в горловину первого монтируется датчик температуры антифриза, который передает данные на приборную панель, а на второй расположена крышка с выпускным подпружиненным клапаном. Отметим, что такова конструкция расширительного бачка старого образца. В последнее время владельцам ВАЗ-2110 автомагазины предлагают расширительные бачки несколько иного вида. Бачок нового образца имеет корпус другой формы, снабженный лишь одной горловиной (без датчика).

Расположен расширительный бачок «десятки» в ее подкапотном пространстве с левой стороны, за стаканом стойки. Вариантов неприятностей, которые могут настичь расширительный бачок, не так много.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения

Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе.

Замечание

Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя.
  2. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.

Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя*; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9— термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора*; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла. * Отсутствует на автомобиле с кондиционером.

Замена антифриза и расширительного бачка.

Доброго.

Ошибка Coolant level…. Давно изученый баг…

Плюс замену Бачка решено было прикрепить к замене антифриза, так как не менялся еще с времени покупки, все как то не до него было, хотя сроки все давно прошли)) Да и палец устал ОК давить

Закуплено

3 канистры концентрата антифриза GM 1940663 GENERAL MOTORS 266 руб за 1 литр.

15 литров Дистиллированной вода 45 руб за канистру. Кстати самый дешевый вариант, что удалось найти в интернет магазинах LN5003 Lavr вода стоит около 75 руб тоже за 5 литров.

Расширительный бачок системы охлаждения.

208190755 HANS PRIES Бачок расширительный охлаждающей жидкости цена 814 руб))) Против родного GM 1304242 Который стоит 1800

Качество довольно хорошее, хотя пластмаска как пластмаска, швы ровные, заусенцев нет. Фото

Отверстие под герконовый датчик уровня.

Отсюда сразу ясно и понятно что с жидкостью он не соприкасается.

Порядок замены

Оговорюсь сразу Я НЕ СТОРОННИК никаких промывок ничего в авто…Поэтому не брал никаких супер щелочей и не щелочей)) Просто Водой.

Итак

1. Открываем капот и видим старый бачок))

2.Проверяем температуру ОЖ. Согласно TIS она должна быть 80 градусов… Это личное дело каждого оговорюсь по этому пункту… Как посмотреть www.astra-h.ru/test_bk.html

Test-режим БК

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.) После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима.

3 Ставим печку на масимальную темппературу. Откручиваем крышку расширительного бачка. Снизу авто у правой фары видим кран, одеваем отрезок трубки, откручиваем кран и сливаем ОЖ, До конца не надо откручивать, побежит из под самого крана.

Вот что слилось у меня

Объем примерно 5 литров.

Далее закручиваем кран, заливаем в бачок дистиллированную воду, Заводим авто и ждем срабатывания вентилятора… Долго… Печку на максимум(температуру) Вентилятор не включаем, быстрее прогреется.

Далее можно с вентилятором печки поиграть, можно не играть)

После чего опять ждем остывания авто и сливаем Воду из системы.

В бачке вот так было

После слива я снял АКБ, Снял бачок, держится на защелках, тянем вперед его, после отключаем датчик

Сам датчик в норме, прозвонил…

Собираем все в обратной последовательности…

Разводим в пропорции 50/50 конценрат, заливаем, закрываем и заводим авто,

Немного выше уровня… все равно уйдет

Все…

Пока делал досаднейшая поломка ребра жесткости на радиаторе кондиционера.Почему отвалилось, понятия нет. следа от удара тоже… Отгнил((( Новый стоит в районе 20 тыщ((( Вопрос решен хомутом…

После этого едем и радуемся отсутствием ошибки Coolant level и чистым антифризом в системе…

И напоследок уровень при пробеге 45 км из бокса до работы…

Естественно долил. И следим в течении недели поплотнее за эти вопросом.

Всем бобра)

ЗЫ чем запаять силумин…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]